↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#литература #попаданцы #альтернативная_история #злотников #генерал_адмирал #отзыв #возможны_спойлеры

Доброй ночи всем, кто не спит. Я продолжил знакомство со Злотниковым и напал на его серию "Генерал-адмирал" (четыре романа, но я читаю быстро и прочитал их легко). Сюжет незамысловат - 40-летний (или 50-летний) финансист случайно попадает в 1880-е годы, в тело Алексея Александровича Романова, генерал-адмирала, главы морского ведомства. И тут началось... В общем, обычный "имперский роман" про то, как выиграть русско-японскую и Первую мировую.

Что поражает, так это то, как автор вложился в "научно-техническую" сторону дела. Да, читается всё это достаточно неплохо и видно, что автор поработал над романами в литературном отношении. Но вот дальше начинаются проблемы:

1. Первая проблема - главный герой после "попадания в тело" избегает своих родственников почти полностью. Кроме Николая Александровича. Понятно, что он боится, что его узнают или что он ляпнет чего-то не то. Но такая полная изоляция тоже подозрительна. Психологически она не очень достоверна. Кроме того, после болезни и выздоровления он выбирает такой предлог как то, что он внезапно стал религиозен (и дескать поэтому не может ни с кем общаться). Но всё, что мы знаем о семье Романовых, говорит нам о том, что внезапная экстремальная религиозность привлекла бы внимание. Очень большое, а не наоборот - отвлекла всех от него. А попытка отказаться от всех - от старых слуг, от любовницы, от встреч с родными навела бы других Романовых на определенные мысли. Конечно не на мысли о попаданчестве, а о душевной болезни. Всего этого в романах нет. А быть должно.
2. Масштабные социальные и научно-технические проекты, которые гг начинает разворачивать, просто не могли бы пройти мимо внимания императора. И император очень быстро о них бы узнал, а не так, как в романах, когда император что-то узнаёт уже постфактум. Да, гг пытается скрывать от императора свои планы. Но вот то, что он начал собирать вокруг себя людей и не простых людей, а совершенно разных по статусу - ученых, бывших жандармов, бывшего финансиста - никаких вопросов у императора не вызывает. А странно. Такое впечатление, что в мире Злотникова у Александра III, царя-консерватора, помешанного на безопасности после смерти Александра II, вообще нет интереса к тому, что делает его родной брат. И его охранка тоже мышей не ловит в этом смысле. А среди окружения гг не находится вот ни одного человека, который бегал бы к царю докладывать на брата. Вообще ни одного. Что странно, учитывая всё вышесказанное.
3. Гг почти полностью игнорирует очевидные вещи - чинопочитание, возможную конкуренцию за фавор среди своих подчиненных, попытки взяток и казнокрадства. И по сюжету ему всё сходит с рук. Скажем, он запрещает обращаться к себе "ваше императорское высочество" и обращается к другим тоже только по имени-отчеству. Я уж не говорю о том, что он не пытается перенять манеру речи у собеседников. Ни слова нет и про французский язык, на котором говорила знать, а также про французские заимствования. У Злотникова эти вещи не упомянуты ни разу.
4. У автора нет никакого представления о том, что такое "социальное сопротивление материала". Ну то есть когда ты начинаешь реформы, а их нижестоящие начинают "понимать по своему", саботировать, конкурировать за то "кто лучше сделает" и проч. Пару раз это в романах вылезает. Но вот главные социальные нововведения принимаются вообще на ура. Хотя странно, почему бы это. У автора вообще нет ни интриг, ни сословного деления внутри общества. Да, сословное деление к 1880-м годам уже несколько поколеблено отменой крепостного права. Но так-то оно еще стоит. И стоять будет аж до 1917 года. И табель о рангах - всё как полагается. Но гг игнорирует и табель о рангах и сословность. Как будто этого нет. И как будто сословия - это просто профессиональные группы. Но это ведь не так. Это целые социальные субкультуры со своими ритуалами.
4. Политическая и социальная история. С этим вообще плохо. У Злотникова есть благостная Империя и злобные революционеры. Впрочем, злобных революционеров там побеждают по щелчку и они только злобно шипят из-за границы. Рецепт Злотникова вообще-то прост - крестьян надо частично переселить в Сибирь (чтоб не бунтовали), лидеров революционеров просто перебить без суда, а остальных поставить под надзор, по сути взяв по сути в заложники и опутав круговой порукой. И всё. То что меры по массовому террору против по сути интеллигенции закончились бы просто еще бОльшим взрывом насилия - у Злотникова фантазии представить не хватает. Ибо на каждого убитого революционера возникнет его сват, брат, дальний родственник и проч. А уж попытка карать всех скопом за вину одного....Это ж не крестьяне. Это образованные горожане. Они такому будут сопротивляться. Большевикам же сопротивлялись в гражданскую (когда большевики шли на те же меры, что Злотниковский попаданец). А тут всё просто. И вообще Злотников плохо себе представляет, кто такие революционеры. У него это просто "они" которые умеют только а) злобно шипеть, б) сидеть по заграницам в) заниматься утопиями. Ни политических программ, ни попыток понять там нет. Более того, у него не только революционеров нет, но и либералов. Либералов он просто причислил к революционерам. Скопом. Монархистов в РИ тоже не было по Злотникову. Не было. Правда гг придумал какие-то молодежные организации наподобие скаутов, но они абсолютно аполитичны.
5. Социальные проблемы. В РИ их по Злотникову вообще не было. Все были всем довольны. Ну или по крайней мере, кроме революционеров. Крестьяне просто хотели земли и их им надо дать, переселив подальше. А так крестьяне у Злотникова не бунтуют. Никаких восстаний 1902-03 гг. нет. Никаких решений сельских сходов нет. Городская интеллигенция тоже петиций мирных не подаёт. Рабочих тоже просто по сути нет (о 8-часовом рабочем дне у Злотникова речи не идёт). Никаких забастовок, выступлений, шествий. Это всё делали революционеры, но раз их перебили и поставили под надзор, то ... крестьяне и рабочие же не могут сами выступать против того, что с ними делали. Они же всем довольны и налогами в 201 коп. с дохода в 160 коп на надел, и чересполосицей и дворянскими-чиновничьими притеснениями. И рабочие довольны всем - и расслоением, и зарплатой раз в год или по праздникам, и 12-14 часовым рабочим днём, а где-то и до 18 часов доходило и бараками, заходя в которые жандармские офицеры начинали блевать от аромата (есть такие отзывы) и где люди жили, занимались сексом и рожали детей (вот в таких условиях и что характерно у симпатизировавшего большевикам Саввы Морозова на хаводах были ровно такие же бараки и рабочий день был не ниже. а аыше, чем у соседей). Вообще социальной ткани в обществе нет. Ну ок, у рабочих-крестьян всё было хорошо, а где интриги высшей знати? Где противоречия между ведомствами? Где подковерная борьба? Где различия между высшим и низшим чиновничеством? Где ненависть купцов и промышленников к дворянам, а дворян к промышленникам? И так далее. Правящие классы ведь были не однородны.
6. Церковь. ГГ затеял церковную реформу в смысле возвращения патриарха. И дескать, Церковь только это и занимало. Только этого и ничего больше она не хотела. А на фоне возвращения патриарха у гг покаялся Толстой и поступил в монастырь, где и умер. Вообще у Злотникова есть только три фигуры в Церкви - о. Иоанн Кронштадтский, Лев Толстой и К.П. Победоносцев. И всё. Остальных нету. Очень скудное понимания того, что там творилось. А творилось там религиозное возрождение - интеллигенция увлекалась всем, от церковного учения до религиозной философии и при этом пыталась соединять социализм и либерализм с христианством. Вне Церкви внешне секулярные течения, такие как богостроители ставивли перед собой церковно-христианские вопросы (но без Бога и Церкви). И этого ничего у автора нет. Совсем. Ему это неинтересно, а вот под какой патрон стреляла винтовка и пулемет и каким образом должна быть устроена корабельная башня - этого полно.
7. Наука. Научно-технический прогресс Злотников понимает так - гг собрал ученых, о которых из будущего знал, что они гении и завалил их деньгами. Пусть работают. И - о чудо! - научный прогресс пошёл так быстро, что аж до зеленой революции в аграрном хозяйстве дошли. В смысле до агрохимии. А в других местах напротив, прогресс вдруг ни с того ни с сего замедлился. Так у Злотникова русские врачи внезапно массово забыли про военно-полевые госпитали, которые русский хирург Пирогов ввёл еще в Крымскую войну. А тут о них забыли и вспомнили только благодаря гг и в войну русско-японскую. Анахронизм-с. Пенициллин тут изобрели раньше, гг подсказал. Но вообще у Злотникова научно-технический прогресс зависит не от коллективного труда поколений ученых, а от гениев-одиночек. Целиком.
8. Геополитика. У Злотникова она выглядит примерно так же, как в основной ветке земной истории. Хотя уже начиная с выигрыша РИ русско-японской войны (который был обеспечен действиями гг), она должна была бы резко пойти по другому пути. Во-первых, такое усиление РИ означало бы не ускорение создания Антанты в её классическом виде (как у Злотникова) а напротив - невступление России в Антанту. Поскольку Россия вступила в союзы с Францией и Англией не в последнюю очередь благодаря посредничеству англичан во время подписания невыгодного мира с Японией. А так-то продолжалась бы старая политика Александра III - нейтралитета и внеблокового статуса Российской империи. Но это первое. Второе - возможен был бы альянс не французов и англичан, а англичан и германцев против РИ. Потому что в альтернативной версии гг умудрился и в Трансваале засветится и золота надобывать и еще кое-где англичанам подпортить игру. Поэтому вместо союзника против усиливающейся Германии, Британская империя могла бы рассмотреть Российскую империю как конкурента и помеху, а то и как прямую угрозу своему существованию. Но до Злотникова не доходит, что действует в истории не только гг с его гениальными планами. Но и противники гг с не менее гениальными планами.
9. Конспирология. Конспирологии тут полно. Например, в виде того, что II съезд РСДРП профинансировала английская разведка. Хотя совершенно непонятно, зачем английской разведке крошечная РСДРП, когда есть народовольческое движение, например. Которое больше в несколько раз. И которое развернёт свои боевые организации исторически раньше. Дальше больше. Злотников и гг не сомневаются в "немецком золоте большевиков" и в том, что Бресткий мир - это результат обязательств, взятых на себя большевиками в обмен на золото. Злотников не слышал про исследования Соболева и Старикова камня на камне не оставляющие от "немецкой версии". И вообще, всё что известно достоверно - это что деньги от германцев получал Парвус. И что он писал Генштабу льстивые письма о том, как всё правительство большевиков у него в кармане и всё идёт по плану. Правда, исследователи Парвуса выяснили, что на деньги германцев он купил четыре крупных коттеджа и две яхты. Потратил на себя, так сказать. А кормил он их откровенной дезой. Не, в реальности, немцы пытались влиять. И даже согласились на проезд революционеров в Россию (и не только большевиков). по их территории. Но руки у германской разведки были коротки и влияние их было ограниченным. Гораздо больше на Россию влияла разведка английская. Вот только про характер этого влияния Злотников вообще не знает. Выгодополучателями там были вовсе не большевики. Про Брестский мир вообще смешно в том смысле, что Злотников считает его "крупной ошибкой" большевиков. Ленин же его считал "похабным" и "мерзким". То есть не просто ошибкой, а гораздо хуже ошибки. Но считал вынужденной мерой. Злотников же всецело в плену у концепции, что большевики прямо жаждали заключить мир из чисто идеологических (или корыстных) соображений. И такого, увы, полно.

В общем, про историю России XIX-пер. трети ХХ века вв. Злотников знает... в общих чертах. Чего-то там, где-то там. Но при этом считает себя крупным специалистом, хотя вообще-то юрист и работал в МВД полковником. Но как фэнтези, не имеющее никакого отношения к реальной истории - читать интересно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
#литература #боевая_фантастика #Вселенная_Неудачников #Злотников #Мусаниф #отзыв

Прочитал недавно серию книг "Вселенная Неудачников" (четыре романа) в жанре боевой фантастике, написанных в соавторстве Злотников-Мусаниф. Мусаниф вообще новый для меня автор, но, как я понял, все плюсы в серии обеспечивал именно он. Финальная книга вообще порадовала своей концовкой, которая написана ярким, отрывистым стилем, как будто твой читающий разум бежит по раскаленному железу и поёт. Но главное, серия, в отличие от множества книг боевой фантастики учит думать. И главный герой хотя и похож на Мери Сью, в штамп до конца не вписывается. А в конце так и подавно.
Минусы книг - дешевый юмор Злотникова, к примеру "если бы у бабушки были сопла, она была бы ракетой" и проч. подобное, размышления в стиле "после нас хоть потоп" и так далее. В целом такое впечатление, что первую книгу серии писал почти целиком Злотников. А Мусаниф уже писал концовку. Еще сюжет внешне достаточно сухой и написано средненько. Похоже на сценарий голливудского боевика. В этом смысле лучшей книгой является последняя книга, на мой взгляд, где мы наконец узнаём, к чему авторы нас привели.
Несомненные плюсы - размышления о том, что именно делает человека человеком. Не могу сказать, что авторы открыли здесь для меня что-то абсолютно новое, но можно точно отметить, что они наметили возможность выхода из того заколдованного места, в которое русскую фантастику поместили Стругацкие. Я это к тому, что Стругацкие были настолько мощными авторами, что задали "фрейм", "парадигму" размышлений о сущности природы человеческой и вся остальная русская фантастика после них мучается их вопросами и ищет на них ответы. А авторам удалось как мне кажется, "наметить" именно новые вопросы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#читательское #отзыв
https://www.royalroad.com/fiction/63078/godfathers-system

Как-то я писал пост, что нет в жанре исекаев примера крутого, несопливого попаданца. Не прошло и полгода, как я нашел такой текст. Итак, встречайте: крестный отец мафии становится призванным героем.

Плюсы истории:
1. ГГ не наивный вьюноша, и чем сильнее ему впаривают идею борьбы за всё хорошее против всего плохого, тем сильнее он чувствует подставу со стороны богов.
2. Сбежав, ГГ понимает, что ничего не знает о мире и возможностях противников, и поэтому старается не высовываться.
3. Интересная реализация механики работы статов Здоровья и Харизмы.
4. Автор старается закручивать интриги. Текст на 70% состоит из интриг.

Минусы:
1. Автор неопытен. Из-за этого истории очень нужен напильник.
2. Из-за этого же ему не удаётся прописать ОП без МС. Так что где-то 0,3 мс здесь есть.
3. Автор явно фанат САО, и потому навыки почти бесполезны и даже вредны. Мне эта фигня и в самой САО вообще не нравилась, и тут.
4. Характер ГГ не совсем соответствует предыстории, например, он не похитил для пыток ни одного человека. В целом, не ожидайте духа крестного отца от истории; а жаль.
5. В очень многих моментах автор рассказывает, а не показывает. Например: гг походил часик по лагерю, и нашел пять шпионов. Я не считаю это совсем уж ошибкой, потому что автор не льет воду, а старается развивать сюжет, который с детальным описанием всех таких вот деталей сильно затянулся бы. Но кому-то такой конспективный подход не понравится.

В общем, история не без недостатков, но она хороша концепцией крутого и опытного человека, который сваливает из под контроля всех сил, и строит свой путь, потихоньку разгадывая мир. А разгадывать надо, потому что информация решает всё, и под секретами зарыты секреты.
При этом, он не может сидеть тихо, потому что близится Бедствие. Но и не может высунуться, потому что все фракции ищут свободного героя. Но это противоречие не такое уж и неразрешимое для человека, который понимает, как устроены люди, и как работает власть.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#читательское #отзыв
https://www.royalroad.com/fiction/81002/the-years-of-apocalypse-a-time-loop-progression

Этот текст не то чтобы плагиат "Матери Учения", но уж точно капитальное заимствование.
Так что здесь та же завязка: нелюдимая ученица магической академии умирает во время вторжения, и возвращается в прошлое на месяц. Очень похожие по нечеловеческой внешности боги, и т.д.
В общем, если читали Мать Учения, сами знаете - интересен ли вам очень похожий на неё текст.
Есть отчасти потенциальный плюс, который ещё не был полностью раскрыт, но начало радует - это более подробно раскрытая магия. Тут явно больше всяких ньюансов и магической теории.

Есть пара весомых минусов.
1. Явно просвечивает неопытность автора (шпионы в чёрной одежде, сириосли?)). Есть косяки в миростроении, да и просто напильничек не помешал бы.
2. Лесбийский шовинизм у авторки. Все крутые персонажи - женщины (в том числе, женщина - рыцарь), все что-нибудь умеющие персонажи - женщины. Также, уже в тексте есть две лесбийские любви гг, и отличная подружка. А вот из двух показанных белых одноклассников один - бездельник, а второй тупой мудак. Также, все враги (кроме крутых) - белые, цисгендерные, и так далее, мужики. Оба мэра - трусливые, белые, и так далее, мужики. Реально, из достойных мужских сексуально активных персонажей есть только негр полушаман, но он, по понятным причинам, не в счёт. Также не в счёт милые маленькие мальчики, и седые-кряхтящие деды.
Меня такое только смешит: я вижу нового персонажа, и сразу по тому, женщина это или нет, могу сделать вывод - каким он окажется. Но сможете ли вы закрыть на это глаза - я не знаю.)))

В общем, не говорю, что рекомендую, но любителям жанра может быть интересно. Онгоинг, идёт вторая арка.

П.С. Вот реально, сравниваешь Мать Учения, написанную парнем, и такое вот "Отец Учения" от девушки, и так и напрашивается некий вывод...
.., что повесточка разлагает мозг. А вы что подумали? )))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#турнир_минификов_2024
Решила написать #отзыв вне забега, надеюсь ни автор, ни орги не будут на меня за это в обиде!

Секрет Батильды №28 группа В

Сначала оценила фик с точки зрения задания — тут автор выполнил все необходимые условия, и надо сказать, что условия весьма удачные, что сказалось на логичности сюжета фика.

Не пришлось притягивать за уши всевозможных лебедей, и мы могли насладиться хорошим сюжетом.

Сама идея фанфика хороша в своей простоте, своей житейскости, которая полностью «ложится» в характеры персонажей. Верю, что Батильда могла сделать такое. Просто от доброты и желания помочь, но как сказал бы Снейп: «Неучи, зелье это вам не супчик!»
Секрет Батильды это секрет совестливых людей, который останется с ней до конца жизни, увы.
Стиль текста при прочтении показался мне немного простоватым, спокойно-повествовательным, возможно это связано с размером и главным персонажем. На мой взгляд, это ложится в концепцию - такой спокойный рассказ. Что касается его построения, то все сделано хорошо. Есть завязка, развитие, кульминация.

Батильду жаль, она хотела как лучше. В фике я увидела двоякое толкование оплошности Батильды - она могла приписать своей ошибке такие последствия просто в силу совестливости и мнительности, ведь мы знаем по канону, какой рок преследовал младших Поттеров - пророчество и Волдеморт! А может и действительно, оплошность Батильды имела влияние. Бедная Батильда выбрала для себя вариант, который обречет ее на страдания, увы.
Хороший рассказ получился у автора. И идея и ее воплощение заслуживают искренней похвалы. Крепкий, логичный сюжет, характеЕрные персонажи и прекрасно вписанная идея.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#сериалы #отзыв #школа #Германика #многобукав

Мой отзыв на сериал Школа Германики.


Я недавно закончила смотреть данный старенький сериал, который захватывает в первую очередь своим реализмом во многом о чём там показано и рассказано.
Я как человек, который поменял четыре школы и две из них в Петербурге могу заявить на сто процентов, что да дети жестокие, что учителя тоже чаще всего не сахар, и что Германика показывает правду хоть и с гиперболизацией.
Если говорить про ключевых персонажей со своими отдельными арками, то каждый получился неоднозначным и потому более реальным и живым, к которому испытываешь весь спектр эмоций в разных моментах их истории.
Люблю эпоху нулевых.
Илья Епифанов довольно одиозный герой, но в тот же час его переживания и отношения к матери трогают до глубины души. Ну, и на его выходки в школе тоже интересно смотреть)
Отталкивает меня тем, что влюбился в Будилову, хотя вероятно было за что и скорее всего он разглядел в ней не просто вульгарную девушку, которую все хотят и пр, а личность с тоже своими травмами, семейными проблемами.
От Ани Носовой у меня также смешанные чувства. Иногда во время просмотра испытываешь за неё испанский стыд, но и тут её можно понять и по своему посочувствовать. Бабка её своей гиперопекой реально загубила и довела отчасти до подобных её нервных состояний. На последний серии с ее похоронами, я разревелась. Очень сильные сцены показаны, что жив ты или нет, то для других людей по сути ничего не поменяется. Все быстро забудут о тебе. И нет никакой в этом романтизации и раскаяния у одноклассников Ани, которые её булили и не будет. И это такая вот наша жестокая реальность. Данные эпизоды очень хорошо подействовали бы на молодежь, которые думают, что уйдя на вечный покой, они что-то поменяют в головах обидчиков итд. Ничего подобного. Это бы отрезвило очень хорошо подобных людей. Хотя бывают искренние намерения уйти и неважно, что произойдёт потом. И я думаю, что человеку действительно это уже неважно.
И мне кажется, что поступок Ани был не демонстративным, а общество со своим безразличием, жестокостью сверстников, равнодушием бабки с дедом, её в конец добили.
Хотя всё решаемо, но когда на тебя наваливается весь этот ком ты видишь один выход и действуешь импульсивно, чтобы избавиться от всей этой огромной боли, что мешает существовать дальше и радоваться жизнью.
Дятлов вообще отвратительный персонаж и не умеющие правильно преподносить свои чувства и подлый по своей натуре, который тоже во многом виноват в страданиях Ани.
Вот Химик кажется более менее ещё здравомыслящим человеком, который и правда пытался помочь Носовой.
Про каждого персонажа это долго расписывать, но у каждого своя боль и история и за этим интересно и одновременно тяжело и грустно наблюдать. Зато правдиво. Обожаю подобную Балабановщину.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#читательское #отзыв
https://www.scribblehub.com/series/851465/my-longevity-simulation/
Культиваторщина, где у ггшки есть ограниченное количество возвращений в своё прошлое.
Знаете, этот тот редкий случай, когда написано в целом интересно, у автора есть оригинальные идеи. Но гг настолько мразотный эталонный культиватор, что читать противно.

Odio inventar nombres, если читаешь культиваторщину на инглише, то тебе должно понравиться.
#читательское #отзыв
https://www.royalroad.com/fiction/66602/blossoming-path-a-xianxia-litrpg
Очередной кросс системы и культиваторщины.
Здесь гг с своей мимимишной волшебной бабочкой вступает в мир культивирования с помощью Системы, открывая для себя чудеса ци, гармонию садоводства, баланс, находит верных друзей, познаёт баланс и гармонию культивации, гармонию алхимии, гармонию... Чувствуете розовую патоку? Я в ней барахтался, пытался доплыть поглубже, надеясь найти привычные "кровь, кишки, распи...". Но на 40+ главах окончательно увяз в розовом сиропе, и понял, что надо дропать - а то можно и отклонение ци заработать.
В общем, ещё одна козья (от слова cozy) культиваторщина.

Причем, идея завязки была интригующая: в мир культиваторов приходит Система, облегчающая культивацию. Систему получают все: культиваторы, смертные, звери. Секты утрачивают монополию на знание, и любой бандит может начать культивировать. А ещё значительно усиливающиеся звери, и получается хороший рецепт как минимум смутного времени, а то и полноценного хаоса.
Но нет, автор сливает это всё в унитаз, и просто пишет козью культивацию.
Печально.
#Хаяо_Миядзаки #Мальчик_и_птица #отзыв #многабукав
Итоговый фильм Хаяо Миядзаки «Как вы живете?» («Мальчик и птица») достоин того, чтобы прийти в кинозал именно так, как хотел автор: с чистым сердцем и при полном отсутствии ожиданий. Каждый спойлер, который вы словите до просмотра, отберет у вас часть сказки.
Но человек слаб. А иногда еще и труслив. Я боялась потеряться в смыслах и концепциях, заблудиться в переплетении миров и отсылок, поэтому жадно собирала трейлеры, клипы и отзывы. О чем горько пожалела в кинозале. Поэтому вам такого не советую.
По итогам двукратного посещения кинотеатра (премьерный с дубляжом CPI и через три дня сеанс с оригинальной озвучкой и субтитрами) я, пожалуй что впечатлена. Это самое близкое слово, которое мне удалось подобрать. Лучший ли это фильм мэтра? Не уверена. Но это безусловно лучшее, что можно было подарить в конце долгого творческого пути своим зрителям, своим наследникам и своим идейным противникам:)
Показать полностью 11
Показать 7 комментариев
#книги #отзыв

Белов А. И., "Арийские корни земли Русской"

За трактовку Лягушки-царевны хочется побить автора головой об Алатырь-камень. Ни в одном варианте сказке про этот камень нет ничего. Он даже не объясняет, почему звери волшебные. Сильно обобщает, Рим зачем-то приплетает и Грецию, они здесь вообще зачем? Народов было много, божеств тоже. Автор ходит по краю, а к сути подойти не может: это слишком сложно. Двух богинь путает. С идентификацией имён, конечно, мрак: тут нужна этимология... Ой, и Садко приплёл! У Садка другие мотивы: договор на душу с водяным.
Вот про тохаров-блондинов упомянул, молодец. Про балто-славянское единство. Про похищение солнца. Про возвращение. Про Траэтаону интересно, да.

Про гибель царя в кипящем котле я рассказала в "Чудо-юдо". Это не убийство героя, это совсем другое... Автор тут ещё и художественных произведений намешал...

Вот про молодильные яблочки, конечно, интересно. Я и раньше подозревала, что "сорвать яблочко" - сексуальный эвфемизм, но уж больно он мне не нравился...

Мысли интересные про воскресение, но он путает персонажей и совсем разные истории. Инанна не воскрешает Думузи, он приносит себя в жертву ради неё. Про оживление Жар-птицей: вообще нигде не сказано в сказках, что это воля богини.

Очень сомневаюсь, что царей ели вот прям везде, кроме какого-нибудь очень ограниченного племени. Каннибализм карался сурово и довольно давно.

Вообще смерть и воскресение - это тупо поездка буквально куда угодно за горизонт и возвращение.

Сомневаюсь, что миф об Осирисе можно применить к русским сказкам. Тут герой и не царь вовсе, чего им почву тогда удобрять? И нафига вообще было удобрять почву царём, если Исида всё равно его воскресила? Нееее... Банальная борьба за власть.

Дальше неинтересно. Зачем столько Пушкина в пример - непонятно, он что, в ариях или в истории понимал?

Вообще смешались кони, люди, исландцы, неандертальцы и ирландцы... Неубедительно. надо было ему всё же историков и археологов почитать. А главное - Проппа. Даже я на фоне Белова со своими теориями смотрюсь умненько.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#отзыв #царство_падальщиков
Только хотела написать первый отзыв, вижу - уже ниже отметились)
Классный сериал, давно такой не встречался. Рисовка чем-то напомнила известного Феликса Колгрейва, сюжет - Дикую планету. Много отсылок к Миядзаки (Безликий, дерево, некоторые существа и пр), Космической одиссее, Гипериону, Лему и т. д.
Порадовали подтексты, местами довольно злободневные, не порадовала повесточка (хотя странно было ожидать, что ее не будет совсем, да и сериал с ней не перебарщивает). Живенько, кровавенько и интересно, рекомендую любителям НФ.
Это такой No Man Sky здорового человека хд
Показать 6 комментариев
#мс #gaming #gamedev и немножко #отзыв
Поиграл в ютубе в парочку новых игр.

Age of Wonders 4
Очень красивая заставка, очень. Я бы сказал шедевральная. Смотришь на светящийся портал в стартовом меню, и прям хочется уже поскорее окунуться в этот новый дивный мир. Есть ощущение, что этот же артдизайнер отвечал за крупные планы рас, потому что очень красиво.
Вообще, если вам нравятся красивые картинки в пошаговых играх, вам сюда.
А если пошаговые бои, то лучше не стоит. Потому что там примитивнейшая модель "сначала ходят все юниты одного противника, потом все юниты другого". Да ещё реализованная очень уныло.

Знаете, когда мне было лет 6-7, а может и больше, от скуки мы экспериментировали с шахматами. Пробовали 4 доски вместе ставить в одну мега доску. Пробовали ходить двумя юнитами за раз. И пробовали, чтобы ходили сначала все фигуры одной стороны, а потом все юниты другой. Последний вариант был имбалансной сранью.
И я вчера немного побомбил с того, что я, блин, в 6 лет до этого допёр, а разработчики крупной игры - нет. А потом призадумался. Вспомнились размышления, где уже стоял подобный вопрос: "Почему профессиональные авторы пишут тупые тексты?" Там ответ пришел сразу. И здесь он тоже быстро приходит на ум: потому что бабки.

Не секрет, что МС тексты в целом более популярны. И, кстати, если вы думаете, что когда-то было по другому, то вы глубоко заблуждаетесь. Смотрел я как-то видео про литературу царского периода, и там юбилейное издание Пушкина продалось в количестве что-то около шести тысяч копий, а вот копий некого текста "Ванька-Каин - славный вор и мошенник" было продано больше сотни тысяч. О чём был этот дореволюционный мегаблокбастер - догадайтесь сами. )))

МС приятен, МС то, что заставляет нас чувствовать себя лучше. Неудивительно, что это универсальное понятие найдет себя не только в текстах, но и играх. И геймплей игр, в том числе пошаговых, всё чаще сводится просто к тому, чтобы навести курсор на вражеского юнита, тыкнуть, и радоваться "своей" победе.
Справедливости ради, стоит упомянуть, что разложение коснулось только PvE игр, где нет соревновательной основы.
А вот PvP пошаговые игры... а где они?
Я считаю, что игроки интуитивно отвергают устаревший геймдизайн, и поэтому почти все проекты за последние лет 10-15 провалились нафиг.

Пост несколько непоследовательный, потому что у меня ещё бомбит. Ну, ведь красивая же игра, видно сколько труда в неё вложено. Но если графика у нас теперь не 640*480, то механика ядра игры осталась из тех же времён.
Особенно мне понравилось, когда комп показывает "опасный противник", игрок нажимает автобой, и... никаких потерь!

Wartales
Игра о небольшой компании наёмников. Тоже пошаговая.
Знаете, её даже можно отчасти рекомендовать. Как РПГ, в старом смысле этого слова. Это не где юниты прокачиваются, хотя это там тоже есть, и прокачивается даже пони. А в том смысле, что Role Play Gaming - отыгрыш роли. И вот атмосфера небольшого отряда наемников в условном средневековье там чувствуется... хотя и с привкусом МС.
Потому что все бои, что я видел - это тупо тыкнуть своим юнитом в вражеского, без особой мысли.
Кое-что нового разработчики пытались ввести. Например, поскольку юниты, говоря языком НОММ одного типа с одинаковой инициативой, то игрок может выбирать кем ходить первым , кем вторым и т.д.. От этого, вроде бы, и выстраивается дальнейшая лестница инициативы. Разбираться я не стал - не настолько это интересно.
Ещё забавное нововведение: если юниты "сцепились" в бою, то они не просто стоят друг напротив друга, пока ходят остальные юниты, а типа дерутся - машут оружием и уклоняются. Но, честно говоря, для меня это попытка придать искусственной жизни полю боя только подсвечивает то, насколько геймдизайн современных пошаговых игр похож на анимированный труп. А разработчики - на некромантов, пытающихся вызвать его к жизни. )))

Но как РПГ игра вроде бы неплохо.

The Last Spell
Это пошаговый рогалик, где игрок противостоит ордам зомби.
Пошаговые бои вроде бы ничего особенного не представляют из себя на тактическом уровне: сначала игрок ходит всеми своими юнитами, выкашивая толпы зомбей, а потом ход зомбей, и они давят вперёд всей массой. Но дело в том, что это стратегия, и надо не просто отбиться от волны зомбей, но и не потерять слишком много всякого, иначе следующие волны снесут.
...
Я уже представляю, что вы хотите сказать: "Аст, ты офигел? Ты же только что говорил, что это отвратный геймдизайн, а теперь говоришь, что тут хорошая игра с этим принципом?!"
Всё нормально. Просто дело в том, что это другое. )))

Тут есть два важных момента.
Первое, игра не маскируется под PvP, как это делает Age of Wonders, где противники похожи на типичных нейтралов из НОММ, которые как бы игроки под управлением компа.
Второй момент: силы капитально не равны, и дизбалансная концепция только выравнивает весы в сторону игрока.
Третий момент: армии асиметричны. С одной стороны - пати из шести героев, с другой - бесконечные волны зомбей.
И вот тогда, когда силы сильно не равны, а противник не притворяется типа таким же игроком, вот тогда оно может работать.
Также, как оно работает в Into the Breath, которую я настоятельно рекомендую всем любителям пошаговой тактики. Там тоже противник - это орда монстров, чья численность выше сил игрока.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#отзыв
"Сила рода"
https://author.today/work/164835
Отличная книга для читающих мух. Там как раз то, что они любят.
Показать 2 комментария
#отзыв
Цикл "Семена Апокалипсиса"
https://author.today/work/series/17445
Практически то, что я недавно запрашивал: в мир приходит система, и начинается апокалипсис.
Повсюду вылезают порталы в куски миров, которые надо закрывать, иначе оттуда полезут монстры. ГГ - рога-порталист, одиночка.
Плюсы книги: неплохо показано поведение власть имущих, закончено.
Минус: очень неплохо показано, как в тяжелые времена простой мещанин постепенно превращается в эталонного ̶к̶у̶л̶ь̶т̶и̶в̶а̶т̶о̶р̶а̶ мудака.
В целом, ничего особенного тут нет, и если не смущает гг, то текст неплох.
Я дропнул.
Показать 2 комментария
#фэнтези #фантхистори #Cапковский #сага_о_рейневане #отзыв

Прочитал Сагу о Рейневане Сапковского (она же "Гуситские войны", это три романа "Башня шутов", "Божьи воины", "Свет вечный"). Ожидал чего-то очень классного, по аналогии с "Ведьмаком", где характеры живые, где сопереживаешь и сочувствуешь героям, где есть внятный сюжет. Далее сразу скажу - возможны спойлеры. Поэтому постараюсь себя ограничить и пойду по пунктам:

1. Главный герой. Главный герой у нас - это помесь Лютика, Шани, доктора Фауста и Дон Кихота. Кто не читал Ведьмака напоминаю, там был такой поэт-менестрель, который вечно заводил интрижки и шатался по борделям, Шани - это студентка-медик, с которой у Геральта (ведьмака) была интрижка. Кто такие Фауст и Дон Кихот - все помнят, один вызывал демона ради всеобщего блага, второй - благородный и наивный рыцарь без страха и упрёка. Так вот, всё это собрали и получаем Рейнмара фон Беляу (Рейневана), который у нас медик, дворянин, ученик чародея, бабник, еретик (гусит) и немножко приключенец. В том самом смысле, в каком поётся в одной песне "В пещере и в деревне, в десятках разных мест, Маньякам-приключенцам всегда найдется квест". То есть мотает его нехило по разным весям и краям. При этом он часто попадает в переделки и чудесным образом выпутывается из них. Много раз. Тут у меня было такое дежа вю, как будто я "Досье Дрездена" читаю. Там Гарри Дрезден, чародей, в каждой книге по нескольку раз оказывается на пороге смерти и каждый раз выживает. Приём такой. Рейневан "выживает в безвыходняке" реже, чем Дрезден, но всё же. В общем, читаешь и не сочувствуешь герою. По крайней мере всю первую книгу ему сложно сочувствовать. Он - такой "профан" типичный, мотается, ему вечно говорят "это не делай, туда не ходи", а он делает и потом еле уносит ноги. При этом он гораздо менее обаятелен, чем тот же ведьмак. У Геральта хотя бы была его загадочность и его борьба с чудовищами, когда он людей спасал. Рейневан постоянно подставляет окружающих по чистой глупости. Чем-то он напоминает "лишнего человека" в русской литературно-классической традиции, только поглупевшего раза в три-четыре. Ну и да, читать в "Ведьмаке" про то, как Лютик ходит по борделям весело, учитывая то, что нам не описывают результаты этих походов воочию. Наблюдать за тем, как Рейневан бегает от ревнивого мужа, жену которого он со страстью (и в подробностях) поимел. не столь весело. Тем более, что она оказалась стервой и погибла по глупости. У меня при прочтении всех трёх книг возникал один вопрос - почему герой еще жив? По всем законам литературы он должен был бы либо а) получить тяжелые увечья и стать калекой, б) сдохнуть где-то в первой книге (там он чаще рисковал), в) окончательно стать циником и превратиться в антигероя, г) героически умереть. Но ни а). ни б), ни в), ни г) - там нет. Вот Геральт был совершенно зря отправлен в небытие автором саги (хотя он вроде как потом рассказ написал, как там все живы, но мы-то понимаем, что описано в конце саги). А Рейневан даже не "умер и воскрес". Он вообще подвергался опасностям, ранам и заточению, но выжил. Выжил и стал обычным человеком. Ни к чему "высокому", он не пришёл. Все его идеалы оказались ложны, но никакого урока из этого он не вынес. В общем такая концовка "Лукьяненко-стайл".
2. Историческая эпоха. Ну да, с поправкой на то, что там фэнтези и действуют сверхъестественные силы, эпоха (XV в., Восточная и Центральная Европа) описана хорошо. Я даже специально полазил по энциклопедиям и по всяческим википедиям, т.к. я вообще-то спец по ХХ веку, а не по средневековью и успел многое подзабыть. Но автору веришь. Католики и гуситы "стоят друг друга". Режут и жгут за милую душу. Тут не поспоришь. Причем гуситы потом отличились даже больше католиков (что тоже достоверно). Исторические разногласия между немецким и польским рыцарством, атмосфера подозрительности и шпионажа, слухи о конце света, много тайных обществ - это для позднего средневековья вполне норма. Инквизиция только мелькает, что порадовало. Обычно любят изображать инквизицию как вездесущую страшную силу. Но нет. Тут это просто унылый бюрократическо-полицейский аппарат (коей она и была в реальности). Страшную силу автор предусмотрительно "запихал" в рамки фэнтезийного элемента.
3. Фэнтезийный элемент Хоть убей меня - не могу понять к какому селу и к городу он тут. Зачем он тут вообще нужен. Да, кое-когда он работает, чтобы показать почему люди верили в магию и колдовство, кое-когда он нужен автору, чтобы обосновать его концепцию "Великая Белая Тройственная", сиречь пантеистическое преклонение перед "Великой Матерью" первобытных культов, которое есть у современных нео-оккультистов (виккане) и у постмодернистских агностиков. К какому из этих разрядов относить Сапковского я не знаю. В своей публицистике он писал о "культе Тройственной" в придыханием, как адепт. Но так вообще склонен над религиозностью скорее издеваться. В общем, фэнтези тут практически нет. Тут есть мистика, причем мистика оккультная - чародейство, колдовство, пророчества, вызов демона и проч. И это не мешает героям, занимающимся всем этим считать себя христианами. То есть парадокс в том, что тот же Рейневан успешно колдует, а потом говорит, что он ученик Яна Гуса и Уиклифа и хочет спасти человечество от католиков. Тут либо-либо. Либо ты колдун и магик, известный в оккультных кругах, либо ты верный гусит. То и другое несовместимо. Собственно, сам Сапковский это понимает. Описывая шабаш ведьм и проч. подобные штуки, он от лица "нечисти" произносит, что "Рим должен пасть", "христианство должно пасть", "Библия книга полная нелепых суеверий" и проч. Поэтому метания Рейневана от католиков к гуситам (а потом мысли о монастыре) имели бы смысл, если бы он действительно верил в Христа. Но вот Христа у Сапковского нигде нет, веры в Христа нет. Разве что мельком. Есть вера в насилие, вера в кровь, вера в деньги, вера во власть, вера в "великую миссию", в "великую Чехию", а в Христа там никто не верует. Вообще. Что в общем-то для ХV в. достаточно не характерно. Если вспомнить того же Мюнцера потом, в веке XVI. Религиозных людей там нет. Религия есть, Церковь есть, а веры - нет. Разве что вера в земное. Вера в "великую любовь" или в "освободительный поход". Но это не вера в сверхъестественное. Что логично, т.к. там где сверхъестественное вписано в повседневность - вера исчезает. И это огромный минус саги. Возможно Сапковский хотел сделать что-то вроде Толкина. Но вот у Толкина во "Властелине Колец" религии нет. А вера - есть. Как говорится, "о Элберет Гилтониэль". Вот это и есть антиисторизм в данном случае. Но и фэнтези по сути нет, потому что мистика описана как мистика. В неё веришь. Это - наш мир, прошлое нашего мира. И в эту мистику верят главный герой, верит почти безоговорочно (и мы получаем доказательства, что это мистика). Иронии и насмешки над ней обычно ироничный Сапковский не позволяет.
4. Мораль Вы думали в "Ведьмаке" герои циники и ни во что не верят и "серый мир" или даже "темное фэнтези"? Нет. Вот тут "темное фэнтези", вот тут еще хуже, чем в Ведьмаке. Мы вообще не видим нормальных людей. Их практически нет. Какое-то сборище колдунов, шлюх, шпионов и шпионок, епископов и их слуг, занимающихся черной магией, убийц, насильников, грабителей. В общем, паноптикум уродов и злодеев. И главный герой не лучше. Главный герой, чтобы спасти свою шкуру, чуть демона в наш мир не вызвал. Я уж не говорю его одержимость идеями мести, абсолютной беспринципностью в вопросах веры и проч. Да, автор по максимуму пытается "обелить" героя. Но не получается. "Рейневан следовал за войском гуситов, но в сожжениях и убийствах не участвовал". Ну да, он всё это одобрял, он был гуситом, подчинялся их лидерам, но "не участвовал". Я бы понял, если бы с его жаждой справедливости, Рейневан ушёл бы от гуситов после первых признаков резни и кровопусканий. Но нет. Ради мести он расчетливо был готов ко всему. Я же говорю, Лютик. Как там Геральт говорил "ты циник, свинтус, бабник и лжец". Так вот Рейневан - как Лютик в определении Геральта. Только вместо "циник" надо поставить "лицемер". Прозревает и то частично он к концу саги. В общем, моральных там нет. Гуситы вроде как описаны как более моральные личности (в смысле целей), но в смысле средств они описаны как абсолютно аморальные. Простолюдины - это либо статисты, либо безумная толпа. Рыцари и дворяне - это просто разбойные шайки. Епископы - просто сумки с деньгами с жадностью и жаждой власти. Не, я всё понимаю, позднее средневековье, аномия, всё такое. Но даже так тут малость перебор. По сути единственные нормальные персонажи - это Ютта-Николетта (но она любовь главного героя) и Самсон Медок (но что он такое - непонятно, в общем, не от мира сего).
5. Итог. В итоге что мы имеем - специфический юмор (тут он часто не к месту вообще), неровное повествование (то перерывы в сюжете, то скачет галопом), "слабый" герой, хороший исторический колорит, хорошо прописанные средневековые интриги и тайные общества, абсолютно аморальные персонажи, обилие их и совершенно странная, нетипичная развязка.

Как хотите, а лично я разочарован. Я ждал большего. Некоторые знакомые уверяли, что это - вершина творчества Сапковского, что в этих романах он проявил себя полнее и лучше. Может с точки зрения исторического антуража - да. А с точки зрения ценностей? Морали? В "Ведьмаке" была идея "вечного возвращения" что ли. Что человечество в будущем попадет в иной мир, другой. Там не будет фэнтези, но будет некая надежда на лучшее. И вообще в "Ведьмаке" позитивный более настрой был. Главный злодей стал более человечен, герои главные погибли человеческой смертью или получили пропуск в лучший мир. В общем ,все получили во многом по заслугам. А здесь что? Получил ли Рейневан по заслугам? Нет. Вот если бы его после всех его преступлений сожгли или распяли - получил бы. Или если бы он раскаялся и покаялся в содеянном зле. Отказался ли Рейневан от чернокнижия (прекрасно при этом видя, к чему это приводит на примере Стенолаза и иже с ним)? Нет. Магия как она описана в Ведьмаке - это законы природы. Магия в "саге о Рейневане" - это отвратная, страшная и уродливая вещь. Этой магией травят, убивают, насылают нетопырей, она используется на шабашах и проч. и проч. Да, ей еще и лечат, но там она только помогает, там она не основной ингредиент. Это - магия Гоголя и его рассказов. Магия вурдалаков, нетопырей и утопленниц. В общем, если нет ни морали, ни нормального отношения к религии и вере (см. выше), ни нормального сюжета и стиля, что нам осталось, как читателям? Немного. Умение Сапковского как писателя, его мастерство рассказчика и - исторический колорит. И всё. И вывода никакого нет. Обидно. Даже рассказы Сапковского, такие как "Maladie", "Музыканты", "Золотой полдень" - в разы лучше. Но это моё имхо. Кому-то такое "зашло". Может перевод подкачал. Но не думаю.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#наруто #отзыв
Лень писать развернутые отзывы. Вот несколько более-менее интересных историй.

https://ficbook.net/readfic/7966632#part_content
"Я - ОРДА"
Кроссовер Наруто, ГП, ещё парочки вселенных, и главное - серии книг Каменистого «S-T-I-K-S», где и происходят события. Последний фандом можно не знать, автор всё обьяснит.
В целом, не напряженная история развития своеобразного сообщества сверхлюдей в мире перманентного постапокалипсиса.
Уровень раскрытия проблематики ниже среднего. Но историй с подобной проблематикой вообще днём с огнём не найдешь. Если у кого-то есть на примете, посоветуйте, пожалуйста.

https://ficbook.net/readfic/8468645
"Мой Биджу - Нишиша"
Во время запечатывания Кьюби вдруг вернулся Обито, убил Минато и Кушину, похитил Кьюби, и свалил. И вот в Наруто, который не является джинчурики, и попадает попаданец.
Занимательные идеи, особенно с лором. Наруто с клоном Минато из недоделанной печати мутят мощную фуин движуху. Особенно зачетная идея с Учихами, нигде такой не видел.
Было бы интересно узнать, как же именно распутывается история, но замерзло на четвертом томе.
Есть небольшой кросс с предыдущим фиклом, но он мало на что влияет, и в целом, зря вставлен.
У автора хватает идей, но не хватает продуманного плана, отчего сюжет мотает туда-сюда. Явно писалось на ходу.

https://www.fanfiction.net/s/8235774/1/Trial-by-Ninja
По моему, это один из первых хороших Сакуроцентричных фанфиков, который и заложил тренд. Но могу и ошибаться. В любом случае, история написана хорошо.
Минус: заморожено где-то в начале второго сезона.

https://www.fanfiction.net/s/12488446/1/Orange-Legion
Забавная завязка: "У Наруто было два выбора: или стань обычным ниндзя, или завоюй мир".
В общем, упоротая история о том, как Наруто создаёт армию клонов в римском стиле, и завоёвывает мир.
Прочитал начало, отложил до более подходящего настроения.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#отзыв #читательское
Оборона дурацкого замка
Попаданец с огрызком Системы, который со временем всё уменьшается. Попадает в мелкого преступника, отправленного с очередной партией "мяса" в некий постоянно осаждаемый демонами форпост. Естественно, становится "зачислен" в самый слабый отряд смертников. И вообще без шансов на победу умирает от первой же волны демонов. Чтобы воскреснуть в первый день попадания в лагерь, и узнать, что у него осталось две жизни.
Этакое культиваторское литрпг с чекпоинтами, так что получается аналог дня сурка - интересная концепция. Хотя подобное я уже и видел, но не так часто, как хотелось бы.

Начало текста слабое, в плане языка и фокала. В более поздних томах становится получше (или я привык))).
Боёвка так себе, но в боёвку вообще почти никто не может.
Вот сюжет неплох, хотя и не без своих дыр.
Система культивации... странная. Не знаю, откуда у автора такие идеи.
Несколько мерисьюшно, увы.
Капитальный долгострой. Пишется шестой том, не прошло ещё и месяца по местному времени. ))
В целом, если интересует сочетание указанных тропов - гляньте.

https://author.today/work/221981
Показать 15 комментариев
#наруто #гп #отзыв
https://www.fanfiction.net/s/12498125/1/Umino-Iruka-and-the-Will-of-Fire
Из-за несчастного случая в эксперименте Пандоры Лавгуд, Ирука оказался вызван в маг Англию, и в конечном итоге стал наставником ещё одному ребенку пророчества.
Это типичная история "учитель для гг". Ирука учит детишек, заодно решая проблемы канона.
Из плюсов: нет воды, сюжет бежит бодро, хороший авторский уровень.
Минусы: не хватает остроты, современная ювенальная практика переносится на Хогвартс.
УПД: нашел перевод на фикбуке, качество не проверял:
https://ficbook.net/collections/23928377
Показать 3 комментария
#наруто #отзыв
https://www.fanfiction.net/s/13450859/1/Blessings-of-Normal
Забавный онгоинг. Попаданка в Сакуру, которая по началу считает окружающих косплеерами, отчего моментально попадает в отдел пыток и допроса. Сюжет Наруто не знает.
Автор говорит, что пытается в реализм, но, имхо, главная сюжетная линия, где всё крутится вокруг потери памяти Сакуры, не особо верибельна.

Самая забавная сцена (в страну Волны пошла команда Ино, вот диалог после их возвращения):
Ino уронила голову. «Я разочаровываюсь в Sasuke».
Я мигнула. «Что?»
Она покачала головой, все еще не смотря. «Я все еще не могу верить этому, но... Я встретил кого-то еще лучше. Он - самый нежный, добрый, лояльный парень, которого я когда-либо встречал в своей жизни». Она сжала руки вместе. «И настолько великолепный. Мы женимся».

«Гм...» Хорошо, это было лучше, чем ожидалось, но все еще странным. «Хорошо? Так, мм, он знает, что Вы оба женитесь уже?» Это была Ino, в конце концов. Его мнение о вопросе не могло бы быть важным в ее уме.

Она насмехалась, наконец смотря. «Конечно, он делает! Я сказал ему стразу, как только я видел то симпатичное лицо!» Она щелкнула волосами через плечо.

«... И что он говорил?»

«Хорошо», она начала, морща ее брови. «В первый раз, он сказал, его единственная цель состояла в том, чтобы поддержать его владельца. И так как его владельцем был нукенин, который пытался убить нашего клиента, я понял, что это собиралось сделать вещи очень трудными для нас».

Я смотрела.

В целом, неплохо. Но сюжет пока ещё где-то в районе экзамена на чунина (я ещё не дошел до конца написанного).
УПД: дочитал, в конце лажа начинается. ((
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#Фильм #Отзыв (ну типа) #Язык_Богов

«La Boum» (1980) — это французский романтический комедийный фильм, в котором:

1. Прабабушка говорит правнучке такие вещи, что даже меня в краску вгоняет.

2. Главную героиню 13-14 лет играет девочка, которой реально 13-14 лет. И что самое главное, справляется она на отлично — играет лучше многих современных взрослых "звёзд"!

3. В какой-то момент по сюжету героиня одаривает родного отца смачным французским поцелуем затем лишь, чтобы её приревновал видящий это парень.

4. И при всём, при этом, вопреки всем рассказам про жёсткую цензуру, у этого фильма есть советский дубляж (хотя я то, понятное дело, смотрела в оригинале с субтитрами)!

Я не могу с безбашенности этого фильма, с каждой новой просмотренной сценой всё больше и больше в него влюблялась и представить себе не могу, что там такое должно твориться в сиквеле, чтобы переплюнуть по крутости первую часть.

Особенно восхитила тонкость подачи материала. Знаете, когда, к примеру фильм ни разу словами героев это не говорит, явных визуальных индикаторов не даёт, но ты тут же понимаешь, когда два персонажа влюбляются друг в друга благодаря бесподобной игре актёров!

Ни единой лишней реплики, или сцены, никаких тупых проговариваний лоб, ни намёка на фальшь в игре актёров, дети ощущаются такими естественными, что в какой-то момент начинаешь их невольно сравнивать со своими старыми знакомыми со школьных времён.

Я специально смотрела "La Boum" (1980) максимально неподготовленной, никакую информацию про него не читала, но ничуть не удивлюсь, если на родине, да что там на родине — в мире этот фильм считается классикой.

Потому что это не просто какая-то там очередная романтическая комедия, но шедевр — полный и всеобъемлющий. Искусство как оно есть, в наичистейшем виде.

Очень рекомендую к просмотру, если ещё не видели!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть