↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Конечная. Поезд дальше не идёт» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Kuroi Takara

8 комментариев
Чудовищная работа. Вот правда, чудовищная, но именно этим она потрясающа. Непередаваемо атмосферная, а уж какой здесь шквал чувств и эмоций, лавиной захлестывающих тебя с головой!

Немного особняком стоит небольшой кусочек о детстве Беллы Блэк, когда она была еще только двенадцатилетней младшекурсницей. Сам по себе он очень выделяется: от него буквально-таки веет теплом и домашним, семейным уютом. Выделяется, но нисколько не выбивается. Казалось бы, все остальное описано в совершенно других тонах, но этот контраст только подчеркивает атмосферу как этого маленького отрезка ее жизни, так и всей остальной работы в целом. А уж сколько там деталей! Десять правил, война за сову, гувернантка, разговоры двух сестер - вроде всего несколько абзацев, но они очень наглядно и полно передали ту обстановку, в какой Белла росла.

И если там у меня еще было, что сказать, то остальное я просто сидела и читала, не в силах черкануть и строчки, и будто вместе с Беллой переживала всю ее жизнь. Слов не осталось, лишь впечатления из разряда ощущений.

Все-таки Белла роскошная женщина. Удивительная! И очень противоречивая, что сама по себе, что в тех смешанных чувствах, что она после себя оставляет: с одной стороны, умом-то понимаешь, что она преступница, жестокая и безжалостная, какая свою меру наказания заслужила сполна, но с другой... С другой, в ней есть что-то такое, что буквально заставляет тебя ею почти восхищаться. Почти уважать.
И пусть ты не согласен с ней во столь многом: в ее мнении, мироощущении, поступках, какие она совершала или, наоборот, НЕ совершала, но ее непоколебимая верность себе и своим идеалам, Темному Лорду и уже его идеям, его войне, преданность, какая порой откровенно граничит с фанатизмом, - вместо того, чтобы отталкивать, ты начинаешь ПОНИМАТЬ.

Почему-то вспомнилось, как Гарри, когда впервые увидел ее в омуте памяти, и тот отмечал, с каким королевским достоинством вела себя Белла, чья жизнь тогда была подобна карточному домику, какой, вместе с тем, каким-то удивительным образом устоял, хотя в ее тогда положении должен был сломаться. И здесь я вижу именно эту Беллатрису. Несгибаемую, гордую, своенравную.
Показать полностью
Так как опять меня урезали, я уже не стала выискивать, что бы удалить, потому продолжение:

Если задуматься, то это даже страшно, как холеная Белла стала скатываться в черное безумие, что именно с ней стало. Но при этом, несмотря ни на что, несмотря на все ошибки и испытания, ничего не смогло ее по-настоящему ни сломать, ни сломить. Тем более жутко, насколько непоколебима она в своей правде. Настолько, что ты ловишь себя на шальной мысли, что ты начинаешь признавать за ней право на эту ее чудовищную правду, до тех пор, пока не одернешь себя и не поймешь, с кем именно ты почти согласился.

"И в горе, и в радости, и в и богатстве, и в бедности, и в болезни, и в здравии… а Смерть Милорд победит!" - это было очень сильно.
Вообще, мне стало интересно, насколько же харизматичной личностью должен был быть Том Реддл, что такая женщина, как Белла, безоглядно решила последовать за ним, оставляя ему всю себя, без остатка.

Потрясающе.

По прочтению стало даже немного жаль, что я вообще-то не курю.
Полярная сова, вот если комментарий я кое-как сформировать смогла, но над рекомендацией пришлось поломать голову, но не рекомендовать эту историю было бы кощунственно.

Цитата сообщения Полярная сова от 18.06.2016 в 02:20
Да, имхо, семья во многом определила Беллу, иногда я думаю: какой бы она была, окажись по другую сторону баррикад. Может, она бы погибла героиней за правое дело, и это её фотографию показывали юнцам вступающим в Орден Феникса. Но случилось, как случилось.

С одной стороны действительно это могло быть так, все-таки Белла просто не умеет делать что-то спустя рукава и половинчато, и если бы она воевала за другую сторону, то она точно стала бы героиней, но почему-то не представляется мне Белла воином "добра" и все тут.
Ведь хоть семья и раннее окружение и являются во многом определяющими, но тому же Сириусу это не помешало направить свою энергию в совершенно другое русло, а ведь он тоже Блэк. Вообще, мне кажется, что Белла бы не то чтобы заскучала в Ордене Феникса, но вот проявить себя и свою противоречивую натуру в полной мере не смогла бы. Не чувствовала бы она себя в своей стихии так, как рядом с Темным Лордом.

Цитата сообщения Полярная сова от 18.06.2016 в 02:20
О, я люблю, когда слова читателей обращаются в ощущения - это значит авторские слова проникли глубоко))

Еще как глубоко)) Но такие тексты просто читать и нельзя, их надо чувствовать.
Иначе какой тогда смысл?

Цитата сообщения Полярная сова от 18.06.2016 в 02:20
Легко ненавидеть и презирать фигуру незначительную вроде Петтигрю или Амбридж, но велико очарование образа сильного человека.

Вот знаешь, презирать еще, может, и да, но я не помню, когда я последний раз ненавидела какой-то из персонажей. Особенно истово.
Вот раздражающих хватало (причем раздражали они не всегда прям за дело), но ненавидеть? С одной стороны я могу глубоко сопереживать персонажу, считать его живым, верить, что он мог иметь право на существование в каком-то из миров, но все равно в конечном итоге воспринимаю именно как персонажа, поэтому мои предпочтения в литературных героях и людях порой разнятся, да и на этом фоне легче их воспринимать с разных сторон, выслушивать их даже самые мерзкие истории и находить силы их понимать и/или принимать. Будь Белла куда более из плоти и крови, и живи мы в условиях канона, может, мне было бы сложнее согласиться, что она затягивает, но здесь и именно такой - она ужасающе прекрасна. И да, действительно затягивает, не оторваться))
/к слову о персонажах вообще, я бы хотела как-то с тобой в личке поболтать на эту тему/

Вообще, меня еще в книге восхищало это ее королевское достоинство, и всегда было интересно понять, как в ней уживается столько всего.
Так что, спасибо за эту историю))
Показать полностью
Итак, продолжаем))

Цитата сообщения Полярная сова от 18.06.2016 в 02:26
Тихая усмешка автора)) Вот так я читала нуар-роман "Талантливый мистер Рипли" - он ведь такой обаятельный этот мистер Рипли, конечно, ты сопереживаешь главному герою и поддерживаешь его во всём - во всём... что?!

Я слышала об этом романе, но руки никогда не доходили. Советуешь или?..

А счастливый автор - это прекрасно)) Лишь бы Вы улыбались, как говорится ;)

Цитата сообщения Полярная сова от 18.06.2016 в 02:42
Сложно сказать... Харизмы, без сомнения, ему было не занимать. Но где заканчивался реальный образ Волдеморта и начинался образ Кумира, Беллой сотворенного?..
Это если возвышенно, а если приземленно - а были ли у Лорда вообще равные соперники среди мужского окружения Беллатрисы до того, как она влюбилась в него и перестала видеть мир вокруг? Хотя... Снейпа вот увидела)

Да Волдеморт вообще прям как баунти))
А если серьезно, то мне представляется, что Белла сперва прониклась его идеями, потом - слухами о нем и мнениями, успела начертать себе в воображении образ, а потом ее еще приложило реальностью в придачу. Для полного комплекта.

Хотя тут возникает вопрос: а знала ли вообще Белла Тома настоящего, а не то, что он позволял миру увидеть?
Да и была ли это именно любовь? Восхищение, уважение, вера, что-то на грани поклонения даже, но можно ли считать это любовью? Как по мне, такой силы и мощности восторги любви скорее мешают.

Но Реддлу все равно в харизме не откажешь. Потому меня так печалил его образ после возрождения. Оно и понятно, что с грани миров прежним не возвращаются, но то, каким его рисовала мадам Ро, как-то слишком отдавало картоном((
Куда все подевалось?

Касаемо любви вообще и Беллы в частности, тут сложнее. Любовь вообще штука сложная и представляет собой такие дебри, что куда подчас туда соваться. Но мне почему-то кажется, что проблема не только в недолюбленности. Любить должны были не только Беллу, но и она сама должна была полюбить кого-то так сильно, чтобы тому вихрю чувств к Волдеморту, к его идеям не оставалось и шанса даже появиться.
Ведь, даже если бы ее любили, а она - нет, то результат мало чем отличался бы от того, что мы имеем, разве нет?
Да и каков все-таки процент в этом гремучем зелье еще и ее убеждений? Ее мироощущения, ее ненависти и презрения к грязнокровкам и всему маггловскому миру. Любовь (или ее отсутствие), как лично мне представляется, тут скорее как один из факторов, вполне возможно, что немаловажных, но не основа проблемы.

И можно ли сказать, что Белла и Снейпа именно что любила? А не снова это был замешанный на интересе и страсти, и даже Мерлину неведомом еще каком клубке чувств и ощущений?

Цитата сообщения Полярная сова от 18.06.2016 в 02:42

Ещё раз спасибо тебе за такой отзыв, когда ТАК читают - это невероятно!

А уж когда ТАК пишут ;))
Спасибо))
Показать полностью
Полярная сова,

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
Да?) А мне почему-то не очень сложно такое представить[...]

Немного не в том дело. То, что она бесстрашная и в этом даже на грани с бесбашенностью, что она верна определенным людям и идеям лебединой верностью, все это я не оспариваю, никоем образом)) И не в жестокости дело, я не настолько наивна, чтобы не понимать, что ОФ - это не милота и поняши.
Просто, вот во что мне сложно поверить, так это в Беллу отстаивающую страстно права магглорожденных и радеющую за магглофильские идеи.
Я попыталась представить ее такой, и что-то мне этого сделать не дает. Хотя почитать о Белле "на стороне ангелов" было бы любопытно - аж интересно, КАК это можно было бы провернуть, чтобы и обоснуй не потерялся, и можно было в это поверить.

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
Хотя, опять же имхо, на стороне добра ей лучше было погибнуть героиней, ибо в мирное время именно такая Белла жить вряд ли бы смогла и всё равно бы съехала.

Мирное время определенно не для Беллатрис, ставить это под сомнение и помыслить нельзя. Она б определенно зачахла бы.
И смерть ее вполне такая, как и должна быть. Ведь, если задуматься, то для своей стороны она тоже умерла кем-то близким к героине? В пылу боя, с палочкой в руках и абсолютной верой в свои идеалы, что даже смерти не стереть.

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
с удовольствием)) Только напомни об этой теме в личке)

Всенепременно)) Чуть позже, правда, наверное, а то тут тоже без простынок не обойдется, но обязательно))

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
но Белла мне представляется куда более смелой личностью, чем он.

Мне кажется, они оба были настолько разные, что в некоторых вещах их просто нельзя сравнивать.
/а еще не вспоминать о том, что Томми загубленный гений и большая умница, а оценивать его с точки зрения канона/
Они оба были несколько не с самой здоровой психикой, но каждого жизнь покорежила и потрепала по-своему, так что и оценивать смелость одного и ее в этом аспекте меньшее количество или вообще отсутствие несколько сложно.

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
И за идею отдавала не только других, но и себя - хорош или плох такой подход, другой вопрос... но по крайней мере он честен.

И снова бесспорно)) Честнее и в чем-то благороднее. Оправданием не служит, но уважение вызывает.

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
Я думаю, это была любовь. Любовь она вообще у всех людей разная...

Ну, если рассматривать Беллу и Волдеморта, что вообще, что здесь, то я согласна поверить, что это была любовь - отчего нет? - но вот мое чистое ИМХО в том, что любила она не его. И вопрос мой звучать должен был несколько иначе: а считается любовь к выдуманному образу (а ты сама соглашаешься, что Белла его не знала, так КОГО тогда она любила?) любовью как таковой?
Показать полностью
Традиционно, продолжаем))

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
На мой взгляд, "Куда всё делось?" - мама Ро подчеркнула, что крестражи не проходят даром не только для неких высоких идеалов и души, но и для талантов и харизмы.

Это был тогда больше риторический вопрос-вздыхание о несбыточном))
То есть, все-то я понимаю, но можно же помечтать о всех "если"))

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
Ибо сие мерзость, а "трусость наихудший из пороков"...
А от себя добавлю, а таланта-то без души не бывает xDD

Безусловно))

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
Безусловно, это только часть проблемы и часть основы, там такой клубок. Просто я её сравнивала с Томом Риддлом, о к-ом часто в фандоме, так и в каноне это упоминается, говорят, что любви ему не хватало.
А Белла, имхо, была явно предрасположена к психическим расстройствам - это мой хэдканон, к-ый я воплотила в данной работе.

Да, бытует такое мнение. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Но там не одна Белла была предрасположена, и раз уж букеты у них разные, то и потребности разные. Не знаю, какими бы они были, если бы каждому в свое время додали и любви с заботой, и воспитание другое, и обстановка, и еще кучу всего (не стоит забывать и о их дивных личностях), если бы вообще все было по-другому - как бы тогда все сложилось? - но вот порассуждать об этом порой все-таки интересно. Хоть и в настолько глобальном плане сложно сказать наверняка, где здесь притаилась бы истина.

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
И да, я уверена (опять же читатели вправе думать иначе), что Белла Снейпа абсолютно не любила.

Ну, я тот читатель, какой с этим скорее согласится безо всяких но))

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
Чёрт! Нет, коварная идея нового аушного фика прочь сейчас же! У меня и так черновиков больше, чем блох на Бродяге xDD

Коварные идеи - они такие ;)

Цитата сообщения Полярная сова от 19.06.2016 в 00:00
P.S. О персонажах. Нее! Потом я могу всё обдумать и увидеть с разных сторон... и даже написать фик с иного ракурса xDD, но пока я читаю и погружаюсь в мир: я люблю и ненавижу героев истово, а порою даже неистово))

Хммм. Вот так и выходит, что сколько людей, столько и мнений))
Хотя эмоциональной вовлеченности в то, что происходит с персонажами, мне тоже порой хватает с головой, несмотря на то, что, хотелось бы просто объективно почитать и посмотреть))
Показать полностью
Полярная сова, "Белла натура ярая и цельная, она полумер не потерпит" - с этим согласна на все сто и даже больше.
Единственное, что мне вот интересно: думаешь, Белла не знала, что Темный Лорд не чистокровка?

А еще мне в голову пришло, что как бы мы ни рассуждали о том, как и за что будет Беллочка бороться, у нее все равно один конец: героически погибнуть)

Причудливая штука эта любовь в нашем лишенном объективизма мире.
А уж истина и подавно))
Полярная сова, хммм. Действительно сложный вопрос. Раньше мне всегда казалось, что знала. Теперь вот как-то не уверена.
Эта Бэлла точно не простила бы Тому его происхождение.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть