↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Alylessa
29 июня 2020
Aa Aa
#не_срача_ради #психология #кинки #фанфикшн #интересное

В общем, лазала по нетику и нашла хороший такой псто специалиста по поводу кинкщиц, романтизирующих насилие. Дальше привожу ее слова:

Ой, это на самом деле очень интересная тема, достойная отдельной статьи, потому что она чуть глубже, чем ваша банальная романтизация насилия.
Короче, то, что вы описали — это кинковый фанфикшен. Его пишет Я-ребёнок автора для Я-ребёнка читателя, и у этого способа написания есть свои особенности, его нельзя воспринимать как реальную литературу. В чём главное отличие? В том, что в реальной литературе автор чётко отделяет одного персонажа от другого и старается переключаться между ними, учитывая характер, особенности и реальные ощущения каждого из них. В кинковом фанфикшене восприятие мира строится по модели младенца, который ещё не научился разделять субъективное и объективное, для него не существует внешних источников воздействия, ощущений и опасностей, он сам в себе, замкнутая система.
В такой же замкнутой на самой себе системе творит автор кинкового фанфикшена. Персонаж, причиняющий страдание, и персонаж, принимающий боль, у него смешиваются в единый организм, наделённый разной плотью исключительно для адаптации к фантазиям, бередящим его, давайте будем честными, слегка больное воображение. Это не реальные личности, с отдельными характерами, которые действуют независимо друг от друга, это две ипостаси автора: одна — та, что хочет причинять себе страдания, вторая — та, что хочет этими страданиями упиваться. Сюжет кинкового фанфикшена, соответственно, это не художественный сюжет, это сгенерированная воображаемая ситуация, с помощью которых обе его ипостаси могут взаимодействовать.
Почему ему так необходим второй персонаж, чтобы возбуждать в себе ощущения страха и боли? Селф-харм в таких фиках тоже присутствует, обычно моральный, когда
персонаж-жертва преувеличенно страдает из-за своей внешности, неразделённой любви, давления общества и т.д. Но это всё не то. Чтобы выкрутить страдания на максимум, нужен внешний источник.
Во-первых, разница в силе ощущений, потому что персонаж-мучитель, действуя извне, лишает персонажа-жертву ощущения контроля, что делает переживания острее. Во-вторых, это снимает ограничение на допустимые пределы физического насилия. Персонаж-мучитель способен сделать то, что персонаж-жертва с собой никогда сделать не осмелится, да и выглядеть это будет неправдоподобно.
Когда автор заигрывается со своими фантазиями, он проговаривается в тексте. Фокус в таких сценах, ради которых писалась вся работа, сводится на внутренних переживаниях персонажа-жертвы, они смакуются на несколько страниц, и местами нет-нет да и проскользнёт кусок фокала персонажа-мучителя: когда внезапно просыпается удовольствие, когда акцент идёт на внешний вид гениталий, на физиологических жидкостях, на сексуальной позе или одежде, на чувственности ощущений — на том, что, скорее всего, должен ощущать и наблюдать персонаж-мучитель, и о чём реальный человек, которому причиняют реальные страдания, не стал бы думать ни при каких обстоятельствах. Читатель с обострённым критическим мышлением это заметит и блеванёт. Читатель, который научился отделять кинковый текст от реальной литературы, проглотит и добавки попросит, потому что внутри него сидит такой же больной ублюдок, который любит смаковать страдания.
Это, повторюсь, не романтизация. Это такой же кинк, фетиш, как и прочие, который к реальному насилию, как и в целом к реальности, не имеют никакого отношения. Вы смотрите на внутренний мир автора-младенца, где он заваривает для себя котёл отборного, хрустящего на зубах стекла. Некоторым людям нравится воображать всякое дерьмо, смиритесь.

Ответ ей:

но некоторые другие никогда не перестанут с пылающими задами биться за правое дело, против романтизации насилия то есть. И с этим видимо тоже только смирится.)

Ее ответ:

а они и есть те самые читатели с обострённым критическим мышлением, которые воспринимают подобные тексты на полном серьёзе. То есть думая, что им хотят рассказать историю о как бы реальных персонажах. И ждут от них художественной правды, тогда как там просто тараканья вечеринка для посвящённых в стекло-кинк. Романтизация для меня лично — это когда автор предоставляет тебе именно что художественную правду, но обёрнутую в искажённый моральный посыл, что зло это вовсе не зло, а иногда едва ли не добро. Вот против таких вещей действительно стоит пылать задами.

Еще один ответ ей:

Что же до кинков - теперь, с метками, у авторов хотя бы появилась возможность предупредить читателя, что они пишут кинк. Возмущаются подобными текстами во многом потому, что шапка обещает драму и психологию, а в тексте - чистая сказкотерапия. Как пример сексопатологии это может быть очень интересно, если специально это изучаешь. Но внезапно наткнуться на эксгибициониста в парке не всегда приятно (хотя - вот же она, живая психология и даже психиатрия, созерцай - не хочу).

И ее ответ:

так этим авторам ведь зачастую и самим непонятно, что и почему в их текстах не так, потому что за них их бессознательное пишет. Я помню, редактировала одного такого автора, у неё в сцене жёсткого изнасилования у девушки в фокале было что-то вроде "он задрал мою рубашку, и я осталась в одном кружевном шелковом бюстгалтере". Я её спрашиваю — у тебя износ или ролевая игра, в самом деле? Какой ещё кружевной бюстгалтер, если в твою героиню сейчас войдёт чей-то здоровый немытый хер — вот об этом она должна сейчас думать, а не о том, какие у неё там рюшечки на нижнем белье. Автор репу почесала и пошла исправлять, но, по-моему, так и не поняла, чего я к ней прикопалась-то, нормальная ведь сцена. А потому что фразу про кружавчики она писала, невольно перескочив в голову насильника, и это прошло мимо её сознания. Я не оправдываю их ни в коем случае. Но они не могут поставить метку "кинк", потому что большинство и само не понимает, что пишет кинк, а не жёсткую социальную драму. Лол.

Сама я с ней согласна, по большей части. А что вы думаете?
29 июня 2020
10 комментариев из 83 (показать все)
Анаптикс

> там такая фишечка есть, что, скажем, в жизни ты вступаешь в такие игры совершенно добровольно и осознанно, но внутри игры ты воображаешь себе всякое насилие, потому что тебя кинкует именно насилие.

Тут один такой момент, что это ролевая игра между двумя людьми, которые не выходит из условной "красной комнаты". И авторы, которые пишут про это, вполне могут это обозначить в тексте, мол ролевая игра, но это же не обозначается и скатывается в банальное изнасилование.

Второе - это то, что они обозначают факт реального изнасилования в фиках, не какую-то ролевую игру. То есть перс изнасиловал другого перса, и после изнасилования у них зародилась самая что ни есть изтинная лубофф, ток этому давно уже придумали название - стокгольмский синдром. Сюда же, уже в устоявшихся отношениях опять же пихается абьюз, притом часто в довольно жестких формах и опять же выставляется любовью, ну знаете банальное "бьет, значит любит".

Про авторов, которые пишут про BDSM и ролевые игры, обозначая эти моменты, речи и не идет.

> а интересно, реаловые отношения они в том же духе комментируют, или не было случая проследить?

Ну, по моим наблюдения у некоторых в реале были абьюзивные отношения. При том не столько с партнерами, сколько с родителями. На счет партнеров ничего сказать не могу, но вот встречала ни раз авторов с токсичными родителями, кто это замещает в фанфики.
Показать полностью
Анаптикс
У них реальных отношений нет..
К вопросу о насилии) Вспомнилось)) Когда была беременной у меня не было особых закидонов и токсикоза.. Кроме одного: искала анимешные картинки с жесткой расчлененкой.. Мужиков. К чему бы это?
искала анимешные картинки с жесткой расчлененкой.. Мужиков. К чему бы это?
Готовились к родовым мукам)))
Alylessa
И авторы, которые пишут про это, вполне могут это обозначить в тексте, мол ролевая игра, но это же не обозначается и скатывается в банальное изнасилование.
да нет, в тексте это не может обозначаться, это совсем другой текст будет... текст - это уже игра, фантазия, то, что происходит внутри.
Персонажи же не настоящие, им на самом деле не больно.
Не, конечно, можно написать так, что читатель будет воспринимать как настоящих и переживать за них всерьез - но это и называется литературный талант.
А в дрочилках все понарошку.

Ну я так воспринимаю.
Но я, во-первых, сама кинкую насилие, во-вторых, очень придирчива к качеству текста, если там что недотягивает на мой вкус, у меня сразу отношение к этому другое.
И вот потом выходит, что кинкую тот же стокгольмский - но найти текстов со стокгольмским, поданным в нужном мне ракурсе, так пока и не удалось. А изтинная любоффь после изнасявок вызывает ржач.
Ученая кошка
Когда была беременной у меня не было особых закидонов и токсикоза.. Кроме одного: искала анимешные картинки с жесткой расчлененкой.. Мужиков. К чему бы это?
очень кое-кого расчленить хотелось? )))
У меня был, кстати, такой случай, когда два моих знакомых автора написали на спор работы, обе работы абьюзивные. Я лично не читала ни одну, ни другую, ибо я в эти дебри не лезу, только слышала, как плевались друзья, прочитав их. Так вот спустя некоторое время, один из тех авторов поменял свое мнение на этот счет и снес свою работу со словами "какой черт меня двинул писать это говно", а второй до сих пор считает, что это "нежный абьюз".
Ой, что-то до боли знакомое... а я все думаю, отчего же Энн удалила свою работу. Теперь все понятно. Только один вопрос: откуда инсайдерская информация, что второй автор считает свою работу "нежным абьюзом"? Оо Просто интересно.
Анаптикс

> да нет, в тексте это не может обозначаться, это совсем другой текст будет... текст - это уже игра, фантазия, то, что происходит внутри.

Ну почему же, я видела не мало текстов, где авторы изящно такие моменты вплетали в сюжет. А если ты изначально показываешь дичь, где жертвы получают стопяцот оргазмов от изнасилований, то извините. но это романтизация насилия и абьюзивное дерьмо.

Изнасилование как таковое, без "иззтинной лубффи" с насильником у меня вопросов не вызывает. Мне самой интересны истории, где перс встает на ноги после какой-то серьезной психической травмы, но это уже больше про комфортинг. Например, те же фанфики, где жертва изнасилования вновь учится доверять и любить (но не с насильником). Ни одна жертва никогда не полюбит человека, который его изнасиловал, если у него нет каких-то психических отклонений.

> Персонажи же не настоящие, им на самом деле не больно.
Не, конечно, можно написать так, что читатель будет воспринимать как настоящих и переживать за них всерьез - но это и называется литературный талант.
А в дрочилках все понарошку.

И здесь опять же вылезает такой момент, что автор выставляет, что это все не понарошку и как уже говорили, считает, что пишет реалистичную драму.
Показать полностью
colour_palette автор сам об этом писал на просторах контактика, оттуда и цитата.
Alylessa
И здесь опять же вылезает такой момент, что автор выставляет, что это все не понарошку и как уже говорили, считает, что пишет реалистичную драму.
это да, вызывает дикие фейспалмы)))
человек тупо не понимает, как это все в жизни устроено, если думает, что то, что он пишет, похоже на жизнь
Мне два последних абзаца понравились. Про указание на кинки и про то, что Автор не понимает, что с ним не так. С этим, да, соглашусь полностью.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть