↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


15 октября 2020
Мысли.
Вот многие голосуют про "запихать всё в единый текст", а меня всё же гложут сомнения. И, во-первых, какой процент составляют эти 34 проголосовавших в той аудитории, которая действительно будет читать готовую ОГРОМНУЮ и детальную вещь.
Меня-автора гложут сомнения по поводу, надо ли.

Понятное дело, что для меня-автора интересно показать (и увидеть результат самому), как персонажи пересекались в детстве. Откуда ноги растут у их взрослых взаимных претензий.

Другой вопрос, насколько интересно это будет читать стороннему человеку?
Ответ может быть спрятан в структуре текста.

(примеры на общеизвестном)
1) Есть ли смысл читать о детстве Вернона Дурсля, если его роль понадобится только в тот момент, когда Гарри Поттеру стукнет 11 лет?
Да, согласен, может так быть, что детство, воспитание и окружение сделали Вернона тем, кем он является, но для читателя истории о мальчике-который-выжил эта информация ценна? На мой взгляд нет.
В центре сюжета Гарри, Вернон тут проходной персонаж.
2) Есть смысл рассказывать и показывать детство Джона Коффи и Пола Эджкомпа, чтобы показать, что именно привело их к их встрече на Зелёной миле? Что повлияло на их характер? Как складывалась их жизнь "до"? Опять же, не думаю.
В центре сюжета событие - казнь Коффи, персонажи тут для его развития.
3) Есть смысл раскрывать детство Ганнибала Лектора, Жана-Батиста Генуя, да хоть того же самого Люка Скайокера?
Мне кажется, что да. Потому что в центре сюжета - персонаж. Он движитель сюжета, он его главный смысл.

Когда есть смысл показывать детство? Когда произведение:
1) о персонаже, а не о событии - но иногда можно убрать во флэшбеки, если события из детства не так важны;
2) биографическое - необходимо показать! (Жизнь Бенджамина Баттона)
3) сюжетно зависит от тех событий, которые произошли в детстве.

Для меня так же важным показателем будет объём событий.
Например.
По предварительным наброскам из детства (12-13 лет) мне нужно показать кусок в пару месяцев.
Затем всё будет происходить в подростковом возрасте (17-20 лет) - тут объём будет в разы больше: скорее всего в него войдёт учёба в ВУЗе.
Затем будет фрагмент из начала взрослой жизни - после обучения - типа производственной практики. Примерно 21-23 года персонажам.
И только после этого начнётся основная часть с обычной жизнью. Персонажу 24-25.

С учётом того, что у меня всего один временной разрыв - между детством и юношеством - я пока планирую написать о детстве в вводной главе, что-то типа вступления, пролога.
Но в остальном тексте тогда придётся придерживаться описания событий без значительных скачков - временных разрывов.
Тогда, как мне кажется, текст будет восприниматься более однородно.

Iguanidae, извини, что много и, возможно, бессвязно. Сам маюсь с планируемой вещью. Застрял на этапе: а мож, ну его, неинтересно это всё - про детство.
Вот! Кстати! Про интерес! Сам недавно представил мысленно, что открыл книгу, а "интересно" началось после середины страниц и фу-фу-фу! Решил добавить "интересно" в детство - ибо читателя должно заинтересовать с первой части текста, а не с последней.

Надеюсь, натолкнёт тебя на какие-нибудь мысли.
...и меня тоже сдвинет с мётрвой точки.

Спасибо за вопрос!
Он помог мне сориентироваться в собственных мыслях.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть