↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#мсье_знает_толк
#обзор понравившегося, #гет

Теперь – гет. Как я ранее писала, он меня разочаровал. Порноюмор, тотальные нарушения логики и ООС. Но – помню – я сегодня добрый. Только понравившееся.

В номинации ГП мне не зашло ничего, но голосовала я за милую ромиону Пять звёзд.
С потолка медленно осыпалась штукатурка...
Достаточно неожиданно для меня, но фик и правда был очень нежным и добрым, лишённым всякого эротизма.
Повествование велось от лица Рона, которого Гермиона пригласила в дорогой отель на их «первый раз». Уизли показан обычным таким парнем, по-юношески восхищённым и не желающим пропустить с утра завтрак.
И вот уж если я рекомендую флафф про нелюбимых героев, то он стоит того, чтобы его прочесть.

В мультифандоме мне очень понравилась Вечная любовь.
Канон совершенно не мой, я не люблю Лукьяненко, но этот фик – чудо.
Страшное, очень грустное и пробирающее до самых костей чудо. Автор постарался сделать его «ориджем» и у него получилось.
Из мистического здесь только странный аппарат, который может заставить человека вспомнить его предыдущее воплощение (и он небезопасен); остальное – жизнь. Тяжёлая, болезненная, полная разочарований и надежд.
Юная девушка Ядвига хочет поучаствовать в эксперименте, чтобы получить денег. Профессор предупреждает её, что воздействие аппарата может навредить мозгу, но девушка не сдаётся. Мужчина понимает, что Ядвига раньше была его женой, которая умерла при родах, и повреждается рассудком. Он пытается помочь ей и тем самым дискредитирует Ядвигу в институте. Придя в себя, профессор предлагает девушке замужество, объяснив, что не будет к ней приставать. Ядвига, под давлением матери и бедного положения семьи, соглашается.
Дальше начинается настоящая драма. Ты понимаешь всех: профессора, для которого жена была самым важным человеком в жизни; его попытки забыть, что Ядвига – не она, а совершенно другой человек; закрывание глаз на существующую реальность, погружение в мечты. Понимаешь саму Ядвигу, которая, несмотря на злость за загубленную репутацию, влюбляется во взрослого и обходительного мужчину, хочет быть ему настоящей женой, а не дочерью; она знает, что шансов у неё никаких, и тоже медленно сходит с ума; возвращается на опасную процедуру снова и снова – чтобы стать той, кого профессор готов носить на руках и не считать ребёнком. Понимаешь даже мать Ядвиги – расчётливую от бедности и бесцеремонную женщину; она вымораживает ровно до того момента, как строчка бросается в глаза: «Mама встала передо мной на колени и объяснила, что такое деньги, которых у нас нет».
Всё развивается медленно и приводит к весьма трагичным последствиям, от которых потеряли все.
И ты понимаешь, что если бы события сложились иначе (профессор был бы сдержаннее, Ядвига – терпеливее, а мать – добрей), то и финал мог бы получиться не таким горьким.
Но получилось всё именно так, потому что люди – это люди, и они не всегда бывают сильны.

В номинации ориджиналов мне понравились два текста:
Женись на мне, Арчи – очень красивая драма про двух потерянных людей. И вот вроде бы ничего особенного не происходит: встретились старые знакомые, влюблённые друг в друга с колледжа, провели ночь вместе и решили попытаться стать семьёй. Обычно.
Но в то же время настолько ярко, живо, пронизывающе... автор создаёт настоящий шедевр образами, эпитетами, прошлым его персонажей.
Потерянные люди, потерянное поколение.
У неё розовые волосы, любовь к рисованию, полная жизненная неустроенность, печаль и запутанность.
У него – татуировки на руках, работа за еду и страх доверять кому-либо; особенно той, кем он дорожит.
Личные драмы, синяки под глазами, одно сжигающее чувство на двоих. Незавидное существование поодиночке и тяжёлая, полная противоречий с окружающими, жизнь вместе.
Очень откровенная в плане эмоций эротическая сцена, ты просто видишь две распахнутые души, а остальное уходит на второй план.
Здесь есть только усталость, надежда и попытки забыть всё прошлое – неудачное.
Оридж в духе времени.

И «Прекрасная обычная» (удалён автором).
Тоже текст про одиночество, но у взрослых людей.
Свидание тех, кому уже не нужны яркие эмоции наразрыв, игры в неприступность и ревность. Она – обычная. Не получилось с семьёй, карьера не пошла в гору, старая квартира, в которой она живёт в одиночестве.
Он – такой же обычный. Пришёл к коллеге по работе на кофе «с продолжением», немолод, не женат. Но влюблён.
Она рассказывает историю, он вспоминает своё прошлое, они имеют близость.
Обычная история – такая же, как они. Не происходит ничего особенного, но это самое «ничего» и приковывает внимание.
Реальность, как она есть. И таких людей немало.

Гета катастрофически не хватило, но то, что понравилось, – запомнится надолго.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#мсье_знает_толк
#обзор понравившегося, #фемслэш

Ну вот, я прочитала конкурс до конца. Некоторые фики наискосок, конечно, но и достаточно интересные попадались.
В кинки почти ничего не попало; то ли это у меня настолько специфичные вкусы, то ли мсье не так уж и хорошо знает толк. Однако достаточное количество работ было интересно с литературной точки зрения. Платонически, так сказать.

Начну-ка я с фема.

В номинации ГП мне понравились два фика:
Подавать холодным – весьма горячий фик, вписывающийся в общую канву конкурса. Сюжет незамысловат и ООСен: Гермиона по пьяни переспала с Гарри, и теперь Рита Скитер хочет использовать компромат против неё. Грейнджер, в свою очередь, идёт угрожать репортёрше тем, что раскажет про её незарегистрированные способности к анимагии.
Что в итоге получается, понятно уже из рейтинга)
У Скитер расчёт, не ждите ХЭ и признаний в любви под луной.
Я бы охарактеризовала этот фик, как булочку из самого обычного теста, но с невероятно вкусной вишнёвой начинкой.

И «Чем занимаются гарпии, когда их никто не видит» (удалён автором).
Название прямо так и намекает – чем. Но не совсем.
Секса здесь нет совершенно. Есть женская квиддичная команда; есть стареющая, но всё ещё очень крепкая и бойкая женщина-капитан; есть юная, зажатая, но вовсе не стеснительная Джинни; есть душевая, и есть две истории за душой.
Гвеног Джонс держит свою команду в железных рукавицах, но ей не нравится, когда девушки ведут себя скованно – это мешает играм и боевому духу. Поэтому она может подойти, отпустить сальную шутку, смутить – в команде это стало нормой, но Джинни ни на что не ведётся; она смотрит зло, но без злости. Гвеног хочется зайти дальше – и она заходит.
Спортсменки тайно встречаются, капитан молодеет душой, видит в Джинни юную себя, но понимает – пройдёт время, и девушка уйдёт. Ну а пока всё-ещё-Уизли становится в команде своей и перенимает многие черты от её любовницы и наставницы Гвеног.
Фик интересен своей живостью, достоверностью и психологической зрелостью автора.
Мощная работа, которая запоминается и не отпускает.

В мультифандоме было очень много «классических» работ, со всеми их плюсами и минусами. Обычно я такое не люблю.
Но один фик выделялся из общей массы как драгоценный брильянт:
М – странное, никак не пояснённое автором название. Я бы расшифровала его как «Мазохизм», ибо его там с избытком.
Канон был мне не знаком: некий «Багровый пик»; но я так вдохновилась фиком, что захотела посмотреть этот фильм.
Здесь было просто всё, что нужно фику, который стремится увлечь читателя, – красивый слог; мрачная холодная атмосфера; старый замок; пагубные привязанности; сумасшествие; долгие разговоры со сквозящей в них иронией; манипуляции, попытки задеть; ненависть и страсть; мазохизм.
Не хватило только одного – размера.
Такой фик не надоел бы и спустя тысячу-две килобайт.
Если б автор растянул историю во времени, добавил деталей, продлил бы её ещё дальше – до логического завершения, – было бы ещё прекрасней, чем сейчас.
Но нет, тут действительно «мазохизм»: читать и знать, что этот маленький бриллиант мог бы быть на пару десятков каратов больше.

В номинации ориджиналов я по достоинству оценила «Покажи мне любовь» (удалён автором).
Чарующий фик про людей, случайности и неслучайности, контроль, интроверсию и одиночество. Рассказчица, похоже, немного не в себе, но она стремится существовать в шумном, раздражающем её мире. Она влюблена в свою коллегу, но только не хочет от неё ответных чувств. Ей не нужны отношения, потому что так она лишится в конечном счёте её одиночества, её отдыха от толпы и непредсказуемости.
Но девушка позволяет себе маленькую слабость. Нет ни страсти, ни безумия: вещи сложены слишком аккуратно, слишком точны и выверенны движения – ни капли лишнего, иначе слишком сильные эмоции выведут из равновесия.
Она просто наблюдает за действиями, размышляет на отвлечённые темы, боится испортить «магию этого вечера» и задаёт себе вопрос, сколько продлятся эти отношения – день или пару месяцев?
Однако она счастлива в своём режиме контроля.
Каждое слово и предложение – это образы, медленно перетекающие один в другой. Гул улицы, расчёты, планы, желания. Муха, медленно застывающая в янтаре.
От такого волшебного произведения просто невозможно оторваться.
_____
В целом, фемслэш получился очень удачным. Буквально пара текстов вызвала недоумение, но я сегодня добрый и покажу плюсы, а не минусы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть