↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Оксфордская история» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

13 комментариев
Отличная история)
Ryska200
Вот и сошлись вместе все кусочки-фрагменты-лоскутки, которые я вам показывал. Спасибо за помощь и поддержку!
Очень живая, трогательная и осязаемая история. :)
Прямо будто сама опять оказалась там, в Оксфорде, - я тоже мерзла и мокла под дождем, я тоже оставила у могилы свернутую трубочкой записку... И тоже боялась опоздать - только не на автобус, а на поезд.

И действительно, так все соединилось - линии Берена и Лютиэн, Рональда и Эдит... и Танька с Валентином, и у каждого за плечами своя предыстория (хотя у Таньки, конечно, более сложная и фантастическая). И этот прозрачный и немного грустный шлейф воспоминаний, который тянется теперь за обоими героями...

Отдельно интересно было понаблюдать за экспериментаторами, благодаря которым это небольшое приключение соткалось из ничего - и, как знать, вдруг получит продолжение?
Но даже если не получит, оно уже осталось в памяти героев, а значит, немного их изменило.
Вымышленные истории, грезы, мечты и странные сны меняют нас и меняют нашу реальность. Толкин это знал, и мы знаем.
Какая приятная получилась история!
В ней есть и грустные нотки. Тема эльфийского долголетия подана тактично и ненавязчиво. Рада, что у Таньки появился единомышленник. А его, конечно, теперь будет мучить неизъяснимая тоска по необычной знакомой. Прямо как в легендах про знаменитых бардов. Спасибо! Впечатление история оставляет доброе и светлое.
Montpensier
Милая немного меланхоличная история) Написано интересно)
Мэриоле
Очень тяжело было читать. Не потому, что текст какой-то "не такой", а по совершенно отдельным, личным причинам...
Прикольными показались ситуации с регулярными оговорками Таньки. Палится попаданка - через раз :)
Упоминание РИ и одного из питерских полигонов - тоже своеобразно :)))
Ну, а с "бессмертными, которые не лгут" вы еще у меня на Страничке встретитесь. Правда, они не дану и не сиды, но... из той же компании, из бессмерной
В любом случае - удачи вам с конкурсом!!!
А там - будь что будет
Прочёл рассказ, впечатление двойственное. И написано хорошо, и идея есть, но понял я её не до конца. Скорее всего, проблема в том, что я не знаю оба канона. "Сильмариллион" я так и не смог прочесть. В общем, читал как оригинал.
Меня сильно смутили Танька и Валька. Почему не Таня и Валя? Мне кажется, это несколько упрощает персонажей. Ещё я не понял, зачем столько подробностей на тему имени Валентина. Какую роль они играют?
Хорошо получилось) Мимолетная встреча (то ли правда, то ли сон) с чем-то ускользающим, уходящим из нашего мира.
Спасибо большое за рассказ!
— Скажи, мама, когда папа состарится... когда его не станет... — ты тоже уйдешь за ним — как Лютиэн, как Арвен?
Ох как зацепило.
Здравствуйте, дорогой автор!
Вы очень здорово пишете. Создаёте объемный, прописанный мир со своим настроением, атмосферой, своими законами и занимательными детальками. Это прекрасно.
Да, как оридж не получилось прочесть. Но это не значит, что не получится у других читателей. Все мы разные, у всех у нас по-разному заточено восприятие. Сначала я не совсем поняла, что делают А и Б). Возможно, без их диалогов я бы сразу прочла до конца, а потом уже гуглила, если бы это понадобилось. А тут мне сразу захотелось разобраться. И их диалоги являются своего рода стержнем, раскручивают, а потом замыкают историю - без них нельзя. К слову, Вам в нескольких штрихах удалось придать каждому из этих двух персонажей индивидуальность. Несколько удачных фраз - и персонажи уже не безлики.
Танька вызывает симпатию с первых строк. Она невероятно тёплая, какая-то родная. А некоторые её фразы просто невероятно трогают : "Это же неправильно совсем: люди умерли, а мы радуемся..." и та, проблема, которую она затрагивает в концу... И то, как реагирует мама. И то, что Танька впервые ей не до конца верит. Это было так пронзительно. Я уже поняла из гуглинга (да и из Вашего текста тоже), что и у мамы, и у Таньки непростая история и что им много всего предстоит... А ещё я сразу после прочтения полезла к вам в фан-арт, чтобы найти визуализацию Таньки  :)
Я очень хорошо понимаю чувства Валентина в адрес Тани. Вот это ощущение чего-то духовно близкого, родного, важного, такого, с которым больно расставаться (но на самом деле в каком-то смысле они уже никогда не расстанутся).
Валентин местами казался мне немного старше, чем он есть, но все люди разные, и опять же это вопрос индивидуального восприятия. "Валька" и "Танька" меня не смутили, так как у самой "Вовка" и "Мишка").
Всё-таки торможу, поясните, пожалуйста: Валентин - обычный человек, которому, скажем так, выпал очень необычный опыт взаимодействия с другим миром, или всё-таки я что-то проглядела и с ним тоже не всё так просто?
А я, признаться, далека и от компьютерных игр, и от... как правильно сказать: реконструкции? Ролевого движения? Единственный более-менее близкий опыт: в пору тинейджерства я общалась с поклонниками Канцлера Ги и даже пару раз ходила на её концерты, когда она приезжала в наш город. Тогда Канцлер пел(а) про крестоносцев, менестрелей, героев легенд и персонажей фэнтази. Там была очень интересная тусовка :)
Вы мастерски "сшили" два канона. Сцены в Оксфорде получились очень атмосферными и объёмными. Сразу представляется эта английская погода, эти каменные плиты, немного потерянный, но идущий вслед за мечтой молодой человек и рыжеволосая девчонка, которая мужественно съела только половину шоколадки - она как лучик света.
И дух Профессора и его бессмертных произведений, которым проникнуто повествование. И именно Профессор "ставит" перед Танькой такие сложные вопросы...
Концовка тоже получилась пронзительной. Проникнутой ностальгией и осенним настроением.
Ваш текст не назовёшь лёгким чтивом. Этим он и прекрасен. Я получила огромное удовольствие, спасибо! Позже с меня рекомендация.
Простите за многобукав и за то, что мой отклик, несмотря на гуглинг, в итоге получился более эмоциональным, чем рациональным. Хотелось бы принести больше конструктива - работа этого заслуживает - но вот так легла карта.
Показать полностью
Прочитала, как оридж. С миром Средиземья знакома, с миром Камбрии нет.
Получила удовольствие от неспешного повествования, в которое погружаешься, приятного языка и теплого, жизненного содержания истории с элементами фэнтези. Почерпнула для себя новую информацию даже.
Спасибо автор.
Ох уж эти Сущности. Понакрутят, понавертят... Впрочем, бывают такие сны, которые больше чем просто сны.
Ролевик получился классный. Лучший образец, видимо по этому его и выбрали Сущности. К сожалению, в ролевой среде встречаются заносчивые снобы, которые бы принялись Тане рассказывать, где и как она не права... А так действительно, друг по снам. Здорово получилось. И вполне обосновано: если Сущности могут зведы и галактики двигать для моделирования, то уж такую штуку им тоже можно сделать.
Спасибо за отличную историю
Сон - не сон... Теперь Вальку уже никогда не отпустит... Странная тоска по тому, что даже не было обретено... Зато, мне кажется, этот случай сделает его куда более чутким. Чуткости же ему сначала немного не хватило. Хоть эпизод с женщиной на кладбище взять...
Даже не так... Просто мне почему-то кажется, что Средиземье и ему по-настоящему открылось только сейчас. Ролевки и книги - уже не игры и не фильмы, да. Но это тоже поиск формы. Когда хочется воображать себя эльфом, зваться Валандилом... Если остается только это - то тоже как-то фальшиво. Пока дух не поймаешь - все не то. И повезло ему встретить Таньку - как бы грустно ни было потом.
Поэтому эта фраза: "Валандил — нет, пожалуй, все-таки Валька Ткаченко — задумчиво брел по покрытой осы́павшимися листьями дорожке Павловского парка" - для меня какая-то очень правильная.
А дух мира такой, да... Расширяющий восприятие, свежий - как воздух леса после душного города. Находящийся потом почти везде. И не приходящий без странной печали - по незнакомому волшебному миру.
А Танька... Как же я иногда жалею, что не могу бросить все и снова заглянуть в ваш макси, прочитать еще хоть пару глав... Она такая... чудесная! Светлая, теплая, живая... И по-детски непосредственная, и какая-то по-взрослому серьезная. Ну вот люблю я ее! А ведь - бессмертная. Ей тоже, похоже, предстоит шлейфом тащить за собой смерти близких людей... Незавидна участь эльфов, сидов, оказавшихся среди смертных. И способных выбирать, и не способных.
"Наверное, мне не хватило бы ни смелости, ни верности..." - а смелости на то, чтобы остаться, тоже ведь нужно много.
И вот это: "— Скажи, мама, когда папа состарится... когда его не станет... — ты тоже уйдешь за ним — как Лютиэн, как Арвен?" - убивает... Как и печальная Немайн, как и "сиды не лгут".
И... Вот провели Первый и Второй эксперимент. Решили в "объектах" сохранить. И в итоге каждый со своей печалью - Валька чувствует, будто невозвратно потерял что-то очень важное, а Танька наконец сталкивается с осознанием - пока детским, - что ей предстоит. И все же... Оба точно внутренне обогатились. И нашли на могиле Толкина прозрение какое-то... И это тоже кажется очень правильным - символичное место.
Сущности А и Б знают, что делают. И какие же мастера! Взяли Таньку, перспективного паренька... И получилось вот такое маленькое чудо.
"Мечтают о том, что не забывается" - а ведь правильно сказано... И к Валандилу теперь подходит, кстати.
И параллели очень красивые: Толкин с Эдит, Берен с Лютиэн. Здорово, что они нашли здесь так свое отражение. И сколько всяких чудесных отсылок... И лингвистических нюансов... И язык ваш я люблю.
И вообще текст очень близкий, понятный. У меня еще и приступ необъяснимой любви к родному городу вызвал... Эх.
Как-то все светло и очень грустно... Правильное настроение. Не знаю, как вам удалось его сюда вложить...
Поразмышлять хочется. Только бы не упасть обратно в развоплощение Валинора и прочее, во что я не верю...
Кажется, это первый официальный отзыв, который я до вас донесла... И я даже без "здравствуйте"...
И никакого конструктива - этот текст очень "ваш". А на "ваших" - если вспомнить первый десяток глав "Этайн" - я могу все воспринимать только настроением. Только расчувствоваться! Но мне разрешили за это не извиняться...
Только, если это поможет, лично знаю человека, которого Васькой все зовут. Нет, даже двух!
А еще повторно наткнулась на эту фразу: "А так — эльфы, они ведь как люди — ну, только более возвышенные, что ли". Нет, ну какая же она верная, а!)
И только один вопрос у меня есть: вот Танька к Валандилу (а визуал хорош! - и по возрасту я его так же представляла) обратилась по-валлийски. Почему? Нет, то есть в тексте сказано, что она "родом откуда-то из Уэльса", да и вообще это про нее известно... Но если Таньке было сложно найти дорогу к кладбищу, потому что она по-английски не говорила и ее не могли понять, то почему она решила, что ее может понять Валька?
С другой стороны, благодарность как-то выразить надо было, а догадаться можно было... Но если есть какое-то дополнительное объяснение, было бы интересно.
И еще вопрос по работе вот этого самого механизма... Получается, что там не просто копируются личности и помещаются в заданные условия, но эти условия еще и менять под обстоятельства можно? Ну, если брать автобус, например.
И... В который раз обещаю, что к "Этайн" вернусь. И другие работы цикла прочитаю. И в канон загляну. Очень медленная я, увы... И почему-то каждый раз боюсь, что куда-то почему-то не успею - как Валька с Танькой здесь.
Спасибо!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть