↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Анаптикс

Автор, Переводчик, Иллюстратор

Фанфики

9 произведений» 
Сахарский синдром
Джен, Мини, Закончен
971 8 23 2
Шпиль
Джен, Мини, Закончен
1.4k 2 4
Ниневия
Джен, Миди, Закончен
2.4k 12 8
Возвращение на Ворлон
Джен, Мини, Закончен
1.4k 0 3

Переводы

1 произведение» 
Хорошо
Джен, Мини, Закончен
1.8k 8 7

Фанарт

2 работы» 

Награды

13 наград» 
6 лет на сайте 6 лет на сайте
29 февраля 2024
5 лет на сайте 5 лет на сайте
1 марта 2023
4 года на сайте 4 года на сайте
1 марта 2022
3 года на сайте 3 года на сайте
1 марта 2021
5 рекомендаций 5 рекомендаций
14 июля 2020

Блог » Поиск

До даты
#эроблоги #туареги #книги #мысли #многабукв

В комментариях у Lados подняла тему сексуальности и запретов, касающихся сексуальности, которые возникают в человеческом обществе как только это само общество начинает формироваться.
Распространено убеждение, что табу и запреты, связанные с сексом, насаждаются главным образом монотеистическими религиями - мол, из-за этих самых религий у нас столько комплексов, а не будь этих религий, наша природная сексуальность развернулась в полную мощь и расцвела, а мы были бы куда счастливее.
Ну, с помощью религии действительно много установок насчет секса в головы загружаются, и не все эти установки оказываются адекватными в современном обществе.
Тем не менее, я все серьезнее задумываюсь над тем, что причины этих ограничений древнее и глубже, чем запреты монотеистических религий. Не лежит ли в основе их глубинный страх homo sapiens перед сексуальностью - страх перед тем, что это штука с трудом поддающаяся контролю, лишающая власти над своим телом и делающая человека похожим на животное.
Нам все это непривычно, ну так у нас уже сколько веков жизни в обществе, где сексуальность укрощена с помощью запретов и ограничений.

А вот, например, шикарный отрывок из книги ливийского писателя Ибрагима Аль-Куни, пересказывающего историю грехопадения на туарегский лад.
Прячу под спойлер, и да, там реально нца жаркая.
1.

После того, как он вкусил от греховного плода, его плоть была охвачена желанием.
Он утратил покой, им овладела тревога. Бродил в лесах, залазил на пальмы, висел на лозах. Опускался в расщелины к родникам, пил из молочной реки сливки, гасившие пожар, не утихавший в его груди, как и во всем теле — скрытый огонь только разгорался еще пуще. Он валялся в пыли, корчился, свертывался кольцом.

Огненное пламя подымалось до глотки, резало его, словно лезвием ножа, доходило до самого нёба. Оно превратилось в настоящий нож, да еще жаркий, ранило весь рот, разделив полость на две горизонтальные части. Губы трескались, они раньше образовывали тонкие, изящные очертания, теперь разделились на две неровные створки. Он ощупывал их пальцами, и мучение только усиливалось. Он все продолжал валяться на берегу этой мутной молочной реки. Огненный нож спрятался внутрь и подавал время от времени свой несносный голос стенаний. Во чреве этот тайный нож сменил кожу — обратился в ядовитую огненную змею. Она выделяла свой яд, питая им плоть, и та пылала желанием. Он содрогался, встряхивал себя и неожиданно всхлипывал и рыдал. Змея продвигалась, спустилась на самое дно. Но ползти продолжала, пока, наконец, не дошла до конца и не угнездилась между ногами. Он все продолжал вздыхать и корчиться, когда к нему явилась его женщина и с нежностью стала отирать ладонью пот, выступавший на лбу, снимая страдание.

Она взяла его голову себе под локоть и склонилась над ним. Облобызала его безобразный рот, потрескавшийся на части, ее жгуче черные волосы свесились и покрыли ему лицо и грудь. Они щекотали правую половину его груди, возбуждая все тело трепетной дрожью. Она распласталась рядом с ним и приникла всей своей плотью к его телу. Он напрягся, все его члены охватила лихорадка. Змея шевельнулась и вытянулась меж ног. Она извивалась и ползла, пока не проникла меж ее белых бедер…

2.

В лихорадочных объятиях губы воспалились, вспухли, надулись, взбунтовались. Дрожью пробило все тело, а следом за сцеплением пришел голод. Пустота, с которой он впал в отчаяние. Женщина подбадривала его нежным касанием кончиков пальцев. В это мгновенье вдруг в роще раздался хохот, произведший на обоих и на землю под ними эффект землетрясения. Они вздрогнули и расцепились. Самка вскочила и спряталась за деревом смоковницы. Она нарвала веток с листьями и кокетливо опоясала ими свои чресла. А он потянулся к пальме и сорвал кору с мочалкой. Выкроил из нее себе лисам на обезображенный рот, опустился на землю.

Вообще занятно, идея связи грехопадения с сексуальным актом не новая - где-то я это уже видела... а вот чисто туарегский мотив: после грехопадения, когда мужчина и женщина, как и в Библии, увидели, что «они наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясание» (Быт. 3:7) - у Аль-Куни "опоясание" делает себе женщина, а мужчина внезапно делает себе покрывало на лицо!

На меня напал тупнячок, я все размышляла, если рот в представлении туарегов связан с сексуальностью, то почему рот должен закрывать только мужчина, а женщина не должна? Они что, считают женщин не имеющими такой сексуальности? Ну-ну...
Но вообще, кажется, нет. Они вполне признают за женщинами сексуальность, но - мужская сексуальность представляется чем-то более опасным (ну и совершенно согласна). Женщина, обнажаясь, делает себя более уязвимой, подвергает себя риску. А мужчина, обнажаясь, подвергает риску других. Поэтому нечего тут)))
А еще такой банальный факт, который ускользал из моего сознания: у мужчин вообще-то борода и усы растут! Это ж тоже такая вещь... недвусмысленно указывающая на половую зрелость (и опасность) этого самца человека. Поэтому в целях повышения культуры и упорядоченности в обществе нужно эту растительность прятать.

И да, опять подчеркну: эти запреты и табу не связаны с монотеистическими религиями, с исламом, в данном случае. Это все доисламские заморочки.
Сексуальное влечение - это жуткая штука, которую надо контролировать и обуздывать, а иначе будет хреново. Между прочим, это убеждение и сейчас актуально и активно транслируется в виде борьбы с сексуальным насилием, харассментом, объективацией.
Акценты другие и правила несколько другие, а суть примерно та же.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 48
Вообще не новость, что людям нравятся персонажи-антагонисты, "темные" и злыдни не реже, чем белые-пушистые протагонисты. Иногда людям просто нравятся злодеи, а иногда они начинают доказывать, что вы же посмотрите внимательнее, он же на самом деле совсем не злодей, а... и дальше идет развесистый фанон с перекручиванием канона наизнанку и массой допущений.
Я таким обычно не страдаю, у меня-то откровенно отрицательных персонажей в любимчиках мало, все больше протагонисты сомнительных качеств с точки зрения современной морали.
Но все же есть свое guilty pleasure и развесистый фанон, опровергающий канонные идеи: Улкеш.

#b5 #ворлонцы #мысли #сериалы
Показать 20 комментариев из 41
#мысли #книги
Про Атоса, навеяло лентой.
В детстве Атос был у меня любимым персонажем в книге. Ну как же, сдержанный пафосный опасный аристократичный. Да, в общем, я и сейчас таких персонажей люблю.
Но вот та-самая-страшная тайна Атоса вызывала у меня сомнения. Вернее, я была слишком послушным читателем для осознанных сомнений, поэтому мне казалось, что, наверное, это я чего-то не поняла. Автор показывает, что с Атосом случилось какое-то ужасное несчастье, которое его разрушило - значит, оно с ним действительно случилось, только я не могу доехать, где.
Ну вот эта история с Миледи... граф женился на юной прекрасной деве, дева оказалась не совсем прекрасной преступницей - граф вешает вероломную особу на дереве. В детстве это все вызывало у меня глубокое недоумение: почему клеймо - это такой ужас-ужас (а вдруг бы ее несправедливо осудили, ну бывает же, а?), почему надо непременно сразу вешать... но самое главное: почему это событие наложило такой страшный отпечаток на его личность?? Почему надо было бросить все, сменить имя и гробить свою жизнь в кругу мушкетеров? И куда он дел свое графство...
С причинами такого поступка я немного разобралась, по меньшей мере, доводы Глиссуар кажутся мне вполне убедительными, как и длинный разбор, ссылку на который принесли здесь
Но если он был вполне прав в своем поступке, то чего уж так убиваться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 66
#кухонная_этнография #мысли #туареги
А вот охота потрындеть.
На земле еще остались разные интересные традиционные общества, как те же туареги, или масаи, или пираха, или кто там еще есть. Но, насколько я понимаю, общемировая тенденция такая, что все эти общества засасывает в пылесос развитой цивилизации. Очень может быть, скоро от их самобытности не останется и следа, разве что какие-нить этнические цацки да ритуалы, потерявшие свой смысл и существующие только красоты и экзотичности ради.
С одной стороны, мне, как европейскому человеку, кажется, что ничего тут не сделаешь - жить в современном обществе удобнее и лучше, а традиционные - это рассадник бытового дискомфорта, диких предрассудков и всяких треш-обычаев.
С другой стороны, жааалко. Ну что вот все это растворится в небытие и все будут плюс-минус одинаковые.
Показать полностью
Показать 16 комментариев
Про внешность персонажей.
Вот говорят, есть такое, что автор всю книгу ни слова про внешность героя не сказал, а на 137 странице написал "поправил очки" - и у читателя все его напридуманные образы полетели к черту, и когнитивный диссонанс, и вообще боль.
А бывает, автор сразу обозначает какие-то черты персонажа, а у тебя все равно когнитивный диссонанс и оно в представляемый тебе портрет не укладывается.
Вот, например, у Достоевского прямым текстом написано, что Раскольников - красивый. Раскольников - красивый?? Раскольников?? Я его представляю бледной тощей немочью с безумным взглядом. Ну может, в этом есть своя красота, не знаю...
А у одного из моих любимых героев из книг Льюиса прописана длинная густая борода. Ой, нет, я отказываюсь это принимать. Еще короткая, аккуратно подстриженная - ладно. Но длинная? Нееее...
#книги #мысли
Показать 20 комментариев из 24
По мотивам треда про дружбу с убийцей.
Размышляю про свое отношение к возможным мотивам убийства.
Отчего-то сильный триггер на причины убийства, в основе которых лежит признание убитого как бы не человеком или недочеловеком. Все эти "лишние" люди, "бесполезные" - они не дотягивают в глазах убийцы до полноценных людей, а значит, он имеет право. Сюда же - геноцид по расовым или национальным признакам, они другой национальности или вообще расы - да совсем не люди, убить! Сюда же немного иной, но все-таки в корне такой же подход: "вот эти насильники, взяточники, олигархи - не люди, убить!" Даже если я согласна, что описанный субъект - гад, каких мало, сам принцип - сначала объявить не человеком, потом на этом основании убить - мне противен. Так же триггерит расчеловечивающая лексика. "Был ликвидирован глава террористической группировки..." Если "наш", то скажут - убит, а если "плохой", то - ликвидирован, он уже и не человек же, его уничтожают, а не убивают.

Другой подход к оправданию убийств: "Тот, кого я убиваю, - человек, и то, что я делаю - убийство, но в сложившейся ситуации это меньшее зло". Мне такой подход симпатичнее, даже если убийца может ошибаться насчет "меньшего зла".
#мысли
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 76
#b5 #мысли #ворлонцы
Еще немного домыслов о ворлонской психологии в сравнении с человеческой (и вообще младших, но тут могут быть нюансы).

Я сейчас буду исходить из популярных нынче теорий о сильном влиянии раннего периода жизни и отношений с родителями на психику существа. Я так до конца и не знаю, насколько эти теории верны, мне кажется, они не проверяемы. Но выглядят они интересно, и тут можно много болтать и строить всякие спекуляции.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
В блоге фандома Вавилон 5
Планета Ворлон
(Юпитер, в нашей реальности)

Показать полностью 2
Показать 7 комментариев
В блоге фандома Вавилон 5

арт by Amras-Arfeiniel

Мои ворлонские хэдканоны

О ворлонцах в каноне сказано не слишком много, кое-что еще можно почерпнуть из интервью со Стражински, а остальное можно просто додумать))
Делюсь некоторыми своими представлениями об этой загадочной расе.

1. Ворлонцы с самого начала были такими полупрозрачными медузовидными созданиями, а не научились принимать такую форму на поздних стадиях эволюции. Вот что они могли развить путем целенаправленных усилий - это способность принимать облик разных светлых существ в глазах младших.
Показать полностью
Показать 4 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть