↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


9 мая в 14:27
Обещанные впечатления

Итак, посмотрела About time и Meet Joe Black.

По личным ощущениям 8 из 10 и 7 из 10 соответственно (где "День сурка" и "Куда приводят мечты" - 10/10, а "Дом у озера" 9/10).

Теперь к подробностям:

About time (Бойфренд из будущего)

Итак, герой может по желанию отправиться в любой свой день и "переиграть" (изменить) его.
Он пользуется этим с разными, но хорошими целями =)

Милый, семейный (даже ультрасемейный), с трогательными сценами и оптимизмом. Вполне годится чуть ли не в качестве рождественского кино (одна рейтинговая сцена не в счёт).
Динамичный, без провисания сюжета, с очень хорошим сценарием и репликами, где движения души героев понятны и естественны. Смотреть одно удовольствие, потому что нет повода отвлечься: "держит".
И, конечно, Билл Найи, который может в одиночку переиграть любое количество актёров просто всухую. Роли главы чего-то большого и абсурдного (будь то семья или редакция газеты) ему всегда удаются =)
В целом приятное чувство и отношения реалистичные.

Понравился диалог в темноте, все сцены отца и сына, а также то, как героиня Рейчел МакАдамс справляется с детьми.

Донал Глисон, однако, несколько огорчил. Он вообще-то хороший актёр. И вообще-то симпатичный (в "Run" прямо очень хорош).
Но здесь играет как-то... без прогресса.
Его же проводят от возраста едва ли не старшекласника - и до адвоката, отца трёх детей, потерявшего близкого родственника.
А он... играет одинакового плюшевого потеряшку во всех сценах. Есть прогресс уверенности в поступках, но совершенно нет в поведении, в манере держаться.
За счёт этого теряется контраст между его знакомством с женой – и знакомством с "первой любовью" (ПЛ).
А она должна быть!
Как и разница первой встречи с этой самой ПЛ и второй, случайной, через много лет.
Так-то по идее во второй раз он должен сыграть, что понял: ему ПЛ больше не интересна. То есть после первичного смущения - уверенность. И чтобы было понятно, что эта самая уверенность заставила уже её заволноваться.
Сценарием это предполагается. Как и твёрдое желание уйти и закрыть эту тему.
Героя же кидает в стиле игры от состояния "ах, я такой милый, но смущённый, поэтому туплю" до "я великолепный собеседник в любой ситуации" – и это в одном фрагменте, а не для контраста первого и второго проживания истории.
В конце встречи он медлит, как будто борется с искушением всё-таки огрести все плюшки "секса с девушкой мечты", а потом открутить к состоянию "а ничего и не было". И то, что будущей жене он делает предложение сразу после этого смотрится в результате не как взвешенное решение - типа, я понял, что у меня уже есть именно то, что я хочу, - а как замаливание грехов.
Возможно, "не баг, а фича", но мне показалось ошибкой актёра, сместившей акценты. Сильно сменившей, ибо т.к. жена не в курсе его способностей... он ей об этом никогда не сообщает, мысли начинают уходить не в ту сторону.

Второй минус - не сразу предупредили, что герой отправляется в определённый день и меняет или не меняет именно этот день - а не обнуляет всю свою жизнь после этого.
Вначале казалось, что, если он перемещается на 2 недели назад, то должен заново прожить эти две недели, а если на 4 года - то все 4 года.
Поэтому когда где-то в середине он попытался отправиться назад лет на 15... я офигела и представила, насколько это может достать человека: столько раз жить по-новой (вернее, почти по-старому). За пару таких итерраций ты уже в душе старик.
Потом я разобралась, конечно, но...

И, наконец, третье: видимо, актёрам давали пространство для самовыражения, потому что в результате персонажи второго плана получились яркие, но несколько условные. С такой чудинкой, переходящей в придурь, что на её фоне путешествия во времени – мелочь.
Ладно, сестра главгероя и его дядя. Ладно коллега по работе, который с прибабахом (точнее просто невыносимый тип, - а герой с ним дружит). Но друг отца (который драматург) – это ж отвал башки... и, главное, актёр перестарался с мизантропией: не знаю как кто, а я бы пьесу такого человека спасать не полезла... Наверняка, в сценарии он был эксцентричный, ругачий, но по-своему добрый и беззащитный. На выходе же получился маньяк, который реально за строчку пьесы уроет и закопает.

Пригоршня мелких помарок верибельности (парень изобрёл функцию суфлёра в театре, серьёзно?), слишком лобовая мораль в конце...

Но тем не менее создатели явно на светлой стороне. Мне нравится, на какой ноте этот фильм закончился и к чему призывает.
Фильм хорош именно семейной линией. И она у него выходит настолько здорово, что любовная на её фоне почти теряется.
Реально: с сестрой и родителями у героя явно и более серьёзные темы, и более сильные переживания.
Заметим: ни разу главгерой не вынужден прибегать к своим способностям, чтобы от чего-то спасти жену или даже дочку... не ставится так ситуация.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть