↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Хаарт
6 февраля 2020
Aa Aa
#гп
Чет меня прямо переклинило. Я один считаю, что это вне характера у Гарри, который закончил второй курс?

Гарри послушно сел в машину, а затем уткнул палочку в затылок дяди.

— Знаете, что это такое, дядя Вернон?

— П-палочка, — взвизгнул Дурсль.

— Если бы она была просто палочкой, я бы не посмел вести себя так невежливо и утыкать вам её в затылок. Но вот эта палочка, это как пистолет у магглов. Я недавно узнал, что я достаточно богатый. По меркам людей и даже по меркам «ненормальных», как вы называете магов.

— О-о-он сказал, тебе нельзя ей пользоваться! — взвизгнул Дурсль.

— Он прав, мне нельзя ей пользоваться, — рассмеялся Гарри. — Но вот когда я вырасту, я могу вспомнить о том, какими вы были дерьмовыми родственниками, дядя Вернон. И тогда вы будете долго, долго, ооочень долго умирать. Я буду наносить вам порезы и заживлять их, даже отрубать конечности и отращивать их, пока вы не сдохнете или не сойдёте с ума от шока. И это что касается вас. Даддличке и тёте Петунье я придумаю что-нибудь ещё.

Меня пытаются убедить, что Гарри именно такой, просто он жалел Дурслей...) Не знаю, смеяться или плакать.
6 февраля 2020
134 комментария
Сама идея напугать будущим -- ну, второй курс он заканчивал прикушенный василиском, а на нервах, думаю, и не такое вытворить можно. Тут сова трещит, но держится.

Но подробные угрозы -- точно ООС.
Да угрозы оос и разговор про деньги
Чёт я не помню, чтобы он ими хоть раз кичился
cor
Да тут он даже не кичится, деньги тут вообще ни к селу ни к городу упомянуты.
Я думала он про переход на самосодержание заговорит, раз уж о деньгах начал.

А оно вон как повернулось. О_О
Гарри Поттер в душе всегда был жестоким маньяком, мечтавшим безнаказанно убивать людей. Поэтому он и поступил в Аврорат.
Меня пытаются убедить, что Гарри именно такой
В фаноне он ещё и не такой.

Канонный же Гарри да, пытался Дурслей припугнуть магией, но без такого маньячества. Но Добби всё испортил.
Altra Realta Онлайн
Зачем он ее в затылок уткнул, долбоеб?

Слушайте, я нашел это фикло!

Гар­ри ус­пешно проб­рался в Тай­ную Ком­на­ту, вновь встре­тив ва­силис­ка, ра­дос­тно пол­завше­го по ком­на­те, ки­да­юще­гося на воз­дух, как ка­залось Гар­ри.

— Что же ка­са­ет­ся нас­ледс­тва, то я уз­нал, что я слов­но эк­спе­римент, все­го по­нем­ножку. Я и Гриф­финдор, и Пот­тер, и Пе­верелл, и да­же Блэк! Гоб­ли­ны ска­зали, что я мо­гу воз­гла­вить толь­ко два ро­да, но мои по­том­ки поз­днее смо­гут взять хоть все че­тыре.

Ебать мой лысый череп, а? Третье десятилетие 21 века на носу, а они все такую хуйню пишут.
Там в ветке над вашим отзывом такие дивные комментарии, что мне аж дурно стало.
А по факту, да, разумеется, это ООС. И, если в тексте до этого не было для него обоснуя, то это еще и плохой ООС)
Daylis Dervent Онлайн
Абсолютно не похоже на канонного Гарри.
Вот Гарри спокойный:
Рон и Гермиона с удивлением заметили, что он широко ухмыляется: «Мои родственники ведь не знают, что на каникулах нам запрещено прибегать к волшебству. А значит, этим летом я хорошенько повеселюсь с Дадли...»
(ГП и ФК)

Вот Гарри психанул:
— Ты куда!!! — возопил он. — Сейчас же вернись и приведи тетку в порядок!!!
Но Гарри уже было все равно. Он был готов на любое безрассудство. Пинком открыв чемодан, он вынул волшебную палочку и нацелил на дядю.
— Она получила по заслугам! — сказал он и, отдышавшись, добавил: — Не подходите ко мне!
Гарри нашарил за собой дверную ручку.
— Все, ухожу! С меня хватит!
(ГП и УА)
Altra Realta
Начинающие были всегда и везде))))
Лично я за любую дичь, лишь бы только она была логично и качественно написана
Altra Realta
Автор еще и гарем хочет туда впихнуть. Бинго, так сказать)
Altra Realta Онлайн
cor
Ой, таки не говорите мне, как можно напейсать "мое первое фикло"...
Altra Realta Онлайн
Jane W.
У автора сова с зело растянутой жопой, чо сказать.
Altra Realta
Не говорю
Моё первое фикло было даже хуже, чем это :D
Desmоnd
В фаноне он ещё и не такой.

Канонный же Гарри да, пытался Дурслей припугнуть магией, но без такого маньячества. Но Добби всё испортил.
Вот и я о том же. События фанфика начинаются с конца второго курса, т.е. отталкиваются от канона. И тут такое. Одно дело, указать палочкой и пригрозить, мол, заколдую, другое...
когда я вырасту, я могу вспомнить о том, какими вы были дерьмовыми родственниками, дядя Вернон. И тогда вы будете долго, долго, ооочень долго умирать. Я буду наносить вам порезы и заживлять их, даже отрубать конечности и отращивать их, пока вы не сдохнете или не сойдёте с ума от шока. И это что касается вас. Даддличке и тёте Петунье я придумаю что-нибудь ещё.
Кое-кто канон не читал, только фанонячку. Вот и думает, что ГП именно такой.
Я бы на месте Вернона из этого фика подумала: "А ведь он прав...", и к чертям удавила бы мелкого поганца)) Это был бы очень короткий фик, и до гарема бы дело не дошло, что, опять же, несомненный плюс)
малкр
Altra Realta
Ссылку можно? А то с моба лень искать
ТС, брось какаху и не читай больше такого дерьма)
Altra Realta Онлайн
малкр
На что? Я закрыл уже...
малкр
Altra Realta
Ну ладно. Утром погуглю отрывок
малкр
https://ficbook.net/readfic/8995419
А я через комменты ТС нашла)
Jane W.
461 лайк...
малкр
Jane W.
Читала. Обычный бред с фикбука. Спасибо)))
малкр
cor
cor
Jane W.
461 лайк...
На фикбуке обычно чем больше лайков, чем вероятней валидол
cor
малкр
Вот именно поэтому я если и хожу на Фикбук, то только по рекомендациям кого-то с Фанфикса: там реально чем хуже, тем лучше)
Altra Realta Онлайн
Jane W.
Я бы на месте Вернона из этого фика подумала: "А ведь он прав...", и к чертям удавила бы мелкого поганца)) Это был бы очень короткий фик, и до гарема бы дело не дошло, что, опять же, несомненный плюс)
В такие минуты я искренне жалею, что мне больше некогда писать фикло.
А еще у этого фика стоит метка "грязный реализм". Не знаю, как вам, но я ржу)
ArtChaos
ТС, брось какаху и не читай больше такого дерьма)
Хе-хе, вчера инет вечером отключили, писать настроения не было, сел читать что было...)
Начать с того, что канонный Гарри ткнул бы палочкой, а не уткнул ее ))))
пришлось Дурслю придушить песдюка и скормить свиньям
канонодрочеры не понимают, что если людям интересны канонные характеры канонных персонажей, они будут читать канон. А фанфики пишут и читают как раз ради АУ и ООС.
Zombie777
Зомби не понял, что сабж зовет ООС каноном.
Zombie777
При чем тут канонодрочеры? ООС должен быть обоснован: либо изначально герой заявляется с другим характером, либо он постепенно меняется в процессе фика. А не так что 2 года ГП был канонным, а потом вдруг начал угрожать родственникам жестоким убийством. Более того, ООС в шапке фика даже не указан, т.е. автор не считает, что характер Гарри тут отличается от канонного.
есть разные авторы, одни прописывают обоснуи, другие - нет
и те и другие могут писать фанфеки, только у первых чаще годнота, а у вторых - говно
Heinrich Kramer
Ну, обоснуи тоже разные бывают. Выше упомянули про различные "наследия" которых в каноне нет, автор вполне может их назвать обоснуем почему "Гарри так изменился за лето".

Фики из раздела мудако-Гарри (который почему-то часто называют сильноГарри) в принципе достаточно унылые, дрочерские и неверибельные. Я в слэш могу иногда больше поверить, чем в вот это вот.
Zombie777
канонодрочеры не понимают, что если людям интересны канонные характеры канонных персонажей, они будут читать канон. А фанфики пишут и читают как раз ради АУ и ООС.
Канонодрочеры понимают, что есть фики, хорошие фики, придерживающиеся канонных фактов и характеров, а есть говнофики.
Канонодрочеры понимают, что ты читал пост и нихрена не понял.
Jane W.
Zombie777
При чем тут канонодрочеры? ООС должен быть обоснован: либо изначально герой заявляется с другим характером, либо он постепенно меняется в процессе фика. А не так что 2 года ГП был канонным
вы вообще фик читали? обоснуй там вполне себе.
Jane W.
либо он постепенно меняется в процессе фика.
В этом случае отнюдь не ООС - просто развитие персонажа.
Desmоnd
я "нихрена не понял" зачем ТС начал обсуждать на другом ресурсе незашедший ему фик.
МакКей Онлайн
Zombie777
А, так вы автор сего...кхм?
Jane W.
А еще у этого фика стоит метка "грязный реализм". Не знаю, как вам, но я ржу)
Админы не знают слова "натурализм"?
МакКей
к счастью, нет.
МакКей Онлайн
Zombie777
Ну и всё)
Zombie777
Jane W.
вы вообще фик читали? обоснуй там вполне себе.
Нет, конечно)) Я такое лет 7 не читаю.
Zombie777
Desmоnd
я "нихрена не понял" зачем ТС начал обсуждать на другом ресурсе незашедший ему фик.
Он не фик обсуждал, а то, что ему доказывали, что такое поведение ГП, как в цитате - это не ООС, а вполне в характере канонного Гарри.

Desmоnd
Jane W.
В этом случае отнюдь не ООС - просто развитие персонажа.
А вот спорный вопрос. Мне встречались такие фики, и читатели там просили поставить ООС. От части их можно понять: допустим, автор потратил 30% своего фика на то, чтобы описать постепенное изменение персонажа, но оставшиеся 70 это уже, получается, совсем другой человек. А люди, заходя в фик без отметки ООС ожидают увидеть именно канонного перса.
Круги на воде
Видимо нет))
Показать полностью
Вот и вскрылась истинная причина, по которой Дурсли переехали за несколько дней до совершеннолетия Поттера.
Zombie777
Desmоnd
я "нихрена не понял" зачем ТС начал обсуждать на другом ресурсе незашедший ему фик.
Причем тут сам фик вообще, лол. Я обсуждал действия гг и комментатора, который сказал, что это, мол, вполне в духе Гарри. Ничего больше.
Zombie777
я "нихрена не понял" зачем ТС начал обсуждать на другом ресурсе незашедший ему фик.
Это дело ТС. Хочет обсуждает где угодно. Но ты действительно нихрена не понял. Обсуждение фика нет. Идёт обсуждение ООС и утверждений, что "это не ООС".

Блин, ну серьёзно. ТС написал лишь четыре строчки текста, два абзаца. Нельзя же прочитать настолько задницей.
Хотя, похоже, нет ничего невозможного.
Jane W.
А вот спорный вопрос. Мне встречались такие фики, и читатели там просили поставить ООС. От части их можно понять:
Как по мне, слишком уж "отчасти". Если уж на то пошло, в любой книге или фильме идёт ООС оригинального персонажа, называется "развитие", ну или там "дуга характера". Человек получает опыт, переживает события, после чего внутренне меняется. Он не становится out of character, он просто изменяется. Хан Соло, застреливший родианского охотника за головами в кантине Мос Айсли и Хан Соло, рискующий жизнью ради того, чтобы помочь Люку в атаке на Звезду смерти - это один и тот же цельный персонаж, пусть характеры в определённый срез времени различаются кардинально.
Если автор фика берёт характер канонного персонажа и в ходе жизненных испытаний его достоверно изменяет, это не ООС ни с какой стороны. Точно так же, как фик, где канонные события пошли по другому пути из-за фактора перемен - не АУ.
С небольшой оговоркой: если автору удается его замысел. Даже не все авторы канонов вменяемо выводят дугу характеру, а уж среди йуных авторов успех в этой области и вовсе редок.
Венцеслава Каранешева
С небольшой оговоркой: если автору удается его замысел. Даже не все авторы канонов вменяемо выводят дугу характеру, а уж среди йуных авторов успех в этой области и вовсе редок.
Именно поэтому я написал "достоверно" :)
Если изменения с бухты-барахты, то, разумеется, это ООС
Desmоnd
ООС это расхождение с канонным характером.

Если взять Гарри из первой книги и засунуть его в седьмую -- это тоже будет ООС. Еще и АУ и тамймтревел с попаданчеством, но и ООС тоже.

Вообще видела формулировку "ООС вытекающий из АУ" и мне она понравилась.
Реально на таких фиках ждешь ООС.
Грызун
Если взять Гарри из первой книги и засунуть его в седьмую -- это тоже будет ООС.
Неа, ООС не будет. Сохранена причинно-следственная связь, почему у Гарри такой, а не вот такой характер.
И АУ не будет, так как вселенная выдержана.

А вот если просто Гарри из 7 книги начнёт вести себя, как в первой - будет ООС.
Если при этом события первой книги начнут происходить, несмотря на 1998 год - будет АУ.

Таймтревел и попаданчество к АУ отношения не имеют, это отдельные "факторы перемен", благодаря которым канон может меняться.

"ООС вытекающий из АУ"
Да, отличная формулировка, именно тот ООС, от которого не хотелось бы плеваться.
Desmоnd
Короч, у вас такой принцип, что ООС с обоснуем не ООС?
Desmоnd
А вот если просто Гарри из 7 книги начнёт вести себя, как в первой - будет ООС.
Вот это и имелось ввиду под "взять и засунуть".
Пардон за непонятную формулировку.

Попаданчество как обоснуй -- помер Гарри в ФК, очнулся в другой реальности, а вокруг ДС.
Или таймтревел - кинул Квиреллморт чем-то странным, очнулся Гарри уже в 1998.

И нет, обоснуй не отменяет того, что этот Гарри не будет вести себя как канонный.
Desmоnd
Точно так же, как фик, где канонные события пошли по другому пути из-за фактора перемен - не АУ.
Смотрите, а если, допустим, жил себе канонный Гарри у Дурслей, и вдруг на Тисовую каким-то ветром занесло, например, Гилдероя Локхарта. И он такой: " Герои должны держаться вместе!" И усыновил Гарри. Это AU? А ГП, который постепенно изменился под влияним Локхарта - это ООС?
Jane W.
вдруг на Тисовую каким-то ветром занесло, например, Гилдероя Локхарта. И он такой: " Герои должны держаться вместе!" И усыновил Гарри
- ...а потом я убил этого лысого ушлепка и отсек ему голову мечом Гриффиндора! - закончил свой рассказ Поттер.
- Гарри, как тебе не стыдно, ведь ты на самом деле, сбежал! - прошептала Гермиона.
- Заткнись, Грейнджер!
Lothraxi
При чём тут у меня или не меня? "Характер" - это не застывшая характеристика, это, в том числе и возможность изменений. Гарри Поттер в первой книге и Гарри Поттер в седьмой - один характер, вот только поведение совершенно разное. ООС ли ГП в 7 книге? Или всё-таки путь, по которому он карабкался 7 книг что-то значит?

Jane W.
АУ - альтернативная вселенная, как следует и перевода. В том, что канонный Локхарт и Канонный Гарри каким-то образом встретятся, вводные не изменяются.
Другое дело, что именно подобный Локхарт будет слишком уж ООС, он, а не Гарри.

Грызун
В моей любимой Наруте, кстати, есть именно такие альтернативные вселенные (девятый фильм, "Дорога Ниндзя"), там всё наоборот, и Наруто (которого там звать Менмой) - главзлодей.

---
Вот смотрите, есть ГПиМРМ.

Гарри Поттер-Веррес-Эванс там воспитывался другими опекунами.
Петуния стала другим человеком. ООС ли это? Ну, учитывая, что описываются изменения канонной Петунии, которая получила от Лили зелье, вылечила прыщи, подняла самооценку, вышла замуж за профессора и взяла после гибели Лили племянника, усыновив его и полюбив как родного - нет. Последовательная и логичная цепочка.
Гарри - маленький биоробот со слишком взрослыми мозгами. ООС ли это? Ну, вводные-то конечно есть, но настолько задротов не бывает.
АУ ли это? Именно это - нет.
Юдковский забил на характеры Волдеморта и Снейпа, полностью их переписав под требования фика. ООС ли это? Да ещё как!
А потом Юдковский начал играться с по-другому ведущими себя Маховиками, миллионами крестражей (без вреда для Волдеморта),трансфигурацией, которая каким-то образом стала игнорировать все канонные рамки.
Так АУ ли это? Ещё как да.
Ну и Гарри учит всех ссать стоя, его слова все слушают, разговаривают с ним на равных, внимательно обдумывают всё, что он скажет, вместо того, чтобы решить "маггловская чушь". А вот это вообще МС. Ну и финальным аккордом - самое МС завершение с помощью самого огромного рояля на моей памяти.
Так АУ ли это? Еще как да.

Lothraxi
Jane W.
Логичные и оправданные сюжетом изменения характера - ООС, тогда нет фиков не-ООС, а значит термин вообще теряет значение.
Если логично вытекающие из фактора перемен изменения в канонной вселенной - АУ, значить не-АУ не существует и термин тоже становится бессмысленным.
Показать полностью
Нaблюдатель
Справедливости ради, книги Локхарта - документалистика и всё описанное там действительно происходило. Правда имя ГГ фнизапно менялось, а сам ГГ получал приступ амнезии.
Desmоnd
Логичные и оправданные сюжетом изменения характера - ООС, тогда нет фиков не-ООС, а значит термин вообще теряет значение.
Ну почему же. Самая вканонная разновидность фикла - это миссинг. И вот там как раз ООСа никакого быть не должно. :3

У вас, похоже, определение ООСа общее. Пошукала сейчас на этот счет, и там есть ООС рпшный и театральный, суть которого - выход из роли в определенной сцене (ну типа должен был лежать мертвым, но тут кто-то из коллег что-то не то ляпнул, и труп взоржал).

Это похоже на то, что у вас.

А вот про фиковский ООС пишут вот такое:

2. in fanfiction, signaling that the way the author chose to portray the characters (or perhaps unintentionally portrayed them) may not be consistent with how the characters act, think, or speak in the original work on which the fanfiction is based.

Тогда выходит, что Снейп, вместо Лили добровольно вписавшийся в другой пейринг, это сразу ООС. Как его ни обосновывай.
Desmоnd
Ваши слова да богу в уши!)) Я, самом деле, с вами полностью согласна, вот только по факту под такой фик тут же налетела бы толпа народа с требованиями поставить ООС и AУ. Да даже почти во всех фиках, где ГП распределяется на другой факультет, ставят АУ. Ну вот не знаю, почему так повелось. Возможно, это пошло с тех времен, когда модерация на Фанфиксе была строже, а два этих волшебных сокращения давали авторам больше свободы)
И почему я не удивлен, что пейринг ГП/ГГ.
Логичные и оправданные сюжетом изменения характера - ООС, тогда нет фиков не-ООС, а значит термин вообще теряет значение.
Миссинг, миник который описывает поворотную для АУ точку, в которой характеры еще не успели измениться, фики по некстам от которых в каноне три строчки, и тд и тп.

И, да, в вашем примере ООС начинается еще на Петунье.
Грызун
Кстати, а ведь в МРМ даже не постепенное изменение характеров: мы встречаемся с уже изменившимися героями, которые не имеют никакого отношения к канонным. И вот тут я бы точно поставила ООС. А вот если бы канонная Петунья бросила Вернона и вместе с Гарри ушла к какому-то профессору, и в фике было бы описание того, как постепенно все герои менялись, то ситуация была бы более неоднозначной.
Jane W.
только по факту под такой фик тут же налетела бы толпа народа с требованиями поставить ООС и AУ
По факту я с завидной регулярностью таких чуваков шлю нахер. У меня под наруфиками и под Уроборосом (по "Демонам Старшей Школы") вылазят дарования, требующие то поставить МС, то поставить "стёб", то ту же самую АУ. Ну чо, посылалка не отвалилась.

Впрочем, моя посылалка работает в полуавтоматическом режиме, отвечая на вопросы: "автор, подскажи, а будет ли" или "автор, а напиши вот что".

А вот если бы канонная Петунья бросила Вернона и вместе с Гарри ушла к какому-то профессору,
Там чуть не так было. Петуния там со школьных годов уболтала Лили сварить зелье от прыщей (какую-то косметическую штуку, сделавшую её красивее и, соответственно, подняв самооценку) - после этого всё пошло по-другому.
У меня к такой точке бифуркации нет никаких претензий, вполне неплохо продумано.

Юдковский просто не сумел остановиться, выводя изменения из одного фактора, а стал подтёсывать канон топором.
Desmоnd
Я, честно говоря, не большой спец по МРМ: пыталась 2 раза, оба раза дропнула, когда герои еще только ехали в Хог)
Не, так-то все относительно логично (относительно, т.к. проблема Петунии явно была не в прыщах)), но, мне кажется, что тут все-таки ООС, т.к. мы видим уже изменившихся героев, а не их постепенное изменение.
Jane W.
Там в прологе довольно стройно описано, как докатились до жизни такой, так что пусть и вскользь, но динамика изменения характера именно Петунии расписана.

Гарри, как по мне тоже не то, чтобы ООС - у него просто другие отправные данные чуть ли не от самого рождения. Но под ООС подходит полностью.

Меня в МРМ бесили две вещи:
1. Гарри все слушают. Пофиг, Драко ли, когда Гарри рассказывает ему об открытиях маггловской науки, учителя ли, директор, другие ученики. Прямо представляю, как какого-нибудь свидетеля плоской земли можно убедить, поговорив, том, что Земля круглая и является эллипсоидом вращения, или там египтанутого, что пирамиды построили египтяне без каких-либо инопланетян, других цивилизаций или там сикретных устройств (и что технологии строительства ни для кого не секрет, а при строительстве Питера было с помощью тех же инструментов сделано и не такое). По поводу Египта, я с удовольствием и фейспалмом читал длинный тред, где некто LMA пытался убедить местных уфологов, приводя аргументы, рассказывая, как именно делается то-то и то-то, где ещё использвоались такие приёмы.

2. Волдеморт наклепал миллионы крестражей, рассыпал их по всему миру и даже отправил в космос. Пофиг, что даже один крестраж опасно, а от семи его колбасило.

Ну а финальные разборки... Блин, такой мерисьюшной развязки я вообще нигде не видел.
Показать полностью
Мне вобщем и целом понравились МРМ. Неровно, с глобальным ООСом, но интересно. У автора обалденное чувство юмора, и ему есть, что сказать.

Жаль, что концовка - реально испанский стыд. Мерисьюшность еще ладно, но все эти сопли насчет того, кто кого любит... Вот прям вообще не ожидала
Венцеслава Каранешева
Мне он сначала показался безумно свежим, я был в полном восторге.
А потом всё дальше и дальше возникало ощущение, что я всё это тыщу раз читал и дропал - только там вместо науки были древние рода, миллиарды галеонов и наследники Поттер-Блэк-Слизерин-Гриффиндор.

Касаемо финала... Я читал тогда в онгоинге и по мере выхода глав читал и "от автора".

И Юдковский очень сильно надувал щёки, мол, "я поставил Гарри в безвыходное положение, а ну-ка, кто угадает, как он выкрутится?"
Голову я тоже поломал, махнул рукой, думал, ну совсем тупой, куда мне до гениальных замыслов автора.
В итоге вышло, что Гарри выкрутился неким аналогом приёма "убил фашиста пулей в глаз с полутора километров после десяти рикошетов".
Если бы Гарри выжрал Феликс, вопросов бы не возникло, такой подгиб вероятности - очень даже да. Но то, что он беспрепятственно проведёт по сложнейшей трёхмерной траектории паутинку, без предварительных многомесячных тренировок, без вмешательства погодных факторов (а ведь речь о кладбище, очень даже на улице), без пошевелившихся и запоровших затею Пожирателей...
Это было слишком уныло даже для рододроча с попаданцами-архимагами.
Заключительные главы меня уже ничем не тронули.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева
Desmоnd
А что там за финал такой? Можете проспойлерить?) А то все о нем говорят, что это, мол катастрофа и еще поминают отрезанную голову Грейнджер)
Я не осилила МРМ, потому что я не люблю 11-летних героев, которые учат всех ссать стоя, ну и мне показалось, что там все персонажи - картонки, которые служат для трансляции авторских идей.
Jane W.
Присоединяюсь к просьбе проспойлерить концовку. Можно даже в личку, если не хотите выставлять на всеобщее обозрение.
Jane W.
А что там за финал такой? Можете проспойлерить?) А то все о нем говорят, что это, мол катастрофа и еще поминают отрезанную голову Грейнджер)
Написано, что ГП освоил беспалевную трансфигурацию воздуха. Когда ТЛ созвал упсов и начал, как всегда, трепаться, ГП натрансфигурил каждому упсу по мономолекулярной гарроте и разом дернул. А ТЛа заобливиэйтили в ноль.

А, да, если не путаю, Грейнджер он типа бессмертной супервумен воскресил. И они потом покоряли просторы Вселенной.
Lothraxi
Боже... Классика фандома, блин((
Lothraxi
Фигня какая-то.
Вот если бы Гарричка Сервусом Секусом по пожиранцам шибанул, создал из них гарем, заставил бы Рудольфуса рожать детей - это да, интересно и необычно, а так...
Нaблюдатель
Заставил бы Волдеморта рожать детей!
Jane W.
- Дельфи, иди домой!
- Но папа!
- Я не папа, а мама!
- Да кто вас пи...расов разберет...
Jane W.
Нaблюдатель
Если что, это просто заключительный аккорд. Треш начинается гораздо раньше.
Lothraxi
Я узрела там трэш, еще когда 11-летний Драко всерьез намеревался кого-то изнасиловать...
Jane W.
Ситуация такая. Волдеморт бессмертен, он наклепал триллион крестражей. Гарри стоит в окружении трёх десятков пожирателей, которые следят за каждым его движением, т.к. Волдеморт приказал следить, чтобы не рыпался. Всё это на улице, на кладбище. Волдеморт воскрешает убитую троллем Гермиону по обету с Гарри. А Гарри думает, как ему выкрутиться. Палочку поднять не получится, колдовать не получится, Волдеморта убить не получится, даже если он как-то умудрится - бессмысленно, у того крестражи всюду, включая где-то в районе Юпитера и в глубинах Марианской впадины.

Юдковский глумится над читателями, мол, угадайте, как выкручусь?

И тогда Гарри делает ход конём. В первых главах он трансфигурировал волокно из нанотрубок (которое в 1991 году было едва теоретически изобретено, а значит, Гарри не мог знать, даже если читал самые передовые научные журналы*). Тут на кладбище он невербально трансфигурирует кубический миллиметр чего-то (Lothraxi, а разве воздуха? Силён!), после чего вытягивает из него вот эту мононить, ведёт по воздуху незаметно, оборачивая возле каждой шеи упсов и волдеморта (ветер, разумеется, не мешает, как и само опадание мононити под весом - гарре же фсё просчитал). А когда Волдеморт исполняет свою часть обета, Гарри трансфигурирует эту мононить, чтобы она сократилась и отсекла головы Пожиранцам и Волдеморту. Все падают, Гарри криозамораживает башку Волдеморту, чтобы тот был технически жив, а потом с Убер-Единорого-Гермионой уходит за руки в закат.

Напоминаю, эту мононить он трансфигурировал в первых главах, на столике маленький кусочек. Тут же он из этой мононити разве что кружева не ткёт, причём, никакие факторы ему не мешают - полный штиль, пожиранцы не двигаются и не дышат (иначе воздухом бы эту ниточку сдуло), Волдеморт трындит не переставая, но на нитку это не влияет.

* Вернее, химсостав паучьего шёлка был исследован ещё в 1960, но именно структурные исследования были сделаны значительно позже. В 1986 (что Гарри мог теоретически, выписывая Endeavor, прочитать) была статья о толщине и расходе материала, а структуру самого волокна просветили, кажись, в 1993-95. Ну и углеродные нанотрубки, отличные от обычной паутинки, которая голову уж точно не отпилит, были ещё позже.
Показать полностью
Нaблюдатель
это да, интересно и необычно,
Уверен, что такого добра как на Фанфиксе, так и на фикбуке - как говна за баней.

МРМ было интересно и необычно, идея была загляденье. Но чувак не вытянул, заменив стандартный рододроч очень похожим наукодрочем.
Ну, строго гворя, наукодроч там был всю дорогу. Просто под занавес он разбушевался ))))
Jane W.
Венцеслава Каранешева
Desmоnd
А что там за финал такой? Можете проспойлерить?)
А после масовой резни вундервафлей был еще собственно финал, в котором Сверкающая Принцесса Единорогов Гермиона и тайком наштамповавший ей кресражей Гарри долго и нудно трындели о дружбе, героизме и о том, любит ли он все-таки ее или не любит, и если нет, то почему.

Не, я не против гета в фикле. Но... им по 11 лет. Но... это книга про науку. Типа призванная кому-то там что-то там открыть и поменять взгляд на мир. ПОЧЕМУ?
Венцеслава Каранешева, сексом не занялись и слава Богу. Или я ошибаюсь?
Нaблюдатель
Ну, церебральным определенно занялись. Попутно вовлекая в эту оргию читателей.
Да уж, спасибо, что рассказали) Тот случай, когда автор настолько верит, что он крут, что ему и остальных удалось в этом убедить)

Венцеслава Каранешева
Не, я не против гета в фикле. Но... им по 11 лет. Но... это книга про науку. Типа призванная кому-то там что-то там открыть и поменять взгляд на мир. ПОЧЕМУ?
Им еще и по 11 лет?! Серьезно, весь фик - это всего 1 год?! Нееет, все-таки, не зря я считаю МРМ крайне переоцененным чтивом.
Jane W.
Да, все события - первый курс. Я, честно говоря, не помню временные рамки, но Гермиона откинулась после канонного тролля, а значит, не слишком долго после Хеллоуина.

Ну и разумеется, Гарри колдует куда там семикурснику. А трансфигурация у него - никаких спички в иголки, сама Макгонагалл позавидует.

И это, разумеется, не Сью, ага
Мне больше всего нравится кусок, где Гарри вообще нет: про приключения героинек )))))
Desmоnd
Кого-то другого за такое уже давно закидали бы помидорами... А что спасает Юдковского? Интересный научпоп?
Ну не знаю, я свою помидорку кинула. Вообще у книги много нелюбителей.

Тут как с Зизи: хреналион фанатов мерисьюшных приключений стеной стоит вокруг любимого произведения. И хвалит. Так создается впечатление всеобщего обожания.
Jane W.
Ну, лично мне там научное нравится, но именно сьюшность и оосность и аушность сильно бесит.


Что касается "закидали", тут как с любыми Сьюхами и рододрочем с дамбигадами - очень много любителей навернуть за обе щеки.

А тут типа наука, типа не зашквар, не то, что родомагея
Jane W.
На мой субъективный, спасают три вещи. Во-первых, юмор. Есть и более смешные пики по ГП,, но тут юмор разный, от очень тонкого, требующего знания матчасти, чтобы его вообще заметить, до разнузданного на грани упороса. Ты никогда не знаешь, что дальше подкинет тебе автор, и это круто. Во-вторых, умение интриговать по части сюжета. И речь не только о твистах, которые скачут на твистах и твистами погоняют, но и на психологической обоснованности многих из этих твистов. ОК, с финальной вундервафлей реально был фейл. Но зато как чудно подана основная интрига! Ты читаешь фик по конкретной книге ГП, и совершенно точно знаешь, кто в этой книге Волдеморт, это для тебя уже давным давно не сюрприз. Но вот у нас герой, который ходит как Волдеморт, говорит как Волдеморт, видит мир как Волдеморт... и ты вместе с героем почти до самого конца честно не уверен, Волдеморт ли он или все-таки нет. Моментами не уверен настолько, что всерьез задумываешься, а был ли вообще мальчик, и не псих ли Дамблдор с его постоянной уверенностью, что Волдеморт жив и во всем кругом виноват. Создавать неуверенность такого уровня - это редкая способность, и у автора она есть. Ну и интересный научпоп, ага. Не в том смысле, что припавшие к тексту вот прям просвятятся и резко поумнеют, а в том, что автору есть, что сказать своей книгой, помимо очередной перетасовки канона.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева
Вот вы второй раз про юмор говорите, а я вообще не помню, чтобы было смешно. ( А для меня это, кстати, оч важно. Я, например, не могу переводить фики, в которых ни разу не было смешно.

Так что я бы сказала, что юмор если и есть, то он не для всех.
Lothraxi
Я тоже не помню, но допускаю, что слишком давно читал и запамятовал.
Lothraxi
Desmоnd
Юмора "для всех" вообще не бывает: это один из вопросов о цвете фломастеров. Но МРМ объективно забавная книга: посмотрите на комментарии, там каждый пятый отписавшийся, если не больше, рассказывает, как он по поводу чего-нибудь угорал.
Desmоnd
Что касается "закидали", тут как с любыми Сьюхами и рододрочем с дамбигадами - очень много любителей навернуть за обе щеки.

А тут типа наука, типа не зашквар, не то, что родомагея
А я придерживаюсь мнения, что лучше родомагия, чем Сьюхи и нагебаторство. Потому что родомагию можно написать хорошо, а если у тебя герой в 11 лет в одиночку прихлопнул толпу УПСов во главе с Лордом, то тебя уже ничто не спасет)
Венцеслава Каранешева
А можно примеры, что лично вам показалось смешным?
Lothraxi
Эм. Даже не знаю. Это примерно как спрашивать, что показалось смешным у Пратчетта: слишком многое таковым показалось, чтобы можно было сходу вычленить что-то конкретное. Погибший ручной камень, например (во всех вариациях насчет него, вплоть до финальной с несчастным Дамблдором, который, сам не зная для чего, убивает гаррин камень). Девчоночье супергеройство. Трейси Дэвис (примерно все сцены с нет). И прочая, и прочая.
Jane W.
Очень странное мнение, так как родомагия со сьюхами и нагибаторством идёт рука об руку и если сьюха может быть отдельно, то родомагия без сьюх - исчезающе редкое явление.
Desmоnd
Не обязательно, я знаю фики с родомагией без сьюх или с умеренным сьюшеством.
Ну, сьюху тоже можно написать отлично. Только для этого автор должен сам осознавать, что пишет сьюху. Непреднамеренные редко выходят приличными.
Jane W.
А что спасает Юдковского?
+ к Венцеславе, научпоп, поворотные повороты и юмор.

Ну и мое легкое отношение к канону. Десмонд ругается, что канон подтесали, а мне все равно, подтесывали его или нет. Если мир в итоге непротиворечивый, то каноничность не обязательна.
Грызун
Я не против ау. Дорогой дневник - один из любимых фиков. Палочка для Рой - тоже. Оба - серьезно АУ

Но там ни о какой непротиворечивости и речи не идёт - иначе с теми реалиями события были бы совсем другими.
А тот Волдеморт не мог бы стать Волдемортом, не было бы событий Годриковой Впадины, все было бы по-другому.

Юдковский канон подгибает ситуационно, в итоге получается те самые "20 долларов на полу вокзала", о которых он писал в статье
Венцеслава Каранешева
Ну, сьюху тоже можно написать отлично. Только для этого автор должен сам осознавать, что пишет сьюху. Непреднамеренные редко выходят приличными.
Да, но Сьюха - это само по себе плохо, а вот родомагия с моей точки зрения - просто одно из "событий", не лучше и не хуже других. Да, большинство фиков с ней ужасны, но большинство фиков ужасны в принципе)
Jane W.
Не согласна. Нет художественных приемов и ходов (если это именно приемы и ходы, а не мусор из глубин авторского подсознания), которые плохи сами по себе. Плохо - лишь когда их неудачно используют.
Венцеслава Каранешева
Вообще, я тоже так думаю, но все-таки МС - это изначально негативное определение. Не просто сильный герой - а альтер-эго автора, гнущее под себя мир. Нет, я верю, что и с таким героем можно написать что-то хорошее, но тогда либо должно быть что-то, что "искупает" этот минус, либо это должна быть деконструкция жанра.
Jane W.
МС - "альтер-эго автора", про гнутость мира ничего не сказано.
Рассказ "что я сделаю, если прям счас начнется зомбиапокалипсис" -- тоже МС.
А ногебаторство это другое.
Венцеслава Каранешева
Сьюха - это не ОП. Сьюха - это рояли и импотенция в плане причинно-следственных связей, поддавки вселенной к персонажу.

Нет, я понимаю, что "написать так плохо, что будет хорошо" возможно, но разве что в теории.

С другой стороны, "плохо" - понятие субъективное и фаны завязочки уверены, что писано офигенно.
Грызун
Jane W.
МС - "альтер-эго автора", про гнутость мира ничего не сказано.
Вообще-то есть кодификатор понятия, рассказ Полы Смит "История трекер". И там вселенная была подогнута, а вот об альтер эго не сказано ничего.

Лично я вот это "альтер эго" сильно недолюбливаю. Слишком несёт душком интернет-телепатии и переносит самым говеным образом дискуссию с произведения на автора.
Грызун
Тут должны быть линки на местные разборы "что такое МС", но мне лень, так что я просто обращусь к вики:
Мэри Сью — архетип персонажа, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением.
МС создан, чтобы воплощать желания автора. Если он мальчик, он, скорее всего, булет ногебать нелюбимых персов канона. Если девочка - откомфортит всех любимых страдальцев. Иногда плюнет на штампы и сделает и то, и другое.

Но суть одна: МС прогнет под себя мир.
Lothraxi
Кстати, я не так давно разбирал.
Desmоnd
Да куча есть. Вроде даже Торговец, как у него принято, сводку делал... Но мне сейчас реально ооооочень лень.
Desmоnd
Давайте на примерах? Практически любой герой, подаваемый именно как герой, а не обычный человек в необычных обстоятельствах - это в некоторой степени сьюха (иногда - очень сьюха), ибо именно что "гипертрофированные, нереалистичные достоинства, способности и везение". Есть сьюшные черты у огромного количества в целом неплохих персонажей, от Конана до Геральта. И это - не огрех автора, ведь герой на то и герой, что он не один из, а кто-то особенный. Убери сьюшность - и героика как направление литературы и кино издохнет. Огрех автора - это когда он перестает эту сторону контролировать, и герой из героя начинает превращаться в долбаного супермена, а его необычные способности из двигателя сюжета в тупое нагибаторство ради нагибаторства.
Венцеслава Каранешева
Можно я, можно я?!

Все дело в балансе. У нормальных, не сьюшных героев есть не только плюсы, но и минусы.

Человек-паук: вот он вроде ходит по стене и тормозит руками автобус, а вот он боится познакомиться с девочкой и психует, когда его отчитывает старший.

Бильбо: вот он находит супер-артефакт и дразнит дракона, а вот он грустно сидит с насморком и оч хочет домой.

Поттер: комментарии излишни, все все знают.
Desmоnd
Lothraxi

Спасибо, почитаю по теме.
Lothraxi
Ну дык и у сферических сьюх могут быть проблемы в жизни. Даже пресловутый сэр Макс книги три страдает от обломинго на личном фронте )))) А если взять какого-нибудь Городецкого, то он вообще хронически страдает. Страдает и крутеет, страдает и крутеет.
Венцеслава Каранешева
А разве Городецкий - Сьюха? Оо Мне кажется, что ни разу нет.
Венцеслава Каранешева
Страдает и крутеет, страдает и крутеет.
Если крутеет, то не сьюха. МС по определению безупречны. Они не развиваются, понимаете? За это их и хейтят.

Городецким там, кстати, вообще все крутят как хотят. Он у них вроде того же Поттера - наивный мальчик, которого грех не использовать. А сьюхой крутить нельзя: она сама должна всем рассказывать, что и как, а окружающие - слушать затаив дыхание!

Про Макса не знаю, не читала.
Венцеслава Каранешева
Примеры? Ок, Гарри, Наруто, Супермен - не Сью, у них не с бухты-барахты. Героини Заязы и панночки в Средиземье - Сью, так как нет никакой причины вселенной реагировать, кроме авторского произвола.

Мэри Сью из "Истории Трекки" - Сью, потому что просто так порулить Энтерпрайзом стажерке бы не дали, Спок бы не согласился с доводом "капитан согласился", а "наполовину вулканка" было с бухты-барахты
Jane W.
У Городецкого развитие типично сьюшье: он постоянно оказывается Тем Самым, От Кого Все Зависит, и в магической силе/рангах за три книги прокачивается просто неистово, причем вообще без усилий со своей стороны.

Lothraxi
МС по определению безупречны. Они не развиваются, понимаете?
Этого нет в определении. Конечно, и такие тяжкие формы могут встречаться, но эт не значит, что все сьюхи сразу и полностью безупречны.
Венцеслава Каранешева
Да нет, конечно, просто МС - это персонажи, которых автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением.

Им не надо страдать от того, что бонусов нет, и превозмогать, чтобы получать их. Бонусы уже того, встроенные.
Desmоnd
Примеры? Ок, Гарри, Наруто, Супермен - не Сью, у них не с бухты-барахты. Героини Заязы и панночки в Средиземье - Сью, так как нет никакой причины вселенной реагировать, кроме авторского произвола.
Гарри - не сью, с Наруто не знакома, а Супермен - вполне себе сью. Таки нет ни единой причины, кроме авторского произвола, чтобы кто бы то ни было вот прям с рождения был настолько супер.

Про Заязочку - не надо. Она же эталом фиговой сьюшности, а не сьюшности вообще.
Lothraxi
...или появляются по ходу дела, м?
Таки автор может наделить не только на стадии замысла, но и по ходу текста.
Венцеслава Каранешева
Таки автор может наделить не только на стадии замысла, но и по ходу текста
Может, да. То есть вот тут МС у нас скромная, а вот тут резко вышла на сцену и сплясала. А потом опять скромная.

Потому что автор наделяет тем, что понадобилось. Это нелогично, но в этом вся суть МС - прогибать логику мира, чтобы МС воссияла.
Венцеслава Каранешева
Jane W.
У Городецкого развитие типично сьюшье: он постоянно оказывается Тем Самым, От Кого Все Зависит, и в магической силе/рангах за три книги прокачивается просто неистово, причем вообще без усилий со своей стороны.

Я бы не сказала: он меняется на протяжении серии, его уровень растет постепенно. Он, даже будучи Иным вне категорий, бессилен перед Гессером и Завулоном. Он оказывается в самом пекле не с бухты- барахты, а потому что это его работа.
Jane W.
Строго говоря - это их общая работа. Но валится все всегда именно на него, причем не из-за каких-то логичных оснований, а просто потому, что каждый раз именно так ложатся карты.
Altra Realta Онлайн
Ух ты, а тут даже и не заглохло.
Энакин, сучонок мелкий, вот эталон Сью. Это я даже после 4 лет админки проорался.
Ладно, что пацан собирает робота из говна и палок, хотя к этому у меня тоже большой вопрос, особенно учитывая срок его годности, сука, - но чо он там нагибал всех на войне? Эребор.
В 2 эпизоде его слегка пооббили, стал похож на подростка-мудака, видать, насовали хуев в панамку сценаристам.
Венцеслава Каранешева
а Супермен - вполне себе сью.
Нет, не сью ни капли. Причины быть таким охрененным у него есть - приблизительно такие же, как детективу Джону Кимблу в "Полицейском из детского сада" быть сильнее всей малышни вокруг. Но у Супса, фнизапна, проблемы возникают на другом поприще. Вне плоскости силы.
Кстати, "идеальный во всём" Супс какбе тоже лишь в плоскости силы. Решение "расхерячить всё, чтобы слушались" он почему-то принять не может.

Гарри, кстати, как раз имел ярчайший Сью-момент, но Роулинг оборвала его настолько технично, что бомбёж пердаков стоит ещё до сих пор - вон сколько фикла с "миллиардами галеонов" клепошат. Да, я именно о том "из грязи в князи", когда Гарри узнал, что он суперзвезда и убернагибатор в магическом мире и что у него есть горы золота.
Altra Realta Онлайн
Desmоnd
Мне кажется, она круто дала деконструкт.
Altra Realta
Ага, мама Ро - просто боженька в этом плане.
Я когда впервые читал, то меня вот это "все любят, восторгаются и лижут жопу" едва не заставило книгу закрыть. А потом, когда оказалось, что всем преимущественно насрать, что эта самая популярность вылезла боком, началось самое офигенное. Ну а движуха с "наследником Слизерина" так и вообще шикардос.
Мама Ро умничка. Ни одной плоской личности и моднейший срез общества. До сих пор то тут, то там возгорается.

Кста, на этом фоне мне кажется, что автор "Червя" (как там его) какой-то не очень. Нету, ну нету срачей по Червю! По некоторым ГП фанфикам больше, чем по нему!
Lothraxi
У Самуса на СИ срачей полно, так что, видимо, места знать надо.
Desmоnd
А, ну лан тогда.
Desmоnd
Ну, на ваш субъективный - не сью, а на мой - сью. Причем если совсем честно, то для меня Супермен - пример даже не героя со сьюшными чертами, а просто плохой сьюхи. М.б. в комиксах это не так, не припадала. Но в тех фильмах, что с Кавиллом он невероятно скучный персонаж. Сферически скучный. До тошноты скучный. И именно потому, что слишком супер, чтобы было интересно за ним следить.
Венцеслава Каранешева
Ну, в фильмах он тоже очень далёк от сью. У него там просто много дури, а вот проблем, которую эта дурь приносит, тоже хватает.

Мне фильмы с Кавиллом тоже не зашли, но отнюдь не из-за какой-то сьюшности, а из-за того, что он имеющимися ресурсами пользовался через задницу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть