↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#дэдлайн_фест
#деанон

В общем, то самое Безвременье в Организации показала я. Слизеринское серебро для слизеринского фика)
Опыт был интересным и незабываемым. Честно, не ожидала, что займу второе место, потому что тему выбрала достаточно «нишевую», не всем нравится тёмная сторона и всякое такое.
Немного напортачила с баллами фидбэка, а то было бы первое место, – ну и ладно, для начала тоже более чем хорошо.

Идея написать на конкурс пришла спонтанно. Я уже начала несколько фиков на другую тему в черновиках, но подумала – почему бы и не выложить что-то. Тема получилась очень многообещающей, поэтому идея возникла сразу.

Подумав, я поняла, что достовернее всего у меня получится написать от лица Рудольфуса Лестрейнджа – мне больше даются скрытые мужские эмоции, чем ярковыраженные женские. Было очень приятно узнать, что образ получился достоверным; значит, у меня получается писать мужчин)

Побила свой давний школьный рекорд – работала четырнадцать часов без перерыва. Пожертвовала сутками сна, в общем)

Делать обзор на свой фик было непривычно, поэтому я просто переработала отзывы и слепила из них цельный текст. От себя взяла только начало – я никак не смогла бы пройти мимо «Безвременья»)

В угадайке меня ошибочно приняли за Алтею, что круто – она талантливый автор.

Это был мой первый фик, если не считать подростковых поделок на фикбуке, снесённых несколько лет назад. Я и дальше продолжу писать о Пожирателях. Хочу создать миди-макси о первой войне глазами Эвана Розье.

Спасибо организаторам конкурса, а так же тем, кто голосовал за меня, писал рекомендации и поддерживал фидбэком. Несмотря на то, что наши фики были в одной номинации или обзорщик придерживался противоположных взглядов – спасибо!

И, напоследок, умнику, упомянувшему «маггловские сигареты»: а с чего вы взяли, что они – маггловские?) Марка там не светилась.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#дэдлайн_фест
#обзор понравившегося

Вторая – и последняя пятёрка. Два фика и три ориджинала с разными жанрами.
Снова в порядке убывания яркости:

1. Безвременье – классный фик, мимо которого я просто не могла пройти мимо.

После первого падения Тёмного Лорда наступило затишье – четырнадцать лет ожидания и хрупкого мира. Но пока ещё неизвестно, когда всё вернётся на круги своя: на календаре ноябрь 1981-го года. Рудольфус Лестрейндж размышляет, пытается прийти в себя, разобраться с происходящим. Он пока ещё слишком слаб и чувствует потерянность – безвременье. Лестрейндж вспоминает своего лидера, реакцию на потухшую Метку, проводит экстренное собрание на четверых.

Фанфик очень органично вписывается в канон, заполняет пустующие дыры и даёт ответы на те вопросы, где промолчала Роулинг. В таких Пожирателей веришь. Они не добрые и не злые – просто солдаты со своим взглядом на мир и преданностью делу.

У автора получилось показать Лестрейнджей и Крауча такими, какими они могли быть в каноне: создать непротиворечивый образ из обрывочных сцен, разбросанных по всему семикнижью.
В итоге получились сильные люди, переживающие не самые лучшие времена.

У фика запоминающаяся атмосфера холодного ноября, коротких рубленных фраз и отчаяния, смешанного с желанием что-то изменить.
Лестрейнджи – каждый по-своему, – преодолевают это безвременье, чтобы стать теми, кто попытался исправить положение.

Самое лучшее объяснение нападения на Лонгботтомов, что я когда-либо видела.

2. Ночь из жизни министра – ещё один достоверный фик, показывающий, что победить – не значит решить все проблемы.

Кингсли Шеклболт только что стал министром и столкнулся с проблемой, знакомой каждому государству – послевоенной разрухой. Её не победить простым Экспеллиармусом или отрядом авроров, с ней надо бороться монотонно и целенаправленно.

Кингсли пытается решить сотни вопросов разом, ему постоянно напоминает о себе директор МакГонагалл с просьбой выделить деньги на ремонт Хогвартса – иначе он не откроется для студентов.
Министр забыл, когда последний раз ночевал дома; но он не сдаётся и продолжает восстанавливать страну.

Если в первом фике были показаны солдаты тёмной стороны, то здесь – светлой. И у них, если уж разобраться, нет никаких различий, кроме выбранной стороны.

Очень достоверный Кингсли, и достоверная ситуация. Именно так всё могло бы быть в эпилоге, если б он был чуть ближе к реальности.

3. Две тысячи лет – фантастическая сказка для повзрослевших детей.

Красивая история о любви Города и Звезды, и страшная – о ядерной зиме, апокалипсисе и последующем столкновении с Солнцем.

Город растёт и развивается, становясь поочерёдно то Юным, то Зрелым, то Древним. Он живёт своей жизнью, а Звезда счастлива смотреть на него до тех пор, пока однажды они не сливаются в любви.

Очень интересная задумка и запоминающийся язык, совмещающий в себе литературные эпитеты и научные термины.
Автор смог органично показать огромнейший отрезок времени в пяти килобайтах.

Единственное только – последняя фраза несколько портит атмосферу; но это уже дань конкурсу.

Даже такую вещь, как смерть всего живого, можно показать очень нежно, стоит только сместить акцент.

4. Мне придётся начинать заново – неплохой триллер с продуманным и логичным сюжетом.

Почему-то ни автор, ни читатели не указали этого в шапке и комментариях, но это именно триллер.

Одна молодая девушка долго носила в себе моральную травму и без конца возвращалась к событиям, причинившим ей боль. Она решила переехать, чтобы начать жизнь сначала.

Весь текст состоит из мыслей и воспоминаний одного конкретного человека – и это показано мастерски. Здесь нет ни каких-нибудь ярких описаний, ни красивостей; только непрерывно вращающиеся в голове страхи человека, поддавшегося паранойе.

Почему молодая сирота переехала? Почему она боится людей? – об этом мы узнаем только в самом конце.
Подробности будут жуткими и отвратительными.

Этот текст похож на снежный ком: ты исследуешь его всё больше и больше, он кажется тебе сначала прозрачным, потом – всё грязнее, пока однажды ты не обнаруживаешь дохлую крысу, прилипшую к посеревшему снегу.

Любителям триллеров очень советую. Хотя бы для ознакомления.

5. Перезагрузка – маленький, но очень полезный оридж. «Ожидание»/«Реальность».

Как часто говорят о том, что человек, получивший мистическим образом второй шанс, меняется? Бросает ненавистную работу, налаживает отношения с семьёй – или же, наоборот, находит работу и бросает тянущую вниз семью. Да постоянно!
Но что, если взглянуть на это немного иначе: человек не изменится сам по себе и, скорее всего, повторит свой предыдущий путь без до́лжных усилий.

Героиня этого текста – особа неприятная. Мнительная, завистливая, повёрнутая на мечтах типа «вот бы всё сложилось иначе». Однажды жизнь даёт ей такую возможность... но ничего не меняется.

Новое начало – это не какое-нибудь мистическое возвращение в прошлое добрыми людьми. Это каждодневная работа над собой, попытки разобраться в своих желаниях и психике окружающих людей, смелость, готовность действовать решительно.

«Никогда не поздно, никогда не рано поменять все планы, если это надо».
Свернуть сообщение
Показать полностью
#дэдлайн_фест
#обзор понравившегося

У меня было не так уж и много свободного времени, поэтому конкурс я читала наискосок. В целом остановилась на ориджиналах и ГП (кроме юмора). Среди всего многгообразия оказалось несколько действительно ярких работ – о них и напишу.

Сначала ориджиналы в порядке убывания яркости:

1. Хризантемы – трагичная история женщины, которая пытается прийти в себя после смерти любимого. Она вспоминает подаренные цветы – «дежурные», но приобретённые, чтобы порадовать её. Цветы эти были разными: красивыми, иногда подвявшими, не подходящими случаю – такими, какие может выбрать только любящий человек, не интересующийся украшениями.

Женщина сидит на автобусной остановке и не может собраться с силами, чтобы пойти домой. Апатия давно захватила её, лишила даже малейших сил. Эля понимает, что так жить нельзя, старается вернуться в привычное русло. Но это слишком сложно. Она решает купить несколько садовых хризантем у бабушки-торговки в память о муже – иррационально, по наитию... и вот уже депрессия не кажется такой беспросветной, а вера в свои силы медленно расправляет крылья.

Болезненный текст с прекрасными и очень живыми метафорами. Героиня не выставляется слабохарактерной; видно, что она – сильный человек, несмотря ни на что. Упор делается на светлые и приносящие грусть воспоминания, промозглую осеннюю реальность, бытовую атмосферу остановки.

Тот случай, когда хочешь, чтобы у персонажа всё было хорошо.

2. Фотографии черные и белые – это срез эпохи в маленькой «депрессивной» деревне, встроенной в жизнь целой страны. Сашка – самый обычный мальчик, который любит своих стариков и хочет узнать побольше о том, что они застали. Старики не рассказывают. Кряхтят, отнекиваются, но неизменно относятся с добротой к своему внуку, правнуку, пра-правнуку.

Сильный описательный текст разных людей и разных судеб. Автор уходит от моральных полюсов «шапкозакидательства» и «победы не благодаря, а вопреки» – всего этого нет. Есть простое человеческое поведение, сила, слабости, смирение. И реалистичная атмосфера конца 80-х начала 90-х.

Старики уходят неизбежно, Сашка не успевает спросить у них слишком многое. Но он ценит моменты, проведённые с близкими, и хочет написать книгу – чтобы они остались живы в людской памяти.

В тексте поднимается множество социальных вопросов: аккуратно, ненавязчиво; порой надо присматриваться, чтобы увидеть их. Вместе с этими людьми исчезает эпоха, как ни крути.

Такие рассказы надо читать самим и давать детям – чтобы помнили.

3. На вольную тему – жизненная, философская, немного смешная и грустная работа. Старый школьный учитель даёт классу задание – сочинение на вольную тему. Подростки перешучиваются между собой, отпускают ехидные беззлобные комментарии, вбегают в класс после звонка – всё как обычно: весело, мило и узнаваемо. Они говорят простые банальные вещи и не задумываются о том, как много это значит для учителя.

Он стар. У него болит спина, а в сердце поселилась усталость. Виктор Петрович думает о том, что хотел бы спросить у детей совсем другое, не в рамках школьной программы: «Как не сожалеть о прошлом?», рассказать о том, что старость – не радость. Учитель любит своих учеников и переживает, что однажды придётся их оставить.

Виктор Петрович отчасти сам разрушил свою жизнь: не женился на любимой девушке, не наладил контакт с сыном, не воплотил свои старые академические задумки. И теперь, когда окончательно ушло и здоровье, он решил проститься со всем.

Учитель думал об этом, проверяя сочинения подростков, находя подтверждение в обычных, на первый взгляд, строках. И он бы ушёл, если б не объявилась невестка с сыном – внуком Виктора Петровича.

По сути, ничего не изменилось. Жизнь всё так же прошла впустую, спина всё так же раскалывается – но появилось что-то большее, призрачная тень шанса на исправление своих ошибок. И учитель решил попробовать сделать жизнь внука лучше.

Сильный жизненный текст с живым языком, оставляющий светлое послевкусие. «Исправить ничего нельзя, но дорисовать-то можно».

4. Картина складывается из мелочей – флафф, который мне понравился. А это уже говорит о многом.

Иногда, чтобы почувствовать себя счастливым, достаточно сущей мелочи: яркого росчерка помады в серый осенний день, звонка любимого человека, тёплого супа жены, простого человеческого «спасибо». Привычных вещей вроде любимой работы или банальных посиделок перед телевизором.
Окружающие могут даже не обратить на это внимание, но в тебе поселится мягкая и естественная сила, заставляющая любить жизнь такой, какая она есть.

Жизнеутверждающий текст, заставляющий улыбнуться и взглянуть на происходящее под другим углом.

5. Стефания – оридж с обычным содержанием и очень живым языком.

Я не увидела здесь чего-то принципиально нового: сюжет строится так же, как тысячи подобных ему. Любовный треугольник, попытки добиться девушки, пьянство на фоне расставания.... но, тем не менее, мне понравилось. Не как предыдущее, конечно, однако в десятку текст попал.

Скучную историю вытянул авторский стиль: живой, сочный и невероятно образный. Автор смог описать происходящее так, что за этим было приятно наблюдать. Особо хочу отметить диалоги – так в реальности разговаривают люди.

Тексту, на самом деле, не хватило размера. Порой автор впихивал больше информации, чтобы успеть, и из-за этого терялась линейность повествования.

Может, мысль о скучности истории возникла из-за того, что всё свелось к одной сцене встречи, вокруг которой налипли знакомство, раскрытие характеров, описание города и часть диалога.

Я почитала бы макси – и не факт, что он оказался бы скучным.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть