↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
23 апреля в 16:37
Aa Aa
#читательское #рекомендую
Сложно делать рекомендации на онгоинг. Потому что никогда не знаешь, чем станет текст дальше. Может сменится жанр. Может быть он заглохнет через полгода. Может вообще автор сольет концовку.
"Calculating Cultivation" - редкий случай, когда я пишу вторую рекомендацию, потому что сменился жанр. Кстати, вот первая: https://fanfics.me/message653180

Итак, история всё так же остаётся научным культивированием. Но если раньше антуражем была этакая средневековая культиваторская пастораль со всеми её прелестями в виде средневековых городов, волн монстров и демоническими сектами, то потом история неожиданно сделала финт, и превратилась в культиваторский киберпанк.
Честно говоря, сначала я принял изменение в штыки. Но потом распробовал, и мне очень понравилось. Даже обоснуй этому хорош: если не будет супер-империй, которые ведут меж собой войны, то со временем, должно накопиться гигантское количество бессмертных, которые будут более-менее честно конкурировать за крошки ресурсов. Не будет кучи маленьких войн, потому что на любых воюющих со всех сторон будет смотреть куча голодных крыс, и прибыль от конфликта скорее всего получит не тот, кто его начал. Ну, а если конкуренция относительно честная, то возникает рынок, со всеми его прелестями.
Не буду дальше спойлерить, там очень сильные вотэтоповороты в мироустройстве.

Итак, чем же хороша эта вторая часть истории? Духом культивации.
Вот знаете, нигде не встречал, чтобы гг по настоящему бился в непреодолимые преграды культивирования. Обычно он просто бьется с врагами (причем, плюс-минус своего уровня). Тут же герой именно что ищет свой путь, и далеко не сразу его находит. У героя большие проблемы, и их не решить просто убив и ограбив какого-нибудь чувака. А масштаб капиталистического мира культивирования таков, что озолотиться ограбив "секту" - это несбыточная мечта. Хотя ограблениями гг заниматься будет. Но, я думаю, таких ограблений в культиваторщине вы ещё не видели. )))

Другой выделяющий историю компонент: время. Автор один из немногих, кому удаётся показать масштаб времени. Его незначительность для сильных мира сего, его скоротечность для смертных, и его вечную нехватку в погоне за бессмертием. Вот мало где я ещё ощущал это чувство масштаба времени культиваторов.

В общем, неспешная, атмосферная история научного культивирования в очень оригинальном киберпанковском мире.
https://www.royalroad.com/fiction/67803/calculating-cultivation/
23 апреля в 16:37
9 комментариев
MonkAlex Онлайн
Не читаю культиваторщину, по сообщению возник вопрос.
Существующие бессмертные не прячут секрет бессмертия от смертных? Т.е. сознательно ограничивают свои ресурсы в перспективе?
MonkAlex
Потому что эти ресурсы низкоуровневые и им уже не нужны. Зато за эти ресурсы можно заставить работать низкоуровневых культиваторов.
И потому что хотя большой войны нет, но маленькие спец операции происходят постоянно. И нужно пополнение рабочих и войск.
К тому же, это научное культивирование: нужен кто-то, кто проверит гипотезы, на себе. Но даже идя по известным рецептам к бессмертию, всё равно шанс прорваться небольшой.
В общем, это вопрос баланса прибыли и издержек.
MonkAlex
К тому же, в чём профит конкретному бессмертному принципиально скрывать секрет бессмертия, если он может его продать? Особенно, если продать первую часть относительно дешево, чтобы потом...
MonkAlex Онлайн
Asteroid
а, это магия. Ресурсы бесконечны, бессмертные не потребляют. Не задумывался просто =)

С моей точки зрения это было так, что ресурсы конечны, любой бессмертный конкурент - не нужен.

Читал какие-то вампирские сюжеты, там как раз таки ресурсы конечны, на каждую "ферму" ограниченное число вампиров.
MonkAlex
Есть же разные бесконечности.
В культиваторщинах, как правило, ресурсы бесконечны в том смысле, что они бесконечно производятся. Из никзоуровневой ци всеми культивирующими существами производится ци следующего уровня, и т.д. А самая низкоуровневая ци либо околобесконечна, либо генерируется звёздами/черными дырами.
Проблема в том, что скорость природной генерации невысока, и все ищут короткие пути. Можно вырастить сад высокоуровневых трав, который создаст хорошее долгосрочное место для медитаций. А можно прокрасться в чей-то сад, сожрать эти травы, и получить мощный буст.
Если считать мир фермой, то да - темп производства ограничен. Поэтому в культиваторщине всё циклично: накопление ци, рост цивилизации, война и опустошение, накопление ци.
С точки зрения глобальной модели магоэкосистемы, культиваторщина гораздо продуманней и логичнее западной магии.
Я подписался на эту историю, и буду продолжать её читать.

Но - несколько разочарован. Научным методом там и не пахнет - герой не выходит за рамки арифметики и начал геометрии. Где-то 9-10 класс средней школы, не больше.

Начиная читать, я надеялся что герой придумает реально что-то новое. Или что культиваторы будут планировать свою культивацию, доказывая теоремы и рассчитывая модели - на уровне хотя бы 2 курса технического вуза.
Фактически тут то, что у "пережденца" есть техническое образование - ничего не даёт, не приводит к каким-либо сюжетным поворотам, ходам или действиям.
ae_der
Научным методом там и не пахнет - герой не выходит за рамки арифметики и начал геометрии.
Есть такое. Предложишь, как лучше назвать жанр?
Начиная читать, я надеялся что герой придумает реально что-то новое.
Ну, кое-что он таки придумал же. Такой идеи добычи духовного металла я ещё не видел.
что культиваторы будут планировать свою культивацию, доказывая теоремы и рассчитывая модели - на уровне хотя бы 2 курса технического вуза.
Ты же понимаешь, что расписывать это было бы максимально скучно? Что-то похожее за кадром всё-таки происходит.

Вообще, это же художественное произведение, а не МРМ. Глянуть на реально просчитываемую культивацию было бы интересно. Но это такой обьем работы вот это всё придумать, что пипец.
По сути, взять ряд законов и вывести на их основе технологический ряд - это путь, который проходит цивилизация за сотни лет. А ты требуешь это от одного человека. )))
Вообще, это же художественное произведение, а не МРМ. Глянуть на реально просчитываемую культивацию было бы интересно. Но это такой обьем работы вот это всё придумать, что пипец.
По сути, взять ряд законов и вывести на их основе технологический ряд - это путь, который проходит цивилизация за сотни лет. А ты требуешь это от одного человека. )))

А нефиг тогда попаданца делать технически грамотным и образованным.
Делай как все: промежуточный патрон, командирская башека и перепить Высоцкого. Ну или пафос-нагибатор-гарем.
ae_der
Автор делает что-то своё, новое для жанра. И этого вполне достаточно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть