↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jinger Beer
21 августа 2021
Aa Aa
"Большая глина" не прижилась в Москве

и теперь отправится в Питер.
По 12-метровой скульптуре швейцарского художника Урса Фишера, символизирующей комок глины, москвичи прошлись жестким катком. Максим Галкин назвал ее стопкой дерьма, а памятником дерьма — Иосиф Пригожин.

Создатель инсталляции хейта не понял, ведь до этого она мирно стояла в Нью-Йорке и Флоренции.
Так или иначе, лишний раз триггерить людей организаторы московской инсталляции не хотят и уже совместно с Смольным ищут ей место в Петербурге.

Я не думаю, что это искусство, это подмена понятий, вместоискусство. Все участники установки этого "памятника" (кроме непосредственных монтажников) покроют себя позором.

#артобъект
21 августа 2021
20 комментариев из 41 (показать все)
О, я согласна с максимкой
Надожи
Еловая иголка
Это разделение - для кого надо разделение. Чтобы правильные люди решали, что профессионально, а что - нет. Иначе вся эта шобла критиков/аукционистов разом лишилась бы работы. А по сути, всякая легимитизация выставленного в галерее акта, когда некто "нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста" всегда сводится к форме самовыражения.
Pinhead
Ну разумеется. Искусство оно никогда не было для "простых людей" если это не народное искусство, самими людьми для себя же сделанное.

Сейчас кстати есть народное искусство - например мемы. Это всем понятно и не вызывает вопросов.

А арт рынок и современное искусство это такая очень сложная почти замкнутая система, если вы не внутри неё или не интересуетесь этой сферой специально - вы не поймёте. Ну как и в любой профессиональной сфере, вообще-то.
Еловая иголка
А арт рынок и современное искусство это такая очень сложная почти замкнутая система
Завязанная на механизмы ухода от налогов, включая наследования и всё такое прочее...
:-)))
Marlagram
Только хотел написать.
Еловая иголка
Вы, безусловно, правы, но в этом кроется изрядное лукавство. Нынешние... деятели намеренно подменяют элитарность профанацией. С одной стороны, в силу господствующей идеологии, они не могут назвать вещи свои своими именами - за признание в элитарности нынче побьют палками. С другой стороны, они прекрасно научились использовать ситуацию в своих целях. Если нельзя официально признаться в том, что большинство народонаселения неспособно постичь высокое искусство, значит надо наглядно представить высокое искусство в виде чего-то абсолютно неудобоваримого, к чему у этого самого народонаселения и тяги не возникнет. А дальше можно продолжать зарабатывать хорошие деньги на тех, кто желает не отставать от современных веяний, совершенно не пытаясь озаботиться поиском истинных талантов, напротив, нынешние "художники" максимально удобны, ибо управляемы в силу того, что с самого начала полностью вписаны в систему, иначе у них нет ни шанса реально куда-то пробиться.
Возвращаясь к сути, главная разница между классическим искусством и "современным искусством" в том, что первое недоступно ширнармассам в силу недостаточной образованности этих самых масс, т.е. в потенциале ситуация может быть поправлена, второе же недоступно в силу сговора околохудожественной тусовки, а подобное положение может быть изменено только вместе с уничтожением государственного строя и поддерживающей его идеологии.
Показать полностью
Jinger Beer
С глиной все очень просто. Это идея. это как, мир до начала творения, что создатель слепит, то и будет, он ещё не решил,или уже решил, но мы ещё не знаем) а то что люди видят в этом кусок говна, ну что ж... Нечего на зеркало пенять, коли...
:)
Это изящная провокация (монумент одинаково хаят везде) и наполненное смыслом произведение искусства.
Что уж поделать, что современное искусство редко ублажает глаз, но заставляет напрячься мозг.
Jlenni
наполненное смыслом произведение искусства
вот:
Pinhead
Что за глупость. Искусство доступно тем, кто им интересуется. Нет никакого "сговора".
Есть огромное количество доступных образовательных материалов по теме совр.иска. другое дело что это мало кому интересно.
Ну и в РФ у нас тяжёлое наследие совка по отношению к абстракции или соцреализму. Перегибы страшные, просто так из умов людей эти мысли не выкорчевать.
В Европе например тоже не любят не любят современное искусство, но не так сильно - у них в учебниках печатали и абстракцию в том числе)))
> ведь до этого она мирно стояла в Нью-Йорке

в NY привычные. там у них и церетелевская вагина стоит
Гламурное Кисо
> Впрочем, квадраты Малевича мне не заходят ещё больше,

квадрат Малевича имеет большое прикладное значение !
я им тестировал принтеры Zebra на сгоревшие участки термоголовок.
Jlenni
> Это изящная провокация (монумент одинаково хаят везде)

а я вот что думаю. если скульптору разбить шнобель, собрать кровь и сопли, а потом ими раскрасить его произведение - это сойдет за изящный провокативный хеппенинг ? почему ?
ivan_erohin
Jlenni
> Это изящная провокация (монумент одинаково хаят везде)

а я вот что думаю. если скульптору разбить шнобель, собрать кровь и сопли, а потом ими раскрасить его произведение - это сойдет за изящный провокативный хеппенинг ? почему ?
А потом отрезать голову, залить эпоксидкой в кубической форме, водрузить на эту скульптуру.
Провокационно, эпатажно, хайпово. Глаз ублажать не будет, зато смыслом наполнено будет более, чем.
1) НЕ мирно. За рубежом общественность тоже возмущалась.
2) Бидструп, лет 50 назад, о сабже: http://www.bidstrup.ru/images/comicses/1406.gif
Jinger Beer
садист. я же не предлагал достать из живого скульптора кишечник и намотать вокруг этой херни. хотя это намного концептуальнее.

суть в том, что провокации и акции у них почему-то в основном в свою пользу.
раньше было не так. вспомним Ван Гога. вспомним этого деятеля (забыл !),
который мошонку прибил гвоздем к красной площади.
Еловая иголка
Конечно, искусство доступно всем. Но только потенциально. В реальности же для этого необходимы годы подготовки и хорошие учителя, которых у большинства просто нет. Вот всегда и выходило так, что было высокое искусство для пяти-шести процентов населения и лубок/скоморошество для всех остальных.
Что касается сговора, то я вот очень хорошо помню интервью Михаила Шемякина, как он прибыл в Париж после своей высылки из СССР и как его там сразу взяла в оборот специально занимающаяся такими как он галеристка. И объяснила, что у него всё будет хорошо, но надо в своих работах следовать актуальной тенденции, тогда она выставит его, где надо, и продажи/известность пойдут на ура. А когда он отказался, ему пришлось, фактически, бомжевать. И ещё про Нью-Йорк и про американскую околохудожественную гей-мафию, без вхождения в которую там никакого шанса на выставки и серьезную известность нет. Шемякин - человек с такой биографией и характером, что трудно ожидать от него вранья, он просто излагает то, о чем другие предпочитают помалкивать.
В целом же, ситуация с искусством точно такая же, как, например, с современной психологией. Масса специалистов и куча написанных ими умных книжек, в которых куча всякой идеологической хуйни. Ещё раз повторяю: классическое искусство трудно для понимания, но при должной работе освоить его может каждый, современное же "искусство" за искусство можно принимать только на веру.
Показать полностью
ivan_erohin
Jinger Beer
садист. я же не предлагал достать из живого скульптора кишечник и намотать вокруг этой херни. хотя это намного концептуальнее.

суть в том, что провокации и акции у них почему-то в основном в свою пользу.
раньше было не так. вспомним Ван Гога. вспомним этого деятеля (забыл !),
который мошонку прибил гвоздем к красной площади.
С кишками мне тоже понравилась идея. К примеру, если скульптор может слепить в классическом стиле лошадь, скажем, копию коня Клодта, то ладно, принимаем его скульптуру за performance и искусство. Если же нет, обматываем вокруг абстракции авторские кишки. А сверху - голову в эпоксидке.
Это арт акция заставит задуматься остальных скульпторов о... О многом, в общем.
Pinhead
Я профессионально занимаюсь современным искусством и могу сказать, что оно поддается логике и там есть объективные критерии.
Но для того чтобы понимать эти критерии надо очень хорошо знать историю искусства, особенно 20век. К тому же есть разные подходы и оценки, которые противоречат друг другу. Как и в любой современной гуманитарной сфере.

В современном искусстве есть много шелухи, не спорю. Но время рассудит. Как всегда.

Группа чернокожих полярников покоряет Антарктиду.
Нaблюдатель

Группа чернокожих полярников покоряет Антарктиду.
И остался только один.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть