↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Иные» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

56 комментариев
Какой великий прогресс для магов - что в подобных ситуациях они всё же вспоминают про закон и чужие права.
Мне понравилось. Спасибо, автор!
Элоизаавтор
Incognito12
Nadalia
Спасибо за отзывы.

Incognito12
Полноте, для магов права магглов - жалкий пшик. Несмотря на кучу смешанных семей, на то, что то и дело рождается множество магглорожденных детей, магглы для магов - неразумные существа, с которыми можно не церемониться. Магглам можно стереть память, вытравить их настоящие личности, лишить права выбора и отправить к черту на рога, магглу можно наколдовать поросячий хвост или ещё какую гадость, и ничего за это не будет, маггла можно шарахнуть Конфундусом, чтобы получить водительские права. Влюбить в себя, увлечь, а потом бросить без объяснений. Да много чего можно.
Вот и здесь, нечаянно узнав о магии, раскусив причину всех своих несчастий, поняв, почему он оказался брошенным безумно любимой девушкой, Дугал протестует и мстит за всё: за то, что никогда не был счастлив, не знал покоя все годы, за то, что лишен этой силы. Для него магия становится злом, как и для Дурсли. Правда, злом иного рода.

На свой лад, мерзко и отвратительно, но он пытался бросить вызов магии, жаждал расправиться с ней. Если с ним любимая поступила так из-за того, что обладала могущественной силой, а он - нет, то в старости его комплекс неполноценности, приобретенный в зрелом возрасте, приобрел особо уродливые формы. Я не пытаюсь оправдать его, ни в коем разе, но понять его можно. Снейпов папка из той же породы. Хотя... тут тоже много других подводных камней сыщется. Силу на слабых (даже взрослых) людях демонстрировать легче всего.

Nadalia, спасибо, что прочли. Автор очень рад, что вам понравилось)
Показать полностью
В финале автор походя решил отменить фундаментальное ограничение магии Поттерверса - невозможность создания пищи, пригодной к употреблению.
Аноним, потому и говорю, что прогресс. Всё-таки мнение родителей учли, потом закопошились, чтоб по закону сделать, а не по понятиям, а не тупо отобрали у них девочку сразу. Это же по логике вещей совсем недавняя практика у магов - я не уверена, что и в канонные времена такое не практикуют.
Элоизаавтор
uncleroot
Ну, тут уж автор воспользовался киноном))) Речь идет о трансфигурационном заклинании, при помощи которого можно одну жидкость превратить в другую, есть такой грешок)



Добавлено 07.05.2016 - 17:15:
Incognito12
Да, это вы верно заметили. Но говорила о правах девочки в основном невестка Минервы. Автор предположил, что они с мужем довольно плотно общались с магглами, и она кое-каких передовых идей от них понабралась, в частности лучше понимала, что живя среди магглов, их законы тоже нужно блюсти.
А то, что Минерва оставила её родителей в покое, когда они не согласились отдать дочь за два года до описываемых событий - тоже прогресс.
Элоизаавтор
Incognito12
В общем-то, да, но через два года её снова словно подбросило. Наверное, она всё время вспоминала об Ариане Дамблдор и понимала, что если девочка, живя в этом муравейнике, вдруг выплеснет магию на полную мощность, Статуту придет крышка. Слишком много свидетелей, и вообще...

К тому же она много думала о том, где ребенок живет, в каких условиях. Да и запретили родители (наверняка именно отец), скорей всего, говоря о боге и о том, что для них это неприемлемо. Похоже, этот случай терзал Минерву всё то время и, как выяснилось, терзал не напрасно.
Очень понравилось! Прекрасная работа! ))
местами немного путано, но очень здорово. Спасибо
Кто жаловался на недостаток страдашек - тот я. Надо было уточнить - не над детьми. Спасибо, Минерва понравилась, все остальное как то сквикнуло. Атмосфера передана хорошо. Ключ виден.
Элоизаавтор
Рейна_
Спасибо! Автор рад, что понравилось)

Lady Joe
Благодарю. Не скрою, местами действительно сумбурно, но тут уж вышло как вышло)

Chaucer
Спасибо за отзыв. Страдашки, да, присутствуют, предупреждение в шапке специально для этого. Похоже, экзекуции практиковались именно над подростками. Это уже личности, у них появляется собственное мнение и отношение к происходящему, да и вообще они по натуре бунтари. Для таких "пасторов" главное - задавить этот бунтарский дух на корню, и тогда из детей получаются послушные, как овцы, взрослые, отученные думать и понимать, что происходит, со всем соглашающиеся из элементарного страха, а уж если сам приложил руку к их "изготовлению", держать таких "овец" в руках гораздо легче.
Аноним
так я специально разыскиваю страдашки)) просто не люблю тему несчастное детство или околотого. Не спорю, утихомирить бунтарей необходимо, но не до стадии "овец"
Элоизаавтор
Chaucer
Ну, такого рода "пасторам" (вроде реального преподобного Муна) именно "овцы" и нужны. Стриги себе их, да стриги, и никто даже не взблеет.
Nym
Осторожно, в отзыве будут СПОЙЛЕРЫ к фику!

«Дугал МакГрегор через три месяца после её отъезда в Лондон, женился» лишняя запятая перед "женился"

«об этой... мерзости... О строках из Священного Писания, будь оно неладно! Отец же с детства тебе его каждый вечер читал, и я удивлюсь, если ты позабыла эту жуть. «Ворожеи не оставляй в живых». Ну, каково, а? А это разве не ужасно»
Этой мерзости/эту жуть/это ужасно - три указательных местоимения на две строчки, не рекорд, но всё же.

«незаконченное два года назад... — Невестка» авторская речь после реплики с маленькой буквы.

«Это мы еще посмотрим! — зло пробормотала Минерва, поднимаясь с табурета. — Я всё узнаю про этого одержимого и, Альбус мне свидетель, вырву малышку из лап этих скотов. Конечно, не обойтись без мракоборцев, но это не беда»
Четырежды "это" на две строки. Повторы лексические.

«дана высшими силами и, может даже,» запятая перед "даже", а не после.

«преступление в отношении волшебницы, и проведешь остаток» лишняя запятая между однородными сказуемыми.

«И вообще, давным-давно» лишняя запятая, вообще не обособляется.

«говорила, что весь ужас позади, и теперь у них всё будет хорошо.» однородные придаточные, лишняя запятая после "позади"


Задумка вроде бы как неплохая. А вот исполнение не моё, во многих местах наивно, что ли. Здесь плохие, там хорошие, решили спасти - и разом всё так чудесно со спасением вышло. А верится с трудом.

Чирсти явно не первая девочка, которая живёт с жестокими магглами, если уж волшебный мир так добр, чтобы даже Риддла отправлять на лето в приют накануне Второй Мировой, то секта на фоне - просто любящая семья.
Избивать детей для англичан явно не новость - они до последнего упирались, чтобы оставить в школах телесные наказания. В школах розгами - норма жизни.
Нужно ли сектантам избивать до травм позвоночника? Едва ли, рабочая сила же, как минимум, а потом ещё рожать, неблагоразумно.

Маги действительно не вмешиваются в маггловские несправедливости, так что как бы ни хотелось, девочку забрать ещё куда ни шло, остальные как жили, так, по идее, и должны были остаться.
Показать полностью
Nym
Есть пара особо логичных строк:
«Если б я была волшебницей, разве позволила бы мужу так обращаться с собой? Мне этот преподобный сразу не понравился»
Эпик. Сквибы же не паралитики, если всё плохо и всё понимаешь, монатки в сумку, дочь в охапку - и валить куда подальше из этого дурдома. Побег устраивать, в полицию обращаться, есть же всякие организации правозащитные и прочее. В конке концов, есть дочь-волшебница, труда не стоило её натаскать на отколдуй этих злых дяденек и бежим отсюда!
МакГонагалл к ним приходила, нельзя было к ней обратиться? Сразу о помощи попросить?
Основная проблема жертв домашнего насилия, сектантства же в том, что они реально не понимают проблемы, они искренне верят, что живут как надо, виктимное поведение. Ваша-то героиня ради чего терпела-страдала и дочь подставляла?

И вот здесь просто фейл:
«Если волшебник пристрелит кого-нибудь из пистолета или собьет пешехода, будучи за рулём под мухой, его будут судить маггловским судом. Мистер Дугал МакГрегор издевался над волшебницей за то, что она волшебница, стало быть, предстанет перед Визенгамотом.»

Будут мага судить маггловскмм судом? Пока он из ближайшей туалетной кабинки не аппарирует? А если подключит адвоката-мага, то суд закончится на паре-тройке Конфундусов, судье и прокурору.
С магглом ещё хуже. Крупные магические здания, в том числе и Министерство, где размещается Визенгамот, и Азкабан, защищены отталкивающими магглов чарами. Магглы, хоть води их по залам и кабинетам, не могут увидеть эти здания, магия, связанная со Статутом. Как иначе отгонять путешественников от Хогвартса или рыбаков от Азкабана?
И как должен маггл предстать перед Визенгамотом, а потом сидеть в Азкабане? Крайне непродуманная деталь.

Нагнать программу двух лет за пару-тройку месяцев - тоже весёлая задачка. Если бы программа осваивалась за месяцы, то аж обидно, что прочих школьников заставляют годами корпеть над теми же материалами.
Судя по Грейнджер, просто вызубрить учебники будет маловато, у неё тоже не всё сразу выходило. Что ж за гений должна быть Чирсти?

И общая непродуманность, понятное, но маловероятное желание спасти всех и сделать как лучше, как справедливее создают скверное впечатление.
Вроде бы добрая сказка, но уж слишком сказочная, недостоверная, что печально.

Показать полностью
Элоизаавтор
Nym
Спасибо большое за указание на косяки. Их, действительно масса: и пунктуационных, и стилистических. Но мы с бетами честно-пречестно вычитывали всё, другое дело, что вышло коллективное "замыление", и на те очевидные недочеты, что вы указали, почему-то не обратили внимания :(
Пока идет конкурс, не знаю, можно ли поправить, но после деанона обязательно исправлю все недочеты и подумаю, как стилистические "блошки" подчистить. Еще раз огромная моя признательность за вашу внимательность при прочтении.

Насчет моментов, касающихся "новых" взаимоотношений между магами и магглами. Тут аффтор упоролся и, по всей видимости, надумал насчет того, что и те, и эти должны уважать законы друг друга. Ну, не рядовые маги и магглы, а те, которые "в курсе" - причем с обеих сторон. Намеки на это были. И, конечно, за преступление совершенное без магии, в маггловском мире, тоже нужно отвечать. Конечно, сам он дожидаться не будет, но мракоборцам вполне по силам захватить его и передать магглам для того, чтобы преступник получил по заслугам. К тому же что-то наподобие подобного "сотрудничества" мы уже наблюдали в "ГП и УЗнике Азкабана", когда к поимке Блэка была привлечена и маггловская полиция. И обычные магглы тоже узнали про побег "опасного преступника" через СМИ. И потом, в конце концов, сквиб, не владеющий магией, но совершивший преступление против мага, наверняка попадет в Азкабан. Чем маггл лучше?)

А любые магглооталкивающие чары преодолеваются, если маггла на "запретную" территорию препровождает маг. Так обстоит дело с "Дырявым котлом", Косой аллеей, платформой 9 3/4 и т.д. Во многих фиках таким образом магглоотталкиваемость и спадала.

Очень жаль, что вы усмотрели здесь четкий водораздел - "тут хорошие, там - плохие". Мне как раз и хотелось показать, что Дугал... нет, не хороший, разумеется, но и у него своя правда была. Тут в комментах выше уже говорилось, что в юности он (согласно Поттермор) был влюблен в Минерву. Представляете: парень признается девушке в любви, просит выйти замуж, а на следующий день без объяснений получает от ворот поворот, и любимая уезжает. Что с ним было? Что он чувствовал? Какие эмоции пережил? А уж когда узнал, что за птица Изабель МакГонагалл, озверел вконец. По допам известно, что умер незадолго до развоплощения Волдеморта. Когда Минерва узнала, она сильно переживала, но эта смерть освободила ее, и она, наконец, могла выйти замуж за Урхарта. Мне почему-то показалось, что эта смерть (в неполных сорок шесть лет) какая-то слишком уж странная. Вот так и родилась эта история))
Показать полностью
Элоизаавтор
По поводу травмы позвоночника - тут, видимо, мать преувеличивает. Все матери такие, вроде дитю фингал в драке поставили, а родительница орет, что глаз выбили. Но если серьезно, то, наверняка у пастора применяли какие-то особо изуверские приемы, например, вымачивали розги в рассоле. Соль на раны - те еще страдания. Могли, если бить с особой силой и с оттяжкой, непросто кожу рассечь, а до мяса. Такие сатаны знают, как боль доставлять.

Насчет того, что мать могла сбежать... Мне кажется, что если в такую секту попадешь, фиг оттуда сбежишь. Кругом охрана, полный тоталитаризм, как в гареме восточного владыки. К тому же мать - сквиб, всех маггловских законов не знает, ориентируется не слишком хорошо во всех тонкостях маггловской жизни. Рано вышла замуж за маггла, потому что была выдворена из волшебного мира, и тут же молодые супруги попадают под влияние пастора. Муж превращается в его адепта, а женщине только и остается следовать за мужем, потому что идти ей некуда. В чистокровных семьях, как мне кажется, женщины привыкают, что за них отвечает мужчина. Им нужно подчиняться такому сильному мужчине. И даже Беллатрикс не исключение - только подчиняться она готова не совсем тому мужчине.

Что касается Чирсти, то, конечно, она не будет учиться со всеми, но научить пользоваться магией девочку необходимо. Вряд ли, конечно, она попадет на третий курс, но я выбрала эту спальню потому, что там, скорей всего, кровати, подходящие для роста тринадцатилетней девочки. Подростки растут очень быстро, и в спальне для первокурсников ей было бы неудобно на короткой кровати. Хотя это опять моя собственная надуманность)) Да и индивидуальные занятия - они всегда намного эффективней, к тому же рядом мать, которая, как оказывается, знает об этом мире. Это тоже поддержка для ребенка. Словом, как-то так))
Показать полностью
Nym
Аноним,
допустим, передадут мага в маггловский суд. Допустим, подежурят до вынесения приговора. Аппарировать можно без палочки, главное - не на глазах у магглов. Рано или поздно магглы останутся с волшебником один на один, не зная даже, что перед ними волшебник, и ничего не смогут противопоставить, поскольку даже не знаю, где от него ждать подвоха.
Плюс взаимодействия между мирами только на уровне Министра и чрезвычайных ситуаций, дракон улетел, впервые кто-то из Азкабана сбежал, на каждое ДТП Аврорат бегать не будет.

И вы путаете магглоотталкивающие и Чары Отвода Внимания. Первые гораздо сильнее, магглам хочется как можно скорее покинуть место под такими чарами, непреодолимое желание сбежать и не приближаться, магглу физически сложно будет даже подойти к Хогвартсу или Азкабану.
А многие прохода в магмиг под чарами отвода глаз/внимания, люди просто проходят мимо, не замечают, и вот туда да, волшебник может провести. Как Грейнджер может сводить родителей в Косой переулок, и они всё увидят и поглазеют, но никогда - в Хогвартс.

Сдаётся мне, скорее, Лестрейндж подчинялся Беллатрикс, чем наоборот. Откуда люди ухитряются в ГП найти дискриминацию женщин?
Хорошо, не знала мать-сквиб о маггловском мире ничего, но перед МакГонагалл-то чего бы не вспомнить, что знала о мире магическом? Хотя бы дочери помочь сбежать, явно же всплески магии случались и до одиннадцати лет. Странно мне это, странно.
Показать полностью
Элоизаавтор
Nym
Ну, на обычное ДТП с всего лишь нанесением ущерба - вряд ли, конечно, а вот если что-то типа преступления, совершенного Питтигрю... Хотя, Петтигрю совершил его с помощью магии, тут сразу понятно - Азкабан. Но ведь может случиться такое, что в пьяном виде маг садится за руль и сбивает насмерть двух-трух а то и больше человек. Такое, думается, нельзя оставлять безнаказанным.

Насчет того, что Азкабан и Хогвартс. Ну, не знаю... Вот у Altra Realta в "Кредите доверия" простая маггла в Хогвартсе была, и мне лично в это верилось полностью. Тут уж все зависит от категоричности каждого конкретного читателя))

А насчет Беллатрикс - так я имела в виду, что подчинялась она именно Темному Лорду (я ж добавила, что не тому мужчине, которому следовало). Не знаю, влюбленность это была или что-то другое, но она слушалась его беспрекословно и готова была на что угодно ради него. Хотя опять-таки в допах Роулинг говорила, что Белла именно что любила Волдеморта, но не могу сейчас прямо пруф найти на эту тему.
Nym
Аноним,
Волдеморту и мужчины подчинялись, как бы политически-военная организация. У Беллатрикс была влюблённость, но для Волдеморта - только сторонница, только субординация, здесь не гендерный вопрос.
И подчинялась она ему настолько, насколько общее дело требовало. Нельзя при этом назвать Беллатрикс бессловесной овечкой.

Окай, магглов я ещё могу с натяжкой вообразить, чары переколдовать или ещё что. Предположим.
Но магов-то? Зачем делать маггловским правоохранительным органам такую головную боль, которую они всё равно не потянут?
Да, волшебник без применения магии совершил преступление. Позитивное изменение закона - чтобы магов привлекали к ответственности за вред, причинённый магглам. Суд в Министерстве Магии и арест в Азкабане, поскольку эти структуры могут удержать магов. Маггловские тюрьмы для волшебников просто никак не приспособить, без нарушения Статута уж точно.

В конце концов, Азкабан - тюрьма для волшебников, а не «тюрьма для преступников, нарушивших закон с применением магии». Несущественно, чем там пользовался маг, когда нарушал.

И самый опасный для маггловской тюрьмы вариант - оборотень. Тут уж реально Аврорату надо вмешиваться и вытаскивать товарища с маггловской зоны до полнолуния во избежание трагедий и нарушения Статута.

Безысходность. Не представляю себе маггловского суда над волшебниками, просто в вопросах реализации.
Показать полностью
Элоизаавтор
Nym
Ну, это Волдеморт понимает, что в таких делах никакие шуры-муры крутить не принято. Да и Беллатрикс тоже... доказывает любовь и преданность именно делом. Ну, ладно, бог с ней, она ж все-таки сильная волшебница, но сквиб, которого утюкивают еще в детстве, когда такому дитю письмо не приходит - это другая песня. Они привыкают к отношению к себе, как к второсортному существу.

Ну, взрослый маг без палочки (которая, понятное дело, конфискуется) - не так уж и страшен. А уж если б такие законы были приняты, то, наверное, маги маггловские тюрьмы антиаппарационными чарами обложили. Магглам они до фени, но аппарировать нельзя. К тому же если б магглу пришлось выбирать - сидеть за совершенное преступление в маггловской тюрьме, где в XXI веке курорт, или в Азкабане, то почему-то уверена, многие предпочли бы первое)

Вот насчет оборотней я с вами согласна, ну, так согласно магическому закону оборотень и не волшебник, а существо.
А пастор) Ну, вот такая упоротость пришла в голову. К тому же, как стало известно, он в курсе магии. И если его препроводили для допросов к мракоборцам, то и Азкабан для него чем-то вроде Алькатраса будет))
Nym
Аноним
Из одной утюканной девочки сквиба без письма в Хогвартс выросла Меропа Гонт... вот и вся привычка.

Заколдовывать тюрьмы, этапирование, да чтобы ещё у волшебника-преступника ни адвокат, ни родственник (у которых палочки, понятное дело, не конфискуются) не завёлся поблизости с маггловским правосудием. Я напоминаю, Волдеморт с одиннадцати лет магглам мозги делал, смотрим шестую книгу, воспоминания Дамби. Он и без палочки тот ещё был опасный малец. Найдётся среди магов десяток другой тех, кому достанет сил без магии магглам мозги слегка промыть, сверх того анимаги - опять же безо всякой палочки.
Столько головомойки, и ради чего? Чтобы волшебники отсидели в уютных маггловских тюрьмах?

Насчёт оборотней, в допах была тема: оборотней никак не могут классифицировать и закрепить за департаментом конкретным существ, рас или магПравопорядка. Отсюда лютая путаница, однако тот же Фенрир сидел в Азкабане как миленький и допросы проходил в Аврорате, как всякий маг, хотя технически даже палочки не имел.
А кто сказал, что Меропе письмо в Хогвартс не приходило?
Элоизаавтор
Nym
Ну, насчет письма я бы поспорила, потому как Роулинг говорила о Меропе, как о чистокровной волшебнице. Именно волшебнице. А письмо вполне могло быть, просто Марволо, помешанный на своей чистокровности и повернутый на Гонтовской исключительности, его мог порвать и девчонку не пустить в Хогвартс, где куча полукровок, недостойных взглянуть на Гонтов, обитает. Про грязнокровок я уже не говорю.

Насчет тюрьмы не спорю, может это, конечно, надуманно вышло, но я руководствовалась больше чисто справедливостью - главном принципом всего, какого только есть, права. Не знаю, чего тут больше - ИМХИ или недодумки)) Наверное, и того, и другого)

Ну, головомойки, конечно, много, но если за нарушение маггловского режима или бегства, или применения к магглам каких-нить бяк впаять дополнительные годики, но теперь уже в Азкабане, не думаю, что кто-то на это пошел бы)

И потом, я не помню из канона - когда, в какое время Сивый сидел в Азкабане? Подскажите, пожалуйста. Допросы в Министерстве при Лайелле Люпине были, помню, но тогда, вспомните, его же поймали и притащили туда, как МАГГЛА! Ага, значит, это возможно)
chinook
"Миссис Максвелл не выдержала и зарыдала навзрыд".
квинтэссенция фика)
Элоизаавтор
chinook
А что, рыдания женщины, над ребенком которой в течение долгого времени издевались и причиняли ему боль - это что-то запредельное?
chinook
Аноним
очень эмоциональный фик, не спорю, и плачет несчастная женщина не без причины, но рыдать навзрыд - насилие над русским языком, пусть и не запредельное.
Элоизаавтор
chinook
Всё, сообразила о чем вы) Тавтология, вроде "масла масляного" получилась) Ох, это у меня глаз замылился совершенно. Спасибо, что ткнули меня носом в этот ляп. Сейчас уберу это наречие))
Не верю в такую Минерву. Особенно в то, что она бросила ребенка во время порки. Да и мать девочки, имхо, не правдоподобна.
Элоизаавтор
Пятница
Она же понимала, что ничего не могла делать в тот момент. Если помните, она превращалась в кошку без волшебной палочки, стало быть, став человеком мало что могла сделать. Подскочить в полном людей зале к девочке, схватить её и аппарировать? Ну, она, как анимаг, с трудом переносила и одиночную аппарацию, а тут парная... К тому же нарушение Статута без вмешательства соответствующих органов?.. Не-а, она законопослушная дама. И привыкла рассчитывать на тех, кто лучше знает. На Альбуса, например. Она разве ринулась разборки наводить с Амбридж, когда узнала, каким манером та пытает Гарри? (пером). Да ничего подобного. Просто, сжав губы, посоветовала ему не бесить Амбридж и не высовываться понапрасну, ибо от Альбуса есть четкий приказ, как вести себя с мадам инспекторшей. Единственно, на что у нее когда-то хватило запала, высказать Дамблдору насчет Дурсли - "ужасных магглов".

Она, конечно, не бросила девочку, а кинулась обратно, чтобы разрулить это дело, как полагается, с привлечением соответствующих сил. Что она стала бы делать в зале, полном людей и охраны, да еще без палочки?

Насчет матери?.. Ну, не знаю, матери разные бывают. Одни наперерез Аваде кидаются. А бывают и другие. Вон, в правдоподобность образа Селисы Флорент из ИП многие верят. Сама же дала добро на то, чтобы единственного ребенка в жертву принести. И что, скажете, не соображала, что делает? Вполне себе понимала. Лишь когда ребенок из костра начинает кричать, у нее в голове что-то замкнуло. Сообразила, что случилось, и чему попустительствовала. Или вынуждена была попустительствовать. Обстоятельства, дьявол их дери. Вот и мать Чирсти здесь - тоже жертва обстоятельств.
Показать полностью
Nym
Аноним,
Письмо или нет - в школу Меропа не поехала, колдовать не училась, от семьи свалила на чистой наглости по любви.

Кроме Азкабана пустует Нуменгард, места найдутся, другое дело, что магам искренне плевать, если волшебник по мелочи вредит магглам. А магглы никак не могут обеспечить задержание волшебника, либо в дело вмешиваются волшебники сразу, либо два-три обливиэйта и никто вообще не видел этого человека, да и преступления, кажется, не было.

С Фенриром мой косяк, показалось, что он был в группе тех, кто сбежал из Азкабана, извините.
Элоизаавтор
Nym
Ну, Меропа сумела сбежать лишь тогда, когда ни папки, ни братца рядом не было, оба в Азкабан угодили. При них она сидела тише воды, ниже травы и пикнуть не смела. Если б Морфин не напал на Тома Риддла-старшего, ничего б и не было. Том бы женился на той самой Сесилии, и всё. А Меропа сидела бы при жутких родственниках и вскоре, наверное, так и так бы умерла от непосильной работы и тоски по вожделенному магглу.

Насчет отношения магов и магглов по части преступлений, творимых без магии и иже с ними, думаю, вы абсолютно правы, если учитывать время канона. Кто знает, как там повело новое министерство политику по части преступлений, совершенных теми и другими, после победы. Можно только догадываться. Я вот так додумала)) Наверное, не логично, я не спорю. Просто первая мысль была о "тесном сотрудничестве".
Откуда инфа что обращается без палочки? Использовать то она ее может и не использует, но должна быть при ней. Платье-то и очки не снимает.

Добавлено 08.05.2016 - 16:34:
Сравнили тоже. Зарапины от пера почти взрослому пацану, Избранному и т.д., и порку кнутом/розгами тринадцатилетней девочки
Элоизаавтор
Пятница
Не думаю, что Минерва хуже владеет анимагией, чем Сириус Блэк, а у того в Азкабане палочки при себе не было. К тому же вся одежда во время перевоплощений, как я поняла, "прирастает" к образу. Те же очки становятся, например, отметинами на глазах. Палочка вряд ли к нему прилагается, хотя даже если и прилагается, то толку-то?.. Ну, уложит одного Ступефаем, а другой её пристрелит со спины, и вся недолга.

Царапины не царапины - тоже страдания. Вон, как Гарри мучился, пока Гермиона не догадалась погрузить руку в настойку растопырника. А тут она точно знала, что вскоре девочку спасут, и она будет в безопасности. Для чего рисковать, если есть возможность всё решить гораздо надежней и безопасней при помощи аврората? К тому же маги (а девочка волшебница) гораздо более выносливы. Кучу костей ломают на квиддиче, и ничего - Костерост все проблемы решает. А тут тоже можно было быстро справиться экстрактом бадьяна. После него даже шрамов не остаётся.
Аноним
И где по вашему Минерва полочку оставляла? И любой другой анимаг? Палочка как и одежда преобразуется.
И кстати, она вполне обращаться с помощью палочки, потому что такого стимула как у Сириуса просто не было. Но тут нужно канон поднимать, да и в рамках фика не принципиально как она обращалась.

По поводу матерей. Селиса изначально ВЕРИЛА в Красного Бога (так вроде). Мама Черисти пастору явно не верила

Добавлено 08.05.2016 - 16:57:
Еще вспомните как Минерва бросилась Хагрида защищать. Хотя, что ему полувеликану будет то? Так что импульсивность ей свойственна. А люди в таком возрасте не меняются.
Элоизаавтор
Пятница
Не верила. Но она замужем. И куда пойдет одна, без мужа, да еще с ребенком. К тому же такие пасторы вначале, обрабатывая народ, добренькими-предобренькими кажутся, золотые горы и царствие небесное сулят, а уж потом свои клыки показывают. Мать девочки тоже спохватилась поздно, когда они с мужем полностью во власти Дюга оказались.

Добавлено 08.05.2016 - 17:23:
Так бросилась защищать-то она, зная, что будет иметь дело с заклятиями и чарами. А тут огнестрельное оружие, и неизвестно, сколько в самом зале охранников. Пристрелить может любой. Неизвестно откуда пальнет, и поминай, как звали.

А импульсивность её как раз и проявилась в том, что, оказавшись в тех краях, где жил её брат, она вспомнила о девочке и, несмотря на предстоящий праздник невестки, ринулась еще раз попробовать проверить, как она там. Видно, в самом деле, сердце было неспокойно. И все два года она думала о том, что ребенку не место там. Почему не спохватилась раньше, неизвестно. Может, чисто закону подчинялась, ведь родители имеют полное право не отпустить ребенка к черту на кулички. А после победы - тем более.
Интересная идея, но грубая реализация. Так и непонятно, почему она там в начале фика вспомнила о красоте. Слишком своевременные воспоминания безо всякого внешнего повода о Дугласе, потом о Чирсти, и все за пять минут до сообщения о них. Тот выбирает именно те пять минут, когда приходит Минерва, чтобы избить именно эту девочку, и называет ее по фамилии, чтобы та не ошиблась, итд итп.
Не слишком удачный стиль, кроме отмеченных Нум ошибок слишком много штампов типа "в голосе зазвенела сталь", сверкает что-то в глазах все время итд - читать такое сложно. Ну и да, про маггла в магическом суде странно. Сдали бы его в маггловский за жестокое обращение с детьми и все. И обливиейтить никого было бы не надо. Зачем? Был маньяк-сектант, бил детей за вещи, в которые полиция не поверит, ну и в тюрягу его. Все. Там же куча магглов замешана, раз триста человек у него были в плену (что само по себе малоправдоподобно в плане организации, не замеченной органами). Так зачем стирать об этом память?
В общем, увы. Хотя ключ на уровне задумки обыгран хорошо, и приятно, что Минерва хотя бы задумывается о том, что девочка может не хотеть в магический мир.
Элоизаавтор
ansy
Спасибо большое за отзыв.
Действительно, по зрелом размышлении понимаю, что реализация в самом деле грубая, и очень много не додумано, верней, не продумано, но что уж поделать) Извиняю сама себя лишь тем, что дописывалось всё в условия жесточайшего дедлайна и одним рывком. Задуматься о каких-то неточностях, поразмышлять, взвесить всё времени почти что не было. И спасибо, конечно, моим бетам, без них вообще всё было бы просто кошмарно.

Обливиэйтить магглов, кстати, пришлось не по поводу того, что они пребывали в секте, и что с ними такие жуткие вещи приключились, а из-за того, что вмешались маги. Ступефаи и другие заклинания, которыми мракоборцы кидались в охранников преподобного - такое, согласитесь, не для их глаз.

Насчет фамилии девочки - да, такой вот рояль получился, но, что поделать, куда без роялей)) У самой Роулинг их не перечесть) Но, скорей всего, девочка, жившая в условиях страха и прессинга постоянно выкидывала такие вот коленца.

А что касается маггловской полиции, так ни один из сектантов туда не обратился. Насколько я знаю, в странах с англо-саксонской системой права свобода совести особо охраняется, и в дела самых разных религий государство не суется вообще, если только речь не идет о человеческих жертвоприношениях и прочее.

Но, в общем, вы правы, налажано кругом) Но маггл в магическом суде?.. Я тут пыталась распинаться, объясняя, что именно за преступления против волшебницы. И совершал он их именно потому, что она волшебница. Но, наверное, вы и Nym правы, Азкабан - тюрьма именно для волшебников. Только я руководствовалась еще тем соображением, что у магглов его вряд ли засудили бы. Во-первых, почтенный возраст, во-вторых, даже если б у сектантов стерли воспоминания о том, что освобождали их маги, всё остальное осталось бы, а это - преданность, безграничная покорность и вера в непогрешимость своего "пастуха". Никто бы не стал давать против него показания, и вскоре всё вернулось бы на круги своя. Ну, двое-трое выпоротых подростков - это да, но, скорей всего, родители по требованию и наущению Дюга взяли бы за это вину на себя, и он остался не при делах. Так что вот такие у меня мысли на этот счет))
Показать полностью
Если охарактеризовать фик одним словом, то слово это будет неестественно. Вроде интересная задумка, язык тоже не бедный, хоть я и не назвал бы его удачным - но в персонажей и происходящее не верится.
Элоизаавтор
asm, что поделать, наверное, что-то и выглядит неестественным, но эта история мне увиделась вот так)
Хотя, повторюсь, очень многие детали не продуманы, это правда. Некоторые читатели совершенно справедливо заметили это и указали автору - это их право. У каждого своё мнение и свой взгляд.
Хороший текст, интересная версия МакГонагалл, ХЭ тоже к месту, но многие моменты кажутся надуманными.
Нр все равно понравилось.
Спасибо автору.
Идея интересная, но воплощение...
Слишком много монологов Минервы. Большая часть фика- ее речь, вслух или про себя.
Потом, совершенно надуманными кажутся переживания Минервы и ее невестки о красоте. Они волшебницы или где? В жизни не поверю, что нет зелий или чар, дабы хорошо выглядеть, невзирая на возраст.
Ну а уж тянуть два года, а потом выпучив глаза бежать на помощь...Тормоз имя директору Хога.
Отличная работа, которую читаешь на одном дыхании несмотря на внушительный размер. Спасибо огромное автору за приятное времяпрепровождение и за юность Минервы! Всегда было интересно почитать про неё молодую;)
P.S. Выражение "будучи за рулём под мухой" в устах МакГонагалл выглядело весьма ООСно :))
P.P.S. Да, и, уважаемый автор, вынуждена скинуть вам замеченные опечатки сюда, но после внесения правок в текст могу удалить их из комментария;)
"Так-то так, но мы уже привыкли уже"
"побыв замужем не полных три года" (неполных)
"одно дело, незаконченное два года назад" (не законченное)
"не зная ни об её желаниях" (о её)
"голос её сорвался на взвизг"
Элоизаавтор
Helen 13
elent
Not-alone
Спасибо большое за отзывы!

Цитата сообщения Helen 13 от 10.05.2016 в 22:52
Хороший текст, интересная версия МакГонагалл, ХЭ тоже к месту, но многие моменты кажутся надуманными.
Нр все равно понравилось.
Спасибо автору.

Я очень рада, что вам понравилось, а что касается надуманности, я уже говорила выше в комментах, что так и есть. Что-то приходило в голову, как-то странно ощущалось мной, как Минервой, и я эти впечатления записывала, быстро-быстро, не удосуживаясь продумать до конца отдельные детали. Так что критика по поводу надуманности вполне себе обоснованная и принимается мной безоговорочно.

elent
Монологи Минервы - это попытка, как оказалось, неуклюжая и очень куцая, вывести на ту самую "пропущенную сцену". Теперь вижу, что она не удалась от слова "совсем".
Сначала о переживаниях насчет красоты и внезапном желании Минервы покрасоваться.
Я много общалась и общаюсь с людьми как раз такого возраста - 70 и более. И эти весьма солидные дамы убеждали меня, что часто у них возникают какие-то предчувствия. Они сами не понимали, в чем заключаются эти предчувствия, что лежит в их основе, просто что-то заставляет их делать то или это, и всё тут. А потом оказывается, что эти предвидения не обманывали. Вот и Минерва. Она как будто чувствовала, что вскоре увидится с кем-то важным из далекого прошлого, и для этого ей нужно было быть в женском всеоружии.

Цитата сообщения elent от 11.05.2016 в 14:35
Они волшебницы или где? В жизни не поверю, что нет зелий или чар, дабы хорошо выглядеть, невзирая на возраст.


Ну, на мой взгляд, это уж слишком странные соображения)) Если б так было, то не было бы никаких похожих на жаб Амбридж, морщинистых Марчбэнкс, Молли Уизли была бы стройна и с фарфоровым личиком, юная Элоиза Миджен не маялась бы с прыщами, а Мариэтта Эджком свела бы грейнджеровскую "ябеду" в один момент) Так что тут скорей вы от магии захотели слишком многого)) Но это ваше мнение, и оно, конечно, имеет право на существование.

Что касается Чирсти, то она не то что бы "тупила", просто в самом начале родители (о всей видимости, отец) отрезали - "нет, и всё, не поедет она никуда". С решением родителей спорить было бессмысленно, они в своем праве, но какой-то червячок сомнений грыз и грыз её, не давал покоя, а когда она оказалась в тех краях, то это не доделанное когда-то дело, да еще отравленное чувством вины (а Минерва чувствовала себя виноватой за то, что не сумела настоять) захватило её целиком. И она пытается исправить прежнюю ошибку, тем более, её уверенность окрепла после того, как невестка порассказала ей о Дюге столько всего всякого нехорошего.

Показать полностью
Элоизаавтор
Not-alone
Огромное спасибо за указания на все недочеты. Ой, сколько их у меня в этот раз, прямо стыдно делается :( Сейчас обязательно исправлю.

Я вот думала, как могла бы говорить Минерва с близкими людьми, в неофициальной обстановке, и пришла к выводу, что она ни чем не отличается от остальных сильных, умных и, главное, уверенных в себе пожилых дамочек, той же Гризельды, например. Со студентами она подчеркнуто корректна и знает, что можно сказать, а что нельзя. Но тут... Она всё еще под впечатлением от этой своей вылазки в логово пастора, потрясена тем, что случилось с Чирсти, винит себя за то, что не сумела вовремя настоять и вытащить девочку оттуда. Да и "крепкие словечки" (не обсцессная лексика, конечно, но...) гораздо сильней воздействуют на собеседника. К тому же, мне помнится, она как-то в присутствии студентов сорвалась на Филча, вопившего о том, что ученики не в постелях (это было перед началом битвы): "Потому что им так велено, идиот вы безмозглый!" Так что, кто знает))
Эм, нет, до конца не дотянула. Вообще никак. Очень во многих местах между предложениями потеряна логика, смысла почти нет.
«Это же мать Чирсти! — вспомнила Минерва. — Значит, она против того, чтобы находиться здесь! Против всех этих кошмаров, но... раз так, значит, отец Чирсти — клеврет этого деспота Дюга. Нельзя терять ни минуты, промедление смерти подобно. Нужно поскорее вызывать мракоборцев, а уж они знают, кого из магглов привлекать к этому делу».

Никогда еще Гарри Поттер не видел, чтобы почтенная директриса Хогвартса, героиня Второй магической войны, несгибаемая Минерва МакГонагалл рыдала в голос.

Логика. Минерва - возмущена, в гневе, ярости, просто вне себя, а через минуту она уже буквально рыдает в объятьях Гарри. Это нормально? Для нее, как для сильной женщины, по-моему, слишком резкие смены настроения.
Ладно, это еще можно оспорить - возможно, Минерва постарела после войны, стала слабее, нервы сдали и т.д. - но как вот это объяснить:
— Профессор, вы абсолютно уверены в том, что видели? — Гарри говорил четко, размеренно, стараясь контролировать эмоции.

Так. Во-первых, если Гарри видел своего несломимого декана в таких расстроенных чувствах, он должен был сразу понять, что что-то НЕ ТАК. Что-то не в порядке, если Минерва МакГонагалл, сильнейшая женщина, декан факультета Гриффиндор, рыдает у прямо рядом с ним.
Ладно, допустим, он сомневался в ней из-за работы или из-за тех же нервов. Опустим предыдущий факт и подумаем об Аврорате.
Аврорат - это, по сути, та же самая полиция или пожарная, что и в нашем мире. И действуют они всегда незамедлительно. Времени сомневаться просто НЕТ. Ложный вызов это, не ложный - они обязаны сделать свою работу, может и вправду человеку или нескольким людям грозит серьезная опасность.
И снова вопрос - где логика?
Нет, в такую Минерву не верю. Извините, но фик закрыла, после вышеперечисленного.
Но вы очень постарались, написав такой большой текст, за что спасибо вам от всей души.
Успехов.
Показать полностью
Элоизаавтор
kotusic
Вам спасибо за такой, как бы это сказать, весомый, отзыв. Что касается впечатления и мнения, то они у каждого свои, и, конечно же, ваше, как и любое другое, имеет право на существование.

Я уже устала оправдываться за каждое слово, объяснять на пальцах свою собственную логику, честное слово, это утомительно, но любой читатель, высказывающий мнение, заслуживает уважения, и потому скажу лишь, что на вызов Гарри с командой прибыл сразу же. Сомневался (хотя я всё же подобрала бы другое слово - "колебался", ибо его колебания и прокручивание ситуации в целом Минерва, пребывающая в раздрае, приняла за сомнения) он несколько минут, когда выяснилось, что для спасения маленькой волшебницы (да и всех остальных) придется иметь дело с большим количеством магглов, причем настроенных весьма фанатично и вооруженных. Тут просто так, с ходу, кидаться в осиное гнездо глупо и опасно.
Меня вот удивляет, что сильных женщин почти все и всегда видят невозмутимыми, "чОткими", безэмоциональными, неспособными сорваться и проявить малейшую слабость, словно они всегда и всюду обязаны перед тем или этим, или пятым, или десятым держать лицо. Но тут уж всё зависит от собственного хэканона каждого читателя, от того, кто какой видит Минерву и какие черты натуры ей приписывает, исходя из канона. Со мной всегда так: когда ситуация требует полного напряжения сил, я действую благодаря тому, что называется "рацио", но как только самое тяжелое напряжение чуть спадает, наступает полное эмоциональное опустошение. Думаю, со многими точно так же. Хотя, повторюсь, все мы разные, и подгонять каждого героя под свой собственный ранжир проявления чувств и эмоций просто... ну, неправильно, как мне кажется.
А за пожелания спасибо.
Показать полностью
Аноним
спасибо за ваш фанфик еще раз - это огромный труд. Извиняюсь, если чем-то задела вас, ваше видиние, я не хотела, чесслово. Я высказала свое мнение, мой хэдканон, но вы вправе с персонажами делать все, что захотите, а я погулять вышел, так сказать)))
Элоизаавтор
kotusic
Это вы меня извините, немного расстроилась, потому как вижу, что действительно в каких-то вещах налажала здорово. А высказывать своё мнение, повторюсь, вправе каждый, просто сколько людей, столько и мнений, и ясное дело, что автор каждому угодить не в состоянии))

Добавлено 13.05.2016 - 23:53:
Наверное, моя проблема в том, что я слишком увлеклась тем, чтобы как можно более буквально "присобачить" ключ, и многие детали не продумала. Ну, это уж моя вина. Да еще эта миссинг-сцена... Мне вот казалось, что если уж чувства Минерву забирают, так по полной. Как в той же молодости... Ну, не верилось мне, что она за Урхарта в сорок шесть (почти в сорок семь) вышла замуж старой девой, потому и попробовала вставить этот "грешок юности". А ведь в те времена девицы себя, ой, как блюли. Стало быть, она в этом фике однозначно вырисовывается этакой... противоречивой (ну, как сперва парню "дала", а потом вдруг - от ворот поворот), способной на что угодно.
Уважаемый Анонимный автор,
извините, но история на тему сектантства у Вас вышла полной предсказуемости и сентиментальности не лучшего толка. А стиль изложения - наивный и подробный, в духе школьных сочинений - лишь усугубил моё огорчение. Увы.
Но Ваша интерпретация ключа хороша. Желаю Вам в дальнейшем не только хороших идей, но и сил, и возможностей для их интересной реализации.
Элоизаавтор
jeanrenamy
Спасибо за пожелания. Я сама понимаю, что вышло очень и очень... нехорошо, и после окончания конкурса можно подумать, как исправить кое-какие места. Надеюсь, что-нибудь придумается. Вы правы, я слишком сосредоточилась на ключе и реализацию идеи не продумала как следует - не спеша, обдумывая каждую деталь. Это моё упущение.
Еще раз благодарю за отзыв.
А мне фанфик очень понравился, такой прекрасной Минервы нигде не видела. С одной стороны, она канонная, с другой - она у Вас показана как женщина, пережившая и любовь, и утраты, и печальная из-за того, что сейчас уже ничего не изменить. Вполне верится в такую историю ее любви.
Элоизаавтор
Daylis Dervent
Спасибо вам большое. Да, она-то знает, каково волшебнице среди магглов. Да еще магглов, преданных христианскому богу полностью, знающих Писание наизусть и уверовавших, что ворожеи нельзя оставлять в живых, а родных, поклоняющихся иным богам, нужно побивать камнями.

Грустно, когда два человека, когда-то любивших друг друга без памяти, становятся друг для друга "иными". А иные - враги. И с такими "иными" расправа должна вершиться неумолимо и без всякой пощады.

Добавлено 16.05.2016 - 17:40:
И огромная моя вам признательность за чудесную рекомендацию! Благодарю от всей души.
Мерлин, какая же я непутевая! Проворонила второй тур, а когда спохватилась, то успела прочесть лишь пару фиков, даже проголосовать не смогла! Очень жалко, но что поделаешь? И вот добралась я все же до Вашей работы. Да, мне немного грустно от того, что фик не особо пришёлся по душе читателям, но лично мне очень понравилось. Возможно тут и были ошибки, однако я не обратила на это абсолютно никакого внимания. Сама история очень интересная, да и фиков с Минервой я читала не так уж и много. Я обожаю драмы, и у Вас все получилось таким трогательным, а в некоторых моментах даже пробирающим до слез, с лёгким привкусом горечи. Головокружительная любовь двух молодых людей и рвущее сердце тяжёлое расставание очень тронули меня. Я так до конца и не решила для себя, правильно ли поступила Минерва, выбрав магию, или все же ей стоило убрать палочку подальше и выбрать жизнь среди магглов и рядом с любимым? Но этот вопрос терзал меня ровно до того момента, когда мы узнаем всю правду об этом ужасном Дюге, которого без памяти любила Минерва. И вся та жалость к Дугалу, сбросившемуся с обрыва с разбитым сердцем улетучилась в один миг. Каким же монстром он стал! А может и был с самого начала? И особенно мерзким он выглядит, когда Минерва снова встречает его. В особенности, когда она видит ту самую родинку, которая так изменилась, как и её хозяин. Конечно же очень жаль девочку Чирсти: бедняжка настрадалась, находясь во власти столь мерзкого человека, и я очень рада, что все закончилось благополучно для неё. В общем история замечательная, очень проникновенная и безумно грустная. Элоиза, спасибо Вам за доставленные эмоции, за безупречное знание канона, да и вообще за Ваш труд!!! И, пожалуйста, не расстраивайтесь из-за того, что не все читатели приняли работу. Уверена, это не последний конкурс, в котором Вы принимаете участие, так что жду новых фанфиков)))
Показать полностью
Элоизаавтор
Oxy, дорогая моя, спасибо Вам за чудесный отзыв)
Очень рада, что Вам фик понравился, а насчет остальных - ну, тут уж сколько людей, столько и мнений, на вкус и цвет все фломастеры разные, но я, если честно, была в недоумении из-за кучи придирок к мелочам. К тому же Азкабану)))

Мне и сейчас кажется, что тут всё не так просто. Да, Азкабан - тюрьма для волшебников. Именно для тех, кто совершил преступления при помощи магии. А если этой магии нет, вообще нет, а преступление есть, как, например (я уже тут вещала об этом) наезд в пьяном состоянии на пешеходов? Что делать? Он магию не применял, но он виновен именно по маггловским законам, как обычный гражданин, и логика говорит, что нести ответственность он должен по тем законам, которые нарушил. Ведь волшебники - не только члены своего закрытого магического мира, но и подданные её величества королевы. К тому же, я уже говорила в комментах выше, что Дюк из рук магглов всё равно бы вывернулся, так что логика подсказывает, что ему самое место в Азкабане. За преступления против волшебницы. И именно за то, что она волшебница. За то, что он знал об этом (а он знал!) и целенаправленно издевался над ребенком из-за её магических способностей. Где-то такой преступник должен осознать, что за всё в жизни нужно платить. Конечно, у читателей на эту проблему совершенно другие взгляды сложились, другие соображения имеются, поэтому вот всё так и вышло.

Я, наверное, просто очень увлеклась ключом, стремясь раскрыть его как можно достовернее, и всё потому так и вышло. Но Минерву, трагедию её юности, "упущенную" жизнь мне очень хотелось раскрыть, "выпуклить", показать, что маггл и маг - слишком разные планеты для совместного существования в одной системе. Немногим это удавалось. Вроде как, у Финнигана более-менее между родителями отношения, а у остальных? У Снейпа родители не ладили, у Минервы отец отдалился от матери, перестал ей верить, у Дина Томаса отец-волшебник вообще мать оставил, как только она забеременела, и свалил в туман. Сложное это дело, притереться друг к другу таким разным людям. С разными, к тому же, мировоззрениями. Диаметрально противоположными.

Спасибо еще раз, дорогая моя! И за пожелания особенно! Стартовал новый конкурс "Редкое явление". Там у меня будет фик, но только совсем по другому фандому. Так что если будете пробовать читать, попробуйте догадаться, куда меня занесло!))
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть