↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Вверх по лестнице, ведущей вниз (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий, Драма
Размер:
Мини | 6 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Изнасилование, Инцест
 
Проверено на грамотность
«Сивилла же бесноватыми устами несмеянное, неприкрашенное, неумащенное вещает…» (Гераклит, фрагмент 75)
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Неудобно, они говорят.

Подниматься по узкой лесенке вверх, карабкаться в башню, потом спускаться обратно — зачем? Каприз, так они говорят. Блажь сумасшедшей.

Не отвечаю им. Не мною заведено, но теми, кому подсказано мудростью: пока появляются, всходят один за другим, истинный дар позволяет увидеть каждого, на прочих не отвлекаясь.

День за днем, и чем ярче горят, тем менее времени нужно, чтобы смотреть не на них уже, сквозь, в то, что будет.

Вот этих я знаю.

Девочку — только рассудком живет, только памятью, наложив шоры сама на себя. За правым плечом — Мнемозина, воплощение памяти, в белой руке ее кубок с водою забвенья. За левым — Ата, ума помрачение, с неба упавшая. Страшно!

Мальчика, в шаге от собственной бездны — шестого сына. Будь он седьмым, мог бы пророчить подобно слепому Тиресию, сразу мужчиной и женщиной быть. Но судьба посмеялась, остановив в шаге от пропасти, заклеймив жаждою без утоленья.

Последний из этих троих мечен тенью двойною, на смерть обречен и горит, не сгорая, так, что гибель покуда обходит его. Но смотреть не могу — дар не дремлет, говорить заставляет, беды пророчить.

Четвертый, пятый, еще и еще… Этот отца потеряет, та разлучится с матерью, кто-то дома лишится, бедность узнает, любовь несчастливую встретит. Пламя пылает над ними, рушатся стены, слышатся крики и плач.

И вот остаются последние две, те, что ходят за мной по пятам, видят отблеск и слушают отзвук подземного гула. Думают, научу, расскажу им… Как прочие учат взмахам палочки, буквам из книг, составлению зелий, так — верят эти бедняжки — и я объясню, что таится в узоре чаинок, хрустальных бликах, линиях на ладони. Милые, радуйтесь: вас не настиг божественный дар, как меня, и живите, не зная: одной суждено человеческой сути лишиться, второй — разлучиться с любимой сестрой.

Вот заходят, садятся поближе, смотрят преданно.

Радуйтесь! Проклятое слово — так говорили и те, ненавистные.

Радуйтесь, хайре!


* * *


Странное дело — сейчас я почти примирилась с прежней собой. А как ведь жалела, что не досталось умения, что прерывается род, замолкает божественный дар. Жила мастерством, перенятым от матери с бабкой — те тоже обычными были, однако жалеть себя не привыкли, работали.

Карты и кости, кофейная гуща, руны-костяшки, извивы кишок в дымящемся чреве, кровавая печень, едва извлеченная, все ее пленки, наросты, мембраны — да мало ли что! Все умела, но славу плохую снискала: видела только смерть, разорение, бедность, изгнание. Тело твердило, гнало: ищи пропитанья и крова!

Вот и искала. Учить ленивых юнцов — то еще наказанье, но другого исхода не видела.

В захолустном трактире, пропахшем прогорклым вином, пролитым семенем, потом и похотью, все и случилось. Дверь отворилась, седобородый старик посмотрел благосклонно, выслушал, бегло бумаги прочел, занимал разговором. И мимоходом спросил: Кассандру, прабабку — помню ли?

Имя, особенно верное — знак перемен. Назвать истинным именем — как в дверь постучаться и ждать, что откроют.

Открыли.


* * *


«Кассандра, малышка», — так меня все называли. Любимица, умница, дитя, принесенное в храм у ворот. Мы любили его — не дворец, не охотничьи тропы, — храм Аполлона Фимбрейского. Дом, близнецам обоим подаренный, мне и Гелену. Мы, неразлучные, там оставались и на ночь — нам ли, царским детям, служителям бога, пристало бояться?

Священные змеи к нам, засыпающим, на руки шли. Я сквозь сон ощущала, как раздвоенный длинный язык мочки коснулся, в ухо скользнул. Помню, дрожала, блаженно глаза распахнув. А у Гелена сомкнутых век касалась другая змея, обвивалась вокруг шеи, сжимая в объятьях.

Утром мы знали и видели все. По малолетству, конечно, толком понять не могли, что случилось, но время расставило все по местам. Мы с Геленом были как право и лево, лицо и изнанка, позже — как муж и жена. Там же, в храме, это случилось впервые.

Он потянулся привычно — соринку ли снять, поправить ли пряжку,— и ненароком коснулся груди. Кто заставил нас вспыхнуть, потупиться и друг на друга взглянуть другими глазами? Кто подсказал, как обняться, дотронуться, встретиться — свету его и тени моей?

Белые пальцы мои на плечах у него, смуглые пальцы его у меня на груди, трогают, гладят, сжимают до боли. Между двумя поцелуями шепот: «Позволь?» Как я могу не позволить?

Каменный пол кажется мягким — копье его тверже. Глажу, целую его, внутрь направляю: раскаленное, вонзается мне между ног. Могучий таран бьет в городские ворота, требует сдаться, открыть ему. Как я могу не открыть? Дальше мучительный жар, об утолении жажды мольбы, стоны, безумие. После блаженная тяжесть и совершенный покой.

Как я искала его в каждой из прожитых жизней! Как тосковала, ждала! Не суждено. Только в последний раз, из комнаты от старика с седой бородой выглянув, вдруг увидала: юноша, черноволосый, худой, прислонился к стене и отшатнулся в ужасе. Он?

Нет, показалось — но словно заржавленный ключ в старом замке, взгляд его что-то во мне повернул. Мир провалился в себя, и там, в глубине, оказалась, отозвалась самая первая я, Кассандра, Приамова дочь.

Смотрела — и все узнавала: седобородый старик гибель свою призывал. Думал, спасает, лучшего жаждал для всех, но губил, сам того не желая.

Еле сдержалась, не крикнув: «Отец! Не надо!», но дар, как волна, захлестнул. И с ним вместе вошли все они — те, кем после была я.

Кармента — вещала о гибели мира, розу носила в руке, Альбунея — Двуликого Януса храм объявила разрушенным, ветвью масличной тряся, Тараксандра — Эфесского храма конец предрекала, в красный одетая плащ.

Также и прочие: Рим хоронила Самия, Константинополь — Лампуса, Самбефа смерть Александра пророчила… Дальше и дальше, вглубь, до Кассандры, до Трои моей, до последнего храма, подножья статуи, в небо глаза обратившей. Позор видеть она не желала: как сбил меня с ног Аякс Оилид, как, срывая одежды, сверху набросился, ноги раздвинул — и взял. Жезл свой, толстый, немытый, кривой, так и эдак вгонял, от криков и крови зверея, в горло впиваясь зубами, утробно рыча. И чем больше я корчилась и о пощаде просила, тем слаще было ему наслаждаться измученным лоном моим…


* * *


— Что такое? — старик посмотрел, сдвинув на нос очки: видно, взгляд мой ему показался безумным. И я, Сивилла, этого имени сотая, может, сказала:

— Грядет тот, кто могуществом Темному лорду равен и кто победит его, если…

Глава опубликована: 26.10.2016
КОНЕЦ
Отключить рекламу

4 комментария
Отличный кроссовер получился! Последнее время на Фанфиксе по-настоящему крутые исторические фики появляются, что не может не радовать)
Мне нравится такой образ Сибиллы Трелони, а не то что Роулинг написала в *Хогвартс. Неполный и ненадежный путеводитель*.
Спасибо.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Как. Это. Классно. Написано.
Шикарнейшая стилизация, шикарнейшая Сивилла. Спасибо большое.
Замечательно. Очень интересная попытка гекзаметра, очень радостно раскрытие не любимой каноном гп героини, очень хорошо получилось перетекание одной ипостаси в другую. Браво!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх