↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Veronika Smirnova
4 января 2021
Aa Aa
#ссылки #писательское
Женщины не умеют писать фантастику Не срач, просто коротенький, но хороший пост на АТ. Там обсуждение классное)) В коментах много приколов
4 января 2021
17 комментариев
Вот оттуда же вполне разумный ответ, добавить к которому мне нечего:


Кит 29 декабря 2020
всмысле, а Волшебник Земноморья? А Волкодав? А королевский убийца?

Кэрол Берг, Вера Камша, Конни Уиллис, Энн Маккефри в конце концов?

и, я прошу прощения, а Гарри Поттера написал, конечно, мужик с бородой до пояса?
Daylis Dervent Онлайн
Роулинг идею испортила. Если бы Гаррик пришиб Волдеморта из маггловского автомата, а потом собрал бы себе гарем - вот что написал бы настоящий мужыг.
А вот вам обратная крайность. Но тоже о "гендерном". Об умении определять пол автора по стилю книги.

Из обсуждения "Кембрийского периода" - найдено на Флибусте:
greymage в 20:25 (+02:00) / 26-06-2017, Оценка: хорошо
2 Серенький волчок

Автор — женщина, вот и чудится вам в мужском персонаже женские нотки и долгое послевкусие весны. :-)

Признаться, читал серию довольно давно (и уже ни четверти не помню о чём там), но помню что понравилась.
Legat Imperii в 21:10 (+02:00) / 26-06-2017, Оценка: отлично!
"greymage: Автор — женщина, вот и чудится вам в мужском персонаже женские нотки и долгое послевкусие весны"
Отправил Ваше откровение Володе Коваленко. Пусть посмеется тоже.
На мой взгляд, проблема и проще, и глубже.
Оптимизация фильтрации.
В современных условиях количество литературных текстов, не прошедших даже минимальной редактуры в пересчёте на доступное время одного среднестатистического читателя с учётом конкуренции с фильмами, играми и всем остальным - зашкалило. Про кошелёк даже заикаться не буду. А работающих механизмов рейтингов и подбора, не проеденных насквозь маркетингом или идеологией фактически нету. И не надо тут про литературные премии, там своя атмосфера. Особенно для русскоязычных текстов.
Поэтому, в условиях крайне избыточного по количеству, но дефицитного по качеству (с точки зрения вкусов конкретного потребителя) литературного предложения фильтрация становится грубой.
И вот здесь как раз, по итогам ЛЫР-нашествия (на Флибусте вон до сих пор висит техническая тема, и не одна, про то как убрать сотни этих самых текстов в положенный загон - а то ведь обязательно надо, в погоне за признанием, поставить максимум смежных жанров, чтобы точно увидели и возненавидели), возникает простая эвристика - видим автора-женщину при поиске серьёзной фантастики или фентези на русском, она не включена в белый список известных исключений - проще игнорировать, чем тратить время на оценку своими силами. Нерентабельно.
Показать полностью
В жизни не вспомню у кого из классиков социологии эта мысль появляется впервые, но статистика сегодня подтверждает: пол автора, как и деление на "мужскую" и "женскую" литературную продукцию работает только для крайне низкопробного чтива. Так что вполне логично, что женщина, возможно, и вправду не сумеет в типичного десантника-попаданца с гаремом, а мужчина - в топовый лырчик с продажей девственности за два ляма))
Соответственно, с читателями тоже могут возникнуть проблемы: вдруг пипл не схавает? Как известно, на определенном уровне потребления существуют определенные гендерные стереотипы. Так что издатель, возможно, прав. Это "Преступление и наказание" писать все равно с каким полом и гендером, а если ТС пишет попаданцев-нагибаторов, то псевдоним, скорее всего, и вправду имеет смысл заменить на мужской.
П_Пашкевич
А с каких пор хоть одно из этих произведений фантастика? А не фентези?
Marlagram
Вообще-то это большая проблема, причем, подозреваю, страдают от нее авторы обоих полов.
EnGhost
Ну, во-первых, фэнтези можно считать поджанром фантастики (да, об этом можно спорить, но тем не менее) - особенно с учетом того, что большинство современной фантастики, которая "не фэнтези", трудно назвать научной. Во-вторых... Хотите именно "не фэнтези" - найдем и такое. Скажем, Андрэ Нортон годится? В послужном списке имеет не только фэнтези, но и, например, космооперы.

Upd. Вспомнил еще Ольгу Ларионову и Елену Горелик.
П_Пашкевич
А кроме Нортон? Ну можно ещё вспомнить эту, которая про инвалида карлика написала. Правда и Нортон, и про инвалида, к чистой фантастике отнести сложно. Космооперы и там и там. Ну и если уж за космооперы, то можно ещё и автора космоолухов вспомнить.

Но если вот я буду говорить с точки зрения своего вкуса, из названных вами, для меня, всего один автор, которого можно читать. Семёнова, и то под настроение и не все. И это при выборке - лучшие из лучших.

Т.е. по сути я абсолютно согласен с тезисом выше - оно никак не рентабельно знакомиться с женским творчеством.
Угу. Того же рода, что "Шопена играют только женщины".
EnGhost
Семенова хороша - тут я согласен. В остальном... Среди авторов-мужчин тоже масса таких, кого не хочется перечитывать. Хуже того, перечитывать вообще хочется единицы книг, и последнее, о чем думаешь при этом, - пол автора. А с практической точки зрения серьезная разница потенциально мне видится только одна (и то, возможно, иллюзорная) - что мужчинам должны лучше удаваться мужские персонажи, а женщинам - женские, а поскольку правдоподобно хочется прописывать и тех, и других, стОит и авторов читать и тех, и других.

Upd. "Автора космоолухов", Ольгу Громыко, я читал мало, но слог у нее неплох и чувство юмора тоже хорошо. Ну, а еще одну Ольгу, Чигиринскую, мы недавно с моей подачи обсуждали в ключе прискорбном, однако как автор она мне тоже нравится.
П_Пашкевич
Скажем так, я согласен, что среди авторов мужчин полно отвратительных авторов. Но они предсказуемее. Мне пока не встречались авторы, которые превращали бы книгу о апокалипсисе в слезливую любовную историю.

Громыко просто не мой автор. Нет никаких особых претензий ни к слову, ни к юмору, но просто скучно.

А насчет женских персонажей, вы читали ту же Хобб? Где там женские персонажи (в первой трилогии) ? Там он всего один, и уж явно не образец для подражания.
EnGhost
Ну, "слить" книгу об апокалипсисе можно и другими способами. Нагибаторство и трах всего, что движется, - способ не менее эффективный. Пример - как Молитвин слил спин-офф к "Волкодаву" примерно таким способом.
П_Пашкевич
Можно, но это все равно остаётся книга о апокалипсисе, а не мелодрама.

Молитвин, если его книги рассматривать вне контекста Волкодава, а как одиночные, писал типичное эпик фентези в стиле Конана, точнее даже не его самого, а его последователей. Поменяй там имена, и книги начинают смотреться намного лучше.
EnGhost
А насчет женских персонажей, вы читали ту же Хобб?
Я много кого не читал, увы. Обратные же примеры привести могу из этого немногого. Факт, что у того же Толкина с женскими персонажами тяжко: их и мало, и имеющиеся прописаны довольно поверхностно. Впрочем, свежеизданные черновики я еще не смотрел, а стиль "Сильмариллиона" и не предполагает глубокой психологической проработки персонажей.
Daylis Dervent
Роулинг идею испортила. Если бы Гаррик пришиб Волдеморта из маггловского автомата, а потом собрал бы себе гарем - вот что написал бы настоящий мужыг.
Слишком утрировано. Но в целом - да. У Ро вообще мужских персонажей в тексте нету. Или пара мазков, как Сириус и Джеймс. Или женские персонажи обряженые в мужскую личину - Гарри.
Да что там персонажи, у неё даже сюжет типично женский - за главного героя почти всё разжевал и решил кто-то другой. А где не кто-то другой, там случайность, как в финальном штрихе с правом на палочку.
Типичная женская фентези, да. Никто ведь не утверждает, что вся женская фэнтези неинтересна мужчинам. )))
Забавно, что пост типа вопросительный, но любая попытка аргументированного ответа заминусовывается. )))

Правильные, на мой взгляд, ответы на вопрос ТС, подобные данному камрадом Марлаграмом, там есть, и они заминусованы. Так что ответ никому не интересен, надо похейтить этих злостных дискриминаторов и ущемляторов прав женщин писать лыр под вывеской фантастики. Ведь эти негодяи не хотят их читать. )))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть