Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
В квартирах номер три, четыре, пять и шесть никого не было. Или те, кто там были, никому не открывали «после вчерашнего». Остап делал двадцатиминутные перерывы, прежде чем стучаться в следующую квартиру, «чтобы не примелькаться». Бегемот стал совсем грустным и уныло таскался за Остапом, ничем не помогая.
— Слушай, ну я же не могу один работать! — возмутился Остап, когда они вернулись в квартиру товарища Зорькина, чтобы сделать очередной перерыв. — Дай хоть какую-нибудь информацию об этих людях! Кто они, где они, когда вернутся?! Ты же всё-таки потусторонний кот!
— Это не так рабо-о-о-та-ет, — ответил Бегемот. — Я не всевидящее око, не справочное бюро и не государственный архив. Какие-то сведения мне доступны, какие-то — нет. Одни люди как открытая книга, по ним даже я всё могу прочитать, другие — совсем тёмные и мне недоступные. Он знает всё обо всех, я — только некоторые отголоски. И в этом доме эти отголоски ещё и что-то искажает, так сказать, создаёт им помехи. Я только могу наблюдать и подслушивать. Как обычный кот, наверное.
— Ладно, — смягчился Остап. — Разберёмся как-нибудь. Пошли дальше.
Вдруг зазвенел дверной звонок.
Остап и Бегемот переглянулись.
— Я видела, что вы зашли домой! — услышали они звонкий женский голос. — Открывайте!
— Надо открыть, — прошептал Бегемот, — а то она ещё милицию приведёт!
Остап открыл дверь и увидел прекрасную женщину. Её волосы были чёрными, как ночь, и блестящими, как полированный обсидиан. Они спадали мягкими волнами на её плечи, обрамляя лицо, которое было одновременно нежным и решительным. Её глаза были темно-карими, почти чёрными, и в них светился острый ум. Её красные полные губы были словно созданы для мягких улыбок и страстных поцелуев. На женщине было элегантное бордовое шерстяное платье с накинутым поверх белым пуховым платком.
— Вы друг инженера Щукина, да? — скорее утвердительно, чем вопросительно сказала женщина. — Он очень положительный мужчина! И хороший сосед!
— Да. А ещё я племянник Александра Петровича, — сглотнув, добавил Остап. — Двоюродный.
— Надо же, как интересно! — воскликнула женщина, протискиваясь мимо Остапа в прихожую и как бы нечаянно задев его упругой грудью. — А двоюродный племянник — это как?
— Это как родной племянник, представьте себе. Только двоюродный, — Остап на ходу ничего сочинять не стал, потому что всегда путался во всех этих странных терминах, например, не мог отличить «золовку» от «невестки», а «шурина» от «деверя».
Как ни удивительно, это объяснение удовлетворило женщину.
— Бедный Александр Петрович! Такой сложный перелом в такое тяжёлое для нас всех время!
— И не говорите! — поддакнул Остап. — Лежит в больнице, мучится от болей и пресной больничной еды. А я вот тут обживаюсь. Кстати, сударыня, а вас как зовут?
— Клавдия Николаевна. Я из одиннадцатой квартиры. Неофициальная старшая по дому.
— Неофициальная?
— Выборы мне, к сожалению, выиграть не удалось, но я всё про всех знаю, за всеми слежу, и без меня тут ничего не происходит. Это я вчера милицию в ту квартиру вызвала. Сначала там был громкий ужасный скандал, потом — какие-то хлопки, потом — неясный страшный шорох, представьте себе! И я была права! Там произошло тройное убийство посредством огнестрельного оружия!
Остап чуть не поправил женщину, сказав, что убийство было двойным, а не тройным, но вовремя прикусил язык.
— Думаю, под таким надзором и с такою заботой мы все, законопослушные граждане, здесь в безопасности! — воскликнул он.
— А вот не нужно издеваться, — сказала Клавдия Николаевна, так близко подходя к Остапу, что он и почувствовал запах её сладких духов с восточной ноткой, и увидел на её виске нежную пульсирующую жилку.
— Я даже и не думал над вами… издеваться, дорогая Клавдия Николаевна… — мысли Остапа начали путаться.
— Это… хорошо, — еле слышно проговорила Клавдия Николаевна, взглянув Остапу в глаза и оттого немного смутившись. — А это ваш кот? — намного громче спросила она, показывая на Бегемота.
— Мой кот? А, этот… Да, это мой кот.
— А какой он породы?
— Чёрный потусторонний.
— Как интересно, — выдохнула Клавдия Николаевна. — А Александр Петрович не любит домашних животных.
— Он передумал. Так на днях и сказал: «Йося, забирай своего кота и приезжай ко мне! У меня хорошо и просторно!»
— Йося?
— Остап, — он слегка поклонился, — Ибрагимович. Приехал к вам из Дербента.
— Ого!
— Работаю в музее, собираю разные утерянные в песках истории артефакты по всему СССР.
— И успешно?
— Периодически.
— Всё понятно, — вдруг чётко сказала Клавдия Николаевна и вышла на лестничную клетку. — Жду вас сегодня у себя, в пять часов. Расскажете мне про эти свои утерянные в песках артефакты более подробно!
— Так точно! — воскликнул Остап. — Я буду вовремя, не сомневайтесь!
Он закрыл за гостьей дверь и посмотрел на Бегемота, который в свою очередь посмотрел на Остапа с упрёком:
— Что?
— Времени мало.
— Я всю нужную информацию от неё узнаю, и это облегчит наши поиски.
— Всё для нашего дела, угу, — Бегемот ушёл в гостиную, иронически махнув Остапу пушистым хвостом.
Остап вернулся в четыре утра.
— Всё узнал? — встретил его Бегемот вопросом.
— Вообще всё! Целиком и полностью, — широко улыбаясь, ответил Остап. — И у нас всё хорошо. Очень-очень хорошо, — Остап потрепал Бегемота по голове, а Бегемот сморщился от такой фамильярности, — утром расскажу.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Фанфик меня заинтриговал прежде всего переплетением двух интересных фандомов. И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять. Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего... Но потом сюжет начал как-то проседать. Между отдельными эпизодами стала теряться связь. например, эпизод с трупами в квартире? К чему он? Что он дал сюжету? Разрешилось же все как-то и вовсе просто.Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.Какие-то линии просто оборвались. тот же курьер Яндекса А концовка и вовсе разочаровала.Не с инфернальной дверцей - это как раз хорошо, а с отправкой Остапа в Голливуд. Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. А во-вторых, там, может быть, и будет что-то интересное, но, что именно, читатель может додумать самостоятельно.В общем, у меня есть ощущение, что текст стал жертвой дедлайна. Автор дописывал его в спешке и некоторыми задумками просто пожертвовал, чтобы успеть. Возможно, после деанона работа будет дописана и все станет супер. 1 |
Яросса
Показать полностью
Спасибо за ваш первый комментарий! Знаете, "Лига фанфикса" - это место для экспериментов из-за того, что нет никакой определённой темы. Вот и я тут выхожу из "зоны комфорта", пишу то, что мне не свойственно. И этот сюжет - чистейший эксперимент. Мне понадобилась определённая смелость, чтобы вообще поверить в эту идею. Я бы не сказала, что этот текст - жертва дедлайна. Да, писался он быстро, но сочинён был именно таким, таким и получился. Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего... Честно говоря, я ничего здесь "обещать" не хотела. Гость из будущего - это визуальный гэг, просто шутка про "не ту дверь" (ну, как ананас в "Особенности национальной охоты"). А некто неизвестный с колдовскими навыками появился в конце и подарил Остапу тёплое пальто.Разрешилось же все как-то и вовсе просто. Так в этом и идея. Меня с детства напрягало, что в "Двенадцать стульев" вообще бы ничего не было, если бы Остап изначально выбрал правильный стул. Приключения запустил всего один неправильный выбор. И там точно такая же сюжетная схема, что все промежуточные приключения не имеют значения, вовлечённые в них второстепенные герои просто пропадают из повествования, а в конце главные герои оказываются почти там же, где начали приключения. Я просто хотела эту схему повторить, и посмотреть, что получится.Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени. Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. Где-то должны быть и рояли. Хотелось добавить мистики и абсурда.И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять. А за это отдельное спасибо! Я никогда таким слогом ничего не писала, ну совсем не моё это. Рада, что хотя бы это получилось.1 |
Levana
Спасибо за ваш комментарий! Хотя Остап все же не слишком на себя похож, много явной рефлексии, маловато ловкости и легкости... После покушения на убийство, думаю, любой человек потеряет хотя бы на время и ловкость, и лёгкость, будет размышлять, что к этому привело и можно ли было этого избежать.Но скорее, по моим ощущениям, это какое-то межмирье, перекресток, где спутаны время, пространство и законы бытия Ага. Я и хотела такое ощущение создать, но не прям в лоб. Так-то, если в одном доме собрались "представители обоих сторон", то наверняка возможны разные возмущения пространства-времени.в Голливуде ему подходящее место. Или сгинет с концами, или хорошо устроится Сначала хотела написать, что он взял себе псевдоним условно "Хичкок", а потом подумала, что пусть будет вот так неопределённо - вроде предпосылок нет, чтобы у него всё получилось, но чем чёрт не шутит.Эксперимент вышел скорее удачный Ещё раз большое спасибо! |
JazzGun
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Доброго времени суток! Фигура Кота-Бегемота всегда цепляла к себе все внимание в Мастере и Маргарите, то же самое касалось и Остапа Бендера из Двенадцати стульев, а тут у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности. По крайней мере, тут точно продолжение после событий Двенадцати стульев. Ну вы конечно, автор, и завернули лихую историю! Прочел на одном дыхании от начала до конца, и даже еще бы, если бы добавки мне положили. А уж сколько отсылок и мемов, как классических из произведений оригинальных, так и современных (не в ту дверь, как же я хохотал). Колорит обоих персонажей не был утерян, и что Кот Бегемот, что товарищ Остап Ибрагимович – чувствуются живыми. Ну и, разумеется, особенно здорово было следить за их взаимодействием, где один не затмевал другого, но приятно дополнял. Концовка вообще вышла крышесносная, и по духу подходящая всей этой потусторонней авантюре. Замечательная работа, прекрасный кроссовер, лучше и пожелать нельзя, спасибо автору, и успехов в творчестве! 1 |
JazzGun
Спасибо за ваш такой обстоятельный комментарий! у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности Да нет, это не кроссовер с современностью, просто шутка, что благодаря Яндекс-навигатору можно попасть не только не в тот дом, но и в прошлое :)1 |
EnniNova Онлайн
|
|
Не могу определить свои ощущения. И вроде бы хорошо написано. И сюжет даже небезынтересный и даже забавный. Но странное какое-то послевкусие. Словно то ли мне недодали чего-то, то ли наоборот - лишнего отсыпали. В диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа. А вот в поступках что-то как будто не совсем то.
— Мой кот? А, этот… Да, это мой кот. Кажется, все коты из потусторонней породы, разве что разного цвета)) Это было забавно.— А какой он породы? — Чёрный потусторонний Про не в ту дверь тоже злободневно)) |
EnniNova
Спасибо за ваш комментарий! наоборот - лишнего отсыпали Возможно этот вариант. Я не мастер больших историй. Если бы не Лига, я бы за такое и не взялась.диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа За это отдельное спасибо.А вот в поступках что-то как будто не совсем то. А тут другая ситуация. Остап впервые в посттравматическом стрессе, а Бегемот - впервые в ситуации, когда ему что-то жизненно необходимо от человека. Вот и ведут себя не так, как обычно.1 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
— Ещё пять дней назад я думал, что уж ты-то точно относишься к метафизике, — сказал Остап, — но ты физически сожрал все сушки в доме! У меня в очередной раз смешанные впечатления от текста на этой Лиге. Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош. Он удался. А Остап... Знаете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой, даже частично, именно поэтому концовка в Голливуде кажется мне невероятно мрачной. Чтобы в Голливуде преуспеть, надо иметь несокрушимую веру в себя, а у Остапа ее нет. У Остапа вообще ничего уже нет. Потому читать про него мне было гораздо грустнее, чем думать о нем, после финала 12-ти стульев. Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает. Итого: никогда не разговаривайте с неизвестными, тем более, котами. В целом сюжет напомнил мне игру в квест с последовательным прохождением этапов от простых к сложным. Вообще, Москва сама по себе производит впечатление чего-то вневременного, как будто это просто преддверье ада или рая. Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот. Самый неоднозначный для меня текст на Лиге, но определенно заслуживающий внимания. Спасибо, заберу в избранное! Удачи на конкурсе. 1 |
Diamaru
Показать полностью
Спасибо за ваш такой подробный комментарий! наете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой Я как-то на днях перечитала "Золотой телёнок" и поразилась, насколько этот роман мрачнее, чем "Двенадцать стульев", хотя и в конце "Двенадцать стульев" атмосфера безнадёжности только нарастает. Оба романа заканчиваются ощущением надвигающейся беды и того, что товарищ Бендер никогда не будет счастлив. А в "Двенадцать стульев" ещё есть этот душераздирающий момент: в финале Остап впервые нормально, без иронии и тепло называет Кису Ипполитом Матвеевичем, и до покушения на его жизнь ему остаётся несколько минут. Возможно, он впервые в жизни к кому-то по-настоящему привязался, и тут случилось такое предательство. Вот и ПТСР.Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает Ну, да, скорее всего так и будет. Я хотела написать абсолютный хэппи-энд, но не стала. Пусть и у меня будет ощущение надвигающейся беды. И Остап от дьявольского ритуала отказался, так что поддержки никакой у него не будет.Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот. А это из "Мастера и Маргариты". В романе точной привязки ко времени нет, зато потустороннего очень много. Почему бы в этот мир не поместить Остапа?Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош А за это отдельное спасибо! Удачи на конкурсе Спасибо! |
Arandomork а приходите сюда, а? Интересно ваше мнение.
1 |
Arandomork Онлайн
|
|
Прочитала буквально на одном дыхании. История затягивает. Правда, соглашусь, что в диалогах прям Остап и Бегемот, а в поступках – не особо. Так бы действовал любой попаданец с волшебной сущностью под рукой, а от Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало. И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище?
Из плюсов – сразу считывается сюжетная схема: номера квартир как стулья – в каждой свое приключение. И концовка мне, наоборот, показалась оптимистичной. Почему-то вспомнился Вудхауз с его авантюристами, разорившимися аристократами, которые штурмуют Голливуд, и богатыми родственниками, у которых нужно выуживать деньги – думаю, Остапу там будет, где развернуться. |
Arandomork
Спасибо вам за комментарий и за то, что откликнулись на призыв! Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало А он был "не в ресурсе" :)И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище? Ну, это не такая вещь, чтобы её хранить в тайнике. Маленькие ножнички, которые обычному человеку кажутся безделицей.Рада, что диалоги вам понравились. Они никогда моей сильной стороной не были. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |