↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тень моя» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

24 комментария
Это... это просто невероятно!
Вы изумительно отразили их - черта и чертовку - измученную женщину и измученного мужчину - надеющихся на чудо, но...
Мне надо обдумать. Сложно, очень сложно подобрать слова.
Слишком много эмоций и мысли - ваш текст накатывал и настигал неотвратимо. Слова падали тяжело и отпечатывались в разуме, смыслы ложились пластами - первое дно, второе, третье... Символы и метафоры оплетали и завораживали.

Мне надо обдумать, чтобы написать что-то более подробное и более внятное.
Но я подумала, что авторам (по себе сужу) важно подарить первый отзыв - первый он всегда такой, как инициация. Может у вас и не так. Но я все равно его вам принесла.

Спасибо вам за них таких! Мрачных и истерзанных, но человечных - тяжко равняться на Князя, шибко тяжко. Они грешнее, но они и ближе...
Lira Sirinавтор
Полярная сова
Ох, спасибо вам от души, что принесли отзыв!
Приходите, если появятся мысли, которыми захотите поделиться, буду очень рада)

На князя равняться вообше невозможно, это вы точно заметили, он такой неземной совершенно. И не откажешь, и обиды не затаишь.
А остальные - они живые, они страдают, да и обстоятельства...
Уж как Мышкин произвел впечатление в свое время, от вашей истории впечатления не меньше. Надрывно, эмоционально. До глубины души.

p.s. песня красивая).
Как проникновенно у вас получилось. Дух произведения на мой взгляд отлично передан.
Такие измученные и израненные, настрадавшиеся.
Сложно как-то более подробно описать все мысли от прочтения, но у меня сложилось впечатление, что я читаю главу романа, атмосфера совпадает.
Спасибо и удачи вам.
Потрясен!
Нет, сражен!
...................
Я не смогла дочитать, и это не критика сейчас. У меня острое чувство смущения, будто живые люди о самом личном говорят, всю душу выворачивают, а я нагло лезу подслушивать.

Я попозже еще раз попробую)
Ксения Шелкова
Вчера прочитала и не смогла ничего сказать. И сегодня прочитала ещё раз.

Попадание в Достоевского, в героев - идеальное. В его мрачную, нервную, безысходную атмосферу, словно наполненную электрическими разрядами... В его дикую тоску и лихорадочную смену настроений.

Совсем не ожидала увидеть здесь Достоевского, вот честно.

Хочется написать красивую рекомендацию, а слов как-то нет. Если придумаю, тогда напишу.
Не хотела читать. Боялась. И даже не знаю, как сейчас словами что-то выразить.
Автор, вы меня тем же ножом убили.
Если есть для меня более личный писатель, чем Булгаков, то это Достоевский. Во внеконкурсе мне попало по больному месту МиМ, а сейчас был контрольный выстрел. Удивительная перекличка получилась.
Не знаю, как буду теперь дочитывать конкурс. И не уверена, что есть смысл это делать.

Это настолько канонично, что становится страшно. Это не та история, которую захочется перечитывать. Наоборот, от нее хочется спрятаться, настолько она обличает каждого читателя, заглядывая в самое сердце.

>>тяжко равняться на Князя, шибко тяжко. Они грешнее, но они и ближе... - пишет Полярная сова. И я вспоминаю Льюиса:
Чистая, духовная, умная любовь сияла ... и просто била в глаза, как обнаженный свет. Это было так не похоже на земную любовь, что могло показаться жестокостью.
Тяжко, да.
И в другом месте, но у него же:
Полюби — и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду.
Увы.

Простите за сумбур. Может быть позже мысли выстроятся и я сумею написать вменяемый отзыв. Мне невероятно стыдно за те примитивные идеи, которые я хотела принести во внеконкурс, но даже завидовать не получается. Настолько другой уровень, что можно только затаив дыхание ждать снятия анонимности.
Показать полностью
Достоевские среди нас?))
Очень впечатлила работа. Спасибо!
Самый первый абзац заставил споткнуться: не оно. Надрыв и обрыв, но не тот, что нужно. Но уже на втором абзаце ухнувшее было вниз сердце радостно забилось, узнавая свое.

Зы: сорри за пафос, но иначе здесь никак.

Зыы (не в тему): Полезла в вики освежить память насчет одного сюжетного момента канона, и обнаружила, что в эпохи немого кино Настасью Филиповну играла моя любовь Аста Нильсен. Фанфикс просвещает!
Анонимный автор
могу только догадываться, насколько этот текст вас вымотал. Писать про таких вот чертей (так и тянет возразить героине - не обижайте чертей таким сравнением, они на фоне ваших перипетий безобидными зверушками покажутся!), вникать в далеко не самых простых героев и в то, как они друг друга терзают... Это непростая работа, и вся эта история очень тяжёлое впечатление оставляет, но написана она талантливо. Очень.
Забег волонтера желает вам доброго дня!

К творчеству Достоевского можно относиться по-разному, но классика есть классика. И эту работу тоже писал настоящий мастер. Я не буду подробно расписывать, я не литературовед. Но открываешь текст и на тебя оттуда "смотрят" герои Достоевского - безумно уставшие, запутавшиеся, погрязшие в своих страстях и безнадежности.
Очень близко к оригиналу по стилю, по настроению, по, скажем так, общей философии. То, как разговаривают герои, то, как отдельные фразы сплетаются в целостный текст с очень правильной атмосферой.
Тут и действия как такового нет, но такой надрыв, такой накал, что всяко-разно экшны нервно отдыхают за диваном.
Я до сих пор до конца не вкурила, что такое это соулмейтство, но вот у вас, автор, понятная и очень логичная трактовка этого явления.
Мне понравилась работа, хотя "понравилась" - вообще не то слово, которым можно описать эффект от прочтения.
Автор, вы просто молодчина! Удачи вам на конкурсе!
Я бы сказала, что получилось аутентично. К сожалению, я незнакома именно с этим произведением Достоевского, но вы, автор, как мне кажется, умело передали и атмосферу и персонажей и дух того времени. Высокопарные речи, душевные муки (зачастую надуманные) людей. Все это погружает в атмосферу с головой - читаешь и веришь, и постепенно вместе с героями сходишь с ума.
Мне видится тут такая идея: родственные души - два почти одинаковых человека, для них общего счастья не будет никогда, потому что люди все же должны чем-то отличаться, и тогда будет гармония.
А Настасья и Парфен - одинаковы. Уверена, что она знала, чем все закончится еще до того, как Парфен повернулся.
Спасибо за прекрасное
Умные люди пишут умные комментарии, а я напишу, как умею: автор, вы – чудо! Ваша реконструкция (а это читается именно как она) помогла мне понять, что и как должно было повернуться в их взаимоотношениях, чтобы так скоро прийти именно к такому финалу. Потому что раньше я не верила, не могла поверить, что Рогожин смог это сделать.
Из двух неуравновешенных конструкции можно собрать одну уравновешенную, если правильно расположить и закрепить. В романе же из трёх – и то не получилось.
Вы пошли по пути усложнения – и в итоге, всё стало просто. Спасибо вам.
Страдала я несколько дней и не могла найти слов, чтобы высказать свое впечатление от фанфика. Сейчас тоже все еще не могу подобрать слов, но решила так и сказать как есть. Это до глубины души, так интимно и надрывно, что оглушительно сидишь и вздыхаешь - так красиво у меня никогда не получится, здесь чувствуется талант, а не просто зарисовки фикрайтера.
Я как раз наоборот - человек, который Достоевского не читает. Читала только "Преступление и наказание" по школьной программе, и то не целиком, а самые обязательные отрывки - не хотелось в этот мрак погружаться. Потом был такой период, когда Достоевский у меня бы пошел, но вместо него я читала Ремарка. Такие книги читать можно в двух случаях - или когда все хорошо, когда сил хватит из любого омута вынырнуть, или наоборот - когда все плохо, что в омут и хочется. В книжном омуте ведь не утонешь - только погрузишься на дно, столкнешься с тем, что он хранит, с тенями и чудовищами, да с теми, кто там потерялся. Потом поднимешься - наверное, каким-то иным.
Так и этот рассказ я долго откладывала. И входила в него тяжело, как в холодную воду - сначала вода обжигает холодом, потом перестает ощущаться, а потом достигнешь глубины - и она примет тебя, подхватит и понесет. Так и тут - первые абзацы было трудно понять, что происходит, потом понятно но как-то безразлично, а потом текст захватил и понес, погрузил в себя с головой.
До чего ярко и как-то рельефно, объемно написано - перед глазами комната деревянного дома, пламя свечное и каминное, резкие тени по стенам, и люди - так резко и отчетливо выписанные, белая одежда, в складках очерченная тенями, смоляные волосы, горящие глаза, резкие, отрывистые движения, все их эмоции - как натянутая струна, предельные, отчаянные. Сложные, запутанные человеческие чувства, глубокие, серьезные, неординарные - но понятные, сплетенные из множества эмоциональных нитей... В узел, который только разрубить.

Раз уж у меня получилось так художественно, сейчас превращу это в рекомендацию) Не все договорила, но очень сложно сказать всё, что вызывает этот текст. У меня и получилось-то не столько про текст, сколько про впечатления от него.
Показать полностью
Канон я не знаю. В школе я Достоевского не осилила) Впрочем, нормально читается и без знания канона
Ну и... Фик "не мой". Не люблю я такое. Вот эти страдания "хочу к одному, нет, к другому, нет, лучше умру!". Они для меня как-то искусственны.
Вижу, что сонгфик тут есть, соулмейт, как по мне, отсутствует, а ключ раскрыт своеобразно.
Удачи с поиском читателей, которым это зайдёт) Вижу, их тут много уже, пусть будут ещё :)
Признаюсь, открывала с опаской. Достоевский как-никак. В своё время Фёдор Михайлович кровушки у меня попил знатно, и я ему за это благодарна. Потому что, простите за пафос, через страдания приходит очищение.
Есть истории, которые "читаешь мозгом", а есть те, которые бьют прямо в сердце. Для меня ваша работа - именно из последних.
Насколько близкую к оригиналу историю вы создали, как замечательно подобрали песню. Одновременно и просто, и оригинально подана идея соулмейтов, в которых я не сильно понимаю, но ваша трактовка мне нравится. Она, может, не самая стопроцентно отражающая сущность этих самых соулмейтов, но какая-то понятная и почти родная.
Я понимаю читателей, которым страдания героев кажутся надуманными. Но... они такие, какими могли быть в ту эпоху, в тех ситуациях и с теми конкретными людьми в произведениях Достоевского. Вы очень точно передали дух эпохи. Убери имена и какие-то "опознавательные знаки" - а атмосфера ведь останется.
А ещё яблоко в этой сцене выглядит для меня как "символ грехопадения" героев, но, возможно, это я уже намудрила.
Всего одна сцена, которая одновременно и тянется бесконечно, и пролетает на одном дыхании. Мутная, безысходная, опустошающая, с редкими проблесками света, тонущими во тьме. Ломкая, дрожащая, как пламя свечи - как и сами герои. И какая-то очень-очень интимная - словно не для посторонних глаз.
И финал - он тоже бьёт в самое сердце.
Эта не та работа, которую захочется перечитывать. Больно. Да и не нужно - герои еще долго будут стоять перед глазами, а в ушах будет звучать песня.
Спасибо вам!
Показать полностью
Автор, вы хорошо пишете, очень хорошо, но... не зацепило. Вообще. Все эти бабские пиздострадания, «люблю одного, а, нет, теперь другого», а потом «нет, лучше сдохнуть» — вообще не для меня. Просто не понимаю всей этой клоунады.
#доброобзор
Грустная, очень красивая песня. И с историей она сплетается и текстом, и настроением, и этими недалекими уже осенними слезами. Канон мною помнится плохо, но самому сюжету, самому разговору с героями это не мешает. Вот мне в творчестве Достоевского то нравится, что с героями действительно поговорить можно. Пусть они говорят на своем языке, а мы на своем, но все равно диалог возможен, немного загадочный и рваный, но возможен.
Восхитительно сделана стилизация, манера речи и автора, и персонажей, и эти бесконечные метания-размышления, в один миг кажется верным одно, а в следующий — совершенно противоположное. И каждое верно, но верно по-своему, и каждая фраза то непонятна, то ясна и открыта. Это настолько чудесно, что у меня слова закончились, остались чистые эмоции.
Стилизовали просто шикарно, браво!
Да и вообще, кто мы мог подумать, что в "Идиота" можно так ловко и гармонично вписать соулмейты?
Шикарно, говорю же.
Красиво и жутко-грустно. Спасибо!
Это было замечательно, но это не Достоевский. Но ничего страшного)) Достоевский вообще очень "недающийся" автор, что для экранизаций, что для фанфикшена.

А сам рассказ хороший)) Спасибо!
Как же эмоционально, интересно и красиво написано! Спасибо большое за "пропущенную сцену"! Я в восторге от этого текста. Вдохновений вам, автор!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть