↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Samus2001

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

73 произведения» 
Слово Гермионы
Джен, Макси, Закончен
570k 410 3.4k 20
Дело Гермионы
Джен, Макси, Закончен
396k 140 2.2k 5
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
125k 153 1.9k 16
Дорога Гермионы
Джен, Макси, Закончен
65k 34 528 1

Переводы

2 произведения» 
Много смертей Гарри Поттера
Джен, Макси, Закончен
363k 551 3.2k 24
Когда твоя мама - Симург
Гет, Макси, Заморожен
24k 27 170

Редактура

15 произведений» 
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
66k 329 433 2
Ича-Ича Тактика
Гет, Мини, Закончен
8.7k 24 127
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 409 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
73k 295 374 4
Правила Игры
Джен, Мини, Закончен
2.6k 2 69 1

Подарки

7 подарков» 
ПодарокГарри Поттер и крапчатые грибы
От miledinecromant
ПодарокРитуал
От Афрофорель
ПодарокБезбрежный
От SweetGwendoline
ПодарокЖертва Снейпа
От Peppegina
ПодарокМой истинный путь ниндзя!
От Desmоnd

Награды

62 награды» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
14 марта 2024
8 макси 8 макси
22 апреля 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
14 марта 2023
40 000 читателей 40 000 читателей
2 февраля 2023
Поддержал проект рублём Поддержал проект рублём
23 марта 2022

Блог » Поиск

До даты
#обзёр
#мы_обзираем_потому_что_можем
#простыня

Третий и последний участник забега "Я несу вам обзоры во имя Луны!"

Exodus L.B.

Автор: SweetGwendoline

Название фанфика переводится как Исход (евреев из Египта) Лаванды Браун, и в принципе вполне точно отражает содержание фанфика, если слово Исход понимать в значении «результат чего-либо / итог», ибо нам повествуют о жизни Лаванды Браун в результате того, что случилось в каноне (см. укус Фенрира) и после окончания оного.
Да, это пост – Хогвартс, о чем автор сразу предупреждает, наряду с различными вещами, и надо заметить, список пейрингов и предупреждений весьма своеобразный (хотя и правдивый до последней запятой). Вот он, собственно:

Северус Снейп/Лаванда Браун
Люциус Малфой/Лаванда Браун
Гермиона Грейнджер/Драко Малфой
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
Action/Drama/Horror/Detective
События:
ПостХогвартс, Отделы министерства магии, Вампиры, Особо жестокие сцены, Главная сюжетная линия - месть, Нестандартный пейринг
Предупреждение:
AU, ООС, Насилие, Нецензурная лексика, Сомнительное согласие


Честно скажу, если бы я находился в поиске фанфиков и перебирал бы их, оценивая шапки / аннотации, как обычно, то такое бы точно читать не стал. Даже открывать не стал бы, ибо налицо все признаки фанонячки: драмиона, Снейп с Люцем, пускай и спящие не с Герминогой, вампиры, насилие, месть, ну казалось бы, да?
Ан нет, все не так, и об этом автор тоже честно предупреждает:

«В этой истории все не то, чем кажется на первый взгляд. Прошу это учитывать, когда вы подумаете, что события развиваются по давно заезженному шаблону)»

Но кто читает эти предупреждения или верит им, правда?

Основной штукой, вокруг которой накручено все остальное, является так называемый «магоблок» или MIB (Magic Impulse Blocker – блокиратор магических импульсов), причем эта аллюзия на «людей в черном» подана явно, и о ней позже говорится в тексте. «Магоблок» меняет расстановку сил, и уже не получается просто стирать память людям, начинается Взаимодействие – контакт двух миров, осторожный, с взаимным недоверием, массой противников с обеих сторон, попытками похитить «магоблок» и найти способы противодействия – и в центре этого Взаимодействия оказывается Лаванда Браун. Не в качестве ключевой фигуры, просто контакты и отработка Взаимодействия идет на уровне совместных расследований преступлений, а Лаванда работает в ОВМ – отделе взаимодействия с магглами (созданного как раз после появления магоблока), куда она пришла по совсем другим причинам, ища мести за родителей, убитых на 7-й год канона при попытке покинуть Великобританию.
Автор вводит новые элементы, вроде магоблока, или могущественной ведьмы Сан-Лимы, или уползшего Снейпа, но это все воспринимается нормально, по совокупности причин. Новые элементы объясняются, что изменилось в жизни героев канона и почему – рассказывается, какие-то легкие тайны обозначаются и потом раскрываются в ходе повествования. Крупные тайны, конечно же, раскрываются позже, а тайна магоблока, видимо, будет раскрыта в самом конце, но это не портит текста. Нет ощущения передержанности, когда тайну давно уже было пора открыть, а все тянется и тянется, как ком жевачки, и нет ощущения «внезапного танка в чистом поле из-за угла». Ну, знаете, как в драмионах бывает: в Хогвартсе они ненавидели друг друга, потом не виделись восемь лет, но стоило им встретиться, и они начали страстно дышать в сторону друг друга, а главу спустя уже сношаются, как кролики, думая о том, что всегда любили друг друга.
При этом, раз уж коснулся темы фанона, заметно, что автор симпатизирует Люциусу и Северусу, причем их фанонным образам. Люц в свои 50 подтянутый, мышцатый красавчик, весь такой боевой, влиятельный, аристократ и в то же время может даму – Лаванду три раза за раз, а Снейп весь из себя такой крутой мастер Тьмы и Смерти, да еще к тому же и уполз, и так далее. Но при этом оно не режет глаз, держится в рамках, нет неистового надрачивания на любимых персонажей, и, самое главное, образы работают на сюжет, играют в нем роль, так что в этом вопросе автору тоже можно поставить плюс. Собственно говоря, фанонные образы, новые элементы, политика, магический мир – автор во всем не переступает черты, держится в рамках.
Рейтингу NC-17 фанфик соответствует, тут тебе и кровь – кишки, и порно с элементами БДСМ (не всегда, но встречается), и судьбы героев, включая Гарри Поттера. Самые целомудренные тут – главная пара всея фандома, то есть Драко с Гермионой, которые больше союзники по раскрытию тайн и против интриг Люциуса, нежели сношающиеся кролики. Но при этом все опять же не переступает черты, и фанфик не превращается в порно-фанфик, и секс опять же играет на сюжет, двигает его вперед и раскрывает героев.

На текущий момент в фанфике почти мегабайт текста, и 33 главы – 2,5 части, и автор сразу сообщает, что будет 4 части, а может и больше: по разнице в количестве и размерах глав между 1 и 2 частью можно сделать вывод, что автор столкнулся с проблемой «сюжетной воронки». Все больше героев, больше судеб, больше описаний и отсылок к прошлому, соответственно и объем нарастает. Не говоря уже о том, что на фоне глобальной интриги с магоблоком, идет обычная жизнь, включая личную, отдел ОВМ расследует преступления, люди преследуют какие-то свои цели, Люциус крутит интриги, в попытках посадить в кресло Министра другого мага, у Снейпа какие-то дела с Отделом Тайн, каковой отдел тоже крутит свои интриги, и жизнь других бывших однокурсников Лаванды – не прямо глобальные описания, но все же, добавления к сюжету и проблемам. Ах да, и приветы из прошлого следуют регулярно (и вполне обоснованно, в сцепке с каноном).

О сюжете и понравившихся моментах, разумеется, можно было бы рассказывать еще долго, один пересказ сюжета с примерами потянул бы на добрый миди, поэтому я пожалуй ограничусь простым: мне, лично мне понравилось, действительно понравилось, прочитал с огромным удовольствием, хотя изначально был сильно предубежден (см. шапка фанфика), ну и плюс печальный опыт из прошлого, чтения «Леди Малфой». Там я пообещал прочитать и прочитал, хотя к концу «Леди» в столешнице была уже вмятина от ударов головой и руками.
В Исходе желания закрыть фанфик и не читать дальше ни разу не возникло.

Минусы:
– Линия с Гарри, хотя не исключено, что это хитрый сюжетный ход или ружье, которое потом жахнет дуплетом;
– Скачущее время – настоящее / прошлое. Распространенная ошибка, сам таким страдаю, и все же режет глаз;
– Фанон и введение новых сущностей. Да, автор держится в рамках, как уже говорил, но в таких делах достаточно легко перейти черту, и тогда раздадутся вопли «фанфик скатился!»

Отдельная вишенка на торте: развратная Панси, в шапке фанфика даже арт с ней приведен.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#обзёр
#мы_обзираем_потому_что_можем

Стоило бы, конечно, совместить с обзором Оскала Судьбы, раз уж 2 мини, но вчера просто уже сил не было печатать.
Еще будет обзор Exodus L.B. от СладкойГвендолин ;) но позже - там все-таки макси с порнушечкой

Итак:

Семь смертей Гарри Поттера

Автор: Silwery Wind

Мини-джен, повествующий нам о семи смертях Гарри Поттера и о том, что происходило при этом за ширмой канона.

Повествование начинается с канонной сцены прихода Волдеморта в дом Поттеров в Годриковой Лощине 31 октября 1981 года. Вроде как с точки зрения Гарри, но при этом описания вполне себе взрослые – так что картинка есть.
И дальше сцена, что Гарри вроде как должен был умереть, но кто-то ему не дал, удержал и выпихнул обратно.

По тексту практически все абзацы в одно – два предложения, если больше, то предложения короткие – в два-три слова, перепархивания, кружение, обыгрывание темы пустоты, тьмы и холода, паузы троеточиями, и выдержки из канона курсивом – в принципе, атмосферу автору создать удалось, даже чересчур – несколько отрывков пришлось перечитывать, чтобы понять, о чем идет речь.

За сценой в Годриковой Лощине следуют сцены из канона: Квиррелл, василиск, дементоры, кладбище у особняка Реддлов, Министерство, и наконец финальная Авада в лесу перед битвой за Хогвартс. Каждый раз кто-то выпихивает Гарри обратно в жизнь, и Гарри забывает, что было, что он видел молодого прозрачного мужчину с провалом вместо лица и говорил с ним. Попав опять на грань смерти – Гарри вспоминает, описание мужчины ширится, разговоры за жизнь, и потом Гарри возвращается к жизни и снова забывает.
Все это сопровождается красивостями, закрученностями, эмоциями и порханием вокруг, как уже говорил.

Для тех, кто не догадался, о чем и о ком идет речь, в финальной сцене на вокзале Кингс – Кросс автор прямо сообщает, что крестраж Риддла в голове Гарри спасал его все эти семь раз, постепенно отдавая свои силы. И что сотворение крестража – это не просто расщепление души, а выделение из нее светлой части, и тот крестраж, который поселился в голове Гарри, был последним светлым кусочком в Волдеморте – поэтому, мол тот, после воскрешения на 4-м курсе и был таким бябякой с пустой душой. Собственно, вот она центральная идея, из которой родился фанфик и вокруг которой он накручен.
После чего Гарри, осознавая, что живет в долг, идет убивать Волдеморта.

И финал, после долгих лет жизни, Гарри возвращается в пустоту, снова мальчишкой с шрамом, и перед долгим путешествием вдаль, в пустоту, снова лежит на поле с травой, под звездами, и слушает ветер.

В тексте нет провалов, стиль выдержан, идея подана и раскрыта, разве что, как уже говорил, красивостей чересчур много наверчено, но вопросов по прочтении нет - не исключено, что это последствия широкого использования сцен из канона, которые мне известны и потому понятно, что происходит, по формуле «канон плюс сцена с крестражем».
В целом же, если абстрагироваться, то просто не моя трава, все эти темы с тем, что Темный все же хороший в глубине души, что Гарри погибал каждый год, все эти полеты и порхания в пустоте. Может поэтому привкуса «ух ёпт, что я прочитал!» и не остается, как и вопросов, и всего остального. Остается лишь пустота.
Еще немного личного: не люблю тексты, страдающие троетачанкой. Такое… ощущение… что… у… кого-то… одышка…
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#обзёр
#мы_обзираем_потому_что_можем

Захотелось мне чего-нибудь оборзеть, предложил желающим предлагать свои фанфики на расправу.
Формат: прочитал - написал, что думаю, разумеется, с кратким пересказом сюжета и отмечанием различных интересных мест.
Так что, те, кто боятся спойлеров - берегитесь, их тут есть.

Оскал Судьбы

Автор: Vallle

Мини – джен, повествующий нам о том, как Дамблдор не обратил внимания на знаки судьбы и поплатился за это.

Дело происходит в 1990 году, повествование стартует с прогулки Дамблдора по Хогвартсу после собрания преподавателей. Все емко, кратко, как я люблю: текущий момент, мазки описаний, дающие картину, факты общего положения вещей, и все это органично переплетено вместе, плюс поданы факты, которые сыграют в будущем, без всякой аффектации или подчеркивания, просто в ходе описания текущих дел.
Дамблдор встречает близнецов Уизли и изымает у них единственную неразорвавшуюся мега-штучку, после чего в своем кабинете достает сложный артефакт, доставшийся ему от уже почившего мастера, и проверяет, на месте ли Гарри Поттер. Дамблдор делает проверки по расписанию каждый месяц, и затем идет переход ситуации, появляется Грюм, с сообщением, что на дом Эмелины Вэнс, состоящей в Ордене Феникса, напали.
Подача фактов, обрисовка, пояснение причин – все по-прежнему кратко и сжато, понятно, да и в целом весь фанфик в таком стиле, и это несомненный плюс, крепко сбитое повествование, где все по делу и в то же время находится место для описаний и показа бытовых мелочей, повседневности, разговоров, придающих тексту живости и объема.
Пока Аластор и Альбус отбывают на защиту Вэнс, феникс Фоукс принюхивается к оставленной директором мега-штучке близнецов, от которой «вкусно пахнет» (надо полагать, магией), и в результате цепи случайностей штучка разрывается и растекается по артефакту, который следит за Поттером. Вернувшийся через несколько дней Альбус ничего не замечает, ибо все уже давно растворилось и впиталось. Ну и плюс из него выпили массу крови чиновники Министерства, и необходимость заметать следы за Аластором, который жестоко уничтожил нападавших.

Затем происходит перескок во времени, дело идет к Новому Году и через чаепитие с Минервой нам рассказывают о книге, куда автоматически заносятся волшебники после первого колдовства, и на основе записей в которой формируются списки учеников Хогвартса. Попутно неторопливо складывается паззл Оскала Судьбы, но опять – это становится понятно только в конце, и это здорово.

В феврале 1991 года появляется Фигг, и сообщает, что Гарри похоже пропал. Небольшое расследование вкупе с посещением Дурслей и обнаруживается, что Гарри пропал в середине декабря. Артефакт показывает, что Гарри жив, но находится одновременно в куче мест по стране. Прибывший ученик мастера создавшего артефакт пытается разобраться, он и Дамблдор посещают различные места, но вместо Гарри там везде обнаруживаются дети, которым были сделаны операции, и так шаг за шагом Альбус докапывается до истины.
Гарри продали и разобрали на органы, и пересадили их куче детей, которых и показывал артефакт. Также эти дети попали в книгу волшебников, и здесь в одно предложение отсылка к истории – мол, это уже было во второй мировой и все записи были засекречены. Что органы магов можно пересаживать только детям, и те сами становятся магами. Это надо заметить очень здорово, такие короткие отсылки, таящие за собой идею на целый макси – всегда радуют глаз.
В общем, кусочки паззла складываются все вместе, и становятся понятны предыдущие намеки, все это сходится в одну картину. Аластор отомстил тем, кто продавал Гарри, сам Гарри так и не был найден, и так вот Магическая Британия потеряла героя пророчества.

Вроде все похвалил? Фанфик добротный, могу смело рекомендовать к прочтению, хотя рекомендацию, пожалуй, не напишу.

Теперь, собственно, к тому, что царапнуло / задело глаз, помимо «рекошета».

Мега-штучка близнецов,
цитирую:
«помимо трансфигурации, использованной для придания сложнейшему зелью нужной формы, оно оказалось ещё и зачаровано! В результате — нарушение внешней оболочки фактически выпускало наружу концентрированную субстанцию первичного Хаоса, и результаты появления предсказать было невозможно».

Хаоса? Ну правда, Хаоса, да? Нет, я понимаю, зачем автор подал именно так, но глаз режет.

Кровожадность Грюма,
мол, убьем всех!
И опять, я понимаю, почему автор подал именно так – нужно было удержать Альбуса несколько дней вне Хогвартса, плюс показать, что он прикрыл Аластора, плюс задел на будущую месть, но тут есть проблемка. Выбивание из образа, и то, что история выглядела бы по-другому, будь Аластор таким кровожадным товарищем, и так далее.

Заявлено, что Дамблдор смотрел артефакт раз в месяц, но Гарри пропал в середине декабря, Фигг пришла в феврале, а Альбус словно бы и не заметил.

Не объясняется, почему мега-штучка попала на артефакт в конце октября, а Гарри пропал, словно и не было в середине декабря. Как он попал к торговцам органами? Почему его пустили на колбасу? Фоном подается мысль, что Гарри пропал и хаотично попал к торговцам с черного рынка, которые его и привезли на разделку, но слабо, честно, очень слабо и весьма совоглобусно.
Я уж не говорю о том, что пророчество никто не отменял, и пасть Гарри мог только от руки Волдеморта, а во всех иных случаях судьба, обстоятельства, весь мир вокруг гнулся и ломался, лишь бы исполнялось пророчество.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#обзёр
#мы_обзираем_потому_что_можем
#драмиона
#простыня
#мат

Осторожно, длинная простыня под максимально разрешенный размер сообщения

Впечатления о фанфике Confido

Информация о фанфике:
Автор: Halfblood
Гермиона Грейнджер/Драко Малфой/Джордж Уизли
Рейтинг: NC-17
Жанр: Drama/Romance/AU
Размер: Миди
Статус: Закончен
События: ПостХогвартс
Предупреждение: ООС, AU
Саммари: Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.

Критерии выбора фанфика: по рекомендациям, не из первой сотни, не читал ранее.
(На 101 месте «Путь опытного темного мага», его читал, поэтому 102 — Confido, список Джен+Гет+Фемслэш)

В прошлый обзёр тоже был фик с нерусским названием - наверное, это знак.
Ну и обзором это, конечно, не назовешь, краткий пересказ и куча вопросов по логике сюжета и характерам.
Да, это драмиона и Ебашни в каком-то смысле, но вопросов это не отменяет.

Перед сюжетом ремарка в сторону.

Перевод названия «Я доверяю».
Точно так же называется заклинание, играющее важную роль в фанфике. Оно скрывает внешность мага, точнее говоря, придает ему вид другого человека в глазах окружающих, всех, кроме того, которому он доверяет.

Цитирую:
Конфидо — отступление от классической установки, исключение в принципе действия маскирующих чар: все видели... Гермиона не знала, кого именно, проще говоря — Марчелло Бриони. Все, кроме нее — она видела Драко Малфоя и только. Все верно, просто Конфидо обычно применяли к близкому кругу: родные, друзья... И хоть это звучало разумно, в голове не укладывалось. Конфидо применимо лишь к одному человеку, и Малфой подвел под него Гермиону — это было еще удивительнее, чем пытаться представить себе его жену.


Это, конечно, не сова на глобусе, но воробей на мячике для пинг-понга точно. Канон с его Оборотным, которое надо варить месяц, с контрольными вопросами, для распознания замаскированного врага, с мантиями — невидимками может смело прикурить и отдохнуть. АУ, конечно, стоит в предупреждениях, но при этом события из школьных лет, упоминаемые далее в фанфике, вполне каноничны.

***

Сюжет вкратце.
Восемь лет спустя, после битвы за Хогвартс, к Гермионе, владелице лавки зелий и гордящейся тем, что она способна сварить любое зелье (разрешенное законом), приходит Драко Малфой, с просьбой сварить ему зелье от бесплодия - Селебра Вита (радуйтесь жизни). Они заключают контракт, и Гермиона не рассказывает о визите Драко никому, ни мужу — Рону, ни Джорджу, который ее поддерживает (магазин близнецов рядом с лавкой зелий Гермионы), ни помощнице (у Гермионы две помощницы — продавщицы и два штатных зельевара).
У Рона и Гермионы нет детей, и вообще она не представляет, как это — ребенок, и не может представить, что у Драко есть жена, и там они всячески ругаются, и выясняют отношения, хотя Драко Гермиона не видела 8 лет — с момента битвы за Хогвартс. Выясняется про заклинание Конфидо (см. выше), что Драко как Драко видит только Гермиона, а остальные видят какого-то чужака.

Вид Драко пробуждает в Гермионе воспоминания о шестом курсе Хогвартса, когда ей начали сниться сны о «Темном Лорде, мэноре и Темной метке на руке Драко». Под влиянием снов Гермиона пошла в Выручай-Комнату, и несколько часов выпали из ее памяти. Также в кошмарах присутствует Исчезательный шкаф, мертвая птица и силуэт у окна. Также Гермиона считает, что ее отсутствие девственной плевы связано с тем провалом в памяти.

Желая развеяться и по договоренности с Джорджем (который неравнодушен к Гермионе, и крутит постоянные интрижки с различными девицами и замужними дамами), Гермиона, Рон и Джордж идут на квиддичный матч. После матча Гермиона видит Драко с женой, и ее сотрясает вспышка ревности (до этого она не вспоминала о Драко 8 лет, а при приеме заказа испытывала презрение и ненависть).
И вот в четверг (квиддич был в субботу), Малфой приходит в лавку (приготовление зелья сложное и длинное), и они типа ссорятся, выясняется, что следующую ночь Драко должен провести в лавке — так нужно для зелья.

Гермиона нервничает, помощница дает ей успокаивающего зелья, появляется Драко и ведет себя как в Хогвартсе, и тут Гермиона вспоминает. Отправившись в Выручай-Комнату на шестом курсе, она обнаружила там Драко, чинящего Исчезательный Шкаф. Он вылечил ей лопнувшую губу, потом навалился сверху и поимел прямо на полу Выручай-Мусором-Комнаты, лишив Гермиону девственности. Потом она достала Драко сигареты из его мантии, и Малфой курил, стоя у окна. Также Драко уверен (и Гермиона его не опровергает), что Гермионе все понравилось и она испытала оргазм.
После действа, Драко заобливиэйтил Гермиону, а теперь, девять лет спустя, заклинание спало с нее и она все вспомнила. Попутно выясняется, что Драко страстно хотел Гермиону, и получив ее в Выручай-Комнате, успокоился и больше не хотел. Гермиона решила дать Драко пощечину, он бросил ее на диван и снова поимел. А потом в душе. И потом снова на диване. Гермиона оргазмирует и ее темная половинка хочет Драко целиком себе.
Потом они занимаются зельем — Малфой капает свою кровь и ссорятся.
И еще трахаются.

Гермиона с Роном отправляются в Ньюпорт, и тут выясняется, что она больше не хочет Рона, и не испытывает возбуждения от секса с ним. До этого была искренняя страсть, а тут все как отрезало, зато от снов с Малфоем Гермиона кончает за пару минут. При этом ни утром, ни днем, ни вечером о Малфое она не думает.
И так целую неделю.
Потом они возвращаются, и Рон (он ведет спортивную колонку в Пророке) приносит три приглашения на ежегодную вечеринку Пророка — большое событие в магическом Лондоне. Гермионе хочется новое платье, туфли и на вечеринку. Также, по возвращении из отпуска в Гермионе поселяется метроном, отсчитывающий время до встречи с Малфоем.

На вечеринке к Гермионе, оставшейся одной, подкрадывается Драко, они ссорятся, он швыряет ее силой в нишу, где есть софа и столик, и насильно трахает, они кусают друг друга, Гермиона опять «теряет голову» и теряет сознание от оргазма. Потом они опять ссорятся, Драко ведет себя как Драко, а Гермиона обтекает от унижения.

Тут идет вставка курсивом от стороннего наблюдателя, наблюдающего, как Драко и потом Гермиона выходят из ниши. Наблюдатель думает, что Гермиону не взяла бы обыкновенная амортенция, но модификация с добавлением толченых пауков «черных вдов» оказалась в самый раз. И предвкушает падение Гермионы с пьедестала.

Потом Гермиона падает в обморок, по итогам взаимодействия с мужем, Джорджем, помощницей — Элен, и ей чудится кошмар с безглазыми слизеринцами и Снейпом, и Малфой с заклинанием «Конфидо», получивший, благодаря ему, власть над ней.

Гермиона приходит в себя, и они уходят с вечеринки, и Гермиона боится оставаться один на один с Джорджем.
Гермиона два дня сидит в Норе и переживает о будущей встрече с Драко и встрече с Джорджем. И ей пусто без Малфоя. Бредет по Косому переулку, и видит, что в лавке Рон болтает с Элен. Потом Гермиона проводит пустой день в лавке, потому что у нее все валится из рук, вечером приходит Малфой и они идут гулять по обычному Лондону — празднуется ночь Гая Фокса. (5 ноября)

Гермиона видит палатку «цыганское гадание», ей не хочется заходить и она не верит цыганам, но заходит, потому что Малфой ее подначил. Цыганка выгоняет Драко из шатра, сообщает Гермионе, что видит ее свечение и называет ее ведьмой. А Драко — ведьмаком.

Звучит предсказание, цитирую:
Не могу я тебе имен никаких назвать, хоть и вижу твою беду, и злодеев с тобой рядом вижу, но не скажу. Нельзя нам про вас говорить, вот так-то. Скажу, что могу. Думаешь ты, злодей он, — цыганка снова кивнула на полог шатра, — а он не злодей, он душа заблудшая. Как ты. Связь меж вами, ниточка тянется-тянется, издалека тянется, из прошлого. Он там глупость сотворил, ты знаешь какую, кабы не глупость та, вы бы ниточку эту связали и развязали, и были бы свободны, а так нет, настигла расплата, вас обоих, но не он виноват сейчас, не он, — цыганка монотонно забормотала, качаясь из стороны в сторону: — Раненое сердце, приоткрыта дверца, больно тебе делает, что творит, не ведает… Лучше бы ты цыганам доверяла, — она остро зыркнула на Гермиону блестящим, как у птицы, глазом, — чем всякой швали. Змею на груди пригрела ты, ведьма, и знать не знаешь, что она змея.
Гермиона внимала странным речам цыганки, как завороженная, боясь пошевелиться. Та замолчала, словно прикидывая, что еще может сказать безнаказанно.
Рыжего опасайся, — неохотно добавила гадалка, — рыжий беду принесет. По глупости своей да вашей, зато змеюку вычислишь по нему. Иди, ведьма. Иди. Ничего не скажу больше.


Выясняется, что Драко знал про ночь Гая Фокса, потому что в школе читал учебник маггловедения, чтобы быть ближе к Гермионе. Дальше Драко толкает пафосную речь, что не может отказаться от Гермионы, пока та жива.
Гермиона обвиняет Драко, что тот ведет себя, как шизофреник.
Они сидят в кафе, Драко целует Гермиону, вмешивается Джордж и пробивает Драко в лицо. А Малфой забыл наложить на себя заклинание Конфидо. А Джордж был в том кафе с Асторией Малфой, женой Драко, с которой у него роман.

Драко уходит с Асторией, Джордж несет Гермиону в Безымянный Сад (в конце Косого Переулка есть огромный сад, с холмами, ручьями и беседками, но туда, по словам автора, мало кто ходит, хотя там все прелестное и не бывает плохой погоды), и там признается в любви. Рассказывает, что он дрался с Фредом из-за Гермионы, когда той было 14, и хотел дождаться, пока она повзрослеет, чтобы было прилично позвать ее на свидание, но Рон его опередил.
Джордж говорит, что Гермиону сдали, она целуется с ним, и тут приходит Рон.
И тут Гермиона думает, что кто-то по нотам разыграл этот день, или не только этот день.

Поздняя осень, Гермиона сидит в криминальном кабаке «Драконья отрыжка» и вспоминает.

Рон с Джорджем едва не подрались, и Рон выбил палочку, цитирую:

И Рон зарядил в него Экспеллиармус, завладев палочкой, а Джорджа отшвырнуло к ногам Гермионы.
Теперь палочка жила в их спальне — на полке в изголовье кровати — постоянным напоминанием о случившемся. Джордж был жив, но палочка больше не принадлежала ему, потому что это была дуэль.


Затем Элен признается, что опаивала Гермиону, а Джордж говорит, что Элен и сдала Гермиону. Элен толкает эмоциональную речь, как она любила Рона с самой школы, и что Гермионе во всем везло, но теперь она встала выше, после чего аппарирует прочь. Гермиона не собирается идти в суд, потому что Рон ее все равно не простит, и из слов Гермионы следует, что она наконец поняла, что ее привораживали к Малфою. Элен до того шесть лет проработала в лавке Гермионы в образе маленькой блондинки, и Гермиона считала ее неотъемлемой частью Дела.

Ко времени когда Селебра Вита была готова, Гермиона уже сходила в Мунго и знала, что она беременна от Драко. О чем и говорит Драко, когда тот приходит за зельем. Драко сообщает, что если Гермиона разведется с Роном, то он сможет содержать ее и ребенка. Но сам при этом разводиться не будет. Оплачивает зелье и уходит без зелья.
Гермиона перебирает в голове связи, которыми обзавелась за годы работы зельеваром, и шлет письмо. Через цепочку людей она выходит на человека, готового продать хроноворот (собственно, за этим она и пришла в криминальный кабак), и за сумму ровно такую же, какую Драко заплатил за Селебру Виту. Собственно, Драко и есть продавец, приходит под заклинанием Конфидо (сама Гермиона почему-то его не использует), и Гермиона раскрывает себя, оплачивает и забирает хроноворот.

Последняя глава начинается со сцены отправки Хогвартс-экспресса 12 лет спустя. Умелый клиффхэнгер прошлой главы (предполагается, что Гермиона использовала хроноворот) тут же портится текстом, из которого становится ясно, что использования не было. Элен — это Лаванда. У них с Роном дочь. Гермиона родила девочку и развелась с Роном через год после событий, описанных в фанфике. Драко после этого снял ей квартиру.
Воспоминания возвращаются в день передачи хроноворота. Гермиона аппарирует в Безымянный Сад, и Драко следом за ней. В Саду лежит снег, хотя до этого Гермиона утверждала, что никогда там не мерзла и никогда не было плохой погоды.
Бурные объяснения, и, цитирую:

Да, она лгала — безбожно. Не Малфою даже, самой себе. Она отлично помнила, что и как испытывала в его присутствии... До того, как Элен начала приносить ей зеленые бутылочки, раскусив лже-Бриони.


И в общем, Драко поимел ее два раза, прямо в Саду, плюс, цитирую

Малфой задрал подол ее узкого шерстяного платья и судорожно вздохнул, увидев кружевные резинки чулок. Он сам научил ее любить такие.


Когда он там ее научил любить такие чулки, не поясняется. Постелил пальто на снегу и они начали трахаться. Потом, после секса, Гермиона говорит ему, чтобы не подходил, а Драко страдает, цитирую

Но как я узнаю, что не бесплоден? — выкрикнул он в отчаянии.


После чего Гермиона отражает атаку Драко, и аппарирует прочь.

Девочка Малфоя не заинтересовала, цитирую

Интерес к ребенку он потерял, едва узнав его пол. В его мире нашлось место лишь для одной девочки с грязной кровью. Гермиону это обижало до слез, но она сумела принять это как данность. Разве у нее был выбор?.. Их с Драко отношения всегда были дикими, извращенно ненормальными, и останутся такими до смерти. Иного не дано.


Потом он начинает писать письма Гермионе, когда Джулии — дочери Гермионы — исполняется год.

Дальше, цитирую

Никто из них не предполагал, насколько прочной окажется связь, основанная на зелье из ненависти и запретной страсти. Его рецепт они не встречали даже в книгах из Запретной секции; они сварили его сами, и сварили на совесть. Даже профессор Снейп, скрипнув зубами, отписал бы по двадцать баллов обоим факультетам, но... Оценить свою работу могут лишь они сами. И Гермиона уверена в своем превосходстве: пусть сначала она потеряла все, но такой ценой у нее появилась Джулия. А ее дочь стоит целого мира, тысячи миров.


Джордж женился на Гермионе, они помирилась с остальными Уизли и даже рассказали им все, потому что теперь Гермиона "не хотела жить во лжи". Драко отказался оплачивать квартиру, едва Гермиона вышла замуж за Джорджа, и несколько дней уничтожал ее письмами и мастерским троллингом, цитирую:

Читая его послания, она краснела, бледнела и пила успокоительные, глотала слезы и проклинала день, когда он родился. А потом снова плакала, и благодарила судьбу за все случившееся, и не желала изменить ни одной проклятой минуты этой проклятой связи, и сжигала письма, таясь от Джорджа.


И теперь они встречаются с Драко два — три раза в год и тайком трахаются, цитирую

Оба слишком дорожат тем, что имеют. Оба любят тех, кто им доверился и от них зависит, кто простил и принял; кому они благодарны. Но разорвать цепь, которой они повязаны, не под силу ни одному.


Ну и Хогвартс-экспресс делает чу-чух, и тут истории конец.

***
Дальше будет встречаться нецензурная лексика, я предупредил.

Из всего этого могла бы получиться отличная детективная история (в которой Гермиона все равно поскакала бы на крепком мозолистом х*е Драко на радость поклонницам), ибо автор умело кидает ложные следы, запутывает читателя и отвлекает внимание, пробует заканчивать главы клиффхэнгерами, не всегда удачно, но пробует.

Клиффхэнгер - художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой


Глаз не спотыкается на тексте, умело вплетены описания судьбы всех участников, кто чем стал и почему. Гораздо хуже с описаниями внешности, но тут мозг автоматически проецирует образы из кино.
Но история оказалась убита в угоду драмионе и чюйствам.

ООС, как ни странно, это не повод гнуть персонажа куда угодно и делать с ним что угодно. Дан образ — Гермиона мастер-зельевар, ведущая собственное дело, ей 25 и она счастлива в браке. Про Малфоя она забыла и восемь лет его не вспоминала.
Но. Стоит появиться Драко, и образ Гермионы — мастера сменяется Гермионой — ТВП: тупой ванильной пи*дой. Она эмоционально неуравношенна, боится что-то делать, ведет себя не как человек, легко варящий самые сложные зелья, принимает совершенно идиотские решения, и после пары встреч с Драко ревнует его к жене. Также показано, что Гермиона разбирается в чувствах близких ей людей, и Элен, проработавшая в лавке шесть лет, тоже ей близкий человек. Но в ней она почему-то ошиблась.
Вопросов к Гермионе масса, правда, большинство из них объясняются ТВП и драмионой, которые, однако, не делают чувства и сюжет логичнее, увы. Ситуация с хроноворотом заслуживает отдельного упоминания. Хроноворот не меняет прошлое, в каноне это показано. За каким он х*ем Гермионе ясно — чтобы еще разок поскакать на х*е Драко в снегу, и провести сцену с покупкой, и криками Драко потом о ребенке. И отменой путешествия во времени.
Хотя покупать и не использовать — еще тупее.
Лишение палочки после дуэли и мастер-зельевар, порезавшийся в процессе и сразу сующий палец в рот, на фоне всего выглядят просто мелочами.

Элен и ее шесть лет работы в лавке.
Автор ввела в игру заклинание «Конфидо», не понимая, что магический мир выглядел бы иначе, будь там такое. Что весь канон, с его варкой Оборотного месяц, контрольными вопросами во время войны, и беготней по лесам, просто отменяется нахрен. Что «маги туууууупые», только Драко и Элен — Лаванда догадались использовать такое.
Шесть лет изнывающая от страсти Лаванда ждала и работала в лавке Гермионы. Нах*я? Гермиона работала с массой людей, и привораживать ее можно было к кому угодно, какая разница зелью? Элен — Лаванда показана, как умелый манипулятор событиями, зачем она ждала шесть лет? Конфидо скрывает от всех, как Элен узнала, что это был Драко? На кой хрен она в конце взяла и все выложила, внезапно отупев? Она все равно получила Рона — как? Тот не простил бы Гермионе измену, а Лаванде радостно простил разрушение семьи? Утверждается, что Гермиону не взяла бы обычная амортенция — почему? Лаванда уже пробовала, но Гермиона постоянно пила контр-зелья? Тогда почему Гермиону взяла амортенция с добавками пауков, и как Лаванда ее сварила? Почему мастер-зельевар Гермиона вообще не ощутила, что ее опаивают? Почему, под действием Амортенции Гермиона продолжала ссориться с Драко? Почему Гермиона не обратила внимание на свое неестественное поведение — вполне объясняется — как только это нужно для драмионы, в Гермионе включается ТВП (см. выше). Драко не видел Гермиону восемь лет, и вообще удовлетворился разовым сексом среди мусора в Хогварсте, и вдруг внезапно демонстрирует подвиги полового гиганта, как? Его опоили? Но почему тогда он ведет себя, как обычное хамло Драко?
(Ответ один: ибо драмиона.)

К Драко тоже есть вопросы.
Почему Драко вожделел Гермиону в Хогвартсе вплоть до смены поведения (см. чтение про магглов), но трахнув разок, забыл напрочь? Он хочет ребенка до одури, но уходит без зелья? Не готов развестись с женой, которая живет с ним ради имени и денег, и не может родить ему ребенка? Умело применяет Конфидо, а в решающий момент забывает? Отслеживает, куда аппарировала Гермиона и вообще мастер-трансфигуратор, а потом разом теряет все навыки? И говорит, что не может отказаться от Гермионы — восемь лет после Хога, и седьмой год — вполне себе жил, не тужил и не волновался. Оплата квартиры для Гермионы и ребенка — лавка зелий и ее деньги куда-то делись внезапно и почему-то. Отказ в оплате квартиры, едва Гермиона выходит замуж за Джорджа, но все равно Драко и Гермиона продолжают встречаться и трахаться? А что ж до этого кучу лет сдерживался?

Джордж тоже погнут в угоду пейрингу.
Он любил младую Гермиону, подрался с Фредом из-за нее, но боялся сказать? Сириусли? Ждал, пока она повзрослет, чтобы прилично позвать ее на свидание? Гермионе стукнуло 17 в начале шестого курса, если что. Ах да, Джорджа уже не было тогда в Хогвартсе, но Хогсмид, совы, не? Раз такая неземная любовь? Поддерживает Гермиону столько лет, ни словом себя ни выдав, якобы, но при этом Гермиона хорошо разбирается в окружающих людях, но не видит, что Джордж ее любит? Он ненавидит Малфоев, но трахает Асторию?
Помимо МС-заклинания Конфидо, автор вводит в фанфик еще несколько элементов, служащих лишь радостному пейрингу.
Первое: сны Гермионы на шестом курсе. Точнее говоря, сон о ТЛ, Драко с темной меткой и мэноре (каком именно, не поясняется, просто мэноре). Один раз сон ей приснился — с чего бы вообще? Она же не Гарри. И Гермиона помчалась в Выручай-Комнату, чтобы там Драко ее трахнул и закурил. На кой хер там эти сигареты, тоже не поясняется, равно как и то, как Гермиона ухитрилась получить оргазм. Как Гермиону трахнули, так и сны сменяются кошмарами про исчезательный Шкаф.
Второе: Обливиэйт, сам собой спадающий спустя несколько лет, и после которого память остается неповрежденной — все возвращается (и Гермиона, ничего не делающая, чтобы узнать, куда делись несколько часов ее жизни). Локхарт с воем бьется в стенах клиники Мунго от такого.
Третье: Безымянный Сад в конце Косого переулка. Замысел автора понятен, нужно уединенное место неподалеку от работы Гермионы, нужна эта игра с погодой, как отражение жизни Гермионы, нужно такое вот скрытое от людей место, для встреч персонажей фанфика. Проблема только в том, что такое место не стояло бы безлюдным, не в Косом Переулке. Не Гермиона создавала Сад, какого хера он реагирует на ее жизнь? Камины и аппарация — вся Британия в шаговой доступности.
Четвертое: Цыганка с ее предсказанием. Живой ходячий детектор магов, ага, с ходу выдающей истинное пророчество. Ложный след в сторону Джорджа можно было и лучше обставить, но да, там же еще есть обеление Драко — невинной жертвы обстоятельств (если забыть, что он насильно трахнул Гермиону в Выручай-Мусором-Комнате).

И отдельно: Малфой приносит свитки с анализами. Свитки. С анализами.

В оконцовке фанфика собранная, спокойная, счастливая мастер-зельевар Гермиона из начала фика сменилось ТВП, которая родила. Еще можно поверить, что она не предохранялась — ее опоили, но аборт? Не, не слышали. Тут тоже понятен замысел автора, показать, что раньше Гермиона жила неправильно, а теперь, потеряв все и потрахавшись с Драко, она начала жить верно. И поэтому не воспользовалась хроноворотом и растит дочку.
(Потому что драмиона)

А так, повторюсь, мог бы выйти отменный детектив. С хитроумными интригами Лаванды, сексом с Малфоем, зельями, страданиями, и торжеством справедливости, и примирением Рона с Гермионой, и вписыванием в канон - "шрам не болел уже 19 лет". Но увы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 41
Enemigo Intimo

Название фанфика переводится с испанского как The Devil's Own - Собственность дьявола

#обзёр
#мы_обзираем_потому_что_можем
#шыдевр
#упорос
#сарказом

Недавно в блогах раздавался треск. Это Виктория Зайкински рассказывала, что уже 2 года не может опубликовать здесь фанфик, сменила четырех редакторов и нескольких бет, а шыдевр все "не лизэ и не лизэ". Треск издавали рвущиеся шаблоны блогожителей, уверенных и публикующихся, без особых проблем.

Но перейдем к самому фанфику.
Пара приемов из школы гугл-фу, и оказывается, что в фанфике написано 26 глав, но они все на перманентной правке, на ХогНете и Фикбуке опубликована только 1-ая глава. Есть и фанарт, загруженный сюда на фанфикс, одобренный автором:

http://www.fanfics.me/fanart4401

C многозначительной подписью:
Обложка основана на моменте из пятой главы, где Гермиона и Люциус впервые за многие годы встречаются. Глава 5. Похороны Нарциссы

(По ссылке на ФвФ было 4 главы, но ткнул не туда, фанфик обновился с ХогНета, и теперь там 1 глава. Но избранные цитаты из 2, 3 и 4 глав остались, и мы их рассмотрим позже. Возможно, если запал не пропадет).

Итак, 1-ая глава, за которую автора уже тут на фанфиксе тюкали (безрезультатно). Поэтому не буду останавливаться на тяжеловесном стиле написания и скачущем, иногда даже в пределах одного абзаца, времени повествования (тем более, что текст все равно будет цитироваться практически полностью, желающие могут оценить). Нет, рассматривать будем психологию персонажей.

Шёл уже двадцатый год после того, как Гарри Поттер и его друзья покинули школу чародейства и волш е б ства Хогвартс. Каждый из них пошел своим путём, пробивая с е б е дорогу в будущее, однако, нельзя было сказать, что дружба между р е б я тами совсем развалилась. Наоборот, теперь они были одной семьёй!


В дальнейшем мы узнаем, что год действия - 2019, но особой рояли это не играет, плюс минус 2 года здесь уже не критично.


По окончании войны, Гарри и Рон долгое время не решались вернуться в школу: именно здесь они потеряли близких им людей. Поэтому оба юноши пошли учиться в аврорат на мракоборцев, а их подруга, Гермиона, всё же нашла в с е б е силы вернуться и закончить обучение. Но как бы Гарри и Рон не старались избегать огромного мрачного с тех пор замка, воспоминания о тех, кого уже невозможно было вернуть, возвращались бумерангом и не давали покоя душе. Особенно, это было заметно в тот момент, когда приходило время провожать детей на уже до боли знакомой им платформе 9 и 3/4.


Итак, как мы видим, за 20 лет душевная рана Гарри и Рон так и не зажила, и они через силу приходят даже на платформу 9,75, что уж там говорить о Хогвартсе.


Первое сентября — не самое подходящее время для воспоминаний. Ведь когда юные волш е б ники и волш е б ницы спешат узнать, что же такое магия, Гарри, Рона и Гермиону вновь одолевает безрадостная мысль: если бы не война, то всё было бы иначе. Им оставалось только смириться и жить дальше, наблюдая из года в год, как по Косому переулку под присмотром родителей, малышня проворно бегает из магазина в магазин, сверяясь со списком нужных покупок, что присылали каждому ученику вместе с письмом.


В следующем абзаце появляется и Гермиона, так что вся троица - душевно травмированные инвалиды. Двадцать лет они страдают, вспоминают, вздыхают, болеют душой. Семья, аврорат, дети, время, нет, это все не в силах излечить душевные травмы, по мнению автора.
Но давайте взглянем дальше в текст


— Ничего не изменилось с тех пор, — проговорила с е б е под нос тридцатидевятилетняя женщина, убирая каштановую прядь непослушных волос за ухо. — Ещё совсем недавно я сама с друзьями впервые садилась на этот поезд и беззаботно махала рукой родителям из окна вагона. Начитанная всезнайка, которая умудрилась за лето прочитать и выучить все уч е б ники на целый год вперёд!
— Ты что-то сказала, дорогая? — рядом со своей супругой появился полноватый, широкоплечий рыжеволосый мужчина примерно того же возраста, что и она, и приобнял её за талию.
— Нет-нет, — она засмущалась от неожиданности. — Я всего лишь вспоминала, как сама впервые поехала в Хогвартс. Ты тогда таким вредным был, Рон.
Она коснулась его пухлой щеки. Мужчина улыбнулся и слегка покраснел. Волш е б ник тоже прекрасно помнил тот день: мама, не переставая, бубнила о чём-то, но он не слушал её.
— Да, насыщенным был тогда денёк.
— А на носу, вот тут, у т е б я было тёмное пятнышко, которое твоя мама так старательно т е б е вытирала.

Мужчина не ответил, но было видно по его уже пунцовым щекам, что ему, всё же, немного стыдно за свою детскую неловкость.


Что это? Куда делись угрюмцы из прошлых абзацев? Перед нами застенчивые подростки времен конца Хогвартса! Душевные травмы, двадцать лет, дети, семья, все это куда-то исчезает. Казалось бы, противоречие.
Если они так открыты и непосредственны, что в 40 лет ведут с е б я как описано выше, то какие уж тут душевные травмы и угрюмость? А если у них синдром, то какой там стыд, обнимашки и прочее?
Но не будем торопиться и пойдем дальше.

Первое число девятого месяца, а это значит, что семейство Уизли снова провожает своих детишек в школу. Роуз, единственная дочь и старший р е б ё нок в семье, уже не плачет, как это было в первый раз.


Не плачет, отметим. Чуть позже мы вернемся к этому вопросу.
И дальше еще порция психологии героев


— Роуз, будь хорошей девочкой и учись так, чтобы всякие, вроде Малфоев… — Рон с презрением посмотрел в другую сторону платформы, где в толпе выделялись две светлые головы — давний враг детства, Драко Малфой, и его сын, Скорпиус.
— Чтобы не смогли обскакать т е б я. Ты должна быть первой!
— Рон, перестань! Во-первых, ты это говоришь каждый год, а во-вторых, прекрати настраивать дочь против Малфоев! В конце концов, это старые обиды, а мы обещали друг другу забыть об этом!

Женщина была весьма недовольна поведением мужа. Его ненависть к этим чистокровным волш е б никам не остыла даже со временем. Наоборот, казалось, только усиливается с годами, и самое неприятное было в том, что он даже не пытается сдерживать свои эмоциональные порывы. Гермиона всегда была против конфликтов, поэтому поведение мужа ей очень не нравилось.


Итак, Рон и Гермиона обещали друг другу забыть обиды, но так и не забыли. Упрямо цепляются воспоминаниями за прошлое, лелеют в с е б е обиды, травят душу. Ненависть Рона не остыла со временем. За двадцать лет! Вполне согласуется с непрерывным растравливанием самого с е б я. Рон не пытается сдерживать эмоции, а ведь ему почти 40!

Опять где – то противоречие, потому что Гермиона же против конфликтов и недовольна Роном.
Особо отмечу - против конфликтов.


— Роуз, не слушай папу. Он опять взялся за своё, — мягко улыбнулась она. — Ты же у меня умная девочка?
— Да, мам. Не зря же я учусь в Равенкло! — мисс Уизли сказала это так воодушевлённо, гордо выпятив грудь вперёд, что женщина невольно улыбнулась: её дочь — точная копия самой Гермионы в детстве. Гордая, независимая и чистая сердцем, но, в отличие от неё самой, не идёт на поводу у обстоятельств, а больше думает головой.


Дочери 14 лет, самый подростковый возраст. Гордая, независимая и чистая сердцем – как-то контрастирует с Роном и Гермионом, описанными ранее, не так ли? Опять противоречие, казалось бы, но смотрим дальше.


Без сомнения, Роуз очень гордилась тем, что Распределяющая Шляпа три года назад определила её на факультет Равенкло. Сразу же на первом курсе девочка обзавелась друзьями (и Скорпиус со Слизерина не был исключением!) и даже успела очаровать пару мальчишек с Хаффлпаффа. Правда, учёба в Хогвартсе без конфликтов тоже не обходилась: Роуз частенько следовала своим принципам, настаивая на своём до победного конца, из-за чего у неё так и не сложились хорошие взаимоотношения со своим кузеном, Джеймсом Сириусом Поттером, который, учась уже четвёртый год на Гриффиндоре, не упускал возможности подразнить её.


Противоречия продолжаются.
Девочка плакала, когда ее отправляли в Хогвартс, но сразу же начала заводить друзей и очаровывать парней. Следует своим принципам и настаивает до победного конца. Но как же, она же вся в маму, а та не любит конфликтов? Не могла же она этого нахвататься у эмоционально разболтанного, угрюмого, копящего ненависть отца? Не сложились взаимоотношения с кузеном, хотя Рон, Гарри, Гермиона и Джинни заявлены как одна семья.

Идем дальше.


Как только дети сели в свободное купе, Хьюго дёрнул сестру за рукав точно такого же свитера, как у него, только с буквой «Р» на груди, и поспешил задать ей вопрос:
— Как думаешь, папа с мамой не разругаются? — мальчик, чьё лицо было усеяно весёлыми рыжими веснушками, очень боялся того, что родители могут серьёзно поссориться или, даже, развестись.
К сожалению, дети становились свидетелями родительских ссор, которые в последнее время стали подозрительно учащаться. В такие моменты Роуз всегда крепко обнимала брата и говорила, что в споры взрослых вмешиваться не стоит и они в состоянии решить все проблемы самостоятельно.
— Хью, — ласково обратилась девочка. — Не переживай. Они умные люди, ты же знаешь.
Искренняя улыбка сестры приободрила мальчугана, и тот улыбнулся в ответ, потирая замерзшие ладошки.


Опять, опять дети не соответствуют описанной ранее картине мрачного, ненавидящего Рона и усталой от ссор Гермионе. Дети все же берут пример с родителей.


— Ох, как же я за них переживаю, — Гермиона нервничала и сама не приметила, как по её щеке скатилась слеза, и это отнюдь не походило на простое волнение из-за отъезда детей.

Женщина чувствовала: что-то нехорошее непременно случится в этом году. В её душе поселилось смутное беспокойство. За всё то время, что она была матерью двух очаровательных рыжеволосых детишек, чувство тревоги посетило её впервые.


За четырнадцать лет Гермиона ни разу не тревожилась за детей? Или Рон - эмоционально разболтанный инвалид войны, а Гермиона - закрытая безэмоциональная и бесконфликтная мама? Но тогда у них были бы другие, совершенно другие дети.
Опять где-то противоречие.


— Всё будет хорошо, — глава семейства Уизли снова прижал к с е б е супругу, поспешив её успокоить. — Наши дети не настолько глупы, чтобы вести с е б я, подобно Малфоям!
— Ты опять за своё? Рональд Билиус Уизли! Ну, сколько можно? — она отстранилась от мужчины.
Между бровей на лице женщины показалась морщинка — верный знак того, что Гермиона очень недовольна и рассержена.
— Что я могу с собой поделать? — сделав невинный взгляд, мужчина развёл руками, но голос его был всё ещё спокойным. — Я не могу простить им…
— Рон! Неужели ты не можешь просто забыть о них, вычеркнуть из своей жизни, уж если не можешь простить? Неужели у т е б я есть такая необходимость в том, чтобы трепать мне этим нервы? — миссис Уизли подбоченилась и уставилась на мужа так, словно он в чём-то провинился, как в свои детские годы.
Она устала от вечных разговоров об этой семейке. Иногда ей хотелось просто наложить на Рона заклинание, стирающее воспоминания, чтобы он больше не заикался о Малфоях и прекратил нести околесицу в их сторону.


(Глава семейства Уизли - Артур, а миссис Уизли - Молли, ну это так, ремарка в сторону)

Итак, Рон не может простить, не может забыть, постоянно говорит о Малфоях и двадцать лет копит ненависть. Треплет нервы Гермионе. Мы, наконец, подбираемся к истинной первопричине всех противоречий.
Особо отмечу: Рон уступает Гермионе, пытается делать невинное лицо.


— Думаешь, мне приятно вспоминать об этом?
— Прости, — раскаявшись, поник муж. — Прости, я правда не знаю, что на меня находит.


Оп. Рон не в силах сдержать позывов души, не в силах их контролировать, когда речь идет о Малфоях.
Дальше лучше



Если бы Гермиона не знала настолько хорошо своего мужа, то подумала, что тот попросту ревнует её к выскочке Драко, который через год после окончания учёбы в Хогвартсе, женился по настоянию отца и матери на худощавой аристократке Астории Гринграсс.

Вот уже третий год подряд Рональд Уизли не забывает упомянуть фамилию человека, с которым не виделся почти двадцать лет. Эта отчасти необоснованная ненависть главы семейства выматывала и нервировала Гермиону, которая всячески старалась пресекать скандалы, особенно если такое случалось при детях. С каждым разом мужу становилось всё сложнее объяснить то, что нужно хоть как-то сдерживать свои порывы, которые никто кроме него самого не разделяет.


Донг! Донг! Разберем подробнее эти два абзаца.

Третий год подряд. То есть у Рона началось серьезное обострение, когда его дочь отправилась в Хогвартс. Малфоев он не видел со времен битвы за школу, но продолжал ненавидеть, тихо и неистово, не давал с е б е забыть и постоянно расковыривал рану. Роуз, как мы помним, плакала, когда ее отправляли в Хогвартс в первый раз.

Все это взаимосвязано, включая вышеупомянутое поведение Роуз на первом курсе. Роуз, гордая и независимая, думающая своей головой, как заявлено, чем могло быть вызвано такое поведение на первом курсе? Правильно, детско-подростковой местью отцу, который пытался ее к чему-то принудить.
К чему именно – нетрудно догадаться: дружить с Джеймсом Сириусом Поттером, не общаться с другими детьми, не строить глазки мальчикам и вообще не отсвечивать. Можно предположить, что Рон, не афишируя, пытался вообще не пустить Роуз в школу, но не получилось, и у Рона началось обострение.

Первоисточник психов Рона все тот же: Малфои, но точно не Скорпиус (с которым Роуз сразу подружилась, как отмечено особо в тексте). К моменту начала ненависти, Скорпиуса еще не было даже в проекте, так что остается Драко. С Люциусом и Нарциссой Рон особо не пересекался, негде было зарабатывать такую тяжелую, подсердечную ненависть.

Особый штрих к выбору Драко – первый абзац из цитаты, а именно: мысли Гермионы о том, что Рон может ревновать ее к Драко. Двадцать лет в браке, двое детей, ни одного пересечения с Малфоями, кроме как раз в году постоять на одной платформе, и то, буквально последние несколько лет, и все равно Гермиона думает, что Рон мог ревновать ее к Драко!
Можно представить, насколько часто Рон твердил об этом самом Драко, чтобы добиться такого эффекта.

Но Хогвартс – Экспресс учучухал, и мы получаем еще кусочек психологии героев.


Гермиона, расстроенная очередной ссорой с мужем, ничего не сказала ему и поспешила к барьеру, невзирая на то, что там образовалась приличных размеров толпа. Рон, торопясь за супругой и, стараясь не потерять её из виду, то и дело наступал кому-то на ноги.

— Простите! Прошу извинения! Разрешите пройти? — пробираясь между выражающими своё недовольство людьми, со всей присущей ему учтивостью просил прощения Рон, глядя на них с виноватым видом.

Пока Рон, растерявшись от неожиданности, отвлёкся на возмущённого волш е б ника, из рук которого по вине мужчины выпал портфель с ценными бумагами, подошла очередь Гермионы пройти через барьер. Когда же ситуация разрешилась, Уизли снова попытался найти глазами свою жену в толпе, но все старания были напрасны: он окончательно потерял её из виду.

«Ну вот… — мистер Уизли почесал затылок. — Опять она обиделась…»


Итак, Рон достал Гермиону упоминаниями Малфоев.
Рон учтив, осознает свою вину, пытается извиниться перед Гермионой, но при этом толком не осознает, в чем же его вина.

Еще раз: Донг! Донг!
Неожиданно все встает на свои места. Рон – спокойный, учтивый человек (и не будем забывать, что он аврор), и у него с Гермионой нормальная, крепкая семья. Выращены спокойные, милые дети, а все противоречия, описанные ранее, связаны только с одним: Рон увидел Драко на перроне.

Что такого могло случиться двадцать лет назад между ними? Рон не в силах перестать копить в с е б е ненависть, несмотря на то, что не видел Драко двадцать лет. У Рона натуральная одержимость, невроз и психи на почве Малфоем, непроизвольные, неконтролируемые оскорбления, непонимание, почему обиделась Гермиона, то есть он считает свою ненависть к Драко самым естественным делом.

При этом Рон довел Роуз до слез, перед отправкой в школу, и с учетом пунктика на Малфоях, чего мог опасаться Рон? Только того, что сын пошел в отца, что Скорпиус такой же, как Драко (косвенно это подтверждается оскорблениями в адрес Скорпиуса и Драко на перроне), и сделает то же самое, что некогда сделал отец.

Из описанного в каноне ничто не тянет на такое смертельное оскорбление, значит это нечто, оставшееся за кадром, за пределами канона, в котором мы видим происходящее глазами Гарри. О чем Рон не мог сказать даже лучшему другу? Даже любимой жене, с которой прожил двадцать лет? Почему он боялся за Роуз?

Ответ на это может быть только один: сексуальное насилие Малфоя над Уизли. Возможен еще, конечно, любовный роман, в котором Драко бросил Уизли, побежав убивать Дамблдора, например, но маловероятно. Из-за того, что его бросили, Рон не стал бы беситься двадцать лет, не стал бы так вести с е б я в ситуации с Роуз, и так далее.

Наиболее вероятное время: середина седьмого года, когда Рон ушел, а потом вернулся, и сражался до конца. Очень отомстить хотел, но не срослось, Малфои вывернулись, а друзья бы не поняли. Рассказывать же о случившемся Рон не хотел, что вполне естественно, попытался все забыть и не видеть Драко.
Как мы знаем, не помогло.

Дальше идет сцена с Артуром и Молли и их альбомом колдофотографий, восхищением внуками и мыслями Гермионы по поводу взаимоотношений


Полноватая женщина с поседевшими волосами, мама Рона, несмотря на свои годы, по-прежнему выписывала «Ведьмополитен», восхищалась Златопустом Локонсом и до сих пор была большой активисткой в доме: интересовалась тем, как поживают её сыновья, как с е б я чувствуют их невестки и детки. О, конечно же! Молли Уизли не упускала шанса понянчиться со своими внуками. Это было бы непростительно!


В общем-то, напрямую не сказано, но вполне ясно, что Молли не изменилась. Подавляет, властвует и ведет вперед семейство. Не говоря уже о том, что Рон и Гермиона живут в Норе.


Это действительно было так. Каждый раз, когда в семье Уизли появлялся новый член, он обязан был вшивать в колдоальбом страницы для новых колдографий. Поэтому он был таким объёмным и тяжёлым, а его кожаный переплёт тр е б овал тщательного ухода.

Ради него Гермиона как-то раз специально отправилась в Лондон и отыскала в забытом богом магазинчике сапожника, к которому часто обращалась её мама. Только у него женщина смогла найти одно средство, которым обычно протирали обувную кожу. Именно этим средством и обрабатывался переплёт, чтобы с годами материал на нём не ссохся и не потрескался.


Ладно, про новый член – это было понятно, но средство для ухода за кожей? Только у одного сапожника на весь Лондон? К чему это было? Показать, как Гермиона заботится о новых членах?

Ладно, дальше


Вспоминая милых стариков, разглядывающих семейный колдоальбом, Гермиона снова почувствовала с е б я лишней, словно вернулась в первые годы совместной жизни с Роном: найти общий язык с его матерью было трудно, со временем ей это удалось, но до этого вечно натянутые отношения со свекровью всё же тяготили её.


Типовая ситуация: свекровь – невестка, правда ситуация не очень налезает на канонных персонажей. Но все же хорошо, две женщины поделили подкаблучника мужа и сына, и нашли общий язык, вроде как. За кадром оставлены вопросы первых лет жизни Роуз, и ссор Гермионы с Молли по вопросам воспитания р е б е нка, ну да бог с ними.

Вернемся к нашим баранам и Малфоям


Да, бесспорно, женщина любила свою семью, но в последнее время стала замечать, что ссоры с Роном случались всё чаще и чаще. Он не упускал возможности посмотреть или посетить соревнования по квиддичу (а также обожал разговаривать о «Пушках Педдл» с отцом), зато благополучно забывал про свои семейные обязанности, что становилось также одной из причин разногласий между супругами. Грубость и непонимание стремительно отдаляли их друг от друга. Больше всего в голове у бывшей школьной всезнайки не укладывалось то, почему её избранник не видит и, что ещё хуже, не признаёт своих ошибок.


Дети выросли. Невроз на почве Малфоя у Рона обострился, да и кризис среднего возраста (утрата / выполнение целей) навалился, либидо подувяло. Тогда как у Гермионы наоборот, наступил второй рассвет, то самое, что в народе именуется «сорок пять – баба ягодка опять», тем более, что дети в школе, не надо прятаться, не надо ныкаться, не надо бояться лишний раз скрипнуть кроватью и так далее.

Грубость, непонимание, Рон не видит и не признает своих ошибок – все тот же псих из-за Драко, и Рон даже не осознает того, что у него тихо съезжает крыша. Не осознает, и соответственно не торопится признаваться, соответственно, Гермиона просто не понимает, что происходит. При этом какое-то подсознательное ощущение вины у Рона есть, и он избегает общества жены, предпочитает квиддич, не занимается сексом.

Может боится проболтаться о том, что было когда-то? :)

Еще абзац психологии – Гермиона, убежав с вокзала Кингс-Кросс, отправилась бродить по Лондону


Сейчас она хотела лишь одного — вернуться в прошлое и снова стать той маленькой школьницей, которая любила часами сидеть в библиотеке и читать уч е б ник по нумерологии, состоящий из пятисот пятидесяти страниц. Снова вдыхать запахи старинных книг и пергаментов, наслаждаться яркими красками осени, и не чувствовать этой горечи, привкус которой навсегда осел на её языке. Ей снова просто хотелось жить.


Ей просто хотелось жить, очень показательно. Не слишком-то общий оказался язык с Молли Уизли.
Недопонимание с Роном – после двадцати лет брака, тоже весьма показательно.

Припоминая мысли о ревности Рона к Драко, можно сделать предположение, что обострившийся псих Рона не прошел даром. Бессознательные попытки оправдаться, переложить вину на Гермиону или произвести замещение, представить сцену так, как будто Драко домогался Гермионы, а не Рона. Сам Рон, понятное дело, этого не осознает, а Гермиона видит лишь последствия.

После нескольких часов прогулки к Гермионе прилетает сова с письмом – вырезкой из «Ежедневного Пророка».


В СЕМЬЕ МАЛФОЕВ СЛУЧИЛАСЬ ТРАГЕДИЯ!

С прискорбием сообщаем, что в семье Малфоев на 64-ом году жизни скоропостижно скончалась Нарцисса Малфой. Причина смерти нам не ясна — муж и сын покойной отказываются отвечать на вопросы наших журналистов. Опросив знакомых семьи и случайных прохожих, видевших Нарциссу в последний раз, мы узнали кое-какие подробности. Некоторые волш е б ники выдвигают теорию об отравлении редким видом яда, другие склонны предполагать, что причиной смерти стало загадочное родовое проклятье, третьи вовсе считают, что у миссис Малфой были серьёзные проблемы с сердцем, которые сама женщина тщательно скрывала от всех, даже от своих родных! Никто из опрошенных нами не может поверить, что Нарциссы больше нет. Все утверждают, что женщина выглядела здоровой и цветущей.

Мы выражаем соболезнования семье Малфоев. Это большая потеря для всех нас. Память об этой волш е б нице всегда будет в наших сердцах!

По нашим данным известно, что похороны Нарциссы Малфой состоятся на территории недалеко от Малфой Мэнора.


Недаром говорят «врет, как очевидец», но вообще это нагнетание на будущее. Отдаленное будущее, ибо сейчас 1 сентября, а похороны будут… 10 сентября.


«Какой кошмар!» — подумала Гермиона, разглядывая колдографию в газете. На снимке она увидела мрачного Люциуса, сидящего рядом с телом покойной супруги, а чуть правее находился разъярённый Драко, который, судя по движению губ, нецензурно выражался в сторону журналистов, приближаясь и закрывая картину происходящего своим телом, а на самом малом кусочке была видна Астория, пытающаяся успокоить своего разгневанного мужа.


А с чего бы Драко бесился? Нарцисса, как выяснится позже, двадцать лет сидела в своей комнате, пока Люциус шлялся по заграницам, поправляя здоровье.

И особо отмечу: «Какой кошмар».
Это говорит Гермиона, которой Рон двадцать лет выклевывал мозг на тему Малфоев.
Что именно кошмар? Спроси Гермиону, вряд ли объяснила бы.


И почему, в конце концов, именно ей прислали эту статью? Может кто-то ошибся адресом, и сова доставила послание не туда? Нет, всё это превратности судьбы!

Внимательно взглянув на некролог ещё раз, женщина присмотрелась внимательнее: ниже ужасной статьи о смерти Нарциссы Малфой, оставившей в душе Гермионы неприятный след, корявым детским почерком была выведена надпись. Пришлось хорошенько приглядеться к словам, чтобы разобрать в ней адрес, дату и время.

— Кто-то хочет, чтобы я присутствовала на похоронах? — вопрос предназначался сове, всё так же гордо восседавшей на ветке возле плеча адресата. Она громко ухнула и, наконец-то, расправив крылья, улетела в неизвестном направлении.


Донг! Донг!
Гермиона, как мы увидим ниже, тоже немного поехала крышей, и приписка от руки стала лишь спусковым крючком.


Что же мне делать? Пойти туда? Малфой бы никогда не пригласил грязнокровку в гости. Это не в его стиле!

Гермиона, снова и снова внимательно вглядываясь в колдографию вырезки, чтобы найти ответы на интересующие её вопросы. Но всё, что она увидела, так это едва уловимый неестественный прищур старшего Малфоя. В этот момент женщина вдруг вспомнила его надменный, вызывающий взгляд, брошенный на неё во время Чемпионата по квиддичу, который она посетила летом вместе с Гарри и семьей Уизли.


Слова-то какие! И надменный взгляд, Гермиона помнит его двадцать три года спустя?
Будем думать, все немного проще. Рон исподволь все же повлиял на Гермиону, и сейчас она, сама того не осознавая, повторяет слова Рона, о Малфоях и грязнокровках, о надменных взглядах и так далее.

Смотрим дальше.


В карих глазах появился огонёк азарта.

— Что ж, в таком случае… — заметила она, вздохнув. — Зачем мне ещё нужно было слать эту бумажку?


На первый взгляд, корявая фраза, но вполне может быть, что не все так просто. Гермиона вполне могла послать сама с е б е вырезку, благополучно забыть, и потом убедить сама же с е б я (как мы увидим из цитат ниже), что она обязана пойти.
Тогда это просто бегство от сходящего с ума Рона и подавляющей властности Молли, бегство к противоположности. Малфоям, о которых ей Рон уже всю плешь проел. Правда, это не объясняет, откуда она знала бы дату и время проведения похорон.

Но даже если ей послали эту вырезку, Гермиона убеждает сама с е б я, что обязана идти.
Попросту говоря, она бежит от Рона, сводящего ее с ума, к тому, кто свел Рона с ума – Малфоям. Гермиона явно заразилась от мужа болезнью головы, просто сама еще не осознает этого. Отсюда же и чувство тревоги, охватившее ее на вокзале.
Подсознание сигнализирует.


Эта вырезка была не простым посланием и даже не приглашением. Она была вызовом! Гермиона прекрасно помнила, что стычки между ней и Малфоями всегда были для неё подобно перчатке, брошенной в запале и зовущей к дуэли. Хотя сейчас она кол е б алась: с одной стороны ей хотелось проигнорировать это, а с другой — показать, что она не лыком шита! Чтобы понять, какое решение в данной ситуации было бы верным, ей нужен совет или знак.

С н е б а упала капля дождя, а потом ещё одна, и ещё.

«Странно. Очень странно…» — подумала женщина и, аккуратно свернув газетную вырезку, убрала её в карман своего осеннего плаща кремового цвета


А если бы не капля дождя, то каркнувшая ворона. Или проехавший автобус. Или кашлянувший прохожий.
Когда человек хочет найти знак, он его находит.


— Отказываться, наверно, поздно, — проговорила Гермиона сама с е б е. Ухмыльнувшись, она добавила: — Да и есть ли у меня выбор? Сова улетела к своему хозяину. Нет, придётся пойти туда! В конце концов, я же Гермиона Грейнджер — девушка, которая научилась нарушать школьные правила благодаря своим же друзьям!

Но сразу же пожалела о сказанном: что-то останавливало её от совершения опромётчивого поступка.

«Я скучаю по тем временам, когда мы ночами бегали по замку, боясь быть обнаруженными Филчем и его верной спутницей Миссис Норрис… Эх, вернуться бы в то время…»

Гермиона посмотрела в н е б о, и тяжко вздохнула. Всё же ей очень не хватает приключений, какими бы опасными они не были.


Придется пойти туда.
И сделать вид, что сорокалетней женщине не хватает приключений и адреналина.
Самообман продолжается.


«Куда идти? Откуда письмо? Стоит ли об этом кому-то говорить?» — в её голове крутилось множество вопросов, и ни на один из них не было точного ответа. Миссис Уизли всё больше и больше склонялась к тому, что было бы неплохо чисто практическим путём разведать, в чём же состоит причина, по которой её персону снова затронули? Стоит ожидать новых интриг, не иначе!


Итак, Гермиона ранее убедила сама с е б я, что это вызов, и теперь на одном неверном предположении возводит здание безупречной логики. Затрагивание, интриги, планы, из предыдущей цитаты – придется пойти туда - и так далее.
Я не помню точно, шизофреники или кто-то еще таким балуется, но есть такое, один из признаков душевной болезни. Выстроить безупречную, неопровержимую череду рассуждений на одном неверном посыле.

Как видим, Гермиона ступила на этот скользкий путь, благодаря Рону, который, если рассуждения выше верны, в свою очередь может поблагодарить Драко.


Миссис Уизли, укутывая шею пёстрым платком и воротником, поспешила вернуться домой, в Нору, где её, наверно, давно заждались любящий муж и его заботливые родители.


Оп, какое интересное переключение. Любящий муж? Заботливые родители? И это после мыслей, что ей просто хочется снова жить?

Конец 1-ой главы.
Знакомство с героями состоялось. Правда они душки?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 38
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть