↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Вассал моего вассала... (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драббл, Общий
Размер:
Мини | 5 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
... не мой вассал.
Многие молили богов о спасении, но дано оно было немногим.
Ведь даже для бога спасение не дело на один глоток нектара.
На "Шепот богов - 2". Северные ветра.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

— Помоги ему!

— Спаси ее!

Зевс громко закашлялся, амброзия щедро окропила густую бороду.

— Ну началось...

— Оно и не прекращалось, — Афина, глухо выругавшись, подняла тяжелый взгляд на Диониса и хлопнула по столу. — Налей еще.

— Я не виночерпий!

— Налей.

— Но я... Да, конечно!

— Защити...

— Смилуйся! Моя муза...

— Я ждал твоего зова! Принимаю твою молитву, — златокудрый Аполлон сладко улыбнулся, сыто потянувшись. — Богатый художник снова заколол для меня овна, за такой дар пусть будет сладкоголоса его души царица!

— Пусть одевается поярче, ты хотел сказать, — мрачно поправила Афина. Аполлон лишь улыбнулся еще приторнее, сестра его, Артемида, сидящая рядом, содрогнулась:

— Сладкоголоса и собой пре...

— Во имя всей любви мира! Заклинаю тебя, спаси моего сына!

Дзынь.

Афродита порывисто поднялась с места, глаза ее наполнились слезами.

— Я принимаю твою молитву...

— Ты отказала сотням матерей до нее! С чего вдруг такая милость? — Зевс пьяно усмехнулся, Гера осторожно отодвинулась.

— Не смейся над горем человеческим, Владыка Громовержец! Что-то тронули во мне ее слова — и больше ничего не знаю!

— Тогда иди. Иди-иди, мальчишка, кажется, не сможет ждать вечно, — Зевс громко хохотнул, тут же с тяжелым вздохом вцепившись в висок.

— Сохрани...

— Дионис! Налей!


* * *


Аидово царство дышало унынием, жители его не дышали вовсе. Прелестное лицо Афродиты неодобрительно сморщилось, но спустя миг вновь вернуло себе выражение крайнего отчаяния и очаровательной беспомощности. Аид сумрачно посмотрел на Афродиту, морщины на его лбу исчезать и не думали.

— Здравствуй, Владыка! Я, право, задыхаюсь от слез...

— Нет.

Афродита чуть не подавилась воздухом.

— Но...

— Нет. Десять тысяч юношей от последнего восхода до сего мига принял я в свое царство, десять тысяч девушек. Приму и еще одну душу.

— Но мое сердце обливается кровью, когда я слышу ее причитания! Ну упроси Танатоса, чего тебе стоит?

— Не могу я его упросить! У него по мгновениям все расписано: забрать мужа у старухи, младенца у матери, брата у сестры...

— Но в прошлый раз ведь ты его уговорил!

— Что было, то прошло! Не поймать теперь Танатоса: все время занят. Может, по злому умыслу меня избегает... Три сотни раз его ведь уже ловил, и все — до смены луны.

— Как же так! Ну что ж ты, не поможешь?!

— Не могу я помочь! Сказано ведь уже все!

Но не слушала Аида златовласая богиня красоты. Только заливалась горькими слезами, и блестели капли на темном камне...

Дзынь...

— Дочь морей, ну сжалься надо мной! Поверхностные воды уже сто лун как слились в одно целое с величавой Летой, и шуму в моем царстве прибавилось!.. Голова раскалывается от песнопений воды, а тут еще и твои слезы! Уговорила! Приду к Мойрам на поклон.

— Прими мою благодарность, Владыка Подземного Царства!

Афродита заплакала с новой силой, слезы радости жемчугами сияли на нежных щеках... Лицо Аида страдальчески исказилось.


* * *


— Три сестры, три повелительницы судеб, три пряхи, три беспристрастных судьи... Я призываю вас к состраданию!

— Мы сострадаем и преисполнены сочувствия, — лицо Лахесис(1) не выражало ничего. Она устала так, что даже усталость уже не горела в ее глазах.

— Я так и думал... — Аид обреченно потер переносицу. — Воля ваша. Как всегда.

— Как всегда... — тихо откликнулась Клото(2). Сердце ее привычно сжалось, зашумела в висках тоска по синему небу и зеленым виноградникам, тоска по жизни. Из трех сестер одной ей довелось это увидеть, ее одну сжигала зависть к людям — и жалость, когда они свою жизнь теряли. Сколько бы веков ни прошло...


* * *


— Клото. Не отворачивайся.

— У него невеста...

— Не у него одного.

— У него сын... А он его даже не видел еще никогда! Ну Лахесис! Ну взгляни! — Клото схватила натянувшуюся до звона нить.

— Не он один... Не показывай! Не могу я этого видеть: не предназначено настоящее для моих глаз! Да ты сама все знаешь.

— Знаю... Атропос(3). Отдай ножницы.

— Клото, — гулкий голос Атропос никогда не менял тона, он был тих и плавен, как глубокая Лета. И так же, как о ее воды, о него разбивались любые возражения, упреки, они тонули в бездонной усталости.

— Да... — Клото уныло склонила голову.

Дзынь...

— Но у нас же есть воля! — Атропос удивленно взглянула на свою руку, на которой алым выступил след удара.

Ножницы гулко ударились о пол. Натяжение нити ослабло, жизнь вернулась на веретено. Миг был упущен.

— Он вне опасности, — устало выдохнул целитель, глухо завыла мать:

— Слава тебе, покровительница наша, защитница, Афродита, богиня возрожденной надежды! Спасибо!

Тяжело вздохнув — только Клото несмело улыбнулась, — Мойры вновь принялись за работу. Застучало веретено, щелкнули ножницы...


* * *


Истошный вопль отозвался эхом под темным потолком жилища Прях.

— Что случилось, Клото? — монотонный голос Атропос не звучал удивленно. Как всегда.

— Нет у нас воли...

— Нет, — отозвалась Лахесис. Усталые глаза ее смотрели в темноту, пальцы свивали нити.

— Нет... Атропос! Он не мог умереть, сестра. Тебе было суждено уронить ножницы. — Клото судорожно рассмеялась, жадно, с неверием всматриваясь в темно-серую нить, которой все не было и не было конца...

— А что ты думала, Клото? Это всего лишь второй Пелоп(4). — Ножницы в руке Атропос щелкнули снова.

Дзынь...


1) Лахесис — мойра прошлого. Она вслепую назначает каждому его жребий.

Вернуться к тексту


2) Клото — мойра настоящего. Следит за тем, как протекает жизнь каждого.

Вернуться к тексту


3) Атропос — мойра, обрезающая нить жизни.

Вернуться к тексту


4) Пелоп, согласно мифу, был воскрешен Клото. Здесь автор придерживается мнения, что это тоже было его заранее предопределенной судьбой.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 05.11.2021
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев
Wicked Pumpkin Онлайн
У вас получилась очень ёмкая и, на мой взгляд, довольно аутентичная работа. А ещё мне безумно нравится вся эта божественная бюрократия: мать просит у Афродиты, Афродита у Аида, Аид у мойр, мойры друг у друга)
Viara speciesавтор
Wicked Pumpkin
Сестра моя Геката! Как же автор рад вас видеть!
Автор на этом конкурсе, на самом деле, ни на что не претендует, он просто решил не отказывать себе в удовольствии немного пошутить над олимпийскими богами =)
О да, в этой божественной бюрократии и есть вся суть! Автор просто как представил, как все эти молитвы работали...
И все равно ведь все решает Судьба, а мойры лишь слуги верные ее...
Автор перечитывает ваш отзыв и не может перестать улыбаться: и ему на этом конкурсе немного добра досталось!
Спасибо!
Поясните, пожалуйста, что означает повторяющееся "дзынь"? Звон натянутых нитей? Разрезанных? Или звук ножниц?

И еще вопрос по знакам. "Нет" - это реплика Аида? Тогда здесь нужен абзац, вот так:
— Нет.
Афродита чуть не подавилась воздухом.

На мой не особо знакомый с греческим стилем взгляд, у вас все-таки получилось, и довольно смешно. Саммари привлекательное)
Viara speciesавтор
Мандолина

Здравствуйте!) Автор очень рад вас видеть! Да-да, именно вас: люблю ваши драббло-кроссоверы!

Поясните, пожалуйста, что означает повторяющееся "дзынь"? Звон натянутых нитей? Разрезанных? Или звук ножниц?

Это не столь важно)) Вполне возможно, что все сразу. Но, скорее всего, звон натянутых нитей. Все-таки для каждого найдется своя нитка, и иногда ей прям необходимо призвать хозяина к действию)

И еще вопрос по знакам. "Нет" - это реплика Аида? Тогда здесь нужен абзац, вот так:
Точно! Большое спасибо, автор поправил!)

На мой не особо знакомый с греческим стилем взгляд, у вас все-таки получилось, и довольно смешно. Саммари привлекательное)

Спасибо! =)
Автор честно старался написать что-то трагично-драматичное, но потом перечитал пару мифов, упоролся и выдал ЭТО. Так что он очень рад, что смешно не только ему))
Его взгляд с греческим стилем немного знаком и преисполнен поэтому страданием...
Но саммари ему и самому нравится :)
Спасибо, что зашли! А то мне было очень одиноко.
Показать полностью
Daylis Dervent Онлайн
Вот они, сложности политеизма. Точно - бюрократия)
Прекрасная работа - и драматичная, и в то же время местами улыбнуло)
Мойры замечательно изображены - вот эта их тысячелетняя усталость и подчиненность предопределению, да, греки были фаталистами, над всем и всеми властвовал рок.
Viara speciesавтор
Daylis Dervent
Автор очень рад вас видеть!)
Да! Автор вообще считает, что бюрократия на Олимпе была самая что ни на есть показательная. А политеизм... Автор сначала хотел по-серьёзному, честно, но не выдержал после первых трех мифов) Дзынь-блям-а-как-они-вообще-на-мольбы-отзывались?) А представляете, что во время Троянской войны, к примеру, творилось?) Людей много, а богов... много, но недостаточно много)
Поэтому автор очень рад, что вам хватило и драмы, и юмора. А то могло унести, знаете ли...
Фатализма вообще в верованиях разных народов много. Но у греков он хорошо был выражен. Та же история с Гектором и Ахиллом, например. Или Эдипом. Или Парисом. Или... Выражен, в общем)
Мойры даваться автору не хотели: размахивали ножницами и грозно стучали веретеном. Так что ваши слова просто бальзам на душу)
Спасибо большое за добрый отзыв! Отзывы вообще редки в наше суровое время)
Диалоги забавные.
Особенно понравился разговор Аида и Афродиты
Viara speciesавтор
Cabernet Sauvignon
Большое спасибо, что заглянули!
Да, автор хотел диалогами немного позабавить) А разговор Аида и Афродиты у него у самого любимый =)
Интересный стиль, немного древний, немного современный, дзынь-рефрен - он только добавляет драматичности, как будто раз за разом чашка разбивается - бедная чашка! И больше всего мне жаль Мойр здесь. Люди теряют близких, но наша жизнь скоротечна и многих ли каждый из нас потерял? Даже если сотню - не так много. А они сотни миллионов жизней оборвали. Конечно, они для этого предназначены, они не могут сделать иначе, но все равно жалко, особенно когда осознали, что даже изменение, сделанное вроде бы к лучшему и по своей воле, сделано вовсе не по своей воле. Так обидно!
Viara speciesавтор
Мурkа
Спасибо большое! Вот прочитаешь ваш обзор и подумаешь, что только ради него вообще и пришёл на конкурс...
Стиль для самого автора непривычен, так что он рад, что вышло интересно, а не совсем комом :)
Спасибо, что пожалели Мойр! Их действительно нужно обнять. Роль их такая - обрезать жизни. Но, с другой стороны... Мойры ведь ответственный и за то счастье, что есть в жизни каждого человека. Они проводят нас сквозь радости, горести, от рождения к смерти. И они не сразу нить обрезают: сначала ее нужно сплести.
Что изменение не по своей воле - очень обидно, да! Но сострадание из-за того, что оно тайно от нас в нас заложено, состраданием же быть не перестает. И если бы Афродита не почувствовала чужому горю, если бы Мойры не проявили жалость, если бы судьба как-то изменилась - пропал бы мальчишка. Так что, наверное, даже если ты фаталист, можно делать то, что считаешь правильным, а не то, что считаешь, что другие сочли правильным... Или не делать. И в любом случае исполнить свою маленькую, но роль. Что-то оптимистичное в этом тоже, мне кажется, есть.
Но все равно Мойр жаль :(
Спасибо большое еще раз!
Показать полностью
Действительно, бюрократия знатная!
Мне очень понравилось, только не хватило немного обрамления - текста о том, за кого просили, как просили... то есть мне бы зрелость ещё увидеть кусочек сюжета - того, что происходило в реальности.

А вообще - огонь!
WMR
Aliny4
Так реальность показали. Пусть краешком, через слова, но показали, за кого и как просили.
Не спорт спорю.
Но я хотела ещё и кусочек текста. ) при всей симпатии к тексту
Viara speciesавтор
WMR
Aliny4
Автор приползет отвечать чуть позже, но еще кусочек текста клятвенно обещает постараться принесть))

UPD: Да, райсобес знатный)) И куда же с такой системой без бюрократии...
И соглашусь: тут не так важно понимать, кто к кому обращается. Все ко всем, у вассалов - голова кругом, у верховного сюезерена она просто раскалывается...
Но трудиться все равно приходится. И иногда все это, к счастью, оказывается не зря.
Ох, читать про эту божественную демократию и смешно, и грустно)) Пока все бумажечки не подпишешь - фиг тебе, а не оживление человека. Но ничего, мы тут работаем целыми днями, пускай там на Олимпе тоже потрудятся) Забавная история вышла!
Мда, получается, что боги, как банковские котировки взаимозависимых предприятий: если рынок растёт, то что ни выбери, всё в прибыль. Если падает, то всё в убыток. А куда именно вложился и кому молитву направил - без разницы.
Ну, когда это касается вопросов жизни и смерти, а не длины хитона у музы...

Люто ненавижу греческий принцип "рока" =)))
Но ваша работа понравилась тремя вещами:
Во-первых, главной и единственной причиной, почему боги Олимпа так много пьют.
Во-вторых, тем необычным обстоятельством, что о выздоровлении сына молят Афродиту. Не Асклепия, не Весту и не Геру. И вроде да: есть же Афродита Урания и прочие преображённые образы любви. А всё же удивительно, когда слова "ради любви всего мира" произносит не жена, а мать. Напомнило мне мнение одного человека, часто повторявшей, что истинная любовь бывает материнская и всё, остальное случайность и заблуждение. Хотя конечно я, как романтичная тряпочка, не согласна, но...
...и в-третьих: до чего же органично Афродита привычно перевоплощается в "девицу в беде", дабы убедить другого!!! Это прелесть просто.
Viara speciesавтор
flamarina
Как-то потеряла все отзывы к этой работе... Хорошо, что нашла))
Длина хитона у музы - вопрос, несомненно, очень важный :) Но не жизни и смерти, да...
Ну да, банковские котировки. И без бюрократии при многобожии, на мой взгляд, никуда.

Ой, про греческий принцип "рока"! =)
Очень не люблю его как принцип и очень люблю как тему :)
То есть не именно греческий принцип, а саму концепцию фатализма.
Я придерживаюсь мнения, что фатализим - это в каком-то смысле неотъемлемая часть любой религии: "На все воля божья".
А так как для меня особый интерес составляет мифология разных народов, я так или иначе постоянно с этой концепцией сталкиваюсь - в той или иной форме :)
Поэтому мое понимание фатализма немного... своеобразное.
Я считаю, что никакая Судьба не лишает нас выбора - даже по самой концепции.
Да, "Смерть ждет нас всех в Самарре" - но даже в той легенде человек мог бы и не броситься от нее наутек.
То есть... Если считать, что все в жизни предначертано, ты в сложной ситуации можешь перестать барахтаться, потому что такова судьба. А можешь забарахтаться с удвоенной силой, опротестовать - и, получается, это тоже воля судьбы.
Что бы ты ни выбрал, как бы ни решил - это и будет твоим предназначением.
И, получается, фатализм сам себя обнуляет: ты не знаешь, что именно тебе предсказано Судьбой, а потому поступаешь так, как ты сам считаешь нужным и правильным.
Меня вообще в свое время очень впечатлил роман Лермонтова "Герой нашего ремени" - и именно главой "Фаталист". Потому что в конечном итоге все все равно упирается в твой выбор. Концепция фатализма - одна из немногих концепций, которые в принципе нельзя опровергнуть, потому что они ничему не противоречат.
Тебе предсказали, что ты утонешь, а ты попал под дилижанс? Так такова и была твоя судьба. Тебе было суждено получить ложное предсказание... и так далее.
И ты можешь взять пистолет и выстрелить себе в голову, потому что считаешь, что тебе не суждено умереть так. И, возможно, действительно не суждено.
А можешь не захотеть судьбу искушать и не брать в руки пистолет - и тогда тем более не суждено.
И в "Вассале.." это в какой-то степени и отражено. Вероятность, что твою мольбу услышат и решат исполнить, - мала. Вероятность, что ее исполнят, - еще меньше. Но если не молиться Олимпийским богам - эта вероятность просто нулевая.
И в конечном счете все в руках человека - ну и богов впоследствии. Потому что так Судьба решила :)

Почему Боги так много пьют...
О да!) Я люблю древнегреческую мифологию за то, что боги в ней, в общем-то, довольно понятные по-человечески...
А в каких-то религиях существовало такое представление: вот у вас есть множество различных божеств. Стихийных в первую очередь. Вот у вас бог одного моря, вот бог другого, вот бог западного ветра... Вы строите им храмы. Приносите подношения. Молитесь. И каждый знает, что его могут не услышать. Сегодня этому божеству будешь молиться ты, твой сосед и еще сто человек в округе. Сегодня он останется глух к тебе, но услышит твоего соседа. А в следующий раз услышит тебя. Ну а если вы богу все молитесь и молитесь, а слухов, что он вообще кому-то за долгое время помог, нет, то тогда вы сносите храм этого божества, потому что больше в него не верите. Что-то похожее, кажется, в Китае когда-то было, но точно утверждать не возьмусь.
И это вообще решение мне очень близкое. Даже если богов множество, людей граздо больше. И если можно еще всех услышать, то всем все исполнить - просто невозможно. Ну а если исполнить ты можешь только немногое, а в ушах звенит постоянно, - только пить и остается. В какой-то момент я пришла именно к этому объяснению и решила, что в другое уже больше не поверю :)

Про любовь. Я прожженный дженовик, но ничто романтическое мне не чуждо, вы теперь это знаете... Просто мне сложно это выражать. И в глубине души я тоже романтичная тряпочка, поэтому тоже не соглашусь, что истинная любовь бывает только материнская.
Но и значения материнской любви умалять не буду :))
А еще...
Раз уж я романтичная тряпочка, могу позволить себе сказать полную банальность: любовь - это сила.
И... Мне кажется, если любишь - нет никакой разницы, кого молишь. Да и вообще это не так важно... Моли Асклепия, моли Весту, моли Геру. Умоляй Афродиту, Персефону, хоть Посейдона. Главное - достучаться.
В конце концов, нередки случаи, когда человек молит даже богов из других религий, если совсем тоска берет.
А Афродита - это все-таки любовь. А мать все-таки любит...

А про девицу в беде... Ой. Знали бы вы, как я не люблю Афродиту)) Я Париса просто кляла, когда он решил отдать ей яблоко. Потому что... ну... ну вот не доверилась бы я ей.
Но внезапно пришла к выводу, что именно такой ее и вижу. Прекрасно понимающей, что ее слабость - ее сила)

UPD: порассуждала о фатализме - и вспомнилось. Так как я вообще постоянно среди разных религий с исследовательской позиции верчусь и регулярно с ним сталкиваюсь, он вообще иногда довольно сильно на мои тексты влияет. И если уж на то пошло, мое восприятие фатализма точнее всего отражено, на мой взгляд, даже не здесь, а в Тебя унесёт дождь. Да, этот текст очень странный, это не столько повествование, сколько вихрь образов. Но это тот редкий случай, когда я не просто не жалею, что работу написала, а эту самую работу люблю.
А если коротко - да, все-таки я уверена, что Судьбу водить за нос можно и нужно. И сама Судьба нам это вполне разрешает. И пусть Смерть ждет нас всех в Самарре - все мы там окажемся, не стоит бросаться туда первым же поездом =)
Показать полностью
Viara speciesавтор
Агния-сэнсэй
Все как у людей, да!))
На самом деле, я в то время должна была получить !гербовую! печать на обычную справку... Так что у меня свои счеты))
А у олимпийских богов многобожие, у каждого своя зона ответственности, эти зоны регулярно перескаются... Куда ж без иерархии? А где иерархия, там и бюрократические проволочки...
Зато испорченного телефона нет.
И если очень-очень захотеть - возможно, только возможно, что твоя молитва дойдет по адресу.
Но если дойдет - не так уж важно, как именно она туда шла))
Я теперь врачам еще больше сочувствую. В отличие от божественной системы, это даже не они сами от себя справки с печатями требуют)) А оформлять - надо...
Мне кажется, это тот случай, когда смешно, если заканчивается хорошо)
А если нет - то грусть-печаль, да...
Очень рада была внезапно здесь твой отзыв обнаружить))
Viara species
О, а я помню решила, что написала какую-то глупость, раз автор не ответил =) Рада, что ошиблась!

Есть как минимум одна религия, где протестовать против судьбы можно, нужно и почётно ))) Но это уже другая история ;)
Viara speciesавтор
Агнета Блоссом
Спасибо огромное за рекомендацию!
Да, именно в этом вся и суть: мы можем только надеяться, верить, любить... и делать еще много всего, что по меркам богов - сущие мелочи. Но все-таки даже этот вклад довольно серьезен, и лучше так, чем просто вверить все судьбе.
А дальше уж приходит черед трудиться богам. И могут они, увы, далеко не все, и одного желания им тоже не хватит...
Но если каждый сделает все, что может, - вот тогда уже решать будет только Судьба.
И иногда - пусть не так часто, как хотелось бы, но все-таки - она в хорошем настроении.
И тем ценнее такие хэппи энды :)
Еще раз спасибо!)
Viara speciesавтор
flamarina
Никакая не глупость, я сейчас решила работу проверить - и просто в тихом ужасе пребывала: я вообще про фатализм готова говорить очень долго, а вы и сказали как раз все очень хорошо...
В общем, если я вдруг вам не отвечаю - швыряйте в меня тапок, пожалуйста! Я почти наверняка это случайно))
Сразу такую религию вспомнить не могу...
Так что будет здорово, если про эту "другую историю" тоже поговорим :)
Но тут всегда можно возразить, что это просто судьба такая: там люди думают, что идут против всех ее желаний, а она только тихо радуется))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх