↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Спасение душ» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Авторов

11 комментариев
FieryQueenавтор
Рони, спасибо вам за такой воодушевлявший комментарий ещё и так быстро после выкладки!)

На самом деле, мы даже с соавтором не смогли прийти к единому взгляду на канонного Фролло, и если от нашего ощущение, как от оригинального - это успех, ящитаю))

Бороться за счастье. :) Мы с соавтором пособирали материал для этого фика (ну на самом деле собирала соавтор, я рядом только попискивала от восторга). Я-то всю жизнь после прочтения была уверена, что Фролло Эсмеральде предлагает бежать и жениться. Оказалось… не совсем) В реальности его ситуация, даже бы если он хотел жениться, как у нас, была настолько со всех сторон безвыходная, что ой. С одной стороны от сана было практически невозможно отречься, с другой стороны жениться на цыганке- язычнице. Мы пришли к выводу, что даже если (а скорее всего просто получил бы все, что хотел и адью) он бы на ней женился, то потом сам бы ее всю жизнь и клевал, что ради неё отвернулся от церкви и всё из этого вытекающее.
Поэтому нашему Фролло мы отсыпали стойкости и благородства, а Эсмеральде - мудрости.

Спасибо, что отметили момент с религией. На самом деле нам с соавтором особенно ценны эти куски, мы очень хотели, чтобы позиция Фролло звучала весомо и «профессионально» :))
Показать полностью
FieryQueenавтор
cygne, спасибо вам за комментарий! Да, такова и была наша задача - вдарить по року любовью))
FieryQueenавтор
хочется жить, спасибо вам огромное за комментарий.

Виктор Гюго настолько близок моему сердцу, каждой фразой и каждым своим романом так отдается внутри, что я не знаю, какая бы похвала могла быть для меня больше, чем соответствие духу канона!) Думаю, соавтор со мной согласится))
(недоуменно вопрошает, как можно не любить Гюго :))

Знаете, для нас с соавтором религия - это прежде всего про человечность. Все эти обряды и громкие слова, подменяющие настоящие благие дела и поступки они вызывают у нас в лучшем случае недоумение. Поэтому невозможно так взять и разрубить общечеловеческое и религиозное, ведь все наше современное общество - это общество гуманистической и, в первую очередь, христианской морали. И мы просто старались расставить все на правильные места, вот)) Ну и спасти Эсмеральду, в конце концов! Что там себе эти мужчины вообще позволяют!)))
FieryQueenавтор
MellowBee, спасибо вам за такой одобрительный отзыв!)
Гюго бы, конечно, не одобрил, но мы решили всех спасти)) И только «Феб плохо кончил. Он женился»)))

Мне кажется, здесь и темп, и слог очень хорошо передают все то, что характерно для такого старинного стиля.
Вообще, я достаточно прохладно отношусь к стилизации. Но писать по Гюго и не постараться попасть в его чудесный стиль… )) В общем, мы рады, что получилось )))

И, пожалуй, философская часть наша с соавтором любимая!)) Спасибо, что оценили.
Тот случай, когда ты просто хотел написать гет, но что-то пошло не так))
FieryQueenавтор
Lina Letalis, спасибо огромное за рекомендацию и обзор!) Нам очень лестно оказаться в числе тех немногих счастливчиков, которым досталась ваша рекомендация))
FieryQueenавтор
Lina Letalis, о, это вы хорошо сказали: болезненный фандом. Он такой да… на разрыв.
Яросса, ну что ж, значит, наше видение персонажей и такого поворота событий, как в заявке, сильно отличается от вашего. Бывает.
Перемены в характерах персонажей обусловлены крупным ООСом и АУ всей истории. Эсмеральда и Фролло с самого начала несколько иные, чем у Гюго. Предупреждения стоят в шапке, без ООСа все участники событий канонно устремились бы в бездну по воле своих страстей... то есть, хм, Рока.

Фролло. В целом, вы верно поняли, что в служении церкви он разочаровался ещё до встречи с Эсмеральдой. Только представьте себе всё это нагромождение схоластики, церковного права, лицемерия и ханжества с алхимическими мудрствованиями, в которых Фролло варился. Собственно, в тексте фанфика чёрным по белому написано, что Фролло потерял нить искренней безусловной веры, которая у него была в детстве. Эсмеральда со своим "научите меня своей вере" - почти безграмотная девчонка - заставила Фролло вспомнить основы вероучения, обратиться к Евангелию и не только по-человечески смягчиться душой, но и снова обрести веру.

В романе Гюго Фролло испытывал к Эсмеральде дикую запретную страсть, которую считал колдовским наваждением; да и вообще, мол - клин клином вышибают, надо удовлетворить это желание и излечиться от порчи (не, логика есть, конечно!). Эта эгоистичная страсть его и погубила. Вот и Рок.

У нас же Фролло отмёл мысли о колдовстве и отнёсся к цыганочке не как к девке, которую можно поиметь и выбросить, а как к любимой женщине, "сонаследнице рая". Он хотел поступить с ней честно. Но это "честно" грозило им обоим гибелью, их наверняка обвинили бы, осудили, причём цыганке пришлось бы хуже. Отречься от сана было практически невозможно, их брак не был бы законным, дети - тоже. Сплошное несчастье на самом деле.

Потому-то они и устремились друг к другу в любовном порыве - а потом разошлись. Эсмеральда не хотела стать причиной гибели своего возлюбленного. И он не хотел её губить. Эсмеральда знала, что Фролло не сможет уйти из Собора, из своей жизни, своего круга - пожив у бегинок, она тем более поняла разницу между Двором Чудес (вспомните, какой ужас это место вызвало у Гренгуара; разбойничий притон!) и миром приличных, оседлых, так сказать, людей, которые не стоят вне закона. Да и Фролло в глубине души понимал всё это. У каждого своё место в жизни. Это гет, но рассказ у нас соавтором вышел не только о любви и романтике. Так уж получилось.

Так что Эсмеральда пришла к Фролло, освежила, пробудила в нём жизнь - а потом пожертвовала своим счастьем ради него, ради того, чтобы он был жив и не сломался, не погиб. Она ушла с новым знанием, изменившимся мировоззрением, ушла именно потому, что очень сильно любила Фролло. И он принял её выбор, не побежал догонять и возвращать - именно потому что любил, а не просто хотел, как в каноне. У Эсмеральды хватило сил принять трудное решение, а он не стал её мучить уговорами и толкать на гибель.

Мы с соавтором убеждены, что истинная любовь способна на жертву, даже самую крупную и трудную. Кто любит - тот отпустит, не терзая и не подводя к краю. Удерживать силой, требовать, ломать через колено - это всё уже не любовь, а нечто иное - болезненное, жестокое, собственническое. Изменяя канон, мы заменили эгоистичную ревнивую страсть на любовь и уважение, и наша история вышла именно такой. Со сложным решением и торжеством веры и христианской (не только романтической!) любви над Роком - в финале.
Показать полностью
Второй соавтор до сих пор тихо и молча радовался предыдущим комментариям и строчил фанфики на следующие этапы, а теперь пришёл сказать большое спасибо Рони, cygne, MellowBee, хочется жить и Lina Letalis ))) Ваши добрые душевные отзывы радуют сердца авторов несказанно!))
EnniNova, спасибо за то, что оценили наш поворот с обретением веры!

Было такое, немножко торопились. После конкурса ещё будем вычесываться.
А "девственные руки" - это из романа, в старинной литературе подобные обороты встречаются иной раз.
FieryQueenавтор
Мурkа
Да, очень уж остро канон безжалостен ко всем, нам захотелось немного добра и мира во все это привнести)))
Спасибо за ваш отзыв!))
FieryQueenавтор
raliso
Да, этого прямо не хватало)) Спасибо, что прочитали))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть