↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Jenafer

Автор, Переводчик

Блог » Поиск

До даты
#длиннопост #книги #бренд_и_бред

Всё-таки работа в пиаре морально разлагает гуманитариев. В смысле, меня. Автор, походу, искренне верит в то, что делает.

Псевдоним автора не скажу, потому что история типичная: «Я издала свою первую книгу в 18 лет и переиздаю уже третий раз. Вторую написала за три дня после расставания с любимым человеком – найти ее можно здесь. Учусь на последнем курсе медиакоммуникаций – и отсюда второе направление моей деятельности…»

А вот тут стоп. Я очень хочу об этих двух смысловых частях – по отдельности.

Новая книга начинается с провокационной обложки и еще более провокационного заголовка, которые противоречат друг другу и как бы еще больше провоцируют. С первой до последней страницы – сочный кинематографичный язык, всё по классике: «не рассказывай, а показывай». Атмосфера – пригламуренный русреал. И в эту форму облечен следующий сюжет… (Если влом читать, просто пролистайте до слова «Конец»)

Главная героиня – назовем ее Катя – уже несколько лет в нездоровых отношениях с парнем – ну, как по книжке про абьюз, газлайтинг и созависимость. Парень вообще-то был парнем лучшей подруги Кати, а к Кате подкатил, когда та подруга четко сказала: хватить ездить на шее и опускать самооценку. Катя с детства мечтала о «любви-звездопаде», чтобы не как у родителей – поэтому в «сокровище» вцепилась, как в соулмейта. («Где-то я уже это видела… о, в психметодичках!»)

Однажды Катя случайно видит чат своего парня с другой девушкой, а там про стринги, жаркую ночь и всё такое. Устраивает истерику, выбрасывает вещи парня из квартиры – а тот уходит, будто и не особо расстроившись. («Где-то мы уже это видели… о, русские мелодрамы! Читаем дальше, теперь, по идее, должно начаться что-то интересное!»)

Катя мечется между депрессией и мстительным намерением «стать лучше и всем показать», когда на сцене появляется та самая подруга. Подруга теперь живет и работает в Питере и, узнав, что Катя всё равно не работает и не учится, приглашает поехать с ней. Катя соглашается. В Питере оказывается, что подруга работает в вебкаме – и Катя, соответственно, начинает работать в той же студии. («Отставить шутки про Сонечку Мармеладову!»)

Катя, так-то, скромница и даже мямля. Чтобы не сойти с ума, она придумывает себе альтер эго и отдает ей контроль над телом, когда садится перед ноутбуком. Альтер эго постепенно отвоевывает себе все больше контроля, пока наконец не становится больше исходной личности. («Автор, жги!»)

Альтер эго – циничная «ш», не сказать «б». Любит любые формы внимания, ярко краситься и непристойно одеваться, тянуть из мужчин восхищение и деньги (больше, больше!) и… всё. Фантик: стервозный, блестящий и пустой. В редкие моменты прозрения Катя рыдает, вспоминает бывшего, пытается утешиться сексом с кем попало и…всё. («Автор, серьезно, это всё? Книга уже заканчивается, как конфликт будет развиваться?»)

Чувствуя, что скоро будет «уже не торт» (в этой индустрии крем на торте начинает течь уже лет в двадцать), альтер эго втирается в постоянные спутницы к владельцу вебкам-студии. («Она станет «маман»? Интер-ресно…») И на одной из встреч с партнерами в баре замечает официанта, которого про себя называет Чемтопохожий (видимо, на бывшего). Катя дает Чемтопохожему свой номер, они начинают переписываться, а потом и встречаться. Чемтопохожий – бедный честный студент химфака, типичный хороший парень, он стремится узнать Катю как личность, и тут она понимает: а личности-то нет! и никогда не было! («О, да, не зря дочитала, автор, дожимай!»)

Сутенер влезает в телефон Кати, видит переписку со студентом, приходит в ярость и пытается задушить. Она теряет сознание… и приходит в себя в постели студента – вспоминает, что успела вырваться и убежать. Скидывает дцатый звонок сутенера, вытаскивает симку… и понимает, что она полностью Катя, альтер эго больше нет, бывший парень уже не вызывает боли, новый вызывает безоглядную любовь и «ну теперь-то точно он!» Как прекрасно жить!

Конец.

(Если бы книжка была бумажной, я бы выкинула ее в окно, но это был PDF)

Внимание, вопрос: почему на автора подписано больше 20 000 человек? Кто это читает – дуры и куры? Соблазнительно так считать, конечно, но черта с два.

Автор несколько лет создавала доверительное, ламповое комьюнити. Она каждый день выкладывает посты и сториз. Подбирает картинки, которые хочется сохранять. Постоянно болтает, играет, уютится со своей аудиторией: «Ты сегодня как? Пиши в комментарии…», «Больше всего я боюсь… а ты?», «А давайте придумаем дизайн закладок для новой книжки? Лучшие я отрисую, а авторам идей отправлю полный набор!» Первая книга, та, что была переиздана трижды, была написана постами: каждые два-три дня по маленькой главе. И на каждый комментарий под этими постами автор отвечала. Она и сейчас отвечает. А самым активным подписчикам регулярно отправляет мелкие приятные подарки и рукописные открытки.

Для меня весь этот кейс о том, что искусство – да, да, высокое, умное и чистое – обречено без стиля, креатива и продвижения.
И о том, что ты можешь делать полную ерунду, но если ты сделаешь ее так, как нужно людям – люди к тебе потянутся.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 48
хорошие #книги vs непонятно какое #кино
"Шоколад" Джоан Харрис. Это не мое, мне подбросили. Почтовым книгообменом. Книга для легкого чтения в лучшем смысле: когда это не эвфемизм "пусто и дешево", а комплимент.

Рецепт "Шоколада" для не читавших:
1) Возьмем местом действия маленький городок - со всеми тараканами замкнутости и всем уютом камерности.
2) Добавим троп "в место-болото приезжает яркий чужак и пытается вести свое дело" - здесь пришлая женщина не только ярка, но и аморальна: в церковь не ходит, открывает шоколадную в Великий пост, имеет внебрачную дочь, и они обе как будто колдуют - а может, просто так странно живут.
3) Забьем клин противостояния: благонамеренное фарисейство и пуританство против безудержно (бессовестно) яркой жажды счастья и жизни.
4) Спрячем в флэшбеках историю, как наше детство делает нас теми, кто мы есть, но: Если ты родился в седле, это не значит, что ты должен там же и сдохнуть! (с)
5) Не будем мудрить с сюжетными линиями: две параллельных, для взгляда с разных сторон, и хватит. Остальные пойдут ответвлениями и просто послужат развитию основных.
6) Напишем - или переведем оригинал - простым и образным языком. Принцип "не рассказывай, а показывай" здесь во все поля.
7) НЕ ЖАЛЕЙТЕ МАТЧАСТИ. Пусть читатели съедят всё сладкое в доме, пока читают о работе, атмосфере и ассортименте шоколатерии. А потом пойдут и сварят себе какао.

В рейтинге моей книжной полки это однозначно 4.5 из 5. Несколько лет назад было бы 5, но... временами городская сказка слишком сказка, и это бесит внутреннего циника.

-----

В общем, дочитала я "Шоколад" и решила заяндексить, есть ли кино. И наткнулась на постер фильма. А там... если цензурно, книгу "Шоколад" с такой обложкой я бы не открыла НИКОГДА.

1) Кастинг-агентство WTF. Вот эта кокетливая мадама - главная героиня? Не-е-ет, больше похожа на слащавых дам из прихода, которым по книге, как бы, и противопоставляется. Вианн Роше не красится, не укладывает волосы, не делает маникюр и не кокетничает. Это женщина-мастер и ведьма-хиппи, ироничная и житейски умная, по-цыгански яркая, располагающе простая в общении. То, что на постере - это не вопиющий ООС, это голосящий аки баньши неканон.
(Насчет мужчины на постере я выразительно промолчу. Надо было постараться, чтобы Джонни Деппа можно было спутать с Лео Ди Каприо)

2) Что за Литнет, автор? Книга - это джен с элементами гета. Эти элементы хороши тем, что занимают около 5% книги, балансируют между PG-13 и R - и этого хватает. Не потому что плохо, а потому что больше не нужно. Постер - это гет на грани эротики. Бе.

3) Википедия любезно рассказала, что сюжет там тоже переделан от и до - если сменить имена героев и название города, это будет вообще другая история.

Фильм был номинирован на кучу премий: Оскар, BAFTA, Золотой глобус и что-то еще, штук пять - и ничего не получил. Стоило бы на "Золотую Малину".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#житие_мое #книги #осеннее_обострение

Дженафер: Эта книга слишком детская и очень кинематографичная даже для Брэдбери, нет?

"Канун всех святых": Я была сценарием мультфильма и начиналась с рисунка, сделанного Рэем Брэдбери вместе с детьми, глупый ты ребенок.

Собственно, рисунок:
Показать 7 комментариев
#реал #упрт #книги
Самая неловкая, дурацкая, обливиэйт-обливиэйт рецензия у меня была на книгу "Ходячий замок".
To begin with, мне ее подарил Тайный Санта, вместе с самой милой открыткой в моей жизни и татарским чак-чаком.

Moreover, осенью мы с PR-семпаем вместе возвращались с фестиваля в регионе. Если журналисты, по филологическому анекдоту, пьют до точки, то пиарщики - до релиза: она призналась, что была моим Сантой, а я - что еще не читала книгу. Ночь, за холодным стеклом чернота и огни деревень, с окна (да) жжет глаголом семпай: "Прочитай обязательно! И посмотри, ты же любишь "Унесенных призраками"? Это круче! ...А как Миядзаки рисует еду, скажи? Вот, вроде, яичница - а Кальцифер готовит ее так, что я просто влюбилась! Софи... эх, девы... стоп, не спойлерю..."

To sum up, я проглотила книгу за неделю. Еще неделю думала, как об этом сказать семпаю, чтобы это не выглядело, будто я "отчиталась". В конце концов и первого на третьей неделе созвона я сказала, подчеркнуто вскользь: "Кстати, я дочитала "Ходячий замок". Прикольная, хотя ружья там не чеховские. И я бы связала жизнь с Кальцифером, да". В трубке повисло неловкое молчание. А потом еще более неловкое: "Хм... да... рада за тебя. И, хм, за Кальцифера... да".
И тут я поняла, что семпай с той ночи не помнит ничего.
Directed by Robert B. Weide
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть