↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ninoчka
19 июля 2023
Aa Aa
#писательское #чертополох

+1500 слов вчера (1 новая сцена, которой не было в плане, но оказалось, что она должна быть)
- 2 часа на чтение мусорного контента в полнейшей прокрастинации сегодня

Последнее обновление - 10 мая. Не писала с тех пор, то есть больше 2 месяцев. Сначала решила заняться хоть какими-то другими полезными человеческими делами (а именно искать-таки новую работу), потом были другие дела, а сейчас опять некое подобие отпуска.
Поняла, что за те два месяца, что я не перечитывала написанные главы, они из "мерлин, все плохо, все очень плохо, это не исправить, это просто дно" превратились в "ну ничего себе! а продолжить я так смогу?". В общем дать тексту отлежаться - это хорошая идея, чтобы взглянуть на него уже немного со стороны, без лишнего надрыва, и хороший шанс, что он не так плох, как кажется сразу после написания.
У меня осталось примерно 60 запланированных сцен (и еще Х пока неизвестных науке). Вот только на мое бодрое мысленное замечание о том, что даже если писать всего по 1 сцене в день, на оставшуюся часть уйдет всего-то два месяца, мой организм тут же ушел в такую прокрастинацию, что мой мозг на недели вперед полон мусорного контента с Дзена и сайта СтарХит. Поэтому как именно можно настроить писательскую дисциплину и тратить свободное время на работу, а не увиливание от нее - я пока не поняла. Поняла только, что даже двухмесячный перерыв не спасает мое подсознание от немедленного решения уйти в штопор при любой возникающей на горизонте перспективе регулярной деятельности.
А давай-ка мы, Нина, будет часок в день уделять тому, чтобы написать историю, которая тебе очень важна, и которую ты уже несколько лет хочешь рассказать? А давай лучше почитаем про типы старения лица, похудении на 100 килограмм, измене мужа Натали Портман и продолжении "Секса в Большом городе"? Отличная идея, давай так и поступим!
Как видите, я очень зла на себя.
19 июля 2023
16 комментариев из 23
Матемаг
Страх чего?
Ninoчka
Slizerita
А когда я начинаю на втором часу думать про себя, что вся эта желтуха непременно сплавится в моем подсознании в чудесный элексир и поможет мне в написании моей истории, я ловлю себя на мысли, что внутри меня сидит кто-то, кто, похоже, явно пытается меня на*бать.
просто ору)) и ведь оно сплавится! немного позже, возможно, начнет маячить в голове, как новый сюжетный ход.
у меня, знаете, как недавно было, я ошалела. дело в том, что я активно использую музыку для поддержания творческого запала, у меня на историю под каждого героя, их характеры и ситуации, собран плейлист. днем я хожу гулять в лес, чтобы слушать и думать об истории, музыка иногда подсказывает мне, что делать дальше. но не буквально, а как бы просто своим настроением, тк текст я редко слушаю. так вот, в плейлисте под ГГ была одна песня In to the mist, проходная, неключевая, просто немного подходящая по настроению. мне нравилось, что она мрачная и с нотками готического фолка. сейчас пишу монструозную по размерам и наполнению главу, уже написала много, иду гулять, чтобы подобрать песню под эту главу, напарываюсь на ту песню и вдруг почему-то начинаю слушать внимательно. в итоге, я встала посреди дорожки в лесу, тк поняла, что текст песни - это кусок уже написанного. не слово в слово конечно, но почти по мотивам. а ведь я еще сидела дома и думала, как это обыграть, как написать, и из глубин всплыл ответ.
теперь даже не знаю, возможно, подсознание все тексты слушает)
Показать полностью
кузинатра, индивидуально. Связанный с делом, которое откладывается, конечно.
Матемаг

Однако просто посидеть и поанализировать - звучит как план. Часто за тем, что делаешь или не делаешь, скрываются подводные камни. Люди в целом плохо осознают ВСЕ предпосылки своего поведения (и даже более того, я думаю, можно строго математически доказать, что невозможно осознавать все предпосылки своего поведения), но когда появляются такие проблемы... С другой стороны, я не знаю, каковы твои способности к продуктивному самоанализу (не путать с самокопанием). Но если они всё-таки есть, если у тебя есть опыт "разбирания в себе", когда это привело к исправлению проблем - попробуй.
Ну или это зарыто так глубоко, что я не могу откопать. Или дело не в этом, а, допустим, в невозможности выстроить нормальную рабочую систему, в которой будет место и делам «для себя» и работе, и рутине.
Я пытаюсь действовать через второе, хотя подозреваю, что первое все-таки присутствует и играет важную роль. Не знаю, можно ли как-то это проигнорировать и просто делать, что запланировал…пока не получается.

Вообще согласна со всем, что ты говоришь и работаю над этим, но пока слабо что-то продвигается.
Единственный способ, который, кажется, на мне работает - это установки как для трехлетки (наверное, плохо разбираюсь в детях). Типа ну все, с сегодняшнего дня мы больше не курим. И не едим сладкого. И не смотрим сериалы. Проблема в том, что это все работает на НЕдействие. А на действие работает так себе.
Показать полностью
Slizerita
Ха, у меня тоже такое есть с песнями! Но я вижу, как это работает. Ага, песня подходит под настроение сцены. Давай-ка добавим ее в плейлист. А что там поется. Хм, любопытно. А нельзя ли это включить в сюжет каким-то образом, чтобы она еще больше подходила? Отличненько.
То есть я не то, чтобы подгоняю сюжет под содержание песен, но часто напрямую использую их для создания текста. Хотя то, от чего я отталкиваюсь в песне и то, как это выглядит в конечном тексте - это уже две разные вещи.
А в конце уже такой огород, что уже непонятно, что откуда взялось:)
Ninoчka
Ну или это зарыто так глубоко, что я не могу откопать
Не обязательно глубоко. Под неожиданным углом может быть. Даже бывает, что ты ЗНАЕШЬ, но не соотносишь вещи, которые в действительности связаны между собой. Поэтому, кстати, даже всяким профессиональным психотерапевтам рекомендуется при проблемах и/или разборе своей практики идти к ДРУГИМ психотерапевтам. Потому что в случае себя мозг часто буксует (когнитивные искажения и не только), раз, потому что привычное, замыленное (ср. с эффектом замыленного глаза при самобетинге), два, потому что со стороны, с другой позиции видно неочевидное, ну просто за счёт смещения точки зрения, три. Попробуй с мужем поговорить или с кем-то ещё близким, если не психотерапевт, то просто взгляд, а лучше побольше взглядов со стороны. Как они это видят? И сравни с тем, как видишь ты. Главное, чтобы взгляды были без подыгрываний, а побезжалостней, побезжалостней!

в невозможности выстроить нормальную рабочую систему
Тут я не подскажу, у меня не настолько объёмная загруженность, чтобы были проблемы с этим (т.е. она высокая временами, но не объёмная - сосредоточена в промежутках времени). Просто есть свободное время - иду писать... или продумываю текст. Ну, если при этом ещё и силы есть. Силы, кстати, есть? А то можешь ХОТЕТЬ, но при этом мозг тупо вымотался и тоже ХОЧЕТ. Хочет отдыхать. Картинки тупые смотреть, статейки неумные. А не делом заниматься. И этот вариант довольно развёрнут - причин усталости (кстати, не обязательно осознаваемой, ага) может быть много, от банальных стрессов-фигессов до более тонких штук с недостатком магния в организме или некачественным сном там.

Единственный способ, который, кажется, на мне работает - это установки как для трехлетки (наверное, плохо разбираюсь в детях). Типа ну все, с сегодняшнего дня мы больше не
Осторожней с этим внутренний Ребёнок по Берну - это всё-таки не шутки, когда Родитель Ребёнка угнетает - могут быть всякие разные... неприятные варианты. В идеале следует управлять/направлять хотелки, а не жёстко их регулировать. Жёсткое регулирование с курением норм тема, а вот с сериалами - уже нет. Человеку нужны источники отдыха, если твои - сладкое и сериалы, то обрезав их, надо добавить ДРУГИХ. Баланс приятного-неприятного (а на самом деле, баланс нейромедиаторов и гормончиков в мозгу) - это реальная штука. И если с перекосом в сторону приятного примерно понятно, что будет (расслабленность, неработоспособность и т.д.), то в сторону неприятного - а вот вплоть до клинической депрессии. Не надо воспринимать этот баланс, как "энергетический" (никакой психической энергии нет), однако избыток/недостаток тех или иных веществ, связанных с приятными или неприятными стимулами - реальность.

Проблема в том, что это все работает на НЕдействие
"Сегодня мы прекращаем прокрастинировать/отвлекаться":) Что, не сработает? Хех.
Показать полностью
Матемаг
Я, кажется, пропустила момент, когда ты из пользователя, которого банят за агрессивные сообщения, превратился в просто офигенного психолога.
Я конечно любила тебя и до этого (это у меня больше иррациональное чувство, но я редко ошибаюсь впоследствии), но теперь нужно просто сохранять себе в отдельную коллекцию твои сообщения и перечитывать их на досуге.

Если что, я работаю с психологом, и над этим вопросом тоже, и много дорожек размышлений идут в том же направлении, о котором ты говоришь. И про медицину (типа дефицита магния) тоже раздумываю. Просто думаю, есть ли какой-то способ, чтобы меньше вкладывать в размышления о письме и больше в сам процесс:)
Ninoчka
Эм, ну прост я тоже прохожу психотерапию. Минус в том, что лично мне много чего не подходит - специфика внутреннего устройства. Поэтому частенько приходится вместе с психотерапевтом "править под себя" какие-то методики и идеи.
Спасибо:)

с психологом
Надеюсь, всё-таки с психотерапевтом. А то бывает, что лезут в это и психологи. И тут уж как повезёт. Психотерапевт имеет высшее медицинское образование. Психолог - это или учёный (исследует человеческую психологию, собственно), или социальный психолог (такой может сопровождать инвалидов, например, или работать в школе, где проводить наблюдение за детьми на предмет всякого, или профориентацию проводить, etc). Т.е. психолог - не врач, врач - психотерапевт, поэтому я на всякий случай предупреждаю. Психиатр - тоже врач, но боги варпа упаси, чтобы потребовалось к нему идти...

Просто думаю, есть ли какой-то способ, чтобы меньше вкладывать в размышления о письме и больше в сам процесс
О, ну, смотря что ты понимаешь под "размышления о письме". Если вот типа "как бы мне лучше писать" и "почему я не могу хорошо/часто/много/etc писать", то вроде да... когда поймёшь, в чём блок, собственно, что заставляет отвлекаться. А если речь идёт о том, "как писать, что именно писать, как строить сюжет, какая предыстория у персонажей, что я хочу сказать тем или иным, какие намёки и ружья, etc", то это обязательная часть творчества. Даже у чистых интуитивных садоводов, которые "садятся и пишут", есть элементы подготовки, какие-то отдельные идеи, какие-то вдохновляющие штуки, само ощущение атмосферы, которую следует распробовать... А уж у методологов-архитекторов развёрнутый план с тонной слоёв, вариантов, деталей - это необходимость, и зачастую на него они тратят БОЛЬШЕ времени, чем на саму реализацию, на сам набор текста.
Показать полностью
в тему обсуждения. у меня побег от истории случается в двух случаях: я не знаю, что конкретно писать сейчас и я не знаю, как писать.

в первом я даже могу знать, что будет дальше, но вот прямо сейчас что-что? как решить какую-нибудь каверзу сюжета. или не нравится уже использованное решение, а новое не находится так запросто. начинается беготня от текста "за вдохновением".
помогают беседы с диктофоном. славься диктофон в телефоне и его бездонная память! можно проговорить всю историю, набросать варианты, побеседовать почти как с психотерапевтом, к которому я тоже хожу (у нас здесь клуб собирается). потом эти записи не раз помогали вспомнить, а, собственно, какое настроение у истории и куда мы идем.

во втором случае имеется ввиду, что сам тон/стиль письма не идет, слова и выражения подбираются скучные, текст выглядит неживым. увы, кроме как перетерпеть и отложить, мне мало что помогает. у меня есть референс стиля письма, но за эти 1,5 года я его столько раз перечитывала/переслушивала, что он больше не вдохновляет. мне нужно испытывать чувство, попытаться влюбиться в героя заново и помнить золотое правило "пиши о том, что интересно ТЕБЕ", то есть выбрасывай скучные куски, сокращай их нафиг, если выбросить нельзя, или превращай в интересные.

я пишу одну главу с 5 июня... последний рывок остался, вот правда, но такой сложный кусок. я столкнулась и с не знаю что и не знаю как прямо сейчас. поняла, что также помогает писать как пишется, пусть скучно и тупо, потом мозг дообработает и перепишу, но хотя бы "мясо" уже будет, а не полная неизвестность.

и как приятно, когда все это провернешь и вдруг подумаешь - а неужели этого не было написано? как будто в истории всегда так и было) она словно проявляется из темноты, а не пишется
Показать полностью
Slizerita
начинается беготня от текста "за вдохновением"
Я так могу пару месяцев думать. Нормальная же ситуация? Ну, в смысле, я слоупок, и норм авторы справляются за неделю в случае серьёзных тупиков, однако, как мне кажется, надо не вдохновение и не настроение вспоминать, а хорошо бы сесть (или идти - кому как удобно) и поразмышлять. Если автор не чистый садовод (этим не надо) и не чистый архитектор (эти и так), то выделять время на размышление - причём не просто прокрутку мыслей, а прям ДУМАТЬ, работать головой, тратить не только время, но и силы, напряжённо штурмовать проблему - это маст хэв. Простые проблемы решаются за один-два сеанса напряжённой штурма (второй обычно нужен, если решение неортодоксально - тогда мозг переключается на медленное мышление, которое идёт фоном, а во время второго штурма - просчитанные варианты всплывают в голове), сложные - за большее число. Важно вкладывать усилия и эмоции в решение, иначе медленное мышление может вообще не запуститься. Надо явно указать себе, что это важно. Мозг оптимизирован экономить силы.

во втором случае имеется ввиду, что сам тон/стиль письма не идет, слова и выражения подбираются скучные, текст выглядит неживым. увы, кроме как перетерпеть и отложить, мне мало что помогает.
Для меня работает музыка в таких случаях. Прям оч хорошо работает. Вплоть до того, что неожиданная новая композиция помогает создать новую, неожиданную атмосферу или стиль для конкретного эпизода.

поняла, что также помогает писать как пишется, пусть скучно и тупо, потом мозг дообработает и перепишу, но хотя бы "мясо" уже будет, а не полная неизвестность
Эт часто срабатывает наоборот. В мозгу откладывается, мол, ну значит, неважно, мясо уже есть, чего дальше думать? И в итоге потом получается фигня, которую волевым усилием только переписываешь. На мой взгляд, лучше в лоб штурмовать неизвестность до победного. Ну, в общих чертах, я не чистый архитектор, поэтому всегда оставляю некоторую свободу, порой даже большую, для придумывания на ходу.

и как приятно, когда все это провернешь и вдруг подумаешь - а неужели этого не было написано? как будто в истории всегда так и было) она словно проявляется из темноты, а не пишется
Хорошо понимаю, да.
Показать полностью
Матемаг
думаю, что я садовод.

настроение, вдохновение, размышления - настолько абстрактные понятия в этом деле, что могут подменять друг друга, потому я бы их строго не разграничивала. мне, как я уже сказала, очень помогает размышление вслух, оно дисциплинирует. ты слышишь то, что говоришь, отчетливо и меньше "съезжаешь" с темы, как это бывает, когда просто молча думаешь. у меня есть часовые записи с поиском какого-нибудь выхода (с записанным восторгом от находки, конечно)))

моя история живет в голове все время, вернее мой ГГ, тк история рассказывается от первого лица. ох, до перерыва это была особенно тесная связь, это к вопросу о мороженых, есть пределы перерывам при таком способе письма как у меня сейчас, однажды связь прерывается и потом только танцы с бубнами возвращают ее (музыка, аудио-заметки, картинки и тп). но возвращаясь к работе, да, размышления ведутся фоном постоянно. вам наверняка знакомо это ощущение, когда пишешь текст ночью, ложишься спать, а он продолжает сочиняться в голове? иногда можно так и не уснуть, а иногда приходят те самые сюжетные повороты, которые были нужны. то же происходит вообще везде, особенно, если включен плеер, а иногда ситуацию удается подсмотреть в жизни. в общем, начиная писать, ты начинаешь жить как бы две жизни одновременно: свою и своего героя (героев)

касательно того, что написанный плохо кусок (мясо) мозгом больше не обрабатывается - у меня не так. благо, если я в хорошем контакте с героем, то часто пишу на чистовую, редактировать не приходится, но... если нет, я буду возвращаться и возвращаться пока оно не зазвучит хотя бы приемлемо, это как заусенец. но здесь вот что главное - чтобы в "мясе" криво и косо, но мысль была ясна, и текст мог растить на ней дальше. тогда пусть пока так, потом отшлифую. если же мысли нет, то тогда, конечно, штурмовать до победного. так и случаются длительные затыки)))
Показать полностью
Slizerita
мне, как я уже сказала, очень помогает размышление вслух, оно дисциплинирует
Я в тетради схемы рисую, хех. Вслух тоже рассуждаю, не без этого. Но это разные этапы, схемы - когда много неопределённости или когда конспектирую, а вслух - когда пробую, аккуратно тыкаюсь в разные стороны, что ли.

с записанным восторгом от находки, конечно
У меня уже давно нет восторга. Удовлетворение. Слишком долго пишу, хех, чтобы.

моя история живет в голове все время, вернее мой ГГ, тк история рассказывается от первого лица
Эх, я тоже хочу попробовать от первого лица - а то всё от третьего и второго идёт. Нет, чуток первого есть, но больше второго и третьего. Хочу попробовать от первого прям классически, чтоб один главный герой, а не двести персонажей, триста точек зрения, миллион сюжетных линий, взаимодействующих и расходящихся - без вот этого всего. Просто одна сюжетная линия и история жизни одного перса. Лет эдак на тридцать, а лучше на шестьдесят. Даже наброски сеттинга и идеи есть. Но... но сначала надо закончить эпопею с тремястами точками зрения. Хех.

вам наверняка знакомо это ощущение, когда пишешь текст ночью, ложишься спать, а он продолжает сочиняться в голове?
Нет. Никогда такого не было. Хотя я очень часто думаю о тексте на ночь или в кровати. Снится всегда что-то упоротое. С текстом ни разу не связанное.

в общем, начиная писать, ты начинаешь жить как бы две жизни одновременно: свою и своего героя (героев)
Второе (героЕВ) как раз у меня. Тот момент, когда ты не можешь читать любую нелёгкую художку, потому что в голове постоянно удерживается титаническая модель, а поскольку голова неказённая и вместимости ограниченной, то загружать туда что-то ещё большое - означает, что модель потом придётся восстанавливать. Что очень тяжело и времязатратно.


касательно того, что написанный плохо кусок (мясо) мозгом больше не обрабатывается - у меня не так. благо, если я в хорошем контакте с героем
Ну да, когда ГГ один, то проще, я слишком проецировал на вас свою ситуацию с кучей сюжеток. Когда их много, то "забить" на кусок одной из многих сюжеток прям так и хочется. Когда одна - это гораздо тяжелее сделать.
Показать полностью
Матемаг
Ну да, когда ГГ один, то проще, я слишком проецировал на вас свою ситуацию с кучей сюжеток. Когда их много, то "забить" на кусок одной из многих сюжеток прям так и хочется. Когда одна - это гораздо тяжелее сделать.

Согласна, думаю, это очень энергозатратно, когда их много. А с одним и первым лицом тоже свои сложности.
Slizerita, ой, я думаю, минимальные будут сложности. Другое дело, что могу и расхотеть писать именно ту идею.
Матемаг
Slizerita, ой, я думаю, минимальные будут сложности.
вы попробуйте сначала, а потом расскажете)
Slizerita, до этого надо ещё дожить. Я тут внезапный флешбэк уже боооооольшим сделал, хех.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть