↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Белые лилии и резная шпилька (джен)



Рейтинг:
General
Жанр:
Кроссовер, AU
Размер:
Мини | 17 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Усы, лапы и хвост».
Номинация «Хуманизация»

Однажды Сара, жена короля гоблинов Джарета, находит в замке потайные покои, а в них - портрет какой-то незнакомой ей девушки...
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Со дня своей свадьбы, состоявшейся три года назад, Сара проходила этим длинным коридором на третьем этаже дворца Джарета, быть может, сотни раз. А если считать и ее первое пребывание здесь, еще девочкой-подростком, после которого Джарет так и не оставил ее в покое (а ей, по правде говоря, и самой не хотелось с ним расставаться), то и еще больше. Но она никогда не замечала здесь двери по правую руку, прямо напротив большого окна с видом на Лабиринт.

Правда, ее неизменно, как только она вступала на третий этаж, удивляло, отчего в этом коридоре почти вся правая стена — сплошная, то есть без дверей. Но толком поразмыслить на эту тему ей никогда не удавалось. Коридор был увешан гобеленами так густо, что рассматривая их по пути, она в конце концов, как по волшебству, забывала о том, какие вопросы он у нее вызывал. И вот сейчас на месте довольно унылого гобелена с видом на какой-то огромный замок на берегу озера и двумя белыми совами на ветке большой сосны вдруг появилась двустворчатая дверь — высокая, белая и украшенная позолоченной резьбой, как и остальные двери в покоях замка.

Замедлив и без того неспешный шаг — долгожданная беременность заставляла ее осторожнее относиться к своему телу — Сара с любопытством заглянула внутрь. Эта комната была, судя по всему, передней чьих-то пышных покоев. Маленькая гоблинша-горничная со встрепанной головой, напоминающей распущенный птичий хвост, и совершенно не выговариваемым именем (Сара звала ее Квилли — из-за ее прически) старательно натирала здесь и без того сверкающий паркет. Сара переступила порог, и до Квилли донесся шорох ее пышных юбок. Маленькая горничная шарахнулась от нее так, словно увидела привидение. Саре пришлось долго успокаивать несчастную гоблиншу и дать обещание, что она ни в коем случае не расскажет королю об оплошности Квилли и о том, что она видела эти покои.

Сара присела на кушетку у самого входа. Ей очень хотелось тщательно тут осмотреться. С одной стороны, она понимала, что препятствовать ей в этом некому, а с другой — было странное ощущение, что она вторгается в чью-то тайну. Но она подавила в себе эти сомнения и не спрашивая разрешения — королева она или нет, в самом деле? — прошла насквозь эту небольшую, очень светлую комнату и вступила в незнакомые ей доселе покои замка.

Это были большие, светлые комнаты, богато обставленные, но на всем в них лежала печать запустения. Нет, вокруг было чисто, но явственно ощущалось, что здесь давно никто не живет. Комнаты располагались анфиладой: гостиная, будуар, спальня… В спальне Сара не удержалась и заглянула в гардеробную. Там висело множество длинных платьев, от бальных до простых повседневных. Но при всем различии фасонов и отделки они, все до единого, были белого цвета.

В последней комнате, которая представляла собой не то кабинет, не то библиотеку, прямо напротив двери висел огромный, в натуральную величину, портрет какой-то девушки. Хрупкая и стройная, она одной рукой слегка приподнимала подол раздуваемого ветерком длинного белого платья с черной ажурной вышивкой по подолу, словно собиралась взлететь, а в другой держала белую лилию.

Такие же лилии красовались в ее гладкой прическе. Волосы, блестящие и очень светлые, почти белые, были убраны в сложный, со множеством оплетающих его косичек, узел на затылке, проколотый чем-то вроде китайской деревянной шпильки. Присмотревшись, Сара с изумлением поняла, что эта вещь крупнее любой китайской шпильки и больше всего напоминает тонкую резную указку из светлого дерева.

Черты грустного лица девушки были странно знакомыми.

Сара была не прочь присмотреться к портрету повнимательнее, но в душе нарастало странное чувство тревоги и стыда. Словно она бесцеремонно подглядела что-то такое, чего ей видеть было нельзя. Опустив голову и не оборачиваясь, она негромко произнесла, зная, что Квилли неслышно ходит за ней по пятам:

— Кто это? Расскажи мне о ней…

— Это моя сестра, — раздался за спиной знакомый голос, в котором ничего не было от испуганного писка Квилли.

— Джарет! — ахнула Сара и, обернувшись к мужу, прежде всего вступилась за горничную: — Я сама сюда нечаянно забрела — Квилли ни в чем не виновата…

— Знаю, — криво усмехнулся Джарет. — Не волнуйся, я вовсе не собираюсь ее наказывать. Она не при чем. Понятно, что когда-нибудь это все равно должно было случиться. Ты должна была узнать о ней.

— Это — твоя сестра?! — только тут до Сары дошло, что же он сказал. Она во все глаза уставилась на портрет.

— Да, — повторил король гоблинов, нахмурившись.

— Она… жива? — спросила Сара раньше, чем успела прикусить язык — меньше всего ей хотелось бы озвучить именно этот вопрос, вертевшийся в голове. Но слова вылетели как-то сами собой.

Глянув на секунду за плечо Джарета, Сара увидела мелькнувшую в проеме двери мордочку Квилли. Джарет вроде бы и не оборачивался, но тоже, судя по всему, понял, что горничная стоит там, за его спиной. Он щелкнул пальцами, и двустворчатые двери из кабинета в спальню медленно, но с сильным грохотом захлопнулись, едва не прищемив нос любопытной маленькой гоблинше. Прежде чем они закрылись до конца, Сара увидела, как Квилли улепетывает со всех ног вдоль анфилады, и не зря: судя по глухим ударам, двери остальных комнат этих покоев начали захлопываться одна за другой с такой же неотвратимостью. И лишь когда затих стук последней из них, Джарет ответил на вопрос Сары:

— Нет. Уже нет.

— В этих покоях, похоже, давно никто не живет? — осторожно спросила Сара, видя, что Джарет, хотя и удалил Квилли, не расположен к пространному разговору.

Он опять ответил не сразу. Сначала взял ее за плечи и мягко усадил в большое кресло за письменным столом. Сара сочла это добрым знаком — значит, разговор все-таки состоится. Она ожидала, что Джарет присядет на подлокотник ее кресла, обняв ее при этом за плечи, как он любил это делать, но король гоблинов встал у окна, повернувшись к ней спиной. И тихо проговорил:

— В этих комнатах никто не жил уже даже тогда, когда ты побывала здесь в первый раз, двенадцать лет назад.

— Она умерла так давно? — сочувственно сказала Сара и снова взглянула на портрет, так как пауза вновь затянулась. Да, теперь было отчетливо видно, что это сестра Джарета. Те же тонкие черты лица, то же изящное телосложение… А вот насчет возраста ничего определенного сказать нельзя. Здешняя королевская династия ведет свой род от людского племени, а все свои волшебные возможности короли и королевы получают уже после, попадая в поле влияния Лабиринта. Они приходят сюда из мира людей, будучи похищенными оттуда — двенадцать лет назад Джарет именно из таких соображений пытался заполучить в качестве своего наследника ее братишку Тоби. И только любовь Джарета к Саре, на которую Сара всем сердцем откликнулась, спасла Тоби от участи стать принцем гоблинов. В число приобретенных возможностей здешних владык входит и вечная молодость. Кто знает, сколько на самом деле лет было этой принцессе тогда, когда был написан портрет?

— Нет, — ответил Джарет внезапно громко, так что Сара вздрогнула. — Она умерла год назад. Ровно год назад, по вашему счету. В мире людей это было 26 июля 1997 года.

— А… почему она не жила здесь все эти годы? — задала еще один трудный вопрос Сара. Наверное, лучше было бы его не задавать, но она уже не могла сдерживаться: любопытство было сильнее.

На сей раз Джарет не замедлил с ответом:

— Потому что я изгнал ее из мира Лабиринта.

— Как? — вскрикнула пораженная Сара. — За что?

— У нее был роман с одним из моих приближенных. Поначалу я ничего не имел против, и они даже обручились, но потом переменил свое мнение. Мне показалось, что ее жених задумал недоброе против меня.

— Тебе просто показалось? — с нажимом переспросила Сара. — Или были явные доказательства?

— Не было никаких доказательств, — через силу произнес король гоблинов, и в голосе его звучали нотки прежнего безрассудного упрямства и неизбывная горечь. — Я просто так решил тогда. Мне хотелось затушить пожар заговора с первой же искры, прежде чем он спалит мой дворец и весь Лабиринт. Я никому не собираюсь отдавать свой трон.

— Ах вот как… — с легкой иронией протянула Сара, и Джарет тут же поправился:

— Точнее, не собирался никому отдавать. Но теперь, когда у меня будет наследник…

— Или наследница… — продолжила Сара, искоса взглянув на него. Сегодня утром старая гоблинша-повитуха, поглядев на форму ее живота, уверенно сказала, что у королевы родится принцесса, а не принц.

— Да, или наследница… — повторил Джарет с улыбкой и замолк. Тяжелый вздох, последовавший за этими словами, говорил лучше всяких слов, что он все еще находится во власти давней печальной истории.

Сара с радостью уверилась, что девочке он будет рад не меньше, чем мальчику. Но на эту радость ложилась тень его застарелого горя. И она решила избавить Джарета от тяжкой ноши, пойдя в своих расспросах до конца. Пусть король выговорится — ему станет легче, а в итоге от этого выиграют все. Кроме покойной принцессы, конечно. Но ее, увы, не вернешь.

— Ты сослал ее одну? Или вместе с ним? — поинтересовалась она спокойным тоном, подбадривая его к повествованию.

— Обоих, — процедил он сквозь зубы.

— А куда? В мир людей, да?

— Ну, почти… То есть, не совсем. До знакомства с тобой я весьма невысоко ценил людей, хотя мы с сестрой и сами происходим из их породы. Поэтому я отправил ее и ее возлюбленного в тот из волшебных миров, который еще не был в ту пору известен в мире людей, хотя и много веков находился с ним бок о бок. Но ее я, прежде чем отправить в тот мир, дополнительно вынудил познать реалии мира людей. А он… он сразу попал в волшебный мир. Без, так сказать, транзитной пересадки в мире людей.

— Значит, ты разлучил влюбленных?

— Нет, зачем же… Я не настолько ужасен, как это временами кажется даже тебе. Я, наоборот, хотел, чтобы они поженились. В надежде, что придет время, когда она сама горько пожалеет, что выбрала его себе в мужья. И это будет ей лучшим наказанием. А еще я хотел, чтобы в своем воплощении в том мире ни она сама, ни этот ее красавец, которого обожали все придворные дамы, не имели той роскошной внешности, которую им подарило здесь волшебство Лабиринта. И я сделал так, что в том мире они воплотились в новорожденных, судьбам которых было в грядущем предначертано соединиться.

— И это пророчество исполнилось?

— Да. Они родились заново в том мире и оба выросли волшебниками. О своей жизни здесь ни он, ни она совершенно не помнили. Внешность оба имели самую обыкновенную — что, к сожалению, не помешало им и там, в том мире, в дальнейшем вовсю восхищаться друг другом. В положенный срок оба пошли в одну и ту же школу. Там они познакомились, влюбились друг в друга и после окончания школы поженились. У них родился сын.

— А потом они расстались, как ты и хотел? — с интересом спросила заслушавшаяся этой историей Сара.

— А потом они погибли… — ответил Джарет глухим голосом, в котором плеснулась такая боль, что Сара не выдержала, встала и обняла мужа со спины, ласково погладив его по руке.

— Год назад, да? — печально спросила она, лишь бы что-то сказать, лишь бы не молчать, потому что тишина, казалось ей, звенела пронзительно, как колокол.

— Нет. Они погибли семнадцать лет назад.

Сара отстранилась от мужа и недоуменно уставилась ему в лицо. Заметив ее широко распахнутые от удивления глаза, Джарет, усмехнувшись, пояснил:

— Даже уходя в другие миры, мы, династия Лабиринта, имеем там определенную защиту. И не умираем, даже если нас убивают, а просто остаемся на границе миров, если не можем вернуться обратно. А эти двое вернуться как раз не могли — мои чары запрета не пускали их сюда. В день, когда они погибли, я почувствовал это — у меня словно пробили дыру в сердце. И помчался туда, к ним. Я и раньше часто навещал их там, в облике белой совы, но не показывался на глаза — только следил издали. Они все равно не узнали бы меня.

— И ты… оживил их?

— Не совсем так, но в целом верно. Их тела — некрасивые, обычные человеческие тела — были мертвы. Но их души, освобожденные из плена этих оболочек и блуждающие на границе миров, вспомнили всё. И потому не удивились, увидев меня. Они пребывали… как бы это тебе объяснить… в подвешенном состоянии. И я, увидев их в таком бедственном положении, сделал то, что потом стал считать унижением для себя…

— Ты позвал их обратно, верно? — мягко спросила Сара, садясь обратно в кресло.

— Да, — выдохнул Джарет, присаживаясь на край письменного стола. — Я предложил им вернуться.

— Но они отказались покинуть могилу сына… — задумчиво прошептала Сара.

— Почему — могилу? — воззрился на нее Джарет, резко развернувшись на краю стола. — Их сын не погиб вместе с ними! Он выжил, и они попросили меня сделать что-нибудь, чтобы они и дальше могли защищать его — пусть и в другом облике.

— И во что ты их превратил? — с огромным любопытством спросила его жена.

— Ну, вообще-то, выбор у меня был невелик… Это если говорить о ее муже. Тех людей, кто не связан со мной кровными узами, я могу превращать в других мирах только в птиц. Он выбрал облик Феникса. И, насколько мне известно, обосновался в той самой школе, в которую через несколько лет пошел его сын. Больше я его не видел. И надеюсь, уже никогда не увижу. Нет никакого желания встречаться, честно говоря.

— А она?

— А с ней мне и не нужно было особо мудрить… Связанные со мною узами крови могут превращаться в белых сов — это неотъемлемое умение династии Лабиринта. Но в том мире она не могла превратиться в сову самостоятельно и попросила моей помощи в этом. И я… Я обманул ее.

— Как? — ахнула Сара, прикрыв рот рукой.

— Знаешь, за все те годы я успел соскучиться по ней. И потому солгал ей, что для того, чтобы превращение прошло нормально, она должна ненадолго вернуться в наш мир. И она вернулась. На самом деле я мог бы превратить ее в сову прямо там, где она погибла. Но тогда у меня не было бы этих трех счастливых лет. Я наслаждался каждым днем, проведенным рядом с ней. Словно знал, что больше этого в моей жизни уже не будет…

— Три года?! А как же ее сын?

— Она все равно не могла ничем помочь ему в своем новом облике раньше, чем он пойдет в школу. До этого момента он воспитывался у той, кто считалась ей в том мире сестрой по крови. А я тем временем здесь из кожи лез, чтобы угодить ей во всем — надеялся, что она передумает возвращаться к сыну. Тогда и был написан этот портрет. Она вновь вернула себе здешний облик и снова носила белые платья, любимые с детства, которые напоминали ей белизну ее совиных крыльев.

— Она любила лилии? — спросила Сара, кивнув на портрет.

— Не то что бы… Но в том своем рождении она носила имя этого цветка, и на память о тех годах велела гоблину-живописцу изобразить себя с лилиями в виде украшений. Кстати, об украшениях… Видишь резную шпильку в ее прическе? Так вот, никакая это не шпилька. Это волшебная палочка, принадлежавшая ей в том мире. Тамошние волшебники не умеют колдовать свободно, как мы. Им нужен вот такой вот, с позволения сказать, костыль… Но красивая вещица, правда?

— Да… — прошептала Сара. — Но ты сказал, в том мире обитатели Лабиринта не могут умереть: как же случилось, что она умерла?

— Умирая в первый раз, она защитила от смерти сына, которого хотели убить одновременно с ними, силой своей материнской любви. На это она истратила весь огромный запас магии, который был в ее распоряжении. И стала фактически смертной — первая же ее смерть, начиная с этого момента, стала бы необратимой. Если бы я это понял сразу, я никогда не отпустил бы ее туда… Но я не знал об этом и, дав ей облик совы, хотя и с огромной грустью, но без всякого беспокойства распрощался с ней.

— И что было потом? — спросила Сара, не давая тягостному молчанию вновь затянуться невидимой петлей над ее любимым Джаретом.

— Прошли годы, ее сын пошел в школу, в которой учатся волшебники. А она каким-то образом сумела устроиться так, чтобы всегда быть рядом с ним и оберегать его. Ей повезло: в том мире многие волшебники держат сов. Вот и она стала питомцем своего дорогого Гарри. Более того, ей удалось каким-то чудом, на остатках магии, передать ему телепатически свое настоящее, здешнее имя. Мальчик решил, что он просто ни с того ни с сего придумал своей сове это имя — Хедвига. Но на самом деле это она ему внушила. Ей хотелось, чтобы отныне он звал ее именно так, раз уж не может больше называть ее мамой…

— И с тех пор вы с ней больше не виделись?

— Нет, почему же. Иногда я навещал ее там, тоже в облике белой совы. Обычно мы сидели на ветке близ замка, в котором располагалась школа, и беседовали. Прямо как на том гобелене, который висит обычно на месте двери в ее покои. Помнишь?

— Помню, Джарет… Но почему она погибла? Кому понадобилось убивать обычную сову? Или… там кто-то понял, кто она такая на самом деле?

— Нет, чары нашего мира в том мире раскрыть невозможно — у тамошних слабых волшебников не хватило бы на это сил и умений. Просто она вновь защитила своего сына — в последний раз. Это в него, а вовсе не в нее запустили смертельным заклятием. Но она, летевшая рядом, приняла удар на себя… Вот так.

Они немного помолчали.

— А этот мальчик… Его зовут Гарри, да? Ты с ним часто видишься?

— Я иногда навещаю его, но точно так же, как и его родителей еще до их первой смерти — то есть, наблюдаю издали. Общаться с ним я не имею права — это означает нарушить определенные законы взаимодействия миров. Наши миры не должны соприкасаться напрямую.

Сара встала с кресла, подошла к Джарету совсем близко и положила его ладонь себе на живот.

— Я сегодня узнала, что у нас будет девочка. Давай назовем ее Хедвигой…

Джарет ничего не ответил.

Он лишь молча обнял Сару и крепко прижал ее к груди.

Глава опубликована: 28.02.2021
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали
Отключить рекламу

20 комментариев из 31
Simple Simon
Дурсли много о чем могли мечтать, но их мнения ведь никто не спрашивал... Но да, такие сюжеты я видела в фанфикшне. Пусть немного, но видела. А мне этот путь был неинтересен: не люблю идти проторенными путями.
Чем не угодил избранник - в фанфике сказано. Преднамеренно кратко, чтобы оставался некий баланс между реальной виной - и существующей только в воображении короля. И еще затем, чтобы показать, что сейчас, спустя столько времени, это уже не важно. Потому что уже поздно что-то менять, можно только простить (себя прежде всего)...
Simple Simon
Вы и правда считаете, что все фанфики по "Лабиринту" должны строиться на сюжете похищения ненужного ребенка? Нет, я понимаю, если вам этот классический для данного канона ход интересен. Но меня он не вдохновляет. Все люди разные. А путь у меня действительно непроторенный. Попробуйте-ка найти такой кроссовер, где связь двух белых сов из двух этих канонов строится больше чем на простом общении по случайному поводу.
Simple Simon
Каждый имеет право на свое мнение. Вы считаете, что не увидели здесь того, что ожидали от "Лабиринта". Я же считаю, что изложила здесь именно то, что по-моему мнению и согласно моей фантазии, роднит это каноны. Дальнейший спор считаю бессмысленным. Вы, что называется, "не мой" читатель, а я, соответственно, "не ваш" автор. Это нормальная ситуация. Но тупиковая))
Приятная, но грустная история.
Лабиринта не знаю, читала как фанфик по ГП)

Жалко Хедвигу.
А король... очень уж своеобразен, делает не думая.
Петькa Онлайн
А мне понравилось, и склейка канонов кажется вполне органичной, и герои. "Сюрность" проглядывает в самом начале, когда неожиданно появляется новая дверь. И ничего удивительного нет в том, что со временем "сюрность" немного выветрилась, или Сара перестала её замечать. Фанфик получился позитивным, грусть есть, но она светлая.
Вот. Спасибо!)))
Ух, как закрутили и даже без знания второго канона все прекрасно понятно. Фоукс и Хедвиг, хм, интересно, однако... А кто тогда вместо Джеймса приводился Гарри в лесу? И при возрождении Волдеморта? Или Хедвиг и Фокус могли выходить в "мир теней" и приобретать свой человеческий облик? Ой, простите, если слишком много вопросов. Но хуманизация вышла отличная
Aliny4
Спасибо! Да, король там весьма взбалмошный, не сказать хуже. Но все равно очарователен, негодяй этакий...))
Петькa
Спасибо! Так приятно, что вы заметили этот момент: да, хотелось показать одним штришком, что Сара привыкла к Лабиринту. Человек ко всему привыкает. Кстати, именно этот момент мне нравится в гетных фанфиках с этой парой: вокруг творится волшебство, но для влюбленных их отношения интереснее всякого волшебства...
Э Т ОНея
Благодарю за комплимент! Да, посильнее закрутить хотелось...))
Думаю, облик в мире теней остается этакой "матрицей". Тень давно ушедшего. Куда ушедшего? А хоть в тот же Лабиринт. Кто знает вообще, в какие Лабиринты уходят все, кто уходит из нашего мира...
Доведись мне писать макcи в таком ключе, можно было бы обосновать поподробнее.
Afarran
Какой любопытный, красивый и грустный кроссовер. Конечно, плохо помню канон Лабиринта, но король гоблинов когда-то ранил меня в самое сердце. :)
Afarran
Да, меня он тоже очаровал, этот король...
Очень интересная идея, мне такие нравятся, появившиеся из одной маленькой детали, всего лишь в обоих фандомах белая сова, а получилась такая драма. Жестокость, для Джарета вполне характерная, тот кто крадет детей ради собственной прихоти, может и выгнать того, кто ему не по нраву. Но странно тогда, что же он так переживает.
И вы неплохо нас запутали с тем, когда же умерла его сестра, жившая во множестве воплощений, за разгадкой этой линии было очень интересно следить. Ну и еще более интересно связать магии двух миров, жаль, что тут об этом так мало.
Мурkа
Спасибо за ваш традиционный чудесный доброобзор!
Джарет переживает потому, что любовь Сары изменила его к лучшему, и теперь он иначе смотрит на события тех лет.
Как же здорово вы соединили оба канона через птиц! Отличная и идея и трогательная работа.
Arandomork
Благодарю за теплый отзыв!)
Наиля Баннаева
Спасибо ещё раз за Джарета: мне очень нравится, как он у вас изменился. Сара, всё же, принесла ему немного человечности.
Агнета Блоссом
Мне всегда казалось, что так с ним и будет...
Ormona
Да блин! :( А так вроде бы хорошо всё начиналось... Ну зачем эти-то??? Бедный Джарет, с такой родней...
Ormona
Родню не выбирают)))
Ormona
Simple Simon
чем Джарету так не угодил ее избранник?
Потому что алень. Ее избранник.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх