— Не только учебники, — покачал головой мальчик. — Я ведь ничего не знаю о мире магии. Мне нужны и другие книги.
— Да зачем? — удивился великан, но без прежнего недоумения, задобренный яркими вкусами мороженого. — Тебе обо всем в школе расскажут. Да и библиотека там есть. Разве что какую-нибудь книжечку по квиддичу тебе купить…
Мальчик не стал убеждать Хагрида в своей правоте, а вот про квиддич расспросил, получив ответ на последнюю приписку в письме из школы и объяснение ажиотажу перед витриной в Косом переулке, где была выставлена какая-то метла.
Вдохновенный рассказ о квиддиче мальчика впечатлил лишь настолько, чтобы ему захотелось взглянуть на игру. Идея с полетами на метлах мальчика лишь озадачила, а на упоминание, что его отец был лучшим ловцом Гриффиндора, Гарри только хмыкнул.
«Меня агитируют поступить на Гриффиндор, — в очередной раз убедился мальчик. — Но выглядит это как-то… слишком в лоб. Будто я маленький ребенок, который ничего в жизни не видел. Да… Вот только мне все меньше хочется в этот их Гриффиндор. И красный цвет я не люблю!»
Дальше они посетили «Флориш и Блоттс», где Гарри кроме набора учебников для первокурсников купил еще почти дюжину книг, в том числе «Историю Хогвартса», толстенный талмуд по традициям в мире магии, книгу о гоблинах, справочник по магической Британии, с названиями всех поселений волшебников и подробной справкой о каждом из них, а также массивный чуть потертый букинистический том обо всех известных волшебниках, начиная с основателей Хогвартса, с указанием достижений в разных областях и науках.
— Да зачем тебе все это? — недоумевал Хагрид, но Гарри его едва слушал. Мальчик не собирался явиться в школу без минимальных знаний о мире, к которому принадлежал. На самом деле мальчик планировал купить еще больше книг, но отложил это занятие на потом.
У лавки Олливандера Хагрид с явным облегчением выдохнул и предложил Гарри встретиться потом в «Дырявом котле». Мальчик кивнул и со своим чемоданом решительно вошел в лавку.
Это был совсем небольшой магазинчик, большую часть которого занимали стеллажи с сотнями продолговатых коробочек и несколько шкафов, похожих на аптечные, с невнятными надписями на них.
— Здравствуйте, — произнес Гарри, не обнаружив в обозримом пространстве никого живого.
Тут же из-за стеллажей выглянул сухопарый седой старичок с блеклыми голубыми глазами. От него исходило мягкое бело-голубое свечение, которое мальчик различил без всяких усилий.
— О! Я так и знал, что однажды увижу вас, мистер Поттер! — радостно выдохнул старичок и направился к столу, у которого остановился Гарри. — Кажется, только вчера здесь были ваши мама и папа и покупали себе свои первые волшебные палочки.
— Первые? — переспросил мальчик.
— Да, к сожалению так порой происходит, что палочки ломаются, — явно сбитый вопросом и вынужденный остановить заготовленную речь, ответил мистер Олливандер. — Тогда магу приходится искать себе новую палочку.
— А дедушка и бабушка? Они тоже купили палочки у вас? — вновь не дал продолжить старичку Гарри, а сам поставил свои вещи на пол и присмотрелся. Хоть он отлично видел потоки магии и без очков, но при помощи артефакта различал даже самые тонкие ниточки без необходимости сосредотачиваться. Магазинчик волшебных палочек был наполнен светом и цветом, а слух мальчика улавливал мерный шорох.
«Палочки живые?» — предположил он, не особо веря во что-то подобное.
— Э… Нет, ваша бабушка остановила свой выбор на одной из семейных палочек, оставшихся от предков, а для вашего деда палочку сделал ваш же прадед, талантливый мастер-артефактор, — признался мистер Олливандер.
— М? Тогда почему отец купил палочку у вас?
— Ему не подошла ни одна из семейных, а ваш прадед к тому моменту уже умер… — пояснил старичок. Вынужденный отвечать на вопросы, а не рассказывать сам, мистер Олливандер как-то поугас, перестав напоминать безумца.
— Ясно.
— Так… какой рукой вы держите палочку? — получив паузу для передышки, вновь засуетился мастер.
— Я… правша.
Олливандер кивнул, подхватил измерительную ленту, отправил ту измерять Гарри с головы до ног, а сам скрылся за стеллажами. Оттуда он появился с дюжиной коробочек, в каждой из которых хранилась волшебная палочка.
От каждой палочки исходило мягкое свечение, каждая была уникальной формы, длины, толщины и из разных материалов. И светились все палочки по-разному. После третьей или четвертой попытки Гарри понял, что должно произойти, а потому сам отказался брать в руки несколько палочек, свечение которых ему показалось слишком холодным и неприятным. Мастер же все больше и больше воодушевлялся, сгружая на стол новые и новые палочки, пока не предложил Гарри взять в руку черную палочку, внутри которой Гарри различил ровное алое свечение.
— Именно то, что нужно! — воскликнул Олливандер, увидев сноп алых и золотых искр. — О, браво. Но… Любопытно. Очень любопытно.
Видя, что мастер немного задумался, Гарри повертел палочку в руках, пытаясь разобраться в собственных ощущениях. В его руке палочка потеплела и отзывалась на магию совсем неплохо, но не идеально. Мальчик, уже научившийся колдовать без палочки, видел, что палочка, призванная концентрировать его силу, действовала не достаточно четко, не в силах выдержать поток вливаемой в нее магии.
— Нет, это не моя палочка, — решительно сказал мальчик и вернул ту в коробку.
— Что? — опешил от такого ответа хозяин лавки. — Но вам она идеально подходит, мистер Поттер. Я же вижу.
— Нет, эта палочка хороша, но она далека от идеала, а ее… огненная составляющая… внутри же что-то такое, верно? Не достаточно хорошо взаимодействует с моей магией. Я вижу, что могу ей пользоваться, но это не моя идеальная палочка, — решив, что свою судьбу нельзя вверять в чужие руки, настойчиво произнес Гарри.
— Огненная? — переспросил мастер. — Верно… Остролист и перо феникса. Как вы поняли?
— Я вижу, — просто ответил Гарри и обнаружил, что мастер немного раздосадован его поведением.
«Похоже, я первый клиент за очень долгое время, не оценивший выбор мистера Олливандера!» — хмыкнул мальчик про себя.
— Что ж, мистер Поттер, может вы тогда видите, какая палочка на самом деле ваша? — чуть ехидно уточнил старик.
Гарри не стал смущаться. Перед ним был не дядя Вернон, способный ударить племянника, а только продавец, хоть явно и хороший мастер своего дела. Мальчик отошел от стола и направился к стеллажам, рассматривая исходящее от сотен палочек свечение, пока среди коробочек внизу не заметил свечение, от которого его ладони сами собой потеплели, будто мальчик уже прикоснулся к содержимому коробочки. Не стесняясь волшебника, Гарри потянулся к коробочке магией, позволяя паре длинных нитей высвободить ее из-под сотен товарок. Под удивленный вздох Олливандера Гарри магией перенес коробочку на стол и уверенно объявил:
— Это она.
Мастер ошарашено воззрился на потрепанную коробочку с поблекшей надписью и погнувшимися уголками. Дрожащими руками Олливандер вынул из коробочки палочку и нерешительно протянул ее рукоятью Гарри.
Это была довольно короткая палочка из темного, почти черного дерева, внутри которой переливалась зеленью и золотом сильная и мощная сердцевина. Внешне же палочка была очень необычной, узкой, как указка, к кончику, с четко обозначенной рукоятью из будто самой природой перекрученных древесных волокон и украшенной серебряными и золотыми колечками с мелким причудливым рисунком.
— Какая красивая, — не удержался от улыбки Гарри и схватился за палочку. Лавка вмиг наполнилась светом и сиянием, а из кончика палочки вылетели золотые и серебряные звездочки. Повинуясь внезапному порыву, Гарри мягко повел палочкой перед собой и тут же все остальные ее товарки попрыгали каждая в свою коробочку, а потом разлетелись по местам на стеллажах.
— Удивительно… — выдохнул обескураженный Олливандер. — Это на самом деле ваша палочка. Никогда не видел столь четкого взаимодействия!
— Расскажите мне о ней, — попросил Гарри, до этого едва прислушивавшийся к пояснениям мастера.
— Эту палочку изготовил еще мой отец, — признался мастер. — Кажется, это была одна из его последних работ. Дерево он привез из путешествий по миру. Это волшебный самшит, он бывает и черным, а не только светлым, как обычный. Дерево растет очень медленно, а потому древесина невероятно прочная. А вот сердцевина здесь из трех волосков нимф, сплетенных в одно. Трех разных волосков от трех разных нимф.
— О, — только и смог ответить Гарри. — Удивительно.
— Да уж… мистер Поттер. Я ожидал, что наша встреча окажется необычной, но вы все равно смогли меня удивить, — признался Олливандер.
— Сколько я вам должен?
— Эта палочка подороже той, из остролиста. Она стоит четырнадцать галеонов, — сказал мастер, ожидая, что мальчик не решится столько потратить, но Гарри без возражений отсчитал нужную сумму.
— Спасибо.
— Что ж… Судя по всему, мы можем ждать от вас великих дел, мистер Поттер. Необычных и великих.
— Я только ребенок, — миролюбиво усмехнулся Гарри. — Дайте вырасти сначала!
Commandor
/фейспалм. Вы не очень понимаете, о чём речь. Я не спорю, что Дамблдор говорит то, что говорит в каноне. Но вот я сейчас скажу, что я Император Вселенной - я им от этого стану? Понимаете, есть факты, показанные прямо (Гарри в сознательном возрасте наблюдает, как Петтигрю вламывает авадой Седрику) и с ними невозможно спорить, да. Есть факты, показанные ретроспективно (всевозможные воспоминания - как в Омуте, так и в головах) и тут фактом является только то, что такие-то (список приложить) проглядели такие-то воспоминания (список опять же приложить). Сами воспоминания могут быть откорректированы. Могут быть затуманены чисто за давностью лет. Могут быть искажены по какой-то причине. Есть факты, изложенные в разговоре - и тут фактом является только то, что такой-то там-то сказал то-то. ВСЁ. То, что он сказал, может вообще никак с реальностью не совпадать, может быть искажено, может быть неверно понято, может быть изложено криво... и так далее. Это азы источниковедения. Любые мемуары стоят ниже по достоверности, чем документы времени действия. 4 |
Алекс Воронцов
По-моему, это вы недопоняли=)) Канон на то и канон, что вся предоставляемая информация по умолчанию является верной на 100%. А вот что там надумал себе читатель по прочтении - уже фанон. Исходя из этого, в оригинальном тексте вы можете себя назвать Императором, и это будет истиной, каноном, если в том же тексте не опровергнете эту же информацию. |
Commandor
Простите, вы либо толстый трололо, либо не умеете читать. Последний раз объясняю, на уровне, доступном второкласснику. Текст "от автора" - это то, что показано (и то тут есть нюансы). Текст реплик, писем, воспоминаний в омуте, постов в твиттере и прочего - это то, что РАССКАЗАНО, причём не автором, а персонажами (понятно, что автор это писал, но это не авторский текст, а текст от лица персонажей). А персонаж - он может заблуждаться, врать, путать, быть дезинформирован, просто быть тупым как пробка. Поэтому то, что рассказано - это не канон. Канон - это то, что вот это вот было рассказано. А что там на самом деле - это уже предмет обсуждения (если автор не показал, да и тут, как выше указано, есть нюансы, когда у автора лапки). Чтобы совсем понятно было: когда на кладбище Гарри видит воскрешение Волди - это канон (нам показано это всё). Когда Амбридж квакает, что Волди не воскресал - канон не то, что Волди не воскресал, а то, что Амбридж квакала. 5 |
Commandor
Показать полностью
Алекс Воронцов Ну, справедливости ради, канон тоже сильно Поттероцентричен. Многое мы так и не узнали, ибо Гарри был воспитан с первым правилом "Никаких вопросов". Плюс, Ро, по факту, писала три разных стилистически произведения. Сначала - детскую волшебную сказку. И очень хорошую, кстати. С кучей волшебно-сказочнвх условностей. Потом эта сказка перешла в подростковое... фентези ? Наверное, которое должно бвло закончиться после 4 курса. А закончилось все неудачной, на мой вкус, попыткоц в эпик. И каждое работало со своими условностями. На стыке этих условностей и есть многие шероховатости. То, что работает в волшебноц сказке, не работает в более "взрослой" фентези. Так что с точки зрения первой книги Дамблдору в конце можно верить. Ведь он Добрый Волшебник. А вот с точки зрения книги, этак пятой, уже не факт. Потому, что это разные миры, и работают они несколько по-разному. Оттуда и все проблемы с количеством населения, экономикой, работой магии, появлением волшебников и все прочие, нежно любимые фикописцами дыры. Ну... не прям все , но многие, да.С опозданием, но отвечу))) С камерой из-за плеча - это кинон. Канон - это оригинальный текст, то есть от Дж. Роулинг. А все, что до- и перепридумали фанаты - фанон. Так что я исхожу из того, что канон - априори верная информация. А что там показано в киноне и фаноне - личные домыслы авторов и фанатов, возможные варианты развития событий. Исходя из этого, "то что сказал Дамблдор" в каноне - 100% информация. Это не говорит, кнч, что я полностью оправдываю его действия. Но БИ есть БИ. 5 |
Очень интересно
1 |
Странно что Гарри не раскидает свой Фонд в знания и не использует живых Лавгуд?они вполне могли бы помочь ребенку.
1 |
Nomed Онлайн
|
|
Глава Блэк Хаус поистине вышла пугающей, лабиринт из КО отдыхает в сторонке.
1 |
Очень интересное и достойное произведение. Спасибо автору.
2 |
"щетка для подметания пола и магии", ммммм :)
"опешив от взглядах", ммммммм :) "посмотрев на что-то, впечатление сложилось", мммммммммм :) 1 |
Пишите продолжение истории пожалуйста как можно быстрее я в нетерпении
2 |
ChosenOne
Это претензии к фф? Оо |
EvaMuse
а мни нроветьса !факфикаписятяля такии криотивныи !очинь а ,регинальна ащипке пре дувымають !11 :Р Талант ведь не только в том, чтобы сочинить новую ошибку - с этим любой школьник справится, но и в том, чтобы по-новому обыграть классическую, это называют оммаж, вот. 1 |
ChosenOne, и это при том, что работа "проверена на грамотность"... ¯\(°_o)/¯
1 |
Мечта777
и это при том, что работа "проверена на грамотность"... ¯\(°_o)/¯ Ну, мелкие ошибки и опечатки встречаются у всех, на общую грамотность автора не влияют, и что характерно - чем интереснее произведение, тем сложнее его бетить, ибо редактор отвлекается на сюжет. Впрочем, после того, как галочка "проверено на грамотность" появилась на авторе, который принципиально пишет безграмотно - вообще без разницы, есть эта галочка или нет. |
Когда прода будет? 🥺
|
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Олег Орлов
Галочку ставит модератор, проверяя заявку. А это только первая глава или 2 тысячи слов. И модератор не вычитывает текст до буквы, лишь проверяет на правильность оформления и отсутствие ошибок в каждом втором слове. Дальше все на совести автора и бет, если такие имеются. |
AnnaRinaGreen
Олег Орлов -Что модер не бетит текст - это понятно. Не его задача, от слова "совсем". Проблема в том, что после получения "грамотной" галочки автором, упорото пишущим приставку "без" вместо "бес" - сама идея данной галочки превратилась в тыкву, ибо выходит, что модеры, проверяющие "на грамотность" - не знают даже определения слова "грамотность" (то есть, соответствие актуальным правилам или актуальной традиции написания, если чёткого правила не завезли). Галочку ставит модератор, проверяя заявку. А это только первая глава или 2 тысячи слов. И модератор не вычитывает текст до буквы, лишь проверяет на правильность оформления и отсутствие ошибок в каждом втором слове. Дальше все на совести автора и бет, если такие имеются. Соответственно, в реале это не проверка на грамотность, а максимум - проверка на вырвиглазность текста. И не более того. 2 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Олег Орлов
Ну я лично не могу за это осуждать. В очереди на модерацию в среднем по 30-40 работ. И судя по тому, что одобрение автор может получить и через неделю, модерацией занимается не так много людей. Им тяжело. |
Artemo Онлайн
|
|
Олег Орлов
Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации? 1 |
Artemo
Олег Орлов Согласна. Попробовала выкладывать что-то из своего тут, пообщалась с так называемыми "грамотными" специалистами и поняла, что слово "корова" они пишут через 3 буквы а. И спокойно выкладываюсь на АвторТудей. Это и проще, и лучше. И модеры адекватные. Отсюда не ушла, только чтобы перечитывать нравящиеся работы.Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации? 2 |