↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#литература #фантастика #попаданцы #злотников #cерия_книг #грон #размышления #возможны_спойлеры

Добрый день! И это снова я. В данном случае, я готов рассказать о впечатлении от другой серии книг Злотникова, которую я ранее уже читал. Но ранее я не придавал значения некоторым вещам, а теперь внезапно увидел их. Эта серия мне всегда казалась лучшим, что я у Злотникова вообще читал, помимо "Урожденного дворянина" конечно. Но перечитав, я заметил кое-что. А именно что две части этой шестилогии (пока, она не окончена, хотя на месте автора я бы просто поставил точку), представляют собой как будто две совершенно разных вещи по сюжету.

Итак, отставной полковник КГБ Казимир Пушкевич, который прожил достаточно долгую жизнь, побывал в НКВД, потом отсидел в лагере, т.к. у него вышел конфликт с начальством, потом снова вернулся уже в МГБ и КГБ, был с операцией в джунглях Вьетнама, в 90-е годы стал просто обычным пенсионером. Правда, очень много знающим - от боевого искусства и владения холодным оружием, до научных знаний (так вышло, человек всю жизнь занимался самообразованием). Некий корейский монах подарил Казимиру Белый Шлем и сказал надеть его перед смертью и еще что-то про Великого Воина и Кольцо миров. Однажды вечером, возвращаясь домой, он стал жертвой банды гопников, которые его избили. Он перебил их, но был смертельно ранен, последним усилием вспомнил совет монаха "Надень шлем на голову перед смертью, надел и...." ну и дальше началось путешествие Казимира Пушкевича по Кольцу миров. Условия путешествия - надо найти Шлем и надеть его на голову перед смертью (шлем есть в любом мире) и тогда ты оказываешься в теле недавно получившего тяжелое (смертельное) ранение 15-летнего юноши. Он умирает, но в этот момент в реальность входишь ты и его умирающее тело оживает. Шлем естественно, хоть и один, но в новом мире ты его сможешь найти только сам, т.к. он с тобой не переносится. Еще одно условие - в любом мире тебе будут сопустствовать неприятности.

Итак, первый мир. Мир Ордена. Орден - тайная организация (наподобие масонской), властвующая над несчастным миром. Они знают о том, что в их мир могут приходить люди с Земли. Они называют их "Измененные". И охотятся за ними, чтобы убить. Т.к. Измененные могут "принести грязные знания" и подорвать их могущество. В мире Ордена герой попадает в тело обычного бродячий умственно отсталый мальчишка-сирота по имени Грон, который живёт на свалке. Дальше начинается то, что я люблю - жесть. Его сразу пытаются убить, продают в рабство, он бежит, его снова продают и так несколько раз. Его еще постоянно бьют, топят в воде и так далее. То есть, ему помогают только навыки бойца и некоторое везение и всё. На Марти Сью он не похож. Но потом он узнает, что его оказывается "пасут" люди Ордена и что его хотят убить. И тогда он начинает "войну" с Орденом. Мир Ордена - это мир поздней античности с огромными рабовладельческими империями и азиатскими империями (имею в виду азиатскую формацию по Марксу). В общем, наш герой создает себе репутацию, потом становится во главе небольшого отряда, затем войска (он называет его Дивизией), а затем Корпуса. В Корпусе он внедряет то, что знает из своего мира о римских легионах и греческой фаланге. Одновременно распространяет знания. В общем, Ордену он наносит страшный удар, затопив Остров, на котором находится верхушка Ордена и библиотека Ордена. Если бы не это, Орден бы вызвал катаклизм с всемирным потопом и отбросил человечество данного мира к первобытности (он уже это делал не раз). Но потом удача изменяет герою и хотя он проникает во вторую цитадель Ордена его там пытают и он умирает от пыток. Но во второй цитадели находится Белый Шлем. И хотя гг слёзно просит соратника не надевать клятую вещь на голову ("я хочу в посмертие, я не хочу странствовать по мирам), соратник говорит "Нет, Грон иди дальше, найди тех, кто создал Орден и отплати им за всё, слышишь за всё, что они сделали в нашем мире" и надевает Шлем. В общем, это читается интересно.

А вот после попадания в следующий мир - мир раннего средневековья или мир Властителей, меня настигло разочарование. Три романа посвящены новому миру и я ждал, что герой будет воевать с Властителями, которые явно являются аналогом Ордена. Только правят не политическими интригами и не с помощью механизма, вызывающего потоп, а с помощью магии и ритуала, создающего Безымянных или Бездушных. Берется человек, ритуал выпивает из него душу и он становится вечным слугой-рабом Властителя, проведшего ритуал. Но надо сказать, на роль злодеев они не тянут. Они в основном следят, чтобы в мире Шести Королевств (это я так назвал, т.к. мы знаем только о Шести Королевствах) был порядок, чтобы короли не захватывали другие королевства, чтобы браки заключались только с благословения Властителей. ну и культ Властителей существует с жрецами. Что дескать Властители - это боги. Но таких богов, которые сидят в огромных башнях в заколдованных лесах с кучей монстров и управляют издалека и очень редко вмешиваются, мир может легко терпеть. Это вам не Орден, который сувал нос во все дырки и постоянно мешал людям накапливать знания и развиваться. И да, узнав как обстоит дело с Властителями Грон решает не вмешиваться в миропорядок но происходит череда случайных событий. И он вынужден бежать, а потом, когда он бежит, на него в общем-то и охоту не открывают. Но в результате всех этих событий, он становится снова главой небольшого наемного войска, оказывает услуги одному из королевств, попутно становится графом этого королества и влюбляется в принцессу королевства. И вот тут он встречается с главной шизой этого сюжета. Главная шиза называется "коммунячья угроза или коммунисты погубили всё вокруг". Переход от фэнтези к пропаганде а-ля "какие коммуняки плохие" внезапен. Совершенно внезапен. Принцессу похищают наемники соседнего королевства. И Грон бросается на выручку. И вот тут его неожиданно берут в плен. И берет в плен такой же попаданец по прозвищу Черный барон. Только из другого мира. Шизанутого. Короче в том мире что-то вроде ХХ века по уровню развития и человечество разделилось на две части - одна живет под пятой условных аристократов и "героев белого дела /имперцев", а другая часть - под пятой революционного режима "Всеобщего братства, равенства и спасения" (вот да, какой-то такой бред). Причем обе стороны режут, пытают, вешают, устраивают процессы против врагов народа и проч. Но в основном зверствуют "революционеры", конечно. "Герои белые" зверствуют "в ответ". В общем, попаданец был средней руки чиновником-следователем в государстве "Всеобщего равенства" и случайно надев Белый Шлем во время своей смерти и придя в феодальный мир он тут же стал действовать - подкупать, насиловать, пытать, убивать, устраивать интриги, в общем грести весь мир под себя. И еще прогрессорствовать, как ни странно - завел мануфактуры и даже добился производства бумаги. Но при этом он лютый зверь, который буквально каждый день кого-то на дыбу тащит и сам с подручными пытает. Просто так. Ради личного удовольствия. И он соответственно пришёл с другой части Кольца.
Дальше шиза растёт. Наш гг нашёл достойного противника. Попаданец-злодей устраивает нашему гг последовательно следующие "проблемки":
1- Отравляет короля и обвиняет Грона в измене государству.
2- Устраивает покушение на Грона, когда обвинение провалилось.
3 - Когда Грон становится женихом принессы и будущей королевы - устраивает нападение на королеву и она лишается ноги (из-за яда пришлось ампутировать).
4- Устраивает вторжение и пару мятежей в государстве, где Грон становится принцем -консортом и женится на королеве.
5- Устраивает второе покушение на королеву и она гибнет.
6- Грон находит себе новую любовь, вернее близняшек-воительниц, которых он любит и они втроем воспитывают сына от королевы. Но одну из близняшек Черный Барон убивает в ходе еще одного покушения!.
7- Наконец, черный Барон устраивает "прогрессорское восстание" в ходе которого армия бедняков, базарной швали и криминалитета перерезает глотку всем дворянам соседнего королевства и начинает нападать на соседние королества под лозунгом "Свободы и равенства!". Причем бедняки буквально описываются как мерзкие, низкие и трусливые.

Но и это не всё. Черный Барон проникает в одну из Башен Властителей и становится слугой Властителя. Но потом в Башню приходит Грон и отнимает у Властителя артефакт, делающий того властителем, а из Черного Барона делает Бездушного (в наказание за многочисленные злодеяния).

В общем, от революционеров и коммуняк всё зло в мире. Все они так и жаждут насиловать, грабить, убивать и так далее. Как-то по первому прочтению я думал, что ну ладно, описал автор типичного подразложившегося следака по типу ежовского палача во время 37-38 года. Но нет. Это не следак тоталитарного государства. Это какой-то компот из авантюриста-разбойника с пиратским мышлением, следака тоталитарного госудаства, исчадия из ада и сторонника доктрины цветных революций кон. ХХ века. И всё это вот еще и верит беззаветно в "грядущее братство и равенство". Только там по Шигалеву из "Бесов" - "все рабы в братстве равны,", а аристократ тут он сам. В реальности такое существо не могло бы долго "править из-за кулис. А уж в раннефеодальном обществе такого персонажа прибили бы быстро. А вот с точки зрения Злотникова его терпят. Плачут, но терпят, в фаворе же Барон у короля и потом они такие все благородные, такие благородные, что не могут присягу королю нарушить (я аж плакалъ). Я готов считать, что терпели бы безумного злодея-короля (и то под сомнением. монархия там всё же не абсолютистская, а скорее клановая). Но кровавую мразь с всего лишь баронским титулом терпеть бы никто не стал. Его бы просто убили. Да, тут есть некие аналогии с Малютой Скуратовым и Иваном Грозным. Только у Злотникова опять нет социальных и политических процессов. У него голая психология и эпоха немного другая (там даже порох еще не изобрели). И еще я понял, что с точки зрения Злотникова каждый человек в душе просто мечтает пытать, насиловать, убивать и наслаждаться этим. Там так в книгах прямо почти и сказано. В общем, человек - это порочная мразь из ада. Просто кто-то контролирует в себе эти желания, а кто-то нет. По убеждению Злотникова "чернь" - точно неспособна. Поэтому в мирном королевстве, куда проникает Черный Барон после того как Грон выкинул его из другого королевства, Черный Барон легко, используя знания из кон. ХХ - нач. ХХI века подбивает чернь на бунт и она легко, играючи режет беззащитных благородных дворян. Легко. Играючи. Людей, которые с детства учились владеть оружием. А армии там нет. Она просто разбегается. И вот уже "экспорт революции".

Блин, что же бред в голове у автора, что за бред... Простите за долгий пересказ. К концу реки крови пролитые Гроном, чтобы "остановить Орден и остановить Барона" уже неотличимо делают из него такое же существо как и Барон. Интересно сам автор это поймёт и начнёт сливать героя потом или же нет. Если поймёт, молодец. Я бы "Казимира Пушкевича" или "Грона" казнил бы, была б моя воля. Поскольку он, хотя и "весь такой благородный" когда охотился за бароном и конечности отрезал и животы у живых людей вспарывал "всё ради дела". А уж когда он целый город перебил, причем убивая всех под предлогом что "люди барона переодеваются в лохмотья", то тут уже он стал кровавым палачом сам.

P.S. А самый смак в том, что по идее автора следующий мир, куда попадёт Грон - это как раз мир этих двух империй - одной революционной, а другой "героически-белой". Т.к. из того мира, только обратным путём в мир Властителей пришел Черный Барон. Писал бы я фанфик, написал бы что Грон умер в мире Властителей, пытаясь избавиться от них, а потом на него надели Шлем, он попал бы в мир шизанутых революционеров, начал их косить и резать на службе у "героев-имперцев" и тут понял... а обе стороны почти ничем не отличаются. Ничем. Обе стороны давно уже находят наслаждение в массовом насилии. А потом гг у меня понял бы, в кого превратился, а попутно, что такое Белый Шлем (и что именно Белый Шлем с постоянными переносами сознания туда-сюда сделал из него кровавого маньяка) и разрубил бы данный артефакт на части, попутно покончив с собой. Финал.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#размышления #хрономагия
Тема, о которой я давно хотел поразмышлять вслух - теория времени в играх Принц Персии.
Это моя любимая серия игр, в которой крайне занятная теория времени. Смотрите, в первой игре у нас герой начинает с того, что он может видеть вспышки будущего, когда погружается в песок времени. То есть, получается, что в этом мире существует некий график времени. Судьба определена.
А затем у него появляется вторая способность, и он может перематывать время назад. Ну, как перематывать. По сути, он, совершает типичное современное попаданство души в своё прошлое тело в прошлом времени, но с знанием будущего.
Как эти две способности стыкуются меж собой? Сначала, он попадает во все ситуации, которые предвидел, например, падает в ловушки, но потом выбирается отмоткой времени и перепрыгивает их. Но в финале, по моему, он предвидит победу врага, и за счёт предзнания побеждает. Но это не точно.
Я не парюсь вспомнить - так это или нет, потому что это мелочь на фоне того, что будет в второй игре.
И да, в конце принц совершает классический в наши дни тайм-тревел - перемещается в своё тело в самое начало истории, исправляет ошибку, и отменяет все события первой игры.

Самый смак идёт во второй игре. Кроме того, что там есть стационарные порталы, позволяющие отправиться на хрен знает сколько лет в прошлое замка, и в любое время вернуться обратно, там есть занимательный сюжет. Который в своё время взорвал мне голову.
Итак. Герой, бегая по локациям прошлого и будущего замка, время от времени видит загадочную Чёрную фигуру, которая тоже бегает по своим делам. Затем происходит следующая серия событий, смотрите внимательно:
1. Они пересекаются в зале с артефактом, Чёрный и гг сражаются за артефакт, герой побеждает, и Чёрного забирает демон, который всю игру охотится за гг.
2. ГГ перейдя в прошлое замка убивает императрицу времени, отчего появляется песок времени. Создание песка - именно то событие, которое гг хотел предотвратить, чтобы за ним перестал охотиться демон.
3. Поэтому гг находит артефакт - маску проклятого, которая позволяет отправиться в личное прошлое. ГГ одевает её, и превращается в *барабанная дробь* Чёрного. Он перемещается в прошлое, но не в своё прошлое тело, а именно вместе с телом переместился.
4. ГГ бегает по локациям, и видит прошлого себя. Затем, они пересекаются в зале с артефактом, происходит бой, и...
Итак, камрады и товарищи, а также дамы и господа, дальше по принципу самосогласования должно произойти следующее: гг в облике Чёрного сразится с собой прошлым, проиграет, и его заберёт демон, да? ))
Но нифига подобного. ГГ побеждает себя прошлого, одевает на прошлого свою маску, и именно прошлую версию заберёт демон.
Затем гг идёт и исправляет ошибку, не убивая императрицу в прошлом, а либо убивая её в будущем, либо забирая с собой (мы-то знаем, что в рабыни берёт, но для детей же).

Итак. Что же, нафиг, произошло?
Если гг убил себя прошлого, то как этот прошлый мог взять маску, и стать собой будущим? Получается, в одно и то же время, в одном и том же месте, произошло два разных события:
1. Прошлый победил будущего, и стал этим будущим, совершив затем ошибку;
2. Будущий победил прошлого, и затем исправил ошибку.
Мир себя ведёт так, как будто ошибка была исправлена. Но как мог появиться будущий, если прошлый был убит. Кто отправился в прошлое?
Знаете, в своё время я, наверное, с месяц ходил под впечатлением. И пытаясь сложить это в одно целое, разработал кое-какую теорию времени.
А как по-вашему разрешается этот парадокс? Подумайте, может сможете найти оригинальное решение. Моё ниже.
...
Если у вас ещё не взорвалась голова, вспомните про то, что в этом мире можно видеть будущее. Какое будущее увидел бы кто-то посторонний, если бы заглянул в сцену битвы за артефакт?
И да, отдельный смак: представить перемещение в личное прошлое, где затем происходит серия скачков между прошлым и будущим замка. )))

Итак. Моя (придуманная тогда) теория времени в кратком изложении: время не плоское, время слоёное. Прошлый убил будущего в первом слое. А затем создал второй слой, и там убил прошлого себя. Все слои существуют одновременно, поэтому нет парадокса. Верхние "перекрывают" нижние, поэтому дальше существует только один победивший гг.
А предвиденье показывает будущее своего слоя. Поэтому можно увидеть будущее, пережить его, потом вернуться в прошлое и изменить его.

П.С. Если что, вот подробный сюжет на вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Prince_of_Persia:_Warrior_Within
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 29
#размышления о фанатах заклепок

Есть фанаты нулевого уровня. Они ещё не вполне фанаты, а просто ознакомились с источником, и особо не задумывались о деталях.
Для примера возьмём типичный анимешный факт: персонаж, двигающийся быстрее, чем его видит глаз.
Фанат первого уровня знает про это, и про то, что скорость быстрее звуковой порождает ударную волну. "Ну и что - это же магия" - говорит он.
Фанат второго уровня. Пытается как-то вписать факты в физику, например, что на самом деле так быстро они не двигаются. В ход идёт всё: натягивание совы на глобус, обьяснение через иллюзию, или просто переписывание факта в своём фанфике.

Я последовательно проходил эти стадии. Но теперь горжусь тем, что стал фанатом третьего уровня: я не говорю "это невозможно, потому что невозможно", а обьясняю факт в рамках физики. Например, вводим простой магический конструкт, который гасит скорость воздуха на границах некой области вокруг персонажа. Или, конструкт, который раздвигает воздух перед ним, и сдвигает после прохода. И всё - и никакой ударной волны, воздух будет как будто вообще не потревожен, и заодно, персонажу гораздо легче бежать, не толкая перед собой волну.
То есть, я прихожу к ответу "это магия", но с одним ньюансом. )))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 154
В блоге фандома Гарри Поттер
#ГП #размышления

Фанфикшн, концентрируясь на "аристократах", не оправданно обделяет как бедных чистокровных - обитателей Лютного, мелких лавочников и т. д., так и маглорожденных. С последними вообще вышла какая-то лажа еще в каноне: у нас есть интересная-умная Гермиона, забавные братья Криви... и все. В книге про Гарри больше и не нужно, но вот в историях, выходящих далеко за пределы канона, могут существовать не типичные нечистокровные ведьмаки, которые не являются просто объектом чьей-то ксенофобии или патронажа?
Маглорожденный, заброшенный за Слизерин? Чувак, который вообще не хотел ехать в такую даль, чтобы палочкой махать? Ретивый сторонник отмены Статута? Такие "конверсо", которые скрывают/не афишируют свое неликвидное происхождение, чтобы быстрее влиться в социум? Банды маглокровок, которые используют свое пограничное положение, чтобы творить всякие незаконные дела?
Притом, что представить чувства и ожидания выходца из маглов проще, чем того, кто живет магией с детства.

Не то заявка, не то просто читательское нытье.
Показать 20 комментариев из 36
#размышления #ГП

Интересно, какое полное имя у Аберфорта Дамблдора? Вряд ли оно короче, чем у Альбуса.
Показать 9 комментариев
#размышления #писательское
Задумался я над продолжительностью жизни фандома в исторической перспективе.
1. Возьмём достаточно древний роман "Ромео и Джульета".
Это же, по сути, небольшой рассказ. Но относительно нынешних дней публика тогда была не такая искушенная, и это лыр зашел настолько, что образовал своё сообщество фанатов, которое дожило до наших дней. И даже протащило канон в учебные материалы.
При этом, хотя сообщество было большое, сам фандом крохотный. Его даже фанфиками не расширишь особо. Хотя фанфики вообще не популярны, потому что фандом устаревшего формата.
В дальнейшем, однокнижные фандомы ещё появлялись, но чем дальше, тем реже. В наши дни это уже практически невозможно. Сейчас для появления нового фандома надо чтобы создатель длительное время (не менее нескольких лет) поддерживал фандом. Только тогда может появиться устойчивая аудитория, из которой родится фансообщество.

2. "Шерлок Холмс".
Фандом порожденный серией книг. В силу исторических причин, фанфикшен был, но не получил большого распространения. И фансообщество долгое время продолжало потихоньку существовать только на каноне.
Что важно, фансообщество настолько сильно хотело расширения фандома, что вынудило автора вернуться и продолжить законченную серию книг.
Отсюда можно сделать вывод, что живые фандомы требуют непрерывного роста.

3. "Гарри Поттер".
Это гигантский фандом, порожденный серией книг и фильмов. Интерес аудитории подогревался на протяжении многих лет. В итоге, выросло сообщество, которое и поддерживало и расширяло фандом в дальнейшем. В наши дни фандом ГП - это в большей степени фанфики, чем каноны.
Что интересно, гп-фандом так долго развивается, потому что там крайне отличный фундамент: есть куча разнообразных элементов, на которые, с одной стороны, можно опереться, и при этом, с другой стороны, они не запирают мир жестко в узкие рамки. И я говорю не только про магию, которую как только не выворачивали. Даже персонажей можно интерпретировать крайне по разному: Дамбигад, Дамбитуп, Дамбигуд, Дамбиполитик, Дамблдор-архимаг - всё это приписывается в мир не слишком отклоняясь от каноных событий.

4. StarWars.
Гигантский фандом, порожденный серией фильмов. Затем куча книг, игры, мультсериалы, коллекционные фигурки и костюмы. Создатели непрерывно доили фандом, за счёт чего поддерживали его существование в умах людей. Фанфикшен важен, но не столь значимая часть фандома, как в случае ГП.
Фандом, в целом, успешно жил на каноном материале. Но вот такая его структура, с сильной опорой на каноны, и породила его угасание. Когда правообладатели повели фандом не туда, он начал загибаться. Потому что в отличии от плохого фанфика, плохой новый канон нельзя просто отбросить, нельзя отмахнуться и сказать: "Этого не было".
Хотя с угасанием Лукас-Артс фандом начал потихоньку переходить на фанматериал, и в целом, успешно жил. Но ряд последних плохих каноных фильмов убивает и фанматериал, потому что после их просмотра писать хочется разве что башинг и стёб.

5. Ваха.
Гигантский фандом с относительно маленьким сообществом, порожденный рядом книг и настолок. Позже расширился за счёт игр. Фильмы прокляты Тзинчем, и не выходят.
Что интересно, этот тот случай, когда правообладатели активно сдерживают расширение фандома, борясь с создателями фанматериалов.
Совсем недавно правообладатели повели фандом "не туда", введя женщину кустодес, чем вызвали недовольство фанатов. Посмотрим, приведёт ли это к угасанию фандома. Хотя фанаты Вахи - это крайне упёртые личности, так что как с SW, наверное, не будет.

6. "Волшебник Земноморья"
Мир отчасти похож на мир ГП - где-то рядом с миром маглов живёт волшебный мир, в который попадают герои. Но в силу исторических причин создание фанматериала было затруднено, и крайне популярный фандом с большим фансообществом не мог расти, впал в стагнацию, и сейчас влачит весьма жалкое существование. Сравните его с жизнью ГП-фандома. А всего лишь, не было площадки концентратора для фансообщества.

В целом, я представляю себе фандом как коралловый риф. Живое сообщество создателей канона создаёт достаточно прекрасную структуру, которой восхищаются мимокрокодилы. Части мимокрокодилов она понравится настолько, что те остановятся и поищут ещё чего-нибудь в этом фандоме. Часть из этих оставшихся начнёт вообще писать фанфики. А потом появляются фанфики, построенные на основе других фанфиков, и коралл растёт всё дальше. Фандом - это окаменелые истории, служащие домом для сообщества, которое непрерывно расширяет и достраивает этот дом. Пока есть на чём.
Как и в случае с кораллом, некоторые фансообщества умерли, оставив после себя красивую (или не очень) окаменелость фандома. На которой через время может поселиться новое сообщество (если кто-то создаст новый канон, как было в случае с Шерлоком).

Ещё можно сравнить фандомы по наполненностью различными элементами, которыми будет питаться фансообщество. Например, тот же RWBY - это в первую очередь про персонажи, мир там вроде как забавный, но толком нет ни локаций, ни описания техники, ни классов гримм. Или Ваха, где куча локаций, куча техники, но вот нет таких цепляющих отношений между персонажами, чтобы про них хотелось писать.
Так вот, есть подозрение, что чем дальше, тем более комплексными должны быть фандомы, чтобы зацепить аудиторию: должны быть локации, должны быть интересные законы мира, должны быть инструменты миростроения (например, конкретный ряд зелий), должны быть персонажи, и не в последнюю очередь - должны быть дыры в сюжете и всём вот этом.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 40
#размышления #камешки #история

Кастильский король Педро I передал английскому принцу Эдуарду драгоценный карбункул, как залог по договору о военной помощи.

Бывший бразильский император и будущий португальский король Педру I подарил герцогу Девонширскому знаменитый изумруд.

Русский царь Пётр I подарил королю Англии Вильгельму III исключительный красный драгоценный камень, который, скорее всего, ныне украшает британскую корону, и который путают с камнем из первого пункта.

Удачное для англичан сочетание имени и порядкового номера, каждый раз знаменитый камень как с куста.
#писательское #размышления
Что такое писать для других? Я представляю это как что-то вымученное, типа той же ЗЗ, которой осточетрел ГП, но аудитория требует. Или как дцатый том боярки, когда автор совершенно исписался, и не знает, что ещё выдать, но бабок хочется. Имхо, это и есть писать для других.
Так что я пишу только для себя. То, что трогает мою душу. То, что мне интересно. Этот текст должен понравиться мне, и пофиг на мнение остальных.
А потом... я выкладываю эти тексты для других. Выкладываю только для них и ради их мнения. И мне крайне важно: как они поймут текст, что в нём увидят, что подумают? Если бы мне не было нужно всё это, я бы не выкладывал (и очень многое у меня не выложено).
Написание текста и его выкладка - это совершенно разные процессы, созданные разными желаниями.
Так что, не знаю, поймёте вы меня или нет, но я выкладываю для других то, что написано для себя.

П.С. Выношу из этого обсуждения:https://fanfics.me/message662415#comments
Показать 9 комментариев
#размышления #житие_мое
Вчера один хороший человек спрашивал Фанфикс о поступлении на филфак-журфак и впечатлениях от учебы, а другой хороший человек меня тегнул. Пока писала, поняла две вещи.

Во-первых, я, кажется, поняла механизм нарушений памяти (бррр). 2020 год я помню ярче, чем 2023, а осень 2022 лучше осени 2023 - хотя казалось бы.

Во-вторых, поймала себя: что не поехала учиться в СПбГУ, больше не жалею. Вообще.

Да, я была бы счастлива переездом в Питер, особенно первые год-два. Но из всего, что я знаю и слышу, СПбГУ - весьма академичный университет. А Дженафер и околоакадемическая среда - это... хе. хе-хе. э-хе-хе. Меня и в РУДН научница ругает, что я пишу статью вместо курсовой работы. А на предметах вроде "основ теории" и "введений" мне откровенно грустно - чем мне это интересно и на кой черт мне это надо?

(Если совсем откровенно: "Давайте университет не будет мне мешать работать полный день и штудировать практикоориентированные курсы, а я сделаю вид, что жду и хочу от высшего чего-то, кроме диплома". Вести себя так в хорошем вузе, а не в хаосе и формалите РУДН - это свинство)

(А вот на какой-нибудь скандинавский или восточноевропейский филфак я бы с радостью, но с моими планами на дальнейшую жизнь это не бьется примерно никак)

Зато неожиданно жалею, что мне было не потянуть и сейчас не потянуть ВШЭ. По подготовке и, возможно, мозгам - поступить. По привычке приносить пользу и иметь деньги - бросить работу и учиться на дневном. По психоэмоциональной и физической нагрузке - оценочную гонку и перегрузку материалом. Если бы могла, училась бы там.

Такие дела.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#размышления

Я помню времена, когда выйти на улицу в юбке и кроссовках было страшной трагедией: мы бы предпочли "заболеть" и остаться дома, чем идти так позориться... С рюкзаками было не модно ходить и эта не модность демонстративно порицалась коллективом. Кажется или сейчас мейнстримные тренды - как одеваться и с чем ходить, ушли куда-то в тень? Нет единой моды (или просто я не в курсе), нет каких-то устойчивых субкультур и неписанных правил поведения, а на любое "так не одеваются!" можно пожелать... пойти на хутор бабочек ловить?
Показать 20 комментариев из 43
#читательское #размышления #нейросети
Когда-то самым простым способом найти качественный текст на фикбуке было просто взять тексты с наибольшим количеством просмотров и лайками. Спустя некоторое время накрутки стали нормой.
С тех пор единственным более-менее быстрым способом отсева оставались комментарии. Почитаешь их и понимаешь: чем довольны или недовольны люди. И уже примерно понимаешь: зайдет ли и тебе.
Комменты от ботов отфильтровывались сознанием автоматически.

Но теперь можно загнать всю историю в сетку и не только попросить сгенерировать хвалебных комментов с учетом контекста истории, но и устроить горячие обсуждения между ботами.
Не нравятся комментарии? Включаешь ботов, и весь "негатив" смывается в темные глубины наплывом обсуждений, пожелаек и похвальбы.

Если вас пугает эта картина мира, где понять качество текста можно только порядком углубившись в него. (Потому что нейросети-редакторы, и по плохому стилю УГ уже не вычислишь.) То добавьте в мысленную картину тот факт, что большинство людей конформисты, и если текст не совсем плох, то увидев хвалебные комментарии, они, возможно, начнут сомневаться не в тексте, а в себе.

Это было бы действительно страшно для читателя, если бы в двери не стучались нейросети-авторы.
Вот составил я недавно заявку про злую Систему, и тишина. Может быть, вряд ли, но может быть, в течении месяца она кого-то и заинтересует. Но скорее её смоет в глубины фанфикса.
Но даже если талантливый автор возьмется за заявку прямо вчера, то всё равно более-менее приличный кусок текста получится нескоро. А внутренний читатель, стуча руками и ногами, требует читать здесь и сейчас.
И с нейросетями он может её получить. Здесь и сейчас. В любом обьеме. С любыми желаемыми правками.

Приближающаяся эпоха, конечно, страшит. Уже сейчас на том же АТ есть несколько авторов, которые начали в 2023 году серии, и к сегодняшнему дню "написали" уже около пары десятков книг. Один вообще выпускает новую книгу каждые две недели.
Но мы знаем, что автор - это в первую очередь про новые свежие идеи. А нейросеть по определению выдаёт вторсырье.
Так что никакая нейросеть не убьет высокое призвание автора!

"Эй, чатжпт, чекни свежак на АТ, фикбуке, и фанфиксе на наличие новых идей, и включи их в мой онгоинг."
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#Наруто #размышления
Немного о нукенинах

Для начала попробуем сгруппировать нукенинов, взяв за основу причину их дезертирства.
1. Бытовой криминал.
Если, например, происходит ссора между недавно вернувшимся из горячей зоны шиноби и его гражданской подругой, то просто краткой вспышки ненависти достаточно, чтобы тренированные рефлексы сослужили плохую службу. Или, может быть какой-нибудь аналог дуэли с смертельным исходом. В общем, молодая горячая кровь и профессия наемных убийц не могут не сыграть злую шутку.

2. Борьба фракций.
Например, после смерти всех Учих могли остаться связанные с ними люди, которые не пожелали ложиться под новых хозяев, и ушли на вольные хлеба.

3. Амбиции и стеклянный потолок.
Этот случай даже показан в каноных филерах. Помните того чувака, укравшего меч второго Хокагев на миссии по сопровождению бегуна? Основной причиной дезертирства он указывал то, что в Конохе он не может подняться по карьерной лестнице.
Если присмотреться, то в руководстве Конохе сидят старперы, и на лицо явная геронтократия. И глядя на старичка Хирузена становится явно почему: эти старперы всем молодым могут жару задать. Но это делает стеклянный потолок только надежнее.

4. Легитимные нукенины.
Аля Итачи, и прочие засланные в другие деревни казачки.

Итак. С основными типами разобрались. Теперь, давайте подумаем: а какая у них судьба, куда они могут устроиться по жизни?

1. Устроиться в другой деревне.
А почему бы и нет? Как мы видели из канона - это более чем рабочий вариант. Хотя и с своими очевидными подводными камнями.

2. Устроиться на работу к феодалу.
Недавно читал фанфик, и там упоминался договор между Конохой и Дайме, согласно которому Коноха не будет брать никаких миссий, которые могли бы вредить Дайме, и в целом, не влезает в разборки аристократов.
Если что-то подобное будет иметь место, то "свято место пусто не бывает", и аристократы, находящиеся в оппозиции Дайме, вместо шиноби Конохи наймут нукенинов. Можно нанять и шиноби конкурирующих деревень, но у тех есть свои политические интересы, да и вообще - это уже не оппозицией попахивает, а изменой.
Так что, я хедканоню, что в рамках вышеуказанного договора прописана возможность аристократов содержать личных шиноби. Но, при этом эти личные шиноби уже не попадают под неприкосновенность, и с ними могут происходить "несчастные случаи".
Кстати, такая должность вполне может быть неплохой пенсией для некоторых шиноби.

3. Банды.
Самый популярный в фанфикшене троп: тупые нукенины во главе тупой банды тупых бандитов, которых гг эпически, или не очень, побеждает.
Несмотря на то, что троп туповат, но он всё таки может иметь место быть в реалистичной истории. Например, нукенину, пришедшему в конкурирующую деревню, выставляют условие: надо вырезать столько-то караванов на территории конкурирующей страны, обставив всё как нападение бандитов. Потому что не забываем: шиноби - это про экономику.

4. Храмы.
Почему бы храмам не предоставлять кров нукенинам? Шиноби явно познают ниншу быстрее простых смертных.

5. Гражданская жизнь.
Это тоже весьма популярный в фанфикшене троп, когда родители гг были нукенинами, пытающимися обустроиться на гражданке. Естественно, они трагически умирают.
Но в реалистичной истории, такой нукенин скорее спокойно проживет свою жизнь. Даже у матери Хаку почти получилось.

6. Бомжы.
Выше я, вроде бы, описал все основные устойчивые ниши, куда могут приземлиться нукенины. Но ведь явно не все, и не сразу там устроятся. Кто-то будет скитаться, не зная куда податься. Кто-то будет перебиваться разовыми контрактами, аля Забуза. Кто-то будет жить воровством, отчего тоже на одном месте лучше не задерживаться. И так далее.
При этом, вот эта группа нукенинов как раз самая заметная, она больше всего на виду. И хотя она и самая малочисленная, именно она создаёт имидж типичного нукенина: странствующий вороватый наёмник.

Наёмничество тут стоит особняком, из всех остальных занятий. Вот как нукенину, не имеющему структуру поддержки деревни, найти контракт?
Он может прийти к местному феодалу. Но сами понимаете, контракты от феодала связаны с политикой, и потому весьма опасны. Хотя бы потому, что феодал может захотеть спрятать концы в воду.
Другой, гораздо более простой способ - повесить на лоб транспарант: "ищу работу по профилю шиноби". И ведь, по сути, именно это и делают нукенины, ходя с перечеркнутыми протекторами, не так ли?
Понятно, что у этого способа есть свои недостатки, и потому ходить с протектором наголо по главным улицам себе могут позволить только или недалёкие, или отморозки, или типы вроде Акацук. Остальные же, скорее одевают протектор только при поиске работы в определенных местах (тут я представляю себе типичный теневой трактир, где в темном углу сидит чел в темной капющоне с перечеркнутым протектором, и вот именно к нему бармен направляет желающего избавиться от конкурента купца))).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#писательское #размышления
Селф-инсерт - когда автор добавляет себя в канон как персонажа и пишет историю или рисует серию артов. По всем канонам качественного фикрайтинга - ЙАшность и гарант плохого произведения.

И не то чтобы я с этим не согласна. Но.

Уже несколько лет читаю одного автора - у нее на четыре фанфика будет три с селф-инсертом. С селф-инсертом откровенным, потому что совпадает всё: внешность, привычки, профессия, порой даже имя.

Но это тот случай, когда не важно - что, а важно - как. Её интересно читать, с чего-то хочется плакать, с чего-то смеяться неприлично, а что-то сохранять, потому что красивое. И за что-то даже, перечитывая, цепляться в особо нехорошие дни.

А еще, если пролистать ее работы от первых до последних, видно, что она пишет всё лучше и лучше. Всё более гладко, всё более узнаваемо, всё более жизненно и проработанно по матчасти.

Морали не будет, но - давайте будем честными - кто не фантазировал о себе в каком-либо фандоме подолгу и со вкусом? (Я долго думала, что ни один нормальный человек так делать не будет - пост Shamaona и комментарии под ним показали, что не-а, ни дракла)

P.S. Да, грешна, особенно несколько лет назад. Нет, полевых заметок Пожирателя-менталиста, дневника ревенанта-Опричника с голосами в голове или заметок hum!эпохи из Hetalia не будет - я слишком взрослая, чтобы графоманить неосознанно, и слишком далека от преклонных лет, когда этим можно заниматься с полным правом и кидаться в недовольных домашними туфлями.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Попытка новер овердофига... найти какую-нибудь годноту в современном параноидально-конспиролого-криппиконтенте. Серьёзно, вот хочется почитать чего-то такого стрёмного, но... ничего нет. Или старьё до вымирания динозавров, или откровенная махровая художка, или же едиственное в меру годное, но обрыдлевшее - тру-краймы.
И нет, кинохоррор я могу посмотреть, но это всё же именно что кино. Как и игры-ужастики - что крупныее ААА, что индюшки, хто не то. Как и романы Кинга и ко, или рассказы в печатных сборниках. Просто это всё может быть вполне на уровне, но всё же несколько не то, что надо.

А сами же крипипасты...
Фандом со всякими слендерами и Бенами издох... Фнаф всегда был средним инди-хоррором с непонятной популярностью. Джачевский гигахрущ это такое мелкомемкое... те два-три ещё схожих проекта - слишком художественны и даже под пиаром оказались чрезмерно узки (лишь изредка мелькают) SCP и бэкрумы сами себя поглощают под своим весом множества страниц объектов или уровней и разныхми внутрифандомными тёрками.
Текстота на мракопедии - ну какие это, блин, пасты, если нынче это очень размытые художественные рассказы, а то и романы, впихнутые в страницу вёрстки, где пока дойдёшь до мест текста, должных вызвать ужас - тупо заснёшь?
И совершенно нет новых криппипаст про новые видеоигры... (самые поздние, наверное, были про Скайрим и Масс эффект 3 в года их выхода. Про более поздние же - вообще ровным счётом ничего). Аналоговый и цифровой хоррор на ютубе ж... воообще изначально мёртворождённые жанры, странно, что они обрели хоть какую-то популярность.
Скучно, господа, однако... Серьёзно, из всех современных " не явно художественного литературного толка" хорроров хоть немного интересны и с пресловутым холодком оказались... пап-пап-пап, пресловутые амбрелловские лаборатории по выводу комаров-мутантов всем известно где, являющиеся изрядным абсурдом новостных колонок из реала. Но хоть не унылой графоманью.

И такой тупейший вопрос: кто знает годную выдуманную, но не сильно палящуюю свою художественность, крипоту по примеру хотя бы тех же scp и бэкрумсов, но при этом современную, а не как минимум 3-5, а то и 10-летней давности зарождения канона?

#всем_пох #крипота #размышления #нытьё #личное
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
#размышления, #длиннопост

Подумал, что у нас в менталитете у людей какой-то комплекс ответственности (а порой и стыда) за все свои чувства, эмоции, и даже за чувства и эмоции окружающих. Такие все маленькие гребанные божочки.

Тут всем известный белопальтовый юзер как-то громко обвинял меня в каких-то там треугольниках Картмана, в том, что я ною и ничего не хочу решать, как будто чувствуя эту ответственность и свое обязательство вообще хоть как-то решить мои проблемы (на самом деле избавиться от своих эмоций, которые вызывали мои посты, но кто ж в таком признается). Если это делает левый человек в интернете, то о тех, кто ближе - и говорить не стоит. Человек жалуется? Нужно ему накидать советов, ты теперь якобы ответственен за его хреновое настроение, грусть и даже депрессию, поэтому надо предложить ему не грустить. А почему вообще нельзя грустить? И почему проблемы обязательно должны быть решены? Они могут просто быть. Грусть может просто быть. Но это считается чем-то плохим, как будто даже постыдным. Ты, мразь такая, делаешь эмпатичным людям неприятно, накидывая им своей гребанной грусти. Ты обязан не грустить, радоваться жизни и т.д. И те же родители вместо того, чтобы учить детей радоваться, учат их не грустить. Сломалась игрушка? Не грусти, это всего лишь игрушка. А почему нельзя? Ребенку грустно и обидно, что она сломалась, он хочет погрустить. Ему, наверное, это и нужно, пережить утрату этой игрушки.

И только очень веские поводы дают человеку это право. Смерть и болезни близких или что-то подобное, потому что это освобождает окружающих от необходимости накидать советов и быть ответственными за чужую грусть. Воскресить кого-то нереально, рак не излечить тупыми советами, если человек итак ходит по врачам. Поэтому вот только такие, совсем крайние случаи грусти - они допустимы. Тогда ты можешь ходить с грустными таблом и не насобирать при этом тупых кринжовых советов, а просто проживать свою грусть. Эмпатия тоже накинет людям немного грусти от такого, но так и быть, тут уже ничего не поделать. Им, возможно, даже станет немного легче, у них-то все живы и здоровы.

А вот если же повод по мнению окружающих не стоящий, как та сломанная игрушка, то грустить ты права не имеешь, потому что окружающие, видя твой грустный, портящий им настроение вид, решат, что они обязаны что-то сделать. А им не хочется, не можется, да и вообще впадлу. Поэтому будь ради них не грустным, унылое ты говно. Эгоцентричная просьба в самом базовом проявлении эгоцентризма. Не смей портить окружающим настроение!

Но сломанная игрушка - это грустно и обидно, и тут ребенку нужно грустить, а не шмыгать носом, но пытаться перенастроить эмоции. Эгоистичная мамка не имеет права запрещать ребенку грустить. Плохая погода и унылая работа - это грустно, а испачканный мудаком в метро твой белый кроссовок - это обидно. И это абсолютная НОРМА.
Просто не нужно чувствовать себя гребанным Богом, который может менять настроение по щелчку пальцев, а что ещё занятнее - менять настроение других. Это гребанное "не грусти" - звучит не как добрый совет, а как сраный приказ. Но если чья-то эмпатия работает так, будто он ответственен за чужую грусть и она ему мешает, то почему он начинает приказывать другим и всему сраному миру измениться, а не самому себе иначе реагировать на чужие эмоции?

Мне сегодня грустно, хреново, очень больно и плохо. Но я не нуждаюсь ни в чьих советах, тем более в советах не грустить, потому что у меня это даже физически не получится. У меня все нормально, мне не нужны советы как мою грусть исправить, она просто есть. И какого черта я должен не иметь на нее права?

#всем_пох
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51
#писательское #размышления
Вчера читал очередной текст деконструктор, и как постоянно происходит в таких историях - начиналось хорошо, а кончилось как всегда.
В конкретно этом тексте был попаданец в персонаж третьего плана, который в "каноне" был упомянут сноской: "такого-то числа злодей вырезал всю секту, включая его". Соответственно, всё своё время попаданец потратил на подготовку к этому событию.
И тут начинается ещё одна деконструкция: гг проводит суровые тренировки на пределе сил... для своей "младшей сестры", которая упоминается как единственная выжившая и скрытый гений, чей талант раскрылся уже после трагических событий. Сам же гг по предыстории имеет совершенно обычный талант, и никогда не станет кем-то значимым.
В общем, начиналось всё отлично: черный юмор, где все окружающие морщатся от того, что "молодой мастер жестоко обращается с маленькой девочкой" - ломает кости, травит ядами, и т.д. Морщатся, но ничего не делают, потому что молодой мастер же.
А потом эта девочка убивает таки злодея, и... деконструкция заканчивается, и начинается стандартный набор штампов. ГГшка зарабатывает за счет уникального таланта, про который никто и никогда не слышал - массаж. Начинаются намеки на гарем, и чем дальше, тем сильнее. А самое главное: ггшка открывает свой имба рояль для быстрой культивации. В общем, нестандартный гг превращается в типичного культиваторского ггшку.
И всё - весь интерес к тексту сразу пропадает. И так с каждой историей деконструктором, что я видел: они рано или поздно перестают деконструировать штампы, и начинают их тупо воплощать.

И я вот не знаю: а можно ли вообще избежать этого перехода?
Тут проблема в том, что уровень сил гг и его антагонистов в таких предисловиях - максимум средний. А культиваторщина, которая заканчивается раньше, чем гг достигнет небес - не культиваторщина.
Тоже самое с попаданцами в второстепенных злодеев, которых канонный гг должен победить где-то в середине истории - так или иначе разрешив свой конфликт с канонным гг они остаются просто среднеуровневыми персонажами в среднеуровневой секте. И абсолютно непонятно, что автору с ними делать дальше.
Это касается не только культиваторщины. Я видел фентези с такими же проблемами. И даже попаданец в Добби - что ему делать после того, как получил свободу? Это же только второй курс для ГП, и до конца канона ещё пять лет. Бороться с Волдемортом? Но это не совсем его борьба, если вы понимаете, о чём я.
В общем, вопрос: что делать с героем, чей, скажем так, дух/гештальт заканчивается на середине канонной истории?

Мне думается, что единственный путь: постоянно расширять и углублять деконструкцию.
У нас есть стартовый деконструкторский импульс, например, "попаданец в второстепенного злодея" который задаёт начальное движение истории. Но один импульс не двинет историю далеко.
Значит, надо регулярно добавлять новых, которые тоже должны быть деконструкцией.
Например, попаданец, у которого в своей секте есть явный потолок роста, может сбежать из неё, тем самым избежав плохой концовки для себя, и, заодно, открыв для себя новые горизонты. Но! Поскольку талант у него никакой, и в ортодоксальных сектах ему далеко не пробиться, он присоединяется к какой-нибудь злой секте или гильдии воров/убийц. Таким образом он получает возможность для роста, но... по "канону" известно, что эта гильдия тоже будет полностью уничтожена каноным гг. То есть, происходит повторение ситуации, но уже на более высоких уровнях.
Я удивлён, что ещё не встретил какую-нибудь китайщину, где этот приём зациклен, и попаданец становится извечным антогонистом канонного гг.

Кроме повторения, можно деконструировать канон в другую сторону: "добро - это зло", постепенно через попаданца показав, что канонный ггшка тот ещё мерзавец, после чего в второй половине "канона" попаданец будет бороться против гг уже с учетом морального превосходства.

В связи с этим вопрос: какие ещё типы деконструкций вы можете припомнить?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#размышления (Дженафер, заведи себе Тг)

Наткнулась в ленте рекомендаций на новый комикс - интересный больше эстетикой и конструкцией мира, чем сюжетом. Но интересный.

В глубине ленты и по тегу Draw This Again обнаружились старые наброски и концепты персонажей - и те, которым год-два, и те, которым пять-шесть лет.

Есть что-то очень трогательное в старых рисунках и грубых скетчах. Как будто сама суть авторских идей и мыслей, обнаженная, еще не завернутая в стиль и скиллы.

(Иногда доходит до сюра: скетч хочется сохранить и носить у сердца, а после покраса и доведения до ума можно сказать только "мнэээ... проделана хорошая работа").

Upd: Возможно, с этим имеет что-то делать такая штука как _интонация_ - как когда песня получает хорошую студийную обработку, но лишается неуловимых оттенков настроения и голоса.

А еще по старым работам очень удобно отслеживать, за какое время происходит прогресс. Например, чтобы перейти с "традишки" на "диджитал" и рисовать не хуже, чем раньше, нужно не меньше года - хотя, казалось бы, только проще стало. А вот те, кто начал в "диджитале", в "традишку" обычно уже не могут.
Показать 4 комментария
#ГП #длиннопост #размышления

… Подумала, что большинство фиков, часто очень хороших, продуманных, с какими-то оригинальными интерпретациями и попытками залатать канонные бреши, тем не менее, очень… маглоцентричны. Нет, героями там будут маги, часто «аристократы», но вот сам образ мыслей, действий, какие-то типовые ситуации будут слизаны с нашей Новой/новейшей истории. Повод дала сама Роулинг, сделав из ПС странный гибрид английской аристократии, ККК, ИРА и нацистов, завязав все лишь на формальных, внешних, а от того, не очень значимых признаках.

Стремление «копнуть поглубже» часто приводит к интересным теориям. Любопытно это было обыграно «Частной жизни в эпоху Волдеморта», где сподвижники Темного Лорда много занимались темными искусствами и расширяли горизонты познания. Но упаси Мерлин, а кто старым семьям мешает заниматься этим самостоятельно, без руководства магловского бастарда? Часто именно «запрет» на занятия сложной и не совсем легальной магией становится причиной, приведшей часть чистокровных к недовольству. (хотя почему только чистокровных – меня бы тоже бесили тупые запреты, ибо на кой черт нужна это магия вообще, если нельзя заниматься некромантией и общаться с духами?!)

Но запрет «ради запрета» выглядит не убедительно: в том числе, если он сделан по каким-то там моральным соображениям. Тем более, что старожилы плевать хотели на это и имеют все возможности игнорировать законы Министерства. Так что ключевой момент это – насколько ММ всесильно, чтобы диктовать свою непреклонную волю, и насколько сами волшебники приспособлены к тому, чтобы ее игнорировать?

Вторая версия экономическая, ее часто используют, прямо такой дух марксизма во всем этом чувствуется. Вроде того, что грязнокровки начнут тащить клетчатые сумки со всяким барахлом и никому мантии от мадам Малкин не будут нужны. Или того хлеще: они механизируют маго-производство, разорив старожилов! Мне раньше нравилась эта версия, все эти истории про «давайте закроемся ото всех и запретим конвергировать магловские штучки с магией», но теперь закралась мысль, что все это выглядит слишком… по-магловски? Во-первых, это недооценка чисто магического снобизма: «В жизни не притронусь к чепухе от простецов! Еще моя прабабка говорила, что те, кто носят магловские вещи, умрут, лишаться магии, будут чесаться как от укусов докси… Фу такое делать!»

Во-вторых, а так ли конкурентоспособны «силы электричества» против… волшебной палочки? Ну ладно, магии надо учиться. Но ведь чистокровные ею изучают не с 11 лет, а много раньше, и потому чистить грязь при помощи заклинаний и укладывать волосы – столь же привычно, как для нас зажигать спички. Хотя мне и не нравится такая «бытовизация» магии, но в каноне она присутствует, что поделать. И да, люмос удобнее фонарика: для него не нужны батарейки. Спор о том, что круче – магловский прогресс – бесспорный, или магическая супер сила, напоминает споры о том, кто сильнее «кит или медведь» (на фикбуке есть целая серия статей про это с занимательными комментариями). Да это просто разное! Привыкшему делать все магией нет нужды менять свои привычки: Молли Уизли вон боится телефона, а маглорожденная Гермиона для связи использует нагревающиеся монетки, а не *издит партию пейджеров. «Расширившийся» магловский мир создает огромное количество для страхов и опасений, не говоря уж о нашем губительном влиянии на экологию (вырубили лес – а куда девать единорогов теперь!), но вот роль экономического фактора переоценена. Проблема в том, что в такой версии магический мир выглядит как слишком сложно сочиненная система, где все детали тесно связаны друг с другом, но ведь это… не совсем так? Или должно быть не так, потому что неизвестно, а сколько там магов наплевало на магическое образование и осело в глуши? Сколько маглорожденных, получив образование, ушло к себе назад, чтобы заняться изготовлением фальшивых купюр каким-то своим делом? Магический мир при этом остается статичным и неизменным, как во времена Основателей. (хотя я не отрицаю прогресс в области магии – он должен быть, и направлен в основном на сокрытие зданий, заповедников с магозверями и т. п. Иначе почему мы ни разу не видели живого единорога? :) )

Экономическая теория «овеществляет» магию, будто бы ее ценность сугубо в том, что при помощи нее можно починить одежду или согреться. Так на нее могут смотреть маглорожденные, но не те, чьи предки строили этот пост-статутный мир.

Третью версию можно назвать «бюрократической», суть которой состоит в том, что чем больше возникала потребность в изоляции, тем больше разрасталось Министерство, расширяя штат авроров, обливиаторов, и т. д. Работать туда шли в основном нечистокровные, вызывая ненависть у местных: грязнокровки нами командуют! Отсюда обвинение со стороны Морфина Гонта, брошенное Огдену: «— А мы, по-вашему, так, помои? — вскричал мистер Гонт, наступая на Огдена и тыча ему в грудь палец с грязным желтым ногтем. — Мелкие шавки, чтобы бегать на задних лапках перед Министерством? Да знаешь ли ты, с кем разговариваешь, грязнокровка сопливая?»

Интересно, даже вот из канона можно вывести, но с другой стороны, а чего же это всесильное министерство было столь ничтожно перед ПС? Или его меры сводились к мелочному контролю над тем, чтобы кто ни дай Мерлин, не разводил запрещенные травы и животных да не магичил перед маглами? Не хватает данных, но мысль о возросших налогах на содержание "лодырей" из отдела объяснения для маглов, прикольная.

Четвертая причина – культурная. В основном сводится к тому, что маглокровки, а также не достаточно сознательные старожилы, тащили из маглятника всякий срам: развратный образ жизни, музыку, наркотики… Плюс идеи свобод для всех, как Гермиона с ее фронтом освобождения эльфов. Сюда же еще распространившиеся браки с маглами/маглорожденными. В общем, развращали магическую молодежь, че это такое делается! Мир скоро падет! Такая традиционалистская реакция, конечно, запросто вписывается в канон, но она скорее создает атмосферу, задает общий тон, лозунги, и т. д. Но этого недостаточно.

Что еще остается? Личная шиза Темного Лорда, всякие обидки у других магов – даже Дамблдор говорит, что он мол, собирал слабаков, властолюбцев и садистов! Такое психологическое объяснение, которое сводит все к индивидуальным проблемам героев. Как бы для создания мотивации – годится, но вот для конструирования масштабного конфликта… не очень.
По-моему, недооценивается роль Статута. Это ведь основа, главное событие в их истории, когда куча народу решило добровольно капитулировать, и создать свое тайное «государство в государстве». И вроде бы как преуспели. Но все ли были согласны с таким положением? Угроза со стороны маглов, может, и была (тоже тема для срачей – влияние Охоты на ведьм на принятие Статута в Британии, ага), но ведь можно же было войной на них пойти, или забить на сей важный документ вовсе.

Статут создает проблему для чистокровных, желающих жить, как хочется, колдовать везде, где заблагорассудится, летать, не используя чары сокрытия, разводить драконов, в конце концов! А ведь куда спрятать такую махину… (вспомним, сколько ерунды творили сбежавшие Дунины драконы в ПЛИО). Также он создает проблемы для маглорожденных, которые не могут колдовать дома на каникулах или помогать лишенным магии соплеменникам. Словом, не любить устоявшийся порядок были поводы у ВСЕХ. Лорд мог бы запросто сделать ставку на условное «левое» крыло не-чистокровных, которые хотят снести Статут, но не на манер Гриндевальда, с последующим завоеванием и прочим, а скорее, «давайте поможем нашим братьям меньшим не магическим друзьям, ведь мы все англичане!». Но помешало его неприятие маглов, плюс личные злые амбиции: такой проект «кающихся волшебников» не предполагал ни организации парамилитарных групп, ни утверждения своей единоличной власти (хотя я бы зачла про такого Риддла, который не имел травматичного приютского опыта, либо интерпретировал его иначе: ааа, пока я мерз и ел пустой суп, и всякие там лишения терпел, в т. ч., из-за войны, вы тут кайфовали! Почему маги не помогают никому?)

А вообще, редко какое событие имеет под собой одну причину. Так что скорее все должно скопом навалиться, создав идеальные условия для развития кромешного звиздеца.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 44
#реал #размышления #всем_пох
Иногда мне кажется, что у меня сбываются мечты других людей. Наверное потому что своих нет.
В общем, я теперь магистр и в понедельник улетаю в Сеул.
Показать 15 комментариев
#читательское #размышления
Вчера не было инета, и я от нечего делать взялся перечитать заныканный на жесткий диск "Крадущийся в Тени" Пехова.
Что ж, не зря у меня есть правило не перечитывать давно прочитанные понравившиеся истории. То, что в памяти было играющими всеми красками шедевром, при повторном прочтении обзавелось кучей слабых мест, и оказалось местами наивным, местами затянутым, местами нелогичным, пусть и неплохим в целом, текстом. Всего лишь неплохим.
УПД:
Я за годы изменился, но моё отношение к многим вещам продиктовано прошлым мной, который был совсем другим человеком. Просто потому, что память сохранила восприятие именно прошлого меня.
Вообще, если подумать, это такой баг в нашем сознании, что пипец.
Показать 8 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть