↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Alylessa
29 июня 2020
Aa Aa
#не_срача_ради #психология #кинки #фанфикшн #интересное

В общем, лазала по нетику и нашла хороший такой псто специалиста по поводу кинкщиц, романтизирующих насилие. Дальше привожу ее слова:

Ой, это на самом деле очень интересная тема, достойная отдельной статьи, потому что она чуть глубже, чем ваша банальная романтизация насилия.
Короче, то, что вы описали — это кинковый фанфикшен. Его пишет Я-ребёнок автора для Я-ребёнка читателя, и у этого способа написания есть свои особенности, его нельзя воспринимать как реальную литературу. В чём главное отличие? В том, что в реальной литературе автор чётко отделяет одного персонажа от другого и старается переключаться между ними, учитывая характер, особенности и реальные ощущения каждого из них. В кинковом фанфикшене восприятие мира строится по модели младенца, который ещё не научился разделять субъективное и объективное, для него не существует внешних источников воздействия, ощущений и опасностей, он сам в себе, замкнутая система.
В такой же замкнутой на самой себе системе творит автор кинкового фанфикшена. Персонаж, причиняющий страдание, и персонаж, принимающий боль, у него смешиваются в единый организм, наделённый разной плотью исключительно для адаптации к фантазиям, бередящим его, давайте будем честными, слегка больное воображение. Это не реальные личности, с отдельными характерами, которые действуют независимо друг от друга, это две ипостаси автора: одна — та, что хочет причинять себе страдания, вторая — та, что хочет этими страданиями упиваться. Сюжет кинкового фанфикшена, соответственно, это не художественный сюжет, это сгенерированная воображаемая ситуация, с помощью которых обе его ипостаси могут взаимодействовать.
Почему ему так необходим второй персонаж, чтобы возбуждать в себе ощущения страха и боли? Селф-харм в таких фиках тоже присутствует, обычно моральный, когда
персонаж-жертва преувеличенно страдает из-за своей внешности, неразделённой любви, давления общества и т.д. Но это всё не то. Чтобы выкрутить страдания на максимум, нужен внешний источник.
Во-первых, разница в силе ощущений, потому что персонаж-мучитель, действуя извне, лишает персонажа-жертву ощущения контроля, что делает переживания острее. Во-вторых, это снимает ограничение на допустимые пределы физического насилия. Персонаж-мучитель способен сделать то, что персонаж-жертва с собой никогда сделать не осмелится, да и выглядеть это будет неправдоподобно.
Когда автор заигрывается со своими фантазиями, он проговаривается в тексте. Фокус в таких сценах, ради которых писалась вся работа, сводится на внутренних переживаниях персонажа-жертвы, они смакуются на несколько страниц, и местами нет-нет да и проскользнёт кусок фокала персонажа-мучителя: когда внезапно просыпается удовольствие, когда акцент идёт на внешний вид гениталий, на физиологических жидкостях, на сексуальной позе или одежде, на чувственности ощущений — на том, что, скорее всего, должен ощущать и наблюдать персонаж-мучитель, и о чём реальный человек, которому причиняют реальные страдания, не стал бы думать ни при каких обстоятельствах. Читатель с обострённым критическим мышлением это заметит и блеванёт. Читатель, который научился отделять кинковый текст от реальной литературы, проглотит и добавки попросит, потому что внутри него сидит такой же больной ублюдок, который любит смаковать страдания.
Это, повторюсь, не романтизация. Это такой же кинк, фетиш, как и прочие, который к реальному насилию, как и в целом к реальности, не имеют никакого отношения. Вы смотрите на внутренний мир автора-младенца, где он заваривает для себя котёл отборного, хрустящего на зубах стекла. Некоторым людям нравится воображать всякое дерьмо, смиритесь.

Ответ ей:

но некоторые другие никогда не перестанут с пылающими задами биться за правое дело, против романтизации насилия то есть. И с этим видимо тоже только смирится.)

Ее ответ:

а они и есть те самые читатели с обострённым критическим мышлением, которые воспринимают подобные тексты на полном серьёзе. То есть думая, что им хотят рассказать историю о как бы реальных персонажах. И ждут от них художественной правды, тогда как там просто тараканья вечеринка для посвящённых в стекло-кинк. Романтизация для меня лично — это когда автор предоставляет тебе именно что художественную правду, но обёрнутую в искажённый моральный посыл, что зло это вовсе не зло, а иногда едва ли не добро. Вот против таких вещей действительно стоит пылать задами.

Еще один ответ ей:

Что же до кинков - теперь, с метками, у авторов хотя бы появилась возможность предупредить читателя, что они пишут кинк. Возмущаются подобными текстами во многом потому, что шапка обещает драму и психологию, а в тексте - чистая сказкотерапия. Как пример сексопатологии это может быть очень интересно, если специально это изучаешь. Но внезапно наткнуться на эксгибициониста в парке не всегда приятно (хотя - вот же она, живая психология и даже психиатрия, созерцай - не хочу).

И ее ответ:

так этим авторам ведь зачастую и самим непонятно, что и почему в их текстах не так, потому что за них их бессознательное пишет. Я помню, редактировала одного такого автора, у неё в сцене жёсткого изнасилования у девушки в фокале было что-то вроде "он задрал мою рубашку, и я осталась в одном кружевном шелковом бюстгалтере". Я её спрашиваю — у тебя износ или ролевая игра, в самом деле? Какой ещё кружевной бюстгалтер, если в твою героиню сейчас войдёт чей-то здоровый немытый хер — вот об этом она должна сейчас думать, а не о том, какие у неё там рюшечки на нижнем белье. Автор репу почесала и пошла исправлять, но, по-моему, так и не поняла, чего я к ней прикопалась-то, нормальная ведь сцена. А потому что фразу про кружавчики она писала, невольно перескочив в голову насильника, и это прошло мимо её сознания. Я не оправдываю их ни в коем случае. Но они не могут поставить метку "кинк", потому что большинство и само не понимает, что пишет кинк, а не жёсткую социальную драму. Лол.

Сама я с ней согласна, по большей части. А что вы думаете?
29 июня 2020
9 комментариев из 83 (показать все)
Анаптикс
У них реальных отношений нет..
К вопросу о насилии) Вспомнилось)) Когда была беременной у меня не было особых закидонов и токсикоза.. Кроме одного: искала анимешные картинки с жесткой расчлененкой.. Мужиков. К чему бы это?
искала анимешные картинки с жесткой расчлененкой.. Мужиков. К чему бы это?
Готовились к родовым мукам)))
Alylessa
И авторы, которые пишут про это, вполне могут это обозначить в тексте, мол ролевая игра, но это же не обозначается и скатывается в банальное изнасилование.
да нет, в тексте это не может обозначаться, это совсем другой текст будет... текст - это уже игра, фантазия, то, что происходит внутри.
Персонажи же не настоящие, им на самом деле не больно.
Не, конечно, можно написать так, что читатель будет воспринимать как настоящих и переживать за них всерьез - но это и называется литературный талант.
А в дрочилках все понарошку.

Ну я так воспринимаю.
Но я, во-первых, сама кинкую насилие, во-вторых, очень придирчива к качеству текста, если там что недотягивает на мой вкус, у меня сразу отношение к этому другое.
И вот потом выходит, что кинкую тот же стокгольмский - но найти текстов со стокгольмским, поданным в нужном мне ракурсе, так пока и не удалось. А изтинная любоффь после изнасявок вызывает ржач.
Ученая кошка
Когда была беременной у меня не было особых закидонов и токсикоза.. Кроме одного: искала анимешные картинки с жесткой расчлененкой.. Мужиков. К чему бы это?
очень кое-кого расчленить хотелось? )))
У меня был, кстати, такой случай, когда два моих знакомых автора написали на спор работы, обе работы абьюзивные. Я лично не читала ни одну, ни другую, ибо я в эти дебри не лезу, только слышала, как плевались друзья, прочитав их. Так вот спустя некоторое время, один из тех авторов поменял свое мнение на этот счет и снес свою работу со словами "какой черт меня двинул писать это говно", а второй до сих пор считает, что это "нежный абьюз".
Ой, что-то до боли знакомое... а я все думаю, отчего же Энн удалила свою работу. Теперь все понятно. Только один вопрос: откуда инсайдерская информация, что второй автор считает свою работу "нежным абьюзом"? Оо Просто интересно.
Анаптикс

> да нет, в тексте это не может обозначаться, это совсем другой текст будет... текст - это уже игра, фантазия, то, что происходит внутри.

Ну почему же, я видела не мало текстов, где авторы изящно такие моменты вплетали в сюжет. А если ты изначально показываешь дичь, где жертвы получают стопяцот оргазмов от изнасилований, то извините. но это романтизация насилия и абьюзивное дерьмо.

Изнасилование как таковое, без "иззтинной лубффи" с насильником у меня вопросов не вызывает. Мне самой интересны истории, где перс встает на ноги после какой-то серьезной психической травмы, но это уже больше про комфортинг. Например, те же фанфики, где жертва изнасилования вновь учится доверять и любить (но не с насильником). Ни одна жертва никогда не полюбит человека, который его изнасиловал, если у него нет каких-то психических отклонений.

> Персонажи же не настоящие, им на самом деле не больно.
Не, конечно, можно написать так, что читатель будет воспринимать как настоящих и переживать за них всерьез - но это и называется литературный талант.
А в дрочилках все понарошку.

И здесь опять же вылезает такой момент, что автор выставляет, что это все не понарошку и как уже говорили, считает, что пишет реалистичную драму.
Показать полностью
colour_palette автор сам об этом писал на просторах контактика, оттуда и цитата.
Alylessa
И здесь опять же вылезает такой момент, что автор выставляет, что это все не понарошку и как уже говорили, считает, что пишет реалистичную драму.
это да, вызывает дикие фейспалмы)))
человек тупо не понимает, как это все в жизни устроено, если думает, что то, что он пишет, похоже на жизнь
Мне два последних абзаца понравились. Про указание на кинки и про то, что Автор не понимает, что с ним не так. С этим, да, соглашусь полностью.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть