↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#кино
Посмотрела свежий сезон «Черного зеркала». Увы, увы, самый слабый из всех.
Уже в четвертом было заметно, что авторов настиг дефицит идей. Все вторично, возможная глубина исчерпана, сценаристы скребут по дну. Тем не менее четвертый сезон еще вполне держался на уровне. А вот пятый – все.

Первая серия самая неудачная. Стоило растягивать эту пустенькую житейскую историю на целый час?
Вторая серия лучше, в основном благодаря Эндрю Скотту в главной роли, который играет очередного отвязного невротика и в очередной раз делает это блестяще. Но опять – сюжет совсем простенький, развязка и финал просматриваются уже в середине эпизода… Да полно, это то самое «Черное зеркало»? Точно?
Третья серия – очаровательное семейное кино с элементами комедии, зефирно-мармеладная милота. Главный эвил явился прямиком из диснеевского мультика, да и сюжетные повороты заимствованы оттуда же.
Все это местами даже неплохо, но очень уж беззубо на фоне прошлых сезонов, которые так безошибочно выявляли болевые точки и так безжалостно препарировали и разглядывали в лупу социальные тренды.

Что ж, такова судьба большинства сериалов. Единственное известное мне исключение - «Во все тяжкие». Ну и «Светлячок», который закончился раньше, чем успел испортиться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 29
#good_omens #благие_знамения #кино

Самые отсталые слои населения в моем лице тоже наконец посмотрели «Благие знамения». По-моему, это отличное кино!

Вообще я адепт религии «книга лучше», но только не в этом случае. Во-первых, книгу я читала давно и многие детали позабыла. Во-вторых, я не фанат ни Пратчетта, ни Геймана (хотя к обоим отношусь очень тепло), а нефанатам всегда проще воспринимать эксперименты над произведением. И в-третьих, сериалу явно пошло на пользу непосредственное участие Геймана, все-таки хозяйская рука в таком деле многое значит.
И создатели фильма отлично передали и стиль, и дух, и характерный юмор, и общий посыл романа. С одной стороны, в ткани фильма отчетливо проступают образы авторов, и голоса их узнаваемы. С другой – исчезло специфическое многословие и несколько натужные (имхо, имхо-хо-хо!) попытки непременно юморить в каждой фразе, свойственные Пратчетту.

Теннант и Шин прекрасны оба, великолепно справились с задачей главного двигателя сюжета. Возможно, немного затмили остальных (хотя и второстепенные герои неплохи), а внутри этой пары Кроули несколько оттесняет на задний план Азирафеля. Но это ожидаемо и понятно: в художественных произведениях зло нередко ярче и привлекательнее, чем добро. А в данном случае еще и, гм, положительнее.

Вообще морально-философская составляющая тут, может, не особо нова, но очень уж обаятельно изложена. И что еще любопытно: эта история фиксирует смещение в ценностных ориентациях, представляет нам образ морали в сегодняшнем понимании. Ее основа – внимание к человеку, гуманизм, милосердие, терпимость, готовность прощать слабости и ошибки. Умение предлагать и принимать заботу и помощь, доверять близким, любить друзей, семью и домашних животных. Не верить в предопределенность. Не воспринимать людей как разменные пешки в циничных играх высших сил. Очень простая мораль у этой басни, да? Но как ярко, остроумно и убедительно она подана - и в книге, и в кино.
За это я и люблю авторов больше всего.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть