↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
финикийский_торговец
6 сентября 2019
Aa Aa
Глупый #вопрос
Народ, а какие бывают виды "внутреннего развития" персонажа книги (помимо гельминтоза)? И обязательно ли оно?
6 сентября 2019
18 комментариев
Дoлoxов Онлайн
Виды - собственно развитие и деградация. Причем то, что один читатель посчитает первым, другой вполне может отнести ко вторым.
Насчет обязательности - нет, конечно, но думаю что оно все же желательно, ибо застывший в стазисе внутренний мир персонажа постепенно как-то незаметно делает книгу скучнее что ли, она быстрее приедается. В жизни персонажа (особенно ГГ) постоянно должно что-то происходить или же напротив - демонстративно вообще ничего не происходить. И то, и другое, безусловно, должно отражаться на его внутреннем Я.
Возрастные кризисы, переоценка ценностей, метанойя...
Дoлoxов
А познание мира за развитие может сойти? Просто сталкивался что таковым только резкие перемены в моральных ориентирах (не свойственные взрослым уже людям - как правило) считают.
Познание мира отлично сойдёт. Если, конечно, это именно познание, а не пролюбливание жизни в погоне за кайфом или сексом.
как мне кажется, любые впечатления, в том числе и познание мира, которые персонаж пропускает через себя: делает выводы (положительные/отрицательные), меняет взгляды на что-либо (на культуру чужого или собственного мира, например) и пр. можно посчитать за развитие.

и пролюбливание жизни, по-моему, тоже к этому относится, по крайней мере, это виток, после которого персонаж будет деградировать или эволюционировать.
кошка в сапожках
Главное, чтобы развитие этим самым пролюбливанием не ограничивалось. А то бывает...
финикийский_торговец , главное, что персонаж так или иначе заканчивает не там, где начинал.
Дело не в моральных ориентирах, дело в том, что в тексте должно быть одно из двух: или статичный персонаж, вокруг которого интересно меняется мир - или персонаж должен как-то меняться, будь то пролюбливать жизнь, расширять кругозор, избавляться от каких-то предрассудков, приобретать их...
Мне кажется, познание мира это не развитие.
Если человек просто разглядывает окружающее как экспонаты в музее, он же не меняется. То самое "в пути ты везде таскал с собой самого себя".
Как меняется его отношение к миру по мере познания? Это самое интересное, но и самое сложное.
flamarina Онлайн
Вот да, как он сам меняется по мере познания мира.

Но! Вот развитие профскиллов (только без читерства "меня ударили по башке, теперь я супергерой") - засчитывается.
И усталость (в том числе в положительном смысле) засчитывается. Когда герой делает то, что и раньше, но это ему поднадоедает, ибо он это всё уже видел и теперь понимает, что в этом нет смысла.
Виктор Некрам
А в силу не такой влобешности может быть не замечено.

Просто давно уже надоело что в "развитие героя" вкладывается часто весьма узкий смысл, но поди догадайся какой. Причем скорее всего из типичного худла где все об одном, да об одном. Но не обязательно.

Да и вещи в жизни имеют свойство портиться. Люди обычно тоже.
финикийский_торговец
Да, конечно. Герой, которому предлагается спасать мир, может делать это сначала с большой охотой и страстью, потом по привычке, потом нехотя, а на стопятьсотый раз сказать: "Да пусть помрет этот мир, если его никто не спасает, кроме меня". И это тоже будет развитие.
Дoлoxов Онлайн
финикийский_торговец
Серьезное изменение моральных ценностей - нет. Но прописываемый персонаж должен подстраивать свои жизненные установки под окружающую среду (описываемую в книге), как это делает любой живой человек.
Дoлoxов , или упорно НЕ подстраивать.
Например, ГГ "Прекрасного нового мира" Хаксли именно что тем и берёт, что НЕ подстраивает свои принципы под реальность.
Не то, чтоб это было хорошо (или плохо), это просто вариант развития: через укоренение в имеющихся взглядах.
Дoлoxов
Чаще бывает наоборот, гг.
Конфликт главного героя с окружающей средой и соответствующее изменение жизненных установок, уход от конформизма - это чуть ли не шаблон.
Дoлoxов Онлайн
Lados
Согласен. Но главное при этом неподстраивании не свалится в МС.
Виктор Некрам , зависит от того, что считать подстройкой.
Например: Вася рабовладелец, Вася узнаёт реалии жизни рабов, Вася осознает, что рабовладение в реальности совсем не то, что он думал, Вася становится аболиционистом - тоже подстройка под реальность.
Lados
И наоборот - Петя считает, что рабство это отвратительно и его надо немедленно отменить, Петя попадает на плантации, в качестве врача, например, и знакомится с рабами поближе, Петя понимает, что без твердой руки хозяина эти люди существовать не могут, Петя становится защитником рабства.
А самое интересное, если Вася и Петя существуют и действуют одновременно и рядом.
Виктор Некрам, совершенно верно, и обе истории вполне соответствуют задаче "показать внутреннее развитие".
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть