↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Следы в горькой пыли» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

10 комментариев
WMRавтор
Дарья Анжуйская
Благодарю за обзор!
Дарья Анжуйская
Очень романтичная история про простого смертного пастуха и царицу всего живого, которая пожертвовала кусочком своего плаща, чтобы спасти любимого из плена своей сестры жившей в подземном царстве мёртвых.
С первоисточником данного мифа, я не знакома к сожалению. Но этот сказочный рассказ мне очень понравился)
Чистая любовь и благородные мотивы своих поступков меня всегда привлекали.
Хоть наши герои были и не так уж долго счастливы.
Хороший вышел сюжет. Описания города и жителей послужили отличным фоном для рассказа.
Спасибо автору за этот чудесный и немного грустный фанфик.
Где все читатели и комментаторы? На Ордене и в греко-скандинавской номинации?)
Интересная ведь история и написана хорошо. Может всех страшит малознакомая мифологическая система?..
Замечательная история, захватывающая с первых строк. Она читается как сказка, миф и историческое событие одновременно, и в этом заключается прелесть текста.
Радует, что герой добился всего сам трудом, упорством и любовью, и очень печалит его судьба. Его жена просто чудесна!
Жаль, что миф предки передали нам совсем не так, как мы его прочитали тут, но и в этом есть свой плюс – теперь у нас не одна, а две истории)
Спасибо, Автор! Пойду знакомиться с шумерской мифологией)
Инанна и ее возлюбленный, как всякая любящая пара, радуют. Одно плохо - что жизнь ставит их перед таким выбором. Неправильным по сути, потому что хоть так хоть так, лишаешься слишком многого. Жестоко! *плак* И в конце, когда жизнь людей только из-за этого стала серой и лишь наполовину счастливой - понятно, что миф объясняет несовершенство жизни, но какая от него тоскаааа...
Но мне все равно нравится. Красота нравится и любовь, которая на все готова.
Красивая легенда. Мне чуть не хватило динамики. События, сюжетные повороты отписывались как будто со стороны, без полного погружения в жизнь героев. Хотя это характерно для всех мифов и легенд. Вам вполне удалось повторить их стиль. Неспешно, чуть монотонно, как длинная песня степных народов, хранящих придания своих предков.
flamarina Онлайн
Любопытно вы сложили два (а то и три) персонажа по имени Таммуз в одного. И главное без особых швов и непоняток )))

То, что его природа, как и природа его родителей - исконно человеческая, заставляет всерьёз задуматься над тем, кем был он и его отец.
Кто чувствует и кого манят пути и дороги (как по суше, так и по воде), кто хорошо умеет обращаться со скотом, удачлив в рыбной ловле, может освоить кузнечное и иное ремесло - но не слишком хорош в земледелии. Кто не слишком обижается, если им не доверяют, а просто поселяется за плетнём. Кто верит в вещие сны на вершине холма и обращается с вопросом к звёздам...
В целом, типичный портрет кочевников =)) А такие всегда были с богами накоротке.

Его сны об Инанне очень напомнили мне старший аркан "Звезда". И утренняя, и кочевая, и - особенно! - путеводная. А ещё та звезда, без веры в которую сложно что-то менять в жизни.
А сама встреча, этот разрушенный дом и это прекрасное танцующее видение - одновременно и ключевые "первые встречи" из книг Толкина (Берена и Лутиэн прежде всего, но и другие тоже), и сами-знаете-какую сцену из "Лезвия бритвы", и даже знакомство Шивы и Сати.
Универсальные сюжеты они такие. Раз - и выпрыгивают снова и снова. Потому что они и есть жизнь.

Трогательная история. Хотя с позиции богини, а не женщины... Отдать половину земного существования каждого создания на этой планете за возвращения любимого? Нельзя. Непозволительно. Ведь не своё отдаёшь, а часть той власти и силы, которые сделали тебя богиней. А власть и сила здесь - не ресурс, а ответственность, и не следует, даже если рвёт сердце в клочья, использовать его ради себя...
Насколько проще там, где Таммуз - бог плодородия. Там это была бы не жертва, а размен. Впрочем, "там", то есть в изначальной мифологии, всё вообще иначе.

Но спасибо за такое романтичное АУ.
И за
Кто знает, может, они ещё будут вместе. Где-нибудь у далеких звезд
из комментариев.
Показать полностью
Шумерскую мифологию я забыла так основательно, что за текст взялась с некоторой опаской. Опасалась, впрочем, зря: в вашей истории (при всей ее поэтичности) есть своеобразный суховатый лаконизм и самодостаточность. Повеяло пересказами древних мифов, прочитанными в детстве, – вот тот же узнаваемый стиль.
И, к слову о стиле, вот здесь мне нравится, как у вас получилось! В этом контексте очень уместно и гармонично. Помню, еще в одном вашем мифологическом рассказе («Открывающий пути») я это отметила – это сумрачно-тревожное настроение и сошествие сверхъестественного в человеческую реальность.

Среди полуобвалившихся стен кружилась в танце молодая женщина. Кружилась и что-то напевала на непонятном языке. Свет звезд лился на неё через обрушившуюся крышу и сверкал на её волосах. Как венец.
А тут прямо вспоминаются Берен и Лютиэн. :) (Ага, вижу, что не мне одной!)

И здесь есть та самая зацепка для внимания, о которой я говорила к комментарии к другому вашему рассказу (и которая, имхо, необходима). В данном случае - зазор между тем, что было на самом деле, и тем, как это запечатлелось в памяти людей. Меня этот мотив всегда цепляет.
Вообще хорошо вам удаются такие мифологические штуки.
Показать полностью
- Словов продаёте?
- Нет, показываю.
- Мифологичное.

Красивая история, стилистически выдержанное (за редким исключением, но об этом ниже) повествование в духе древних легенд и сказаний. Хэппи-энда нет и не будет (и за это спасибо), а будут сведения о зарождении цивилизаций и развития ремёсел, что тоже очень в духе (до)классических легенд.

В шапке были заявлены Драма и Приключения. Честно, я бы не сказала, что здесь это есть. Для драмы - слишком равномерный текст, но это правильно, если автор косит под древнейшую мифологию. Для приключений -- собственно приключения толком не описаны, ведь "вдруг возник змей и герой разрубил его пополам", ммм, не похоже на приключения. Во всяком случае, основная суть текста вовсе не в них.
Замечу впрочем, что такое отношение к экшну тоже характерно для сказок и легенд (без художественной обработки), поэтому в этом автор скорее прав (просто метки получились не очень уместные).

Вообще - классно. Не каждый автор решится писать в таком духе, да ещё и не по затёртой древнегреческой мифологии, а по экзотической шумеро-аккадской. И идея "поправить" сюжет тоже очень хороша.

А вот по поводу исполнения - список замечаний. Увы, большеват для "редких исключений". Особое внимание автора хочется обратить на стилистические фейлы, потому что весь эффект работы строится на атмосфере, и не стоит её рушить.


об собственном хозяйстве
Наверное, "о"

Близкое озеро
Не лучше ли "ближайшее озеро" или "озеро неподалёку"?

прямо обратиться к живущим на небесах богам
Не лучше ли "обратиться /.../ напрямую"?

чем-то встревожилась
Разве так говорят? Мне кажется, здесь должно быть другое глагольное управление...

к тому времени сдох
Не будет ли стилистически уместнее "издох"?

У него оставалось немного сил, но он собрал их все. Он чувствовал, что достиг цели. Осталось бросить их все в последнем рывке
Повтор "их все", да ещё и в комбинации. Лучше что-нибудь переформулировать.

но он продолжал переправу.
В это время из-за скал показалась голова могучего змея, что сторожил переправу.
Повтор "переправу", да ещё и в одной и той же форме.

змей обрушился на него. Думузи почувствовал атаку, увернулся от неё,
Странная последовательность действий. Сначала змей на него обрушился (окей, это можно понять в переносном смысле, но можно ведь и в прямом), потом Думузи даже! почувствовал эту атаку (читатель тоже склонен воспринимать это как прямой смысл) и каким-то образом вывернулся. Может, правильнее было бы хотя бы использовать глагол "предчувствовал", или там "почувствовал заранее".

она думала, что за её сестрой Инанной придет посланец от их небесного отца Ану или кто-то другой из богов. Эрешкигаль бы охотно согласилась отпустить сестру из Иркаллы.
Не очень понятно, в чём связь между этими двумя предложениями. Как будто чего-то не хватает. Какой-то связки, например, поясняющей, что если бы за Инанной явился бог, то Эрешкигаль вернула бы её, но потребовала что-то взамен, а у смертного даже потребовать нечего.

Изначально у Эрешкигаль и её младшей сестры Инанны не было разногласий.
Мне почему-то кажется, что эта фраза слишком современно звучит для всего остального текста. Выбивается...

Иначе она грозилась сама навестить их с Думузи город. Инанна знала, что один лишь взгляд Эрешкигаль несет смерть всему, что родилось на земле, и последовала в Иркаллу. Сестра заключила её в самой глубине своего царства и теперь торжествовала.
Зачем этот пересказ, если выше вы, автор, нам уже показали эти события в диалоге? Повтор лучше убрать, тогда новые подробности сами выйдут на передний план.

в царстве твоем на веки
Навеки - слитно.

в отсутствии царственной четы
В отсутствие

а по сути своей не являлись живыми, поэтому их нельзя было убить
Тоже слишком современная фраза.

На этом всё. Удачи!
Показать полностью
Когда читала работы на конкурсе, так и не добралась до вашей - не успела, задержалась в других номинациях. Теперь посчастливилось исправить сие, и я очень рада.

Мне понравился и язык рассказа, и выбранная тема, и атмосфера, и романтизм - особенно сцены первых появлений Инанны (всё тянет назвать её Астартой, хех)). Сразу вспомнила, что эта богиня покровительствует и любви, и войне, в виде утренней и вечерней звезды. Но сам миф, к сожалению, я знаю лишь в кратких пересказах (читала лишь "Сошествие Иштар в преисподнюю"). Поэтому не могу по достоинству оценить всех изменений его сюжета, которые, как понимаю, имеют здесь место быть. Но, насколько я поняла, здесь воспевается "торжество настоящей любви" и отброшены вариации, встречающиеся в разных версиях этой истории?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть