↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Wicked Pumpkin

FANFICS+
Автор, Переводчик

Фанфики

62 произведения» 
Петербургская дева
Гет, Мини, Закончен
362 21 16 1
Дела семейные
Гет, Мини, Закончен
511 23 18 1
Лекарство от уныния
Гет, Мини, Закончен
605 25 28 1
Оркестр играет Баха
Джен, Мини, Закончен
490 22 34 1
В городе виселиц
Гет, Мини, Закончен
503 25 25 2

Переводы

33 произведения» 
Desaparecidos
Слэш, Миди, Закончен
263 0 0
Дикая лесная кровь
Гет, Мини, Закончен
431 15 15
Восход солнца
Джен, Мини, Закончен
305 8 11
Донна Ноубл, король Камелота
Джен, Мини, Закончен
530 14 19

Подарки

13 подарков» 
ПодарокНаложница О
От EnniNova
ПодарокВстреча в никогда
От Zemi
ПодарокНормальный день
От WMR
ПодарокВместо маленького чёрного платья
От Lonesome Rider
ПодарокПрощание с детством
От Шаттенлид

Награды

44 награды» 
НеСупергерои НеСупергерои
1 мая 2024
50 000 просмотров 50 000 просмотров
2 февраля 2024
100 рекомендаций 100 рекомендаций
7 декабря 2023
2000 читателей 2000 читателей
20 ноября 2023
Уолт Дисней представляет Уолт Дисней представляет
10 июля 2023

Блог » Поиск

До даты
#рождественские_звёзды_2 #забег_волонтёра
Конкурс закончился, но не закончились обзоры) Простите, если они вышли короткими, но праздники и то, что некоторые из работ я читала в декабре, наложило свой отпечаток.

Он слышит – ориджинал, джен, 18 кб
Совершенно волшебная история о разлуках и потерях, встречах и любви. Любви материнской и сыновьей, любви и гармонии в семье. Аслан не помнит своего прошлого, но это не помешало ему с нуля построить будущее, встретить любимую женщину, стать хорошим отчимом для её сына и поддерживать его. Хоть он и потерял свою личность, но он не потерял себя, оставаясь таким же порядочным человеком, каким был прежде. Возможно, именно поэтому судьба идёт ему на встречу. К финалу в истории случается слишком внезапное и, казалось бы, невозможное чудо. Но разве в жизни таких чудес не происходит? Сколько всего удивительного бывает в реальности! Встречаются давно потерянные родственники, те, кого давно считали мёртвыми, оказываются живы. В реальности тоже есть место для чудес, особенно в новогоднюю пору, и потому этот рассказ так цепляет.

Последний год малютки Энн – ориджинал, джен, 85 кб
Честно говоря, я боялась открывать эту историю – не из-за 85 кб текста, а из-за названия. Почему-то мне казалось, что героиня в конце обязательно умрёт (хотя в шапке об этом ни слова, но я ещё тот Шерлок, я подумала, а вдруг умрёт она иносказательно). Однако всё оказалось менее трагично, хотя читалось всё равно не без грусти.
Начну с того, что у этой истории потрясающая атмосфера. В комментариях вспоминали и «Муми-троллей», и «Ветер в ивах», а мне почему-то вспомнился «Эмиль из Лённеберги», точнее, та глава, в которой маленький Эмиль ночью сквозь вьюгу везёт Альфреда в больницу. Наверное, из-за того, как ребёнок сталкивается с ситуацией, когда близкий ему человек оказывается в смертельной опасности, и вчерашние (да и сегодняшние тоже) шалости и приключения забываются, отходят на второй план, потому что в жизнь появилось место страшному и, что самое главное, неизбежному. Не умрёт близкий сегодня, так умрёт завтра, или через месяц, или в следующем январе, стоит только часам пробить полночь. И когда наступает этот переломный момент, ребёнок становится немного старше, делает первый шажок во взрослую жизнь. В детстве, свитом из золотых нитей воспоминаний, появляется всё больше и больше чёрных нитей тягот, несправедливостей, потерь и неудач. Каждый проходит через это. Каждый учится принимать этот чёрный клубок внутри себя.
Что мне ещё нравится в этой истории, так это фэнтезийные элементы. Нравится то, как они прописаны, так, что потом сидишь и думаешь: так было волшебство или не было? Душепряды – это монстры под кроватью, которыми пугают детишек, или они действительно существуют? А бедняки в богадельне – боги они, волшебники или обычные люди, нашедшие приют друг среди друга? Энн и сама не знает, и мы не знаем вместе с ней, а потому мы надеемся вместе с ней, верим, расстраиваемся и продолжаем верить дальше, потому что без веры в лучшее, веры в торжество добра и справедливости жизнь становится мрачной и безрадостной. Волшебство нужно не для того, чтобы исполнять любые желания, а для того, чтобы у людей появлялась вера в то, что их самые сокровенные желания будут исполнены.

Предназначенные судьбой – Grishaverse, гет, 8 кб
Подруга привела Инеж на вечеринку, чтобы «вытащить из раковины», хотя вечеринки связаны для неё с травмирующими событиями. В 2023 (пардон, уже 2024) году из такой завязки мог бы получиться актуальный триллер о выживании человека с психологической травмой на студенческой вечеринке, особенно если бы праздник стал принимать обороты в духе «Проекта Х». Но ничего такого не произошло, вместо этого Инеж встретила Каса, такого загадочного, серьёзного и интересного, и понеслась.
История о том, как кто-то привёл одиноких друзей на вечеринку, где те познакомились, влюбились и жили долго и счастливо, стара как мир. Но этим и цепляет. (Пока писала обзор, вдруг вспомнила, что и мои родители познакомились таким образом). Поэтому некоторым историям просто не нужно ничего другого, они и так жизненные, и потому им веришь.
Но если оставить в стороне верибельную простоту происходящего, это очень приятная, милая история о том, как два интроверта нашли друг друга среди пьяных экстравертов. От неё становится тепло на душе, и не имеет никакого значения то, что работа написана по фандому – она прекрасно воспринимается как ориджинал.

Пряники – ориджинал, джен, 6 кб
Милая история о том, как гном встречал Рождество: позвал своих друзей, закатил вечеринку, и было так весело… пока не пришёл незваный гость и, как Гринч, чуть не разрушил весь радостный праздник. Эта работа почему-то напомнила мне мультфильм «Тролли»: она яркая, в то же время по-детски наивная, но этим и подкупает. Гном по имени Торин заставляет вспомнить о Средиземье, но история больше похожа на рождественскую сказку для малышей со счастливым концом и незамысловатой моралью. Она маленькая, простая, но при этом трогательная и забавная.

Рождественская Звезда – Звёздные войны, джен, 21 кб
Довольно прохладно отношусь к этой вселенной, но метка AU помогла без страха окунуться в текст. И я не пожалела ни на минуту. Работа тут же затягивает своей лёгкостью и описанием типичного праздника, на котором главная героиня чужая, но старается не подавать вида. Звёздные войны превратились в противоборство двух партий, которое вовсе не мешает противникам на политической арене мирно встречаться во время рождественского ужина тесным, почти семейным кругом. Рэй на этом празднике жизни одинока: все говорят о политике, об истории и прочих умных вещах, а она слеплена из другого теста. Её волнуют более приземлённые вещи, она не желает головокружительной карьеры, а хочет просто нормально прожить свою жизнь, особенно теперь, когда не стало её родителей, и вместе со скорбью её наполняет осознание того, что жизнь конечна. Но даже такой вечер может преподнести сюрпризы, чудеса случаются даже в такие неудачные дни, и самое трогательное – когда чудеса не вселенная посылает, а совершают люди.

Чемодан – ориджинал, джен, 9 кб
Как часто мы задумываемся о том, чтобы помочь кому-то, но не решаемся, не желая показаться навязчивыми? Как часто мы задумываемся о том, что в итоге произошло с теми людьми, которым мы не помогли? Думаю, редко.
Женщина с красным чемоданом ходит под дождём, колёсико сломалось, ей никак не добраться до вокзала, и она возвращается домой. Кто бы обратил на такую женщину внимание? Кто бы помог?
История завораживает своей осенней грустью и чувством безысходности, навеваемой зимними ветрами. Надежды на счастье больше нет, но, быть может, достижим покой?
Забавно то, как меняется отношение к главному герою: поначалу кажется, будто он суёт нос не в своё дело, но чем дальше развивается история, тем сильнее ты проникаешься к нему, тем лучше понимаешь, что только так и нужно было поступить. Люди становятся равнодушными друг к другу, теряют человечность. Никому нет ни до кого дела. Но главный герой доказывает, что не всё потеряно, что всё в наших руках: пока мы думаем не только о себе, но и о других, пока мы готовы приходить друг другу на выручку, человеческий мир не безнадёжен.
P.S. Отдельно хочу отметить подбор имени для мужа. Не знаю, намеренно ли автор назвал его Томасом Шарпом, но после того, как сосед Кевин произнёс это имя, я автоматически дополнила подвал заброшенного дома трупами предыдущих жён)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#рождественские_звёзды_2 #деанон

Никогда бы не подумала, что напишу что-то по российскому телесериалу, да ещё и с канала ТВ-3, но я обожаю костюмированные драмы, мистику и троп с родственными душами. А если это ещё и снято с любовью...

Двадцать четвёртого декабря за пару часов до дедлайна я выглядела примерно вот так:
Показать полностью 1
Показать 12 комментариев
#рождественские_звёзды_2 #забег_волонтёра

…а зачем? – ориджинал, джен, 11 кб
О, хандра и прокрастинация, здрасьте! История, конечно, новогодняя, но от неё так и веет атмосферой коронавирусного локдауна. Скорее всего, это мои личные загоны, потому что в то время я чувствовала себя именно так, как главный герой – жизнь не имеет смысла, завтра ничего не станет лучше и т.д. Но как же точно передано это состояние: отсутствие веры в будущее, нежелание строить какие-либо планы, перманентно плохое настроение, рефлексия и воспоминания об ошибках родителей. Главному герою нужна работа. Или хотя бы хобби. Желательно, чтобы нужно было выходить из дома и являть свой светлый, гладко выбритый лик этому миру. Самое замечательное – то, что герой сам начинает подниматься. Делая по шажочку в день, как барон Мюнхгаузен, он чуть ли не за волосы вытаскивает себя из пучины апатии. Это круто, это достойно уважения. Возможно, он снова упадёт в ту бездну, в которой уже успел оказаться. А, может, и нет. Не попробуешь – не узнаешь, и в данном случае однозначно лучше попробовать. Не жди чуда – совершай его сам.

Его свеча – ориджинал, гет, 7 кб
Рождество приходит ко всем, даже к тем, кому не с кем его встречать. Приходит оно и к героине этой истории. Недавно овдовевшая, беременная. Уже не жена, ещё не мать. Всё, что у неё есть – это светлые воспоминания о прошлом, надежды на будущее, скорбь и свеча, такая же одинокая, как и она сама. Просто добрая традиция, начатая мужем, которая обязательно приживётся. Свечи зажигают не только для того, чтобы осветить путь, но и чтобы в доме горел огонёк светлой памяти.
Картинка, создаваемая автором, и впрямь выглядит идеализированной, но в этой «идеальности» мужа и семейного быта, пожалуй, заключается самая большая правда: о мёртвых либо хорошо, либо ничего. Когда умирает близкий человек, который не был каким-то подлецом или злодеем, а был просто обычным человеком с обычными слабостями, действительно станешь вспоминать только лучшее, а всякие ссоры, недопонимание навсегда останутся в прошлом. Несмотря на произошедшую трагедию, героиня готова маленькими шажочками двигаться дальше, и это лучший способ почтить память любимого. Горящая свеча – символ не только его жизни в её памяти, но и её собственной жизни, которая не погасла вместе с ним.

Оркестр играет Баха – ориджинал, джен, 5 кб
Рождество приходит ко всем, даже к тем, кому не до него. В канун Рождества Ева находит дорогу домой. Сбегает от чудовищной реальности в атмосферу детства, в тёплые объятия самого дорогого, что есть у человека. Танцует на развалинах своей жизни, восстанавливая в памяти кусочки прошлого, словно сиротка Аня под «Once upon a December». Но не она одна слышит Баха. Не она одна слабеет на глазах. Кто-то навеки заснёт в канун Рождества, став жертвой человеческой жестокости, одной из миллионов таких, одной из сотен за один этот день.
А кто-то будет лишь буднично ворчать из-за предстоящей работы в крематории.
Сама идея воображаемого танца, а также раскрываемая позднее тема двойственности человеческой натуры интересна, но исполнение могло быть и лучше. В Еву не веришь, потому что её мирок слишком идеален (что, вероятно, обоснованно), а она сама напрочь лишена индивидуальности. Из-за этого ей сложно сопереживать, и большая часть текста, отведённая на танец, не вызывает особых эмоций. А вот вторая задевает за живое, но, скорее, из-за темы. Простите, автор.

Тепло ли тебе, девица? – ориджинал, джен, 18 кб
Укрытая тремя одеялами, Галя встречает Новый год, о котором и не думает вовсе. Ей просто очень холодно. Последний ли это для Новый год? Или же самый первый, настоящий? Как посмотреть. Жизнь порой очень тяжело проживать, но как это делает Галя – смиренно, покорно. Сама говорит, что блаженной её звали. Так и представила современную Настеньку из «Морозко» - скромную, добрую и порядочную, которую судьба не щадила, но она не озлобилась, только очень, очень устала. Потому что жить, когда ты никому не нужен, когда не нашла своего места в этом мире, сложно, почти невозможно. И когда голос спросит: «Тепло ли тебе, девица?», трудно дать правильный ответ, а не сорваться, не зайтись нервным смешком, перерастающим в кашель.
Как по мне, эта работа – самая сильная в номинации. Не потому, что другие плохи, просто здесь наилучшим образом совпадают форма и содержание. А вроде как неожиданный финал подсвечивается самим названием. Это современное и очень грустное прочтение «Морозко». «Морозко», в котором любовь не спасла. Или всё-таки спасла? Всё зависит от того, как ответит на вопрос «тепло ли тебе, девица?» читатель.

Что знает доктор – Стар Трек, джен, 7 кб
Например, то, что команда «Энтерпрайза» любит его и ценит. Настолько сильно, что не слушает его россказни о том, как он не любит Рождество. Не любишь – научим, не научим – заставим. Да и подарки делают отменные. Сердце Гринча бы оттаяло, а уж сердце Маккоя, который вовсе не злыдня и Рождество ни у кого красть не собирается, - тем более.
Я не видела вообще ничего из Стар Трека, но чуть ли не каждый конкурс по нему приносят фанфики, и с каждым разом я кайфую всё больше и больше. И вот этот милейший и теплейший фик стал склонять меня к тому, чтобы познакомиться с каноном. Потому что читать из раза в раз про этих героев, улыбаться, наблюдая за их приключениями и беседами, и так и не узнать, что же там было в каноне становится всё тяжелее.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#рождественские_звёзды_2 #забег_волонтёра

Фикус – ориджинал, джен, 12 кб
…или немного из жизни растений.
А ведь она ничем не лучше жизни людей. Всё те же проблемы, всё те же страхи, всё тот же итог. Рано или поздно все мы умрём – и хозяйка Антонина Григорьевна, и герань, не переносящая выхода из зоны комфорта, и даже стойкий живучий фикус. Но побарахтаться всё равно стоит.
Несмотря на то, что главный герой рассказа обозначен уже в названии, эта история и о людях. Даже в большей степени именно о нас, прямоходящих. Фикус встречает на своём пути совершенно разных людей со схожими проблемами, и если он только узнаёт об одиночестве, то вот люди учатся жить с эти чувством чуть ли не с самого детства. Мы разумны, мы разговариваем, но хотим ли мы друг друга слушать, слышать и понимать? Антонина Григорьевна одинока. Эта, хоть и родня, даже рада её смерти. От счастливой ли жизни она такая? Вряд ли. Женщина с независимым видом и нездоровым лицом тоже несчастна, тоже одинока, дядя Вася с ящиком палёной водки этого не исправит, а болезный фикус ничем не поможет. А Клавдия Ивановна? Ей фикус и рад помочь, скрасить её одиночество, но пробудут ли они вместе долго?
И всё же есть в рассказе и надежда. На то, что всегда найдётся тот, кто согреет, поймёт. Что кто-то поможет, даже если будешь лежать на помойке без сознания. Что одиночество – не такая уж и страшная штука, когда ты знаешь, что такое любовь, каково это, когда рядом есть родная душа. В конце концов, счастье есть счастье, пусть и недолгое, а боль в жизни неизбежна вне зависимости от того, кто ты – человек или фикус.

Ночь святой Керлины – ориджинал, джен, 23 кб
Лицемерие – пожалуй, один из самых распространённых человеческих пороков. Каждый человек в той или иной степени лицемерен: мы обманываем, говорим уклончиво, стараемся быть вежливыми даже с теми, кого терпеть не можем, и не говорим о своих чувствах открыто. Но когда человек с лёгкостью решает судьбы других, а сам пытается выкрутиться из ситуации – простите, но такому человеку сопереживать не слишком хочется.
Мы видим девушку-колдунью Оретту, которая пришла в город, где колдунам находиться строго запрещено, но она должна помочь своей больной матери. Не повезло: её поймали и посадили в тюрьму, чтобы через неделю казнить, как и полагается по закону.
Мы видим Реола, человека, который это сделал. Он не чудовище, а всего лишь верное орудие в руках веры. Он не сомневается в правильности своих действий, и если бы не слова, брошенные матерью Оретты перед смертью, он бы и не думал о колдунье, которой вынес смертный приговор.
Он совсем не монстр, напротив, он любящий муж и примерный семьянин. И потому слова «однажды ты познаешь моё горе», как клеймо, выжигаются на его сердце. Реол боится. И страх этот настолько же понятен, насколько и неприятен. Потому что таким, как он, легко посылать на смерть других, но одна лишь мысль о том, что с членами его собственной семьи может что-то случиться, заставляет его переживать. Он боится, хотя не обращал внимания на страхи других. Ему были безразличны чувства чужих людей, но сам он не может унять нервозности и ждёт возможной беды.
А происходит всё это в канун Дня святой Керлины, тёплого семейного праздника, праздника, который устраивается в самую глухую и безнадёжную зимнюю пору, чтобы уныние сменилось надеждой.
Рассказ идеально раскрывает образ не то чтобы фанатика, но борца за «справедливость», который непоколебимо уверен в своей правоте. И потому история показалась мне хоть и выдержанной в фэнтезийно-средневековом сеттинге, но очень актуальной. Инквизиция осталась в прошлом, но охота на ведьм жива и будет жить ещё долго благодаря таким вот Реолам.

Удивительное и незабываемое Рождество 1993 A.D. – Благие знамения, джен, 33 кб
Всё было просто замечательно, пока в машине Кроули не заиграла «Jingle Bells». Положа руку на сердце, не помню, что там в каноне с музыкой в Бентли кроме того, что любая кассета через две недели становилась «Лучшими хитами Queen». Не то чтобы «Thank God it`s Christmas» входила в сборники их лучших хитов, но не настолько она и забыта (фанат Queen и душнила вошёл в чат, простите).
На самом деле, текст очень милый: такой тёплый, ламповый, вот так и хочется сделать какао, завернуться в пледик и читать его, представляя, как бы оно выглядело в сериале. К слову, замечательно бы выглядело, всё очень канонично. Азирафаэль испытал чувство ностальгии и немного поигрался с облаками, а Кроули предложил кое-куда съездить, чтобы развеяться. И куда же без исполнения желаний, Рождество ведь! Я всегда довольно скептично отношусь к текстам об этой парочке, но здесь автору удалось выдержать нужный баланс между милотой, юмором и небольшой драмой (всё-таки есть что-то бесконечно грустное в том, что у ангелов и демонов не было детства).
Правда, местами казалось, что действие то замедляется, то, наоборот, ускоряется. К примеру, поездка Кроули и Азирафаэля описывается в подробностях, очень живо, при этом плавно и в духе персонажей, а вот когда они оказываются на месте назначения, текст становится более отрывистым. И финал как будто дописывался в спешке. Вотэтоповорот действительно удивляет, но работает не как чеховское ружьё, а скорее как бог из машины (если вдруг я что-то проглядела, то скажите об этом, потому что я та ещё слепая клуша).
Но, несмотря на всё это, история оставляет очень приятное послевкусие, и даже то, что показалось мне небольшими косяками, скорее, добавило ей изюминки.

Чужое счастье – Клуб романтики, гет, 25 кб
Автор с порога вбросил «Постскриптум» Бродского в качестве эпиграфа, и этим меня купил. К тому же я поверхностно знаю канон, поэтому с самого начала Мехмед вызывал у меня только одно желание – зайти с ним в какой-нибудь бар, хорошенько выпить и потрындеть о нездоровой безответной любви.
Честно говоря, я и в каноне хотела бы видеть именно такую историю о реинкарнации главных героев в современности, а не те бесконечные знакомства Лайи с богатыми людьми и её вечные сомнения, действительно ли это те же самые люди, которых она видит в прошлом Лале-хатун. Что мне понравилось, так это то, что фанфик очень хорошо передаёт атмосферу турецких сериалов, где драма на драме едет и драмой погоняет. У нас есть Мехмед, и он влюблён в свою названную родственницу Лайю. Лайя вроде как отвечает ему взаимностью, а вроде как и нет. А ещё отец Мехмеда когда-то бы влюблён в мать Лайи, и это подливает масла в огонь. В общем всё, как обычно, очень сложно. А должно быть просто. *Здесь могла бы размещаться реклама сервиса психологической помощи, но её нет*
Мне очень понравились персонажи, они прописаны довольно канонично: милая, тихая Лайя с этим своим светом души, к которому все тянутся; терзаемый демонами и недолюбленный отцом Мехмед; безразличный к сыну и собственным жёнам Мурад; даже Влада, который появился уже ближе к концу, я представляла именно как того самого валашского принца с лицом Люка Эванса. Подумалось ещё, насколько сейчас актуален любовный треугольник Влад-Лале/Лайя-Мехмед? Никого не осуждаю, сама по нему иду, но есть такое ощущение, что за четыре долгих сезона люди устали от Влада, каким бы няшкой он временами ни был.
Что ещё зацепило, так это атмосфера турецких сериалов, о чём я уже говорила, и ромкомов (хотя здесь, скорее, драма). Мехмед и Лале – это буквально та самая парочка главных героев, которым не стоит быть вместе и которые технично делают друг другу мозги на протяжении многих лет, но при этом зритель всё равно ждёт, что они будут вместе. Так кажется поначалу, но чем дальше в лес, тем больше сомнений возникает, а смогут ли эти герои преодолеть все трудности на пути друг к другу? К счастью, финал не разочаровывает.

Как хвастовство правдой обернулось – ориджинал, джен, 12 кб
Жил-был зайка-выбегайка, который любил о своих неслучившихся подвигах похвастать. И однажды решил он во что бы то ни стало доказать всем другим зайцам, что он не только на словах герой, а очень даже всамделишный. Отправился он на поиски тёплой пещеры, о которой зайцы легенды слагали, мол, там круглый год и травы, и ягод вдоволь. Но путь к ней лежал через волчьи пасти, филиновы когти да лисьи клыки…
Замечательная сказка про усатых и когтистых, про хвастовство и браваду, а также про уважение, которое может заслужить только честный и храбрый заяц. Потому что только такой и мог пройти все трудности и целёхоньким вернуться. Особенно зацепила концовка, когда зайка, впервые совершив что-то рискованное, не стал никому ни о чём рассказывать. Хвалиться и басни придумывать он мог сколько душе угодно, но вот эта история осталась только с ним. Возможно, произошедшее и научило его чему-то.
Текст написан прекрасным языком, легко, сказочно, но в то же время чуть более реалистично, чем в русских народных сказках. Мне он напомнил, скорее, рассказы Виталия Бианки, которыми я зачитывалась в детстве: в центре сюжета говорящие животные, которые при этом ведут себя отчасти именно так, как и полагается животным – заяц ищет еду, но сам становится для хищников лакомством. Да и пришедшее вовремя спасение вовсе не волшебное, просто удачное стечение обстоятельств. Спасибо за чудесную сказку и возвращение в детство!
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть