↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Wave

Автор, Переводчик, Редактор

Переводы

2 произведения» 
Параигрок. Книга II
Джен, Макси, В процессе
18k 87 151
Параигрок. Книга I
Джен, Макси, Закончен
110k 306 512 1

Редактура

17 произведений» 
Диктатор
Джен, Макси, В процессе
4.15M 27k 6.8k 62
The Horror of the Gum
Джен, Мини, Закончен
826 0 4
Вот такое кино, индийское
Гет, Макси, Закончен
43k 29 969 4
Король Мафии
Джен, Мини, Закончен
1.3k 1 31

Награды

33 награды» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
18 июня 2023
100 000 просмотров 100 000 просмотров
15 февраля 2023
500 читателей 500 читателей
23 декабря 2022
150 подписчиков 150 подписчиков
14 июля 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
18 июня 2022

Блог » Поиск

До даты
Подвернулся под руку фильм «Няньки», ну и как-то чё-то стрельнуло его посмотреть.
Вот этот
Включил, начал смотреть, а там такой лютый кринж в плане актёрской игры, диалогов! Словно школьники писали сценарий и школьники же снимались. То самое неловкое чувство «как-то перед доном Педро неудобно-то». А ведь тридцать лет назад была такая классная комедия!
P.s. Один из этих двоих пару лет назад умер.

#Фильмы #Лытдыбр #Психология
— Эххъъ, — говорю я в общении с одной восторженной девочкой, — так и не потянул Наконечный рекордные 505 кг.
— Ничосе! Он же такой молоденький!
И тут я офигел. Даже я, человек интересующийся железным спортом, редко вспоминаю, что Наконечному ещё нет двадцати пяти. Да и немудрено, глядя на 170+ тушу под два метра ростом. А тут рандомная такая девочка не только знает, кто такой Наконечный, но и знает, что он фактически пацан по меркам железа (эти виды спорта вообще очень возрастные). Да и сказать так мог бы человек возраста за тридцать, не меньше.

#Лытдыбр, #Психология и #Спорт. А, и #Юмор ещё.
Показать 7 комментариев
Иногда я сам себя не понимаю. Вот, допустим, читаю некую книгу (фильм смотрю, не суть важно). Спроси меня, какая она — и я прям захлебнусь восторгом. Искренним, подчеркну. Но при этом. Мне. Эту. Книгу. Читать… Скучно? Я в восторге от того, каким сочным языком пишет автор. Какие образы, сравнения, обороты изобретает. Как ярко прописывает детали. Я поражаюсь, как лихо автор закручивает сюжет, какие неожиданные повороты выписывает. Я восхищаюсь эрудиции автора. Вижу как наяву всех персонажей, изумляюсь общей идее книги…
Но при всём при этом жду не дождусь, когда ж уже книгу можно закрыть, поставить галочку и выдохнуть. А если случается оказия закрыть книгу на полуслове, то очень долго не доходят руки взять и дочитать, и висит книга немым укором: ну что же ты, она же тебе нравится.
Бывают обратные ситуации. Книга — явная пустышка, очень так себе, не сказать чтоб хоть чем-то впечатляет — а читаю не отрываясь, могу аж до утра.
И это не считая любого промежуточного варианта.
Почему оно так бывает? Как бороться? Я, например, хочу дочитать целый ряд книг. Причём, хочу дочитать с удовольствием, а не через силу. Сам же вечно жалуюсь, что читать нечего, при том, что куча прямо-таки шедевров терпеливо ждут, когда моё величество соизволит обратить на них внимание. Самый яркий пример — Пратчетт. Я в компании бывшей два или три фильма по нему смотрел. Пробовал читать, начиная с разных подсерий. Ан, нет, не выходит каменный цветок. Искренне восхищаюсь, но читать не могу.

#Психология #Литература #Размышления #Психология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
Народ, а подскажите хороший толковый обзор Кастанеды? Не то, что на википедии — оно больше по внешнему фактажу — а мне о самих книгах, о принципах типа избавляться от чувства собственной важности, о контролируемой глупости и прочих подобных делах. Ну и в общих чертах об эзотерической обёртке, в которую он всё это завернул. Про Орла, Нагуаль, точку сборки. Но при этом желательно всё же небольшой. И главное — без ярко выраженного негатива или восторга.

#Вопрос #Литература около- #Психология
Показать 5 комментариев
Беседую с подругой, которой едва-едва за двадцать. Обсуждаем одну старую книгу, не суть какую. Ну как, старую, писалась она во второй половине девяностых, а действие там происходит чуть раньше. Без чётких привязок ко времени, но где-то на времена вокруг развала Союза. И вот подруга произносит совершенно шикарную фразу:
А ещё заметила, что мир вокруг него довольно неуютный.
Мне бы в таком не очень приятно было бы жить
Сижу и офигеваю. «А люди, Мессир, всё те же», но тем не менее, действительность изменилась до неузнаваемости, и люди, которые тогда не жили, воспринимают ту действительность как какой-то отдельный и довольно неуютный мир.

#Размышления #Психология #Парадоксы
Показать 20 комментариев из 41
Какими непосредственными могут быть дети.
Кстати, «Мстители» — это ж, вроде, 16+?

#Юмор, #Психология, чего там ещё?
Нифига не забавно находить у себя в друзьях или подписках людей и соображать, а кто же это и нафига я на него подписался. Как авторов на лит-сайтах касается, так и просто народ в социалках.
Это при том, что я ну очень разборчиво задруживаю и подписываюсь. Никогда из вежливости, только если точно заинтересован или точно знаю, кто это и зачем он мне.

#Психология #Лытдыбр
Великолепный ответ всем попаданцам-нагибателям, которые за месяц по книгам выучиваются до архимагов.
Глава 99. Менталист. Часть I
Глава 100. Менталист. Часть II

#Фанфики #Психология #Обоснуй
Показать 3 комментария
Люблю я людей, которые объявляют что-то априори невозможным на основании того, что сами не в состоянии это сделать, достичь. Особенно когда они при этом видят, как кто-то другой это делает, достигает.

#Психология
Показать 11 комментариев
Очередной топик на тему зачем делать и хранить домашнее порно. И мелькнула идеальная формулировка:
Галерея ачивок
Вот убей лучше не скажешь!

#Эроблоги и #Психология, пожалуй.
Показать 9 комментариев
Бытиё моё бетско-соавторское. В последнее время столько работал над «Параигроком», где весь текст за редчайшими исключениями в настоящем времени, что теперь, вычитывая «Диктатора», рефлекторно рвусь переправлять текст с прошедшего на настоящее в полной уверенности, что это пойдёт на пользу стилистике.

#Грамота #Психология
Показать 9 комментариев
В моей ленте АТ появилась новая рекомендация от Олди. Перехожу туда, вижу среди меток «лгбт». Взоржал: с одной стороны, это обязана быть достаточно хорошая книга, раз её рекомендуют целые Олди, но вот с другой — читать про эту хероту никакого желания.
Полез в комменты. Самая первая же ветка комментов — авторша ни с того ни с сего, изысканно оттопырив мизинчик, вежливо поливает говном читательницу в ответ на достаточно резонный вопрос.
Стало противно.

#Лытдыбр #Литература #Психология #Олди
Показать 20 комментариев из 26
Один мой друг не понимает, в чём цимес этого нашего Лавкрафта. Ну в самом деле: автор раз за разом использует приём "а дальше персонаж увидел нечто настолько ужасное, что ни в одном человеческом языке не найдётся слов, чтобы это описать, поэтому тебе, дорогой читатель, придётся сейчас пугать себя самому". И тем не менее, феномен бешеной и неувядающей популярности налицо. В чём же причина?
А причина, на мой взгляд в том, что Лавкрафт донёс до массового сознания некую оригинальную идею. Не, я в курсе, что у него были предшественники, а также современники, которые с ним взаимоопылялись, но так уж получилось, что эта идея в массовом сознании связана именно с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта. Вот эта идея: а что, если Вселенная не антропоцентрична?

Не слишком впечатляет в этой формулировке, ага. Казалось бы, в век победившего материализма это должно бы стать общим местом. Ан нет. Если взять типовой резиновый околонаучно-фантастический сеттинг про космос, то космос там представляет собой полное подобие земного океана времён расцвета колониализма, с экзотическими островами, пиратами и странными, но вполне антропоморфными туземцами. Да, Вселенная сурова и полна опасностей, но человек-первопроходец всё равно выступает царём природы и укрощает её силой своей воли и разума. Такое ощущение, что фантастика нечувствительно унаследовала христианскую космогонию, где весь мир сотворён Создателем для человека. Меж тем, если от этого центропупия отказаться, то можно увидеть Землю как мельчайшую песчинку в хаотической бесконечности космоса, покрытую тоооненькой плёнкой атмосферы, ставшей средой обитания для нескольких видов организмов, один из которых сумел забраться на верхушку всех пищевых цепочек в этой плёнке. Большое достижение.
Он ведь материалистом был, Лавкрафт, насколько я знаю. Его Азатот, безмозглый Султан демонов, бесконечно и бессмысленно выдувающий из дудочки мелодию, из которой рождаются законы нашей вселенной, это метафора, практически идеально передающая материалистический взгляд на мир. Вот только, видимо, рациональные рассуждения плохо приспособлены для того, чтобы передать ужас микроскопического живого комочка перед Вселенной, которой нет дела ни до комочка, ни до крохотного пузырька жидкости и газа, к которому сородичи комочка настолько хорошо приспособились, что стали считать себя хозяевами вселенной и стали строить планы экспансии, как если бы ожидали, что те способы адаптации, которые им так хорошо служат внутри пузырька, будут так же хорошо служить и вовне.

Суть любой истории ужасов - это столкновение человека с чем-то, что выходит за рамки способности человека к адаптации, иначе это будут не ужасы, а приключения. Отличие человека от прочих живых существ на Земле в том, что он адаптируется не телом, отращивая быстрые ноги, лёгкие крылья, крепкий панцирь и острые клыки, а психикой. Человек учится, изобретает, потом учит сородичей, и таким образом приспосабливается к любой среде на порядки быстрее, чем другие виды. Или не к любой? Неантропоцентричная Вселенная не гарантирует человеку, что он никогда не столкнётся в ней с тем, что выйдет за рамки его способности к адаптации. За рамки способности его психики выдерживать контакт со Вселенной. Точнее, она гарантирует человеку прямо противоположное. И что от него тогда останется?

Вот это и есть секрет лавкрафтеанского ужаса. И навязший на зубах приём, на самом деле, - это сообщение о том, что психика персонажа выполнила недопустимую операцию и была закрыта. Если бы Лавкрафт умел это не сообщать читателю, а действительно передавать, то его книги хранились бы в закрытых для публики отделах библиотек, как тот Некрономикон, и по тем же причинам. Но, как видно, Лавкрафт как-то сумел таким немудрёным инструментом проковырять небольшую дырочку в стене человеческого центропупия, и сквозняк из неё люди ощущают до сих пор.


В этом отношении, конечно, Уоттс с его "Ложной слепотой" может с большим основанием называться последователем Лавкрафта, чем многие сочинители историй про потусторонние тентакли в древних руинах.

#Подслушано #Литература #Психология
https://aantero.livejournal.com/105335.html
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев
Занятная фигня. Есть автор, которого я с интересом читаю. А вот как этот автор начинает что-то рекомендовать — каждая рекомендация мимо кассы. Из десятка порекомендованных им книг я осилил максимум парочку, а остальные не дальше нескольких глав. Ну вот как так?

#Психология #Литература
Показать 20 комментариев из 24
Вчера я писал с вопросом, как на русском можно обыграть американское «добраться до второй базы» — сисек. Пара человек мне в ответ написали, что вроде ж достаточно известное и распространённое выражение. А я вот не встречал или если встречал, то не запомнил, потому что не понял.
Подумалось.
Один мой знакомый как-то писал, что внезапно узнал жест «кавычки». То есть когда кто-то говорит что-то в ироническом или саркастическом ключе и пальцами обозначает кавычки. Я тогда удивился: вроде ж достаточно распространённый жест, достаточно понятный.
Вот и получается, я этот жест понимал — и потому замечал, когда его кто-то использует, и видел достаточно часто. А человек не понимал, не замечал, не запоминал, и ему он был в новинку и удивителен. Может, и со мной так? Вторая (первая, третья) база встречается часто, а я просто не обращал внимания?

#Психология
Показать 4 комментария
На фоне прочитанных книг по «Стиксу» (кто не в курсе, можно считать зомби-апокалипсисом) вспомнился один японский ужастик-слэшер. Там довольно классическое начало: несколько человек очнулись в каком-то пустом помещении типа заброшенного хоз-склада или чего-то такого. Двери наружу закрыты, а над выходом мигает таймер обратного отсчёта, показывая, что осталось то ли два часа, то ли минут сорок, то ли ещё сколько-то, я уже не помню точно. И ещё рядом с ними несколько предметов типа кухонного мясницкого тесака, ещё чего-то подобного.
Сначала люди, естессна, пытались разобраться, что происходит и что случилось. Естессна, звучали предположения типа их похитили и остаться в живых должен кто-то один. Не помню, упоминалась ли «Королевская битва», но ведь это не единственный подобный образчик же.
В общем, в результате действительно в живых остался только один. А чуть позже оказалось, что случилась какая-то авария на химкомбинате или что-то подобное, они потеряли сознание, а при эвакуации их просто «отложили в сторону», да и у кухонного тесака с таймером какие-то довольно невинные объяснения нашлись.
(От такой концовки, кстати, я аж аплодировал)

Я эт чего вспомнил. В большей части книг новичок, попадая в Стикс и сталкиваясь с зомби, «сразу понимает, что они уже не живые и помочь им ничем нельзя» и ничтоже сумняшеся упокаивает их ломиком по башке или ещё чем-нибудь по затылку.

#Психология стереотипов.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Это замечательно, клянусь Ктулху!
Есть у меня товарищ. Лёха. В Лёхе чуть больше двух метров роста. Спортсмен. Борец. В армии служил далеко не в стройбате. В 90-е успел побандитствовать — но пережил, не пристрелили, не посадили. Забитый татуировками, как якудза. В целом, конкретно отмороженная личность.

Лёха познакомился с женщиной. Отношения развивались стремительно. Любовь, все дела. Когда дело дошло до планов на ЗАГС, она призналась что замужем, а муж — моряк, сейчас в рейсе, но как вернётся так сразу развод. Всего месяц подождать.

Планы остались планами — муж сделал сюрприз и вернулся в тот же вечер.

О возвращении мужа любимой Лёха рассказывал с подбитым глазом и разбитой губой. Мое воображение рисовало лютого монстра, муж-моряк представлялся бывалым пиратом, продавшим душу Ктулху… Ну а как ещё такое заломать? Лёха и рассказал:

— Мужичок на две головы ниже меня. Пузатый. Лысый. Понимаешь, стыдно мне очень было. Представил себя на его месте: отпахал механиком в мазуте полгода, торопишься домой с гостинцами, а тебе среди ночи открывает дверь какой-то урод, одетый в полотенце и в твои же тапочки. Короче, подставлял ему морду, пока он не устал…
#Юмор, #Подслушано и, пожалуй, #Парадоксы и #Психология.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
Пошто я ржу. Снейпоманки так яростно защищают Снейпа, что заявляют, что:
В каноне нет канонного Снейпа. Там только набросок персонажа и мы про него почти ничего не знаем.
Не говоря уже о таких мелочах:
— Я верю, что вы верите, что Снейп искренне ненавидел Гарри. Это говорит о том, что вы плохо разбираетесь в этом персонаже. А так же в психологии поведения.
— Пойду сожгу свой диплом психолога :)
— Я вас отлично понимаю. Так бывает - диплом есть, а знаний нет.

#Снейп #Психология
Показать 20 комментариев из 22
Эххъъ, так давно хочу почитать какой-нибудь качественный и большой незамороженный фик со множественными попаданцами. Чтобы они (желательно) друг о друге не знали — и ловили когнитивный диссонанс от того, что остальные персонажи действуют не так, как ожидается.
Вот не так давно встретил фик по «Червю», в котором куча кейпов вернулась в прошлое, но! Но фишка в том, что они вернулись в прошлое из разных фанфиков. В каком-то ББ атаковал Левиафан, а в каком-то Симург. Где-то Тейлор не стала кейпом, а где-то она вообще мертва. Например, вернулся (точнее, перенёсся чуть-чуть в будущее) Дэнни Эберт — технарь, а Тейлор вернулась из той реальности, в которой её отец мёртв. Кто-то вернулся из того будущего, где жизненно важно было спасти Ампутацию (упд., ошибся, не её, а злого клона Панацеи), а Брайан вернулся из реальности, где он был Бетменом (то-то ему радости было оказаться в одной команде со злодеями). Кстати, а в реальности Лизы Червь (и тем более Выверт) мерк на фоне монстров Лавкрафта (этот фик я даже собираюсь прочесть).
К моему огромнейшему сожалению, фанфик уже несколько лет как заброшен, едва начавшись. Автор даже не всех возвращенцев представил. Видимо, понял, что не потянет написать вменяемый сюжет при таких вводных. Или загорелся идеей, набросал завязку и охладел. А жаль.

Ссылку уже успел потерять, да и пофиг, слишком уж огрызок.

#Червь #Фанфики #Психология и #Таймтревел ещё.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Какую статью про окно Овертона ни возьми, в ней обязательно приводится в пример каннибализм. Рассказывается, что окно Овертона специально придумано для того, чтобы было легко продвинуть каннибализм из недопустимого в обязательное.
Каждый раз, читая про это, не могу отделаться от мысли, что авторы имел в виду не каннибализм, а гомосексуализм, но по причинам той или иной цензуры не посмели сказать прямо. Ведь сейчас попробуй ляпни что-то против геев — уроют и фамилии не спросят.

Кстати, толково про окно Овертона: https://www.youtube.com/watch?v=hCQnG-xOiQA

#Парадоксы #Размышления #Психология
Показать 6 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть