↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Asteroid

Автор, Иллюстратор

Фанфики

8 произведений» 
Кошмар Гермионы
Джен, Мини, Закончен
4.9k 35 119 1
Ронни-пухл и дело о пропавшем хвосте
Джен, Мини, Закончен
1.9k 28 75 2
Окклюменция: Начало
Джен, Мини, Закончен
2.4k 42 160 1
Уизли — гады?
Джен, Мини, Закончен
2.5k 58 162 2
Обычный день в клетке
Джен, Мини, Закончен
5.8k 10 107

Фанарт

5 работ» 

Подарки

1 подарок» 
ПодарокИстинный воин Дракона
От Samus2001

Награды

27 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
29 октября 2023
5 артов 5 артов
30 ноября 2022
5 рекомендаций 5 рекомендаций
29 ноября 2022
10 лет на сайте 10 лет на сайте
29 октября 2022
500 комментариев 500 комментариев
22 марта 2022

Блог » Поиск

До даты
#писательское #много_букв
Не так давно был пост о том, как пишу тексты, вот он: https://fanfics.me/message603954
И, собственно, сейчас у вас есть возможность посмотреть на тот самый промежуточный результат, получающийся после первого написания истории. Это мой конкурсный фанфик Уизли — гады?

Сейчас я покажу подробнее тот самый внутренний процесс творчества.

Главная идея истории:
В всяких Уизлигадских фанфиках гадами бывают все, кроме близнецов. Они же обычно хорошие парни, и вообще на стороне Гарри.
Уже некоторое время подмечал эту тенденцию, а тут и конкурс подошел, и я решил попробовать сделать наоборот: все Уизли хорошие, а близнецы - гады.
Сюда же отлично вписывалась идея учебы близнецов у Питера Педигрю, выложенная недавно. Мол, вот от него они гадства и набрались.

Как я хотел показать это:
Обдумав так и этак, решил через фокал Гарри. Заодно, решил попробовать уже некоторое время крутящийся в голове приём: непрерывный фокал, и гг, который замечает нужные вещи, но не обращает внимания на них внимания.
Поэтому, Гарри и не обращает внимание ни на изменяющееся поведение Фреда, ни на общую их гадость. Хотя и замечает эти вещи, ведь всё что мы видим - фокал Гарри.
Например: выкинутая в угол в коридоре крышка от бутылки. (Фаноный Жрон - жрёт как свинья, а близнецы по аналогии - мусорят как свиньи.)

Что именно надо было показать:
Дальше я прошелся по всем штампам гадства. Близнецы должны: следить и навешивать следящие заклинания, грабить сиротку, подливать зелье Дружбы, подливать любовные зелья, стирать память, ну, и в целом быть гадами.
А ещё, надо было как-то в фокале Гарри показать учебу у Педигрю. Потому что рассказывать о ней близнецам вроде как незачем.
Сложновато вместить всё это в миник, да? )))
Ну, у меня и не получилось.

Теперь, давайте посмотрим, итог первого захода.
1) Гадство близнецов.
Оно вышло неочевидным. И главным моментом здесь является то, что очень слабо выделена потеря памяти, и совсем неоднозначно определяется зелье Дружбы, добавленное в сливочное пиво.
Но если потеря памяти была изначально задумана примерно вот так: через фокал Гарри, для которого всё сливается в одно целое. Надо было лишь дать ещё один намек читателю. И если тот уже подозревает гадство, то она должна выделиться.
То вот с зельем дружбы вышел полный провал. Получилось, что кроме единственной мысли от Гарри, где он называет Фреда лучшим другом (читатель должен задаться вопросом: "С чего бы это?"), у нас есть только одна зацепка: обращение от Фреда - дружище. Но такое обращение может быть и от притворщика.
Из-за вот этой расплывчатости, и все остальное понимается читателями не совсем так. Ведь текст - это пазл, который складывается, только если читатель правильно вырезал детали.
Думаю, тут надо более правильно выделить первые ощущения Гарри от зелья - Фред должен показаться более явно дружественным персонажем. В тексте это вроде бы есть "смех казался более искренним". Но раз ни один читатель не понял, что подмешано было зелье Дружбы, значит фигово написано.
Более того, все списывали эффект зелья на оос! Я такой вариант вообще не рассматривал.

Самое удивительное для меня, что даже упоминание любовных зелий не смогло твёрдо настроить читателей на версию о гадстве. Хотя, казалось бы - куда уж дальше.
И, наверное, это вызвано моим косяком, о котором чуть позже.

2) Показать, что Педигрю наставник.
Это сделано через ряд зацепок:
- Упоминание в карте мародеров "поставщиков вспомогательных средств для волшебников-шалунов", мечту которых переняли близнецы (Подано абсолютно ужасно - тупо вставкой в эпиграф. Тогда как правильно было бы, не выделяя вставить в текст. Но в своё оправдание скажу, что сам заметил это буквально перед отправкой редактору в полночь последнего дня)));
- Фред называет себя с Джоржем истинными наследниками мародеров;
- Намекает, что карту они смогли получить не спроста;
- Само упоминание Наставника;
- Два факта, указывающее, что познакомились они в детстве: провалившийся Обет принятия в мародеры для Рона, и "очень глупые детеныши";
- и "помог неблагодарному другу жениться" - отсылка к Джеймсу.
Мне казалось, что этого достаточно. Но увы, только мисс Элинор поняла это.

3) Всё вышесказанное привело к тому, что люди считали, будто здесь этакая неопределенность "то ли гады, то ли нет". Тогда как история прямая. Как бита, которой Джорж ударил по голове отвернувшегося Гарри. )))
Кстати, о неопределенности. Уже перед самой отправкой, мне не понравилась вот эта прямота идеи, и некая не раскрытость мотивов близнецов, и я решил внести это в текст вместе с моральной неопределенностью: если они гады, но вот конкретно тебя считают своим, то гады ли они? Для чего добавил пассаж про семью от Фреда.
И сдается мне, что вот он-то и привёл к тому, что люди начали сомневаться в гадстве.
В общем, это, наверное, мой главный косяк: в твердо выдержанный в одной идее фанфик, я добавил чуток другой идеи, но не довёл изменение фабулы до конца. И получилось не пойми что.

4) Мотивация персонажей.
Если с Гарри всё понятно, то вот с близнецами всё ужасно. )
Мотивация Фреда непонятна, из-за непонимания читателем того, что делает зелье.
Почему стирание памяти? Причина этого должна быть очевидна для читателя. Предполагалось, что причина в гадстве и том, что они сболтнули лишнего. Но комментарии были недоумевающие.

***

Итак, мы рассмотрели что же не так с этой историей. Обычно, я примерно так и делаю, только вместо читателя я, или иногда бета.
Затем, по методике надо задаться вопросом: что я хочу написать?
У нас тут есть несколько вариантов второй версии фанфика:

1) Вернуть к старой-дубовой идее близнецегадства.
Тогда надо делать всё более ясным и упоротым. Вот как в Уизлигады и уизлигадки. Но тогда кроме зелья Дружбы надо добавить и зелье Тупости, чтобы Гарри не замечал постоянных проколов близнецов. И концовку другую придумывать. Эта не годится.
В принципе, годный упорос должен получится.

2) Сделать как увидели читатели - вроде бы гадство, а вроде бы и нет.
Тогда надо бы, наоборот, накидать больше всяких мягких косвенных фактов, указывающих как на гадство, так и на обратное. И убрать все однозначно определяющие факты, вроде любовных зелий. И пусть читатели ломают голову. )))
Мне эта идея не нравится своей простотой. Кроме неопределенности ничего в ней нет. Вот считает читатель, что Уизли - гады, так для него никакой неопределенности не будет, а будет примитивненький и даже не забавный эпизод очередного гадства.

3) Можно изменить основную концепцию идеи на моральный релятивизм, что уже начал делать.
Вот та самая вставка от Фреда про семью, ради которой он готов на всё. Вроде бы ми-ми-ми, особенно, если ты входишь в эту семью. Но если "на всё" включает в себя опаивание зельями, манипуляции (в том числе манипуляции самой семьей ради "их собственного блага"), и прочие махинации в рамках закона?
И что если для одних Хвост - гениальный наставник, от которого они видели только добро, а для другого - предатель, из-за которого погибли родители?
Вот именно из-за этого конфликта и должна быть стерта память Гарри. Но для этого надо переносить события минимум на 4 курс (что в принципе хорошо, тут будет понятное недоверие к Рону).
В этом варианте текста, надо переписывать вообще всё. И так бы я и сделал, если бы не писал в последний вечер конкурса. ))

Но. Писать сейчас вообще хоть что-то нет воодушевления (как говорит один мой знакомый)). Вот вообще нет. Я даже окончание этого поста через не_могу дописал.
Так что пусть остается этот текст памятником незавершенности.
Может вообще последним, так как не вижу смысла больше в написании маленьких форм. А на большие меня не хватит.

Надеюсь, пост будет кому-то наглядным примером того, почему нельзя писать в последний день - получается какашка. Ну, и может кто-то ещё чего полезного для себя вынесет. ))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#размышления #гп #хедканон #много_букв
Смотрите:
1. Питер Педигрю долгие годы жил в семье Уизли. Большинству людей будет скучно просто валяться на диване (если нет телевизора))), чем он убивал время?
2. Близнецы Фред и Джорж сильно отличаются по поведению от других детей Уизли, они как будто на своей отдельной волне. Они с малых лет стали шутниками.
3. Близнецы на первом курсе умудряются найти карту, но это ладно, они умудряются подобрать к ней весьма длинный пароль.
4. Мародеры позиционировали себя как "поставщики вспомогательных средств для волшебников-шалунов" (написано в карте мародеров), близнецы не только наследуют их мечту, но и сразу после выпуска из школы открывают магазин с кучей всякой всячины. Когда они успели всё это придумать? Изобретательство - это не такой быстрый процесс. Не начали же они с первого курса?

Думаю, вы уже поняли, к чему я веду: Питер Педигрю стал наставником близнецов.
Сложно годами жить с кем-то бок о бок и не привязаться, если не начать ненавидеть их. Питер жил годами в этой семье и не уходил от них, значит - не ненавидел. (Оставим в стороне Дамбигадские теории.)
И вот, в какой-то момент он начал желать общения, хоть какого-нибудь. Думаю, началось это с участия в шутке, он подкинул что-нибудь близнецам, что помогло навести их на идею. Или, даже скорее близнецы подшутили над крыской, а Питер отомстил, например, подкинув им в постель лягушек. Но близнецы среагировали не так как он ожидал, а взяли этих лягушек, и подкинули их другим братьям.
Возможно, некоторое время в семье Уизли шла война шуток, которую активно разжигал Питер.

Затем установился контакт - письменный. Может близнецы обратились к мистеру невидимке, или ещё чего, не так важно. Важно, что по неким причинам Питер пошел на контакт, скорее всего не раскрывая своё альтер эго. Думаю, он и в дальнейшем не раскрывал себя перед ними, общались только записками.
Старшее поколение, явно не знало об этом. Это дети нормально воспримут подкинутое под подушку секретное письмо. Взрослый же до усрачки испугается.

Затем близнецы идут в Хогвартс, и тут Питер помогает им: озабочивается тем, чтобы найти местоположение карты, а может сам и подкидывает её Филчу, и организует близнецам квест по её добыче.
Затем понятно, что годы общения не могли не сказаться на устремлениях близнецов и они наследуют мечту мародеров, потому что лучшие годы Питера - годы в Хогвартсе, когда он с друзьями мечтал открыть магазин всяких шуточных вещей.
Также, наверняка куча штучек из магазина основана на наработках мародеров, если вообще не прямые копии. Только так я могу обосновать слишком обширный набор всяких изобретений.
Возможно, идея подарить карту тоже была Питера, так он хотел загладить вину перед Гарри, пусть хоть чуть-чуть.

Собственно, на этом всё. Это теперь мой официальный хедканон, я уже не представляю себе иного хода истории.
Этот хедканон не говорит ничего о том, были ли близнецы гадами, что они почувствовали, когда узнали, кто же этот загадочный мистер Хвост на самом деле, и т.д. Но он показывает, что не только Снейп и Дамблдор сложные, неоднозначные персонажи.
Вообще, удивительно, что это было сопоставлено только сейчас. Ведь напрашивается же теория, напрашивается.

***

Теперь поговорим об расширении этого хедканона - уизлигадстве.
Обстоятельства жизни Питера не могли не сделать из него циника. При общении с близнецами его взгляды не могли не сказаться и на них.
Давайте посмотрим на ряд фактов из канона:
1) Многие напирают на то, что, мол, Молли ждала Гарри на магловском вокзале. Оставим в стороне тот факт, что она должна была удержать в магловском вокзале толпу детей, и обьяснить им - чего они стоят ждут. Нет, ждать удобнее на магической стороне, сразу у входа. Что и делают близнецы, заодно привлекая к себе внимание большим пауком.
2) Подождав, и увидев мальчика со шрамом, они помогают ему подняться в вагон. Создавая положительный образ о себе.
3) Затем они же запихивают в купе к Гарри своего брата, и поскольку они уже создали положительное мнение о себе, отношение Гарри к Рону будет по ассоциации положительное.
4) Больше до старта поездки никто в купе не заходит. Может быть, потому что за закрытой дверью стояли два старшеклассника и отгоняли мелочь?
5) Конец четвертого курса, к Гарри в купе приходят близнецы, пафосно унижают Малфоя и Ко, и затем, попирая его ногами (буквально), жалуются, что Бегмен их обманул их с деньгами, а деньги очень нужны на открытие дела. И Гарри тут же, уговаривает их взять свой выигрыш. Хотя они всячески отказываются. Чем не мастерская манипуляция?
6) Близнецы запирают пацана в неработающем исчезающем шкафу, и не чувствуют никаких угрызений совести. Даже признаются, что зная это, заперли бы его ещё раз.
7) Ну, и знаменитые эксперименты на детях в пятой книге.
8)
ответил Рон. - Когда мне было лет пять, Фред с Джорджем пытались заставить меня принести такой Обет. Я чуть было не принес, уже держался с Фредом за руки и все такое, но тут нас застукал папа. Он чуть с ума не сошел. - От этих воспоминаний у Рона даже заблестели глаза. - Единственный раз, когда я видел папу рассерженным еще почище мамы. Фред уверяет, что его левая ягодица так с того дня и не вернула себе прежней формы
А откуда близнецы узнали метод принесения Обета?
Вполне возможно подсмотрели за родителями. Но даже так. Что если они хотели включить в число посвященных в тайну Рона, но не прокатило? Ведь Рон так и не сказал - о чем же именно был тот Непреложный Обет, возможно - "удачно" забыл.

Так что для близнецегадского хедканона есть приличное количество фактов обоснуя. Хотя, что удивительно, в большинстве уизлигадских фанфиков близнецы, в отличии от своей семьи, хорошие парни.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#размышления #gaming #game_dev #много_букв
Поиграл таки в Victoria 3, и вот отзыв и немного размышлений о том, как оно должно было бы быть.

Сразу скажу, что абсолютно не рекомендую брать игру - сырая и багованная.

1. Как для игры в экономику страны там нет затрат на перемещение товаров и сырья между регионами. Чтобы вы поняли весь масштаб: везти на гужевом транспорте ткань из Москвы в Аляску, чтобы там сшить из неё одежду, и эту одежду опять везти обратно в Москву - это выгодно, потому что... на Аляске чуть ниже средние зарплаты.
Получается, никаких связей между отраслями нет, никакой связи регионов. И, соответственно, никакого планирования. Просто строй чего тебе не хватает там, где зарплаты ниже.

1а. Также, нет учета товаров. Там хитрожопая система рынка, когда необходимое сырье немедленно покупается по рыночной цене, из него производится товар, который также немедленно продается на рынке по текущей рыночной цене, и всё. Никаких запасов. Всё просто отображается в денежном эквиваленте.
Даже постройка зданий - есть шкала стоимости постройки, и когда она полностью заполнится, здание считается построенным.
Перепроизводство товара приводит просто к снижению его цены на рынке, и всё. Кстати, я не сразу понял, что эта хитрожопая система полностью исключает такую вещь, как кризис перепроизводства - товара-то нет! ))
Есть "дефицит", когда покупателей больше, чем продавцов. Он приводит к повышению цены, но останавливаются ли предприятия из-за дефицита, или всем хватает и они просто работают, покупая дико подорожавшее сырье - я как-то не подумал проверить.

2. Как для игры в мировую экономику там нет кучи всего. Ни показателей общего оборота, ни сравнения сальдо импорта и экспорта. Ни сравнения разных путей по затратности. Вы просто выбираете, что и куда экспортировать, вам покажет, сколько требуется неких конвоев для охраны и всё. Вообще не представляю, как там соперничать за рынки сбыта, кроме войны.
С чужими конвоями можно воевать своим флотом, но насколько это эффективно - я не проверял.

В целом, то что импорт товаров вымывает деньги из страны - это не только не очевидно, но и контринтуитивно, потому что с пошлины растет доход государства. То есть, начинаете импортировать всё подряд, и ваш доход сильно растёт. А то, что уровень жизни у народа падает - а фиг его знает, отчего это происходит. Если заглянуть в статью расходов народа, то видно, что дело в дороговизне товаров. Наверное, подумает не понимающий тонкостей торговли игрок, надо больше импортировать. )))
Экспорт товаров, кстати, интуитивно кажется невыгодным. Потому что из-за экспорта цена на внутреннем рынке растёт, отчего народ больше денег тратит на этот товар, и соответственно, вроде как, уровень жизни можно поднять, если сократить экспорт.
И мы плавно переходим к следующему пункту:

2а. Невозможность управлять торговой политикой.
В стриме, который я смотрел, перед тем как попробовать, игрок за Россию очень сильно хотел поднять уровень жизни народа (отыгрывал он в общем), но у него никак не получалось обеспечить народ дровами. Потому что приходили внешние покупатели, и покупали почти всю древесину. Как же он подгорал. )))
Твой рынок - не совсем твой. За любыми дешевыми товарами в любой момент приходят внешние покупатели, и забирают сколько хотят. Ты хочешь обеспечить свою промышленность дешевым сырьем, и сам продавать товары с высокой степенью передела на дорогих внешних рынках? А фиг тебе. Придут, и что хотят возьмут.
Даже эмбарго не совсем останавливает торговлю. Остальные торговые политики вообще смешны. Кого остановит 20% пошлина при разнице цен в разы?
При этом, опять-таки, сильная неочевидность происходящего. Вот в чём разница между тем, если ты продаешь свой товар на внешнем рынке, где он стоит дорого, или если к тебе придут внешние покупатели и заберут его по дешевой цене твоего рынка? Тем, что тебе надо тратиться на конвои, если торгуешь ты. Так что, самому вроде как и не выгодно торговать.

3. Как для игры в политику там нет подкупа и прочих прелестей дипломатии. И в целом оно всё как-то не очень понятно и прозрачно. И просто не очень. Ну, и нелогично: можно впрячься в внутренний конфликт в Польше, и словить войну с Китаем, который во всё это зачем-то влез. Причем, Китай влез вообще без каких либо требований, просто так лям солдат положил убитыми.

4. Как для игры в войну оно вообще ни о чём. Ну, тут разработчики сразу говорили, что игра не о покраске. И в целом, с концепцией автоматической войны я согласен - честнее. Поскольку игра об построении эффективной экономики.
Но, блин, баги! Если твои войска находятся на территории врага в момент заключения перемирия, то... территория переходит к другой стране, а они застревают, и выйти уже не могут - передвижение по чужой территории запрещено. Так и остаются стоять внутри другой страны.

5. Как для игры в управление внутренней политикой, игра странная. Не скажу, что полное днище, но и интересным это назвать нельзя. Есть борьба за власть между группировками, но как-то оно всё вяло, и ни к чему не ведёт.

Теперь о том, чего бы хотелось в идеальной игре.
В целом, основная концепция Виктории очень интересна. Так то, напишу только, что стоило бы добавить к этой игре.

1. Учет товаров, и что самое важное - золота.
Ничто не должно браться из ниоткуда и исчезать в никуда.
Золото добывается на рудниках, и его в обороте становится всё больше, но экономика растёт гораздо более высокими темпами, и золота всегда в дефиците. Если монарх накопил много золота в казне, значит - его осталось мало у народа, и вся экономика начинает буксовать.

2. Борьба групп людей за своё благосостояние.
В том числе преступными методами. То есть, низшие классы устраивают забастовки, воруют, грабят и восстают, а высшие - воруют, устраивают заговоры, интриги и восстают.
Высший класс - главная опора правительства и главный враг экономики, потому что эти люди обеспечивают легитимность, и они же замыкают кучу денег на свою потребность в роскоши.

2а. Недовольство своим уровнем жизни обостряется, если в других странах похожие группы имеют более высокий уровень жизни. Ну, вот как наш средний класс сильно недоволен, тем, что на западе живут лучше.
Недовольство тем сильнее, чем лучше группы людей знают о неравенстве. То есть, неграмотные рабочие не особо в курсе, что во Франции рабочие живут лучше. Но вот высшие слои населения прекрасно знают, как живут их коллеги в Европе, и очень этим недовольны.
Так что, опять таки, высший класс будет настойчивее требовать условий для роста своего уровня жизни. Но, эти же условия приводят к снижению уровня жизни всех прочих. Потому что экономика - это игра с околонулевой суммой.

3. Разделения страны и правительства.
В игре игрок сам строит все здания. Самое смешное , что игра проповедующая рыночную веру, вообще не имеет свободного предпринимательства. Даже капиталисты - это наемные рабочие на ваших заводах. )))
В реальном мире правительство и страна - это разные вещи. И это очень важный момент. Правительство просто не может управлять всем - тупо не хватит управляющего аппарата.
Нет, можно нарастить бюрократический аппарат, но эти люди не сильно повысят эффективность страны (в те времена), зато, стране их придется кормить, причем, дорого кормить. И в принципе, страна могла бы себе это позволить, если была бы вещью в вакууме. Но внешнее давление просто этого не позволит - неэффективные страны будут чем дальше, тем больше отставать от соседей, у которых есть аппетиты.

В общем, представляется идеальная игра как-то так. Страна - это территория, населенная людьми, сбивающимися в группы и конкурирующими меж собой. В стране есть главная организация - правительство (то есть вы), и куча маленьких: дворяне-землевладельцы, промышленики, и т.д. Главный игрок задает правила всем остальным, но совокупная сила и богатство всех остальных выше, чем у вас.
И главная задача игрока, не строить домики самому, а уговорить вот этих маленьких игроков начать строить домики. Ну, а те ведомы только своей выгодой и представлениями о том, что правильно. Так что, подавляющее большинство дворян потратит деньги на роскошь, чтобы не ударить в грязь лицом перед коллегами. И это головная боль - заставить их вложиться в производство.
Главная задача - обеспечить экспоненциальный рост, чтобы не отстать. Но рост не может длиться бесконечно, рано или поздно игрок споткнется об внутренне или внешнее сопротивление, недостаток ресурсов или рабочих. И придется изыскивать резервы и пути развития, придется искать баланс между поддакиванием элите и выжиманием из неё денег, между промышленниками и землевладельцами, между тратами на армию и развитие, между необходимыми изменениями общества (отмена крепостного права) и гневом не желающего меняться и терять прибыль общества, между затратами сил внутрь и наружу.
И каждый раз, выйдя из тупика рост опять продолжится, пока не упрется в следующее препятствие. А в самом финале внутренних препятствий уже практически не остается. И только другие страны, негодяи этакие, мешают расти. И так у всех главных стран, а поэтому - да начнется Первая Мировая Война!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
#gamedev #размышления #много_букв
Посмотрел стрим игры "Виктория 3", так как захотелось поиграть в управление страной, но как-то оно всё сильно недотягивает до представления о том, как должно быть.
Сначала о плюсах. В игре введены группы населения со своими стремлениями, благосостоянием и прочим, например: мелкие буржуа, селяне, промышленники, интеллигенция. Очень четко симулируется рынок. Всё красивенько.
Как бы, и всё.

Главной претензией к всем, вот ко всем без исключения экономическим играм у меня всегда выступает "ненастоящесть" денег - деньги берутся из ниоткуда, и исчезают в никуда. Особенно это смешно, если речь идёт о золоте - его же невозможно напечатать.
Но в таких играх всегда так: мы собираем (из ниоткуда) налог, затем тратим кучу денег на постройку мега сооружения, и... где эти деньги? А нигде. Они испарились, чтоб взамен появилось строение.
Но в реальности же не так. Область в которой идёт интенсивное движение денег начинает жить по другому. Там меняются цены (это к слову о симуляции рынка). Туда стекается население. Там растёт преступность. И коррупция, кстати. Но об этом чуть позже.
Можно сказать: "Ну и что, что деньги исчезают, ведь в целом процесс симулируется правдоподобно?" В том-то и дело, что между вот такой симуляцией и настоящей эмуляцией процесса есть одна принципиальная разница в результате: обьем денег в системе.
Обьем настоящего золота не может расти из ничего и исчезать в никуда. Это накладывает принципиальные ограничения на рост экономики. Как ты не занимайся прогрессорством, но если "крови" в экономике не хватает, то роста не будет, потому что ни у кого тупо нет денег ни на что.
Поэтому принципиально важны золотые рудники и положительное сальдо внешней торговли.

Вторая главная претензия - преступность во всех её формах. Её типа нету. Причём, благосостояние и доверие власти в игре есть. Их падение приводит к радикализации. И, насколько я понимаю, излишняя радикализация приведет к восстанию. И всё.
И тут, имхо, упускается принципиальная суть процессов. Государству всегда нужны полиция и тайная полиция. Первая уменьшает потери от преступности и коррупции. О второй чуть позже.
И тут ведь всё очень сильно завязано на ту самую экономику. Слишком мало полиции - несешь потери от преступности, слишком много полиции - несешь потери на зарплату.
И также всё это завязано на благосостояние и доверие власти. Если с этими параметрами всё хорошо, то можно меньше тратиться на полицию. Или же, ты можешь больше выжимать из народа, но тогда и больше трать на полицию.
Всё сводится к балансированию экономики.

Ещё круче всё, если речь идёт о правящем классе. В увиденном мной стриме царь отменил крепостное право, сократил армию, увеличил пошлины на экспорт, ввёл крестьян в правительство, увеличил подоходный налог, и... не словил апоплексический удар табакеркой по голове. )))
Правящий класс - это опора власти, и её же домоклов меч. Царь всегда балансирует между тем, чтобы принудить правящий класс к службе государству, и при этом не вызвать слишком большое недовольство. Нет, конечно можно пойти по пути нашей РИ и давать правящему классу всё больше привилегий и освобождать от обязанностей. Те будут очень довольны, и стоять горой за власть. Но экономика будет катиться в жопу.
А если развивать экономику и прижимать к ногтю правящий класс, то будут недовольные, и попытки переворота. А значит, нам нужна тайная полиция. И соответствующие траты на неё.
То есть, мы опять приходим к тому, что всё сводится к экономике и её балансу. Удивительно, правда? ))

Третья претензия - развитие. Всегда это прямо индуцированный игроком процесс: ты выбираешь, какую технологию развить, кликаешь мыщью по иконке, вуаля - через 3 года у тебя стопудово будет паровой двигатель. Или культура романтизма. Или изобретены профсоюзы. Причём, затраты на процесс всегда известны заранее. )))
Как оно должно бы быть по моему скромному мнению?
У страны есть шанс изобрести следующий элемент в дереве технологий. Этим занимаются всякие ученые любители в свободное время. Можно открыть институт (и при этом увеличить постоянные затраты), и тогда количество людей занимающихся наукой вырастет, что приведет к повышению шансов.
Но самое интересное начинается, когда другая страна открыла технологию раньше вас. Можно попытаться купить её, если есть хорошие отношения. Можно вложиться в промышленный шпионаж. Можно проспонсировать переизобретение у себя этой технологии, потому что на технологическом древе она уже открыта. И все эти процессы можно вести параллельно.
И конечно же, всё это стоит денег, и опять таки сводится к экономике.

И последнее - логистика. В игре её тупо нет. Но, блин, логистика же - это базовый элемент экономики. Как можно вообще назвать свою игру экономической стратегией по управлению страной, если нет логистики?

Это все основные претензии в подобным играм, из-за которых я не хочу в них играть.
Но есть ещё одно, скажем так, пожелание, или процесс, который хотелось бы чтобы учитывали разработчики. Это более полная связь между благосостоянием населения, радикализацией и контекстом ситуации в мире.
Нет, в игре связь между просто благосостоянием и радикализацией есть: когда благосостояние падает, растёт недовольство, и есть некий базовый уровень жизни, ниже которого стопроцентно начинается бунт. Но и всё.
Но вот есть же такая замечательная вещь, как уровень жизни соседа. Если там живут лучше, то это создает недовольство властью. И таким образом, повышая благосостояние своего народа, не только можно тратиться меньше на полицию, но и что очень важно - можно оказывать давление на соседние страны.
Наиболее яркий пример этому, конечно же СССР. Из-за него западные страны были вынуждены ввести такие неприятные вещи как: 8-часовой рабочий день, право голоса для женщин, пенсии (если не ошибаюсь) и ещё что-то там. Это в свою очередь вызвало недовольство у правящего класса. Что, в конечном итоге, в более бедных странах, которым было сложнее выдержать такое давление, помогло прийти к власти фашизму.
Вот такое "благосостояние относительно других стран" влияет на все классы. Те же аристократы РИ хотели жить не хуже, чем живут в Европе. И например, повышение пошлины на экспорт, приводящее к снижению доходов, вызовет усиленное недовольство, если их уровень жизни и так ниже.
Ну, или посмотрите на наш средний класс, постоянно недовольный тем, что у нас хуже, чем на Западе, и поэтому недовольный властью.
В общем, это очень важная механика давления на другие страны. Опять таки привязанная к экономике и её балансу.

О таких вещах как учет не просто группы населения, а разбивка его по возрасту для учета демографии и процентовки мировоззрений (более старые более консервтивны и т.д.), я просто молчу.

Ваши мысли?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
#размышления #много_букв
Что такое жанр?
Лучшее определение, что я нашел: "Жанр – произведения одного литературного рода, имеющие общие признаки."
Несмотря на крайнюю расплывчатость в отношении того, что же это за признаки, это определение самое внятное из всех, что я просмотрел.
Но даже взяв за основу это определение можно не понимать суть жанров. Особенно очевидно это стало в недавнем категориесраче, в котором я участвовал. Там надо было назначить ряд категорий по которым будут распределяться тексты. И было предложение вроде: "Давайте сделаем так: магичка, не магичка, на земле, не на земле, и т.д.".
Вроде бы это тоже способ классификации текстов. Но, он же совсем не интуитивный, не так ли? В чём смысл такого разделения? Это просто классификация ради классификации, если читателю не понятно, что именно он найдет в обозначенных категориях.
Размышляя над этим, я пришел к мысли, что в своей сути жанры - это не столько способ классификации историй, их разделения по полочкам, сколько способ коммуникации между людьми. Назначая истории жанр мы хотим чтобы другой человек четко и однозначно понял - о чём эта история. Комедия? Очевидно, что эта история должна повысить нам настроение. Ужас? Вызвать страх. И т.д.
Итак, жанр - условное обозначение типажа истории, помогающее передать её суть.

Теперь, мы подходим к интересным последствиям этого определения.
Если жанр - это вопрос коммуникации, то тут же становится очевидным, что за скобками стоит вопрос: "Коммуникации между кем?". Что подводит нас к тому, что жанры живут только пока есть необходимость коммуникации внутри некого сообщества. И действительно, кому на фанфиксе придет в голову ставить своему фанфику жанр новелла? Хотя ко многим историям этот жанр подходит.
Вывод первый: у каждого более-менее замкнутого сообщества образуется свой список жанров.
И в разных сообществах могут родиться похожие жанры с разными именами.

Ну, это было очевидно. А как именно этот список жанров образуется?
Ответ можно легко проследить по рождению жанра детектив. Детективные истории были ещё в древние времена. Но никто их особо не выделял в отдельный жанр. Им присваивали жанр романа, рассказа, или ещё что-нибудь, и всё. В какой-то момент, этот тип историй стал популярен, появилась группа текстов этой направленности и необходимость выделить их. И так появилась фраза "детективный роман". (см. википедию)
Вывод второй: список жанров растёт со временем.
В этом плане было бы очень интересно посмотреть на график роста дерева жанров. Посмотреть, как на протяжении истории выделялись новые жанры. Но это слишком много копать надо, мне лень. )))
Но этот процесс образования новых жанров, насколько он быстр и от чего зависит? Можно ли считать области литературы, где растут новые жанры более "живыми"? И если однажды новые жанры прекратят образовываться, будет ли это смертью литературы?
У меня ответов нет.

Количество жанров растёт, и со временем появляется желание классифицировать и их. Классифицировать классификаторы, да. ))
Если есть желание, результат можно посмотреть в той же википедии - это ужас. При том, что там только устаревшие жанры, тот же детектив и прочие новые жанры последних столетий они в список не добавили.
Отчего так?
Потому что жанры не назначаются откуда-то сверху, сразу будучи встроенными в некую систему классификации, а стихийно обозначаются "снизу", вообще не заморачиваясь соответствием неким критериям. Люди обозначают жанр на основе некого произвольного признака. А значит, какую бы "окончательную" классификацию жанров мы не назначили, она не будет правильно вмещать в себя все будущие жанры. Потому что жанры - это множества. Мы можем назвать все космические истории фантастикой, а истории про эльфов - фэнтези. И будем довольны ровно до тех пор, пока не появится множество историй о космических эльфах.
Вывод третий: какую бы классификацию мы не взяли, всегда может появиться новый жанр, не вписывающийся в неё, потому что жанры - это множества.

Но это я слишком далеко забурился. Давайте поближе к фанфикам перейдем. )))
В зависимости от числа историй мы можем как обозначить отдельный жанр для них, например, снарри, так и внести их в общую кучу слэша, если таких историй всего пара штук.
Вывод четвертый: классификация жанров - это чисто вопрос практики.

Жанр - это условное обозначение, то есть: ник, прозвище. Но это прозвище будет понятно только уже знакомым с жанром. А для новичков придется разжевывать, что это означает. И тут может пригодиться другой подход к жанрам - описательное обозначение, которое я предложил в прошлом посте: (эмоции, действия, мир). В целом, я там, конечно, заблуждался, но эта тройка может помочь, если вы не знаете, как кратко передать суть некого текста.
Например, книга Гарри Поттер - это приключенческая учеба в мире магии.
Всё зависит только от того, насколько удачно вы сможете обозначить каждую составляющую. Потому что "мир магии" в примере можно с успехом заменить на "средневековый магический замок", и так будет гораздо точнее.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
В блоге фандома Naruto
#наруто #размышления #много_букв
"Что такое чунин, и как его не надо применять"
Вчера открыл очередной фанфик по Наруто, немного почитал, и вынужден был закрыть, чтобы не разбить последние очки фейспалмом. "Тайдзюцу уровня слабого чунина" - это не просто звучит по идиотски, что гораздо хуже - это полная фигня логически. Ведь чунин - должность, место в командной иерархии. И все авторы, пишущие "скорость чунина/джонина", пишут такую же чушь, как: "он отжимался как лейтенант", "у него скорость полковника".
Вот бы найти того идиота, кто первым это написал, взять его за голову, и заставить посмотреть в глаза - пусть увидит мои кровавые слезы. Был бы я Учихой, уже давно бы мангекью пробудил бы, честное слово.
И ведь, если хоть немного подумать головой, то становится очевидным, что никакого "тайдзюцу уровня чунина" существовать не может. Просто потому, что каждый шиноби на чем-то специализируется. Если тот же Рок Ли станет чунином, то у него явно будет сильное тайдзюцу. А вот Нара Шикамару став чунином тайдзюцу имел явно слабое. И так с каждым шиноби - он силен в "своей" сфере. Так что никакого среднего уровня тайдзюцу, свойственного всем чунинам, не может быть.
Ладно, это сложная мысль, думать надо, но есть же очевидное: ранги миссий делятся на С, В, А и S, и также есть шиноби S ранга. Так может быть, должны быть и шиноби А, В и С рангов?
Ладно, для йашек это тоже может быть сложной мыслью. Но так пишут не только йашки. Что, в принципе, доказывает правило: фанфики пишутся не по канону, фанфики пишутся по другим фанфикам.

А что у нас по канону? А каноные шаблоны оценки были даны в датабуках самим Кишимото, или, если вы не слышали о этих справочниках по миру Наруто, то они демонстрировались в картах Кабуто, которые похожи также на книгу Бинго. И там, о удивление, нет никакого "тайдзюцу уровня чунина". Там даны: имя шиноби, прозвище, ранг (генин/чунин), количество миссий, и характеристики по пятибальной шкале: Ниндзюцу, Тайдзюцу, Гендзюцу, Интеллект, Сила, Скорость, Выносливость, Печати. Например, Какаши на начало первого сезона имел в тайдзюцу 4, Забуза 4,5, а Наруто, если мне не изменяет память - 1,5.
А ранги S, А, В, С - это оценка суммарной опасности шиноби в бою.

Я уже чувствую подбирающуюся сзади йаш, думающую, что сейчас она мне воткнет в спину неожиданный вопрос: "Ха! Так в каноне упоминается "сила как у каге", ты ниправ!" Мне есть чем парировать эту атаку, хотя это сложный для йаши материал.
Дело в том, что генин, чунин, джонин, каге, и так далее - это должности в командной иерархии. Не ранги силы. Требования к чунину, в первую очередь, требования к командиру. Личная сила стоит на втором месте. Поэтому чунином стал Шикамару, а не гораздо более сильные Наруто или Саске. О чём, кстати, многие впуподанцы негодуют.
Особенно на этом фоне забавляют попаданцы "знающие", что на письменном тесте Ибики можно ничего не писать, и всё равно пройти. Конечно, дальше по этапу таким макаром пройти можно, ведь экзамен по совместительству ещё и аттракцион для клиентов. Но вот стать чунином, показав неграмотность? Нет. И поэтому Наруто провалился ещё на первом этапе.

Так если каге - это звание/должность, то почему мы слышим иногда фразу "сила уровня каге"? Потому что в силу специфики мира, слабый шиноби на высокой должности - это уязвимость, это бремя для системы, которая будет вынуждена тратить лишние силы на его защиту. Поэтому, при прочих равных на должность чунина предпочтут шиноби, чей уровень угрозы в бою выше некого минимума. И назвать этот уровень можно кратко - В ранг. А как мы видели из каноного экзамена на чунина - недостатков в претендентах нет, и их можно придирчиво перебирать, откидывая некоторых по семь раз подряд.
Поэтому, почти все генины минимум С ранга, чунины - В ранга, джонины - А ранга, а Каге - S. Но это не значит, что если кто-то чунин, то он В ранг. Наоборот, в силу избытка кандидатов, и недостатка должностей, мы видим в каноне случаи даже генинов А ранга.
Очевидно, что если нам надо обьяснить расклад на пальцах прогульщику Наруто, который на фразу "шиноби S ранга" с глупым видом почешет затылок, то можно просто сказать "уровень силы как у Каге", и в целом быть и правильным, и понятным.
Но почему тогда йаш не может говорить также как необразованный Наруто? Потому что каждый чунин - шиноби В ранга, но не каждый шиноби В ранга - чунин. Чунинов из них даже может быть не большинство.
Дело в том, что системе управления для усточивости необходим запас прочности, а значит, на каждую должность чунина есть ряд готовых занять её генинов В ранга. И некоторые могут годами ждать ухода шефа.
Это к вопросу о нукенинах вроде того чувака, укравшего меч Второго. Он, конечно, мудак, но если застрял на должности чунина, и карьерных перспектив никаких, так как шеф чуть старше его, то его мотивация из "потому что мудак" превращается в нечто более верибельное. И в каноне он таки стал джонином в деревне скрытой в Дожде.
А ещё есть должности, где нужен высокий ранг в силу уровня секретности, или административных нужд, а сильный шиноби будет лишней тратой ресурсов. Например, многострадальный секретарь Хокаге. Или учитель в школе: Мизуки никак даже на "слабого чунина" не тянул.
А ещё есть нукенины, которые ни какой командной должности не занимают, и потому не могут быть джонинам, зато могут иметь силу А ранга.
А ещё есть Анбу. И Корень. И разный уровень подготовки в разных деревнях. Так что джонин в Кусе - это не обязательно шиноби А ранга. Просто потому, что должность-то есть, а вот сильных шиноби в мелкой деревне нету. И получается, что джонин Кусы может быть слабее генина из Корня.

В общем, меня крайне печалит тот факт, что почти все пишущие по Наруто авторы не знают канона, не вникали в первоисточник, и не способны думать самостоятельно, а тупо копируют друг у друга придуманную неизвестным йашем тупую и нелогичную чушь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#йога #много_букв
Решил вернуться к занятиям «рациональной» йогой. А лучший способ вспомнить - обобщить свой прошлый опыт занятий (не залезая в подсказки), раскрыть сложное понятие простым языком. Может и вам пригодится. (Написано своими словами, просьба не придираться к формулировкам).

У человека, что-то слышавшего о йоге, может возникнуть вопрос: зачем атеисту заниматься религиозной практикой? Действительно, что остается от йоги, если выкинуть из неё религию ухода в небытие?
А остаются практики закалки тела и разума.
Важный момент - это именно закалка. Любой, желающий заняться йогой ради восстановления здоровья, в лучшем случае не особо ухудшит своё состояние. Йога – способ усилить уже хорошее здоровье, не лечение.
Кроме случаев болезни тела или разума йога не рекомендована для тех, чей режим жизни нестабилен. Она требует устойчивости, систематичности и тишины. Если у вас проблемы по жизни, черная полоса, и вы думаете, что йога поможет найти смысл или выход, то вы заблуждаетесь - это не магия. Если у вас нет возможности обеспечить тишину во время регулярных занятий, тоже лучше пройти мимо.

Теперь, когда ясно подходите ли вы йоге, можно определиться – подходит ли йога вам. А для этого надо понять, что скрывается за словом «закалка».
Суть проста. По аналогии с накачиванием мышц: на занятиях вы выводите подсистемы своего организма на предельные режимы, а затем, организм восстанавливается с запасом.
Тонкость практики, которую некоторые не могут найти годами, в том, как найти свой предел и правильно его выдержать по времени. Не выжмешь до предела или недодержишь – эффект будет незначительный. Пережмешь или передержишь форму – получишь травму. В общем, надо пройти по лезвию ножа. )))

Почему именно йога, а не спортзал?
Если говорить о вторичных мышцах, слабо задействованных в обычной жизни, но важных для состояния нашего тела, то тут действительно можно прекрасно обойтись спортзалом с грамотно составленной программой занятий.
Но вот чем хороша йога – она прокачивает значительно больше чем просто мышцы и кардио. Прокачивается кровеносная система, связки, понимание своего тела и себя. Происходит сброс психического напряжения. Это то, что вспомнил сразу.
Да и с вторичными мышцами я не так уж уверен, что в спортзале можно добиться того же. Всё-таки, в йоге они нагружаются в особом режиме, недоступном в обычном состоянии.

Чем йога отличается от спортзала?
Отличие выявить просто: если гибкая от природы девушка просто постоит в одной из асан (это определенная поза), то будет ли это занятие йогой?
Ответ: нет, не будет. Потому что йога – физические упражнения, проведенные в измененном состоянии сознания.
Достигается такое состояние несосредоточенным, расслабленным и в то же время постоянным и чутким вниманием рассредоточенным по всему телу. Телу, которое напряженно только в тех мышцах, которые нужны для поддержания асаны (позы), и ни в каких других – всё остальное максимально расслабленно: и тело и связанное с ним сознание.
Важный момент – это естественное состояние сознания, не наведенное. Хотя и непривычное. Есть одна школа йоги, где ученикам ничего не обьясняют, их просто заставляют делать асаны. Многие уходят, но те, кто не сдаются, однажды просто инстинктивно расслабляются, и у них начинает получаться.
Почему расслабить «лишние» мышцы важно? Потому что лишнее напряжение означает больший расход кислорода и сил. А значит, максимальное расслабление не нужного для поддержания позы – это оптимум.
А поскольку «бытие определяет сознание», то специфическое расслабление и напряжение тела сказываются на сознании, и разные его участки начинают как бы отражать состояние тела. Это происходит само собой.

«Измененное состояние сознания» - звучит страшно, не так ли? )))
Вообще, наше сознание не статично. Когда мы плачем, или готовимся к бою, оно тоже изменено. Отличие состояния в йоге в том, что оно нам не привычно. В реальной жизни есть мало задач, которые бы требовали от нас долгое время выдерживать определенную позу, обходясь при этом минимумом сил. Если бы были, то и оно было бы знакомым. К тому же, оно заканчивается сразу же, как только вы возвращаетесь к обычному тонусу мышц. Бытие определяет сознание, и всё такое.

Чем это состояние сознания выгодно?
Кроме чуткого внимания, направленного на всё тело сразу, что позволяет «пройти по лезвию ножа», это состояние полезно тем, что повышает ваш предел.
Это удивительное ощущение, когда сначала, пытаясь принять нужную позу, ты понимаешь, что гибкость и растяжка не та, и ты просто не можешь этого сделать. Тогда, ты находишь границу комфорта, ниже которой уже идёт боль, расслабляешься, и вдруг обнаруживаешь, что через время тело само проседает в асану, и проседает далеко за границу, которую ты только что никак не мог преодолеть сознательным усилием. И никакой боли нет.
А ещё урезание напряжения «лишних» мышц позволяет правильно нагрузить мышцы нужные именно здесь и сейчас.

Итог.
Что такое йога для меня? Это искусство коммуникации с телом и самим собой. Это строгая система самосовершенствования. Она не может сделать тебя сверхчеловеком, позволить выйти за пределы, пробудить спящую энергию, и всё такое. Но занимаясь ею через некоторое время обнаруживаешь, что твои пределы на самом деле чуть дальше чем ты думал.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть