↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Солнце над пропастью» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: cactus_kun

19 комментариев
Спасибо большое за такую потрясающе интересную историю.
Начну с того, что мне не дает покоя. У меня сложилось впечатление, что Энид — это Рассальхаг, а сама Энид — Черная Дама.
Очень удивлена семьей Тонксов. Весьма для меня неожиданно, что Андромеда вышла замуж с благословения матери.
Очень нравится Рон здесь. Как по мне, Вы сохранили и преумножили в нем положительные черты, которые вложила в него Роулинг.
Очень понравилось, что успех Филис — это все-таки не столько ее успех, хотя она конечно работает непокладая рук, сколько стечение обстоятельств и даже прямое вмешательство заинтересованных лиц.
Стартовые позиции Гермионы и Филис не равны. Гермионе сложнее. Болею за Гермиону. Верю, что она действительно изменится и станет взрослее. Не вижу шансов тогона, что она будет похожа на госпожу Фламель. Бескомпромисность с которой Гермиона борется за правое, по ее мнению дело, это юношеский максимализм на мой взгляд.
Не могу также осудить то, что она пересказала Дамблдору рразговор Гарри и Черной Дамы.
Поступки Тома мне не нравятся от слова совсем. То что он творит с маглами, которые не могут ему ничего противопоставить у меня вызывает резкое отторжение. Он нарушет личные границы всех до кого дотягивается.
Гермиона из лучших побуждений прикладывает Филис заклинанием, и наказана за всю эту историю. Том проделывает по сути тоже самое, только без физического членовредительства, и со многими людьми, и выходит из этого сухим из воды. Сдается мне Гермионе повезло больше, чем Тому. Жизнь ее больше учит.

Насчет подозрения Гарри, я так считаю, что Дамблдор уже в курсе, что он не был в доме Риддлов. Он ведь разговаривал с Гарри у Блэка.
Показать полностью
Про деформацию после 600 лет не согласна. Бэкграунд тоже важен. Фламель все-таки дитя своего 15 века. У них с Гермионой обстоятельства разные. И время другое.
Границы у Тома, возможно. Я не могу ему простить маглов. Но он хоть не пытается причинять справедливость направо и налево.
А легименция? Гарри же дерьмовый оклюмент. И это никак не скроешь.
PPh3:
Насчёт Дамблдора, который не предусмотрел и т.д
Я тоже в какой-то момент обвиняла его в этом. А потом, когда начала работать, в какой-то момент осознала, что время не резиновое, а человек не может разорваться. А стратегические цели, часто отступают перед проблемами тактическими, которые нужно было решить ещё вот прям вчера. У Дамблдора до фига обязанностей и дел. Поэтому он мог не успеть предусмотреть все и понять. И это не фига не дамбигадство. Это жизнь.
PPh3,
Вы на основании чего такие предположения и выводы делаете про женщин у магов?
Как бы главное отличие женщин у магов в том, что они могут чуть что точно также проклясть, как и мужик. То есть физическая разница невелируется. Помимо этого, непонятно как антропологически развивался магический подвид людей. А это сильно влияет на обычаи общества.
И если и были там какие предрассудки насчёт маглорождённых, то нигде в каноне не было про дискриминации по половом признаку.
PPh3
То что Вы приводили, это экстраполяция европейской модели цивилизации.
Напомним, что у маглов, женщины не имели возможность в большинстве своём получить образование (у волшебников такой сегрегации нет).
Про бегать быстрее. Талантливой дуэлянткой была Молли Уизли. Девочки играли в квиддич.
Выносливость это не мужская прерогатива.
Физическая сила в дуэлях не нужна.
Если же говорит о настоящем бое, то у хорошего бойца вряд ли он займёт больше 8 минут. С учётом того, что оппонент может аппарировать, применить порт-ключ, бой будет скоротечный. Битва за Хогвартс скорее исключении, чем правило, и напомню, что Молли уделала Белатрису, хотя вряд ли первая в своей форме могла соревноваться в прыгучести Лестрейндж.

Что касается ослабление магии во время беременности, то если тут супруг будет предъявлять претензии, то его быстро можно поставить на место. Во-первых семья жены (маги - клановые ребята), во-вторых ребёнок - это наследник. Я нигде в каноне не вижу, чтобы к детям халатно относильсь. Более жёстко да. Но это Англия и другое время.
Частные случаи не берём.
Поэтому я не понимаю, откуда Вы делаете выводы о сегрегации по половом признаку в магическое обществе.
П. С.
Двое из четырёх основателей Хогвартса были женщинами. А это дремучее Средневековье. И как бы это не стремятся скрыть или как-то преуменьшить женский вклад в создание Хогвартса. Я думаю это показывает реальное отношение к женщинам у магов.
Показать полностью
PPh3
Там был не Ступефай. В книге описывается битва Молли и Беллы. И Гарри смотрит на их бой с ужасом и восхищением. Это намного больше, чем то, что Вы описали.
Про кинон согласна. Однако Роулинг сама говорила, что она считала, что то что Молли ушла в семью не означает, что она не была выдающееся ведьмой. И чётко решила, что именно Молли Уизли победит Белатрису. По многим соображениям: есть интереснейшая дискуссия на Поттервики на эту тему.
У слизеринцев могло так сложиться. В 1700 годах почти 8 лет подряд капитан ми были девушки. Дальше не смотрела. ( http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/Чемпионат_Хогвартса_по_квиддичу). Дело может быть в ом, что девушек квиддич интересовал меньше по естественным причинам.

Что касается сравнения Джинни и Гарри, ну это явно не из-за того, что она девочка. Поттер талантлив, но вряд ли это потому что он мальчик.

Про жену. В частности лезть зачем? Мам достаточно консервативны в сословиях. Аристократия заключает браки по расчету, где явно часто семьи могли постоять за своих детей. Средний класс заключает браки по любви или необходимости, но и там семьи есть. Сирот насколько я понимаю, среди детей магов нет. Их разбирают по родственникам, так что семья всегда будет. Конкретные отношения в семье - это уже частности. Ну и мерзавцы всегда найдутся.
Про наследников, не будем путать наши реалии и магические реалии ГП. Разные вещи.

Про Ннвилла. Это с нашей точки зрения, нашей этики и традиций, то что делают с Невиллом выглядит как дичь. Но это Англия. У них другие нравы.
Про Рона выпад мне вообще не понятен. Джинн также покупали подержанные вещи, учебники в частности.

Вот последний Ваш абзац, Роулинг и опровергла, когда писала дуэль Молли Узли и Белатриссы. :)
Показать полностью
Chameleonic
Спасибо за Рона. Полностью согласна.
В личной психотерапии очень важно, не столько, что человека окружает, а как он это проживает и воспринимает. То что травмирует одного, другого даже не заденет. Поэтому я не вижу не любимого Рона. Он просто такой какой есть, и этим замечателен.
PPh3
Откуда вывод, что после школы Рон по сравнению с братьями ничего не добился?
Рон вместе с Джорджем работает в магазине близнецов. Он ушёл из аврората, потому что не хотел быть больше в тени Гарри, а хотел заниматься чем-то своим. Он решил идти своей дорогой. По мне это выбор человека, который понимает о себе что-то.

Цитата сообщения Габитус от 29.10.2018 в 01:29
Рон - педагогически запущенный. Родителям тупо некогда: близнецы, Джинни сразу следом, да и остальные тоже когда-то маленькими были. И он это некое пренебрежение чувствует. Возможно, это черта характера и другому пофиг было бы. Но не ему. Поэтому так важно признание. Поэтому канонный пейринг не сильно верибельный. Гермиона - не тот человек, который будет чесать его ЧСВ, а ему это надо. И кстати палочка у него нормальная была изначально, хоть и чужая. Это на втором курсе он ее сломал. Не помню, сказал ли он об этом родителям, или побоялся.

Не согласна насчёт пары Рон и Гермиона.

Раз они с Гермионой вместе спустя 20 лет, то либо, Рон не нуждается в подтирании носа, либо у него есть потребность в признании, которую он закрывает где-то еще, либо Гермиона в том числе научилась поддерживать его самооценку. Либо комбинация из двух вариантов. Не вижу ничего плохого в том, чтобы любя, обращать внимание человека, которого любишь, на его сильные стороны. Делать это можно очень по разному.
Показать полностью
Цитата сообщения PPh3 от 22.10.2018 в 21:13
cactus_kun:

"Там был не Ступефай. В книге описывается битва Молли и Беллы. И Гарри смотрит на их бой с ужасом и восхищением. Это намного больше, чем то, что Вы описали. "

Чтобы на равных сражаться с матерой УпСихой, какой была Белла, нужно постоянно держать себя в форме. Где и когда Молли этим занималась? Тренировалась на садовых гномах что ли?

Вот цитата из канона, правда, в неофициальном переводе:

"- ПРОЧЬ С ДОРОГИ! – прокричала миссис Уизли трём девочкам, начав бой мощным выстрелом из палочки. Гарри смотрел с ужасом и восторгом, как палочка Молли Уизли скользила в воздухе, а улыбка Беллатрикс Лестранж превратилась в гримасу смерти. Обе волшебницы пускали струи убивающего света, пол под ними треснул, но они продолжали свой смертельный танец.

- НЕТ! – орала миссис Уизли студентам, бегущим к ней на помощь. – Прочь отсюда! Прочь отсюда! Она моя!

Сотни людей наблюдали за обеими битвами, Беллатрикс против Молли и Вольдеморт против его соперников. Гарри стоял невидимый, не зная точно, куда и как ему вмешаться, чтобы не навредить невиновным.

- Что будет с твоими детишками, когда я убью тебя? – насмехалась Беллатрикс с безумным, как её хозяина, видом, ускользая от проклятий Молли. – Что будет, когда мамочка отправится вслед за Фредди?

- Ты – никогда – не – тронешь – моих – детей – снова! – закричала миссис Уизли.

Беллатрикс засмеялась так же оживлённо, как её кузен Сириус в момент до падения в арку, и внезапно Гарри понял точно, что сейчас случится.

Проклятие Молли попало Беллатрикс прямо в грудь, над сердцем. Высокомерная улыбка Беллатрикс погасла, глаза закатились, за мгновение до смерти она поняла, что случилось. Она упала на пол, толпа взревела, и Вольдеморт отчаянно закричал."

Интерпретировать его можно по-разному, но нужно учитывать следующее. Большинство взрослых волшебников, в т.ч. ОФовцев, использовали в бою в основном заклинания из школьной программы. При этом сам Гарри знает заклинаний не так уж много на самом деле. Он мог быть заворожен самим боем, но не знать в точности, какие заклинания использовали Молли и Белла. И в-третьих, любая самка на месте Молли сражалась бы с не меньшей яростью, защищая свое потомство. А в такой ситуации организм мобилизирует все ресурсы до предела и даже сверх. Я думаю, вы хоть раз слышали истории о том, например, как человек, убегая от стаи уличных собак или грабителей, перепрыгивал через высокий забор, через который в спокойном состоянии, когда нет необходимости любой ценой спасти свою жизнь, был бы не в состоянии перепрыгнуть.


Насчёт сцены битвы Молли Уизли и Белатрисы.
В официальном переводе, конечно более нормально написано.
Пол раскалился и треснул. И быстро вращающаяся палочка.
То есть, даже глазами Гарри описана явно не рядовая дуэль. Так что эта сцена даёт нам интересную информацию о способностях Молли Уизли.
Показать полностью
PPh3
О. Я правильно понимаю, что по Вашему мнению Рон - человек третьего сорта. Совершенно некчемный, по сравнению с теми же Гарри и Гермионой?
PPh3,
Получается, что основная претензия к Рону, что он обычный. Не выдающийся.
Сравнение с Обломовым я считаю категорически неверным натягиванием совы на глобус.
В частности, я думаю, что с учётом того, что у Роулинг имена говорящие, выбор имени у Рона явно говорит о том, что у Роулинг иная трактовка этого персонажа
Рон(альд) Уизли. Рональд (через посредство гэльского языка) образовано от старонорвежского rögn-valdr — «советник повелителя». Кроме того «Рон», как ни странно, по легенде имя копья короля Артура. Роулинг вообще провела очень много параллелий между королём Артуром и Гарри.
Фамилия Weasley может быть понята как «похожий на зверька-ласку» (weasel). Ласка, по мнению знатоков — животное прыткое, агрессивное, умеющее за себя постоять, притом хитрое, но невеликого ума.
(с)

Кстати, Молли — это уменьшительное от Мэри, а Мэри это Мария (отсылка к образу Матери).
С учётом религиозного подтекст книг, я думаю, что очевидно, что Молли убила Белатрису не по той причине, что Вы описали, это возвращаясь к одной из ранних тем нашей дискуссии.
PPh3
Роулинг во всех интервью с симпатий относится к Рону.
Так что имя не дано в данном случае в насмешку. Привожу цитату:

Об отношениях Гарри, Рона и Гермионы: Рон веселый, очень верный и человечный (более, чем Гарри – герой стоящий особняком и идеализированный персонаж), а также более реальный со всеми своими недостатками, и он всегда на стороне Гарри; главная проблема Рона в его неуверенности, он чувствует, что не так хорош, как его братья, затем становится другом Гарри – самым известным мальчиком в волшебном мире, так и происходит его личное эмоциональное путешествие (она знала все это о Роне с самого начала). Гермиона информирует Гарри, она очень умная, знает где найти сведения, она раскрепощается по мере развития сюжета (благодаря Рону), и понимает, что в жизни существуют не только книги. Роулинг знала все это об отношения трио еще на самом раннем этапе, ей были нужны эти знания, чтобы продолжать писать. Также Рон и Гермиона подстегивают Гарри, возникают конфликты и испытания, а персонажи решают, как с ним справится, и как их пережить. Самопознание — это ключ к их отношениям, каждый из них тяготеет к определенному дару смерти, что и определяет их тип (Гарри — камень, Рон — палочка, Гермиона — плащ

Источник: http://hpclub.ru/4833/

А Молли и есть архитип матери у Роулинг.
Показать полностью
JennaBlackBells
Белатриса - террористка. Она не умеет созидать. Только разрушать, убивать и мучить.
val_nv
Про первый случай полностью согласна со старая перечница
Второй случай мне очень напоминает момент, когда Фродо сломался в жерла Ородруина. Точно также Рон не выдержал, нося хоркрукс.
Цитата сообщения JennaBlackBells от 31.10.2018 в 18:57
Ясно... А конкретный архетип стоит какой-нибудь за этим? Я позабыла уже все эти юнговские штуки...

Добавлено 31.10.2018 - 18:59:
Просто Смерть? Или еще что-то есть?

У Юнга нет матери.
Это не по Юнгу.
Это скорее Роулингово.
Молли - мать, жизнь.
Белатриса - смерть
JennaBlackBells
Вам спасибо. Перечитала про мать.
А так была бы уверена, что у Юнга нет этого архетипа.
PPh3
Я была уверена, что у Юнга нет архетипа матери)
Насчёт Белатрисы.
По канон у неё всего одна дочь. От Волдеморта. Больше у неё детей не было.
Так что она сошла с ума точно не от того, что её детей убили.

Копье Рон было у Артура по легенде.

http:// www.e-reading.mobi/chapter.php/1005495/76/ Bleyk_-_Pendragon._Korol_Artur__rozhdenie_legendy.html

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Excalibur


Добавлено 31.10.2018 - 22:43:
Цитата сообщения val_nv от 31.10.2018 в 20:15
Угу, обида на то, что друг не честен. Но друг-то говорит, что не бросал свое имя в кубок. Ну, и что ты за друг такой, если ему не веришь? Гермиона, вон Гарри поверила, что он ни при чем... Так что - хрен там, а не глубокая верность.
По второму эпизоду - что ж ни Гарри ни Гермиона не сломались-то? Они так же носили медальон, между прочим... так что не надо ляля )))


А Гарри круцио использовал. А Рон и Гермиона нет.
Ответ здесь очевидный. Гарри, Гермиона и Рон разные.
PPh3
1. Про детей Белатрисы. Про ПК вестимо я. Пока это канон, поскольку автор один. Признавать или не признавать, это отдельный разговор.
2. Гарри применивший Круцио. Вообще-то я про тот момент, когда он Круцио в Кэрроу запулил.
А причем тут обделение? Шла война. И в ее рамках Гарри применил Круцио, а Рон и Гермиона нет.
Я против того, чтобы мерить под одну гребёнку Гарри, Рона и Гермиону.
Кого-то одно событие сломает, другого нет.
Цитата сообщения старая перечница от 01.11.2018 в 09:41
Рон, в отличие от всех остальных, собственными ушами слышал желание Гарри участвовать в турнире. И у того такие мысли действительно мелькали. Не как руководство к действию, а как "хорошо бы", но мелькали. То есть он был искренен, высказываясь о желании.
И, как по вашему должен был отреагировать Рон? Утром друг говорит "классно бы", а вечером это "классно" становится реальностью. Вы бы не обиделись, что с вами не поделились, особенно, если раньше делились?
Так это нормально - Рона всю жизнь учили, что верить "это не я" не стоит. Да и человек, который утром хочет участвовать, потом втихушу добивается желаемого, и должен от всего отпираться, не так ли?
. Во-первых, Гермиона не слышала о Гарриных хотелках, во-вторых, она видела его лицо. Ей было проще.
Начнем с того, что их ноша -проще. Гарри вообще ничего не парит, кроме Волди и крестражей. Все, кем он дорожит - с ним. Гермиона, пусть и искусственно, в таком же положении.
А Рон, с одной стороны, беспокоится о семье, с другой - сходит с ума от ревности.
Не много ли соломинок на спине у верблюда?

Мы попросту не знаем, КАК бы поступили Г и Г в его ситуации.
Разумеется, вы правы: Гарри, Гермиона и Рон разные, но не круцио служит мерилом)).

И не медальон.
Дурацкая аналогия. Согласна.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть