↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Былa на сайте 53 минуты назад
Пол:женский
Род деятельности:Рациональное зерно пшеницы
Зарегистрирован:22 декабря 2014
Рейтинг:796
Показать подробную информацию

Фанфики

2 произведения» 
Личные дела Пожирателей Смерти
Джен, Макси, В процессе
4.2k 23 111 1
Безвременье
Джен, Мини, Закончен
3.3k 72 124 6

Блог


Сообщение закреплено
#коллекции, #несмотря_ни_на_что

Пока все обсуждают удаление комментариев к фикам, я решила сделать доброе дело: собрать все фики, которые мне нравятся по тем или иным причинам.

Тут есть вкусовщина, уважение к авторскому слогу и то, что мне лично не зашло, но объективно прекрасно.
Великолепные работы, несмотря ни на что:

Несмотря ни на что. Джен
Несмотря ни на что. Гет
Несмотря ни на что. Слэш
Несмотря ни на что. Фемслэш

Работы разноплановые, все законченные.
Внимательно смотрите предупреждения перед прочтением!
Показать 3 комментария
#флешмоб, #персонажи

В «Вархаммере» действует правило, что незаменимых людей не бывает, и персонажи сменяются там очень часто.
Поэтому –

Духу какого легиона космодесанта я, на ваш взгляд, больше всего соответствую?
Показать 12 комментариев
#настроенческое

Мне последнее время сложно складывать слова в предложения, но когда я смотрю снизу вверх на посеревшее небо, пронзённое – как шипами – голыми ветками, то чувствую, что оживаю. И жизнь сразу становится проще, и мысли приобретают забытую ясность, и ветер пахнет как-то особенно: лёгкими штрихами энергии, возможностей, правды.

Люблю я ноябрь. Это как проснуться после долгого сна.
Показать 6 комментариев
#Вархаммер, #писательское

Могла бы написать это в блог фандома, но подумала – вдруг кто из интересующихся не подписан (он ведь немножечко мёртвый. В смысле блог).

Во мне четвертинка абсента, а на днях я просмотрела комикс «Честь Макрагга». Знаю, что некоторые из-за такого формата часть истории пропускают; потому что, вроде как, комикс не шибко занятный. Говорят, рисовка какая-то мутная, да и без текстового дополнения события становятся слишком уж пафосными.

А если я его в литературный формат переложу (когда-нибудь, не сегодня), сохраню авторскую составляющую и постараюсь передать атмосферу – это кому-то покажется интересным?
В принципе, меня можно сейчас на слове поймать или же образумить. Пока я в пучины творчества не погрузилась.

P. S. Уши на месте.

Кормить своё вахафагство?

Публичный опрос

Да, я хочу это прочитать
Нет, это бессмысленно
Да, хотя я не стану читать (комикс мне нравится больше / ...)
Нет, и я не стану читать (отсебятина не нужна / ...)
Проголосовали 7 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 5 комментариев
#длиннопост (25 кб)
#обзор конкурсного текста в формате сравнения. Здесь будут спойлеры.


«Ода пораженчеству» против «Нейтральной идеи»

На Фанфиксе есть (как минимум) два фика о приходе Антонина Долохова к Пожирателям: Трус и Мечты, написанные с разницей почти в десять лет. Что интересно, похожи они даже концепцией: юноша, ещё не готовый ко взрослому миру, активно ищет себя, знакомится в баре с будущим лидером и – через некое испытание – выбирает свой путь. Написаны они хорошо, да и психология в обоих случаях показана мастерски: без «но». Только вот если «Мечты» оставляют простор для трактовок, то более поздний «Трус» нам такой роскоши не даёт. И возникают вопросы.

В «Трусе» мы практически сразу знакомимся с сестрой Долохова – Ариной – и её реакцией на поражение Гриндевальда.
В день, когда Альбус Дамблдор одержал победу над Геллертом Гриндевальдом, Ирэн была единственной в их семье, на чьем лице не отразилось особого сожаления.
— Да он трус, — выплюнул Антонин, комкая длинными узловатыми пальцами волшебную газету.
— Гриндевальд? — переспросила Ирэн, глядя на него прозрачными серыми глазами.
— Дамблдор, конечно, — он метнул на нее яростный взгляд. — Только трус может обречь достойного соперника на гниение в тюрьме вместо того, чтобы по-честному убить.
— Так ты считаешь, что милосердие — это трусость? — Ирэн захлопнула книгу, явно намереваясь втянуть его в долгий бессмысленный разговор, но при этом оставалась спокойна, как озеро в безветренный день.
— Это не милосердие, — он встал и подошел к двери, ему не хотелось слышать ее тихий увещевающий голос, больше подходивший для проповедей, чем для беззаботных светских бесед. — Милосердие — это когда одним ударом обрывают мучения. А Дамблдор — трус, он не смог.
Знаете, меня всегда пугали такие пассажи. Потому что человек, оправдывающий «милосердием» участь хуже, чем смерть, оказывается – в конечном итоге – чудовищем. И тут я соглашусь с Антонином. Арина (она же Ирэн), видимо, просто не понимает, что за такими красивыми жестами всегда кроется страдание человека: действительно сильное. Пожизненное заключение может быть способом наказать, заставить убийцу почувствовать более сильные муки, чем чувствовали его жертвы, – но это не милосердие, а изощрённая пытка.
У викингов была схожая «казнь», которую порой применяли к враждебным правителям: выкалывали глаза и отрубали конечности. Это было дикое время, но даже там понимали, что делают, не оправдывали это нежными фразами – и уж тем более, не применяли ко всем. Только к «неуважаемым».
Значит, тем страшней Дамблдор, заперший (пусть и бывшего) друга в тюрьме. А Арина таким восхищается.

Дальше Антонин, огорчённый разговором с сестрой, кризисом веры родителей и случившимся с Гриндевальдом, идёт напиваться. В баре он знакомится с Риддлом, которому – впоследствии – рассказывает про нелёгкую жизнь.
Надо сказать, что сам момент «убеждения» в этом фике никак не раскрыт. Автор растягивает ситуацию в месяцы, слепляя идеологию до пары пространных абзацев и вкладывая в уста Риддла какие-то общие фразы.
Риддл выбирал для их бесед странные темы — словно не боялся, что их могут подслушать и сдать властям. Чего он вообще боялся? И боялся ли? В их вечерних разговорах то и дело воскресали тени идей Гриндевальда и призраки мрачных и величественных историй прошлого. Каждая встреча — как запретный плод, как темномагический эксперимент — увлекала и заставляла хотеть еще и еще.
— Ты боишься смерти, Антонин? — как-то раз, словно невзначай, спросил Риддл, аккуратно поставив ополовиненную чашку чая на маленькое изящное блюдце.
— Боюсь ли я смерти… — пробормотал Антонин, потом взглянул на Риддла и криво улыбнулся. — «Боюсь не смерти я. О нет! Боюсь исчезнуть совершенно»! А что такое смерть, мистер Риддл? Кто знает?
— Я не знаю, — покачал головой тот. — И не хочу знать.
— Рано или поздно все там будем! — махнул рукой Долохов.
— Не все, — Риддл загадочно усмехнулся и сделал глоток чая.
— Кто уж точно не боится смерти, так это Геллерт Гриндевальд, — вдруг сказал Антонин, неожиданно для себя вспомнив разговор с Ирэн.
— Почему ты так думаешь? — глаза Риддла блеснули, в них словно вспыхнули и тут же погасли красные угольки.
— Когда ты обречен просидеть в Нурменгарде до конца своих дней, то не будешь бояться смерти, — Долохов помолчал. — А трус Дамблдор приговорил его к тому, что хуже смерти.
Риддл едва заметно оживился, подался вперед.
— Ты считаешь Альбуса Дамблдора трусом?
— Да, считаю, — Антонин выпрямился. — Для того, чтобы убить своего соперника, нужна смелость особого рода, дерзость, решительность. Он, может, и хотел убить Гриндевальда, как происходит обычно в правильной дуэли, но что-то помешало ему. Он струсил, испугался, а потому не смог отнять жизнь у своего врага…
— Стало быть, ты считаешь, что способность убивать идет рука об руку со смелостью, — Риддл склонился к Антонину, вперив в него тяжелый немигающий взгляд. — А ты, Антонин, убивал хоть раз?
Долохов вспыхнул, судорожно сжал руки в кулаки и, наконец, тяжело, словно ему было стыдно, отрицательно мотнул головой. В глазах Риддла снова разгорелось адское пламя.
— И правильно, это ведь… противозаконное действие, — он хмыкнул, не сводя взгляда с Антонина.
— Закон? — Долохов вскинул подбородок. — Что сейчас значит закон?
— Так закон для тебя — пустой звук, Антонин? — Риддл внимательно смотрел на него, не мигая. — И законы совести для тебя ничего не значат?
— Совесть — не бог, — сухо отрезал Долохов. — Она живет по тем правилам, которые мы сами для нее устанавливаем.
— А твоя совесть… По каким правилам живет твоя совесть?
Их взгляды встретились, и Антонин увидел свою совесть в темных глазах Тома Марволо Риддла. Она глядела на него холодно и остро, без капли жалости и сочувствия.
В итоге мы так и не узнаём, что это были за «тени идей Гриндевальда и призраки мрачных и величественных историй прошлого», зато концепции допустимого нам показывают радостно. Риддл здесь представляется этаким искусителем, который, мрачно сверкая глазами, подталкивает юношу к нехорошему.
Так же остаётся неясным, почему они вдруг заговорили о боге и совести. Да, это могло быть куском разговора, который автор благополучно обрезал, но без чёткой «подводки» остаются пустые слова. В каноне религиозные принципы подавались не символом «бога», а некой неделимой «душой», которую, по словам Дамблдора, нельзя разрушать. Поэтому теистическое выражение Долохова следовало бы пояснить: может, сторонники Гриндевальда верят в религию; а может – до этого шёл разговор о маггловской вере в различных богов и непререкаемых установках.
Выглядит слабовато.

Дальше Антонин возвращается домой, и его сестра замечает, что он часто стал пропадать неизвестно куда. В доме царит страшная атмосфера – правило после поражений в войне. Старшие Долоховы заперлись, но всё равно сохраняют нежность друг к другу.
Отец, одолеваемый приступами паранойи, целыми днями безвылазно сидел в спальне, а мать увивалась вокруг него, словно сиделка: читала ему, разговаривала с ним подолгу, приносила газеты. Если бы не старый эльф Богша, приехавший с ними из России, она, чего доброго, еще и уборку с готовкой на себя взвалила бы, лишь бы мужа не трогать.
Это самый душевный момент во всём фике. Люди, под гнётом судьбы, не стали вместо врагов сражаться друг с другом, а – напротив – сплотились. По-настоящему тёплые отношения. Плохо только, что автор подаёт это «вскользь», приправив неприятными фразами.

И разговор развивается.
Ирэн сжала его руку. — Ты становишься похож на отца в его прежние годы…
— И это замечательно, разве нет?
— Нет, — голос сестры упал до шепота, она пристально смотрела ему в лицо — что хотела высмотреть? — У нас есть шанс, Антоша, начать новую жизнь. По-новому. Без Гриндевальда.
— А прошлое сдать на свалку истории? — Антонин выдернул ладонь из тонких пальцев и резко развернулся к Ирэн. Грудь сдавило яростью и обидой. — Предать все, чем жили наши родители? А их самих — запереть в комнате, как ни к чему не годный музейный экспонат? Это трусливое предательство, и ты это знаешь.
— Неправда, — лицо Ирэн исказилось, словно ей было больно. — Мама… папа… они сами заперлись, спрятались, закрылись от мира. Не могут принять чужую победу и свое поражение… Это их выбор, и мы ничего не можем с этим поделать — детям никогда не переспорить своих родителей, мы оба это знаем.
Милая девочка, кризис веры – это не «выбор». Это долгий и тяжёлый процесс, от которого люди не излечиваются никогда. Они могут найти для себя что-то новое, но память о прошлом останется. Всегда будет жить внутри поражением и, порой, – пораженчеством. ПТСР.
Так что тут Антонин тоже прав. Его желание не предать дело родителей – лучшее, что он может им дать.

Арина, соответственно, недовольна.
— Антоша, ну мы же еще можем зажить по-другому… Ты же не такой…
Прекрасная формулировка. «По-другому», конечно же, можно; вопрос только – как?
Ни персонаж, ни автор на него не ответят: думайте сами.

Дальше идёт спорная тема, по итогам которой я могу сравнить автора с Достоевским. И это не комплимент.
Если помните, в беседе Риддл ограничился общими фразами. Теперь, чтобы проверить лояльность Долохова, он предлагает «повязать себя кровью» не абы кого, а священника.
Почему тема спорная? Потому что, во-первых: он сам не невинный, а, во-вторых: убийство «из практики» – поступок плохой. И автор на этом играет.
Я знаю, что в ряде фиков с моральной оценкой тоже используется такой троп. Только жертвами там делают магглорожденных или магглов (чаще всего – юных особ), которые, по идее, вызовут жалость читателей и заставят спросить: почему?
Здесь же плохие убивают плохого.
Священник обернулся. Лицо его, немолодое уже, но гладкое и лоснящееся, расплылось в улыбке, от которой Антонина передернуло, до того она была фальшивой и сальной. И каково прихожанам с таким кюре? Или они настолько ослеплены верой в непогрешимость своего наставника, что каждую такую улыбку в свой адрес почитают за благословение небес?
***
— Прихожане с их мелкими грешками, в которых они, к тому же, собирались каяться — черт с ними. А вот у того, кто рангом повыше, и грехи покрупнее — и наш святой отец не стал исключением. Что там у нас? Лицемерие, алчность, похотливость? Все найдется. В его воспоминаниях, Антонин, я увидел, как он гонит нищенку с паперти за то, что она не смогла выплатить ему процент в качестве уплаты за место. А еще — регулярное присвоение денег из церковной кассы ради личных трат на всякие приятные мелочи. Но и это не самое интересное... Наш святой отец так любит маленьких мальчиков, что от полноты чувств трогает их за коленки и целует в губы, пока никто не видит. И чем беззащитнее мальчик, чем меньше за ним стоит взрослых, способных его защитить, тем сильнее проявляет себя пламенная любовь Рене Шомона.
Вам вспомнилась старуха-процентщица? Мне тоже.
Знаете, могла бы быть вероятность, что Риддл солгал ради эффекта, но тут её нет. Антонин, пока стоящий на перепутье, видит в улыбке «фальшивость и сальность». Характеристика настоящая.
В итоге всё уходит в концепцию бо́льшего зла.

Я нежно люблю неоднозначные тексты. Только проблема «Труса» в том, что он как раз таки однозначен. Люди во всём мире плохие, одна Арина хорошая. Но ответа – «что делать», она нам не даст.
Это тоже по-достоевски.

В общем, как бы то ни было, Долохов приходит домой.
Если бы Антонин мог покинуть Францию сразу же, не заходя домой, он бы непременно так и сделал. Но в его системе ценностей такой поступок был достоин лишь последнего труса, да и Риддл собирался воспользоваться нелегальным портключом до Британии только на следующий день.
Автор лёгкими мазками соотносит две мотивации, тем самым нивелировав первую для читателей. Занятный момент.

Дальше происходит прощание.
— Ты не можешь меня здесь бросить, — прошептала она, пытаясь заключить его в объятия, но Антонин отшатнулся от нее, как от прокаженной.
Вернее, он сам был словно прокаженный, вот только Ирэн ничего об этом не знала. Или знала? Она смотрела на него таким взглядом, каким обычно смотрят на тяжело больных людей, и от этого Антонину хотелось разнести в щепки все вокруг.
— Почему это я не могу тебя бросить? — зло спросил он. — Мы уже взрослые, каждый из нас волен строить свою жизнь, как пожелает.
— Ты свою жизнь не строить будешь, а разрушать, Антоша, — Ирэн схватила его за руку и прижалась к ней холодной щекой. Глаза ее смотрели печально, и печаль эта резала как бритва. — Я ведь твоя сестра, я тебя хорошо знаю…
— И Авель был братом Каину, знаешь ли, — пробормотал Антонин, вырывая ладонь из сестриных пальцев и отходя от нее.
Вот всё-таки незамутнённая девушка. Своего плана предложить не умеет, а чужой осуждает.
И снова странный теизм, авторскими «ушами» навеянный. Тоньше быть надо.

Конец меня просто добил.
— Ты трус, Антоша, — наконец прошептала Ирэн.
За эти слова Антонину захотелось ее хорошенько ударить, но вместо этого он сгреб сестру в охапку и крепко обнял — до хруста в костях и сдавленного вздоха. Так они простояли много бесконечно долгих минут.
1. У Антонина стальное терпение.
2. И почему же он трус? Этого нам тоже не скажут.

Вывод: Арина в этом фике – позиция автора. Ни больше, ни меньше. Отсюда название. Только вот если персонаж может делать странные выводы, то автору надо быть поконкретнее. Глубже прописывать понятие «трусость», если берётся за то.
Позиция, «кто виноват», приходит в негодность без ответа, «что делать». Тем более, если винят целый мир. Отсюда и странные выражения, и дикие мотивации персонажей, и общее осуждение всех без разбору. Картинка красивая, рефлексия присутствует, а за ними – обычная пустота. Пораженчество.


Совсем другое дело – «Мечты», которые нравятся мне с каждым годом всё больше. В них Антонин похож на себя, а не на Родиона Раскольникова – и это, само по себе, уже читается интереснее.
Он никогда не задумывался о том, чем будет заниматься после окончания школы. Ему, в отличии от некоторых одноклассников, не нужно было думать о пропитании — семейное состояние, хоть небольшое и нажитое не очень честным трудом, позволяло существовать безбедно. Идти в магический университет, чтобы затем заживо похоронить себя в Дурмштранге в качестве преподавателя, было для Антонина смерти подобно, он даже всерьёз сомневался в необходимости идти на выпускной, до того ему хотелось поскорее вырваться из мрачного четырёхэтажного каменного замка, гордо именовавшегося самой сильной магической школой во всей Европе.
Стоит отметить, что эта неопределённость в конечном счёте и «выстрелит».

У Долохова умирает мать – единственный родственник, – поэтому его отпускают домой прямо с экзаменов. На известие он реагирует стойко, держит себя в руках, но всё-таки эмоции чувствует.
Выйдя из зала, он бегом направился в спальню. На его счастье, там никого не оказалось — все высыпали на школьный двор, наслаждаться хорошей погодой. Упав на свою кровать и укрывшись с головой одеялом, оказавшись в заветной темноте, Антонин смог позволить себе забыть, что он почти выпускник Дурмштранга, что ему уже восемнадцать, и что настоящие мужчины не плачут — зареветь белугой от внезапного ощущения пустоты внутри и ноющей тоски в сердце.
Это сразу привлекает внимание и заставляет сопереживать персонажу, который оказывается ближе к рядовому читателю, чем «рефлексирующий Антонин». Все мы не знали, с чем связать свою жизнь в восемнадцать, а некоторые – теряли родных.

После срочных дел в своём доме Долохов отправляется в бар, где точно так же знакомится с Риддлом. Тут автор не только покажет вербовку, но и отметит интересный момент социальной апатии.
— А я тебе говорю, что Гриндевальд всё правильно делал! — старый мужчина потрёпанного вида что-то яростно доказывал своему собеседнику. — Георг, вспомни нашу молодость — магические империи Европы, которые можно было пересчитать на пальцах одной руки. Порядок был! А что сейчас? Несколько десятков мелких стран, которые только грызутся между собой, особенно здесь, в Восточной Европе. Где наша былая мощь? Ты же помнишь, как нас побаивались волшебники из Англии на той встрече в девяностом году?
— Да… — мечтательно ответил второй. — Помню. Тогда мы были сильными. Но это в прошлом, Тодор.
— Прошлое можно и надо возвращать! — тот, кого звали Тодор, стукнул кулаком по столу. — И я тебе говорю — если у нас тут появится второй Гриндевальд, я пойду за ним! Плевать, что мне уже почти сто лет. Главное, чтобы молодёжь тоже поняла, что нельзя опускаться всё ниже и ниже. Мы волшебники или кто?
Знаете, это сильно. Когда вот так вот «в лоб», без прекрас, показывают реакцию простого народа. И вместо пленительных лозунгов проступают эмоции отчасти виновных, но всё же искренних в своей вере людей. Понятно, что одними разговорами за кружкой хмельного апатию они не убьют, но погружение колоссальное.

Само начало разговора здесь тоже выглядит куда как логичнее. Молодой Лорд замечает занятного юношу, который слушает – по сути – банальности, замерев от восторга. Это не просто «подсел», а прицельно искал близких духом, которых можно перековать. Нить вьётся плавно и приводит к политике.
— Вы ещё учитесь? — поинтересовался Том.
— Да, я на последнем курсе, сейчас экзамены… просто мне дали отпуск, потому что… потому что…
— Не говорите, если не хотите, — перебил его Том. — Главное, что сейчас вы здесь и смогли услышать этот поистине увлекательный разговор. Скажите, Антонин, а вы поддерживаете такие идеи?
— Ну, — замялся Антонин. — Я не знаю. Никогда не задумывался над этим всерьёз. Меня вообще всё устраивает — я не из высшего общества, так что проблемы власти меня не касаются. Я при всём желании никогда не стану министром или кем-то в этом роде, с таким-то происхождением.
— А что с ним не так? Разве вы не волшебник, не потомок волшебников? — голос Тома стал чуточку жёстче.
— С этим проблем нет, — усмехнулся Антонин. — Всё дело в том, что я, как это называется, незаконнорожденный. В моей среде на это не обращают внимания, но там.. — он приподнял брови. — Так что, даже будь я трижды последователем Гриндевальда или кого-нибудь другого, у меня всё равно нет никаких шансов.
— В этом и была его главная ошибка! — Том наклонился к Антонину ближе и понизил голос. — Гриндевальд всё поставил на власть и магическую силу. Он считал, что сможет держать всё в своих руках, что будет единственным правителем над всей Европой. Но это очень шаткая власть. Чтобы одержать полную победу, надо выстроить систему, опирающуюся на большинство. А большинство должно, в свою очередь, опираться на объединяющую их идею. Только тогда новая власть сможет стать стабильной, понимаете?
— Звучит сложно, но интересно, — Антонин осушил рюмку и взъерошил волосы. — А что за идею вы предлагаете?
Том немного помедлил, а затем совершенно простым голосом произнёс:
— Чистокровность.
— В смысле?
— Давайте прогуляемся, — неожиданно предложил он. — Здесь слишком жарко и душно, чтобы рассуждать здраво.
Они вышли на улицу. Свежий майский воздух освежил голову Антонина, и загадочный незнакомец уже не казался ему таким восхитительным и увлекательным собеседником. Наоборот, его страстность и даже фанатичность напугали его.
— Волшебный мир создан чистокровными волшебниками… — начал говорить Том. — Разве не было бы разумно…
Они бродили по узким улочкам, не обращая внимания на то, куда именно они идут, и Том увлечённо рассказывал Антонину свои идеи. К окончанию прогулки у него уже гудела голова.
— Знаете, что самое главное? — Том положил руку на плечо Антонина и внимательно заглянул ему в глаза. — При моей системе вы сможете получить то, чего лишены сейчас. В кабаке вы говорили, что дорога во власть для вас закрыта из-за вашего происхождения. Со мной всё будет иначе.
— Уверены? — поморщился Антонин. — Я ведь не всё вам сказал. Я незаконнорожденный — но это значит не только то, что мои родители не были женаты. Я вообще не знаю, кто мой отец. А вдруг он был магглом?
— Не был, — улыбнулся Том. — Иначе вас бы не приняли в Дурмштранг, там с этим строго. Ещё одно преимущество перед Хогвартсом.
— Как вы во мне уверены, — рассмеялся Антонин. — Жаль, что я весь в сомнениях.
— Не спешите с ответом. Подумайте, взвесьте все за и против. И через два дня приходите в девять часов вечера по этому адресу, — Том протянул Антонину записку. — Это портал. Если надумаете — произнесите заклинание и окажетесь в нужном месте. Ну, а если не захотите — уничтожьте записку и забудьте о нашей встрече.
Обратите внимание: чётко, по делу, без «горящих глаз» и странных предложений в итоге. Так ведут себя лидеры. Антонин вдохновился, да и читатели поняли суть.
Так и надо писать.

Не обошлось, конечно, без легилименции и следящих заклятий, но они тут уместны.
Том спокойно стоял и смотрел. Ему не составило труда незаметно проникнуть в сознание парня, тем более, что алкоголь расслабил внимание и способность сопротивляться. Теперь Том уже знал об Антонине всё, что необходимо — что его фамилия Долохов, что у него умерла мать, что ему надо вернуться в школу на последний экзамен и что у него нет совершенно никаких планов на будущее. Для Тома это был очень подходящий человек — молодой волшебник без особых жизненных принципов, парень, не попавший под ничьё влияние до восемнадцати лет. Воспитать его так, как надо, будет очень легко, надо лишь подтолкнуть его к правильному пути. Впрочем, если ничего не получится, можно всегда воспользоваться старым и проверенным средством — Обливиэйт. Такое уже случалось, и Тому всегда было жаль потерянного на неподходящего человека времени. Но в этот раз всё должно было идти как по маслу, он это чувствовал.
Просто вербовка в магическом мире, а не всякие домыслы, вроде «не согласен – убью».

Так или иначе, Долохов думает над предложением. С какой-то юной горячностью, но всё-таки сам. Риддл не «вложил» ему в голову эти мысли или не заставил прийти на собрание вместо экзамена, просто пригласил в тот же вечер.
И здесь будет «знак»: разрыв с прошлым ради нового будущего. Знаете, мне это кажется более достоверным, чем «повязать через кровь».
Потому что реально. Кровь будет позже – войн без неё не бывает, – но чтобы до какой-то мысли дойти, надо сначала сделать шаг более иллюзорный. К примеру, принять в себе, что образование – не превыше. Как здесь.
Мелкое тянет за собой более значимое, вплавляя в кости уверенность.

Антонин не «проваливается» специально, даже вспоминает о собрании в последний момент, потому что полночи мечтал, уйдя от реальности. Конечно, после такого учёба в голову не полезет.
— Что с вами Долохов? Вы как будто первый ученик за историю школы, кто не сдал экзамен.
Он поднял на профессора глаза, но глядел сквозь. Воспоминание о Хогвартсе напомнило ему о Томе. Ну конечно! Пусть он не стал очередным выпускником Дурмштранга, но ему есть куда направиться.
— Прощайте, профессор, — неожиданно весело сказал Антонин. — Я, честно говоря, даже рад, что всё так сложилось.

На собрании Долохов станет своим. А после Риддл посоветует ему посетить выпускной, который однажды станет залогом поддержки.
«Не стоит так резко рвать со школой, — говорил он. — Возможно, что когда-нибудь нам понадобятся её люди и тогда пригодятся и хорошие отношения».
Это занятно. Выходит, что Антонин не попадает «в ловушку», а избавляется от категоричности детства через сильного лидера. Тоже своего рода символ: только малозаметный. Запомним.

Концовка имеет что-то общее с «Трусом», но не такая отъявленная.
— Куда же вы теперь? — спросил его профессор Драгазов, остановив в коридоре.
— Так, есть планы, — уклончиво ответил он.
— Вы знаете, что можно попробовать сдать через год, с выпускниками следующего года, и всё-таки получить диплом. Многие используют этот шанс…
— И сдают с ещё худшими результатами, — перебил его Антонин. — Бросьте, профессор. Вы же знаете, что у нас не принято тянуть слабаков.
Говоря это, он и сам удивился неизвестно откуда появившейся наглости и вальяжной откровенности. Ещё неделю назад ему бы и в голову не пришло так разговаривать с одним из самых строгих преподавателей.
— Во что вы вляпались, Долохов? — без обиняков спросил Драгазов. — Я видел сотни несдавших экзамен, и ни один из них не был столь спокоен, как вы. Такое чувство, что вы нарочно провалились, чтобы иметь возможность делать что-то другое.
— Я не делал этого специально, — покачал головой Антонин. Он говорил правду. — Но я не вижу смысла страдать. У меня появилась возможность заняться кое-чем другим, где не надо предъявлять диплом и где ценятся таланты, а не бумаги.
— Звучит подозрительно, — резко ответил Драгазов. — Знаете, Долохов, я бы не рекомендовал вам связываться с людьми, которые обещают вам золотые горы. Чаще всего они требуют выполнить совершенно безумные условия.
— Я учту ваше мнение, профессор, — торопливо сказал Антонин. — Но, поверьте, у меня достаточно ума, чтобы не попасть в ловушку.
Драгазов окинул своего бывшего ученика мрачным взглядом. Он чувствовал, что тот изменился, но не мог сказать, как именно. Мальчик, ошарашенный известием о смерти матери пропал, и на его месте появился взрослый человек с тайнами на душе, и профессор не был уверен, хочет ли он знать их.
— До свидания, Антонин, — произнёс он. — Я буду ждать вас через год.
— Я не приду, — парень покачал головой в ответ. — Спасибо вам за заботу и за то, чему вы меня научили. Думаю, мне это пригодится.
Обратите внимание – недовольство произносит профессор, которому положено говорить «подозрительно» про всё, «где не надо предъявлять диплом и где ценятся таланты, а не бумаги».
Это логично. Вы когда-то слышали другую позицию? Поэтому удивления не возникает.

Вывод: в «Мечтах» автор говорит от себя, оставляя персонажам их личные установки. Антонин ещё молод и не шибко умён, хотя общие принципы схватывает, готовясь стать лучше. Риддл хорошо чувствует слабину, но не давит на неё больше положенного и, в целом, подходит к своему подопечному с долей заботы. Профессор выступает «осуждающей» силой не по злому влиянию, а потому что таков характер учителей.
Так же, остаётся понятным название: потому что это – мечты. Правильные или нет, читатели могут ответить и сами; а автор просто покажет историю так, чтобы её было интересно читать. Многогранную.


|Итоги|
Фанфик 2011-го года (Мечты) по всем параметрам выигрывает у фика 2021-го (Трус)
1. Актуальностью написания.
2. Раскрытием преканонных событий.
3. Многогранностью взгляда.
4. Пониманием молодого характера.
5. И – посылом.

Виват!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
Подарила фанфик:

С наступающим! Будьте счастливы в Новом году!

Пусть это будет моей временной слабостью
Показать 1 комментарий
#наблюдения, #табачные_блоги

Буквально пару месяцев назад открыла для себя (сомнительное) удовольствие курения. Конечно, хорошего мало, но в моих условиях почти трёхгодичной самоизоляции, что-то новое – всегда хорошо.
[никто меня не сажал; удалённо муж работает. удалённо]

И, начав немного разбираться в табаке, обратила внимание.
Вы курите сигареты? А они все одинаковые – даже дорогие.

Как-то нашли с мужем пачку «Уинстона», за который в магазинах берут 150р, разломали, забили в трубку и – махорка. Самая обычная, по ~30 рублей пачка. Притом, ладно бы махорка (довольно приличный табак, деды не ошибались), так ведь и пропитана она искусственным никотином, который делает курево излишне едким и достаточно гнилостным. С другими сигаретами такая же жесть.

В стандартной пачке 20 сигарет. В переводе на трубку – десять подходов. Облитой махорки. За кусачую цену. Для сравнения, полная банка ориентального (восточного) табака сто́ит ~300р, и качество там превосходное.

В общем, курить табак куда как приятнее)
Если раньше вас от покупки трубки отпугивала невозможность «следить за количеством», то и это решаемо: в стандартной чаше сигарета должна занять половину (никто не заставляет вас курить целую).

Но есть ложка дёгтя. Зажигалки уходят быстрее.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Что вы курите или курили раньше?

Публичный опрос

Готовую продукцию (сигареты, сигариллы и т.д.)
Трубочный/сигаретный табак
Проголосовали 36 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 34
Подарил фанфик:

Без вашей заявки я бы вряд ли решился писать об этом

Дух войны
#флешмоб
Ну а куда бы меня отправила Шляпа, живи я в магическом мире? Нет, я конечно понимаю: Пожиратели, все дела, но для этого же надо немножко подучиться)

–?–

Публичный опрос

Слизерин
Гриффиндор
Хаффлпафф
Рейвенкло
Проголосовали 46 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
#стихи
Люблю я тему перерождений, разных исторических ролей и небанальные тексты.
В общем, настроение на «Балладу Инквизитора» Эрени Корали.

Так прекрасны твои ресницы, белизна одежд – словно саван...
Но следы византийской лживости ты, княгиня, нёсешь на губах.
Наши роли давно расписаны, нашей публики – полная зала.
Мы стоим посреди подмостков: ты как грешница, я как монах.

Завтра будет другая сцена, завтра будет другая пьеса –
Что задумано Провидением, нам сейчас предсказать не дано.
Я, возможно, буду преступник; ты, возможно, станешь принцесса.
На безумных подмостках Времени потеряться немудрено.

...Но возможно, я ошибаюсь – нынче пьеса совсем иная.
Вы – посол вампирской Империи, за моей спиной Ватикан.
Но я должен сказать вам, Мирка: извините, моя дорогая,
Только Рим – это вечный город. В нем нет места еретикам.

Вы вздыхаете, скрыв недовольство, повторяете голосом кротким
Преимущества предложенья – но бессмысленно отрицать,
Что любой из ваших сородичей, не задумаясь, вырвет нам глотки.
Бесполезно нас уговаривать – только время своё терять.

...Впрочем, что это я о политике? Я же варвар – натура грубая,
Что возьмёшь с тупого фанатика, инквизитора-главаря?
Выбиваюсь из роли, в общем-то. Извините, больше не буду.
Вы не тратьте, княгиня Молдавская, свои чары на дикаря.

Море Времени бьётся волнами об Империи вашей ступени.
Возвращайтесь домой, посланница, в вас нуждается ваш народ.
Только знаешь... Мы, варвары, некогда Рим поставили на колени.
А когда-нибудь мои танки у твоих загрохочут ворот.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
Почти месяц проболела #коронавирус'ом и теперь, окончательно выздоровев, ем «Красный бархат». Обоняние и вкус – волшебные чувства.
Похоже, я танк. Человек без нервов, в смысле)

— В твоём возрасте умереть от вируса практически невозможно, надо совсем шаткое здоровье иметь.
— В каком таком «возрасте»? Чувствуешь себя Гумбертом?
— Скорее Фреем.
Показать 9 комментариев
#флешмоб'а хочется, а в таблицы не можется. Целых две патологии.

Ник: Опричница

Любимая категория: смешанная, хотя здесь такой нет. Любые виды отношений на основе крепкого джена.

Психология персонажей: 100%
Отношения между персонажами: 100%
Личностное развитие: 100%
Экшен/действия: 70%
Мир и сеттинг: ~10% (антураж для персонажей и их идей)
Визуальные детали: 90%
Диалоги: 100%
Стеклище: 80%

Любимый жанр: драма, даркфик.
Любимая отп-динамика: от начальника-подчинённого к более тёплому общению. Или не факт Всё очень сложно.
Главная проблема: перфекционизм. Незаконченных фиков около десяти.

Писательские привычки:
1. Пишу сразу на чистовик, а к нему составляю примечания в отдельной главе.
2. Продумываю сюжет до того, как начать писать; в макси – главные пласты текста. Таблиц не составляю, но часто думаю о происходящем в фиках, оттачиваю реакции персонажей.
3. Длинные предложения мешаю с короткими. По мнению читателей, фразы выходят рубленными, холодными.
4. Мои сюжеты достаточно социальны, и отношения в них – следствие и двигатель экшена. Про любовь писать не люблю, предпочитаю чувство сопричастности. Часто уделяю внимание страсти.
5. Не воспринимаю фоновую музыку – только тишина.
6. Пишу такие фанфики, которые почти не отличаются от ориджей. Новые сеттинги мне скучны, а для русреала надо иметь больше опыта за душой (чем я и занимаюсь).
7. Начинаю очень много фиков и пишу их по желанию. Часто углубляюсь до такой степени, что потом не могу смотреть на них нормально. Перфекционизм – это плохо, товарищи...
8. Всё время проговариваю написанное про себя, и никогда – вслух.
9. Очень не люблю, когда меня отвлекают, но учусь писать при любых условиях. Пока получается.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Битва_за_Хогвартс
#обзор тёмной стороны

Потухшие звёзды
Джен
Пропущенная сцена, драббл
Вердикт Лорда: не о тёмной стороне

[Сколько помнил себя, Регулус завидовал брату. Не потому, что тот был красивее или его больше любили, а потому что Сириус был ненормальным — ему хватало наглости плевать на все правила.]

Для начала стоит сказать, что Регулус Блэк – персонаж неоднозначный, и передать его характер очень сложно. Во всех встреченных фиках я видела перекосы в разные стороны: то он оказывался откровенным рохлей, то разочаровавшимся в семейных идеалах юнцом, то смелым революционером, увидевшим, что партия пошла не туда, то несчастным завистником – как в этом фике.

Я, конечно, не претендую на истину, но самая яркая черта Блэка – идеализм. И из этого надо исходить. Таким образом, всё, что он делал, он делал искренне.
Верил чистокровным традициям, восхищался Лордом, поддерживал свою мать и играл в квиддич. Подобие розовых очков на глазах. Не знаю, как это у него получалось в достаточно неспокойное время, но так уж написала Роулинг.
Интересен ещё тот момент, что Регулус с радостью дал домовика на задание – значит, либо не сомневался в идеях, либо не до конца оформил претензии. Когда Кричер вернулся, и Блэк «увидел жестокость Волдеморта», то так же идеалистично захотел уничтожить его. Притом, нигде не говорится о разочаровании в превосходстве чистокровных.

Всё это, наверное, плохо ложится в общую картину, поэтому возникают перекосы. Но дело не в них.
Регулуса нельзя назвать сильным или слабым, героем или предателем – потому что он идеалист. Самодостаточный и в чём-то карикатурный. Если подходить к нему со слов Сириуса или рассматривать характер «от противного», получится ерунда. Однобокая, как минимум.

Этот же фик нелогичен. Начиная с того, что по канону не Регулуса «оценивали через призму Сириуса», а наоборот; заканчивая странным поведением старших Блэков и МакГонагалл, наказывающих невиновного без разбора:

Первый раз, когда Регулус осознал зависть, они всей семьёй гостили у тётушки Кассиопеи на её греческой вилле. Регулусу тогда было шесть лет, он впервые видел море и отчаянно желал научиться плавать. Но даже додумать мысль до конца не успел — Сириус всё испортил: с гиканьем понёсся в воду прямо в одежде.
Конечно же после этого детей заперли в комнатах, хотя Регулус ничегошеньки не сделал. Его так и не подпустили к морю, хотя Регулус и обещал вести себя хорошо…

Регулус едва успел подойти к озеру, как брат принялся лупить по водной глади заклинаниями; Регулус даже сказать ничего не успел, лишь отбежал, весь мокрый, и потянулся за палочкой — не нападать, высушиться! — как подоспели учителя и сняли по двадцать баллов с Гриффиндора — с Сириуса, и со Слизерина…
— Но за что? — удивлённо спросил Регулус, едва не плача — на факультете не обрадуются новичку, по вине которого они в первую же неделю лишаются немалой суммы баллов.
— Вы знаете, за что, мистер Блэк! — негодующе поджимая губы, отрезала МакГонагалл и приказала всем возвращаться в свои гостиные.

Ситуации, конечно, бывают разные, но, слепленные в малюсеньком фике воедино, наводят на какие-то неприятные мысли. Автору хотелось обелить младшего Блэка настолько сильно, что логика пала в неравном бою.

Дальше повзрослевший Регулус, чтобы отделаться от сравнений с братом, решил стать Пожирателем и «погасить его огонь». А газетные вырезки у него в комнате просто так висели – дырку на обоях загораживали.

Удивительно, что при совершенно другом посыле заканчивается всё смертью в озере. Утопился с горя, поди? По крайней мере, про крестраж не говорится ни слова.

О настоящем Регулусе рекомендую почитать Они ведь Блэки. Реакция на уход Сириуса из семьи, вканонно-пафосные размышления, сила и слабость в равных пропорциях. Фанфик не без огрех, но атмосфера реалистичного скандала перекрывает всё.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Битва_за_Хогвартс
#обзор тёмной стороны

Ирландский феникс (кроссовер с «Мстителями»)
Джен
Ангст, даркфик, сонгфик, пропущенная сцена
Вердикт Лорда: не о тёмной стороне

[И наступила агония. Как будто игла попала в нерв сгнившего зуба. Точнее, этих игл, зубов и нервов были тысячи, если не миллионы. Брюс отчаянно хватался за идею, что боль — лишь создание разума, а телу на самом деле плевать... Но эти жалкие потуги, казалось, лишь раззадоривали Беллатрикс. Она видела что-то, что было скрыто от Брюса.]

В саммари авторы обещали рассказать о тяготах одержимости и способах борьбы с врагом, но получилась какая-то путаница. Картонный Халк попал в плен к картонной Беллатрикс, решившей договориться с не менее картонными Ётунами о сотрудничестве.

При должном исполнении кроссовер мог бы оказаться удачным: борьба магии и технологий, проклятие, завязанное на эмоциях, страх и ярость. В общем, всё то, что ожидалось изначально.
Авторам, раз уж они собрались писать об одержимости, не хватило глубины и страдания. Сцены пыток подаются скомканно, страха перед неизбежностью нет, к концу выплывает «чудесное спасение» в традиции дешёвых боевиков. Да и Халк-авгур, предсказавший смерть Белле, смотрится несколько притянуто.

Я не говорю, что каждый текст априори дожнен быть чернушным, но если он заявлен таким – обязан соответствовать. Никто же над душой не стоял.

Справедливости ради, начиналось всё хорошо: капли воды на лбу; боль, похожая на нерв сгнившего зуба; опасная ведьма рядом... а после – через картонную битву – пришло к банальщине и перепечатыванию куска книги в конце. Печально.

Фиков про одержимость я не нашла, но очень рекомендую Прорехи. Допросы, военные хитрости, аврорские будни и контролируемый страх Беллы в КПЗ. Политическая борьба, как она есть.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Битва_за_Хогвартс
#обзор тёмной стороны
Я просто не могла пройти мимо сражения. Со стороны может показаться, что это хорошо спланированная Дамблдором диверсия – но нет: просто честность. Какие тексты, такие и обзоры. Постараюсь найти хорошее там, где это возможно.

Просто работа
Джен
Пропущенная сцена
Вердикт Лорда: фик о тёмной стороне

[В организацию он вступил с открытыми глазами. И вовсе не потому, что жаждал очистить магический мир от грязнокровок. Просто устал следовать глупым правилам. В организации, правда, тоже были правила, и за их нарушение спрашивали куда строже, но их он по крайней мере понимал.]

Автор текста кажется новичком. Это не хорошо и не плохо – просто факт. Тема выбрана интересная – приход Скабиора к егерям и его работа, – но исполнение простовато. После прочтения остаются мысли: о чём, собственно, фик?
О работе? Нет: она показана такими мелкими штрихами, что почти не бросается в глаза.
О моральном выборе, дружбе, боевом братстве или любви? Снова нет.
Может быть, о человеке гнилом, ищущем оправдания своим поступкам? Ни капельки.

Мы просто видим маленький кусок жизни, оторванный от сюжета как такового. Для крепкого и задорного экшена не хватило деталей, проработки и рейтинга; для драмы – раскрытия характеров, конфликта и морального отношения.
Автор, по сути, просто сказал, что Скабиор егерем работал. А кто-то воевал или в расстрельной команде состоял. Ну и что? Без художественной окраски эта информация малоценна.

При этом, ругать фик не за что. Автор придерживается своего стиля от начала и до конца, не делает заметных ошибок и не противоречит канону. Егеря имеют узнаваемый характер наёмников, что вполне логично.

Про Скабиора рекомендую почитать фанфик Похороните меня под форточкой: о мотивации, жизни в Лютном, и судьбе не нужного человеку таланта.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#коронавирус
Ответ на закрытый пост Smaragd.
в нашей жизни, к огромному сожалению, случаются вещи, пострашнее коронавируса. и случаются слишком часто. те, о которых не шутится, не мемится даже на жутком нервяке, те, от которых хочется выть и мозг заполняет единственное желание: выключить! вырубить это всё! нажать кнопку - и пусть это прекратится! любой ценой! хочу трястись от коронавируса и давиться в ашане за гречкой, хочу сидеть в карантине и ругать всех, кто виноват, хочу жить в мире, где коронавирус - самое страшное!..

Вообще-то, я не досаждаю желающим сказать частное мнение, но тут была, мягко говоря, удивлена.
Коронавирус – это, собственно, пандемия, от которой умирают и ещё умрут люди. Мы не знаем, как она проявится в России, не знаем, скольких людей она заберёт (быть может, наших близких). А потому нельзя утверждать, что случаются вещи страшнее. Что ужаснее: голод или чума, война или смерть единственного ребёнка? Ответа нет, согласитесь. Часто беды идут рука об руку.

Не надо паниковать и бояться, но объективные меры (от покупки крупы до хождения в масках) оправданы. Без фанатизма, без криков и истерик, а просто потому, что наша болезнь может отразиться на нашей семье. Логичная готовность – единственное и самое верное средство на все времена.

Я знаю одного человека, у которого от коронавируса умерла жена. Сейчас он сидит в карантине с маленьким запасом питания и сходит с ума. Шутить ему, поверьте, не хочется.

Любые трагедии относительны. Может, мы увидим ряд личных драм, а может – новую «испанку». Я уже не говорю про то, что коронавирус, возможно, станет одним из самых страшных событий в нашей жизни – если мутирует.

Для справки: я не хочу сеять панику и смущать народ. Напротив, призываю к объективности и спокойствию. Можно шутить, можно относиться серьёзно, но не надо говорить, что бывают вещи страшнее. Особенно, пока эпидемия не закончилась.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 45
#отзывфест, тур #Вечная_любовь
#обзор

Мне достался фик Винни-Снейп и все-все-все автора Jana Mazai-Krasovskaya.
Скажу честно, флафф – это не мой жанр, но рандом всё время подсовывает мне что-то лёгкое и весёлое. Видимо, чернуху я и сама найду)

Однажды утром профессор Снейп обнаружил, что оказался в теле известного всем Винни-Пуха, и, разумеется, это его сильно шокировало. Потом, встретив Поттера-Пятачка, Снейп понял – посмертие никогда не бывает логичным. Так, слово за слово, герои узнали своих знакомых в других обитателях сказки, а так же построили тёплые отношения в мире, где не бывает гражданской войны.

Стоит сказать, что флафф и юмор здесь подаются умеренно – не до танцующих единорогов, – а в тексте присутствует мораль. О жизни и премирении; о множественных фикрайтерских мирах, где возможно всё – даже такие кроссоверы; о бережном отношении к тому, что для нас важно.
Черты персонажей обострились в угоду жанру, но здесь это смотрится естественно: все оказались узнаваемыми и в чём-то даже похожими на себя. Это было, как минимум, мило.

Так же я отметила лёгкий и ненавязчивый юмор. Он не залеплял текст и не мешал восприятию, как это бывает иногда. Для неподготовленного человека – самое то.

Сегодня я обойдусь без оценок и негатива. Скажу только, что «Винни-Снейп» – это тёплый и очень добрый текст для любителей жанра.
Если вам необходима порция лёгкости, но вы опасаетесь наткнуться на простыню «гэгов», загляните сюда.
Винни-Снейп добр, но не безумен.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Редкая_птица
#обзор понравившегося

На этот раз я прочитала конкурс за один день: а именно, двадцать фиков по знакомым или интересным мне фандомам. В целом конкурс, увы, не впечатлил, но это не значит, что все «птицы» были сплошь плохими.

По традиции отмечу только понравившееся в порядке убывания.

1. Куда уходит Кристофер Робин?
Знание канона: не требуется.

Самая яркая, неоднозначная и сюрреалистичная работа. Драма ребёнка-инвалида, который придумывает себе здоровое тело и весёлых друзей. Фантазии помогают ему примириться с постоянным одиночеством и жизнью в интернате, дают – пусть и глупую, – но надежду.

Призна́юсь, мне пришлось прочитать фик два раза, чтобы понять происходящее: реальность показана мелкими и почти незаметными глазу штрихами, акцент ставится на радости от встречи с кем-то, кто хочет дружить с тобой.

2. По ту сторону пропасти
Знание канона: в общих чертах. Жил-был мальчик-идеалист, который ненавидел серость и не хотел взрослеть. Это привело его на больничную койку.

В своё время я не смогла прочитать книгу из-за наивности и инфантильности главного героя. Менять мир и следовать зову сердца – прекрасно, но в этом деле нужны мозги, а не голые эмоции и обиды.

Теперь Холден повзрослел. Отучился кое-как на юриста, нашёл постоянную девушку и работу, разочаровался в себе. Он думает о том, что не готов стать отцом и хочет сбежать.

Это крепкая и взрослая работа, заставляющая задуматься о грани между желаниями и обязанностями. Персонажи не идеальны: у каждого есть свои сильные и слабые стороны, бытовая смелость и такая же вопиющая глупость. Они строят не идеальные, но вполне приемлемые отношения. В жизни это часто бывает: не всё выходит так, как мы того хотим; не ко всему мы готовы; не все знакомые нам нравятся... однако мир глубже, чем наше представление о нём.

Счастье кроется в мелочах, надо только найти в себе силы и принять его.

3. Карлсон, который живет...
Знание канона: не требуется.

Нестандартный, но при этом очень достоверный взгляд на личность Карлсона как реального человека, прототип персонажа. Он совсем не похож на того толстенького чудака с пропеллером, о чём практически сразу сообщает. Он – старший сын семьи кораблестроителей, совсем равнодушный к морю и фрегатам. Одинокий человек, живущий со своей собакой в нелюбимом городе; впрочем, автор даёт ему шанс стать счастливее.

Про воле случая Карлсон повстречался с Астрид Линдгрен, которая написала знаменитую сказку, взяв за основу характеры горожан. Больше об этом не говорится: механик вспоминает своё детство и дальнейшую жизнь. Постепенно, строчка за строчкой, в лёгкой разговорной манере, перед нами выстраивается не такая уж лёгкая и во многом драматичная жизнь.

Карлсон получился очень живым: затаённые детские обиды соседствуют с тоской по родителям, внутреннее одиночество – с нежностью к собаке и надеждой на любовь. Добрый и мягкий человек, которому просто не повезло.


Отдельно хочу выделить яркий, но не особо впечатливший меня фанфик На дне.
Знание канона: требуется.

Мрачная история о Русалочке, которая выжила после неудачи с принцем и вернулась к родным. Она не смогла привыкнуть и уплыла в морские глубины – сборище опасных и хищных рыб. Тоска по ногам не даёт ей покоя.

Сама по себе история кажется уже знакомой, да к тому же тема опасных русалок не нова́, но, тем не менее, прочитать её стоит – хотя бы за язык.
Тёмные холодные образы заставят нырнуть вас туда, где рыбы подсвечивают себе путь приманками-огнями, где ночь царит круглый год и хищны даже кораллы. Туда, где ждёт она: побелевшая, жестокая, мечтающая вернуть то, что судьба отняла у неё.

Надеюсь, работа найдёт своего читателя.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
Теперь в фандоме присутствуют персонажи:
Лестрейндж-старший
Мальсибер-старший
Эйвери-старший
Уилкис

«Отчаянные парни родимой земли»)
Показать 20 комментариев
#флешмоб
Условия просты - вы мне персонажа одного из моих фандомов и тип хедканона (предпочтения в еде, музыке и т.д.), я вам - собственно хедканон на этого персонажа.

<...> указывайте, магичка или немагичка, модерн-АУ или обычная вселенная.
По ГП. Во имя семилетия в фандоме.
Показать 18 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть