↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#толкиен #стехи
Был месяц юн и зелен луг,
Высок и длинен хмель,
Когда прекрасна и горька,
Так упоительно легка,
Под флейты стон и сердца стук
Плясала Тинувьель.

А Берен шёл из тени зла
И вдруг увидел: меж ветвей
Мелькает вышитый рукав,
Босая ножка среди трав...
Он прянул; дева замерла -
И он воскликнул: "Соловей!".

Так эта сказка началась
В далёкий лунный день.
С тех пор как символы любви
Славны по миру соловьи -
Как славны Берена дела
И танцы Лутиэн.
#эроблоги #приключения_юберменша #толкиен
Ударился Ладя очередной раз об родной-любимый фандом Толкиена и захотелось ему поиграть.
И тут значит вижу на одном добром серваке объяву про набор: ищут Тургона в небольшую игру про Гондолин и социалку.
Здесь должен был прозвучать глас свыше и сказать: "Ладя, не ходи в сложившиеся группы сыграть любимку, Ладя, ничего хорошего из этого не выйдет". Но ничего не прозвучало и я пошёл.

Сделал анкету, написал пробник, обозначил основные мотивации и планы на игру. Такой себе вдовец Тургон, сидит в Гондолине, бережёт его жителей, мается немного, ибо все жители личности творческие и незаурядные, а он зануда и правильный законник и хочет всё Как Положено.
Вроде всё норм, да?

И вот мойпервыйпост. Утро, Тургон встал, оделся-причесался, помянул любимую покойную жену. Собираюсь идти в тронный зал разбирать дела. И тут влетает Дочка и с порога такая:
- Отец, зачем ты так жестоко их преследуешь (persecute)?
- Дочка, - отвечаю, - Эол давно помер, с тех пор никого не преследовал. О чём ты вообще?
- Ну как о чём, - ничтоже сумняшеся говорит Дочка. - Ты не даёшь им спокойно любить друг друга!
"Какого лешего?!" - задаюсь я вопросом и иду в тему обсуждений.

Дальше всё как в анекдоте про садиста и мазохиста: от меня требуют мучать, а я отказываюсь.
Видите ли, они тут все хотели, для повышения самооценки и психологической самопомощи, отыграть коллективную борьбу с государственной гомофобией.
В роли гомофобии, разумеется, должен был оказаться я.

Попытки объяснить, что я в упор не верю в эльфийскую гомофобию - откуда, если Эру такими создал, значит, ему зачем-то это надо - не работали. "Ты же пишешь, что правильный и законопослушный! Значит, должен быть гомофобом!", - объясняли они мне.

В итоге мне всё это надоело и я решил показать, как себя поведёт в данной ситуации действительно занудный и законопослушный эльф. А именно написал, как я задолбал орлов и вынудил их отправляться на Заокраинный Запад за чётким валарским статутом по данному вопросу.
Орлам что, они слетали и принесли постановление.

И тут было самое прекрасное. Я такой (надеясь, что на этом тема будет закрыта) "зачитываю" Статут и приглашаю желающих немедленно пройти к алтарю... когда желающие возмущённо орут в обсуждалке:
- Какого лешего? Это гетеронормативно, требовать от гомосексуалов вступать в брак!

Подумал я, да и послал их нахрен. Пусть другого Тургона ищут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
#индийские_древности #толкиен
И только меня отпустило ржачем над индо-Сильмом, как в невинной беседе влетает одна моя знакомая и невинно так пишет:
- А я вот по сети искала и наткнулась... смотри, правда же, на Феанора похож?
А на фотке - ДЭВРАДЖ.

И ведь правда чем-то похож. Только "корону" надо на "Сильмариллы" заменить...
Показать 3 комментария
#asoiaf #толкиен
В минуту жизни трудную, когда антидепрессант начинает оставлять меня, я думаю о кроссовере, в котором Отто Хайтауэр и Отто Саквилль-Бэггинс поменялись местами.
И печаль отступает...
Показать 9 комментариев
#толкиен
Забавно, что любовь Эдит к спорту нашла своё отражение в творчестве Толкина: все его положительные и красивые дамы обязательно "легконогие", "быстрые" и "ловкие" - не совсем традиционные эпитеты.

И просто немного неприкрытого любования женой Лутиэн
Such lissom limbs no more shall run
on the green earth beneath the sun;
so fair a maid no more shall be
from dawn to dusk, from sun to sea.
Her robe was blue as summer skies,
but grey as evening were her eyes;
her mantle sewn with lilies fair,
but dark as shadow was her hair.
Her feet were swift as bird on wing,
her laughter merry as the spring;
the slender willow the bowing reed,
the fragrance of a flowering mead,
the light upon the leaves of trees,
the voice of water, more than these
her beauty was and blissfulness,
her glory and her loveliness.
Показать 5 комментариев
#толкиен
Толкиен: А давай я придумаю себя, брата и жену в той штуке, которую я сочиняю
Толкиен: Я буду музыкант, который тусил с нолдорами, встрял в страшную войну и еле спасся, а потом свалил из Валинора на Эрессею лечить ПТСР.
Толкиен: Бро будет многомудрый сладкоголосый певец, который знает все языки на свете.
Толкиен: А Эдит будет БОГИНЯ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ ЕДИНСТВЕННАЯ УКРАШЕННАЯ ЦВЕТАМИ ВОПЛОЩЕНИЕ ВСЕГО ПРЕКРАСНОГО ПОЭЗИИ МЕЧТЫ И МУЗЫКИ

Одновременно умилительно видеть такую яркую, светлую влюблённость совсем ещё молодого Профессора - и печально от того, какой он выбрал себе селф-инсёрт, травма такая травма.
Показать 12 комментариев
#толкиен
Перечитываю ВК и понимаю, что главы про Морию - это же, чёрт подери, эталонный хоррор.
И что характерно, Жуксон и это запорол.
Ни саспенсу, ни ужаса, ничего.
Показать 20 комментариев из 162
#толкиен
Почему-то люди, которые ненавидят Берена и Лутиэн и их историю, вызывают во мне (ир)рациональное отвращение.
Показать 20 комментариев из 223
#толкиен
Как я тихо ненавижу фандомные деления по фракциям. Вот сегодня опять:
- Ладя, а ты за какой дом нолдор?
Чесслово, как в анекдоте про сижу, пью чай.

Да ни за какой. Я за иатрим: всех вас, колонизаторов заморских, ненавижу одинаково, но Финрод вроде няшне.
Показать 10 комментариев
#толкиен
А сегодня День Рождения Профессора.
И это круто.

(А ещё Цицерона, кстати.)
Показать 3 комментария
#толкиен
По случаю первого апреля - несколько заголовков из архивного номера "Вестника Барад-Дура"
Подтвердился обстрел Минас-Тирита гондорскими воинами
...
Фотофакт: Умбарский флот прибыл под Пеленнор
...
Войска Распоследнего Союза едва насчитывают десять тысяч, включая полуросликов
...
Уста Саурона: "Мы сделали всё возможное для успеха переговоров"

А Дэнетор начитался мордорских газет и рехнулся от думскроллинга. Не будьте как Дэнетор.
Показать 2 комментария
Сапковский однажды делился с журналистами собственным мнением о добре и зле. И он сказал :

«Цири я задумывал, как монстра. Я хотел показать, как люди из человека сами делают монстра. Цири – это зло, воплощённое зло. Все делают из неё монстра, и "крысы", и чародейки, и Бонарт, и даже – собственный отец Дани. Она уже бессознательно мстит всем – Риенсу, болотникам. "Вот этими пальцами ты собирался научить меня боли, Риенс? - говорит она. - Этими вот руками?". Они все её учат боли! Когда она приходит в деревню на болотах, с чёрными глазами, старик её спрашивает: "Кто ты?", она отвечает: "Я – смерть". Помните, как под конец они спускаются по лестнице к врагам, ведьмак и девочка, плечом к плечу? Так вот, это спускаются добро и зло. Добро и зло. И поэтому никто не может их остановить.

– А ведьмак – это добро?

- Ведьмак – это добро» (с)


Сапковский в этом рассуждении показывает себя, как человек, который очень плохо понимает, о чем вообще он говорит. И ладно бы ещё, если бы речь шла о ситуации, когда автор задумал на примере Цири показать, как страдания и жестокость постепенно превращают человека в монстра, а потом просто не справился с этой задачей.

Ситуация, когда герой, который нравится создателю, выходит лучше и добрее, чем задумывалось изначально, знакома любому автору. Это не вызывает никаких вопросов. Но Сапковский убежден, что он с задачей справился, и что к финалу книги Цири - это "зло, воплощенное зло".

И это утверждение уже вызывает искреннее недоумение, потому что - а что в ней злого, собственно? Да, разумеется, она ожесточилась, очерствела и способна жестоко расправиться с людьми, которые за ней охотятся и причиняют ей боль. Но, например, Ведьмак (который для Сапковского "добро"!) делает то же самое. На протяжении последних трёх томов он занят тем, что впадает в боевое бешенство и режет всякого, кто угрожает его близким.

Разница между этими двумя персонажами - это различие на уровне возраста и темперамента. Геральт в перерывах между резней ноет, рефлексирует и жуёт сопли, а Цири рассуждает о добре и зле с подростковой бескомпромиссностью. Но _поступают_ они абсолютно одинаково.

Оба одинаково способны на чувство мстительного удовлетворения от причинения страданий или смерти тем, кто, в свою очередь, сделал им много зла. Оба одинаково не склонны ради своей выгоды или собственного удовольствия заставлять страдать тех, кто не сделал ни им, ни другим людям ничего плохого. Оба сочувствуют слабым и исходят из того, что слабых обижать нельзя. В общем, обычные люди. Не святые, но и не злодеи вроде императора Эмгыра или Вильгефорца, не маньяки вроде Бонарта или маркизы де Нэменс-Уйвар, которая на пару с мужем насилует и убивает крестьянских детишек и в прямом смысле слова дрочит на убийства в местном Колизее.

И довольно-таки странно слышать от автора, который создал Вильгефорца и Эмгыра, Риенса и Бонарта, что Цири - это "зло".

Кроме того, в этом же интервью Сапковский критикует Толкиена и высказывает убеждение, что в мире не существует «зла» и «добра» как таковых, а у того, что мы называем злом, «просто свои интересы», которые мы не одобряем потому, что эти интересы не совместимы с нашими.

Наверное, нет смысла спрашивать, как именно теория «противоречивых интересов» сочетается с готовностью Сапковского с той же уверенностью заявлять, что «Цири – это зло, воплощенное зло», а «Ведьмак – это добро» (?..). Куда интереснее то, что для фактического доказательства этой идеи "противоречивых интересов" автор выбирает императора Эмгыра. Ну, вы знаете, который развязал две мировых войны, чтобы довести до конца свой план, стоящий на инцесте и кровосмешении, но в самую последнюю секунду понял, что не сможет воплотить свой план в действительность. Не сможет трахнуть свою дочь, свою родную кровь! И даже Геральта и Йэннифэр убить тоже не сможет, ведь они о ней заботились и заменили ей родителей.

В этот момент нам, видимо, следует умилиться - вот, даже в душе самого главного злодея есть росток добра. И иногда... В самый последний, драматический момент...

Но суть дела в том, что вся эта конструкция строится на классической «игре в напёрстки». Автор выбирает на такую роль Эмгыра совершенно не случайно. Потому что в исполнении Бонарта, Риенса или маркизы Нэменс-Уйвар, которая, облизываясь, повествует о насилии над крестьянскими детишками, такой полет под куполом цирка закончился бы для автора трагически. Читатель бы прочел такую сцену и спросил бы - автор, ты больной?..

И был бы совершенно прав.

А вот Эмгыр - это такой удобный персонаж, который вроде бы совершил огромное количество жестокостей и зла, но все оно - за кадром и в размытом фокусе. Его боятся до паралича, по его приказу постоянно казнят и пытают, но при этом "в кадре" он не отдает ни одного распоряжения о пытках, и тем более – сам не присутствует при них. "В кадре" он постоянно занят мирными делами. Ведёт себя адекватно. Не говорит и не делает ничего такого, что раскрыло бы читателю его чудовищную сущность. И, поскольку человек, с которым нас художественными методами знакомят _в самом тексте_, по сути существует совершенно отдельно от своей декларируемой репутации кровавого тирана и злодея, много лет лелеявшего план насилия над своей дочерью, манипуляция читательскими чувствами автору удается. Но от этого она не перестает быть именно манипуляцией, причем для каждого, кто знает, как работает художественный текст, этот прием выглядит откровенно дёшево.

К счастью для себя, Сапковский этот трюк проделывает бессознательно.

Забавно, что при таком абсолютно детском уровне мышления любители постмодернистких «откровений» о добре и зле всегда с невероятной легкостью упрекают Инклингов в наивности и «иррациональности». Люди, не способные связать концы с концами в рассуждении из пяти слов, «мыслители», у которых явно никто никогда не требовал дать определение понятиям, которыми они бросаются – поскольку они явно не способны дать этим понятиям определение, которое выдерживало бы хотя бы двухминутную критику и в то же время не лишало их высказывания всякого смысла, – чувствуют себя более разумными, логичными (!) и зрелыми, чем Льюис, который любые понятия использовал очень ответственно, придерживался в собственных этических суждениях научной точности и всегда отдавал себе отчет, что он хочет сказать и что из этого следует.

#сапковский #льюис #ведьмак #геральт #цири #инклинги #толкиен #этика
Свернуть сообщение
Показать полностью
#весёлые_картинки #толкиен
Когда эта версия была бы в разы ближе к оригиналу по философскому и человеческому наполнению. И её было бы хотя бы интересно смотреть.
https://sun9-17.userapi.com/impg/UyLbpk0GVr_OiTJzFudYwNUz2fo1kqFpjb1G5g/vgqljdSRsgI.jpg?size=2048x1519&quality=96&sign=04d79df2ef13f2ddd8b874783a2dec78&type=album
Показать 2 комментария
#цитаты_великих_людей #толкиен
Когда сжв начинают рассуждать про "Властелин Колец"...
There are other hurdles to finding it ‘Christian’ in any popular sense. The novel has deep critiques of men in power. There’s no racism, misogyny, homophobia, compulsory heterosexuality or theocracy
Показать 3 комментария
#цитаты_великих_людей #толкиен #маразм
А вот так люди на полном серьёзе доказывают, что Толкиен сознательно писал Фродо и Сэма как гей-пару: https://www.polygon.com/lord-of-the-rings/22550950/sam-frodo-queer-romance-lord-of-the-rings-tolkien-quotes
Показать 20 комментариев из 28
Показать 3 комментария
#толкиен #realpolitik #маразм
Помните, я приносил список божественно-прекрасных тем Толкиеновского Семинара этого года?
Так вот.
Там реально Сарумана прицепили к квирам потому, что он Of Many Colours.
Показать 20 комментариев из 23
#толкиен
вспомнилось чет
#толкиен #realpolitik
Я не знаю, какая из тем Толкиеновского Семинара этого года меня восхитила больше.
Эта:
Gondor in Transition: A Brief Introduction to Transgender Realities in The Lord of the Rings
Или эта:
Projecting Indian Myths, Culture and History onto Tolkien’s Worlds
Показать 19 комментариев
#толкиен
Озарение у холодильника: Samwise - Сэмунд Мудрый же.
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть