↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Jenafer

Автор, Переводчик

Блог » Поиск

До даты
#читательское
Купила я, значит, книжку... Вернее, так: читала я, значит, блог одного автора - а потом купила книжку. Мир, в котором разворачивается история, любопытный; аннотация указывает на несколько избитый, но добротный сюжет; автор своих героев и историю искренне любит, а не просто хочет срубить денег - почему бы не купить.

Так вот. Автор в блоге разбирала комментарии к книге на разных площадках - благодарила за позитивные, отвечала на негативные (цитаты специально не точны).
Здесь пишут, что стиль сухой и рваный - но так и задумано, я хотела писать лаконично и придать книге динамичность.
Автора комментария раздражает "пустая и картонная" героиня - и, поверьте, меня саму она порой раздражает, но в той системе воспитания она не могла вырасти другой.
Мне, признаюсь, всегда тяжело читать комментарии, в которых написано, что книга "переоценена" - меня утешает только то, что не я ее переоценила, и что моя следующая может быть лучше.

И вот. Сижу я, читаю и понимаю, что комментаторы несколько... подменили понятия и сместили луч прожектора не на ту проблему.

Потому что это не называется "рваный и сухой стиль" - это называется "хаотично скачущий между героями фокал, рассогласование времен и построение предложений, из которого непонятно, кто на ком стоял".

Потому что героиня действительно "пустая" вполне обоснованно, но описания героев разбросаны по книге ТАК бестолково, что пока ты поймешь, что чем было обосновано, ты два раза выдашь "не верю", а на третий правда проникнешься к героям неприязнью.

Потому что социальные вопросы (не люблю слово "повестка", с ним слишком много ненужных ассоциаций), пре-любовную линию, депрессивные страдания, а еще конфликт отцов и детей надо было как-то мельчить и смешивать, а не впихивать в книгу огромными кусками: когда героиня думает о личном как с трибуны на митинге, а потом впадает в депрессию посреди бойкой драки.

История нравится. Герои нравятся. Что будет дальше, интересно. Но читать - как кактус грызть.

И я даже не знаю, кому поставить всё выше изложенное в укор - автору, профессиональному редактору или издательству в целом. Потому что автор - первая книга, ну - может недостатков своего текста искренне не видеть и не знать, что это недостатки. А вот редактор и издательство - видели глаза, что выпускали?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев
Чувствую себя старой бабкой. Или инспектором ПДН.

Не так страшен сериал "Слово пацана" как 2000+ фанфиков по нему на Фикбуке. Половина - кхм, понятно. Половина - ОЖП/(один из гопников).

Хочется по очереди взять каждого из авторов за ухо и спросить: "Девочка, где твои родители, что они рассказывали тебе о 90-х и давно ли пороли крапивой по близким к спинному мозгу мягким тканям?"

(И это после того, что было в сериале с единственной девочкой из главных героев? Не, ну правда, нужно же критическое мышление включать)

#кино #читательское
Показать 20 комментариев из 64
#писательское × #читательское
Дженафер: роется на англоязычных ресурсах, как корги в клумбе, читает саммари фиков по одному мелкофандому.

- "Я жена Джона Уика, а не Бабы Яги"... Понятно, реанимация души любовью чудотворной. Я такое не перевожу... и не переношу.

- О, вот это интересно... * скроллит * Нет, это пересказ сцены глазами персонажа. Не интересно.

- О-ла-ла, горячие итальянские ночи... и Р*ск*мнадзор. * скроллит * Даже грустно как-то, сама история-то вполне...

Дженафер: кидает телефон в мягкий диван и драматически вопрошает потолок - я, мол, что, много хочу? Всего лишь занавесочную историю о трудовыебуднях Уинстона или других управляющих отелей "Континенталь". Или cool stories о Russka Roma, в том числе, как там во главе задержалась Катя. Или объяснение, зачем герб семьи выжигается на коже. Или что-нибудь про Сантино и Джианну... нет, нет, НЕТ, я не буду всё это писать, нет, нет, нет.
Показать 2 комментария
#писательское × #читательское
Никогда не понимала, как можно бетить тексты. Погаммить - другое дело: если автор не знает специфическую матчасть, а ты знаешь, почему бы и не помочь. Но бесплатно тратить время на корректуру чужой безграмотности, серьезно? Я очень благодарна каждой бете, кто брал на редактуру мои шыдевры. Но зачем они это делали - каждый раз в душе не в воздух спрашивала.

А тут решила перечитать старый любимый сборник виньеток по Пожирателям. И на-ча-лось. "Очень красиво, но пока нет запятых на нужном месте, всё внимание уползает на ашыпки. Аристократ бы так точно не сказал, сказал бы вот так - вышло бы еще смешнее. Времена, мать их, времена! Одна виньетка - одно время, выбирать по смыслу, образ от этого только выиграет! Этот сборник мог получить три снитча, а не два!" ...Плюс постоянное желание поправить тексты, которые к своим мирам пишут художники. Тексты сильно проигрывают артам и комиксам, и это... несправедливо, что ли?..

Дженафер, ты стареешь или да?
Показать 14 комментариев
#писательское #читательское #фандомное
Посвящается авторам, которые "такого и без меня дофига" - и не рисуют, и не пишут

Я в своей жизни три раза просила авторов повторить то, что они сделали. Это были торт, брошь и красивая узорчатая фенька.
Автор феньки ответил: "Принципиально не повторяюсь", - расспросил, что именно понравилось, и сплел мне к дню рождения совсем другую, но - магическим образом - именно ту, что хотелось.
Автор броши призналась: "Даже пытаться не буду", - и сделала вариацию на тему, как бы вторую часть диптиха.
Автор торта предупредила: "Буду печь по тому же рецепту, но точно таким торт не получится", - и торт правда отличался от дегустационного куска.

У вещей ручной работы не получается копий, только вариант #1 и #2. Глазурь варилась на минуту дольше, какао насыпалась лишняя ложка в тесто - у торта плотнее коржи и ярче вкус. Деревянное солнышко чуть больше, эпоксидки чуть меньше, цвета чуть холоднее - совсем другая брошь. Чуть свободнее узлы, чуть длиннее хвосты - и тинейджерская фенька становится бохо.

Почему с фанфиками и артами должно быть иначе? Даже не уходя от фандома в прошлом посте. Если на сайте двенадцать вариаций на тему няни Аштарот и садовника Франциска, это не значит, что ваша тринадцатая не нужна. Есть риск, что читатели прочтут шесть в топе, а до вашей не дойдут, ага. Но есть еще нюанс: не все вариации заходят всем читателям. В первой будут чулки - и кто-то скажет "фу, пошлость", вторая будет джен юмор PG-13 - и части читателей будет холодно, третья... понятно, да?

И если я листаю ленту и ругаюсь на сколько можно штамповать эту вашу драмиону, так это потому что мне драмиона не заходит вообще. Напишите мне столько же фанфиков об отношениях четы Тонкс - я только порадуюсь: не факт, что мне всё зайдет, но есть из чего выбрать.

Хотя после определенного порога чем больше выбор, тем сложнее автору и аудитории найти друг друга. Есть ровно два автора, у которых мне читабелен снейджер. Возможно, где-то лежат фанфики, после которых драмиона стала бы моим ОТП * поспешно: "но это не точно" *, но я не нашла их в лавине того, что не мэтчится вообще.

Цитата, с которой поисковик выдал мне комикс про торты - это просто благое знамение, я считаю:
https://cs9.pikabu.ru/post_img/2019/05/03/6/1556870659175710742.jpg
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#писательское #читательское #фандомное
Посвящается авторам, которые "мой отп никому не нужен"

- А зачем писать [не совсем то, что душа просит]?
- Чтобы читали. Зачем нужна читаемость - тут уже много причин. <...> Если нет ориентации на читаемость, то остаётся две мотивации:
1) Просто нравится писать
2) Во время написания чешешь свои же кинки (часто говорят: "Пишу то, что хотела бы прочесть"), возможно, потом перечитывать будешь. Если нет 1 и 2 и при этом нет читателей, то автор становится несчастным и теряет желание писать.

Хочу зафиксировать одну штуку: пока медитировала на пост irish rovers и комментарии под ним, сама поняла.

Все тренды начинаются с прецедента. То есть любой популярный пейринг или троп начинается с того, что кто-то не получает желаемое готовым и пишет/рисует/снимает самостоятельно.

Кто-то однажды взял и написал первый снейджер, драмиону или памкинпай просто потому что "я художник, я так вижу". Кто-то это увидел и решил: о, я хочу такое же, но по-другому или просто свое - и тоже что-то сделал. Сейчас сложно, будучи погруженным в ГП, не знать об этих пейрингах и не иметь о них мнения - хоть положительного, хоть отрицательного.

Аналогично кто-то однажды взял и написал родомагию, Гарри на Слизерине и прочие вещи, которые сейчас уже троп или даже штап. Просто потому что.

Ясен пень, массовой популярности достигает не всё - хотя бы потому что не на всё достаточно канонной матчасти. Но меняется общая тенденция, появляются альтернативные варианты. Я застала время, когда супруги Лестрейндж были редким пейрингом, и могу перечислить авторов, которые сказали белламорту "подвинься".

* приосанивается на трибуне *

Коты с редкими хэдами и неформатными идеями. Не ломайте то, что еще даже не построили, я вас как читатель прошу. Пишется Кроули с Багряной - не мучайте Азирафеля и свою музу, пилите Кроули с Багряной прям в оранжерее. Нет никаких гарантий, что читателю это надо. Но читатель может просто не знать, что ему это надо, потому что он этого ни разу не видел.

Читатель закроет ваш фанфик, почешет застрявший в голове кинк и пойдет искать еще. А не найдя - с большой вероятностью подпишется и будет просить проду.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть