↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Scaverius
13 марта 2020
Aa Aa
#Ник_Перумов, #Пушкин #стихи #юмор #Всем_пох

Перечитывая "Миры Упорядоченного" Н. Перумова, что-то накатило и аз наваял вот это:

У Иггдрасиля ствол зеленый
Злато перо на стволе том,
И днём и ночью Ник Учёный
Обходит древо то кругом,
Идет направо – Хьервард видит,
Налево – Эвиал стоит,
Там чудеса, там Хюммель бродит,
И Сильвия в ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
След козлоногих нелюдей,
Неназываемый немножко
Так пожирает мир людей.
Там Межреальность чашей полной
Извергнет вдруг Изнанки волны
Об Хаоса предел пустой,
Десятки Магов там прекрасных
Из волн тех мутных и неясных
Пойдут через миры домой.
Игнациус там мимоходом
Пленяет грозно божество,
Там в высоте, над бренным сводом
Через леса, через моря
Слейпнир несёт «Богатыря».
В темнице там Ирма тужит,
Ну а Серок ей верно служит,
Там Ливень с смертною судьбой
Идет-бредёт как сам собой,
И Чёрный маг над Древом чахнет…
Там Эдды дух! Там Эддой пахнет!
В Асгарде был, мёд-пиво пил,
И голос Райны сладкозвучный
Сии мне сказки говорил…

P.S. Если что Эдда - это собрание скандинавских мифов, записанных в ХIII в. Остальные персонажи взяты непосредственно у Перумова.
13 марта 2020
12 комментариев
Через леса, через моря
Слейпнир несёт «Богатыря».
И Фенрир несёт парочку...
Палетт
И Фенрир несёт парочку...


Да! Ха-ха-ха! :) Откуда такая картинка?
Scaverius
Вк, наверное? Я не помню уже)
В какой-то момент книжки перестали помещаться на полку и я волевым решением отправила их на дачу, а вместо аккурат влезли Конан Дойл со Стивенсоном на пару и еще место осталось :-)))
miledinecromant
А я вообще Перумова не читала, кроме одной книжки в соавторстве с Лукьяненко.
miledinecromant
В какой-то момент книжки перестали помещаться на полку и я волевым решением отправила их на дачу, а вместо аккурат влезли Конан Дойл со Стивенсоном на пару и еще место осталось :-)))

Да... Хорошо, что я их онлайн читаю, а не покупаю в виде книг. :). Нет, какие-то книги из этого цикла у меня возможно и есть где-то, но большинство не купил.
Палетт
miledinecromant
А я вообще Перумова не читала, кроме одной книжки в соавторстве с Лукьяненко.

Ну там уже по этой книжке понятно, собственно, где Перумов, а где Лукьяненко. Перумов тяготеет к широте замысла, неожиданности сюжетных ходов, у Лукьяненко повествование более спокойное, что ли. Вообще по сути все "Миры Упорядоченного" есть с одной стороны огромный фанфик на Средиземье, с другой - на Эдду. Огромный, постоянно находящийся в процессе разработки, фанфик, который давно стал ориджиналом в процессе. Я это называю про себя - "эпоха вторичных писателей". Перумов явно черпал вдохновение из западных источников (и уехал в итоге на Запад). Не знаю, насколько на Перумова оказала влияние "Черная книга Арды", но мне кажется, что эти постоянные дихотомии Свет - фанатики, лицемеры, негодяи; Тьма - мудрость, сила, познание - это оттуда взято. В остальном это конечно Дж.Р.Р. Толкин и Эдда, может и некоторые иные мифы. Лукьяненко в основном продолжает линию братьев Стругацких в фантастике. Даже такое впечатление, что прямо взял проблематику "Волны гасят ветер" и дальше писать пошёл. Причем если Перумова обвиняли часто в плагиате сюжета, персонажей, то вот Лукьяненко обвинить в плагиате сюжета, героев - невозможно. Сюжет у него свой, герои - свои, а проблематика - унаследована. Но по сути это одно и то же. Нет идей своих, собственных, есть творчески переработанные идеи, но чужие. Это не есть плохо, кстати. Большинство писателей мира (причем выдающихся) либо начинали как вторичные (в идейном плане), либо таковыми и остались. Например, Лермонтов начинал с подражания Пушкину, но потом по сути обособился (довольно быстро), Достоевский с подражания Гоголю и так далее. Такие писатели как Куприн или Бунин - это уже почти целиком вторичные авторы (с идейной точки зрения).
Показать полностью
Scaverius
Я не стала Перумова читать просто потому, что племянник мне его очень нахваливал, а у нас с ним вкусы не совпадают, он обычно читал боевое фэнтези, литрпг и всё такое.
Понятно. Ну у Перумова действительно много боевых сцен. Но это у него не главное. Это он добавляет, чтобы его подростки и молодежь читали. Главное у него - это его излюбленные художественные схемы, которые предельно серьезны и уводят в дебри язычества, неоязычества, оккультизма и проч. дохристианских традиций. Христианство, он, к сожалению, просто ненавидит, причем ненавидит сознательно, на уровне ненависти к основателю религии (Христу), которого пародирует. Проблема с такими пародиями в том, что любые "пародии на христианство" по сути превращаются при осмыслении их в пародии на что-то совсем другое, крайне далекое от христианства. Перумов не исключение. Но да, Перумов в этом смысле хотя бы последователен (как Ницше). Перумов отвергает христианство на уровне всего - догматики, эсхатологии, этического учения. Этику христианства Перумов видит просто как этику слабых, неспособных ни на что людишек. Его же герои - это всегда сильные, умеющие либо махать мечом, либо еще и магией плеваться персонажи. Но этически его герои, скажем так, не сильно блещут. Даже те, кто вроде "положительные," хотя Перумов так старался очистить свой легендариум вообще от положительного стереотипа, что по-видимому, у него просто нет таковых. Все его герои так или иначе совершают зло и легко себе это прощают во имя высших целей. Просто есть зло непростительное, а есть простительное, вот и всё. Если кому-то башку в бою снести - это зло простительное. А если например, проповедует самоотречение о мира, аскезу - то непростительное. Я не шучу, это там действительно так. Более того, герои постоянно "меняют сторону", то они хотят одного, то другого. По сути у всех "условно-положительных" героев Перумова есть только одна общая черта - это стремление к свободе. Причем свобода понимается и как отказ от контроля других людей (не нам указывать, что другим делать) и как отказ от контроля собственных эгоистических желаний (захотел и сделал, а чего такого-то). Но практически никогда она не проявляется в том, что герои хотят сами по себе. Сами по себе они хотят многого, но это нигде не окрашивается как безусловное добро. Великая цель - да. Простительно во имя этого зло совершать - да. Добро - не-а. Добрые (в смысле обычные) поступки в мире Перумова противоестественны. Кровища, некромантия, битвы и проч. - естественно. А обычные добрые поступки - это либо офигеть какой героизм, либо офигеть какая глупость. И вообще людишки (то есть обычные люди) у Перумова - это какая-то общая, непросвещенная, грязно-вонючая масса, "простецы". Герои - стоят "над этим".

Так что у племянника это со временем пройдет. Я и то читаю, потому что в свое время не дочитал и пытался все время понять, к чему Перумов в итоге ведёт. Просто интересно знать, чем дело кончилось (если кончилось, в чем сомневаюсь). Зато плюсом Перумова является честность как автора. Он не ретуширует персонажей. У него они появляются во всей своей сложности. И если, скажем, он язычник (а он по сути язычник в творчестве), то язычество у него 100 очков вперед даст всем "волхвам Велемирам" и проч. неоязыческим культам в России. По сути он уже сейчас может основать религию (имени себя) и она легко подавит и вытеснит неоязыческие культы. Язычество у Перумова - это 1) трагедия, рок, неумолимая судьба; 2) великие боги и герои бросают вызов судьбе 3) Судьба побеждает. Поэтому его и интересно читать (он менее всего пихает в книгу "добавки" к язычеству), человек видимо серьезно всё это изучал. Если бы он жил в Др. Греции, он бы писал как Гомер.
Показать полностью
Вот это кроссовер! Ржу в голосину!
Scaverius
Понятно, спасибо, что расписали так подробно. Пожалуй, и хорошо, что не стала пытаться читать, для меня этика - один из важнейших элементов в произведении, а о подобном мировоззрении я и без того представление имею.
Что-то я уже не помню, что там у Перумова было. Ну ничего так "дубок". Хотя меня этим не удивишь: у меня уже целая дубовая роща по разным фандомам понасажена.)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть