↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

ansy

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

16 произведений» 
Собрать тебя по частям
Гет, Мини, Закончен
7.8k 61 252 9
Стретта
Джен, Мини, Закончен
2.9k 29 35 3
Лорд для Русалочки
Гет, Мини, Закончен
4.9k 43 112 5
Аннис Блэк. История одной карги
Джен, Мини, Закончен
5.2k 83 176 5
Птицелов
Джен, Мини, Закончен
2.4k 20 45 3

Переводы

14 произведений» 
Ещё один раз
Джен, Мини, Закончен
1.8k 3 48
Красный бег
Джен, Мини, Закончен
3.1k 32 66 4
«Не растёт, но выше тучи...»
Джен, Мини, Закончен
1.7k 2 12
«Начало в ней, и в ней конец...»
Джен, Мини, Закончен
2.4k 9 12
«Всех в конце концов пожрет...»
Джен, Мини, Закончен
3.2k 38 84 3

Редактура

11 произведений» 
Оливер Вуд больше не играет в квиддич
Слэш, Мини, Закончен
4.6k 15 258 3
Почти зеленый салат
Джен, Мини, Закончен
2.6k 20 97 1
Меланхолия в жаркую ночь
Фемслэш, Мини, Закончен
16k 55 397 1
Blattoptera
Джен, Мини, Закончен
2k 45 44
Достижения прогресса
Слэш, Миди, Заморожен
11k 39 323

Подарки

16 подарков» 
ПодарокBlattoptera
От Semantica
ПодарокВсего три слова
От Sofi SS
ПодарокАлиан
От Semantica
ПодарокО семье и дружбе
От клевчук
ПодарокТупик
От Imnothing

Награды

46 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
20 ноября 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
20 ноября 2022
Поддержал проект рублём Поддержал проект рублём
23 марта 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
21 ноября 2021
100 000 просмотров 100 000 просмотров
3 мая 2021

Блог » Поиск

До даты
#читательское #чужие_стихи
Все же при грамотном использовании переработка сказок и других устойчивых сюжетов оказываются намного более сильным приемом, чем просто "ориджевое" выражение мыслей. Вероятно, постоянное возвращение к сюжетам в литературе именно от этого и отталкивается.
Ну и кольцевая композиция с повторами, конечно, тысячи лет бьют без промаха - если уметь стрелять. Вот как вы воспринимаете этот текст - как движение вперёд? Вспять? Как отрезанные полкруга?
Пока нам всем читают эту сказку,
вокруг всё ровно так и происходит:
сначала твердый маленький грызун, почти игрушечный, лежит среди картошки;
потом зима, мы возимся с обедом и слышим женский крик из-под балкона:
восьмой этаж, девятый кошкин раз.
Потом чужая жучка где-то в парке, -
наш брат роняет леденец от горя:
мы с ней росли - и вот, переросли.
Потом сначала бабка, позже - дедка.
Потом зима, ты возишься с картошкой -
И чувствуешь, как полегоньку тянут.
Уже тихонько начали тянуть.

Линор Горалик
Показать 19 комментариев
#чужие_стихи #стихи
Очень странное стихотворение - "краткое изложение тем фуги" смерти, смешивающее мертвых с живым и перерастающее из траура по Шоа в какую-то дикую своей торжественностью мистику, но продолжающее горчить на языке. Я по нему даже писала фик с культом Осирис (Стретта), но оно все равно никак не оставит меня в покое.
Пауль Целан. Стретта
Доставлены в эту
местность
с несомненным следом:

трава, раздельными буквами. Камни,
белые,
с тенями стеблей:
Довольно читать – смотри!
Довольно смотреть – иди!

Иди, у твоей поры
нет никаких сестер, ты –
ты дома. Не спеша, колесо
само из себя вращается, спицы
катят
катят по чернявому полю, ночи
не нужна никакая звезда, нигде
о тебе не спросят.

*
Нигде
о тебе не спросят –

Место, где лежали они, оно
как-то зовется – оно
не зовется никак. Они не лежали здесь. Нечто
между ними лежало. Они
не смотрели сквозь это.
[...]
Пепел.
Пепел, пепел.
Ночь.
Ночь – и – ночь. Иди
к глазу, к мокрому.

[...]Как
мы друг за друга
хватались, за друга –
этими вот
руками?

Так оно и записано, это.
Где? Мы
все это накрыли молчаньем,
молоком ядовитым снотворным, большим,
зе-
леным
молчанием, чашелистником, самая мысль
[...]
повисла, да,
под безжалостным
небом.
[...]
http://olgasedakova.com/125/611
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#забавное #чужие_стихи
Познавательные развлекалочки - выжить во французских революциях, угадать стихотворение Лермонтова по иллюстрации и просто угадать автора стиха. Революции я с двумя изгнаниями пережила, а вот со стихами результаты так себе: узнаются МЦ, Блок, Лермонтов, Рождественский, лидеры неопознавания - Бунин, Алексей Толстой и Анненский. Зато открыла для себя много новых стихотворений и убедилась, что Рубцов и Апухтин совсем не моя трава. И большая часть XIX века, увы, тоже.
Актуальное - Пастернак о зимних каникулах и прокрастинации:
После перерыва

Три месяца тому назад,
Лишь только первые метели
На наш незащищенный сад
С остервененьем налетели,

Прикинул тотчас я в уме,
Что я укроюсь, как затворник,
И что стихами о зиме
Пополню свой весенний сборник.

Но навалились пустяки
Горой, как снежные завалы.
Зима, расчетам вопреки,
Наполовину миновала.

Тогда я понял, почему
Она во время снегопада,
Снежинками пронзая тьму,
Заглядывала в дом из сада.

Она шептала мне: "Спеши!"
Губами, белыми от стужи,
А я чинил карандаши,
Отшучиваясь неуклюже.

Пока под лампой у стола
Я медлил зимним утром ранним,
Зима явилась и ушла
Непонятым напоминаньем.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#чужие_стихи
Все-таки мастерские произведения по мотивам уже известных текстов этим черным, затягивающим в глубину зеркальным дном тревожат сильнее "гладких", такого дна не имеющих. Даже если брать одного и того же, например, Бродского. "Ниоткуда с любовью" - как открытый перелом с торчащими обломками костей, о которые ранишься даже взглядом, а "Дидона и Эней" - глухая тоска, раскачивающая между слоями времен и историй безнадежным, надсадным колокольным звоном в груди.
Жаль, что лишь немногие фанфики хотя бы тянутся куда-то к царапающей сложности пере-плетения материала, которая есть, например, в "Ты поскачешь во мраке", чья музыкальная версия Елены Фроловой особенно утягивает водоворотом в безнадежность и выталкивает обратно на поверхность. Для забывчивых - песочный мультик по первоисточнику, Гёте/Жуковскому/Шуберту.

Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам,
вдоль берёзовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замёрзшей траве, по песчаному дну,
освещённый луной, и её замечая одну.
Гулкий топот копыт по застывшим холмам - это не с чем сравнить,
это ты там, внизу, вдоль оврагов ты вьёшь свою нить,
там куда-то во тьму от дороги твоей отбегает ручей,
где на склоне шуршит твоя быстрая тень по спине кирпичей.

Ну и скачет же он по замёрзшей траве, растворяясь впотьмах,
возникая вдали, освещённый луной, на бескрайних холмах,
мимо чёрных кустов, вдоль оврагов пустых, воздух бьёт по лицу,
говоря сам с собой, растворяется в чёрном лесу.
Вдоль оврагов пустых, мимо чёрных кустов, - не отыщется след,
даже если ты смел и вокруг твоих ног завивается свет,
всё равно ты его ни за что никогда не сумеешь догнать,
кто там скачет в холмах, я хочу это знать, я хочу это знать.

Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю,
одиноким лицом обернувшись к лесному царю -
обращаюсь к природе от лица треугольных домов,
кто там скачет один, освещённый царицей холмов?
Но еловая готика русских равнин поглощает ответ,
из распахнутых окон бьёт прекрасный рояль, разливается свет,
кто-то скачет в холмах, освещённый луной, возле самых небес,
по застывшей траве, мимо чёрных кустов. Приближается лес.

Между низких ветвей лошадиный сверкнёт изумруд,
кто стоит на коленях в темноте у бобровых запруд,
кто глядит на себя, отражённого в чёрной воде,
тот вернулся к себе, кто скакал по холмам в темноте.
Нет, не думай, что жизнь - это замкнутый круг небылиц,
ибо сотни холмов - поразительных круп кобылиц,
на которых в ночи, но при свете луны, мимо сонных округ,
засыпая, во сне, мы стремительно скачем на юг.

Обращаюсь к природе: это всадники мчатся во тьму,
создавая свой мир по подобию вдруг твоему,
от бобровых запруд, от холодных костров пустырей
до громоздких плотин, до безгласной толпы фонарей.
Всё равно - возвращенье, всё равно даже в ритме баллад
есть какой-то разбег, есть какой-то печальный возврат.
Даже если Творец на иконах своих не живёт и не спит,
появляется вдруг сквозь еловый собор что-то в виде копыт.

Ты, мой лес и вода! кто объедет, а кто, как сквозняк,
проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк,
кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече,
кто лежит в темноте на спине в леденящем ручье.
Не неволь уходить, разбираться во всём не неволь,
потому что не жизнь, а другая какая-то боль
приникает к тебе, и уже не слыхать, как приходит весна,
лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть