↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Kaitrin

Автор, Редактор

Фанфики

49 произведений» 
Когда логика бессильна
Слэш, Миди, Закончен
519 2 13
Последствия одного эксперимента
Слэш, Мини, Закончен
184 2 10
Что призвалось, то призвалось
Джен, Мини, Закончен
394 2 22
Там, где мертвы надежда и удача
Слэш, Мини, Закончен
462 7 24

Редактура

73 произведения» 
Дункан
Джен, Мини, Закончен
554 23 44 2
Pneumonia Pestica
Джен, Мини, Закончен
1.9k 87 57 1
Сегодня или никогда
Слэш, Мини, Закончен
316 0 7
Спасите котика
Слэш, Миди, Закончен
273 0 4

Подарки

18 подарков» 
ПодарокТипичная ошибка жнеца
От Maggy Lu
ПодарокВремя причинять добро
От KNS
ПодарокЛовцы искупления
От ar neamhni
ПодарокНовый год — чаще
От Maggy Lu
ПодарокЖертвуя пешкой
От foxdaughter

Награды

74 награды» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
23 декабря 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
23 декабря 2022
2 конкурса 2 конкурса
16 августа 2022
Лига фанфикса Лига фанфикса
3 июня 2022
50 рекомендаций 50 рекомендаций
31 мая 2022

Блог » Поиск

До даты
#игры #слоукотик #диско_элизиум #котик_играется #много_букв

Не прошло и года (прошло, на самом деле, установила сто лет назад), как я наконец дошла до до Disco Elisium. Для себя я определяю это как относительно удачно скрещенные визуальную новеллу, РПГ и квест-ходилку(бегалку)-применилку. Хорошо, что нет боевки, прилепить ее - и получился бы неподвижный кадавр. Замечательно, что от характеристик персонажа зависит открытие той или иной ветки в диалогах (Вампиров с Маскарадом все же не переплюнуть, лично для меня, но тут другой принцип, когда выпадение той или иной реплики или успешность действия зависит от броска игральных костей, и даже при вероятности 32 может повезти, это вносит разнообразие). И, по-моему, очень хорошо сбалансированно задействование генератора случайных чисел - ни одна проваленная проверка лично меня не привела к софтлоку, когда делать ничего дальше нельзя, пока не пройдешь. Ну, один софтлок у меня случился, но это чистый баг - надо было сообщить женщине о найденном теле ее мужа и выразить подобающие соболезнования. Вот при грубости и проваленной проверке герой оказывался в непрогруженных текстурах, там было невозможно продолжать игру.

Полотнища текста не раздражают так сильно, как они бесили меня в Море (сравниваю этот аспект с ним, потому что там тоже элементы скрещивания нескольких жанров, на мой взгляд, менее сбалансированные и менее удачные), качество текста лучше, чем в Море, Мор слишком валился в псевдоинтеллектуальные или типа интеллектуальные вещи, которые для пятнадцати и даже двадцатилетней меня были бы откровением, а в моем возрасте - псевдоинтеллектуальной мутью, да простят меня все, нежно любящие Мор. Здесь по содержанию все довольно сбалансированно, но надо делать перерывы, иначе хочется промотать.

В итоге - пожалуй, чистый восторг, смешанный с усталостью и раздражением от полотнищ текста (да, местами перебор для меня), шаблонных клише и от забавы "угадай, какие навыки тут понадобятся, чтобы пройти так, как ты хочешь". Играла первый раз вслепую, перезашла и долбила проверку только два раза, один раз с сообщением о смерти. Второй раз под конец - потому что мне так захотелось. Мне было интересно сохранить напарником Кима до конца (а вдруг он еще что интересное расскажет и вообще он мне нравится), поэтому я проходила финальное противостояние по принципу "все равно что будет, можете все поумирать, мне нужна последняя проверка на авторитет и Ким на эндшпиль"). Не лучшая стратегия, но что уж поделать.

Я сама себе злобный буратино, что не посмотрела, что в ГОГе версия обновилась до полностью озвученной - и озвученной очень даже неплохо. Поэтому всю игру я просто читала текст, а не слушала, так было бы веселее.

Итак, сама игра с точки зрения ролей, кмк, не так уж разнообразна - мы либо очнувшийся с потерей памяти после пьянки алкоголик, который слышит голоса и своих органов чувств типа зрения, и своей эмпатии, и даже при значительной зависимости от веществ - духа города или пустоты, как кому нравится. Первый вариант - гг относительно хороший алкоголик, вставший на путь исправления, второй вариант - можем идти вразнос и продолжать безобразия. В любом случае до конца истории и сюжета доберемся, если будем следить за здоровьем. Но полюсов всего два, все остальное - серая зона между ними, которая приводит к двум вариантам, хотя играть и сопоставлять характеристики интересно, но раздолья для ролей по результату нет. о процессу - есть - можно быть ценителем искусства, непризнанным гением с трудностями в общении итд.

Преступление будет раскрыто все равно, даже если не просыхать всю дорогу и всем хамить. Но цимес не в нем, там линейное расследование, когда улики, конечно, можно с самого начала натянуть на финальный вариант, но можно и не натягивать. Они с самого начала не намекают на разгадку на сто процентов. Сюжетно я как раз люблю такие расследования, что по сюжету вообще не понравилось - и это не расследование - так это мотивация героя на алкоголизм. Сидела и фейспалмила от нее, увы. Ну блин, не надо любовных драм и оправдашек для героя, я хочу отыгрывать вполне себе мерзкого алкоголика, может (нет, не хочу, лень), а вы мне пожалейку для него выкатили:( для меня фу, вживанию в роль мешает. Ну хорошо хоть, ушла женщина, так ушла, воссоединения в финале я бы не выдержала, убилась бы фейспалмом.

Мир игры прекрасный и продуманный, даже если учесть, что область, где мы играем, компактная до ужаса, то история островного мира, все эти войны-революции и окружающая мир Пустота/Серость - это интересно, пусть и параллели с нашей историей тоже есть. Есть идеологический аспект - можно быть коммунистом со "вся власть рабочим", можно не быть, можно допускать расистское высказывания (удивительная смелость с точки зрения повестки), но в общем и целом идеология вся вполне гротескная, чтобы игрок не промахнулся. Без нее играть тоже можно. Еще забавное, что курение повышает интеллект, как-то не по-западному. Но создатели вроде из Эстонии, что многое объясняет - на постсоветском пространстве очень хорошо (хоть и редко) делают мрачные и нешаблонные игры. А тут все не так уж мрачно, как могло бы быть, вполне все в рамках детективного-позитивного нуара, хотя такого зверя в природе нет.

В общем, мне понравилось с оговорками, несмотря на общую мрачность и в общем невеселые темы реваншизма-оккупации-неустроенности, обрамляющие весь сеттинг. Сюжет ня, персонажи - отличные, пусть иногда и шаблоны, стопроцентов правильные варианты - это тоже не всегда сюда, исход может быть очень разный. Но процесс захватывает, да. Только надо войти в размеренный темп, иначе будет раздражать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#игры

Села я тут за второй Darkest Dungeon, погрызла восемь часов, три раза померла, и имею сказать следующее - я немного в недоумении. Нет, никто не обещал, что будет легко, но никто не говорил, что это какой-то лавкрафтианский цирк со взбесившимися клоунами и настоящей санта-барбарой. Моя реакция - только ржать над этой мелодрамой и вообще ничего не обсчитывать. Потому что рандом все равно закопает. Он меня перестает закапывать, когда я бросаю думать. Но это и в первой игре было так - мне достаточно было общей стратегии на бой, а там по ходу разберемся. Здесь же даже общей стратегии быть не может, потому что враги могут быть разные в пределах одной локации.


Правда, в санте-барабаре хотя бы понятно, что сценаристы уже не знают, из чего сделать сюжет, поэтому персонажи на ровном месте закатывают истерику, а здесь это совсем неуместно, сюжет и так есть, а когда во время сражения они каждый ход то ссорятся, то мирятся - это ужасно. Обещали частоту пофиксить, но не пофиксили, похоже.

Локализацию сейчас ругают, но по ней ничего не скажу, не ем локализации, если игра есть на английском.

Итак, что меня привело в недоумение:
1. Не очень понимаю, что там так мощно графически надо отображать, что у меня она без лагов идет только на минимальном разрешении. Мультяшные задники? Но это у меня компьютер не очень, моя вина, но все же непонятно.
А задники и прорисовка шикарные и мрачные, это просто восторг, если ценишь такую эстетику. Опять же - анимация персонажей - отличная, но после десятого раза уже устаешь, она же однотипная, у них на каждый прием две анимации. Очень не хватает возможности промотать( или мода на ее ускорение. После второго часа начинает бесить откровенно. В первой игре она была для меня не такой долгой.

2. Боевка с накручиванием новых статусов. Раньше прием накладывал статус на несколько ходов, но сейчас часть из статусов перешла в токены, при этом накладываются они не на ход, а в зависимости от количества попаданий в героя или монстра. И дают шанс, что статус, кроме кровотечения или отравления, не сработает. Уклонение - 50/50 итд. Это разнообразит игру, но рандом жесток и вносит еще большую суматоху. Честно, мне тут легче играть наугад, не вдумываясь. Ну дать огромному троллю с ужасной атакой еще и уклонение при применении этой атаки... Такое себе. Выиграть можно только за счет удачи, имхо.


3. Стресс убил сходу. Всю пати и меня) 10 очков стресса - и здравствуй, попа. Герой истерит и на всех орет, портит отношения, все тоже стрессуют. Как в первой игре, но там было очков было больше. Сотня вроде. А здесь - десять, причем одно очко можно получить вообще рандомно, когда едешь из локации в локацию. Ни от чего не зависит. в бою при попадании - тоже возможно, но это ладно. И в итоге, когда стресс накапливается, я просто сижу и смотрю, как они лаются, выбираю ходы и думаю "ну идиоты, может, помрете сейчас и поймете, когда надо собачиться?" Но и могила их ничему не учит. А самое ужасное, когда они вдруг начинают так же рандомно исправлять свои отношения и оттягивать неизбежное.

4. Сложность - сложность ок, но прокачка сейчас минимальная, а сражения и их сложность до сих пор кривая и рандомная. Вроде обещали пофиксить, но встретить в первой же практически учебной локации две огромные фигни, которые разнесут героев с песнями и плясками - все еще возможно. Прогрессия убивается на корню вот этим рандомным раскатыванием. И желание что-то улучшать тоже убивается.
Да даже такая прекрасная сюжетная вещь, как истории героев - меня не совсем впечатлила. Потому что это слишком муторно открывать. Хотя там такие классные находки по боевке, но пока въедешь, как это работает... Но истории душевные и прям атмосферные. Я прониклась теми, которые видела)

5. Герои - ну как бы выбор из четырех героев на старте, разных классов - наверное, хорошо. Только вот лично мне эти классы не очень. Они от стресса даже не лечат. бог с ними, с обычными лечилками, это как раз в игре, на мой взгляд, не проблема.
И то, что нельзя брать несколько героев одного класса - для меня минус. Я люблю посмотреть на различные ходы и приемы. А тут - вот тебе четыре героя, вот у каждого пять приемов - и новые ты не факт, что откроешь, если криворучка. Эх. А потом, когда пройдешь и убьешь этих, игра выкатит их же и одного нового. И собирай пати из четверых, выбирая из пяти.

6. Отношения героев. Вещь рандомная, как по мне. С чего они внезапно вдруг на самом начальном этапе влюбляются - загадка. Тут за два действия - любовь, а потом так же за два действия - не совсем любовь.
И ролики с указанием статуса их отношений бесят - вот уж что там одноообразно до ужаса. Диалоги, когда они портят отношения - тоже одноообразны. Бесит и отнимает несколько секунд времени. Хорошие отношения дают бафф, вариативно минус стресс в какой-то ситуации или дружественный герой совершает еще один дополнительный ход вместе с ходом друга. И тогда всех противников можно раскатать. Но получается, что тогда мне надо наплевать на сочетания персов и приемов и просто качать отношения, а герои сами фактически будут и приемы выбирать итд. А я буду один выбирать, а потом смотреть, как второй лечит первого, третий защищает, четвертый атакует... Да ну, совсем неинтересно, потому что нельзя просчитать.

Да, игра в раннем доступе, меня абсолютно не душит жаба, что я ее купила, но впечатления у меня однозначно не совсем положительные. Все, что мне нравится - атмосфера, рассказчик, рисовка, принципы боя (которые не бесят) - было и в первой части. Вторая стала суматошнее, еще рандомнее и ограничила мою свободу как игрока еще больше. Имхо, конечно, но мяу. Но хотя бы я повеселилась в безвыходных ситуациях, не впадать же в ярость) было интересно, но до конца идти совсем не хочется. Посмотрю прохождения, пожалуй.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть