клевчук рекомендует!
|
|
Димара рекомендует!
|
|
Как я рада этому продолжению прекрасного произведения! Спасибо, дорогой автор. Рекомендую всём, кто любит расширение волшебного мира, особенный колорит, живой и простой стиль изложения. Браво!
|
Nita рекомендует!
|
|
Ура, после длительного перерыва Alteya вернулась в фандом и продолжила цикл, начатый "Middle". Напомню, что это повседневность-детектив про будни британского аврората в целом и Гарри Поттера в частности. В первой части он значительную часть повествования стажер, а позже младший аврор, вторая по сути начинается сразу после окончания первой.
Показать полностью
Очередные дела, большие и не очень. И очень-очень разные виды зла, по большей части повседневного, что самое жуткое - когда зло творят в отношении близких, тех, кого по идее полагается любить и защищать. Пересказывать расследования - дело неблагодарное, а потому я не буду. Скажу лишь, что это действительно повседневность, одно расследование сменяется другим, порой они идут параллельно, иногда за валом дел руки не доходят до старых "висяков" - все как в жизни. Очень радуют моменты Гарри с семьей. Напомню, что в первой части у них с Джинни родился старший сын, Джеймс, тут он растет, как все дети быстро. И хотя его папа вечно на работе и видит Джеймса редко, все равно по повествованию чувствуется, что семья Гарри нужна и важна - он думает о них, продолжает учиться взаимодействовать с женой и меньше косячит в отношениях, старается проводить с ними как можно больше времени, насколько это позволяет работа. Его отношения с Дольфом перешли на ступень действительно дружеских. Дольф полагается на Гарри в тяжелые для него моменты, они наконец-то перешли на "ты" и это было невероятно трогательно. Все-таки Гарри очень нужен старший товарищ, как-никак он сирота с раннего детства и у него долго не было такого вот значимого для него человека. Сам Дольф сумел-таки во многом пережить случившуюся в прошлом трагедию, отпустить, наконец, память жены и дочерей и позволить себе жить дальше, а не словно бежать навстречу смерти, как раньше, порой бездумно рискуя собой, позволил себе принять Милисенту в качестве дочки и начал выстраивать отношения с ней уже как отец и дочь, а не опекун - подопечная. Сама Милисента-то давно уже приняла Дольфа как папу, только знала, что он не хочет, чтобы она его так называла, а потому молчала. Это редкие моменты, они не сюжетообразующие, но меня, любителя деталек, каждый раз радуют неимоверно. Гарри учится держать себя в руках, потому что на допросах порой вылазит такое... учится у старших коллег, имеет возможность посмотреть (и мы вместе с ним), насколько его коллеги разные. И насколько автор мастерски это разницу показывает не описаниями персонажей, а их действиями - мелкими бытовыми привычками, как то орешки Сэвиджа или педантичность "обед по расписанию" Праудфута и на контрасте, как последний вел беседу с Малфоями, когда им потребовалось получить от них информацию, или вон Гор и ее манера вести допрос, совершенно отличная от ее коллег-мужчин. Или тот же Дольф, допрашивающий Пожирателя, который раз за разом словно ищет оправдания своему поступку и явно по незнанию проворачивает нож в сердце Дольфа, поминая его покойную жену. И вот из этих цепляющих деталей и складывается впечатление от истории. |
Alteya
Конечно, выхода Ойгену не оставили. И он сам на это пошёл. Но не переоценил ли он свои силы? Или ему не для кого/незачем себя сохранять, хотя бы в частично живом состоянии? |
Агнета Блоссом
Alteya Ну как не оставили... Конечно, выхода Ойгену не оставили. И он сам на это пошёл. Но не переоценил ли он свои силы? Или ему не для кого/незачем себя сохранять, хотя бы в частично живом состоянии? Но пошёл он на это сам. Возможно, и переоценил. Это очень в его духе. Ему... сложный вопрос. У него есть родные и есть Эйвери. Так что есть. Но не просто так ведёт себя именно так. Возможно, зря и действительно слишком. 2 |
Alteya
Всё же есть пути, ведущие в один конец. И обратная дорога на них невозможна. Пути выхода обратно возможны, но приходится их искать с нуля.( И очень это сложно бывает. Вот осталась такая дыра в душе. Человек пытается её заполнить. Плвторить воспоминание, как вариант. Но внезапно понимает, что это - невозможно. Даже если люди, участвующие в воспоминании, живы. Не говоря уже о том, когда людей этих больше нет. Просто в этом месте возникает... что-то вроде шрама: чувствительность изменяется, утрачивается. И так, как было - уже никак не получается. А воспоминания подсказывают, что было иначе, ярко, совсем не так, как сейчас. И количество утраченных мгновений радости становится слишком велико. В чём может найти смысл жить дальше человек-фейерверк, вроде Ойгена, когда фейерверка больше не останется? Необратимо не останется. Может быть, Ойген, по своей основополагающей для него жизнерадостности недооценил опасность? 1 |
Агнета Блоссом
Показать полностью
Alteya Может быть, недооценил. Всё же есть пути, ведущие в один конец. И обратная дорога на них невозможна. Пути выхода обратно возможны, но приходится их искать с нуля.( И очень это сложно бывает. Вот осталась такая дыра в душе. Человек пытается её и заполнить. Плвторить воспоминание, как вариант. Но внезапно понимает, что это - невозможно. Даже если люди, участвующие в воспоминании, живы. Не говоря уже о том, когда людей этих больше нет. Просто в этом месте возникает... что-то вроде шрама: чувствительность изменяется, утрачивается. И так, как было - уже никак не получается. А воспоминания подсказывают, что было иначе, ярко, совсем не так, как сейчас. И количество утраченных мгновений радости становится слишком велико. В чём может найти смысл жить дальше человек-фейерверк, вроде Ойгена, когда фейерверка больше не останется? Необратимо не останется. Может быть, Ойген, по своей основополагающей для него жизнерадостности недооценил опасность? Но видите - он всё-таки остановился ДО того, как фейерверка не осталось. В маленьком шажочке, да, но до. Он же не сказал: "всё, я больше не могу". То ли и правда к слову пришлось, то ли он так и собирался. Он же уже по этому пути ходил. И в Азкабане, и потом, с Лордом, а от него - сразу с Капланом. Вернулся же. Видимо, он думает, что и в этот раз... но не факт, что сейчас будет легче ,а не наоборот. Технически, он ведь дементорам уже однажды всё, что мог, отдавал - в тюрьме. А вообще то, что вы описали, ужасно похоже на депрессию. Вот так она и выглядит. (( 2 |
Alteya
Особенно жутко, когда такое происходит с молодыми. Тело живое и сильное - но душа не понимает, жива она или нет. То есть понимает, что скорее _нет, чем да. ( С возрастом воспоминания становятся драгоценнее. И вот так - добровольно - отдавать их смерти, пустоте, да ещё не один раз, а много... Очень похоже на стремление уничтожить себя. Причём не в порыве, когда это не совсем осознанно или заигравшись, а запланированно и намеренно. В общем жуть, да. Очень жуткая жуть получилась. 1 |
Агнета Блоссом
Alteya Особенно жутко,мкогда такое происходит с молодыми. Тело живое и сильное - но душа не понимает, жива она или нет. То есть понимает, что скорее _нет, чем да. ( С возрастом воспоминания становятся драгоценнее. И вот так - добровольно - отдавать их смерти, пустоте, да ещё не один раз, а много... Очень похоже на стремление уничтожить себя. В общем жуть, да. Очень жуткая жуть получилась. Это хорошо... может, поэтому тут такая тишина сегодня? (( Что слишком жуть? У него есть причина так делать. Возможно, ему это поможет. 4 |
Alteya
Тишина не только здесь. И эта тишина - точно не потому, что автор чего-то не того написал!) Частично, возможно, тишина потому, что праздник, и особенный праздник. Но, кажется, не только поэтому, а ещё и просто весна, и солнце буянит. Но мне реально страшно было приступать к чтению главы, чего-то страшного я и ожидала. Значит, была готова к страшному, да? И тем не менее, меня реально прострелило. 1 |
Alteya
Агнета Блоссом Да правда же жуть, потому и тишина) обычно всплеск комментариев, когда что-то неоднозначное, а тут вполне себе однозначно :))Это хорошо... может, поэтому тут такая тишина сегодня? (( Что слишком жуть? У него есть причина так делать. Возможно, ему это поможет. 1 |
С другой стороны, вот Ойген в самом начале Изгоев ведь каким-то таким и был? Функция, а не человек. Ничо, восстановился ж
|
Emsa
Но там да, была Мэри. Которая, как бы её ни хотелось пожалеть и какая бы она не злая ни была, чуть было не взнуздала мужичка и не залезла ему на загривок. Был бы Ойген чуть ближе к благодушному, и понимающему - плохо бы дело кончилось, ой плохо. Варианты, какие ни придумай, все жутко заканчиваются для Ойгена и для Рабастана - а для Мэри счастья тоже не несут, разве что итоговый Обливиэйт. Однако история с Мэри Ойгена встряхнула, и тем была полезна для него.) 1 |
а ещё про растить монстра: получается, человек привыкает жертвовать любимыми, и даже они него не останавливают
1 |
глава-передышка) это логично, но теперь, как Гарри, все хотят знать больше, и все знают недостаточно))
3 |
Ну да, ну да. Где же аврорам взять Руку Славы.
2 |
Вот не дай бог сейчас что-то случится с Эйвери.
Эйвери же якорь для Мальсибера здесь. И что будет, если последний гвоздик выпадет? Паршивенько может получиться... 2 |
isomori
Ну да, ну да. Где же аврорам взять Руку Славы. А вот правда, интересно: почему в Аврорате нет кладовочки с артефактами? На странный случай?Ну, и - вещдоки, конечно, брать нельзя, никада; но ведь всякое, тем не менее, бывает? 2 |
Агнета Блоссом
isomori Надо было как предлагали - мантии форменные надеть, маски пожирательские и вломиться к Боргину за Рукой славы.А вот правда, интересно: почему в Аврорате нет кладовочки с артефактами? На странный случай? Ну, и - вещдоки, конечно, брать нельзя, никада; но ведь всякое, тем не менее, бывает? пока бы тот офигевал от когнитивного диссонанса. 6 |
А как слепая девушка "увидит" форму нападающих?
|
4 |
В магазине и аптеке -
Там тепло, светло и тихо,
там порядок и уют.
А работа в Аврорате -
Знай смотри в глаза чудовищ.
... а бывает, что и люди
хуже монстров достают.