↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
23 апреля 2023
Aa Aa
#размышления #gamedev
Купил мой младший брат иксбокс. Сестра увидела, и спрашивает: "Это же приставка. Давай в танчики!".
Но танчиков там нет. И даже ничего похожего.
Я полез в инет, неглубоко, но всё же - ничего подобного старым танчикам не нашел. И это странно: почему нет таких игр? Ладно, я понимаю, авторские права и всё такое, но что мешает сделать если не клон (хотя клонов популярных игр клепают все кому не лень), то хотя бы игру с подобными принципами, и стричь бабло самосвалами? Вот что?
Танчики, если их разложить на составляющие, не просто качественно сделаны, они во многом опережают время. Смотрите:
1. Простая, интуитивно усваиваемая основа.
2. Совместная игра. При этом, простое, но гениальное решение "два игрока, три стороны" вынуждают игроков играть командно, а не просто самим по себе.
3. Большое разнообразие опыта. Мало того, что количество карт невероятно большое, но ещё в каждой игре даже на той же карте количество и состав врагов меняется.
3а. Модификации игры: лес, лёд, туман. Что-то ещё было, не помню.
4. Прокачка персонификации игрока: быстрые снаряды, бронебойные, броня, снаряды уничтожающие лес, супергусенецы.
5. Изменяемая карта. Причем, эти изменения меняют геометрию карты. И вы и враги можете строить новые дороги, что кардинально меняет состояние игры. А благодаря рандому это делает одну и ту же карту, простенькую к слову, крайне реиграбельной - можно играть на ней десятки раз, и не-нет, да получить абсолютно новую ситуацию и проиграть.

Вы знаете, первое время, играя на пк, я удивлялся, что там практически во всех играх нет пятого пункта. Потом уже привык, и не задавался вопросом. Сейчас вот попытался вспомнить что-то, где есть подобные принципы, и знаете что, вспомнилась только одна игра - майнкрафт. Глядя на неё под таким углом, становится понятной её дикая популярность - это танчики современного поколения. Улучшенные естественно.
Кто-то скажет: но в майнкрафте есть строительство, и вообще игра не о том. Но, те же уровни в танчиках можно было самому делать, так что строительство там было. И хотя танчики и майнкрфт действительно игры о разном, но вот основные возможности в этих играх заложены те же самые.
П.С. Вообще, начинал писать о пошаговых играх, но сьехал в сторону. Придется писать ещё один пост. )))
23 апреля 2023
20 комментариев из 21
natoth Онлайн
Играла в Денди в танки с братом. Шикарная игра. Строили себе блиндажи. Любимое развлечение - сделать бетонную стену, чтобы враги не могли вообще проехать к штабу. Эпикфейл игры в паре - когда брат оставлял меня охранять штаб, потому что я тупая и не понимала как управлять танком, а сам бегал стрелял врагов и брал ништяки. И тут я, тупая, доползала до какого-то ништяка, упавшего рядом со мной (хотя брат просил их не брать) и получала бронебойные снаряды. Потом разворачивалась не зная куда, случайно жала на гашетку и... РАССТРЕЛИВАЛА БРОНЕБОЙНЫМИ БЕТОННЫЙ СОБСТВЕННЫЙ ШТАБ устраивая себе и брату геймовер.
Очень терпеливый и всепрощающий брат.
natoth Онлайн
Deskolador, у него уже дзен отрос. И одну приставку денди уже он разбил (потому что большинство игр там были глючные и не сохраняли жизни, то есть если тебя убивали ты скатывался на самый первый уровень голым как сокол.

Но тут было обидно, потому что он специально на этом левеле хотел танк прокачать (интереса ради, чтобы посмотреть во что он переродится, нажравшись плюшек). Там была созданная искусственно локация - бетонный штаб, бетонная стена почти без прохода для танков врага. Был только один вход и они аккуратно лезли через него, а брат их стрелял и его танк жирел. Он был уже очень крутым, и тут я такое западло за его спиной сделала. Причем, его танк уже был очень бронированным, и его уже почти не расстрелять. А то, что можно решить проблему разрушив штаб, он не учел.
Помню еще была прекрасная Контрфорс, где тоже только парой. И это ж аркада-боевик, и драться надо и проходить уровень чтобы не помереть. И вот я не успевала, то в лаву прыгала, промахиваясь, то не успевала отбиться от врагов. И гибла. А жизни общие на двоих. И тоже удивила брата, когда игра закончилась, он дрался как бог, а я гибла в углу тратя его жизни... и все потратила и мы умерли вместе. ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ.Боль!!!
Показать полностью
MonkAlex
Для тех, кому хочется танков, есть world of tanks или wartander. Кому нужны коопертивные действия - есть куча игр вида left 4 dead, borderlands и прочая. Схема танчиков с охраной базы - это целый жанр игр, tower defense, там своих победителей очень много, деньги там от души рубят.
И везде в этом только часть концепции танчиков. В этих играх нет изменения топологии карты.
А сейчас в некоторых анонсах игр с пафосом обьявляют: "А у нас разрушаемое окружение!", мол, смотрите, какое достижение.
А в простенькой игре из 90-х, было не просто разрушение финтифлющек, там проходы новые можно было строить.
Asteroid
Разрушаемое окружение для нонешнего стека технологий 3D с учётом требований к картинке у публики все ещё очень ресурсоемко и дорого.
Одно только освещение чего стоит - вон, лишь недавно...
Про карты не понял.
Полно игр с изменяющимся картами.
Deskolador
Например?
Asteroid
Цивилизация.
Эпоха империй.
Deskolador
В цивилизации нет пунктов 1 и 2.
В вторую не играл.
Asteroid
Про пункт первый ещё соглашусь, ворча. А второй там полностью реализован. Начиная с древней тройки.
Цива же простая как три рубля?
Строй город, строй юнитов в городах, повторяй.
В тройку столько лет играл, не сказал бы, что она сложная =)

ПС: вот пятерка посложнее. И варвары, которые грейдятся с миром, раздражают (бегают с автоматами, собаки).
Deskolador
Нет, там конкуренция, а не сотрудничество. И даже если быть союзниками, то можно тупо разделить зоны, и копаться каждому в своей зоне вообще не взаимодействуя.
А в танчиках нужна именно работа в команде.
Asteroid
MonkAlex
И везде в этом только часть концепции танчиков. В этих играх нет изменения топологии карты.
Только сейчас понял - tower defense же удовлетворяет всем требованиям.
Да, основа жанра про пассивную оборону, но есть игры и с пассивной+активной частью, какой-нибудь Dungeon Defenders.
MonkAlex
Если подумать, то танчики - это тоже товер дефенс. )))
Но если серьезно, обычно же там топология путей не меняется? Как бежали монстры по одному пути, так и бегут.
Asteroid
но во всех ТД, в которые я играл, часть монстров можно заставить оббегать постройки.
И можно строить эти самые постройки.

А часть монстров как раз таки агрессивна и ломает постройки, вместо обхода, что вынуждает быть готовым и к тем и к другим.

А ещё бывают разные типы монстров - например, летающие, или какие-нибудь пауки, порождающие мелочь при смерти.

Короче, ТД в этом плане максимально близки, схема та же, да. Танчик вполне по нынешним меркам ТД, получается.
MonkAlex
Так я ж говорю: в танчиках надо защищать базу, на которую прут волны монстров. При этом прокачиваясь. )))
*понекропостим*
Sanctum 2 проходит по всем пунктам, кроме 1, пожалуй. Тауэрдефенс от первого лица, где не только башни строишь, но и сам противников стреляешь. Несколько гг с разным оружием и перками, разные башни, противникам можно строить разные маршруты движения, кооп.
Ну а по изменению мира можно в сторону Dysmantle посмотреть, там сносится практически всё, есть зачатки строительства. И даже кооп на ПК есть (два игрока на одном экране).
GlortZ
Спасибо, надо будет глянуть.
*некропостинг 2*
Тут недавно игра вышла от немцев, Enshrouded называется. Подходит по всем параметрам (по описанию). Не играл, но по обзорам выглядит крайне интересно. Выживач, стройка, готовка, прокачка по разным веткам, копание (там можно копать ямы, тоннели, ковырять горы и прочие непотребства) и все это в коопе до 16 человек, либо на одном компе, либо на выделенном сервере.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть