↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Magla
18 июня 2023
Aa Aa
#японские_дорамы #многабукав #киномарафон #Кимура_Такуя
Сегодня по плану Кимура влюбленный.
Вообще-то, я собиралась выложить пост завтра утром, но имгур сказал, что среди фоток есть эротические (врет, конечно)) Теперь как честный человек, я должна уберечь детские неиспорченные души, придется публиковать в ночное время))) А фото для настроения будет отвлекать внимание и заострять проблему))) Начнем с необязательных и даже обидных рассуждений под спойлером:
Почти в каждом хорошем проекте (про слабые потом отдельно скажу пару ласковых), Кимура страстно и (или) глубоко влюблен. Вот только к классической романтике, и тем паче эротике, это имеет очень мало отношения. Влюбленность у героя может быть в боевые искусства, устройство человеческого мозга, во французскую высокую кухню, в правозащитную систему, в гонки, в собственные убеждения… И в этой любви у актера чаще всего та-а-ак искрит, что дышать забываешь) А уж на фоне этой главной страсти случаются (или не случаются)) романы обыкновенные, занимающие около 10-15% экранного времени. Причем реализация этих самых отношенек как правило остается за кадром или подается в подчеркнуто юмористическом/бытовом ключе. Зритель, очарованный главной целью героя, вздыхает и додумывает недостающее. Все почти довольны.
А вот там, где во главу угла ставятся отношеньки-и-только-отношеньки, самый популярный актер юго-восточной Азии превращается… в дерево. Красивое, местами даже волнующее, но… дерево.
И по-человечески я могу его понять. Необходимость сыграть любовь к героине, у которой мозги набекрень, причем не «прелесть, какая дурочка», а «ужас, какая дура» (а других почему-то на 30 лет актерской карьеры Кимуры Такуи – кот наплакал) кого угодно остудит и озадачит. Так что чистый гет с Кимурой мне почти не заходит. Но это мне, а во всяких фанатских группах на фантики порвут, скажи я такое. Есть среди гетных дорам Кимуры те, что считаются легендарными и восхитительными, независимо от моего мнения))
Короче обзор все равно будет, тем более, что кое-где фоновый джен славный, а в конце таки затесалось любимое-прелюбимое)))
Но «Зарождение любви» 1997 и «Лунные влюбленные» 2010 года (последняя попытка Кимуры в прямолинейный гет, после чего он видимо таки достучался до своего агентства и сосредоточился на том, что у него получается фантастически) от себя все же советую пропустить. Хотя на всякий случай и отмечу, что «Зарождение любви» в свое время сорвало громадные рейтинги просмотров, так что может это только я такая бесчувственная)) Короче, на ваш страх и риск. Вдруг вы, как и я смотрите фильмографии целиком, все приличное от Кимутаки уже кончилось, и готовы потерпеть 10 серий ради 10-20 минут отличной игры в паре сцен в первом случае и неожиданного ХЭ во втором?
Вступление закончено, дальше список дорам. Места с шестого по первое. Если не указано иное, то 10-11 серий по 45-47 минут.
№6. Кимура, влюбленный в работу стилиста (и по совместительству, в девушку в инвалидном кресле). «Жизнь прекрасна» (Beautiful Life|ビューティフルライフ), 2000. 6 из 10. Я люблю хорошее социальное кино в исполнении японцев. Когда оно не дидактично и не пафосно. Здесь не пафосно. Но дидактично. Все эти полезные обучайки на тему «как не надо вести себя с инвалидом» вшиты в сценарий заметными стежками, а настырные требования героини к миру выглядят как раз эксплуатацией ее особого состояния((( Трагическая половина фильма вообще на мой взгляд типичная дань моде конца 90-х. Горестно-возвышающий финал ничего не добавляет к образам героев, а когда из меня давят слезу, я гневаюсь) К тому же, это редкий случай, когда любофф к профессии у Капитана почти не горела(( Хотя ножницы парикмахерские он освоил. На курсы ходил. Думаю, все недостатки - единая проблема слабой режиссуры. Зато, если отбросить упомянутые безобразия, здесь есть невероятно неромантичный, но абсолютно настоящий, честный и яркий первый поцелуй. И местами мелькает та самая гетная химия.
Визаж мертвой подруги тоже зачетный,
но это уже на любителя. В остальном смотреть можно, но рекомендовать не могу.
№5. Кимура, влюбленный в музыку. «Долгие каникулы» (Long vacation | ロングバケーション), 1996 Ну, допустим, 7 из 10. В квартиру молодого пианиста однажды утром вваливается девица в национальном подвенечном наряде) Дальше будет классическая история соседей, которые сперва друг друга раздражают, потом начинают дружить, потом у дружбы появляются привилегии))) Просто, как огурец)))
Обычно мне нравятся такие сюжеты, к тому, что дама «постарше» тоже отношусь с интересом, но…тот самый случай, когда все тают и балдеют, а я вообще не оценила. К Кимуре никаких претензий, он что понимал, то и честно отыграл. Молодой, красивый теленок, который ищет возможность выразить музыку через себя, а тут молодость, гормоны, влюбленности и взбалмошная распутная девица слегка за 30 под боком (ох, как она меня раздражала))) Лайк за то, что ради этой роли научился играть на фортепиано (только одну вещь, но очень уверенно)), зачетная сцена с прыгающим мячиком… Для меня на этом всё. Но люди фанатеют. На концерте в 2020 году, когда Кимура запел ОST оттуда, зал взорвался, чуть потолок не рухнул. Может это надо строго в молодости смотреть?)) Потому что когда эта же пара через 20 лет сыграла встречу разведенных супругов в BG – я вся уревелась).
№4. Кимура, влюбленный в небо. «Удачи!» (Good Luck! | グッドラック!!), 2003 Просто хорошо. 7 из 10. Начало истории (да и середина)) так основательно напоминает «Экипаж» 2016 года с Данилой Козловским, что у меня даже возникли кое-какие подозрения в адрес наших сценаристов))) К счастью, единственная авиакатастрофа в фильме осталась за кадром, только в качестве упоминания для мотивации героев. Это уже плюс пять баллов))) Но если серьезно, то становление молодого и ершистого пилота под строгим присмотром холодного и вредного инструктора (со страдающей душой, разумеется)) – это беспроигрышная тема. Ради нее можно даже потерпеть линию отношений с девушкой-механиком (не стюардессой, представляете?)) Тем более, что Ко Шибасаки даже злючку играет мило))) А так – небо, самолеты, восторженные и обиженные глаза Кимуры, броманс, преодоление... Гет можно игнорировать, от него все равно Кимуриными стараниями остались рожки да ножки.
№3. Кимура, влюбленный в лёд. «Гордость» (Pride | プライド), 2004. 8 из 10.
Про название… У японцев до кучи своих слов, обозначающих гордость. Английское слово «Pride» взяли из-за его двойного значения. Потому что фильм не столько о любви, сколько о компании молодых диких львят, во главе с королем Львом))
Хару – капитан и звезда хоккея. Вся команда на него молиться готова. И не без причин. В его жизни есть только лёд, только игра, только победа. Яркий, сильный, жесткий. Девушки для него существуют лишь незначительными эпизодами. Но однажды Хару встречает Аки – «девушку из прошлого века», которая старомодно ждет своего парня из Америки, хотя он не давал о себе знать уже два года. Он предлагает ей сыграть в отношения без реальных отношений и отпустить, как только вернется ее любимый.
Ну вот тут уже есть, за что попереживать и чему поверить, хотя и придираться тоже много пришлось. Персонажи выписаны многослойными, пусть и не всегда приятными. Про женские образы я уже устала ругаться, все равно, нормальных как не было так и нет. Есть одна меркантильная подружка, одна распутная и одна вот – старомодная. Фильм тоже старомоден под стать своей героине, напичкан поверхностными легко читаемыми символами (типа имен персонажей: Хару – весна, Аки – осень, ее непутевый жених в Америке – Натсу – лето). Символ встречи – мост (при этом дважды нам показывают кассету с «Мостом Ватерлоо»). Тренер грезит некоей мифической Богиней Льда, персонажи оооочень много разговаривают, причем диалоги написаны подчеркнуто упрощенно и в них безостановочно транслируются основные проблемы внутреннего мира героев. Но сюжет бодро движется вперед, страдашки в отношеньках и просто в жизни перемежаются проблемами на льду, победами на льду, второстепенные персонажи обретают свои истории, Хару раскрывается все новыми и новыми гранями своей личности, девушка уже не хочет, чтобы жених вспомнил о ее существовании… Короче, красиво, просто, понятно. Не больше и не меньше. А главное, все это в обрамлении саундреков от Queen, которые здесь так в тему, будто специально для дорамы были написаны.
История со съемок… На коньках Кимура кататься научился, но делал это довольно коряво, потому что на освоение нового навыка ему дали неделю (!) Дублером взяли реального хоккеиста, причем не абы какого, а из НХЛ. Но в момент съемок решающего эпизода на льду, хоккеист отправился на соревнования, а Кимура вышел на съемку. Спойлерить не буду, но сюжетный ход для его ледовых покачиваний придумали грамотный, вышло убедительно. Так что победный гол он забивает сам.
А вот про убедительность гета… *вздыхает* Нет, когда в персонаже прорастает понимание, как крупно он влип, это выглядит очень убедительно. И когда он свою любовь отпускает к этому уроду… Тоже хорошо. И «хрясь по морде» отлично… Вообще, наглого и отбитого на голову спортсмена, сильно отличающегося от обычного Кимуры, отлично сыграл… Но то, что должно быть романтикой… Говорят, сцену поцелуя Кимура переснимал несколько десятков раз. Под конец даже заподозрили роман между актерами (спойлер – нет). Вышло… хорошо. Трогательно. Но в дораме есть другой поцелуй. И вот там, подозреваю, дублей не понадобилось. И разница видна невооруженным глазом. Искрит так, что ребенок у меня смутился, покраснел и вышел из комнаты))) Это была сцена
поцелуя льда
после победы))) Я считаю, что если он со льдом сыграл эротичнее, чем с девушкой, то дальше доказывать ничего не надо)) Но как джен, фильм хорош.
№2. Кимура, влюбивший в себя всех девушек. «И миллион звезд падают с небес» (One Million Stars Falling from the Sky |空から降る一億の星), 2002 Без оценки.
Я бы хотела возненавидеть и забыть эту историю раз и навсегда. И честно пыталась. Но в голове она крутилась и крутилась. И постепенно проросла, укоренилась, разрешила все противоречия, убедила, объяснила и оправдала себя. При этом я ее ни разу не пересматривала. И не буду. И тем более не буду пытаться посмотреть корейский ремейк с их старанием все упростить, сгладить и отлакировать (да простит меня Со Ин Гук).
Можно принимать дораму, как историю «неправильной» любви. Эдакую греческую трагедию. Она будет бессмысленной и беспощадной, но любителям стекла может зайти. Тут Кимура на своем месте. Его мятущийся бунтарь с холодными глазами и улыбкой, восстающий даже не против общества, против Бога – это что-то невероятное. А противостоит ему другой герой – с добрым сердцем, с верой в людей, в мир, в семью… И это изумительно драматичная и очень глубокая роль знаменитого японского комика, семпая и друга Кимуры – Санмы Акашия. И по ходу истории эти люди будут незаметно и трагично меняться полюсами. В одном будет прорастать человечность, которую он, казалось, давно выжег из сердца, в другом – зло. Хотя делать они будут одно и то же – защищать дорогого им человека.
Эри Фукацу – главный женский персонаж, много играет с Кимурой, они хорошо понимают друг друга с полувздоха. Их дуэт настолько глубок, светел и трагичен, что в ключевой момент я была на «их» стороне, вопреки всему. Больше сказать нечего, любой факт будет спойлером. Даже поставить предупреждение не могу. Тоже спойлер. Но на всякий случай, если для вас табу – это всегда и безоговорочно табу, лучше сюда не ходите. Рекомендовать не буду. Но это одна из лучших вещей с Кимурой, которые я видела. Такая вот амбивалентность(((
Сейчас с удивлением узнала, что эту дораму и предыдущую снимал один режиссер – Накаэ Исаму. Кроме этих работ его с Кимурой объединяют еще как минимум 5 проектов, в том числе теперешний онгоинг про Казаму Кимичику 0. Надо посмотреть оставшиеся два.
Ну и наконец, мой выбор!
№1. Кимура, влюбленный в архитектуру. «Концерт» (Concerto | Kyosokyoku 協奏曲), 1996 10 из 10 Молодой гений-самоучка Такакеру Какура при небанальных обстоятельствах знакомится со своим кумиром и вдохновителем – архитектором Эбисавой Коске. Встреча стала судьбой.
И как можно убедить читателя, что из этой завязки получился абсолютно законченный шедевр?))) Особенно, если добавить, что у истории открытый конец?
Муж недавно мудро изрек, что иногда японцы очень похожи на французов. Вот это ровно тот случай. Если вы смотрели французскую ленту 1972 года «Сезар и Розали», то дальше можно не читать, а сразу включать и смотреть, и удивляться совпадениям (их мало, но они многое значат), и разночтениям. Особенно разночтениям, потому что в них вся японская суть. Если не смотрели, то поясню, что формально эту историю тоже можно положить в папку «неправильная любовь: любовь одной женщины к двум мужчинам и двух мужчин к одной женщине. Но никакой грязи или «неправильности» вы здесь не найдете. Герои ошибаются, но они честны перед собой и другим, не корыстны и не бездушны. Им сочувствуешь, даже если не одобряешь. Французский первоисточник – лишь отправная точка, тезисы для дискуссии, общий чертеж, на основе которого создали совсем иное полотно. Это история о Встречах. И о том, что каждый человек – посланник «Земли ангелов», стоит только присмотреться. О любви к мечте и работе. О трудностях любви к гению) О честности и чести. О том, что ни один дом не выстоит, если внутри него нет мира в сердцах живущих. И о дружбе, конечно, которая есть самый бескорыстный вид любви.
Именно мужской дуэт составляет сердцевину этой истории. Они могли стать кумиром и фанатом, учителем и преданным учеником, соперниками в работе и (или) в любви. И все это с ними случилось. Но каким-то невероятным образом это стало историей дружбы. И то, что во французском фильме подается как анекдот и разоблачение внутренней пустоты героев, здесь наполняется противоположным смыслом.
Дуэт Кимуры и Тамуры Масакадзу – это источник максимально сильных эмоций. В них купаться можно. Сцены с ними запоминаешь покадрово, с каждым микродвижением лица, жестом, словом… Они – персонажи-отражения. Утреннее солнце и солнце закатное. Дерзость юности и разочарование зрелости. Но глядя глазами своего альтер-эго, каждый глубже и яснее понимает себя. Становится сильнее, честнее и мудрее. И еще сильнее устремляется в небеса, к мечте. Им обоим нужен якорь. А якорь у них оказался один на двоих – простая земная женщина. Такая вот судьба…
А эта сцена очень хорошо иллюстрирует, что для этих двух на первом месте))
Чудесная режиссерская работа. Очень качественная операторская. Сценарий отличный. Столько деталек, отсылок и смыслов - ух. Жаль, что при переводе много пропадает. Невероятная актерская игра. Волшебный звукорежиссер (трек со звуками улицы как полноценный персонаж – это мощно) Заставка как отдельный вид микроискусства… В целом мне непонятно, как из дорамы, которая всегда бывает проще полного метра, вышла такая роскошная вещь.
Мне очень понравилось.
Допускаю, что можно смотреть совсем иными глазами: девчонка корыстная, мальчишка ее не любил, у старика – седина в бороду – бес в ребро… Авторы оставляют такую возможность толкования, потому что не дают оценку своим персонажам, потому и конец условно открытый. Можно и так. Но нужно ли?
Сохранила дораму на диск, несколько раз пересмотрела, получила массу эмоций открыла фильмографию Тамуры Масакадзу, поставила себе метки... И оплакала его смерть в 2021 году. Эх(((

На сегодня все. Простите за многословие. Спасибо, что читаете.
つづく。
18 июня 2023
5 комментариев
Вот зачем вы, а?(


Теперь надо всё пересмотреть.
Спасибо за обзор 🐾

Поорала с абзаца о поцелуе со льдом. В определенных кругах на это бы сказали: если третий блин выходит комом, к черту блины... не можешь в гет - пиши джен и не парься. :))
Synant
Ржу) Ну это же приятно, если хочется пересмотреть? Я пока писала, тоже подумала, что вот это и это снова хочу)))
Jenafer
Всегда пожалуйста)))
В определенных кругах на это бы сказали: если третий блин выходит комом, к черту блины... не можешь в гет - пиши джен и не парься. :))
Мне кажется, он-то сразу это знал, просто кто же его спрашивал? А вот потом, когда научился спорить и огрызаться, тогда и пошел жаркий дженище!
Не фанатка японских дорам, очень редко они мне заходят)

Но обзоры у вас офигенные, конечно. Я столько деталей в фильмах/сериалах обычно не замечаю.
LilyofValley
Спасибо! Оно само как-то замечается. А со временем и некоторые артхаусные штуки, от которых раньше шарахалась, оказываются вполне понятными. Но не все конечно) Заумь я по-прежнему не люблю, вторых смыслов мне и в нормальных историях хватает)))
А японщина - она на любителя, да, если не резонирует, то и не заставишь. Но бывает так, что не резонирует... А потом бабах и вы уже попались) Со мной так два раза в жизни было, с перерывом в четверть века))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть