↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Рука в руку» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

13 комментариев
ОоОоОо, вот это история. Интересно вы соединили каноничные события с рассказами Ивана и с намерениями самого Достоевского по поводу второй книги.
Viara speciesавтор
gde_avocado
Ааааа! Ну все, теперь можно и с конкурса уползать: главный фандомщик пришел^^ И даже не обругали...

Гм. Не знаю уж, насколько интересно, но накатило - и не отпустило, пока все не связалось.
gde_avocado
Оо, а я хотела Вас на угадайку закинуть!

Анонимный автор
Можно пояснительную бригаду *жалобно* да побольше, побольше?
Бесспорно, я прочла шедевр, только мало что поняла (( В силу малой эрудиции, кою вы можете повысить.

Что за известная история про султана, советника и воеводу?

Или, может, так положено, что ничего непонятно? До мурашек, до мурашек...
Ну... и как, дорогой автор, мне с вами разговаривать? Чем поддерживать диалог?) У меня острое ощущение озоновой дыры в культурной прослойке (моей) и вообще легкой ментальной неполноценности (снова моей)) после прочтения...
Ладно, попробую с тем, что есть.
Вот так сгоряча, в 5 кб сложить набросок неслучившегося "Великого Грешника", отзеркалить Ивана и Алешу, поднять вновь вопрос о Теодицее, но уже искаженный тем самым проклятием, которое вы так удачно отзеркалили у Гоголя, снова отзеркалить, уже Великого Инквизитора... И очень по Достоевскому все это оформить. Вопросов море, ответов нет. Автор явно имеет свой взгляд на происходящее, но автор и лирический герой опять не совпадают, и еще, похоже, автор очень надеется, что читатель с ним тоже не совпадет... А ведь рядом еще и Гетевско-Булгаковский персонаж, который с самой серьезной мордой вот-вот заявит: "Реши же сам, кто был прав: Ты или тот, который тогда вопрошал Тебя?"
А дальше каждый сам, и о своем.
Я, например, размышляю о том как и на что тот_самый_персонаж "взял" Алешу, как он превратил потребность деятельной любви в цареубийство. И как чаяние свободы цареубийц вскоре безусловно и неизбежно вновь превратится в давно прозвучавшее и вновь и вновь актуальное: "Мы дадим (людям) тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы; мы докажем им, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого... Они будут ужасаться на нас и гордиться тем, что мы могучи и умны; они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху, светлой радости, и счастливой детской песенке..."
И как смерть Алеши не станет искупительной для человечества...
Но эта мысль рождает новые вопросы.
А Христос вновь и вновь молча стоит перед Великим Инквизитором.
Показать полностью
😳😳😳
Простите
Анонимный автор
Scaverius, спасибо за такую высокую оценку, "несмотря на все не"!
Автор осознает в полной мере, что какую-то ценность этот текст может представлять только для хорошо ориентирующихся как минимум в "Братьях Карамазовых" (но пока не может признать метку "Не стоит читать без знания канона"), поэтому ваш обзор просто на вес золота!
Да, "Страшная месть" тут, скорее, только мотив. Правда, это в каком-то смысле связано с ограничениями в размере, потому что текст изначально был длиннее на половину килобайта, и "Страшная месть" там обыгрывалась чуть тщательнее. Но автор подумал-подумал и решил пожертвовать именно этой частью, потому что она далеко не ключевая. И нужна была для... э-э-э... своеобразного обоснуя. Вы правильно сказали: "для объяснения происходящего". И еще в "Страшную месть" заложен крохотный кусочек подтекста, уже упоминавшийся в обсуждении:
Но это уже совсем-совсем подтекст.
Проще говоря, Страшная месть" в тексте не играет никакой роли для того, кто ее не читал, а тем, кто читал... может дать дополнительные ассоциации)
Автор всем сердцем (и головой - пожалуй, так точнее) любит "Иуду Искариота" Андреева...
Возможно, текст получился не совсем "форматный", но автор очень рад, что принес его, и просто-напросто счастлив получить такой замечательный отклик)
Спасибо!

Ну, всё же голос вы мой не получили. Так что не совсем понятен такой теплый отзыв. Но мне непросто было сделать выбор в этот раз, крайне не просто. Я склонялся отдать голос за сразу три работы - за "Последнее письмо", ваш фик и за работу с отсылками по Лао-цзы. Про Андреева же скажу так, Леонид Андреев последовательно рисует нам мир, который Бог оставил навсегда. Там Бог всегда есть, но всегда отсутствует. Отсюда "Стена", "Тьма", "Иуда Искариот", "Рассказ о семи повешенных". В этом смысле, в каком-то плане Леонид Андреев, всегда казался мне... Иваном Карамазовым, только сильно поумневшим и заброшенным волею судьбы со страниц книги, где был персонажем, в реальный мир. С той разницей, что если Иван Карамазов говорил: "Я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю и не могу согласиться принять", Леонид Андреев мог бы сказать: "Я Бога принимаю, но как существо лишь во меня Себя сознающее и этот мир некогда оставившее на волю дьяволов-людей. Богу надобно помочь, и люди помогут Богу вернуться в проклятый Им мир".
У вашего Алеши я вижу тот же мотив - "поможем Богу воцарить справедливость Его на этой проклятой Земле, раз ни на что другое больше не годны". Я тоже хочу справедливости на Земле. Но земной. Я не считаю, что некая небесная справедливость здесь возможна руками людей и разумом и волей людей, она может быть возможна на Земле после конца истории, но не теперь. Теперь лишь возможна та справедливость, которая возможна (да, её я трактую гораздо более широко, чем обычные религиозно настроенные люди думают о ней, так, если бы даже на Земле возник коммунизм, это не превратило бы Землю в беспроблемный рай).
Показать полностью
Анонимный автор
Автор, золотой, вы так явно умнее меня на порядок, а то и на все пять...

Ну, вы ж пошутили в этой истории, правда же?

Но получилось нечто, от чего голова кругом и челюсть отваливается.
И мыслей членораздельных не остаётся, даже типа "а что, так можно было?!"

Просто ой.

Но впечатляет! Ещё и как впечатляет, просто мама не горюй!
Анонимный автор
Наслаждайтесь))

Мне несложно признать наличие озоновых дыр, не для того училась, и Карамазовы, наверное, от меня именно потому так далеки, что исторически у меня сложилась не-религиозность вместо того, что там нормальным людям завезли) Но разобраться в незнакомом всегда приятно, и наткнуться на что-то, чего действительно не понимаешь - это того стоит.
Ценю)
Анонимный автор
Я теперь задумала после прочтения книги (оно, правда, по моим прикидкам, намечено на март-апрель 2023 года :D) прийти сюда повторно, потому что такую работу хочется понять и оценить по достоинству.
Автор, это было круто.
Но у меня пока не хватает слов, чтобы выразить всю глубину мысли.
Тут только Пушкина цитировать - ай да автор! )))
Мурkа Онлайн
Очень в стиле Достоевского. Вдумчиво, сложно, да так, чтобы мы снова и снова возвращались к тексту. Сейчас поймем одно, при перечитывании другое. “Карамазовы” были читаны очень давно, помнятся смутно, но я бы не удивилась, если бы такое и вправду было. Алеша такой Алеша, от него всего можно ждать. Да, голова от этого текста сильно кружится.
Писать фанфики к русской классике на серьезны щах очень сложно, чтобы передать весь накал, характеры, весь антураж того времени... но вам удалось... Даже чёрт в роли судьи (отсылка к Гоголю?) пришёлся к месту.
Я бы сказала, это дерзко вот так взять и написать по нелюбимой классике - да и как написать! Великолепный текст, уж Федор Михалыч бы вполне заценил. Браво!!!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть