↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Раковина и Зверь» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Антон Владимирович Кайманский

12 комментариев
Прочёл рассказ. Поразила идея написать фик по "Повелителю мух"! Автор использует идею Голдинга о раковине как символе порядка (во всех смыслах) и искры Божьей. Трактовка образов интересная, но мне показалась упрощённой, что ли. Саймон у Голдинга - это философ, это стремление к познанию и рациональное познание в том числе. Хрюша - голос разума и социального порядка. Кем они стали у Вас, автор? Они ангелы? Во всяком случае, какие-то сверхъестественные сущности. Но почему они так инфантильны, а Хрюша несколько глуповат? Интересно (мне) понимание образа Ральфа: как того, кто верит "в справедливость, и в человечность, и в добро", но внутри коего "тихо прячется зверь"; Ральф, который "поставит себе цель достичь всего на свете и только справедливостью". Мне он в книге таким вот не показался. Ральф в книге - это голос Хрюши, причём именно из-за него мы и не в курсе, как по-настоящему звали Хрюшу. Начал он с предательства.
Удивило, что часть героев живёт в США, и что они (вроде бы) живут не в том времени, что у Голдинга. У Ральфа вон компьютер... Казалось бы, почему нет? Но всё равно мне тут почувствовалось изменение канона.
Анонимный автор
Но основаны на трактовке образа Саймона как Иисуса.
Ого! Это интересно. А почему? Из-за гибели?

Насчет времени — а почему нет? Дети в книге летели на самолете, почему у них не может быть компьютера через 20 лет?
Ну, детей эвакуировали куда-то из-за _войны_. Кстати, во время Второй мировой американцы вывезли к себе детей из Англии. Не знаю, у меня ассоциация со Второй мировой (может, из-за чёрно-белой экранизации 1961 года?). В общем, компьютер мне резанул глаз.

Насчет восприятия Ральфа: все воспринимают литературу по-своему. Так что вполне вероятно, что мы с вами Ральфа видим по-разному.
Это и хорошо. На то и литература.
Анонимный автор
Про Саймон - Иисус после дискуссии с Вами прочёл в Вики. Как бы то ни было, я с ней не согласен. Главная причина: Бог есть Любовь, а где ж она у Саймона? Но это разговор уже не о Вашей работе, а об оридже.
Вы трактуете Саймона как Иисуса? А Хрюша тогда кто?
Анонимный автор

Ну, если не угадаете про Хрюшу, то после деанона расскажу :)
Я охотно обсудил бы с Вами оригинал.
Stasya R
Насколько я помню, Голдинг сам говорил о том, что Саймон символизирует Христа.
Где? Можете источник указать? После замечания автора фика полез в Вики, поискал статьи о трактовке образа Саймона и правда нашёл, что тут аллюзия с Христом, и это очень хорошо видно по оригиналу, а не переводу.
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/5/Efimova/
Но для меня там всё равно не Иисус, хоть тресни. Могу позже аргументировать, если собеседники пожелают.
Stasya R
Я бы вообще не привязывал это произведение Голдинга к христианству. Но я не с филфака :) Так что не изучал трактовки, критику и прочая, как на филфаке. Я сужу исключительно как обычный читатель с некоторым багажом знаний.
WMR
Антон Владимирович Кайманский
Слышал, что по изначальной рукописи роман должен был начинаться с описаний ядерной войны, из-за которой как раз и эвакуировали детей. Т.е. получается, что его действие происходит в некоем будущем.
Святой Петр?
Про войну знаю, Голдинг решил не привязываться к конкретике. Просто сама повесть отчётливо докомпьютерная. Ну, такое у меня ощущение.
Про Петра: какое-то не соответствующее поведение для него тогда уж.
WMR
Анонимный автор
Этак можно что угодно к чему угодно привязать! Важен контекст! А то выйдет, что вон тот Васька, коему позавчера по голове прилетело камнем, суть апостол Пётр. И пофиг, что Васька - скалолаз, голова была защищена каской, никто не пострадал.
WMR
Я не знаю, говорил ли так Голдинг, или же это подавляющее мнение спецов по Голдингу. Но что бы они ни говорили, я им не верю. А верю я себе как читателю.
WMR
Почему же не допускаю? :)
Я же сказал выше: не верю ему, если он так говорил и трактовал.
Повторюсь: готов дальше дискутировать по поводу трактовок. Если интересно, конечно.
serluz_92
Так обсудим потом?
Итак, лучше поздно, чем никогда!
Аргументирую, почему Саймон никак не Иисус.
1) Иисус - это Бог и Сын Божий, он пришёл спасти людей от грехов. Он - икона Бога, т.к Бога в ипостаси Отец увидеть нельзя.
2) Иисус принёс благую весть: есть Царство Божье, оно близко, туда можно попасть! Каждый может туда попасть! Надо только жить достойной, вот вам заповеди.
3) Я, Бог, Творец, ради вас, своих творений, умаляю себя и восхожу на крест. Я не сопротивляюсь, хотя всех тут мог убить не двигаясь с места.
4) Иисус воскрес, его тело стало таким же, каким были тела Адама и Евы в Раю.
Если понимать Иисуса в другом контексте, то это уже не Иисус.

Саймон.
1) Мальчик-философ, натуралист к тому же.
2) Какую же весть принёс Саймон? "Ребята, вы все - зло, в вас чёрт сидит. А там висит мёртвый пилот"
3) Убит "масками", смерть мученическая (его забили).
На основе этого он никак не Иисус. В лучшем случае это пророк.

Ральф.
Тоже никак не Иисус, ибо путь его начинается с предательства: из-за него мы так и не узнали имени Хрюши. Не действует своим умом, без подсказок Хрюши ни на что не способен.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть