↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Yueda
29 июня 2019
Aa Aa
#вопрос #писательское
У меня вопрос с оформлением главы.
Вот у меня есть два героя, две их точки зрения. В главе буду писать сперва фокала одного, потом - второго. А иногда (возможно) сперва тз первого, потом тз второго, а потом снова тз первого (но это редко будет, если вообще будет). Как это нормально оформить?
Перед каждым куском писать чей фокал (имя)? Или просто звёздочками разделять, не уточняя, чей именно фокал, а читатель по ходу врубитя сам?
29 июня 2019
20 комментариев из 31
FluktLight
Yueda
Вы считаете читателей настолько глупыми что не смогут понять от чьего лица ведётся повествование?
Вы бы ещё POV поставили...
RinaM
Я знала, что осуждают пометку пов, но чтобы просто обозначения имён осуждали - не знала такого.
FluktLight
Ну, если в повествовании есть описания, то внезапный переход фокала не так просто отследить.

Лучше отделять.
RinaM
Тогда пусть будут звёздочки =)
Ratty777
Да уж, мыслишки у них абсолютно разные =))
FluktLight
lrkis
Ну так я ничего не имею против звёздочек, я их сам использую...
FluktLight
Я ничего не считаю. Я просто думаю над эстетичностью и логичностью оформления.
RinaM
Yueda, по-всякому бывает.
Лично я могу аргументировать это тем, что... Ну, в названиях глав - еще куда ни шло, но когда такое встречается в пределах одной главы - это нехорошо выглядит и выбивает из повествования. Думаю, что именно вам должно хватить мастерства на игру со стилем, чтобы фокалы отличались сразу.

Звездочки - самое то, кажется.
RinaM
В названиях глав я такое постоянно практикую. Потому что придумывать название главы для меня муки ада. И когда фокал чередуется, то считаю нормальным обозначать его в названии главы. Но внутри... Я вот только что посмотрела. Написала: "Глава 1", пропуск строки, и затем имя. Как-то некультяписто немного смотрелось.
Агнета Блоссом
Да меня уже пинать вовсю нужно! Сколько я уже торможу? Три месяца назад я закончила первую часть! Ну и если в апреле-мае был конкурс, на который я сперва писала, а потом который активно читала и комментила, то последний месяц - это чистый тупняк!
Yueda
Попинать автора - не надо много ума. А стОит ли? Вы вот, к примеру, перфекционист - и зачем я буду вам делать нервы?
Вы и так стараетесь, то ли не видно. )
Агнета Блоссом
Муррр =))) Вы очень добрый и заботливый читатель!
*мурчит от благодарности* =))
Не могу не принести сюда старое
"И зачем так выебываться? Что, нельзя написать просто pov Люпина?" ©
Вы хотите повторять события и реплики сначала в фокализации одного героя, потом -- другого. То есть по два раза одно и то же? Это, действительно, антимиметический прием, разрушающий иллюзорность повествовательной реальности, поскольку события (реплики в диалоге) случаются однократно, а в таком случае мы заставляем время двигаться возвратно-поступательно. Он требует каких-то изысков, подчеркивающих искусственность и осознанность конструкции. Максимально миметичный -- разные подглавки, последовательное изложение (множественная фокализация, по Женетту), минимально миметичный -- две параллельных колонки.

Если же речь идет о том, чтобы переключаться с фокализации одного героя на другого, но притом события (реплики) даются однократно, я вообще не вижу никакой проблемы. По-моему, даже разделение на подглавки не нужно, а тем более явные обозначения. Читатели не идиоты, они прекрасно ловят фокализацию из привычных маркеров. Глагол мысли при подлежащем-имени вполне достаточен, чтобы зафиксировать ее смену. Кроме того, существует масса дейктических элементов, маркирующих фокализацию. Например, термины родства, имена, маркеры уверенности, местоимения, отсылки к идиолектическим выражениям, к событиям, которые известны одному из героев.

Допустим, разговаривают мать -- Мария Ивановна -- с сыном, который воспринимает себя как Иван Сидоров, а мать его воспринимает как "Ванюшу".

Ванюша так и не научился к своим тридцати годам разбираться в людях. (Фокализация матери, маркер "Ванюша").

Иван чувствовал, что мама хочет донести до него что-то важное (фокализация сына. Маркеры: "Иван", "мама", глагол "чувствовал" обозначает смену псих. точки зрения).

Она, кажется, имела свое представление о том, как должна быть устроена его жизнь. (Маркер "кажется" отсекает возможность фокализации матери, но требует дальнейшего подкрепления, чтобы фокализация сына была четко обозначена). Однако он намеревался совершить назавтра "решительный шаг". И мама с отцом не имели права препятствовать ему (фокализация обозначена терминами родства, назавтра вместо завтра -- тоже часто играет роль дейктического элемента, "решительный шаг" в кавычках отсылка к внутренней речи Ивана).

Она хотела уберечь его от тех трудностей, которые омрачили ее собственную юность и о которых никогда не рассказывала сыну. Между тем Иван видел, что условия его жизни отличаются от тех, в которых протекали молодые годы его родителей. (Нулевая фокализация, повествователь имеет доступ к сознаниям обоих персонажей).

На ее лице появилось снисходительное выражение: "Ты еще так молод!". Он резко отодвинулся от нее: "Мне тридцать лет". (Внешняя фокализация, нарратор не имеет доступа к сознаниям персонажей, смотрит со стороны).

Мария Ивановна явно хотела уберечь его от жизненных трудностей, о чем свидетельствовал ее настойчивый и в то же время мягкий тон, но, видимо, не понимала разницы между собственной молодостью и нынешним временем. Иван же, судя по всему, давно все решил для себя, это внимательный наблюдатель мог прочитать по его лицу (Тоже внешняя фокализация -- поскольку Мария Ивановна не "хотела", а "явно хотела", а Иван "решил, судя по всему", а не просто "решил". Однако нарратор более личностный, не только передает факты, но и делает умозаключения).
Показать полностью
Читала нечто подобное. Было ужасно, если честно, эти скачки pov в одной главе едва не сломали мне мозг. Пишите отдельными главами, как вам уже советовали:)
Онирида
Я хочу по-разному.
Обычно у меня в работах реплики не повторяются, даже если герои взаимодейсвуют. Иногда повторяются минимально. А иногда оч большой кусок повторяется, когда мне важно показать обе тз. В этот раз тоже самое. Всё будет зависеть от важности момента, динамики, эмоциональности, моего желания и желания моей левой пятки =)
mooseberry
Читала такое неоднократно, ничего ужасного в таком не видела. Мозг не сломался ни разу. А отдельными главами не получается, я уже крутила этот вариант.
Yueda
Возможно, всё зависит от мастерства автора. Вам виднее:)
У Хаксли в Этот новый мир есть глава, где сталкиваются сразу несколько фокалов (4) сначала по абзацам, потом по репликам - и везде понятно, кто есть кто без звездочек и имен. Это мастерски сделано. Лучший вариант, кмк.
Home Orchid
Охотно верю. Но не мой вариант.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть