↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Asteroid

Автор, Иллюстратор

Фанфики

8 произведений» 
Кошмар Гермионы
Джен, Мини, Закончен
4.9k 35 119 1
Ронни-пухл и дело о пропавшем хвосте
Джен, Мини, Закончен
1.9k 28 75 2
Окклюменция: Начало
Джен, Мини, Закончен
2.4k 42 160 1
Уизли — гады?
Джен, Мини, Закончен
2.5k 58 162 2
Обычный день в клетке
Джен, Мини, Закончен
5.8k 10 107

Фанарт

5 работ» 

Подарки

1 подарок» 
ПодарокИстинный воин Дракона
От Samus2001

Награды

27 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
29 октября 2023
5 артов 5 артов
30 ноября 2022
5 рекомендаций 5 рекомендаций
29 ноября 2022
10 лет на сайте 10 лет на сайте
29 октября 2022
500 комментариев 500 комментариев
22 марта 2022

Блог » Поиск

До даты
Временной парадокс Поттера
#хрономагия #теория_магии #драббл

Предисловие.
В этом рассказе используется моя теория хрономагии для разрешения парадоксов времени. Также здесь используются следующие допущения:
- маховик времени подобен волшебной палочке, он лишь придает форму и направляет энергию души;
- душа находится как внутри временного потока, так и вне его.

Для начала предлагаю освежить в памяти оригинальную сцену из МРМ, на которую написан этот фанфик. Она находится в самом начале: http://hpmor.ru/book/1/17
Это то, что увидел и помнит наблюдатель в итоге, я же покажу вам, что он увидел в процессе.
// Здесь будут комментарии автора.

Поехали.
// Поток времени А1.
Гарри приготовился, перед ним лежали две бумажки, назовем их Бумажка-1 и Бумажка-2, вторую бумажку только что принес он сам из будущего.
Поттер ещё раз мысленно повторил алгоритм, если он развернет Бумажку-2, и она окажется чистая, то он напишет на Бумажке-1 «101*101», свернет её, час позанимается, вернется назад во времени, положит Бумажку-1 (которая станет Бумажкой-2) в сундук, выйдет из него и присоединится к однокурсникам за завтраком. А если…

Закончив мысленный повтор, Гарри с волнением развернул Бумажку-2. Она была девственно пуста.
//Временные потоки изначально согласованы, они находятся в предварительной гармонии, но выбор человека ещё не сделан, и только от человека зависит – каким будет будущее.

Мысленно находясь в некотором ступоре – ведь результат оказался совсем не таким, как он ожидал, Гарри поступил точно по задуманному алгоритму – написал на Бумажке-1 «101*101».
//В узловой точке возникает возмущение, и оно начинает порождать временные волны.
И только написав, он понял, что сделал что-то не так: перед ним лежали две разные бумажки, и та из них, что была из будущего, была пуста, на ней не было только что сделанной им записи.

Гарри шокировано смотрел на стол и никак не мог понять, как же так получилось, такое просто невозможно! Ни одна теория времени не предсказывает такой результат, да и весь его личный опыт полностью противоречит произошедшему.

От волнения Гарри встал со стула и принялся ходить взад-вперед по внутреннему пространству сундука, он усилено размышлял о произошедшем. И чем дольше он обдумывал создавшуюся ситуацию, тем сильнее начинал волноваться.
Он создал временной парадокс, и он внутри этого временного парадокса. Кто-то другой начал бы ликовать – ведь ему удалось зафиксировать то, что считалось невозможным, открыть новый эффект в магической науке. Но Гарри смотрел глубже, раз никто и никогда не смог рассказать о временном парадоксе – значит, из него нет выхода.
Возможно, он оказался в аналоге «черной временной дыры» из которой никакая информация не выберется. Возможно, это заглохшая ветвь времени и скоро её вместе с ним уничтожат лангоньеры. Возможно, уничтожится сама реальность. И всё это из-за его глупости и беспечного отношения со временем. Хотелось вырвать себе волосы.
Гарри ещё раз взглянул на злополучные листы, невинно лежащие на столе, и подавил в себе желание просто спалить их. Нет, это не выход, это только ещё сильнее запутает ситуацию. Надо было успокоиться и найти рациональное решение, и Гарри просто отложил их в сторону и постарался сосредоточиться на учебе, но это никак не получалось.

***
Наконец час подошел к концу, приближалось время отправления в прошлое, и впервые Гарри не хотел этого делать. В душе нарастало непонятное напряжение, ощущение, что приближается нечто ужасное. Но он понимал, что обязан отправиться и передать себе записку.

И вот момент Х наступил, Гарри нервно поправил поседевшую прядь волос и прокрутил стрелку Маховика времени, мир стремительно закружился вокруг. А затем та непонятная тяжесть, что он подспудно ощущал всё это время, усилилась стократ, казалось, весь мир висит на его плечах.

// Поток времени Б1.
И тут Гарри понял, что именно его душа – то, что связывает несогласованные временные потоки, и та непонятная тяжесть – давление возникшего временного парадокса.
Он взглянул на сидящего с закрытыми глазами себя – такого наивного, считающего, что он открыл новый способ обмануть реальность, не знающего что его ждет. Сам хронопутешественник понимал – если он сейчас поступит по задуманному алгоритму и просто передаст бумажку, то волна давление усилится и навалится также на прошлого его.
В этот момент он интуитивно понял, если поступать по задуманному им алгоритму – то его душа не выдержит, её разорвет. Надо было спасать себя.

Дрожащими руками Гарри нашарил карандаш, и, держа лист бумаги на ладони, корявыми буквами дописал ниже чисел: «НЕ ШуТИ сО вРЕМЕнеМ», затем, подумав, очистил заклинанием лист от чисел, свернул бумажку и бросив её на пол вышел из сундука. Дальше всё было в руках его прошлой версии.

***
// Поток времени А2. Каждый раз потоки меняются мгновенно для любого наблюдателя.
Гарри с предвкушением ждал, когда появится его будущая версия и принесет Бумажку-2. Когда вдруг навалилась непонятная тяжесть, сдавило грудь и стало тяжело дышать.
Он слышал, как сдавлено произнес какое-то заклинание будущий он, но на фоне внезапно навалившихся неприятных ощущений не понял какое именно.

Попытавшись встать, он еле удержался на ногах – подгибались колени.
Наконец, справившись с собой, он дрожащими руками поднял бумажку.
«НЕ ШуТИ сО вРЕМЕнеМ» было написано на ней.
Вернувшись к столу, и чуть-чуть успокоившись Гарри взял карандаш и дрожащей рукой вывел на своём листе «НЕ ШУТИ СО ВРЕМЕНЕМ».
Стало немного легче.
// Временные потоки сошлись ближе, но не совсем совпали.

Кое как прозанимавшись час, Гарри, слегка побаиваясь результата, использовал маховик, мир привычно закружился вокруг.

***
// Поток времени Б2.
Давление ещё чуть-чуть спало.
Гарри понял, как работает согласование потоков, но теперь уже никак не передать эту информацию себе прошлому, он был уверен – попытайся сейчас он изменить надпись на листе, и возникнет ещё более сильное возмущение временных потоков, и не факт, что его душа выдержит этот удар. Что ж придётся его прошлой версии самой догадываться об этом.

Бросив лист на пол, и удержавшись от желания дать самому себе позатыльник, Гарри развернулся и вышел из сундука.

***
// Поток времени А3.
Здесь следует поместить всю сценку из ГП и МРМ, целиком, как она есть. Это и будет то, что произошло на этот раз.
// В момент открытия Бумажки-2 происходит слияние различных вариантов души, человек не помнит, что же случилось в отброшенных временных петлях, но «душевное волнение» переносится, потому, у Гарри резко задрожали руки и стало страшно, из ниоткуда пришло понимание – он прошел по самому краю.

***
// Поток времени Б3.
Отправившись в прошлое, Гарри с усмешкой посмотрел на себя прошлого, ждущего нового эксперимента. Было так странно, смотреть на такого наивного себя, не знающего некоторых прописных истин.
Бросив бумажку на пол, Гарри развернулся и вышел из сундука.

***
Послесловие, объяснения и гипотезы.
Гарри в временном потоке А1 мог просто очистить лист заклинанием, и всё. ))) Потому и давление было почти незаменым, но в момент отправки в прошлое, рассинхронизация временных потоков зафиксировалась.

Первый Гарри, принесший пустую бумажку был из потока времени Б0. С этим потоком очень сложно всё, можно сказать, что это «наиболее вероятный» исход без участия свободы выбора, либо это суперпозиция таких исходов. (Я ещё сам думаю над этим, но результат в тексте написан точно.)

***
Если временные потоки воздействуют напрямую на душу, то может быть, именно с их помощью проводится разделение души в ритуале создания крестража?
Ведь необязательно иметь маховик времени, чтобы использовать временные потоки, как необязательна палочка для колдовства.
Тогда для самого создателя будет вообще неочевиден ритуал, просто в один момент душа целая, а в следующий уже разломана (предварительно убийством создана трещина).
Потому Риддлу и не удалось сгладить процедуру создания, он каждый раз начинал по новой, а по исходу забывал о процессе.

***
Собственно, кто-то может сказать, что этот драббл имеет мало отношения к моему первому посту, дело в том, что мой начальный пост рассматривает не временные петли, он написан в разрезе отбрасываемых временных ветвей, которые мне были интересны на тот момент. Но, на самом деле теория та же самая.
Здесь же хорошо показаны прямые временные волны с точки зрения наблюдателя изнутри, но не показано как Мир ищет слабое место для разрешения конфликта. Это произошло из-за того, что временной конфликт был небольшой, было мало "слабых мест", всё очень сильно зависело от "выбора" Гарри и не было других участников.
В случае же серьезного временного нарушения, душа просто не выдерживает давления, и с человеком происходят "ужасные вещи".

Упд:
Этот драббл был написан в бородатые годы, и не совсем правилен с точки зрения моей текущей теории.
Если бы я писал это сейчас, то в нулевом потоке времени вообще не было бы бумажки из будущего. У Гарри только одна бумажка, отчего он в ступоре и отправляет себе в прошлое 101*101. А уже Гарри из прошлого видит свой чистый лист и бумажку из будущего с числами. И в этот момент его и накрывает волной давления от рассихронизации временных потоков.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Ловите новую теорию Авады.
#гп #теория_магии
В каноне есть факты:
- Авада убивает, оставляя тело целым;
- Мы видели души Поттеров, и других убитых Авадой, которые почему-то были вытянуты из палочки Волдеморта;
- есть пример дважды выжившего после Авады.

Итак. Предположим, что Авада вытягивает душу из тела жертвы в палочку убийцы. Где она потом может храниться десятилетия. Механика аналогичная дементорам, кстати.
Для чего это нужно? Ну, если души - это генераторы магии, то профит очевиден - темные маги могут как-то усилять свои заклинания. Классический фентезийный троп. Который, кстати, дополнительно придает бонус опасности этого заклинания для социума, ибо желание нагриндить себе мега-палочку возникнет у каждого уважающего себя тёмного мага.

Но это мы уже ушли в сторону. Вернемся к Поттерам.
Если заклинание выдергивает душу, то как и со всей магией Поттерианы, можно легко представить себе физическую аналогию этого процесса: маг кидает "веревку", и дергает душу противника.
Тут, как и с физическим процессом важно то, что сила действия равна силе противодействия. Но атакующий готов к толчку, а атакуемый - нет. Если вы когда-нибудь толкали другого человека, вы понимаете - о чём я говорю.
Также становится очевидным, что если атакующий не находится в равновесии, а атакуемый укрепил позицию, то произойдет обратный эффект - атакующий дёрнет, и полетит вперёд.

Душа Волдеморта была неустойчива - это мы точно знаем из канона.
Дальше можно предположить, что было нарушение устного контракта с Лили "убей меня вместо него", или же на маленьком Гарри была некая защита - частности не важны. Важно, что когда Волдеморт "дернул", вместо души Гарри оторвало плохо прикрепленный кусок души самого Волдеморта, и он, по той же самой, соединяющей их души "веревке" Авады, улетел к Поттеру.

Теперь это мой хедканон механики Авады.
Ваши мысли?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#хрономагия #теория_магии #размышления
Скроллеры времени
Здесь я покажу свою модель самого простого путешествия во времени. Самое простое - это когда человек перемещается в своё прошлое тело. Вы, наверняка, все читали эти истории, где Гарри/Драко исполняют некий загадочный ритуал, и оказавшись в своём одиннадцатилетнем теле, начинают курощать всех врагов. )))
Самое простое это путешествие во времени потому, что у нас есть четкое разделение временных линий, они ни как не взаимодействуют.
Но зачем нужна какая-то модель хронопутешествий, если всё и так понятно: вот человек в прошлом, и он изменяет линию времени за счет своих знаний будущего?
Если у нас в тексте лишь одно путешествие, то действительно - не зачем. Но что если кроме условного Гарри в прошлое другим ритуалом отправится выжившая Белла, но сделает это не одновременно с ним, а через сутки? А если не через сутки, а позже: через неделю, год или вообще через 30 лет? Есть ли разница? Может ли быть так, что в какой-то момент уже поздно проводить ритуал?
Вот на эти вопросы, в числе прочего, и должна ответить модель.

Итак, поехали.
Представим, что линия времени - это магнитная лента, по которой бежит записывающая головка. Как в кассетах для видика. Вот такая головка (или ползунок/скроллер, как вам удобнее), и есть один поток времени, пишущий события на картину мироздания.
В этой аналогии очевидно, что когда кто-то путешествует во времени, создается новый скроллер где-то в уже записанной области, и начинает записывать события новой линии времени на магнитную ленту поверх старой записи, полностью стирая её.
Теперь возникает вопрос: а эти два скроллера, новый и старый, они бегут с одинаковой скоростью? Если с одинаковой, то у Беллы будет сколько угодно времени, чтобы тоже сделать свой ритуал.
Но мне это допущение не очень нравится. Потому что будь так, то у нас в мире будет существовать куча бессмысленных скроллеров, созданных путешественниками во времени. Как-то это не очень хорошо стыкуется с сохранением энергии.
Тогда, пусть скорость будет разная, так, что однажды новая линия времени догонит старую, и они вновь сольются в одно целое. Это мне нравится больше. )

Сейчас будет математика, можете смело пропускать её и идти к интересному материалу следствий. Он выделен.
Введём аксиому: средняя скорость всех временных линий всегда равна 1. Так что если линия времени одна, то она движется с "обычной" скоростью.
Вторая аксиома: скроллеры притягиваются. Из чего следует, что скорость скроллеров новых линий времени выше, чем у старых, и однажды все старые временные линии будут уничтожены догнавшими их новыми временными линиями. Так что у нашей условной Беллы есть ограниченное время на то, чтобы сделать ритуал и отправится в прошлое до того, как её временная линия будет уничтожена слиянием скроллеров.

Дальше надо определиться, как задавать скорости скроллеров, чтобы точно вычислить все параметры временных линий. Но вот этот материал уж совсем не определен, и никаких оснований считать так или этак у меня нет. Можно считать что скроллеры притягивает пружиной, которая тем сильнее, чем больше они расходятся. Или магнитным полем, которое тем сильнее, чем они ближе.
Но для простоты, чтобы можно было считать на пальцах, я задам следующее правило: каждый скроллер притягивается к другим с одинаковой силой, независимо от расстояния, и его скорость можно посчитать по формуле: "скорость скроллера= 1 +(кол-во скроллеров впереди него - кол-во скроллеров сзади него)/кол-во всех скроллеров".
Например. У нас две временные линии. Старая линия времени впереди, и её тянет назад, отчего её скорость равна 1-1/2=0,5. А скорость новой линии времени, которая отстает 1+1/2=1,5, то есть, она в три раза быстрее. Средняя скорость всех линий всё ещё 1.
Для некого внешнего наблюдателя, бога, находящегося вне временных линий, старая линия времени будет похожа на фильм, проигрываемый на скорости 0,5х, а новая на фильм на скорости 1,5х. Хотя сами жители временных линий, как и актеры в фильмах, находятся внутри мира и ничего не замечают, для них время движется с привычной скоростью.

Следствия.
Любая модель нужна не в вакууме, а для практических целей. Что же можно вывести из этой?
1. Мы можем легко и четко посчитать, сколько времени есть у Беллы до того, как её временную линию сотрёт слияние скроллеров.
Если Гарри отправится на 8 лет в прошлое, то у Беллы будет 4 года на ритуал (пока линия Беллы пройдет 4 года, линия Гарри пройдет в три раза больше 8+4=12 лет). Это можно использовать и по другому в одной из сюжетных линий, где герои пытаются узнать: в какой именно момент времени отправился враг?
2. Мы можем легко посчитать ситуацию, когда Гарри отправляется на 8 лет в прошлое, а Белла на 2 года. Тогда Белла создает третью временную линию, которая находится между старой линией времени, и линией времени Гарри. Пусть там она успешно убивает Гарри и спасает Волдеморта, но... эта линия времени будет стерта догоняющей её линией времени Гарри.
3. Мы можем ввести артефакт "часы истинного времени", просто часы, идущие с временной скоростью 1. Тогда в старой линии времени эти часы будут ускоряться, а в новых линиях времени соответственно замедляться.
Вот видит Гарри, что эти часы вдруг стали идти в полтора раза быстрее - значит кто-то отправился в прошлое чтобы переписать историю и возможно, времени на реакцию осталось немного!
4. В обычной ситуации более быстрый скроллер поглощает более медленный, как в случае с третьей временной линией Беллы выше. Но мы можем сделать произвольное авторское допущение, что момент образования новой временной линии не совсем обычный. Допустим, пока образуется новый скроллер, он некоторое очень небольшое время стоит на месте, и что если в этот момент в него врежется другой скроллер сзади, то они будут взаимно уничтожены. Тогда можно сделать мощный сюжетный ход, где Белла первой отправляется в прошлое, но Гарри, точно вычислив все параметры новой временной линии, уничтожает её.

В общем, можно ещё много всякого интересного придумать. Можете смело использовать её, буду рад. Собственно, для этого модели и нужны. )))
Надеюсь, вам понравилась эта простая модель самого простого путешествия во времени.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
На днях во сне подсознание ткнуло меня носом в факт, что я не замечаю принципиальную деталь в одном событии из "ГП и Философский камень". Речь идёт о знаменитом проклятии Гарькиной метлы, и о том, что Снейп и Квирелл использовали использовали нестандартную механику чародейства. Нестандартную и нигде более у Роулинг не упоминаемую. А именно - заговор/наговор.

Разберу отличия механик.
В обычном методе (заклинания) ты произносишь кодовую фразу + правильное движение, и "ОП!" - волшебство случилось. Ну или не случилось. В наговорах же, ты произносишь текст, машешь палочкой и пока ты это делаешь волшебство твориться. Не моментальный, а растяженный по времени процесс.
Можно подумать, что это не самая распространенная практика. И действительно, для боя такой способ не очень годится. Но как же тогда «Курсическая книга заговоров и заклинаний» (первый курс). Миранда Гуссокл.?

Так ведь, есть же область магии, где происходят именно магический процесс - трансфигурация!
И вот тут пазл складывается. Раньше я не вполне мог себе представить как происходят уроки трансфигурации. То есть, вот есть спичка, и надо превратить её в иголку. Ученик машет палочкой, произносит заклинание, и ... спичка чуть чуть заостряется.
Что он делает дальше? Произносит заклинание ещё раз на не до конца превращенную спичку, или отменят колдовство полностью и начинает заново?
Но с наговором всё становится очевидно - ученик повторяет слова раз за разом, и постепенно спичка заостряется, появляется металлический блеск, и под завершение у иглы появляется ушко. Ну, или не смотря на все старания ученика, не появляется, и Макги ставит оценку "хорошо".
Как вам такая теория?
#ГП #размышления #теория_магии
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
Как вы думаете, являются ли проклятья подклассом чар?

Другой вопрос - вписываются ли все заклинания в три категории: оперирование формой, оперирование функцией и оперирование сущностью? Или есть ещё одна категория?
#вопрос #ГП #теория_магии
Показать 20 комментариев из 103
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть