↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
PiriReis
20 апреля в 19:05
Aa Aa
#самопиар #спрашиваютотвечают #читаякомменты #супергероика

Кажется, что самое сложное нынче, это не столько получить читателя, сколько раскрутить читателя на комментарий к работе. Ну, слово за слово, нашелся интересный комментарий, по некоторым пунктам которого хочу разобраться.

Потому что невозможно такое развитие событий, как заявлено. Неконтролируемые спецслужбами кем-то создаваемые сверхлюди, которые пафосно превозмогают в Питере... чтобы что? Рейтинг? какой рейтинг? что он даёт? Нет мотивации, нет идеи. ЗАЧЕМ сверхлюдям творить эту дичь? Куда смотрят государства? те менты, которые в сюжете с усталыми, но добрыми глазами - даже не смешно.

Автор танцует от мира, который ему хочется показать: он придумался, в нём возникла такая-то расстановка сил и началось действие. Автор не танцует от предпосылок как такое возникло и, главное, почему держится и именно так развивается. Нафига те драки с калибрами, мелкими деталями вроде конкретных перестроек тела и путями отхода (со скутером бэтмэна отдельно смешно было, да) и прочей детальной проработкой ЧУКАЛОВА, если нет ответа на главный вопрос - как так получилось, как к этому пришло и нафига персонажам вот это вот всё вместо свалить по тихой грусти в Воронеж, грабануть там банк и жить на проценты? Реализм он такой, или есть, или нет. Когда реальные персонажи в мультяшной обстановке, это много хуже мультяшных персонажей в типа реальности. Боярка там, фэнтези - обстановка условная, люди живые. Постап - обстановка реальная, люди реальные. Тут ни то, ни сё: и обстановка, и персонажи МЕСТАМИ взяты из марвела для красивости, причём, самое плохое, пятнами. Тут документалистика, тут мультфильм.

Дочитал до сцены с мышиным королём, потом пролистал немного и бросил, стало вообще неинтересно. Вот не верю и всё.

Технически написано неплохо, даже хорошо, но достоверность отрицательная.

К тексту: Проект "Дружина". Притча о талантах

Прочитано до Проект "Дружина". Притча о талантах)

По пунктам.

Первое, я в принципе благодарен автору отзыва, что он мне уделил время, расписать его, и уделил время моей работе.

Потому что невозможно такое развитие событий, как заявлено.
Это очень сильная претензия, потому что возможность или невозможность событий определяется вероятностью их возникновения в целом. Если говорить про общество в котором возникли суперсилы, то я отталкиваюсь от того что суперсилы, не могут являться основой для слома культурной и социальной парадигмы. Особенно в информационном и прогрессивном обществе, потому что как минимум в таком обществе существуют произведения, которые рассматривают появление суперсил, потому что таковые произведения появились ажно в конце двадцатых годов, двадцатого же века.

Но, в большинстве специфических работ по теме, общество идеализировано и разделено на четко черное и четко белое, что понятное дело не соответствует реальности от слова совсем. Реальность многообразна, реальные люди не персонажи книг и подвержены субъективному взгляду на мир.

Ключевым критерием для меня, является гибкость человеческой природы, пластичность и способность адаптироваться, в том числе к довольно неблагоприятным событиям. Люди пережили множество самой разной херни, большинство из которой они творили сами с собой, поэтому суперсилы, не могут стать чем-то что кардинально изменит мир, сразу, одним мощным поворотом вокруг оси.

По двум причинам на мой взгляд. Первая - суперсилами будут всё равно обладать люди, которым потребуется время, а то и поколения, чтобы адаптироваться к новому положению вещей. Вторая - инерция исторического процесса, мы живем на планете где 21 и 19 век, соседствуют в рамках одного и того же города, где технологический прогресс, вполне себе активно тормозится лоббированием и юридическими нормами (патнетные выплаты за медпрепараты, хороший пример на мой взгляд). Суперсилы станут фактором, со временем станут фактором который надо будет принимать во внимание, но это будет фактор в числе прочих, и далеко не всегда ключевой.

Из самого простого примера, в англосаксонской правовой системе и в римской, применение суперспособностей для самозащиты будет рассматриваться под разными углами, даже если мы не берем фактор самих суперсил. Потому что это две разные юридически-правовые системы, с разным подходом к правам личности и собственности, не говоря уже про статусы общественной опасности.

Неконтролируемые спецслужбами кем-то создаваемые сверхлюди,
А спецслужбы должны контролировать такие вопросы? Забежим немного назад по времени сеттинга, скажем в 2007 год. Приходит условный майор условного ФСБ к непосредственному руководству, и сообщает о том что в условном Сталестрое (это по лору неблагополучный пригород Петербурга, где процветают человеческие пороки, гетто стагнирующее в собственных проблемах), широкие массы населения наблюдают летающего человека. В качестве доказательства мутные размытые видео качества 320х240, да блоги в интернетике.

Позднее появляются более широкие доказательства, по кусочкам, но исходя из логики событий, до определенного порога неверия события будут развиваться и оставаться незамеченными, а когда их заметят, тут все зависит от реакции спецслужб. И процесс создания сверхлюдей, это опять же несколько упрощенное понимание генезиса суперспособностей. Да, способности могут носить искуственный характер, а могут и естественный.

Справедливости ради, человек сказал что дропнул, его право. Мое право, как автора не раскрывать все основные структурные каркасы мира в первых же главах.

которые пафосно превозмогают в Питере... чтобы что?
Чтобы решать свои вопросы. Питероцентричность текущей арки, обусловлена вполне логичной причиной, один персонаж в Питере с самого начала, другого туда переводят на службу. Один решает проблемы своей группы, другой вникает в реалии по месту службы.

У Питероцентричности есть и другая причина, как то - город является первым городом, где таланты появились вообще, одним из первых где они появились открыто, и одним из первых где произошло массовое нападения талантов на мирняк, что во многом определяет иерархию взаимодействия общества и талантов по стране и миру.

Петербург оказался плотно связан с талантами и таланты из Петербурга это бренд, это выход на принципиально новый уровень, что по опыту и подготовке, что по уровню погруженности в происходящие в мире события.

Опять же это не делает Петербург единственным местом, где таланты существуют



Это одна из точек высокой концентрации талантов, которая определяется как банальным географическим положением и статусом города в РФ, так и более скрытыми причинами.

. чтобы что? Рейтинг? какой рейтинг? что он даёт?

Рейтинги есть разные. Рейтинг популярности у интернет пользователей, рейтинг опасности присвоенный Комитетом, рейтинг опасности присвоенный конкурентами. Он не дает, он является следствием действий.

Нет мотивации, нет идеи. ЗАЧЕМ сверхлюдям творить эту дичь?

У героев вполне себе есть мотивация и идея. Просто я, не даю её в лоб. Если бы не было мотивации, не было бы Пятерни или Тайбофрога. У одного мотивацией является исправление допущенных ошибок, у другого поиски справедливости. Один по причине своей мотивации полностью отрицает возможность сотрудничества с госкомандами, у другого мораль по вопросу "давайте бить злодеев", более гибкая.

Если говорить про набор первых глав, то из взаимодействия Пятерни с Маусом, с моей точки зрения, вполне видно, расхождение между героями и злодеями, а так же общности между ними и различие между талантами и государством.

Многое построенно, как раз на субъективных причинах, личных историях и ошибках, которые, да, произошли за кадром. Почему так, позднее поясню.

Куда смотрят государства? те менты, которые в сюжете с усталыми, но добрыми глазами - даже не смешно.

Куда смотрят? Создают государственные команды, прорабатывают подзаконные акты и федеральные законы, пытаются стабилизировать ситуацию и вполне успешно. "Менты с добрыми глазами" делают свою работу, на всех уровнях. Вопрос в другом, а что государство может сделать с в принципе неуязвимым или почти неуязвимым субъектом? Взять его семью в заложники? Применить ОМП? А если ОМП окажется неэффективным? А если субъект разозлится и начнет мстить государству?

Государственная машина интересный механизм, у него всегда есть адресные личности. Возьмем простой пример, с потолка. Условного Пятерню объявили в розыск, публично выложили его лицо и дали команду стрелять на поражение. Как долго ему удастся скрываться? Предположим трое суток. Сколько вреда государственной машине за эти трое суток, он решит нанести если будет думать в максимально деструктивном направлении?

При этом Пятерня не обычный человек, его парой автоматных очередей не убьешь, а вычислить до момента когда он применит свои способности, почти нереально. А Пятерня в сеттинге далеко не топовый герой в плане сил, есть и куда более опасные персонажи, в том числе прямо подконтрольные власти.



Автор танцует от мира, который ему хочется показать: он придумался, в нём возникла такая-то расстановка сил и началось действие.

Нет. Я вполне сознательно принял решение бросить читателя в середину происходящих событий, раскрывая билдап через второстепенные истории, арки и флешбеки. Потому что за мной не стоит некой большой франшизы или лора, и потому что задуманный мной, как автором конечный вид произведения подразумевал нелинейную структуру повествования, в которой некоторые элементы мозаики следует целенаправленно искать и сопоставлять.

Меня можно упрекнуть в излишнем самомнении и несоответствии уровня исполнения задумке - не вопрос. Но, я сознательно предпочитаю читать работы, которые поддерживают мой интерес, как читателя, и как автор я придерживаюсь подобного же курса действий. У "Дружины" есть довольно большая предыстория, которую я надеюсь перенести на страницы от и до.

Автор не танцует от предпосылок как такое возникло и, главное, почему держится и именно так развивается.
Разумеется всё взято с потолка, и придумывается по ходу действий. Я конечно не Толкиен, продумывать язык раньше мира, но хочется сказать, что мир и его детали, в том числе механика иерархии и взаимоотношений между людьми и талантами, и талантами между собой, я выписал немного раньше чем начал писать главы основной работе. Наиболее приемлемую часть материалов, я выкладываю в Глоссарий, именно для пояснения некоторых моментов, которые очевидны жителям сеттинга, но могут вызвать вопросы у читателя.

Можно конечно использовать дешевый прием: Как вам должно быть известно, но я стараюсь такого избегать.

если нет ответа на главный вопрос - как так получилось, как к этому пришло
В первой главе, я должен был написать что сын губернатора Санкт-Петербурга в сеттинге это суперзлодей, дочь президента РФ это супергерой, оперативник Комитета её жених.

(НЕТ ЭТО НЕ ТАК)

Я сейчас немного утрирую, не тем не менее, история о том как так получилось и почему пришло именно к этому, это то о чем я хочу рассказать в процессе, о том как сложилась система сдержек и противовесов, почему она работает и почему работает именно так.

И это далеко не очевидный ответ, если мы говорим о ступенчатом процессе. Не было в сеттинге такого, что бы в 11 ноября 2011 года, все проснулись и такие - вау, у меня есть способности. Было намного сложнее, и предпосылки одних способностей надо искать вообще не на этой планете и до нашей эры, а других во временах Холодной войны и Крестовых походов.

нафига персонажам вот это вот всё вместо свалить по тихой грусти в Воронеж, грабануть там банк и жить на проценты?

Этот вопрос немного дальше по тексту раскрыт, но ответ на него довольно очевиден:

- Способность =/= волшебная палочка.

Если условный получивший способности троечник, дебил по жизни, то способности уровня олимпийский комплект:



Не сделают его пуленепробиваемым, неотслеживаемым и непобедимым. Он не сможет утащить Камаз денег, невозбранно. А те кто может утащить Камаз денег, могут быть заинтересованы в чем-то большем, чем удовлетворение сиюминутной алчности.

Простите извините, мотивация сп**дить денег и пожить, это уровень Супербобровых, днище лютое, отрицающее наличие больших амбиций.

Почему например именно деньги? Почему например не расправа с врагами? А кто эти враги?

А кто-то кто был не троечником, может захотеть и личной власти. А кто-то, кто читал например больше чем "Гарри Поттера", захочет не просто власти, а власти и при этом не быть постоянной мишенью. И так далее

Грабануть банк, хотели многие, вышло не у всех, потому что появились и те, кто считали что грабить банки, это не правильно, люди моральные стандарты которых стоят на принципиально иных позициях. В реальности есть люди, которые не пройдут мимо тех, кто нуждается в помощи, как они будут себя вести если получат силы или возможности?

И опять же, где будет проходить их граница допустимого? Для кого-то достаточно будет оставить преступника под дверями КПЗ, а кто-то будет считать десяток переломов более доходчивым аргументом. И у первых, со вторыми тоже есть повод для разногласий.

Реализм он такой, или есть, или нет. Когда реальные персонажи в мультяшной обстановке, это много хуже мультяшных персонажей в типа реальности.

Субъективность поступков и стандартов, это тоже реализм. В реальности люди идут в МЧС и МВД не только за зарплатой, а ещё и по своим собственным причинам. Кто-то потому что видит возможность получить власть и статус, кто-то потому что хочет помогать людям. Последних скорее всего меньше, и жизнь не раз попытается сломать их моральные стандарты, но почему их не должно быть вообще?

Заменим организации на суперсилы и получим аналогичную ситуацию, где кто-то будет направлять силы на эгоистичные цели, а кто-то будет стараться использовать их на благо других, в том числе противодействуя первым. Если учитывать, что до определенного предела, существование сил это слух, образ которым занимаются неуместные маргиналы сосланные в заштатные отделы, без денег и реальных полномочий, то я не вижу ничего нереалистичного в том, что государство постфактум реагирует с запозданием на существование существ, которые трифтороди закусывают белым фосфором. Реальная жизнь с кодами ядерных ракет из шести единиц, антиваксерами-плоскоземельщиками и существованием карго-культов в 21 веке, куда более мультяшная, чем условный BTAS, который для детей и взрослых одинаково доступным языком рассказывал про произвол богатых мразей и союз преступников и капитала.

Боярка там, фэнтези - обстановка условная, люди живые. Постап - обстановка реальная, люди реальные.

Это очень спорное заявление, которое базируется на очень больших обобщениях.

Например в широкораспиаренном постапоке от одного российского журналиста либеральных взглядов, в тесном закрытом социуме выживающих на станциях метро людей, образовалось аж 10 группировок, которые управляются неким меньшинством в бункерах около тридцати лет. Кстати за 30 лет, на поверхности появились инопланетяне, нарушающие законы квадрата-куба летающие твари и разумная слизь вируса эболы.

В другом постапокалипсисе, от автора "выживальщика-всепропальщика", государство рухнуло за 5 минут, но главный герой настолько крут и продуман, что выживает обложившись минами, тридцать лет сидя на запасённых харчах. Кстати, вот недавно был видос одного блогера, который пробовал кушать армейские пайки времен Вьетнамской войны, и жаловался что говно сгнившее, а не еда.

Про боярку тоже выскажусь, сочетание французского с нижегородским, от людей не понимающих сословного общества для людей не понимающих сословного общества. Большинство авторов боярки, не в состоянии понять современную кастовую систему, предельно упрощенную. Да хрен с ней с кастовостью, речь идет о непонимании сословных различий банального поведения, когда аристократы творят хуйню и говорят как гопота, и авторам не вдомек почему это дерьмо, потому что они никогда не бывали на званном обеде с соблюдением этикета.

Тут ни то, ни сё: и обстановка, и персонажи МЕСТАМИ взяты из марвела для красивости, причём, самое плохое, пятнами.

Нет. Марвел это то на что я вообще стараюсь не смотреть. Даже старый марвел мне заходил куда меньше чем ДиСи.

Ориентиры и цели у Дружины абсолютно другие, но тут уж какие паралели кто увидит.

В общем автору отзыва, спасибо за отзыв. За сим всё.
20 апреля в 19:05
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть