↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Wave

Автор, Переводчик, Редактор

Переводы

2 произведения» 
Параигрок. Книга II
Джен, Макси, В процессе
18k 87 151
Параигрок. Книга I
Джен, Макси, Закончен
110k 306 512 1

Редактура

17 произведений» 
Диктатор
Джен, Макси, В процессе
4.15M 27k 6.8k 62
The Horror of the Gum
Джен, Мини, Закончен
826 0 4
Вот такое кино, индийское
Гет, Макси, Закончен
43k 29 969 4
Король Мафии
Джен, Мини, Закончен
1.3k 1 31

Награды

33 награды» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
18 июня 2023
100 000 просмотров 100 000 просмотров
15 февраля 2023
500 читателей 500 читателей
23 декабря 2022
150 подписчиков 150 подписчиков
14 июля 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
18 июня 2022

Блог » Поиск

До даты
В моей ленте АТ появилась новая рекомендация от Олди. Перехожу туда, вижу среди меток «лгбт». Взоржал: с одной стороны, это обязана быть достаточно хорошая книга, раз её рекомендуют целые Олди, но вот с другой — читать про эту хероту никакого желания.
Полез в комменты. Самая первая же ветка комментов — авторша ни с того ни с сего, изысканно оттопырив мизинчик, вежливо поливает говном читательницу в ответ на достаточно резонный вопрос.
Стало противно.

#Лытдыбр #Литература #Психология #Олди
Показать 20 комментариев из 26
Хм, я рассчитывал, что антимат это скроет автоматически. Не скрыл. Скрыл вручную порядку для.

#Фанфикс. А также #Олди, #Литература и #Путевые_заметки.
#Олди #Литература #Путевые_заметки. Эпиграмма-победитель на «Звёздном Мосту» то ли 2005, то ли 2006, точно уже не помню. Авторства Олега Ладыженского.
Кличет Дивов на вершине древа:
— Есть ли пидарасы справа, слева?
Отвечают от Эксмо до Аста:
— Пидарасов нет, одни фантасты!


Когда объявляли номинанта, Олег Семёнович вышел на сцену и провозгласил: «Это эпиграмма на одного из моих любимых писателей-фантастов, на Олега Дивова и его роман „Ночной смотрящий“. В этом высококультурном, — зал уже ржёт, — высокодуховном романе, — зал лежит в истерике, Олегу приходится почти кричать в микрофон, — ключевая фраза: „есть ли пидарасы на территории?“»

А вот, собственно, то, за что он эту эпиграмму получил.

- Здорово, Робокоп! - воскликнул знакомый насмешливый голос. - Какими судьбами?
Зыков кое-как свел к переносице разъезжающиеся глаза. Перед ним стоял капитан Котов. Отощавший, бледный, страшный - наверное, лунный свет неудачно падал на его лицо.
Ночь была теплая, но Котов зачем-то надел длинный плащ нараспашку.
- Да вот, - сказал Зыков, с трудом ворочая языком. - Пидараса задержал.
И предъявил добычу.
Парень что-то промычал. Котов внимательно к нему присмотрелся, и физиономия капитана вытянулась еще больше.
- Сержант Зыков!
- Я!
- Пидараса - раком!!!
- Есть, тарщ ктан! - отрапортовал Зыков.
Про Котова разное болтали. Что-то с ним случилось нехорошее, он прошлой осенью надолго исчез, поговаривали, будто лежал в психушке. На оперативную работу не вернулся. Но из милиции уволен не был, это точно. Однажды Зыков его видел издали, запросто беседующим с самим генералом.
Зыков согнул добычу пополам. Та заартачилась, тогда сержант дал ей в ухо, отчего она повалилась на четвереньки.
Котов сунул руку под плащ, за спину, и извлек предмет, в реальность которого Зыков с первого взгляда не поверил.
Громадный мясницкий топор.
- Ы-ы... - сказал Зыков.
- Смерть пидарасам... - прошипел Котов. Схватив топор двумя руками, он занес его аж к небесам и на выдохе, с громким "х-х-ха!", звезданул парня по шее.

.
Неопределенного цвета автомобиль, весь в крапинку от сквозной коррозии, был, похоже, когда-то "Волгой". Мужчины - один тощий и сутулый, другой грузный и плечистый - тоже знавали лучшие времена. Они рядились в одинаковые серые плащи, мятые и замызганные, причем здоровяк еще украсил себя бесформенной серой шляпой. Сейчас он сдвинул ее на затылок и лениво почесывал бровь стволом обреза. А тощий... Где-то Лузгин уже видел этого типа, смахивающего на птицу-падальщика.
- Доброе утро, - сказал тощий. - Капитан Котов, районный отдел по борьбе с пидарасами. Пидарасы на территории есть?
- А-а... э-э... - уклончиво ответил Лузгин.
- Это хорошо, что у вас нет пидарасов! - обрадовался тощий. - Честно говоря, нам страсть как надоело с ними бороться!
Свернуть сообщение
Показать полностью
По поводу того, как всё течёт и всё меняется, вспомнил, как припёрся на свой самый первый конвент. Это был «Звёздный Мост 2003». На тот момент интернет у меня был в интернет-клубах, т.е. дорогой, мало и вообще. Соответственно, я не знал в лицо ни одну морду из тех, что на конвенты ездят. Ну, или, разве что, видел несколько мелких фоток нескольких избранных авторов. Кроме того, я не знал толком ни-че-го. В программе заявлен семинар такой-то и семинар сякой-то — на какой прийти? В программе заявлено ещё что-то там — куда явиться? Обещали приехать несколько человек с форума, на котором я тогда тусовался. А как встретиться? У меня тогда мобильника ещё не было. Блин, вспомню — вздрогну! Как мы тогда жили, как ловили друг друга и координировались в эпоху до мобильной связи?
И вот в таком состоянии я шатался в толпе как турист, буквально. Вглядывался в бейджики на груди ходящих вокруг людей. В первые два дня конвента только и того, что познакомился с двумя такими же фэнами, да с одним писателем — вчетвером в кафешке посидели. Да на паре семинаров побывал, один из которых захотел развидеть — это оказался семинар от университета, имеющий к фантастике отношение чуть меньше чем никакое. Профессора возраста «за пятьдесят» обсуждали религиозные взгляды Григория Сковороды. И только потом повезло наткнуться на автобус, собирающийся везти фантастов на «Пикник на обочине». Вот там концентрированно собрались именно что писатели-издатели и некоторое количество самого приближённого народа типа Семецкого, Джориана, etc.. И вот там я, наконец-то, узнал, как выглядят каждый конкретный Имярек Инкогнитович. Познакомился с… Да много с кем. Выпил водки с ними же. Собрал сколько-то там автографов. Выслушал сколько-то интересных баек. Реально внутреннюю жизнь фэндома я узнал гораздо позже и по сравнению с тем, что наслушался потом, это были мимолётные упоминания и штришки. Но для человека, впервые увидевшего живых взаправдишних писателей™ это было незабываемое впечатление.
Но вот насколько же проще в похожих ситуациях сейчас, с мобильной связью и безлимитным инетом!

#Лытдыбр #Олди (там я побывал на первом их семинаре-мастер-классе) #Путевые_заметки #Размышления #Ролёвки (как классово близкие штуки). В общем, такой вот ностальгии псто.
Свернуть сообщение
Показать полностью
So slowpoke! Только сейчас обратил внимание, что у меня в RSS-читалке соседствуют жж-комьюнити Дивова и Олдей. Юмор в их заголовках: «Молодые и сильные» и «Сообщество об-Олделых».

#Юмор #Лытдыбр #Олди
Что-то как-то вспомнил байку, рассказанную Олдями, точнее, половиной Олди — Димой Громовым… Ну, я её слышал на одном из «Дней фантастики» в Киеве. Случай был, когда они писали «Чёрного Баламута» вторую или третью книгу. Т.е. ориентировочно 1996 год или чуть раньше.
Для понимания всего колорита надо сказать, что Дмитрий Громов — это невысокий, коренастый и слегка картавый мужичок с рыжей тогда ещё бородой лопатой.


О, нашёл видео, где они это рассказывают. Немного не с начала, правда.
https://www.youtube.com/watch?v=ixBEFC1MyOs
Показать полностью
Наткнулся на разбор Олдями «Самосогласованного решения» на партенитовском семинаре. Блин, вот что значит профессионалы. Вдребезги и пополам, и при этом обоснованно.
Когда я сам себе объяснял, почему мне так скучно было его читать, не смотря на такую твёрдую НФ-ность, гораздо меньше чего смог придумать.

#Литература #Грамота #Обоснуй #Олди
Показать 8 комментариев
По итогам предыдущего спора открыл доклад Олди «О бедном романе замолвите слово». Он оказался 2006 года, хотя мне казалось, что раньше. Ну не важно. Так вот, тезисно:

1. Роман – это взаимоотношения микрокосма и макрокосма

Роман – это человек перед лицом судьбы, человек перед лицом войны, человек перед лицом страсти. Человек на фоне потрясений, коренных изменений социума, природных катаклизмов, стихии, перелома времен.

То есть, мы берем МАКРОКОСМ, мало зависящий от желаний одного человека, который хочет по-другому устроить мир, от его стремлений, от его жизни – и МИКРОКОСМ, частную жизнь личности. Два мира, где разница – в радиусе горизонта. Именно это столкновение внутри романа позволяет автору обобщить человека до космических масштабов. Поэтому «Евгений Онегин» – роман. И «Собор Парижской Богоматери» – роман, и «Граф Монте-Кристо», и "Триумфальная арка". На фоне макрокосма личность, герой романа, приобретает совершенно другое качество и другое значение.

2. Роман – большое количество персонажей (героев). При этом, что особенно важно, в романе имеется большое количество сюжетообразующих героев

Что такое сюжетообразующий герой?
Это герой романа, которого нельзя заменить или убрать.

Сюжетообразующий герой имеет принципиальное значение. Без него не станет развиваться или разовьется совсем иначе сюжет романа – т. е., последовательность существенных событий, меняющих психологические мотивации действующих лиц. Без него не раскроется во всей полноте авторский замысел. Не развернутся характеры других персонажей, не будет развития конфликта, не «взорвется» кульминация, провиснет идея – и так далее.

3. Роман – это жестко структурированная архитектоника как генерального, стратегического сюжета, так и сюжетных (сюжетообразующих) линий, во взаимодействии образующих полифонию (многоголосье) романа

Скажите, дамы и господа: вы станете лечиться у стоматолога, который скажет, что, мол, я сейчас начну ставить вам пломбу, но чем это закончится, не знаю? Вы поедете в такси с водителем, который не в курсе, куда вас в конце концов привезет? Может ли композитор заявить: «Я сейчас пишу сонату, но может получиться эстрадный шлягер, а может, симфония, пьеса, скрипичный квартет – черт его знает, чем дело кончится…»?
А как часто мы слышим от писателей: «Вот я начал роман, а чем он закончится, я еще не знаю»!

4. Роман – расширенное пространство текста (географическое, хронологическое, интеллектуальное, социальное, эстетическое, культурное и пр.)

Основное действие романа вполне можно ограничить в пространстве. Оно совершенно не обязано занимать всю галактику или целую планету – легко обойтись одним городом, одной улицей, а то и даже одной комнатой. За счет разнообразных отступлений, воспоминаний, ремарок, ретроспектив, предположений, размышлений героев этот пространственно-временной континуум способен расширяться бесконечно. Если, скажем, какая-то из линий действия происходит на единственной улице, то сопутствующие обстоятельства, влияющие на сюжет, на характеры и поступки героев, могут захватывать хоть весь космос. То же относится и к расширению времени действия – его обустраивают различные отступления, ретроспективы в прошлое и (особенно в фантастических романах) экскурсы в будущее.

Кроме того, расширение может крыться в биографиях персонажей, за счет ретроспектив. Поскольку их предыстория (то, чем они занимались раньше, их взаимоотношения до начала непосредственного действия романа) сильно влияет на фактуру романа: прошлое героев зачастую весьма важно для того, что происходит сейчас. Но это далеко не все. Есть лирические отступления, пейзажные, этнографические, эстетические, культурные, философские и так далее. Роман – кроме полифонической структуры сюжета, о чем говорилось ранее – образует еще и полифоническую структуру текста. То есть, автор дает огромное количество эстетически организованной информации, которая создает ауру романа.

5. Роман – реализованный принцип "многоязычия"

Каждый такой язык – монолог. Отдельная точка зрения на мир. Пользуясь этим языком, я-автор отражаю точку зрения поколения, среды, социума и так далее. Так вот, роман строится ДИАЛОГОМ.
Роман не пишется одним социальным языком. В нем отражаются и сталкиваются несколько таких языков – целый набор в одном флаконе. Если вы внимательно посмотрите, то найдете в любом классическом романе несколько монологических языков. У Пушкина герои Евгений и Татьяна – это не просто два персонажа. Это два разных мира. Он давно чтенье разлюбил, она без романа заснуть не может. Это разные языки, которыми они изъясняются, разные принципы поведения, разные взгляды на жизнь, и Пушкин это обобщает на уровне поколений, слоев социума.

6. Роман – это автор романа, как полноценное действующее лицо и полноценная часть всех перечисленных компонентов

Итак, автор сам является героем своего романа. Это один из главных, если не главный сюжетообразующий герой – не только потому, что сюжет им придуман и записан. Авторская позиция, эстетические взгляды, мировоззрение, жизненный опыт, все, что писатель хотел сказать в романе – включая призыв: «Люди, дайте денег!» – является плотью от плоти, кровью от крови романа, фактически одной из его сущностей.
Способов решения этой задачи множество. Наиболее явный случай – когда повествование ведется от первого лица, отождествляемого с автором.

Полный текст есть, например, на флибусте: http://flibusta.net/b/104095/read

#Литература #всем_пох #Олди
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 90
С семинаров Олди.

Что такое роман? Роман — это произведение, сюжет которого длится много времени (годы). В котором действует множество персонажей, создающих полифонию, т.е. влияющих друг на друга и на глобальный сюжет. Убери одного — развалится всё. Произведение, насыщенное событиями.
Событие — это проишествие, меняющее мотивацию персонажа. Грубо говоря, идёт приключенец из точки А в точку Б. На него напали, он отбился и пошёл дальше — это приключение. Идёт — его догнало письмо «чувак, твоя жена рожает!» — развернулся и поскакал обратно — это событие.
Есть ещё несколько признаков романа, но это уже детали.

Большинство издающихся книг полумегабайтного-мегабайтного объёма — это не романы, а повести. Повести большого размера.

К чему это я. Вчера шерстил метки. «Всё дело в шляпе» — формально это макси, а реально даже не повесть, а рассказ. Рассказ, Карл!
Да и ещё приметил несколько макси, которые должны быть в категории миди.

#Литература #всем_пох #Олди
Показать 20 комментариев из 54
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть