↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Немного диалектики» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: ansy

6 комментариев
Автор, снимаю шляпу. Это прекрасно. Увлекательное, многогранное произведение на сложную и интересную тему. Его нелегко читать, но кажется, что карабкаешься по горной породе из неограненых камней, а потом откуда-то брызгает музыка. Ваш повествователь очень напоминает местами о Томасе Манне, вот эти в скобках данные суждения о Леверкюне, и рассуждения о музыке только подтверждают такую догадку, - или я все-таки не права? В любом случае, повествователь ваш приводит меня в восторг. И мне кажется, что текст поблескивает какими-то не узнанными мной аллюзиями.
Я пока и выложенные главы не дочитала, так хотелось сказать спасибо. Очень надеюсь, что вы допишете на таком же уровне, очень жду новых глав.
Ужасно грустно за Снейпа и Флитвика, что они не смогли найти общий язык. И вообще очень грустно.

Меня слегка покоробило от перестройки, но в целом вам удался тот жанр, о котором блогеры не так давно говорили, что его нет, - дамбигад без дамбитупа. Да даже и не совсем дамбигад, собственно. Просто очень сложный расчет, слишком сложный и слишком всемогущий получается директор, чтобы понимать, зачем так сложно, если он руководит абсолютно всеми. Но про конструирование гражданской войны вышло хорошо - да и вообще хорошо. Умно. И повествователь, конечно, спасает своим отказом от позиции всезнающего.

Из мутного стекла и розы упрямо складывается Окуджава, и даже хочется перечитать подзабытого Наполеона, но наверняка имелись в виду не они. Ну Лорку-то я узнала, но больше пока нет, и стыжусь этого. Прогулка в горах немножко похожа на бисер, но тоже, наверное, мимо. Буду перечитывать как-нибудь на досуге, вдруг найду еще что-то. Прекрасная игра, в которой я явно на последнем месте, зато сколько удовольствия.
А вот отсылок к фанфикам я не вижу совсем - может, это просто неизвестные мне тексты, не порекомендуете, вдруг они тоже так хороши? Особенно если есть еще что-то, связанное с магией как наукой и Гейдельбергом - вот за это отдельный низкий поклон, за эту атмосферу волшебства науки и горькой жизни, (чье соединение опять напоминает о Манне), именно через науку эта привычная по фанфикам магия снова становится волшебной.
Показать полностью
Вернулась к чтению глав после перерыва - и очень обрадовалась. Признаться, отложила тогда в основном потому, что мне начало казаться, что все здесь объясняется всесильным дамбигадом, - и очень рада узнать, что все намного сложнее и интереснее.
Особенно большое спасибо хочется сказать за эпизод с семей магглов. Очень грустно и горько получилось, замечательно, что вы уделили им внимание и показали несправедливость.
В сцене с цыганами действительно виден отголосок встречи "Короля звезды" на чемпионате мира, да. Вообще я тогда забыла поблагодарить за рекомендации к чтению, спасибо за них! Обязательно все постепенно посмотрю :) И очень любопытно вы сумели переплести мир ГП с Игрой в бисер.
Поиск же понятия "интегрировать" и то, как они серьезно и со страхом к этому отнеслись, очень трогательный. И стремление соединить математику и магию бесспорно радует. А еще - то, как они ищут новых знаний и помогают друг другу, и то, что эти герои хоть и втянуты в общий конфликт - но у них свои, вполне детские реакции, проблемы и приключения, их жизнь не крутится вокруг Гарри Поттера, они не влезают решать все как лучше, а учатся познавать мир. Хорошие получились персонажи.
А вообще немного неожиданно, что именно такой девочке - живой, эмоциональной, в принципе достаточно веселой, с хорошими родственниками и друзьями - не очень удавался патронус, зато с первой попытки удалось интеллектуальное "бисерное" заклинание, хотя это, должно быть, потому, что оно основано на творчестве, а она рисует. Но, наверное, такой способ подошел бы и для людей, не склонных к сильным положительным эмоциям, но обладающих хорошим аналитическим мышлением (Руквуд во многих хэдканонах, Том Риддл)?
Ольга Эдельберта

Спасибо за ответ! А почему вы считаете, что европейская культура не приемлет анимализм? Для античности это характерно, и ее роль-то трудно недооценить. Как минимум античные истории про превращение в зверей много перерабатывались в более позднем искусстве. Да и в народных сказках что-то такое встречается. Плюс различные сатирические произведения типа Рейнеке-лиса, басен Лафонтена (ну да, там тоже античные, но ведь популярны же были в Европе) и (хоть это и другое) кота Мурра?
Nelly B

О, вот про Черубину прекрасное сравнение)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть