↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
#вопрос
Навеяно одним обсуждением:
Вы, когда смотрите фильм/играете в игры/etc, "вживаетесь" в персонажей, сопереживаете им?
Считаете ли, что для того, чтобы понять взаимоотношения персонажей, нужно олицетворять себя с ними, примерить на себя их чувства, вживаться в образ, в роль, etc? Можно ли понимать/осознавать сюжет без эмоционального вовлечения?
25 июля 2019
14 комментариев
нет. у меня только с книгами (фиками) срабатывает "вживание".
Хэлен
Но обязательно ли "вживаться" в те же книги?
Мол
Это шиза :(
Адский Бетономешатель
нет, конечно. но если достойно и интересно - вай нот?
жизнь скучна, литература и кино в т.ч. для того и предназначены, чтобы можно было пофантазировать и отвлечься.
Если персонаж мыслит и действует похоже на меня, то какое уж тут вживание?
Просто автоматически прикидываешь, как бы поступила, что бы почувствовала. Конечно, сопереживаешь или похожим, или привлекательным (не столько в смысле внешне, сколько по поведению)
Неа, я всегда наблюдаю за действиями персонажа и искренне не понимаю, что значит вживаться или отождествлять себя с ним.
No_One
Вживаюсь и сопереживаю. В книгах это делается легче, возможно, потому, что присутствует какое-либо описание мыслей, чувств на фоне происходящего, что позволяет лучше понять персонажа. Но и в играх оно как-то само собой происходит. Особенно в тех, где есть возможность выбирать действия, влекущие за собой те или иные последствия. Это же как живой мир, и ты его часть.
Что значит «нужно»? Это происходит само собой. Человек не робот, у него нет кнопочки «сопереживание», которую можно включать или отключать. Если книга написана так, что затягивает, то поневоле начинаешь сопереживать герою. Я всегда сопереживаю, а если этого нет, мне становится скучно. Читать ради того, чтобы просто наблюдать со стороны на фантазию автора как-то неинтересно. Когда невозможно оторваться от книги в три утра, думаешь не «вот это поворот! какой автор фантазёр! (хотя и это есть)» или какой красивый у автора стиль, обычно думаешь «что же будет с героем? сможет ли он решить свои проблемы? как он будет действовать дальше?» И это заставляет перелистывать на новую страницу, несмотря на то, что завтра рано на работу. Насчёт отождествления – сложнее. В детстве, да, было. Сейчас в основном восхищение героем – «Я бы так не смогла, какой молодец!», или возмущение – «Какой же ты дурак, что ж ты молчишь, скажи ей!», или жалость – «как же она страдает, бедняжка, не дай боже». Насчёт фильмов - тоже самое. В игры не играю, только пасьянсы.
Последний вопрос - можно.
Понять взаимоотношения - не обязательно.
По играм - часто смотрю на события не как я, а как мой персонаж, и думаю, "как бы отреагировал другой". Впрочем, фейспалмить от пары идиотов, к которым персонажи отноятся положительно, это не мешает
Раньше я такого не делала. У меня были проблемы с эмоциональной осознанностью, и я читала тексты (смотрела фильмы) абстрагированно. Главное, чтоб была яркая картинка, забористый сюжет, оригинальные диалоги. Особенно классно, если циничные. Максимум - могла выделить наиболее привлекательных для себя персов и "дрочить" на них. Что там с чувствами - х.з., и в общем пофиг.
Сейчас это прошло. Чтобы понять, что там у перса на душе, вживаться даже не требуется - очень остро понятно и так. В результате "мир перевернулся". Те вещи, на которые я "дрочила" раньше, стали просто скучны, ибо они ни о чём на самом деле. А вот те произведения, которые раньше казались безумно скучными, непонятными, заумными etc, раскрылись в необычайной глубине. Считаю, что невозможно осознать сюжет без эмоционального включения. При этом "эмоциональное включение" - это не обязательно проживать с героем его жизнь и страдания как бы в его шкуре. Это в крайнем случае, ибо это ЕГО жизнь, а у нас - своя. Но важно быть "включённым", чтобы достоверно понимать, что и как с ним происходит, быть СПОСОБНЫМ чувствовать это, то есть быть способным в любой момент полностью оказаться в его шкуре. Если такой способности нет, есть смысл это практиковать.
Показать полностью
Kedavra
Никогда не вживаюсь. Ни в тех, о ком читаю, ни в тех, кого пишу. На первых смотрю со стороны. Могу понимать и сопереживать, могу понимать, но не сопереживать, могу не понимать, но сопереживать и не понимать, не сопереживая... Но в шкуру персонажа не лезу. Никогда. Со вторыми сложнее. Вжиться - это значит создать одно целое. Собственную личность игнорировать невозможно, она начнет пробиваться. В итоге в персонаже вылезут авторские уши и персонажи начнут походить друг на друга и фсе на автора).. Я не вживаюсь. Я лезу ему под шкуру, смотрю на мир его глазами под углом, который ему виден... И я ВСЕГДА его понимаю. Даже, если он мне глубоко неприятен, даже, если мне неприятны его мысли, реакции, поступки... Своим персонажам я совсем не всегда сопереживаю, но я всегда (в отличие о не своих) их ПОНИМАЮ.

И в итоге очень часто выхватываю от читателей)) И я, и мои персы.
Если речь о текстовой ролевой, то, конечно, вживаюсь.
Да, вживаюсь, сопереживаю. И когда игру какую прохожу, и когда читаю что-либо. С фильмами такое тоже работает.
сопереживать - да, вживаться - нет, конечно, примерно никогда. как бы меня ни захватывали книги и фильмы, персонажи - совершенно другие люди. да, иногда какие-то констелляции и мысли мне узнаются, но это не значит, что я себя с ним вдруг полностью отождествляю. даже когда я писала тексты, сознательно используя какие-то штуки из своей биографии, я все равно четко разделяла, что это другой персонаж, другие реакции и вообще.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть